что относится к провокации коррупционного преступления оао ржд
Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика ОАО «РЖД» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов и процедур, направленных на профилактику и пресечение коррупционных проявлений, минимизацию коррупционных рисков, обеспечивающих формирование у руководителей и работников компании, членов совета директоров, инвестиционного сообщества и иных лиц единообразного понимания неприятия ОАО «РЖД» коррупции в любых формах и проявлениях и неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.
Компания исполнила мероприятия Национального плана по противодействию коррупции на 2018–2020 годы Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378. и плана ОАО «РЖД» по противодействию коррупции на 2018–2020 годы. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации обеспечено своевременное его информирование о реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции. В 2020 году направлено восемь докладов в Аппарат Правительства Российской Федерации, два — в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Для обеспечения единого подхода к реализации принципов антикоррупционной политики Компании дочерние общества выполнили свои планы противодействия коррупции и посредством корпоративных процедур внедрили и актуализировали нормативные документы в указанной области.
Действенным механизмом обратной связи остается «Горячая антикоррупционная линия ОАО «РЖД». В 2020 году на нее поступило 500 обращений, из которых 212 содержали информацию о возможных коррупционных проявлениях. По результатам их рассмотрения к 39 работникам компании применены дисциплинарные взыскания (замечание — 3, выговор — 28, увольнение — 8). Информация по семи обращениям направлена в правоохранительные органы.
Показала свою эффективность и централизованная система обязательного обучения в сфере предупреждения и противодействия коррупции ОАО «РЖД». Ее дистанционный формат в условиях пандемии позволил обучить более 188 тыс. работников компании.
В соответствии с Планом обучения и развития руководителей и специалистов ОАО «РЖД» на 2020 год Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 20 июля 2020 года № 1545/р. в минувшем году обеспечено обучение в Юридическом институте Российского университета транспорта (МИИТ) 500 работников Компании, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. В 2020 году Компанией на базе Юридического института Российского университета транспорта совместно с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, Центром исследования проблем безопасности РАН проведено 16 научно-практических семинаров «Актуальные вопросы реализации антикоррупционной политики в организациях с государственным участием», в которых были задействованы более 500 работников ОАО «РЖД».
Реализуя коллективные антикоррупционные инициативы, представители ОАО «РЖД» входят в экспертную рабочую группу по совершенствованию правовых механизмов профилактики коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, рейтинговый комитет и экспертную группу Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса РСПП, Совет по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики ТПП Российской Федерации, а также технический комитет по стандартизации «Антикоррупционная деятельность», образованный решением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В декабре 2020 года утверждена Комплексная программа антикоррупционной пропаганды в холдинге «РЖД» на 2021–2023 годы, которая направлена на повышение у работников нетерпимости к коррупционным правонарушениям.
В целях проведения внешней независимой экспертизы ОАО «РЖД» приняло участие в «Антикоррупционном рейтинге российского бизнеса — 2020», проводимом РСПП. По его результатам антикоррупционная деятельность компании признана полностью соответствующей международному стандарту в сфере противодействия коррупции и положениям Антикоррупционной хартии российского бизнеса. В связи с этим ОАО «РЖД» присвоен наивысший класс А1 «Организации (компании) с максимально высоким уровнем противодействия коррупции и минимальным уровнем рисков коррупции. Минимальный уровень сопряженной угрозы инвесторам, кредиторам, деловым партнерам и иным заинтересованным сторонам».
Порядок урегулирования конфликта интересов
Одним из приоритетных направлений антикоррупционной деятельности ОАО «РЖД» остается выявление и урегулирование конфликта интересов. В компании создана система идентификации ситуаций, связанных с конфликтом интересов, и мер, направленных на их предотвращение.
Положение об урегулировании конфликта интересов в ОАО «РЖД» Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2016 года № 321р. обязывает работников Компании незамедлительно раскрывать ситуации конфликта интересов. В подразделениях аппарата управления, филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» назначены ответственные лица за работу по урегулированию конфликта интересов.
В 2020 году впервые в ОАО «РЖД» применены цифровые решения в части выявления конфликта интересов, автоматизированы процессы по консолидации отчетности подразделений компании о выполнении антикоррупционных мероприятий, введена в эксплуатацию автоматизированная система «Декларант». За 2020 год рассмотрена 2381 декларация о конфликте интересов, что в два с половиной раза превышает показатель 2019 года (979 деклараций). Количество инициативно поданных деклараций о конфликте интересов по сравнению с прошлым годом также выросло в три раза и составило 763 декларации (по сравнению с 245 годом ранее). В 522 случаях (в 2019 году — 184) конфликты интересов установлены и урегулированы. За неисполнение антикоррупционных требований к 27 работникам ОАО «РЖД» применены меры дисциплинарной ответственности (14 работникам объявлены выговоры, 11 работникам — замечания, 2 работника уволены).
В целях выявления и устранения причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, его объективного, своевременного рассмотрения и урегулирования, а также защиты законных интересов компании и прав работников ОАО «РЖД», реализации мер по предупреждению коррупции осуществляет деятельность комиссия по урегулированию конфликта интересов в ОАО «РЖД», которой за 2020 год проведено два заседания. На полигонах всех 16 железных дорог функционируют региональные комиссии по урегулированию конфликта интересов, которыми проведено 24 заседания в отношении 31 работника. В 2020 году комиссиями рассматривались в основном вопросы урегулирования конфликтов интересов, связанных с подчиненностью родственников, а также участием работников ОАО «РЖД» в уставных капиталах и органах управления организаций, взаимодействующих с ОАО «РЖД».
Что относится к провокации коррупционного преступления оао ржд
Должностные лица по роду службы часто сталкиваются со склонением к коррупционным действиям. При этом очень важно знать, что именно может считаться действиями коррупционной направленности, поскольку они относятся к преступлениям и за них положено наказание.
В данной статье мы разберем подробнее, что может считаться коррупцией, и какая ответственность грозит за подобные правонарушения.
Что такое действия коррупционной направленности?
Коррупционными действиями обычно считают дачу или получение взятки, однако на самом деле это понятие намного шире. Согласно действующему уголовному кодексу, действиями коррупционной направленности могут служить любые деяния, которые направлены на получение незаконной выгоды должностными лицами, их родственниками, друзьями, бизнес-партнерами или же предоставление неправомерных преимуществ лицам, которые не имеют на них права.
Иными словами, любые действия или бездействие должностных лиц, цель которых – неправомерная выгода для одной из сторон, могут считаться коррупционными. При этом необходимо, чтобы был доказан не только сам факт злоупотребления, но и его мотивы.
Какие действия относятся к коррупционным?
Согласно УК РФ, к коррупционным относятся такие действия:
Здесь и во всех пунктах ниже нужно переделать, сначала название действия и в скобочках к нему номер статьи Пример таких действий: нарушение служебных или должностных инструкций чиновником, причина которого – получение личной выгоды;
Согласно законодательству, госчиновники, представители власти не могут быть субъектом предпринимательства и заниматься бизнесом, иначе существует риск лоббирования собственных интересов или интересов бизнес-партнеров, что является нарушением закона;
В отличие от ст. 285, данное правонарушение более тяжкое – должностное лицо из корыстных целей выполняет функции, которые не относятся к его компетенции или полномочиям. Пример – оформление документов заместителем от имени руководителя без информирования последнего;
Наиболее распространенные коррупционные преступления, заключаются в получении или передаче денежных средств, других материальных ценностей с целью получения определенных выгод (ускорение принятия решения, обход некоторых норм закона, освобождение от ответственности и т.д.);
Иногда с целью получения взятки должностные лица усложняют работу бизнеса, неправомерно отказывают в получении разрешений, лицензий, инициируют незаконные проверки и т.д. На сегодняшний день такие действия являются уголовным преступлением, если доказан их мотив;
Деньги, выделяемые местным или федеральным бюджетом, должны расходоваться согласно определённому плану, и за них должны отчитываться ответственные лица. Однако на практике средства часто присваиваются чиновниками напрямую или через подставные компании;
Данные правонарушения часто имеют место среди должностных лиц и заключаются в намеренных правках реестров, документов с целью внесения неправдивых сведений и получения незаконной выгоды;
Представляет собой намеренную передачу должностному лицу без его ведома материальных ценностей или оказания услуг с целью использования данных сведений в будущем для шантажа и достижения своих целей. Данное правонарушение обычно совершается против должностных лиц.
Кроме того, иногда к коррупционным правонарушениям относят халатность, мошенничество, заключение незаконных сделок с землей. Трактовка статьёй уголовного кодекса основывается на характере конкретного преступления, его целях и исполнителях.
Какая ответственность грозит за коррупционные действия?
Коррупционные преступления, хоть и не относятся к категории тяжких, предполагают достаточно суровое наказание. Так, в случае получения взятки, превышения служебных полномочий и подобных правонарушений ответственность за коррупционные действия будет следующей:
В случае, если эквивалент взятки превышает 25000 руб. или имело место вымогательство, наказание становится более суровым:
Если имели место отягчающие обстоятельства (коррупционеры действовали в составе преступной группы, сумма взятки превышает 250 тыс. руб. (особо крупный размер), обвиняемый является главой местного самоуправления или занимает высокую должность, ответственность становится еще строже:
Следует отметить, что в большинстве случаев обвинительный приговор по коррупционным преступлениям также включает запрет занимать определённые должности или работать в той или иной сфере. Смягчить ответственность может адвокат по коррупционным преступлениям, который найдет доказательства невиновности обвиняемого, поможет переквалифицировать статью на менее тяжкую или окажет другую помощь. Зачастую это помогает отделаться штрафом или условным сроком вместо реального.
Заключение
Коррупционные действия включают целый ряд деяний, включая получение взятки, превышение служебных полномочий, растрату государственных средств и т.д. Эти правонарушения предусматривают серьезную ответственность, включая большие штрафы и тюремное заключение.
Потому лучше заранее заручиться поддержкой адвоката по коррупционным преступлениям, который поможет в большинстве ситуаций.
дом 35, строение № 23
Существует большой перечень вопросов, где помощь грамотного адвоката необходима. Услуги адвоката в Москве обязательно понадобятся в таких ситуациях:
семейное право – раздел имущества после расторжения брака, установление порядка воспитания ребенка и встреч с ним, составление брачного контракта, взыскание алиментов, лишение родительских прав;
уголовные дела – защита от незаконных действий силовых органов, поиск свидетелей и доказательств невиновности клиента, подготовка стратегии защиты, защита на этапе предварительного следствия и на судебных заседаниях;
земельное право – изменение целевого назначения земли, раздел участков, выделение долей в натуре, разрешения на строительство, сделки по купле-продаже или аренде земельных угодий, приватизация участка;
жилищные споры – принудительная выписка или выселение, выделение долей, признание собственности на недвижимое имущество, споры с застройщиками;
арбитражные вопросы – подготовка и заключение договора, расторжение или изменение его условий, конфликты с государственными органами и обжалование их действий, взыскание ущерба, неустойки и т. д.;
корпоративное право – раздел и поглощение компаний, обжалование решений собрания акционеров или руководителей, конфликты между собственниками бизнеса;
имущественные споры – признание права собственности, защита собственности от посягательств;
трудовое законодательство – конфликты между работодателем и наемными работниками, незаконное увольнение или отказ принять на работу, вопросы, связанные с отпуском и др.
Практика показывает, что любые споры, которые возникают между юридическими или физическими лицами, решаются намного быстрее и эффективнее, если привлечь к разрешению конфликта квалифицированного адвоката.
Учитывая большую конкуренцию на рынке, найти хороших юристов в Москве непросто. Но есть несколько советов, которые помогут определить подходящую юридическую компанию. В первую очередь обращайте внимание на опыт работы организации: чем он больше и чем больше дел удалось довести до позитивного решения, тем лучше. Помните, что от выбора юриста во многом зависит исход дела.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.09.2019 N 2051/р «О совершенствовании организации работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО «РЖД» (вместе с «Положением об организации работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО «РЖД»)
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 16 сентября 2019 г. N 2051/р
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОАО «РЖД»
В целях совершенствования организации работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений, повышения эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля в указанной сфере, закрепления единых принципов организации данной деятельности на всех уровнях корпоративного управления:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО «РЖД».
1) до 1 октября 2019 г.:
а) назначить ответственных за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в подразделениях ОАО «РЖД» из числа своих заместителей;
б) обеспечить назначение ответственных за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений на региональном и линейном уровнях корпоративного управления;
2) до 1 ноября 2019 г. обеспечить включение в должностные обязанности работников, назначаемых ответственными за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений, пункта следующего содержания:
«организует работу по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений».
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Федосеева Н.В.
председатель правления ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16 сентября 2019 г. N 2051/р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОАО «РЖД»
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, антикоррупционной политикой ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 февраля 2015 г. N 472р, Положением о Центре по организации противодействия коррупции, утвержденным ОАО «РЖД» 24 декабря 2015 г. N 547, и другими нормативными документами ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
II. Основные цели и задачи
4. Основными целями организации работы подразделений ОАО «РЖД» по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО «РЖД» являются недопущение предпосылок и исключение проявлений коррупции в указанных подразделениях, выявление и урегулирование конфликта интересов, минимизация коррупционных рисков.
5. Основными задачами подразделений ОАО «РЖД» по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО «РЖД» являются:
1) формирование у работников ОАО «РЖД» нетерпимости к коррупционному поведению;
2) предупреждение коррупционных правонарушений в подразделениях ОАО «РЖД» на всех уровнях корпоративного управления;
3) осуществление контроля за соблюдением работниками ОАО «РЖД» требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции;
4) обеспечение неотвратимости ответственности работников ОАО «РЖД» за совершение коррупционных правонарушений.
III. Основные принципы организации работы
по противодействию коррупции и профилактике коррупционных
правонарушений в ОАО «РЖД»
6. Подразделения ОАО «РЖД» при организации работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений руководствуются следующими основными принципами:
1) соответствие антикоррупционной политики ОАО «РЖД» законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам;
2) личный пример руководства ОАО «РЖД»;
3) вовлеченность работников ОАО «РЖД»;
4) соразмерность антикоррупционных процедур риску коррупции;
5) эффективность антикоррупционных процедур;
6) неотвратимость наказания;
7) открытость деятельности ОАО «РЖД»;
8) постоянный контроль и мониторинг.
IV. Основные направления работы
по противодействию коррупции и профилактике коррупционных
правонарушений в ОАО «РЖД»
7. С целью осуществления работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО «РЖД» подразделения ОАО «РЖД» выполняют мероприятия по следующим основным направлениям деятельности:
1) ознакомление работников ОАО «РЖД» с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции;
2) предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов, в том числе организация представления работниками ОАО «РЖД» деклараций о конфликте интересов и их рассмотрение, исполнение принятых решений, а также учет и хранение материалов, образующихся в ходе урегулирования конфликта интересов;
3) соблюдение работниками ОАО «РЖД» требований о сдаче подарка, полученного в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
4) соблюдение работниками ОАО «РЖД» требований об уведомлении работодателя о фактах склонения работника ОАО «РЖД» к совершению коррупционных правонарушений;
5) работа по оценке коррупционных рисков и реализации мероприятий по их минимизации;
6) обеспечение приема, учета и рассмотрения обращений работников ОАО «РЖД» о фактах проявления коррупции;
7) обеспечение конфиденциальности информации при работе с декларациями о конфликте интересов, а также о работниках ОАО «РЖД», сообщивших о фактах проявления коррупции, защита их прав и законных интересов;
8) обеспечение контроля за соблюдением требований нормативных документов ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции;
9) обеспечение информирования, консультирования и обучения работников ОАО «РЖД» по вопросам противодействия коррупции;
10) иные направления деятельности.
V. Организационные основы работы
по противодействию коррупции и профилактике коррупционных
правонарушений в ОАО «РЖД»
9. Первые заместители генерального директора ОАО «РЖД», заместители генерального директора ОАО «РЖД», директора ОАО «РЖД» организуют работу подразделений ОАО «РЖД» по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений, деятельность которых они координируют и контролируют в рамках своих компетенций.
10. Ответственный в ОАО «РЖД» за работу по противодействию коррупции ведет вопросы разработки и реализации мер по антикоррупционной деятельности в ОАО «РЖД», а также мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
12. Подразделения ОАО «РЖД» в рамках своих полномочий, установленных нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением, реализуют антикоррупционные мероприятия по определенным в ОАО «РЖД» направлениям деятельности.
13. Руководители подразделений ОАО «РЖД»:
1) назначают ответственных за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в подразделении ОАО «РЖД» из числа своих заместителей (центральный уровень корпоративного управления);
2) обеспечивают назначение ответственных за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений:
3) обеспечивают включение в должностные обязанности работников, назначаемых ответственными за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений, пункта следующего содержания:
«организует работу по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений».
Ответственными за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений на центральном уровне корпоративного управления могут быть назначены работники подразделений ОАО «РЖД», ответственные за работу по урегулированию конфликта интересов.
VI. Особенности деятельности ответственных за организацию
работы по противодействию коррупции и профилактике
коррупционных правонарушений на центральном, региональном
и линейном уровнях корпоративного управления
14. Ответственные за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными документами ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции.
15. Ответственные за организацию работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений на центральном и региональном уровнях корпоративного управления обеспечивают:
1) реализацию антикоррупционных мероприятий по направлениям деятельности, предусмотренным в пункте 7 настоящего Положения;
2) взаимодействие с Центром по вопросам противодействия коррупции и профилактики коррупционных правонарушений.
16. Ответственные по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений на региональном уровне корпоративного управления при реализации направлений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, в случае необходимости осуществляют взаимодействие с региональной комиссией по урегулированию конфликта интересов.
17. Ответственные по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений на линейном уровне корпоративного управления обеспечивают:
1) ознакомление работников ОАО «РЖД» с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции;
2) соблюдение работниками ОАО «РЖД» требований о сдаче подарка, полученного в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
3) соблюдение работниками ОАО «РЖД» требований об уведомлении работодателя о фактах склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
4) проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам антикоррупционной деятельности ОАО «РЖД»;
5) осуществление внутреннего контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции в соответствующем подразделении.
18. Ответственный по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений на центральном уровне корпоративного управления обеспечивает своевременное представление в Центр сводных отчетов о результатах антикоррупционной работы подразделения ОАО «РЖД», предусмотренных нормативными документами ОАО «РЖД» в сфере предупреждения и противодействия коррупции и сформированных посредством консолидации и анализа соответствующей информации, направленной подразделениями регионального и линейного уровней корпоративного управления.