что относится к социальным медиа
Социальные медиа для продвижения бизнеса
Что такое социальные медиа и SMM
Продвижение бизнеса в социальных сетях носит название Social Media Marketing (SMM) и осуществляется с помощью размещения в социальных медиа тематического контента и прямого общения с прямыми и потенциальными потребителями товаров или услуг.
К основным задачам, которые позволяет решить применение СММ для продвижения бизнеса, относятся:
привлечение дополнительного трафика на сайт компании;
повышение лояльности клиентов компании благодаря неформальному общению в соцсетях;
рост узнаваемости бренда;
улучшение имиджа компании;
повышение объемов прямых продаж.
Выбор соцсети для продвижения бизнеса при этом будет зависеть от приоритета задач, которые необходимо решить с помощью SMM, и от предпочтений и характера целевой аудитории.
Основные этапы продвижения бизнеса в социальных медиа
Деятельность компании по продвижению бизнеса в социальных медиа включает этапы разработки SMM-стратегии, создания корпоративного аккаунта и формирование контент-стратегии.
определение целей присутствия компании в соцсети и путей их достижения;
расстановка приоритетов в выполнении поставленных задач;
прогнозирование потенциального эффекта SMM-продвижения бизнеса.
Создание SMM-стратегии включает этапы:
оценки текущего положения бренда в социальных сетях по численности и активности подписчиков, по актуальности и качеству контента;
проведения конкурентного анализа для эффективной отстройки (получения преимуществ перед конкурентами) от компаний, предлагающих аналогичные продукты;
определения целевой аудитории и создания портрета потребителя;
формирования уникального торгового предложения с использованием командного мозгового штурма разработчиков продукта или по результатам опроса аудитории;
определения формата присутствия в социальных сетях. Формат присутствия может быть коммерческим (с целью продажи товаров), в виде сообщества по интересам (для сбора возможно большего числа потенциальных клиентов и формирования воронки продаж), или смешанным (объединяющим указанные цели).
При этом сообщество должно иметь:
название, состоящее из наименования бренда и ключевых запросов, по которым компанию будут искать потенциальные клиенты;
URL-адрес группы, соответствующий названию бренда и одинаковый для всех соцсетей;
краткое, четкое и информативное описание группы с указанием преимуществ компании.
Также в корпоративном аккаунте необходимо создать разделы для обсуждений, установить настройки приватности, продумать систему оповещений и опознавательных знаков (хэштегов и геометок).
Разработка контент-стратегии определяет вид и характер информации, предназначенной для продвижения бизнеса, а также формат и стилистику контента.
Контент при этом может быть:
образовательным — для обучения пользователей или для демонстрации компетенции компании в сфере ее работы;
При создании контента следует учитывать специфику целевой аудитории, делать информацию удобной для восприятия и соблюдать регулярность публикаций.
Если вы хотите узнать больше о продвижении бизнеса с помощью SMM, то ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы, на которых будет подробно изучаться данная стратегия интернет-маркетинга.
Термин: Социальные медиа
Социальные медиа (англ. social media) — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.
Социальные медиа включают в себя:
Огромная популярность социальных медиа во всем мире делает их весьма привлекательными площадками для рекламодателей. Относительно недавно зародился и стремительно набирает обороты маркетинг в социальных медиа — SMM. Оптимизаторы видят в этом большой потенциал для продвижения веб-ресурсов и все чаще прибегают к инструментам SMM параллельно с SEO.
См. также
Настроим рекламу за вас
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.
Телеграм бот
@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.
Новости системы PromoPult
Под ёлочкой PromoPult — новые гаджеты
Пополняйте счет, ведите рекламные кампании и выигрывайте подарки Apple в новогодней лотерее PromoPult
День рождения PromoPult + Черная пятница = до 50 000 рублей на баланс
Получите возврат расходов на рекламу и привлекайте еще больше клиентов!
Прием платежей в период локдауна
Важная информация о работе системы и приеме безналичных платежей на период ввода локдауна.
Инструменты
Обучение
Технологии
Справка и поддержка
О системе
Блог PromoPult
Новости
При перепечатке материала активная ссылка на сайт promopult.ru обязательна.Политика конфиденциальности
Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.
This service collects information registered in cookies for the purpose of adapting the service functionality to the needs of users, in order to collect statistical information for analyzing and improving the quality of the service, as well as for advertising purposes. By using this service, you acknowledge your consent to the use of cookies. The cookies will be stored in the memory of your device (computer, smartphone, etc.). You can change the settings of cookies in your browser; however such changes can affect the functionality of the service and restrict its use.
Социальные медиа, их виды и правила работы с ними
13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 22413
Основные понятия
Социальные медиа это, по сути социальные сети. Но немного в более широком понимании этого слова, так как представляют собой любую платформу, на которой люди могут обмениваться информацией и общаться. Еще пару лет назад, это действительно были только лишь сети общения, такие как чаты, форумы, блоги и т.д. Но с оценкой социальных медиа с маркетинговой стороны пришли и новые формы их существования.
На данный момент большинство людей активно используют социальные сети для продвижения, общения, продаж и трансляции информации.
Ключевая особенность социальных медиа состоит в том, что пользователь внутри этого пространства является как аудиторией, так и источником информации. Это значит, что коммуникация с аудиторией значительно упрощается, а получение обратной связи от читателя или покупателя и вовсе дело двух минут.
Несмотря на то, что большое количество людей относится к социальным медиа негативно, считая их тратой времени, социальные медиа сделали важнейшую вещь с момента изобретения интернета. Они сделали невозможной антиутопическую идею захвата мира технологиями. То есть, социальные медиа направили и продолжают направлять самые новые технологии на подстраивание под человеческие интересы, психологию и взгляд. В момент общения или публикации информации не технология управляет человеком, а человек технологией.
Социальные медиа можно классифицировать по следующим особенностям:
Изначально ко всему этому списку можно было прибавить еще и отсутствие подтверждения на публикацию материалов, но на данный момент это уже не так.
У самых популярных социальных сетей очень сильная и широкая система администрирования, по причине их невероятной популярности. Социальные медиа давно стали формой контроля и и коммуникаций с населением.
Возможность отбора по геолокации целевой аудитории, широкая подборка тематических и личных особенностей пользователя, дает вам доступ к данным, к которым вы могли не получить доступ еще каких-то 15 лет назад.
На данный момент социальные сети разнятся между собой по видам, способам коммуникации и основной базе информации, включая ее направленность и предпочтения в тематике.
Виды социальных медиа
Вариантов социальных медиа сейчас бесчисленное множество, однако все их можно хотя бы примерно разделить по группам и классифицировать.
Немудрено, что видя такое многообразие и развитие социальных медиа возникает идея использовать их в целях продаж или продвижения.
Социальный медиа маркетинг или SMM
SMM(Social Media Marketing)- вид маркетинга на крупных коммуникационных платформах. Производится за счет подбора необходимого для продвижения контента и прямой коммуникации с действующим и потенциальным потребителем.
В момент активного развития социальных медиа возникла возможность продажи и продвижения продукта через социальные сети. На данный момент любая маленькая или большая компания имеет свою страницу, сайт или группу. И если ранее SMM было вспомогательным средством продажи, то сейчас это вполне самостоятельный вид продаж.
Возможности SMM позволяют малому бизнесу развиться практически без вложений, а крупному бизнесу поддерживать актуальность и активность вокруг своего продукта.
В мире социальных медиа существует два вида SMM стратегий:
Однако для продвижения в социальных сетях не стоит злоупотреблять агрессивным типом рекламы. Статистика показывает, что чем не навязчивее и аккуратнее рекламный баннер или объявление, тем больше людей обратит на это внимание.
Яркий пример плохой вирусной рекламы известное всем онлайн казино. Из-за «спамного» формата рекламных объявление, вряд ли вы найдете человека, который воспримет продукт всерьез.
Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда в социальных сетях необходим мониторинг.
Мониторинг социальных медиа
Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда, оценить успешность вашей страницы и посмотреть активность пользователей, связанную с вашим продуктом вне ваших информационных площадок, существует мониторинг.
Мониторинг – это подборка пользователей и их текстов, найденных на основе тематических критериев отбора.
Мониторинг необходим для оценки вашего сайта или страницы и определении его целевой аудитории. Он поможет понять вам насколько актуальна выбранная вами тематика, процентное соотношение людей, которые заинтересованы в вашем контенте, а так же определить какое количество новых пользователей в сутки вы сможете привлекать.
Существует два вида мониторинга:
Автоматический мониторинг производится с помощью сервисов. Самые популярные это:
Используя данные способы, вы получите полную статистику необходимую для маркетинга в социальных медиа.
Социальные медиа
Медиаведение |
Понятия |
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат |
Исследователи |
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров |
Направления использования |
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация Мониторинг СМИ • Медиаискусство Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг |
Учреждения |
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права |
Социальные медиа (англ. Social media ) — вид масс-медиа, имеющий ряд преимуществ перед прочими разновидностями, многозначный термин, который используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога, например, может выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса [источник не указан 41 день] :
Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.
Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями (User-generated content)». [1]
В отличие от СМИ, опирающихся на авторитет, социальные медиа апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу. Майк Мерфи утверждал:
Рекламные агентства, которые пытаются вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствию |