что относится к санитарной одежде

Зачем нужна санитарная одежда

В целях защиты пищевой продукции от загрязнения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах, деятельность которых связана с производством и оборотом пищевых продуктов, существуют требования к использованию работниками санитарной (специальной) одежды на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли.

В каком документе утверждены нормативы по санитарной одежде?

Настоящим санитарным законодательством не предусмотрен конкретный перечень рабочей (санитарной и специальной) одежды для работников предприятий, в том числе занятых производством и оборотом пищевых продуктов.

Типовыми нормативами для поваров, помощников поваров установлены следующие нормы выдачи спецодежды на год: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.), фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт.), нарукавники из полимерных материалов до износа.

Если Вы работаете с продовольственным сырьем и пищевой продукцией (приготовление блюд и кулинарных изделий, раздача готовых блюд, погрузка, транспортировка, приемка продуктов питания), то Вам необходимо каждый день, приходя на работу:

1. Оставить верхнюю одежду, обувь, головной убор и личные вещи в специально отведенном для этого месте. Уличная одежда и личные вещи могут быть фактором загрязнения. Поэтому при контакте с продуктами питания необходимо пользоваться специальной чистой одеждой, предназначенной только для этой цели и хранящейся отдельно от личных вещей.

2. Подобрать волосы под колпак (косынку) или надеть специальную сеточку для волос.

Попадание посторонних предметов и частиц (волос, щетинок, кусочков лака, булавок) в пищу недопустимо! Это может быть фактором передачи инфекции, химического загрязнения и механической опасности.

Источник

Требования к санитарной одежде

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю часто обращаются жители Красноярского края с вопросами о требованиях к санитарной (специальной) одежде работников на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах, деятельность которых связана с производством и оборотом пищевых продуктов, санитарным законодательством утверждены требования к санитарной (специальной) одежде работников (далее СИЗ) на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли (Технический регламент TC019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»).

СИЗ должна быть изготовлена из безопасных материалов и в процессе использования должна обеспечить безопасность человека при воздействии на него вредных (опасных) факторов:

— механические воздействия и общие производственные загрязнения;

— воздействие повышенной (пониженной) температуры;

— воздействие электрического тока;

— воздействие биологических факторов (микроорганизмы, насекомые).

При производстве и обороту пищевых продуктов к общим производственным загрязнениям относится:

— вода и растворы нетоксичных веществ (например, бульоны, напитки, жидкие пищевые продукты),

— нетоксичная пыль (например, мучная), от растительных и животных масел, от микроорганизмов (содержащиеся в пищевых продуктах микроорганизмы, в т.ч. условно патогенные и патогенные микроорганизмы, способные возбудить инфекционные заболевания, способные нанести вред здоровью при их воздействии на организм или попадании внутрь организма и на кож ные покровы).

СИЗ также должна защитить от повышенной температуры (при эксплуатации производственного оборудования с повышенным выделением тепла), от воздействия электрического тока (при эксплуатации производственного оборудования), от скольжения по поверхности.

Санитарным законодательством не предусмотрен конкретный перечень рабочей (санитарной и специальной) одежды для работников предприятий, в т.ч. занятых производством и оборотом пищевых продуктов. Регламентируется обязательное наличие санитарной одежды, в состав которой должны входить сменная обувь, головной убор, халат (куртка, фартук, платье и др.).

Работники должны ежедневно приступать к работе в чистой специальной (рабочей) одежде, головном уборе, сменной обуви, менять ее по мере загрязнения; руководитель предприятия обеспечивает организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды, замену специальной одежды по мере ее загрязнения.

Санитарная одежда в соответствии с требованиями санитарного законодательства подлежит обязательной стирке с применением моющих средств, если она не относится к спецодежде одноразового использования. Также не допускается стирка санитарной (специальной) одежды на дому самими работниками.

Соответственно в организации должны иметься документы, подтверждающие выполнение данных требований в отношении используемой на предприятии специальной одежды для персонала.

Типовыми нормативами для поваров, помощников поваров установлены следующие нормы выдачи спецодежды на год: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.), фартук из полимерных материалов с нагрудником (2 шт.), нарукавники из полимерных материалов до износа. Указанные нормы действуют для всех категорий поваров.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordСанитарный надзор
что относится к санитарной одежде. Смотреть фото что относится к санитарной одежде. Смотреть картинку что относится к санитарной одежде. Картинка про что относится к санитарной одежде. Фото что относится к санитарной одежде

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Что относится к санитарной одежде

что относится к санитарной одежде. Смотреть фото что относится к санитарной одежде. Смотреть картинку что относится к санитарной одежде. Картинка про что относится к санитарной одежде. Фото что относится к санитарной одежде

Предприятия общественного питания – кафе, рестораны, столовые – являются эпидемически значимыми объектами, необходимыми для удовлетворения жизненно важных потребностей человека, контроль за работой которых, надзорными органами осуществляется регулярно в плановом и внеплановом порядке.

Любые предприятия общественного питания обязаны организовать свою работу так, чтобы не допустить заражения и распространения неинфекционных (отравлений) и инфекционных заболеваний среди населения и сотрудников предприятия.

Существуют определенные требования санитарного законодательства, которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работниками.

Немаловажная роль в сохранении здоровья, как работников общественного питания, так и населения в целом, играют правильно подобранные средства индивидуальной защиты и санитарная одежда.

Средства индивидуальной защиты — это технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнении.

Давайте, попробуем разобраться, какая санитарная одежда, и какие средства индивидуальной защиты, должны быть у сотрудников предприятий общепита.

Санитарная одежда кухонных рабочих:

Средства индивидуальной защиты кухонных рабочих:

Если кухонный рабочий работает в помещении с пониженной температурой (например, в овощехранилище), то такой работник должен быть обеспечен теплой одеждой и теплой обувью.

Официант — работник предприятий общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе и барах.

Официанту необходимо использовать при осуществлении своих должностных обязанностей санитарную одежду: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и фартук хлопчатобумажный. Средства индивидуальной защиты для официантов не требуется.

Повар (старший повар, повар-кондитер и так далее)— человек, профессией — специальностью которого является приготовление пищи.

Помощник повара – сотрудник, работа которого заключается в обработке ингредиентов, приёме и распределении сырья, в некоторых случаях – выполнении работы повара.

Пекарь, повар и помощник повара должны при выполнении своих должностных обязанностей использовать санитарную одежду:

Средства индивидуальной защиты для поваров, кондитеров и пекарей не обязательны.

Независимо от своих должностных обязанностей, все сотрудники общественного питания должны:

— работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;

— при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;

— при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;

— сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;

— при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения и часы;

— коротко стричь ногти и не покрывать их лаком;

Источник

Обеспечение работников санитарной одеждой и обувью

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2016, N 11

По каким нормам должна выдаваться санитарная одежда? Является ли санитарная одежда средствами индивидуальной защиты (СИЗ)? Должна ли она быть сертифицирована? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Нормы выдачи санитарной одежды

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58.

В силу п. 15.15 СанПиН 2.1.3.2630-10 медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды (халатами, шапочками, сменной обувью) в соответствии с табелем оснащения, но не менее трех комплектов спецодежды на одного работающего.

Для персонала должны быть предусмотрены отдельный вход, раздевалка со шкафчиками для личной и санитарной одежды, душевые. Санитарная одежда меняется ежедневно (п. 2.12 СанПиН 2.1.3.2630-10).

Медицинский персонал ФАП, амбулатории также должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. Ее надлежит хранить в индивидуальных шкафчиках, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов.

В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для ее экстренной замены в случае загрязнения (п. 10.4 СанПиН 2.1.3.2630-10).

Как следует из текста Норм, врачам, ассистентам, среднему и младшему медицинскому персоналу, инструкторам по лечебной физкультуре, инструкторам по трудовой терапии, сестрам-хозяйкам, кастеляншам, техникам, рентгенолаборантам, уборщицам ЛПУ выдаются четыре халата и четыре колпака на два года. Медперсоналу, работающему в операционных, перевязочных комнатах стационаров, родовых и послеродовых палатах, боксированных операционных по заготовке крови и ее препаратов, дополнительно к одежде по вышеприведенным Нормам выдаются три комплекта одежды в виде рубашки и брюк на два года (24 месяца).

Дополнительные нормы также предусмотрены для медперсонала, работающего с трупами и трупным материалом. Им выдаются хлопчатобумажные платье или рубашка в количестве трех штук на два года (24 месяца).

Таким образом, количество санитарной одежды исходя из положений данного документа зависит от должности и отделения, в котором работает медицинский работник.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Поскольку Приказ Минздрава СССР N 65 не зарегистрирован в Минюсте и не опубликован, он применяется в части, не противоречащей законодательству РФ.

По нашему мнению, главный врач больницы локальным актом должен утвердить норму выдачи санитарной одежды и обуви для медицинских работников, учитывая положения СанПиН 2.1.3.2630-10. Приказ Минздрава СССР N 65 носит рекомендательный характер, поэтому строго придерживаться данного документа не стоит.

В силу п. 14 Правил N 290н при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

Так, Постановлением Минтруда России от 29.12.1997 N 68 утверждены Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок (Приложение 11). В силу п. 9 разд. I данного Приложения врачам и среднему медицинскому персоналу отделений скорой медицинской помощи выдаются плащ из ткани «плащ-палатка» с капюшоном или дежурный плащ из ткани «дрилл-саржа», резиновые сапоги (одна пара на год), кожаные полуботинки (ботинки) (одна пара на год) и т.д.

Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утверждены Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н.

Как указали чиновники Минтруда России в Письме от 11.01.2016 N 15-1/В-9, санитарная одежда выдается дополнительно к СИЗ.

Данное высказывание означает, что медицинское учреждение, выполняя требования санитарного законодательства (СанПиН 2.1.3.2630-10) и выдавая не менее трех комплектов спецодежды на одного работающего, должно выдать СИЗ, если работник связан с вредными и опасными условиями труда, а также для защиты от загрязнения.

За неисполнение ст. 221 ТК РФ к главному врачу медицинской организации будет применено административное наказание по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Как отмечено в Решении Оренбургского областного суда от 15.03.2012 по делу N 21-78/2012, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поскольку в материалах дела отсутствуют данные о том, что главный врач МУЗ принял все возможные меры в целях обеспечения работников скорой помощи специальной одеждой и обувью, для отмены административного наказания нет оснований.

Выдача санитарной одежды и СИЗ

Порядок выдачи санитарной одежды может быть таким же, как и порядок выдачи СИЗ. Соответствующие положения должны быть закреплены во внутреннем локальном акте медицинской организации.

Напомним, что согласно п. 12 Правил N 290н выдаваемая медицинским работникам санитарная одежда должна соответствовать их полу, росту, размерам одежды, характеру и условиям выполняемой работы.

Медицинская организация должна организовать надлежащий учет и контроль выдачи работникам санитарной одежды в установленные сроки. Напомним, что сроки использования санитарной одежды исчисляются со дня ее фактической выдачи работникам.

Выдача работникам и сдача ими санитарной одежды фиксируются записью в личной карточке учета выдачи такой одежды. При этом можно использовать форму, которая приведена в Приложении к Правилам N 290н.

Пунктом 4 Правил N 290н предусмотрено, что работодатель обязан приобретать и выдавать спецодежду, которая прошла в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия. Должна ли санитарная одежда также быть сертифицирована?

Как отметил Минтруд России в Письме от 11.01.2016 N 15-1/В-9, в настоящее время действует ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878, который устанавливает на единой таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к СИЗ.

В соответствии с нормами указанного Технического регламента требования к санитарной одежде (медицинским халатам, санитарной обуви и т.д.) не установлены. В этой связи правовой статус санитарной одежды в качестве СИЗ не определен. Поэтому полагаем, что в данном случае наличие сертификата необязательно, поскольку нормативными актами это не предусмотрено.

Учет санитарной одежды и СИЗ

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Принятие к учету (снятие с учета) объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.

Аналитический учет по забалансовому счету 27 ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.

Пример. Бюджетное медицинское учреждение приобрело за счет средств ОМС санитарную одежду на сумму 16 000 руб. Один комплект спецодежды стоимостью 1200 руб. выдан сотруднику. Ранее выданная специальная одежда стоимостью 800 руб. была списана с забалансового учета по истечении срока носки и из-за ее непригодности к дальнейшему использованию. Расходы на приобретение специальной одежды учитываются в составе прямых затрат.

В бюджетном учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Источник

Что относится к санитарной одежде

Санитарная одежда для работников АПК

Правила применения и эксплуатации

Дата введения 2002-07-01

1. РАЗРАБОТАН Государственным научным учреждением Всероссийский научно-исследовательский институт охраны труда Минсельхоза России

2. УТВЕРЖДЕН заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации Н.К.Долгушкиным 4 декабря 2001 г.

и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ «1» июля 2002 г.

3. ВЗАМЕН ОСТ 10-219-98

4. В настоящем стандарте реализованы нормы:

правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты от 18 декабря 1998 г. N 51 г*.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий стандарт распространяется на санитарную одежду, обувь и санитарные принадлежности для работников организаций и предприятий следующих видов экономической деятельности:

— выращивание сельскохозяйственных культур;

— выращивание культур в сочетании с разведением скота;

— сельскохозяйственная и научная деятельность по предоставлению услуг в области растениеводства и животноводства, ветеринарных услуг;

— производство пищевых продуктов и напитков.

1.2 Настоящий стандарт является обязательным для исполнения на предприятиях и в организациях, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, выпуском и реализацией пищевых продуктов и напитков, независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, вида деятельности и ведомственной принадлежности.

2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Законы Российской Федерации и нормативные документы, в которых изложены требования по обеспечению работников предприятий специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, распространяют свое действие и на выдачу санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей.

3.2 Работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются бесплатно сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, включая санитарную одежду, обувь и санитарные принадлежности [1, 2].

3.3 Порядок нормирования, выдачи и списания санитарной одежды, обуви, санитарных принадлежностей регламентируется положениями [3] и приложениями А и В.

3.4 Работодатель обязан информировать работников о полагающихся им средствах индивидуальной защиты, санитарной одежде, обуви и санитарных принадлежностях [2].

При заключении трудового договора (контракта) работодатель обязан ознакомить работников с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты [3].

Ответственность за своевременное обеспечение рабочих и служащих санитарной одеждой, обувью и санитарными принадлежностями возлагается на работодателя.

3.5 Приобретение санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей и обеспечение ими работников в соответствии с требованиями охраны труда производятся за счет средств работодателя [2].

3.6 Затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, в том числе обеспечение санитарной одеждой, обувью и санитарными принадлежностями, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) [4].

3.7 Применяемая утепленная одежда по теплоизоляционным характеристикам изделий должна соответствовать конкретным условиям эксплуатации. Величина теплоизоляции определяется по соответствующим методикам [5].

3.8 Нормы выдачи санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей (приложение А) предусматривают обеспечение работников независимо от того, к какой отрасли экономики относятся производства, цехи, участки и виды работ, а также независимо от форм собственности организаций и их организационно-правовых форм.

3.11 Затраты по обеспечению санитарной одеждой и санитарными принадлежностями, указанными в п.3.9, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

3.12 Рабочим и служащим, профессии которых не упомянуты в Нормах (приложение А), а также на работах с вредными условиями труда и работах, производимых в особых температурных режимах или связанных с загрязнением, выдаются бесплатные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (специальная одежда, специальная одежда на утепляющей прокладке, специальная обувь, защитные рукавицы и перчатки, респираторы, противогазы, защитные очки и щитки и т.д.) в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

4 ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОЙ ОДЕЖДЕ, ОБУВИ И САНИТАРНЫМ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМ

4.1 Санитарные одежда и обувь должны соответствовать требованиям государственных и отраслевых стандартов и других нормативных и технических документов на соответствующие изделия, быть пригодными и удобными для пользования.

4.2 Санитарные одежда и обувь не должны стать возможным источником загрязнения пищевой продукции волокнами и частицами хлопка и т.д.

4.3 Ткани и другие материалы для изготовления санитарных одежды и обуви, а также красители и различные пропитки для их обработки должны быть разрешены к применению Минздравом России.

4.4 Санитарная одежда должна быть изготовлена из натуральных хлопчатобумажных или льняных тканей.

Допускается применение санитарной одежды из синтетических, искусственных или смесовых тканей, по гигиеническим свойствам не уступающих натуральным.

4.5 Санитарная одежда должна быть изготовлена из тканей, выдерживающих многократную стирку и обезвреживание или материалов одноразового применения.

4.6 Санитарная одежда должна быть изготовлена из ткани белого цвета или светлых тонов. Допускается для некоторых категорий работников применение санитарной одежды из ткани темного цвета по согласованию администрации предприятия и Госсанэпиднадзора России.

4.7 Обувь должна легко очищаться от загрязнений, сохранять свои защитные свойства после многократной обработки дезинфицирующими растворами (растворы хлорной извести, кальцинированной соды, каустика и т.д.).

4.8 В цехах и производственных участках, имеющих зажиренную поверхность пола, работающим должна выдаваться обувь на противоскользящей подошве.

4.9 Санитарное полотенце, выдаваемое по Нормам (приложение А), должно быть изготовлено из хлопчатобумажной, льняной или смесовой ткани размером не менее 50×100 см.

5 ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ, ПРИЕМКИ, ВЫДАЧИ САНИТАРНОЙ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И САНИТАРНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

5.1 Санитарная одежда и обувь, в том числе и иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, и иметь сертификаты соответствия [2].

5.2 Санитарная одежда и обувь должны соответствовать характеру и условиям выполняемых работ, полу работников, росту и размерам, обеспечивать безопасность труда.

5.3 Качество каждой партии приобретенных санитарной одежды и обуви должна проверять приемочная комиссия, состоящая из представителей администрации и профсоюзной организации.

5.4 Качество поступившей санитарной одежды и обуви следует проверять по основным показателям, в соответствии с действующими нормативными документами.

5.4.1 По санитарной одежде: правильность маркировки, соответствие применяемых материалов и фурнитуры, соответствие размеров изделия, расположение парных деталей, симметричность форм, качество строчек и швов, правильность обработки застежек и скрепок.

5.4.2 По обуви: правильность маркировки, соответствие и качество применяемых материалов и фурнитуры, соответствие линейных размеров, качество крепления деталей обуви, качество внутренних деталей (задников, подносков), качество крепления подкладки (наличие неразглаженных складок внутри обуви, отставание подкладки); парность обуви по размерам, форме, цвету.

5.5 Санитарная одежда, обувь и санитарные принадлежности являются собственностью предприятия и должны быть возвращены при увольнении работника, при переводе на другую постоянную работу на том же предприятии, для которой санитарная одежда, обувь и санитарные принадлежности не предусмотрены Нормами (приложение А), а также по окончании сроков носки взамен выдаваемых вновь.

5.6 Не допускается выдавать взамен санитарной одежды и обуви материалы для их изготовления или денежные средства для их приобретения.

5.7 Санитарная одежда и обувь должны быть выданы работнику в индивидуальное пользование. Во избежание обезлички во время пользования санитарная одежда и обувь маркируются клеймом на подборе или подворотнике куртки (халата) и подкладке пояса брюк несмываемой краской в соответствии с табельным номером работника предприятия и по окончании стирки, починки, дезинфекции возвращаются тому же работнику.

5.8 Допускается передача санитарной одежды и обуви другим работникам только после предварительной стирки, чистки, ремонта и дезинфекции на время, остающееся до истечения срока носки.

5.9 Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Выдача работникам санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей и сдача их должны быть отмечены в личных карточках учета (приложение Б).

При возврате санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей в случае увольнения работника или перевода его на другие работы должна быть оценена степень изношенности сдаваемых изделий в процентах.

5.10 Работодатель обязан обеспечить наличие на предприятии необходимого количества комплектов санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей для регулярной смены их в соответствии с Нормами (приложение А).

5.11 Каждый работник предприятия должен быть обеспечен не менее чем двумя комплектами санитарной одежды.

Допускается замена куртки и брюк или халата на полукомбинезон с блузой (сорочкой) или наоборот, комбинезона курткой и брюками или наоборот, обуви кожаной на обувь резиновую и наоборот, колпака косынкой и наоборот.

5.12 Работникам, занятым в спеццехах и производстве продуктов детского питания, санитарная одежда выдается сроком на два месяца.

Вид санитарной одежды и срок ее носки работников, занятых в производстве быстрозамороженных вторых блюд, соответствуют аналогичным профессиям работников мясоперерабатывающей промышленности.

5.13 Работникам спеццехов, отделений приготовления заквасок, производства продуктов детского питания следует выдавать белье нательное и кожаную облегченную обувь сроком на два месяца.

5.14 Работникам, которым по Нормам (приложение А) положена выдача бесплатной санитарной одежды, подобная специальная одежда по Типовым отраслевым нормам не выдается.

5.15 На руководителей цехов и производственных участков возлагается ответственность за правильность использования выданной работникам санитарной одежды. К работе не допускаются лица без санитарной одежды, в неисправной, неотремонтированной, загрязненной санитарной одежде; с незастегнутыми полами куртки или халата; не заправленными завязками фартука, концами косынки.

5.16 Работники должны использовать санитарную одежду, обувь и санитарные принадлежности только в производственных целях.

Не допускается выносить санитарную одежду, обувь и санитарные принадлежности за пределы предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *