что относится к рэс

Что относится к рэс

от 12 октября 2004 г. N 539

РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ,

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.03.2013 N 237,

от 26.12.2015 N 1447, от 10.07.2017 N 816, от 22.12.2018 N 1633)

Радиоэлектронные средства фиксированной службы

Радиоэлектронные средства радиовещательной службы

Радиоэлектронные средства воздушной подвижной службы

Радиоэлектронные средства морской подвижной службы

Радиоэлектронные средства сухопутной подвижной службы

Радиоэлектронные средства любительской службы

Радиоэлектронные средства службы стандартных частот и сигналов времени

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства вспомогательной службы метеорологии

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства радиолокационной службы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства радионавигационной службы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства радиовещательной спутниковой службы

Радиоэлектронные средства фиксированной спутниковой службы

Радиоэлектронные средства сухопутной подвижной спутниковой службы

Радиоэлектронные средства морской подвижной спутниковой службы

Радиоэлектронные средства воздушной подвижной спутниковой службы

Радиоэлектронные средства спутниковой службы исследования земли

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства службы космических исследований

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства спутниковой службы радиоопределения

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства радионавигационной спутниковой службы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства службы космической эксплуатации

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства метеорологической спутниковой службы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Радиоэлектронные средства радиоастрономической службы

Высокочастотные устройства промышленного, научного, медицинского и бытового применения

Радиоэлектронные средства любительской спутниковой службы

Устройства малого радиуса действия

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изъятия отдельных типов радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств из подлежащих регистрации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) соответствующих служб приведены в приложении.

Источник

РЭС – это… Что означает аббревиатура и в каких сферах используется?

что относится к рэс. Смотреть фото что относится к рэс. Смотреть картинку что относится к рэс. Картинка про что относится к рэс. Фото что относится к рэс

В специализированной литературе по радиоэлектронике или в электроэнергетике применяется особый термин РЭС. Это аббревиатура, которая также встречается у педагогов, практикующих на занятиях российский энциклопедический словарь, и у биологов. Рассмотрим каждое направление и обеспечим представление для каждой сферы использования сокращения.

Аббревиатура РЭС в электроэнергетике

Расшифровка РЭС для электроэнергетики дается как район электрических сетей, реже – район эксплуатационной службы. Чтобы понять сущность определения, необходимо знать особенности развития энергетической отрасли СССР:

1. Первоначальное формирование энергетики отличалось появлением отдельных энергоустановок, которые начали входить в более крупную сеть. Совмещение генерирующих мощностей, распределительной сети предполагало соединение по географическому принципу, по районам – РЭС.

2. Для управления электрическими сетями укрупнения составных частей энергосистемы начали объединять в предприятия, или ПЭС. Последние объединены в областные организации, концерны и так далее до самого верхнего уровня.

Заметим, что такая расшифровка считается наиболее распространенной для данной аббревиатуры по частоте использования.

что относится к рэс. Смотреть фото что относится к рэс. Смотреть картинку что относится к рэс. Картинка про что относится к рэс. Фото что относится к рэс

Радиоэлектронные средства: сложная бытовая аппаратура

РЭС – это общее сокращение для радиоэлектронных средств. Сюда можно отнести сложную бытовую технику, включая СВЧ-печи, радиотелефоны, антенны различного назначения. Необходимо отметить, что представленная аббревиатура часто встречается в нормативно-правовых документах, актах и паспортах изделий.

Биология: ретикуло-эндотелиальная система

Сокращение РЭС не обошло стороной биологию и процессы, изучаемые этой наукой. Аббревиатура обозначает ретикуло-эндотелиальную систему, особый вид тканей под названием макрофаги. Процесс протекает после беременности, а сам термин уже давно устарел и практически вышел из употребления современных ученых.

что относится к рэс. Смотреть фото что относится к рэс. Смотреть картинку что относится к рэс. Картинка про что относится к рэс. Фото что относится к рэс

Российский энциклопедический словарь

Некоторые преподаватели в школах используют сокращение РЭС для обозначения российского энциклопедического словаря. Именно поэтому в дневниках многих школьников можно найти такую аббревиатура. Следует отметить, что подобное сокращение встречается нечасто.

Это основные обозначения и назначения, которые относятся к понятию РЭС. Поэтому воспользуйтесь представлением расшифровки максимально эффективно, выбирая подходящее значение из контекста литературы.

Источник

Район электрических сетей (РЭС). Правовой статус, функции и организация деятельности

Приступая к этой публикации, автор, видимо, должен объяснить значимость вопроса и необходимость его раскрытия. Объективная актуальность темы, поднимаемой читателями сайта, обусловлена трудностями понимания истинного правового статуса районов электрических сетей, их действительных полномочий и выполняемых функций. Если кратко охарактеризовать проблему, то можно сказать, что это всё последствия происходящего реформирования электроэнергетики, изменения целей и организации деятельности электросетевых организаций, возникших в результате этого реформирования. Районы же электрических сетей, существовавшие и ранее, но являющиеся структурными подразделениями возникших электросетевых компаний, претерпевают все болезненные процессы реформирования. В первую очередь болезненность процесса вызвана сокращением правомочий районов электрических сетей, сочетающимся с асимметричным возрастанием объема производственных и правовых вопросов и ответственности за состояние электроснабжения потребителей.

Испытываемые же районами электрических сетей трудности, так или иначе, перекладываются на потребителей и вызывают порой их замешательство при решении, казалось бы, элементарных вопросов. Помочь в их решении или хотя бы как-то способствовать этому, и предназначен этот материал.

Район электрических сетей (далее будем именовать его РЭС для удобства чтения), являющийся структурным подразделением любой электросетевой компании, выполняет ее основные функции на закрепленной за ним территории по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту электрических сетей, находящихся на этой территории (описание технических характеристик сетей автор оставляет преднамеренно, чтобы не перегружать внимание читателей). Соответственно РЭС несет и всю полноту ответственности за их техническое состояние и качество электроснабжения потребителей, подключенных к этим сетям. Помимо этого РЭС осуществляют на основании заключенных электросетевыми компаниями договоров техническое обслуживание электросетевых объектов посторонних потребителей. Как таковой специальной правовой регламентации деятельности именно районов электрических сетей в действующем законодательстве нет, по причине незначительного правового статуса (правильнее сказать его отсутствия) в структуре электросетевых компаний. Действуют РЭС на основе утверждаемых электросетевыми компаниями положений об этих структурных подразделениях. Руководители РЭС (начальники, главные инженеры) действуют преимущественно на основании выдаваемых им доверенностей.

Прежде всего, следует, наверное, начать с необходимости правильного понимания наименования этого самого низового структурного подразделения любой электросетевой компании. Правда, еще ниже в организационной иерархии электросетевых компаний есть так называемые сетевые (мастерские) участки, но они большей частью находятся в сельской местности (да и опять же эти участки в составе самих РЭС).

Главная терминологическая особенность в наименовании этой группы производственных единиц электросетевых компаний – только кажущаяся связь с административно-территориальным делением. В действительности район – это специфический электротехнический термин, производственного назначения для идентификации внутрипроизводственного структурного подразделения электросетевой компании, аналогичного по уровню и статусу какому-нибудь цеху в производственном предприятии.

Принимать его в чистом виде как структуру, отвечающую за электроснабжение только того административно-территориального образования, чье наименование носит РЭС, неправильно. В действительности этот РЭС может также осуществлять электроснабжение и в других, соседних граничащих административно-территориальных образованиях. Это обусловлено как конкретными особенностями организационного построения электросетевых компаний, так и технологическими особенностями работы электрических сетей. В зависимости от эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства районы электрических сетей (к примеру, так называемые высоковольтные районы) могут обслуживать территории целых городов, состоящих из нескольких районов. Эти особенности хорошо проявляются в сельской местности, в областных центрах и особенно в городах-миллионниках. В последних, районы электрических сетей все же действуют, как правило, в пределах своих административных образований. Следует отметить, что все описанные принципы организации деятельности районов электрических сетей в большей мере присущи электросетевым компаниям, входящим в систему переименованного сейчас Холдинга МРСК (межрегиональных распределительных электросетевых компаний). К настоящему времени он (Холдинг) переименован и носит наименование ОАО «Российские сети». Надо полагать, что переименование не внесет никаких особых изменений в функционирование районов электрических сетей и для рядовых потребителей останется незамеченным (поэтому о деталях переименования здесь распространяться не имеет смысла).

Не должно повлечь переименование и изменений правового статуса этих структурных подразделений. Как самые низшие в иерархии, эти РЭС не имеют прав даже филиала юридического лица и действуют, как было указано выше, на основании положений о районах электрических сетей. Естественно, что из-за этого полномочия районов и их руководителей незначительны. Большую часть вопросов деятельности электросетевых компаний районы электрических сетей решать не уполномочены и обязаны их перенаправлять, соблюдая субординацию, в свои вышестоящие управленческие структуры.

Важность правильного понимания наименований районов электрических сетей заключается еще и в том, что ни в коем случае нельзя их (районы) путать с другой категорией электросетевых организаций, не входящих в систему прежнего Холдинга МРСК. Наименования этой довольно многочисленной группы электросетевых организаций совпадают с наименованиями административно-территориальных образований. Но они (организации) в отличие от районов электрических сетей являются юридическими лицами (при этом могут иметь и имеют в своих структурах собственные РЭС). Поэтому каждый вступающий в отношения с организациями, в наименование которых входит «… районные (межрайонные) электрические сети», должен, прежде всего, обратить внимание на их организационно-правовую форму. Если вместе с этим наименованием указано ОАО, ООО, ГУП, или МУП, то это значит, что данная организация является самостоятельным юридическим лицом, а не тем самым обсуждаемым здесь районом электрических сетей.

Умение правильно понимать эти важные детали не даст потерять время на разрешение множества вопросов. Главный же из них – это то, что район электрических сетей, не являющийся юридическим лицом, не уполномочен решать вопросы имущественного характера и не может принимать «на свой баланс» никакие электросетевые объекты. Поскольку своего баланса у района электрических сетей нет и быть не может (ввиду отсутствия статуса юридического лица) руководство района невправе принимать никаких решений и обязано только переадресовывать поступающие предложения о приобретении посторонних электросетевых объектов своему вышестоящему руководству. Конечно, оно должно будет представлять ему свои мнения о целесообразности их (объектов) приобретения.

Поэтому всем кто вынужден решать вопросы отчуждения своих электросетевых объектов в пользу электросетевых компаний следует направлять свои предложения с целью экономии времени сразу руководству электросетевой компании, минуя район электрических сетей.

Следует напомнить, что все вышеизложенное справедливо для РЭС, находящихся в системе переименованного ныне Холдинга МРСК. В других электросетевых компаниях районы электрических сетей могут (теоретически) иметь хотя бы статус филиала юридического лица. Правда, в практике работы автора этого материала таких случаев еще не встречалось (что совсем не означает, что этого не может быть).

Конечно же, не все без исключения вопросы должны решать только вышестоящие над РЭС управленческие подразделения электросетевых компаний. В частности, вопросы – претензии к качеству электроснабжения следует направлять непосредственно в районы электрических сетей. Для этого в РЭС созданы круглосуточно работающие диспетчерские службы, специально предназначенные для приема претензий потребителей по телефону для принятия оперативных мер реагирования. Поэтому при всех инцидентах (внезапных отключениях электроэнергии, перепадах напряжения, сгорания электробытовой техники и т.п.) следует немедленно извещать устно эти диспетчерские службы.

В последующем, когда в результате инцидентов произошло повреждение имущества потребителей или иное причинение убытков (это большей частью уже относится к потребителям – юридическим лицам) обращаться следует уже в вышестоящие над РЭС управляющие подразделения, то есть к руководству юридического лица (о процедурных вопросах подачи претензий можно прочитать здесь). При этом необходимо еще учитывать существующую специфику разрешения таких вопросов, обусловленную отсутствием непосредственных договорных отношений потребителей с электросетевой компанией, РЭС которой, вероятно, виновен в причинении ущерба. О данной специфике более конкретно будет рассказано в другом материале.

Помимо перечисленных выше претензионных вопросов, которые могут возникнуть к районам электрических сетей, входят вопросы эксплуатации электросетевых объектов (нарушения охранных зон электросетевых объектов, неудовлетворительное состояние этих объектов, их вынос и т.п.), а также вопросы о нарушениях Правил технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям.

И в этих случаях надлежит направлять претензии в вышестоящие управленческие подразделения электросетевых компаний, так как имеется определенная вероятность (не очень значительная, правда) принятия положительного решения по претензии. В случаях отказа в удовлетворении претензий порядок действий не является настолько однообразным. И о нем автор расскажет позднее в следующей публикации.

Источник

Что относится к рэс

Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, не подлежащих регистрации

1. Абонентские станции (абонентские устройства), разрешенные в установленном порядке для использования на территории Российской Федерации в сетях операторов связи, а также радиоэлектронные средства, подключаемые к сетям подвижной радиосвязи, имеющие в своем составе средства связи, выполняющие функции систем коммутации.

1.1. Абонентские устройства беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», мощность которых не превышает 100 мВт.

2. Станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.

4. Бытовые СВЧ-печи и другие высокочастотные устройства, предназначенные для обработки пищевых продуктов и приготовления пищи, медицинские ингаляторы и устройства зубопротезирования, медицинские ультразвуковые исследовательские и лечебные устройства, другие медицинские высокочастотные устройства для профилактики и лечения заболеваний, а также высокочастотные устройства любого применения с мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт включительно без открытого излучения.

6. Слуховыерадиотренажеры для людей с дефектами слуха на радиочастотах:

33,200 МГц; 33,350 МГц; 33,450 МГц; 33,550 МГц; 33,575 МГц; 33,600 МГц; 33,750 МГц; 33,850 МГц; 33,875 МГц; 33,900 МГц; 34,050 МГц; 34,150 МГц; 34,175 МГц; 34,200 МГц; 34,300 МГц; 34,375 МГц; 34,400 МГц; 34,975 МГц; 35,025 МГц; 35,150 МГц; 35,225 МГц; 35,375 МГц; 35,550 МГц; 35,650 МГц; 35,950 МГц;35,975 МГц; 36,025 МГц; 36,075 МГц; 36,125 МГц; 36,175 МГц; 36,225 МГц; 36,275 МГц; 36,325 МГц; 36,375 МГц; 36,425 МГц; 36,475 МГц; 36,525 МГц; 36,575 МГц; 36,625 МГц; 36,675 МГц; 36,725 МГц; 36,775 МГц; 36,825 МГц; 36,875 МГц; 36,925 МГц; 36,975 МГц; 37,025 МГц; 37,075 МГц; 37,125 МГц; 37,175 МГц;37,225 МГц; 37,275 МГц; 37,325 МГц; 37,375 МГц; 37,425 МГц; 37,475 МГц; 37,525 МГц; 37,575 МГц; 37,625 МГц; 37,675 МГц; 37,725 МГц; 37,775 МГц; 37,825 МГц; 37,875 МГц; 37,925 МГц; 37,975 МГц; 38,025 МГц; 38,075 МГц; 38,125 МГц; 38,175 МГц; 38,225 МГц; 38,275 МГц; 38,325 МГц; 38,375 МГц; 38,425 МГц;38,475 МГц; 38,525 МГц; 38,575 МГц; 38,625 МГц; 38,675 МГц; 38,725 МГц; 38,775 МГц; 39,025 МГц; 39,225 МГц; 39,400 МГц; 39,600 МГц; 39,750 МГц; 39,850 МГц; 39,925 МГц; 39,975 МГц; 40,050 МГц; 40,150 МГц; 40,250 МГц; 40,325 МГц; 40,425 МГц; 40,650 МГц; 40,825 МГц; 41,300 МГц; 41,325 МГц; 41,350 МГц;41,375 МГц; 41,400 МГц; 41,500 МГц; 41,600 МГц; 41,625 МГц; 41,650 МГц; 41,675 МГц; 41,700 МГц; 41,750 МГц; 41,800 МГц; 41,900 МГц; 41,950 МГц; 42,100 МГц; 42,150 МГц; 42,200 МГц; 42,250 МГц; 42,350 МГц; 42,450 МГц; 42,475 МГц; 42,500 МГц; 42,525 МГц; 42,550 МГц; 42,575 МГц; 42,600 МГц; 42,625 МГц;42,650 МГц; 42,675 МГц; 42,700 МГц; 42,725 МГц; 42,750 МГц; 42,800 МГц; 42,850 МГц; 42,950 МГц; 42,975 МГц; 43,000 МГц; 43,150 МГц; 43,175 МГц; 43,200 МГц; 43,225 МГц; 43,250 МГц; 43,400 МГц; 43,500 МГц; 43,700 МГц; 43,725 МГц; 43,750 МГц; 43,800 МГц; 44,000 МГц; 44,250 МГц; 44,400 МГц; 44,475 МГц; 44,500 МГц; 44,650 МГц; 44,750 МГц; 44,975 МГц; 45,000 МГц; 45,250 МГц; 45,450 МГц; 45,475 МГц; 45,500 МГц; 45,650 МГц; 45,750 МГц;45,800 МГц; 45,950 МГц; 45,975 МГц; 46,000 МГц; 46,125 МГц; 46,175 МГц; 46,225 МГц; 46,425 МГц; 46,450 МГц; 46,475 МГц; 46,550 МГц; 46,575 МГц; 46,600 МГц; 46,650 МГц; 46,675 МГц; 46,700 МГц; 46,775 МГц; 46,800 МГц; 46,825 МГц; 46,850 МГц; 46,875 МГц; 46,925 МГц; 46,950 МГц; 46,975 МГц; 47,000 МГц;47,075 МГц; 47,125 МГц; 47,250 МГц; 47,300 МГц; 47,375 МГц; 47,400 МГц; 47,425 МГц; 47,450 МГц; 47,550 МГц; 47,575 МГц; 47,625 МГц; 47,675 МГц; 47,700 МГц; 47,725 МГц; 47,825 МГц; 47,850 МГц; 47,875 МГц; 47,925 МГц; 47,975 МГц; 48,075 МГц; 48,125 МГц; 48,150 МГц; 48,175 МГц; 48,325 МГц; 48,350 МГц;48,375 МГц; 48,425 МГц; 48,450 МГц; 48,475 МГц; 57,0125 МГц; 57,0250 МГц; 57,0375 МГц; 57,0500 МГц; 57,0625 МГц; 57,0750 МГц; 57,0875 МГц; 57,1000 МГц; 57,1125 МГц; 57,1250 МГц; 57,1375 МГц; 57,1500 МГц; 57,1625 МГц; 57,1750 МГц; 57,1875 МГц; 57,2000 МГц; 57,2125 МГц; 57,2250 МГц; 57,2375 МГц; 57,2500 МГц; 57,2625 МГц;57,2750 МГц; 57,2875 МГц; 57,3000 МГц; 57,3125 МГц; 57,3250 МГц; 57,3375 МГц; 57,3500 МГц; 57,3625 МГц; 57,3750 МГц; 57,3875 МГц; 57,4000 МГц; 57,4125 МГц; 57,4250 МГц; 57,4375 МГц; 57,4500 МГц; 57,4750 МГц; 57,4875 МГц; 57,5000 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт.

7. Устройства охранной радиосигнализации на радиочастотах 26,945 МГц (автомашин) и 26,960 МГц (помещений) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 2 Вт.

14. Радиоэлектронные средства, предназначенные только для приема радиоволн и не требующие защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств, в том числе радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), персональной радионавигации, включая пользовательские устройства радионавигационных спутниковых систем, не содержащие радиоизлучающих устройств.

15. Абонентские приемопередатчики систем радиопоиска с мощностью излучения передающих устройств до 2 Вт, разрешенные в установленном порядке для использования на территории Российской Федерации.

19. Станции любительской службы, временно ввозимые на территорию Российской Федерации.

20. Высокочастотные устройства при использовании частот 10 кГц и ниже.

21. Радиоэлектронные средства для обнаружения и спасания пострадавших от стихийных бедствий, работающие на радиочастоте 457 кГц.

22. Неспециализированные (любого назначения) устройства в полосах радиочастот:

23. Устройства малого радиуса действия:

при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 2 мВт/МГц;

при максимальной спектральной плотности эквивалентной изотропно излучаемой мощности 20 мВт/МГц вне закрытых помещений только для сбора информации телеметрии в составе автоматизированных систем контроля и учета ресурсов или систем охраны.

25. Индукционные устройства в полосе радиочастот:

27. Устройства радиочастотной идентификации в полосе радиочастот:

Полоса радиочастот (МГц)

Максимальная спектральная плотность эквивалентной изотропно излучаемой мощности (дБм/МГц)

Дополнительные условия использования

использование в закрытых помещениях (за исключением воздушных судов и терминалов аэропортов)

Источник

Сертификация радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и шифровальных средств

Каждому производителю в РФ и импортеру для изготовления, реализации и ввоза электроники потребуется пройти сертификацию продукции согласно требованиям российского законодательства. Обязательная сертификация предусмотрена для радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и шифровальных средств. За отсутствие документов предусмотрена административная ответственность. Импортеры же столкнутся с невозможностью перевезти продукцию через границу России.

Что относится к РЭС и ВЧУ?

К радиоэлектронным средствам относят технику, изготовленную для передачи и приема радиоволн. Может состоять из одного устройства или включать в себя дополнительные комплектующие. К ним можно отнести мобильные телефоны, радиостанции, маршрутизаторы и прочее.

В такое понятие как ВЧУ – высокочастотные устройства – входят приспособления, для работы которых необходима радиочастотная энергия. При этом не стоит понимать слово «высокочастотные» буквально – к ВЧУ относятся устройства, использующие разные частоты, не обязательно высокие. Чтобы отнести изделие к ВЧУ необходимо также учитывать его область применения – это может быть промышленность, медицина, бытовая сфера и прочие, кроме электросвязи. Примеры таких средств: СВЧ-печи, индукционные плиты.

В некоторых устройствах могут быть встроены шифровальные средства.

В зависимости от вида и технических характеристик изделия для законной работы с ними производителю или импортеру могут потребоваться следующие профильные документы:

Лицензия Минпромторга

1. Так как для лицензирования потребуется предоставить образцы, первым делом необходимо оформить Заключение на временный завоз образцов РЭС и ВЧУ. В целях защиты информации, его выдачей занимается Роскомнадзор. Срок его действия не более полугода, в течение которого образец может пересечь государственные границы РФ.

Итогом является не только получение Заключения РЧЦ. Оборудование также вносится в Единый Реестр РЭС и ВЧУ, разрешенных к ввозу в Россию. При вторичном оформлении Лицензии Минпромторга получать Заключение РЧЦ не требуется, так как вся информация об изделиях уже будет в соответствующем Реестре.

3. Далее вам потребуется получить выписку из Реестра РЭС и ВЧУ. Если Лицензия оформляется впервые, ваша продукция будет занесена в Реестр при оформлении Заключения РЧЦ. Если же процедура проводится повторно, то сведения о всех моделях, успешно прошедших испытания, уже будут находиться в базе. Выписку из Реестра выдает Роскомнадзор, так как именно этот комитет отвечает за достоверность данных в Реестре. Общепринятое название этого документа – Выписка Роскомнадзора. Срок его подготовки около 1,5 месяцев – 30 рабочих дней.

Иногда срок рассмотрения и выдачи Выписки сокращается, если поданная документация соответствует требованиям. Для рассмотрения необходимо направить:

4. Только теперь, имея на руках необходимые документы, импортер подает запрос на получение Лицензии Минпромторга. Для этого формируется пакет документов в составе:

По регламенту, решение о выдаче или отказе в выдаче принимается в течение 15 рабочих дней после подачи бумаг в лицензионный орган. Срок действия Лицензии – 1 год, однако учитывается срок действия контракта с зарубежным производителем – если действие контракта меньше года, Лицензия может быть выдана на срок действия контракта. Во все время действия Лицензии импортер получает право провозить неограниченное количество перечисленных в документе моделей товаров.

Сертификат/декларация Минсвязи

Как следует из названия, получать такой документ необходимо производителям и импортерам средств связи. Это регламентировано Федеральным законом №126 «О связи». Процедура сертификации сравнительно проще лицензирования. Перечень продукции, на которую требуется подобная документация, представлен в Постановлении Правительства РФ №532. В нем же поясняется, на какие из товаров необходим сертификат, а каким достаточно пройти процедуру декларирования. Срок оформления документов Минсвязи в среднем от 1 до 3 месяцев, при этом предусмотрено прохождение лабораторных исследований. Сертификат может действовать максимально 3 года, действие декларации не ограничено временными рамками.

Сертификация шифровальных средств – Нотификация ФСБ

Важно: нотификацию потребуется оформить и физическим лицам, которые провозят шифровальное оборудование для личного пользования. Это касается не только технически сложных средств, но и обычных предметов с криптографическими элементами, например, игровые приставки.

Следует учитывать, что, наряду со спецдокументами, необходимо получать и прочие разрешительные документы, например, сертификаты/декларации ЕАЭС на низковольтное оборудование или ЭМС. Обо всех документах, которые вам потребуется для законной работы с РЭС, ВЧУ и сертификации шифровальных средств вы можете узнать на консультации со специалистом Центра «Ростест».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *