что относится к расходным материалам в магазине магнит
Магнит Обучение на Товароведа Тесты с Ответами
🗣 Насчет собеседования согласна полностью — не совсем адекватные тесты, я сначала даже подумала, что их специально так составиличтобы запутать, так нет, там даже фразы составлены неправильно и ответы ну просто идиотские. ☑ Магнит Обучение на Товароведа Тесты
ИЙ ПОКУПАТЕЛЯМ ДЛЯ ВЫБОРА И ОПЛАТЫ ТОВАРА Какова цель создания сектора временного персонала в ММ?
Магнит обучение на товароведа тесты с ответами
СВП ПОМОГАЕТ ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА ПРИ НЕВЫХОДЕ НА РАБОТУ ПРОДАВЦОВ За что директор ММ несет ответственноость согласно должностной инструкции.
тестирование итоговое для АММ тандер
СВП ПОМОГАЕТ ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА ПРИ НЕВЫХОДЕ НА РАБОТУ ПРОДАВЦОВ За что директор ММ несет ответственноость согласно должностной инструкции? Вопросы на итоговый тест тмм ао тандер
Отзыв пользователя Ольга о компании Сеть магазинов Магнит / ЗАО «Тандер»
Во время обучения сдаешь несколько тестов, потом итоговый. Вопросы и ответы для ТММ Магнит
Как необходимо поступить АММ при выявлении излишка в кассе кассира-операциониста?
Тесты на Тмм Программа Тандер Склад Магнит Обучение Онлайн Пройти Тест
Если «Тандер» стал для Вас временным пристанищем, или же Вам больше некуда пойти работать, то есть Вы вынуждены, без особого желания, но по необходимости работать в данной компании, то Вам будет полезно знать, что любой руководитель ценит в своих сотрудниках:
Тестирование магнит ответы на вопросы
Штрафы
В стаж работы на предприятии, не входит декретный отпуск. Если сотрудник имеет стаж работы в должности продавца более года и вернулся из декретного отпуска, то право на присвоение категории он получает через полгода, т. к. «товароведение, экспертиза и стандартизация»
Неоплачиваемая переработка
. Тесты в «магнит»
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2021, с. 83 12 См. более подробно: Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб.
пособие.
Тандер склад учебная копия программа обучение товароведов
Обучение амм тестирование 3 4 тандер
§ Магнит Тесты Для Товароведов Мм На базе единой системы планируется собирать и анализировать данные: о покупательском поведении, эффективности продаж и маркетинговых акций. Ограничение по времени: 1 ч. Why did this happen. Как сдать тест на требуемые сорок баллов?. Тесты на Товароведа в Магните
🏫 а ) ДЕРЖАТЕЛЕМ ПОДЛИННИКА СЕРТИФИКАТА/ДЕКЛАРАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА СЕРТ/ДЕКЛ) б ) ОРГАНОМ ВЫДАВШИМСЕРТИФИКАТ/ДЕКЛАРАЦИЮ в ) НОТАРИУСОМ г ) ПОСТАВЩИК ТОВАРА (ЖИВОЙ ПЕЧАТЬЮ) д ) ПЕЧАТЬЮ РЦ (В СЛУЧАЕ ОТГРУЗКИ В ММ/ГМ) 9. При оформлении БД брака МД в каком разделе ТС отобразится данная операция? ВОЗВРАТЫ ПОСТАВЩИКАМ ИЛИСПИСАНИЯ 10.
Ассортимент Непродовольственных Товаров в Магазине Магнит
🌏 Продажа Продовольственных Товаров в Магазине Магнит
АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ товаров для торговли в магазине МАГНИТ
Содержание
Приемка товара по количеству и качеству
. Условия и сроки хранения товаров в магазине
Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока
. Организация подготовки товаров к продаже
Введение
Товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.
Для розничных сетей все большее значение начинает играть логистика поставок товаров. Ключевое звено логистической структуры — распределительный центр. Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер».
Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:
Познакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;
Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;
Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;
Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;
Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;
Изучить основные виды нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции;
Изучить основные факторы, оказывающие влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
Характеристика магазина
Сегодня в компании «Тандер» бесперебойное обеспечение товарами повседневного спроса всех магазинов «Магнит» происходит через Распределительные Центры — РЦ, работающие в круглосуточном режиме 364 дня в году. Каждый день со всех РЦ отгружается товар на сумму порядка 280 млн. рублей, который, в свою очередь, поступает в более чем 2800 магазинов «Магнит» и 20 гипермаркетов.
Магазин-это предприятие розничной торговли, стационарно размещающееся в отдельных помещениях и являющееся самостоятельным юридическим лицом.
Для прохождения практики мной был выбран магазин ООО «Магнит», который находится в г. Тюмень ул. Волгоградская д.117. Площадь магазина составляет 80м², складная площадь составляет 25м², торговая 55м².
Организационно-правовая форма предприятия — общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью.
Магазин ООО «Магнит» работает круглосуточно ежедневно, без перерыва на обед и выходных дней, что удовлетворяет спрос покупателей этого магазина.
Товарооборот в магазине составляет 900 000 рублей в месяц. На основную долю приходятся товары повседневного спроса. Наиболее покупаемые товары-хлебобулочные изделия, молочная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия.
В данном магазине продажа продовольственных товаров осуществляется самообслуживанием.
Магазин оснащен всем необходимым оборудованием. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, холодильное оборудование (марки Бирюса). Контрольно-кассовая машина «КАСБИ-02К (Ф)»
Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине ООО «Магнит» соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.
В торговом зале выставлен товар, подготовленный к продаже после приемки его по количеству и качеству. На товаре имеется ценник с указаниями: наименования товара, сорта, цены, изготовитель.
В штат сотрудников входят: директор — управляет работой магазина; бухгалтер — ведет экономические вопросы предприятия; продавцы — осуществляют отпуск товара покупателю.
Основные поставщики магазина ООО «Магнит»:
ООО «Золотые луга» (молоко и молочные продукты)
ООО «Филкоер и К» г. Тюмень (пиво)
ООО»Лидер Продукт» г. Тюмень(поставка продукции овощной, мясной и рыбной консервации)
ГК «Нимак» г. Тюмень (мороженое, мясные полуфабрикаты, куриные субпродукты, кондитерские изделия и бакалея)
ЗАО «Птицефабрика Боровская» Пос. Боровский (яйца и мясо птицы)
ООО Торговый дом «НОВЭРА» г. Ишим (водка, вино, винные напитки, натуральные вина, шампанское, минеральная вода)
ООО «Юнигрейн» (бывший ОАО «Ялуторовский комбинат хлебопродуктов»)
МПП «Велес» Курганская область (колбасные изделия)
Оптовый магазин «Бенат» (кондитерские изделия)
ООО «Киевский молочный завод» Тюменская область д. Киева (молочные продукты)
«ЭРА 2021» г. Тюмень (ТБХ)
ЗАО АФ «Каскара» с. Каскара (плодоовощные).
магазин ассортимент товар экспертиза
Ассортимент товара
В магазине «Магнит» реализуются следующие продукты:
1. Кондитерские изделия:
ü2. Хлебобулочные изделия:
·- Батоны, булочные изделия
ü3. Бакалейные товары:
·- Кофе и кофейные напитки
·- Сухой хлебный квас
ü5. Мясные продукты:
·- Сырые полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, курицы
ü6. Вино — водочные изделия:
ü8. Молочная продукция:
Продовольственные товары
На 2021 год
Ассортимент товара Количество наименований
1. Колбасные изделия 7
Консервы мясные, молочные, рыбные 7
. Масло растительное 8
Кондитерские изделия 6
. Консервы фруктовые 4
Консервы овощные 4
. Соль, в т. ч. йодированная 2
Кофе, кофейные напитки 5
. Макаронные изделия 10
Соки, напитки в ассортименте 5
. Прочие продтовары (включая морепродукты) 6
Масло животное 3
. Яйцо, яичный порошок 3
Детское питание 2
. Овощи, фрукты 10
Алкогольная продукция 30
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними.
Формирование структуры ассортимента товаров заключается в своевременном пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения.
Рациональной структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально приближена к спросу потребителей. Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономичность ассортимента.
Широта ассортимента — количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Глубина определяется общим количеством ассортиментных позиций в группе или подгруппе товаров. Глубоким ассортимент считается в том случае, если фирма предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий ассортимент предлагают крупные или специализированные магазины. Полнота означает соответствие фактического наличия товаров в торговом зале ассортиментному перечню.
Основным принципом формирования ассортимента товаров народного потребления является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.
Регулирование ассортиментом достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.
Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется «Классификация и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды».
Широта и глубина ассортимента в исследуемом магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей.
Свойства и показатели ассортимента
В «зеленом» тренде: что «Магнит» делает с отходами
Задача
Стать лидером по снижению воздействия на окружающую среду в российском секторе розничной торговли и оказывать положительное влияние на качество жизни россиян.
К 2025 году:
Предпосылки и мотивация
С каждым годом масштабы бизнеса компании «Магнит» растут, и объемы пищевых отходов и отходов упаковки увеличиваются. Такая ситуация усиливает нагрузку на окружающую среду и вызывает озабоченность среди всех заинтересованных сторон. В частности, «Магнит» отмечает растущую обеспокоенность россиян состоянием окружающей среды — это один наиболее заметных покупательских трендов последних лет. Именно поэтому ответственное обращение с отходами является одной из приоритетных тем для компании.
Подготовка и первые шаги
Большая часть отходов (около 95%), производимых Магнитом, относится к практически неопасным — класс 5. «Магнит» постоянно оптимизирует процесс обращения с отходами, улучшая имеющиеся технологии, увеличивая долю вторсырья, получаемого благодаря раздельному сбору отходов, повышая долю перерабатываемой продукции. Ретейлер разработал и принял Политику в области обращения с отходами упаковки, которая определяет порядок обращения с ней. Помимо этого, «Магнит» разработал и внедрил Стандарт по обращению с отходами бумаги и картона на предприятии. Все это легло в основу принятой Стратегии устойчивого развития компании до 2025 года.
Реализация
Во всех своих магазинах (около 21 тыс.), а также в головном офисе в Краснодаре, «Магнит» ведет сбор отходов, пригодных для переработки (картон, пленка, пластик). Отходы поступают в распределительные центры компании, где сортируются и отдаются на переработку специализированным организациям.
«Магнит» обращает внимание и на потребительскую упаковку, которая остается после использования товара и является его неотъемлемой частью. Согласно исследованию компании, многие россияне готовы сдавать пластиковую тару на переработку, но их останавливает отсутствие необходимой для этого инфраструктуры. «Магнит» решил поменять отношение к пластиковым отходам и начать формировать культуру ответственного потребления в целом. С 2019 года розничная сеть вместе с партнерами устанавливает в своих магазинах фандоматы — специальные устройства по сбору пластиковой и алюминиевой тары от покупателей для последующей переработки. Сегодня их уже 11, в 2020-2021 годах «Магнит» совместно с Procter & Gamble планирует установить еще 80 устройств, в результате чего будет создана крупнейшая сеть фандоматов в российском ретейле.
Также компания осуществляет сбор отработанных батареек (передаются на последующую утилизацию подрядным организациям) и пластиковых крышечек (идут на переработку, а вырученные деньги — на помощь приемным детям с особенностями развития).
Большинство контрагентов поставляют на собственное производство экологичную упаковку, которая выполнена на 90-100% из повторно перерабатываемых материалов и может быть переработана после ее использования. На собственных предприятиях «Магнита» гофротара производится на 70% из вторсырья (макулатура), индивидуальные картонные коробки — из макулатурного картона и чистоцеллюлозного картона в соотношении 60% на 40%; термоусадочная пленка — на 20% из вторсырья.
В магазинах покупателям предоставляется выбор упаковки: с 2015 года в сети начали использовать бумажные пакеты, а с 2017 года — многоразовые сумки. При этом цена на бумажный пакет за все годы не менялась и составляет 16 руб., в прошлом году ассортимент был расширен. В этом году компания полностью перешла на пакеты, на 20% состоящие из переработанного пластика. По качеству они не отличаются от обычных и имеют специальное обозначение в виде треугольника — кода переработки.
Результаты
В 2019 году компания собрала 1,66 млн т отходов, из них 50% — непищевые отходы, по 25% — пищевые и вторсырье. Все вторсырье — 0,42 млн т (картон, пленка, пластик) — передано на переработку.
Растут и поставки партнерами товаров в экологичной упаковке: в 2019 году ретейлер собрал на 12% меньше пластиковых ящиков в качестве вторсырья по сравнению с 2018 годом.
Покупательский спрос на бумажные пакеты за пять лет вырос в 6,4 раза, а многоразовых сумок в 2019 году было продано на 25% больше, чем в 2018 году.
Планы и перспективы
«Магнит» стремится не только к сокращению воздействия на окружающую среду, но и к ее активному восстановлению, к решению проблем пластикового загрязнения, формированию экологической культуры у покупателей и ответственного потребления. Для этого компания разработала и приняла Стратегию устойчивого развития до 2025 года. «Магнит» намерен повысить эффективность бизнес-процессов, создать дополнительную ценность для стейкхолдеров, а также оказать позитивное воздействие на социально-экономическое развитие общества и окружающую среду.
Компания планирует продвигать идеи устойчивого развития в секторе розничной торговли и обмениваться опытом в рамках международной Ассоциации ритейлеров и производителей потребительских товаров (The Consumer Goods Forum), в которую вступила в 2019 году.
Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
«Магнит» может выйти на рынок DIY
В этом месяце операционная компания розничной сети «Магнит» «Тандер» подала несколько заявок в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер». Известно, что на товарном знаке изображен молоток, выполненный в корпоративном стиле ритейлера. Источник издания утверждает, что «Магнит» в скором времени планирует выйти на рынок товаров для ремонта и дома.
В пресс-службе «Магнита» заявили, что компания постоянно изучает различные ниши на розничном рынке и не исключает эксперименты с новыми форматами в будущем. А эксперты считают, что DIY не противоречит основному направлению ритейлера.
Так, по мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск DIY-сети — это логичный шаг для «Магнита» с учетом текущего портфеля розничных активов компании. Он считает, что DIY-рынок в России еще слабо консолидирован, и «Магнит» смог бы быстро занять лидирующие позиции в этом сегменте. В качестве примера Бурмистров приводит «Магнит Косметик», который смог за несколько лет обогнать лидера сегмента «Л’Этуаль». Кроме того, размещая точки «Магнит Мастер» рядом с другими своими магазинами, ритейлер смог бы эффективнее использовать трафик и увеличить долю в расходах покупателей.
Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова считает, что «Магнит Мастер» с ассортиментом из инструментов и расходных материалов мог бы развиваться на площади 300–500 кв. м, подобно «Магнит Косметик». По ее словам, «Магнит Мастер» мог бы таким образом сочетать форматы Leroy Merlin и «Мосхозторга» и привлекать таким образом новых покупателей.
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер п.
В этом месяце операционная компания розничной сети «Магнит» «Тандер» подала несколько заявок в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер». Известно, что на товарном знаке изображен молоток, выполненный в корпоративном стиле ритейлера. Источник издания утверждает, что «Магнит» в скором времени планирует выйти на рынок товаров для ремонта и дома.
В пресс-службе «Магнита» заявили, что компания постоянно изучает различные ниши на розничном рынке и не исключает эксперименты с новыми форматами в будущем. А эксперты считают, что DIY не противоречит основному направлению ритейлера.
Так, по мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск DIY-сети — это логичный шаг для «Магнита» с учетом текущего портфеля розничных активов компании. Он считает, что DIY-рынок в России еще слабо консолидирован, и «Магнит» смог бы быстро занять лидирующие позиции в этом сегменте. В качестве примера Бурмистров приводит «Магнит Косметик», который смог за несколько лет обогнать лидера сегмента «Л’Этуаль». Кроме того, размещая точки «Магнит Мастер» рядом с другими своими магазинами, ритейлер смог бы эффективнее использовать трафик и увеличить долю в расходах покупателей.
Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова считает, что «Магнит Мастер» с ассортиментом из инструментов и расходных материалов мог бы развиваться на площади 300–500 кв. м, подобно «Магнит Косметик». По ее словам, «Магнит Мастер» мог бы таким образом сочетать форматы Leroy Merlin и «Мосхозторга» и привлекать таким образом новых покупателей.
Новая ассортиментная политика «Магнит»
Категории должны работать эффективно. Казалось бы, очевидный тезис, но торговые сети подходят к его реализации по-разному. Рассказываем о том, как в сети «Магнит» работают с ассортиментом и какие вызовы стоят сегодня перед категорийными менеджерами компании.
Задача повысить эффективность ассортиментной политики стала для «Магнита» логическим этапом при внедрении новой мультиформатной бизнес-модели, которая предполагает четкое сегментирование каждого из торговых форматов сети. Напомним, что в рамках новой бизнес-модели происходит не только отстраивание с отдельным позиционированием и ассортиментной политикой таких форматов, как «Магнит у дома», «Магнит Семейный», «Магнит Экстра» и «Магнит Косметик», но и выделение в их рамках подформатов в зависимости от локации торгового объекта, а также ряда других параметров. Среди подформатов выделяются «Мегаполис», «Город», «Деревня». Самыми общими словами можно сказать, что для подформата «Мегаполис» будет характерен более широкий ассортимент товаров и сервисная составляющая, «Город» можно охарактеризовать как формат сбалансированного предложения, а в «Деревне» будет предлагаться больше товаров «для дома» и «для семьи». Самая актуальная задача на сегодня – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности. Не претендуя на то, чтобы раскрыть особенности решения этой задачи, посмотрим, что происходит в некоторых ключевых товарных категориях, с которыми работает «Магнит».
О логистике
Современный покупатель хочет выбирать самые свежие товары. Чем менее короткий период прошел с даты производства до момента совершения покупки, тем выше продажи. Особенно у тех товаров, срок годности которых до 14 дней. Поэтому сегодня основная работа с производителями ряда товарных категорий ведется над тем, чтобы товар попадал на полку в максимально сжатые сроки. Товар с коротким сроком годности должен поступать на склады и в торговые точки ежедневно. Например, возьмем хлебобулочные изделия. Здесь сеть стремится к тому, чтобы поставки были не только ежедневными, но и до десяти часов утра, чтобы покупатель уже утром имел возможность приобрести свежий хлеб. По птице ежедневные приходы на склады должны быть до 6 утра, так как в этот же день товар уезжает в магазины, а сеть старается работать без переходящего остатка.
Естественно, и по другим категориям, например, по мясной гастрономии, от производителей ожидаются более частые приходы на склады, чтобы дать возможность ежедневно отгружать товары в торговые точки. Немаловажную роль играет и минимальная партия.
Чем больше ограничений поставщик выставляет по минимальной партии, тем больше товаров приходится держать на складах. Естественно, страдает свежесть, и именно поэтому «Магнит» сейчас так интенсивно работает с производителями, чтобы обеспечить более частые поставки в распределительные центры.
О новых вкусах
Вторая, не менее важная задача – сделать ассортимент более разнообразным. «Нам неинтересно заводить очередную докторскую колбасу или молочные сосиски, потому что их и так достаточное количество на полках, – рассказывает Екатерина Маноконова, директор департамента категории «Ультрасвежие продовольственные товары» сети «Магнит». – Мы заинтересованы в том, чтобы производители предлагали нам такие новинки, которых нет на рынке, которые позволят нам стать наиболее привлекательным магазином для покупателей. Например, из новинок ассортимента можно отметить колбасные изделия с добавками (орехами и ягодными вкусами).
Удачным примером того, как сформировалась новая ниша, позволяющая открывать новые вкусы и давать новые поводы для потребления, являются снеки и снековые закуски к пиву из категории мясной гастрономии и колбас. Появившись на рынке несколько лет назад, они стремительно превратились в одну из топовых категорий. Раньше колбасные изделия не воспринимались как снековые закуски к пиву, а теперь это популярный у покупателей продукт. Поэтому мы и призываем наших партнеров открывать новые грани в привычных продуктах для того, чтобы покупатель получал больше разнообразия».
В категории «Бакалея» тоже происходят изменения. С одной стороны, покупатели включаются в молодой для российского рынка сегмент функционального питания – приобретают продукты без сахара, без глютена и т.п., но, с другой стороны, и сладкоежки не сдают своих позиций, и все, что связано со «сладким удовольствием», тоже стабильно растет. Мода на еду, в том числе и на продукты бакалеи, меняется так же интенсивно, как фэшн-индустрия, и новые вкусы появляются в каждом новом сезоне, – рассказывает Мария Кравченко, директор департамента категории «Бакалея» сети «Магнит». – Поэтому наша задача – дать возможность покупателю приобретать эти сезонные вкусы.
Для ее решения мы обмениваемся экспертизой с лидерами рынка в каждой из категорий и выступили инициаторами запуска сезонной продукции».
Новые вкусы востребованы и в категории напитков. Кроме того, здесь также наблюдаются серьезные изменения в потребительском поведении, способствующие изменению ассортиментной политики. По словам Марии Ющенко, директора департамента категории «Напитки» сети «Магнит», в крепком алкоголе активно развиваются такие категории напитков, как виски и джин. В пиве большое влияние приобретают премиальные и нишевые категории: крафтовое и вкусовое пиво. Что касается вина, то здесь заметен тренд на увеличение продаж сухих, а также игристых вин, но при этом наблюдается заметный дисбаланс в структуре потребления между мегаполисами и остальными регионами.
В сегменте безалкогольных напитков основным драйвером роста выступают энергетики, и важным трендом последнего года стал рост категории тоников. Различия в структуре потребительских предпочтений наблюдаются и здесь – в мегаполисах больше потребляют воды, в том числе и минеральной, а в регионах идет перераспределение в сторону соков и более сладких газированных напитков. И это тоже необходимо учитывать при дифференциации ассортиментных матриц. Тренд на ЗОЖ фиксируется ростом продаж сладких напитков, но без сахара или с пониженным его содержанием. Производители очень активно поддерживают этот тренд.
Зал магазина «Магнит Косметик» нового концепта. Фото: «Магнит»
Об эмоциональном и рациональном
Среди нон-фуд категорий для «Магнита» особое значение имеет «Красота и чистота». Это связано в том числе и с развитием формата «Магнит Косметик». Напомним, что в августе этого года «Магнит»» представил новый концепт формата, превратив пространство магазина в салон красоты и добавив цифровые решения и дополнительные сервисы. В торговых залах были выделены две специальные зоны – «эмоциональная» и «рациональная», отличающиеся в том числе оформлением и торговым оборудованием. В новом концепте произошла и коррекция ассортимента в пользу более широкой представленности бьюти-категорий. Как и в других форматах, развиваемых «Магнитом», структура ассортимента зависит от новой кластеризации с выделением подформатов «Мегаполис», «Город» и «Деревня». В целом по рынку категория «Красота и чистота» за последний год демонстрировала крайне умеренный рост, который, по разным оценкам, был даже чуть ниже уровня инфляции. Эксперты обычно связывали это со снижением уровня потребления по некоторым товарным сегментам внутри категории.
Однако формат «Магнит Косметик» в этих непростых условиях сумел продемонстрировать рост продаж, значительно опережающий среднерыночные показатели и достигающий 15%. При этом по обновленным категориям магазинов нового концепта рост достигал 30%.
По словам Ольги Бушковой, директора департамента категории «Красота и чистота» сети «Магнит», структуру ассортимента сегодня определяют новые покупательские тренды, среди которых можно выделить повышенный интерес к эконаправлению и натуральности, а также к профессиональным линейкам косметики. Наблюдается переключение покупателей от стандартных базовых и консервативных потребностей к более современным, инновационным, в которых присутствует сервисная составляющая. Также наблюдается стремительное развитие онлайн-канала, который за последние три года по направлению «Красота и чистота» вырос в три раза и дает около 15% продаж.
А, например, в таких категориях, как «уход за детьми», «подгузники», доля покупки в онлайн-канале составляет уже около 53%, средства для посудомоечной машины – около 21%. Покупатели очень легко переходят в новые каналы, и задача сети «Магнит» одновременно сохранить и качественно улучшить свои позиции в офлайне, но при этом развивать и онлайн, формируя для покупателя более широкое и интересное предложение, которое будет интересно самому широкому спектру покупателей – от новичков до бьюти-блогеров.
Посмотрите видеозаписи интервью с экспертами компании «Магнит».
Retail.ru
Категории должны работать эффективно. Казалось бы, очевидный тезис, но торговые сети подходят к его реализации по-разному. Рассказываем о том, как в сети «Магнит» работают с ассортиментом и какие вызовы стоят сегодня перед категорийными менеджерами компании.
Задача повысить эффективность ассортиментной политики стала для «Магнита» логическим этапом при внедрении новой мультиформатной бизнес-модели, которая предполагает четкое сегментирование каждого из торговых форматов сети. Напомним, что в рамках новой бизнес-модели происходит не только отстраивание с отдельным позиционированием и ассортиментной политикой таких форматов, как «Магнит у дома», «Магнит Семейный», «Магнит Экстра» и «Магнит Косметик», но и выделение в их рамках подформатов в зависимости от локации торгового объекта, а также ряда других параметров. Среди подформатов выделяются «Мегаполис», «Город», «Деревня». Самыми общими словами можно сказать, что для подформата «Мегаполис» будет характерен более широкий ассортимент товаров и сервисная составляющая, «Город» можно охарактеризовать как формат сбалансированного предложения, а в «Деревне» будет предлагаться больше товаров «для дома» и «для семьи». Самая актуальная задача на сегодня – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности. Не претендуя на то, чтобы раскрыть особенности решения этой задачи, посмотрим, что происходит в некоторых ключевых товарных категориях, с которыми работает «Магнит».
О логистике
Современный покупатель хочет выбирать самые свежие товары. Чем менее короткий период прошел с даты производства до момента совершения покупки, тем выше продажи. Особенно у тех товаров, срок годности которых до 14 дней. Поэтому сегодня основная работа с производителями ряда товарных категорий ведется над тем, чтобы товар попадал на полку в максимально сжатые сроки. Товар с коротким сроком годности должен поступать на склады и в торговые точки ежедневно. Например, возьмем хлебобулочные изделия. Здесь сеть стремится к тому, чтобы поставки были не только ежедневными, но и до десяти часов утра, чтобы покупатель уже утром имел возможность приобрести свежий хлеб. По птице ежедневные приходы на склады должны быть до 6 утра, так как в этот же день товар уезжает в магазины, а сеть старается работать без переходящего остатка.
Естественно, и по другим категориям, например, по мясной гастрономии, от производителей ожидаются более частые приходы на склады, чтобы дать возможность ежедневно отгружать товары в торговые точки. Немаловажную роль играет и минимальная партия.
Чем больше ограничений поставщик выставляет по минимальной партии, тем больше товаров приходится держать на складах. Естественно, страдает свежесть, и именно поэтому «Магнит» сейчас так интенсивно работает с производителями, чтобы обеспечить более частые поставки в распределительные центры.
О новых вкусах
Вторая, не менее важная задача – сделать ассортимент более разнообразным. «Нам неинтересно заводить очередную докторскую колбасу или молочные сосиски, потому что их и так достаточное количество на полках, – рассказывает Екатерина Маноконова, директор департамента категории «Ультрасвежие продовольственные товары» сети «Магнит». – Мы заинтересованы в том, чтобы производители предлагали нам такие новинки, которых нет на рынке, которые позволят нам стать наиболее привлекательным магазином для покупателей. Например, из новинок ассортимента можно отметить колбасные изделия с добавками (орехами и ягодными вкусами).
Удачным примером того, как сформировалась новая ниша, позволяющая открывать новые вкусы и давать новые поводы для потребления, являются снеки и снековые закуски к пиву из категории мясной гастрономии и колбас. Появившись на рынке несколько лет назад, они стремительно превратились в одну из топовых категорий. Раньше колбасные изделия не воспринимались как снековые закуски к пиву, а теперь это популярный у покупателей продукт. Поэтому мы и призываем наших партнеров открывать новые грани в привычных продуктах для того, чтобы покупатель получал больше разнообразия».
В категории «Бакалея» тоже происходят изменения. С одной стороны, покупатели включаются в молодой для российского рынка сегмент функционального питания – приобретают продукты без сахара, без глютена и т.п., но, с другой стороны, и сладкоежки не сдают своих позиций, и все, что связано со «сладким удовольствием», тоже стабильно растет. Мода на еду, в том числе и на продукты бакалеи, меняется так же интенсивно, как фэшн-индустрия, и новые вкусы появляются в каждом новом сезоне, – рассказывает Мария Кравченко, директор департамента категории «Бакалея» сети «Магнит». – Поэтому наша задача – дать возможность покупателю приобретать эти сезонные вкусы.
Для ее решения мы обмениваемся экспертизой с лидерами рынка в каждой из категорий и выступили инициаторами запуска сезонной продукции».
Новые вкусы востребованы и в категории напитков. Кроме того, здесь также наблюдаются серьезные изменения в потребительском поведении, способствующие изменению ассортиментной политики. По словам Марии Ющенко, директора департамента категории «Напитки» сети «Магнит», в крепком алкоголе активно развиваются такие категории напитков, как виски и джин. В пиве большое влияние приобретают премиальные и нишевые категории: крафтовое и вкусовое пиво. Что касается вина, то здесь заметен тренд на увеличение продаж сухих, а также игристых вин, но при этом наблюдается заметный дисбаланс в структуре потребления между мегаполисами и остальными регионами.
В сегменте безалкогольных напитков основным драйвером роста выступают энергетики, и важным трендом последнего года стал рост категории тоников. Различия в структуре потребительских предпочтений наблюдаются и здесь – в мегаполисах больше потребляют воды, в том числе и минеральной, а в регионах идет перераспределение в сторону соков и более сладких газированных напитков. И это тоже необходимо учитывать при дифференциации ассортиментных матриц. Тренд на ЗОЖ фиксируется ростом продаж сладких напитков, но без сахара или с пониженным его содержанием. Производители очень активно поддерживают этот тренд.
Зал магазина «Магнит Косметик» нового концепта. Фото: «Магнит»
Об эмоциональном и рациональном
Среди нон-фуд категорий для «Магнита» особое значение имеет «Красота и чистота». Это связано в том числе и с развитием формата «Магнит Косметик». Напомним, что в августе этого года «Магнит»» представил новый концепт формата, превратив пространство магазина в салон красоты и добавив цифровые решения и дополнительные сервисы. В торговых залах были выделены две специальные зоны – «эмоциональная» и «рациональная», отличающиеся в том числе оформлением и торговым оборудованием. В новом концепте произошла и коррекция ассортимента в пользу более широкой представленности бьюти-категорий. Как и в других форматах, развиваемых «Магнитом», структура ассортимента зависит от новой кластеризации с выделением подформатов «Мегаполис», «Город» и «Деревня». В целом по рынку категория «Красота и чистота» за последний год демонстрировала крайне умеренный рост, который, по разным оценкам, был даже чуть ниже уровня инфляции. Эксперты обычно связывали это со снижением уровня потребления по некоторым товарным сегментам внутри категории.
Однако формат «Магнит Косметик» в этих непростых условиях сумел продемонстрировать рост продаж, значительно опережающий среднерыночные показатели и достигающий 15%. При этом по обновленным категориям магазинов нового концепта рост достигал 30%.
По словам Ольги Бушковой, директора департамента категории «Красота и чистота» сети «Магнит», структуру ассортимента сегодня определяют новые покупательские тренды, среди которых можно выделить повышенный интерес к эконаправлению и натуральности, а также к профессиональным линейкам косметики. Наблюдается переключение покупателей от стандартных базовых и консервативных потребностей к более современным, инновационным, в которых присутствует сервисная составляющая. Также наблюдается стремительное развитие онлайн-канала, который за последние три года по направлению «Красота и чистота» вырос в три раза и дает около 15% продаж.
А, например, в таких категориях, как «уход за детьми», «подгузники», доля покупки в онлайн-канале составляет уже около 53%, средства для посудомоечной машины – около 21%. Покупатели очень легко переходят в новые каналы, и задача сети «Магнит» одновременно сохранить и качественно улучшить свои позиции в офлайне, но при этом развивать и онлайн, формируя для покупателя более широкое и интересное предложение, которое будет интересно самому широкому спектру покупателей – от новичков до бьюти-блогеров.
Посмотрите видеозаписи интервью с экспертами компании «Магнит».