что относится к средствам коммуникации

Современные средства коммуникации

Урок 30. Информатика 4 класс ФГОС

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

Конспект урока «Современные средства коммуникации»

На прошлых уроках мы с вами говорили об управлении. Изучили много нового и интересного.

Сегодня на уроке мы поговорим о современных средствах коммуникации.

Давайте разберёмся, что это такое.

Коммуникация с латинского языка переводится как «общение».

Значит средства коммуникации – это средства общения, а именно передача информации от одного объекта другому.

Ещё примерно тысячу лет тому назад человек обладал всего четырьмя средствами коммуникации.

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

Но прогресс не стоит на месте, и уже в XV веке появляются печатные книги, в XVII веке – газеты и журналы. А в XIX веке были изобретены радио, телеграф, телефон и кино.

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

Технический прогресс внёс значительные изменения в жизнь людей.

Так, например, электронные средства коммуникации сильно потеснили письменные.

С помощью современных коммуникаций можно находиться в разных точках Земли и обмениваться сообщениями. К тому же мы можем получать данные при помощи таких технических средств как видеокамера, спутники и многое другое, которые подключены к интернету.

Как же можно использовать современные средства коммуникации?

Всё очень просто. Современные средства коммуникации помогают нам в принятии решений в целях управления и самоуправления.

Например, турист, чтобы узнать, когда можно вылететь в нужный город и есть

ли билеты, заходит на сайт авиалиний, ищет дату и нужный город, и если есть

билет, то бронирует его или покупает.

Утром на дорогах в больших городах пробки. Водитель может узнать, где нет пробки, чтобы быстрее добраться до работы.

На сайтах аптек можно узнать, есть ли нужное лекарство и в какой аптеке оно дешевле, и тогда решить, в какую аптеку пойти.

Так как огромное количество людей имеет возможность получить доступ к данным в любое время, то результатом массового использования средств коммуникации является распространение любой информации среди людей во всём мире.

Наверное, вы часто слышали такую аббревиатуру, как СМИ. Она расшифровывается как средства массовой информации. Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – всё это относится к СМИ.

Современные средства коммуникации – это мощное средство управления большими массами людей.

Как вы думаете, возможно ли при помощи современных средств коммуникации управлять техническими устройствами?

Конечно возможно! И даже на расстоянии, то есть дистанционно (по-другому можно сказать «удалённо»).

Например, в новостях вы могли слышать такое слово, как «беспилотники». Это самолёты, которые летят по определённому маршруту, но без пилота. Такими самолётами управляют с земли.

Вы знаете, что вокруг нашей планеты летает много искусственных спутников, предназначенных для исследования космоса, работы сети Интернет, и даже составления прогноза погоды и много другого. Этими спутниками также управляют удалённо, сидя в каком-нибудь офисе.

Давайте рассмотрим такую ситуацию.

Маша гуляла после школы. На одной из афиш она увидела, что в кинотеатре идёт очень интересный фильм и решила пойти сегодня на него с мамой. Но, пройдя чуть дальше, она увидела афишу аквапарка, в котором сегодня будет последнее представление, а Маша так хотела посмотреть его. Исходя из полученной новой информации, Маша передумала идти в кино, а решила пойти в аквапарк.

Из рассмотренного примера можем сделать такой вывод: управление всегда связано с выбором, а выбор возникает на основе полученной информации и уже имеющихся знаний.

Так как с развитием средств коммуникации практически каждый имеет доступ к огромному количеству информации, то важно уметь работать с данными.

Необходимо уметь определять свойства информации.

Управляющий объект должен иметь достаточную информацию об объекте управления, чтобы управлять. Это свойство называется достаточностью или полнотой информации.

Например, вам надо определить, сколько всего помидоров и огурцов лежит в корзине. Зная количество огурцов, но не зная количество помидоров, вы не сможете посчитать сколько всего овощей в корзине. Это неполная информация.

Для управления также имеет большое значение такое свойство, как точность или достоверность. Это степень близости информации к факту.

Например, информация о том, что собаки относятся к рыбам, является недостоверной.

Управляющий объект для достижения цели должен иметь полную и достоверную информацию.

Объекту управления получаемая информация должна быть понятна. Такое свойство информации называется доступностью.

Например, если вы, учась в 4 классе, придёте на урок математики в 11 класс, то как бы хорошо ни объяснял материал учитель, вы мало что поймёте.

Также информация должна поступать не позже, чем она может быть использована. Это свойство называется своевременностью.

Кому будет нужна информация о начале сеанса в кино в 17:00, если на часах уже 18:00.

Немаловажным свойством является устойчивость информации – способность мало изменяться с течением времени.

Например, летом вы ездите с бабушкой на поезде на дачу. Если расписание поезда будет очень часто меняться, то придётся узнавать его каждый раз, когда вы будете ездить на дачу.

От свойств полученной информации зависит и результат управления.

А теперь выполните самостоятельно задание. Сопоставьте информацию и её свойство.

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

Ну что же, а теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.

Средства коммуникации – это средства общения, а именно передачи информации от одного объекта другому.

Современные средства коммуникации позволяют иметь доступ к огромному количеству информации.

Современные средства коммуникации помогают нам в принятии решений в целях управления и самоуправления.

Управление всегда связано с выбором, а выбор возникает на основе полученной информации и уже имеющихся знаний.

Современные средства коммуникации дают людям возможность обмениваться информацией, управлять другими людьми, а также дистанционно, то есть удалённо, на расстоянии управлять техническими средствами.

Свойства информации влияют на результат управления.

Вот и подошла к концу наша встреча. Но расстаёмся мы, я надеюсь, ненадолго. До свидания, ребята. До новых встреч.

Источник

Средства коммуникации – определение, типы и примеры

Средства коммуникации – определение, типы и примеры

Средства коммуникации – это среда или канал, через который сообщение или информация могут передаваться от отправителя к получателю.

Под различными средствами, с помощью которых обрабатывается вербальный или невербальный язык, понимаются коммуникационные каналы, которые используются студентами, колледжами, университетами, предприятиями, маркетологами и т. Д. Для направления коммуникаций, развития связей с общественностью и обмена информацией.

что относится к средствам коммуникации. Смотреть фото что относится к средствам коммуникации. Смотреть картинку что относится к средствам коммуникации. Картинка про что относится к средствам коммуникации. Фото что относится к средствам коммуникации

Что такое средства коммуникации?

Определение: Среда коммуникации определяется как средство доставки или получения сообщения, информации или данных. Средства, с помощью которых передается информация, могут быть вербального или невербального типа. Для успешной передачи информации отправителю и получателю должен быть известен общий язык.

Аналогичным образом, в электросвязи, когда связь осуществляется на расстоянии с помощью кабеля, радиовещания, телеграфа или телефона, для отправки и получения информации используются аналоговые и цифровые каналы связи.

Следовательно, средства коммуникации рассматриваются как важнейший компонент всех форм коммуникации.

Типы профессиональных средств коммуникации

В зависимости от языка и методов общения профессиональные средства коммуникации делятся на два типа: вербальные средства массовой информации и невербальные средства массовой информации.

1. Вербальные СМИ

Когда информация передается с помощью слов, это называется вербальным общением. Устное общение делится на два типа: устное и письменное.

1. Устное общение. Средства коммуникации

Устное общение – это общение посредством устной речи. Это происходит, когда человек ведет беседу, разговаривает с кем-то по телефону или посредством видеозвонков, интервью, презентаций, встреч, дебатов и т. Д.

Ниже описаны различные формы устного общения.

Личный разговор
Устное общение наиболее эффективно, когда оно происходит лицом к лицу. Эта форма общения гарантирует отсутствие недопонимания или недопонимания. Есть немедленный ответ от слушателя.

1.1 Телефон

Общение по телефону – это тип устного общения, которое полностью зависит от голоса без какого-либо физического присутствия. Их голос и речь должны быть ясными, чтобы передавать правильную информацию. У этого типа общения больше шансов на недопонимание из-за проблем с подключением. Также путаница может возникнуть из-за похожих слов, таких как «я» и «глаз».

1.2 Презентация. Средства коммуникации

Презентация – это формальный вид личного устного общения. Презентация всегда основана на определенной теме, чтобы донести до аудитории знания или осведомленность, например, фильм. Обязанностью выступающего является общение с аудиторией.

1.3 Публичное выступление

Публичное выступление – это устное общение, которое может быть формальным или неформальным. В публичном выступлении докладчик должен обратиться к аудитории. Это может быть развлечение, обмен идеями, вдохновение или воодушевление людей. Публичное выступление во многом зависит от навыков публичного выступления человека.

1.4 Интервью

Собеседование – это формальное средство устного общения при приеме на работу. На собеседовании может быть группа людей или один человек, интервьюирующий кандидата. Это делается для оценки знаний и личности кандидата.

1.5 Встреча. Средства коммуникации

Во встрече участвует более двух человек. Всегда есть глава, который председательствует на собрании. Он проводится с целью решить проблему или передать важную информацию. Это тип формального устного общения, которое всегда подкрепляется письменной формой общения.

2. Письменное сообщение

Письменное общение – это тип устного общения, в котором используются письменные слова. Он включает в себя передачу сообщений, информации или данных в письменной форме.

Обычно, если он используется вместе с устным общением, это повышает доверие к обсуждаемому вопросу. Это легче, когда у людей есть материал, который нужно читать, за счет собственного времени. Ниже приведены некоторые формы письменного общения.

1. Электронная почта

В организации электронная почта является наиболее распространенным средством письменного общения. Профессионалы используют его для отправки документов, предложений или приложений своему начальству, подчиненным или клиентам. Электронная почта – самый эффективный способ общения с клиентами или партнерами.

2. Предложения. Средства коммуникации

Предложение с точки зрения бизнеса – это письменный документ, составленный для предстоящего проекта или документ для клиента, чтобы получить конкретную работу. Например, до того, как компания начнет кампанию, нужно составить письменное предложение, чтобы иметь четкое представление о процессе и результатах.

3. Отчеты

Отчеты – это письменный документ, в котором описывается конкретная функция или эффективность бизнеса или деятельности сотрудников. Это еще один тип письменной формы официального общения. Отчет важен, потому что с его помощью сотрудники и заинтересованные стороны могут иметь четкое представление о бизнес-деятельности.

4. Брошюры

Брошюры – это письменный документ, представляющий собой информативный документ, используемый в качестве шаблона, брошюры или листовки. Брошюра используется компанией, чтобы помочь продать свой продукт или услуги. Это рекламный письменный документ, используемый для информирования клиента о компании или ее продукте.

Меню, исследовательский документ, форма и другие связанные носители используются для установления связи между отправителем и получателем сообщения.

2. Невербальные СМИ. Средства коммуникации

Невербальное общение происходит без обмена словами. Сообщение передается через невербальную платформу. Ниже приведены типы невербального общения.

Многое можно передать невербальным общением. Но это часто может привести к недопониманию или недопониманию. Следовательно, его всегда следует поддерживать соответствующей формой вербального общения, если это возможно.

Действительно, выражения иногда могут отображать бесчисленные эмоции. Когда кто-то выступает на сцене, помимо разговорных навыков, жест, выражение лица и язык тела также могут помочь привлечь внимание публики. Средства коммуникации

В настоящее время, когда телекоммуникации являются одной из самых популярных форм коммуникации, неотъемлемой для всех видов деловых, новостных, ведомственных и средств массовой информации, давайте также разберемся с двумя формами средств массовой информации, которые облегчают такие коммуникации:

Две формы коммуникации

Для передачи данных из одного источника в другой используются разные средства. Эти две формы коммуникационных средств:

1. Аналоговый. Средства коммуникации

Некоторые из распространенных примеров аналоговых средств массовой информации – это обычные радиоприемники, стационарные телефоны, видеомагнитофоны, телевизионные передачи и т. Д.

2. Цифровой

Распространенными примерами цифровых носителей могут быть вычислительные сети, смартфоны, компьютерная связь, электронная почта, веб-сайт, приложение и т. Д.

В целом, такие средства связи действуют как каналы, поскольку они помогают связывать различные источники для передачи информации, сообщения или данных. Давайте теперь рассмотрим типы средств коммуникации, основанные на методах коммуникации.

Примеры популярных средств коммуникации

Ниже приведены некоторые из типов средств коммуникации;

1. Телевидение. Средства коммуникации

Телевидение – это средство одностороннего общения, при котором зрителю показывают информацию в аудиовизуальной форме. Он может быть монохромным или цветным. Это один из популярных источников распространения информации.

2. Радио

Радио – это средство коммуникации, в котором информация передается в аудиоформате. Радиоприемник принимает сигналы путем модуляции электромагнитных волн. Говорят, что его частоты ниже частот видимого света.

3. Распечатать. Средства коммуникации

Печать – это бумажная копия изображения, используемого в журнале, книгах, газетах и ​​т. Д. С помощью печати аудитория может лучше понять содержание.

4. Интернет

Интернет – самое крупное и популярное средство коммуникации. Практически все можно найти в Интернете. В Интернете есть доступ ко всей необходимой информации, которую ищет аудитория.

5. Наружные СМИ. Средства коммуникации

Такие формы средств массовой информации вращаются вокруг знаков, плакатов, рекламных щитов и т. Д., Которые используются внутри или снаружи транспортных средств, магазинов, коммерческих зданий, стадионов и т. Д.

Заключение!

Теперь ясно, что коммуникационная среда – это среда, которая используется отправителем для совместного использования или передачи информации или сообщения получателю.

С революцией в технологиях, широкий спектр средств массовой информации включен в вербальные и невербальные медиа-каналы с общей целью облегчить задачи обмена сообщениями и оптимизировать влияние сообщения на получение благоприятных результатов от целевой аудитории.

Источник

6 Типы, виды, функции, средства коммуникации

Средства коммуникации в медиасфере

Понятие средств коммуникации, которое принято в медиасфере, имеет довольно много общего с тем, которое используют психологи. Здесь речь идет тоже о передаче информации. Правда, медиасфера охватывает большие группы людей. Обеспечить охват нужных групп помогают технические средства – радио- и телепередатчики, компьютеры, мобильные телефоны и т.д. Поскольку информация передается сразу большим группам, такую коммуникацию называют массовой. Средства массовой коммуникации могут быть вербальными, невербальными и смешанными.
К первым относится, например, радио. Все остальные средства массовой коммуникации можно назвать смешанными, поскольку в них сочетаются вербальный и невербальный метод передачи данных. Например, в телепередаче применяются и речь, и титры, и изображение, газетные материалы часто дополняют фотография или рисунок. В современном мире роль средств массовой коммуникации постоянно растет, а меняются они постепенно, по мере развития технологий. На протяжении довольно длительного периода истории человечества основными средствами массовой коммуникации были гонцы и глашатаи, что позволяло единовременно передать информацию максимум нескольким сотням человек. В современном мире о важном событии за каких-нибудь несколько минут может узнать все население Земли.

Виды и средства общения

Понятие общения является одним из основных терминов в психологии, и на то есть причины. Именно в общении происходит осознание человеком себя как личности, формируются личностные ценности, развивается мышление, самосознание, происходит восприятие себя как полноценного члена единого сообщества.

Обычно человек считает общением только непосредственный словесный диалог между двумя людьми или в группе. Но стоит задуматься, и мы понимаем, что общение – процесс более глубокий и многогранный. Оно подразумевает не только словесный контакт как способ передачи информации. Люди находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, оказывают определенное воздействие на личность, изменяя и совершенствуя как общество в целом, так и отдельных индивидов.

Виды общения

Существует несколько классификаций видов общения: по способу передачи информации, по цели, по средствам и т.д.

По способу передачи информации:

В зависимости от средства общения:

Функции общения

Различные психологические школы выделяют разное количество функций, которые процесс общения выполняет. Однако в каждой из существующих классификаций можно выделить три основные:

Коммуникативная функция общения позволяет ему выступать в качестве средства, с помощью которого люди имеют возможность обмениваться различной информацией, собственными представлениями, переживаниями, впечатлениями, знаниями. В процессе общения полученные сведения воспринимаются, принимаются и передаются дальше.

Регулятивная функция общения проявляется в изменении, коррекции поведения людей в процессе взаимодействия, разработке и организации совместной деятельности. В процессе коммуникации человек может осознанно или бессознательно оказывать влияние на поведение и деятельность партнера.

Аффективная функция напрямую связана с чувствами и эмоциями человека, регуляцией процессов, затрагивающих эмоциональную сферу. В процессе эмоционального общения происходит сближение или, напротив, интерес к собеседнику угасает.

Средства общения

Когда мы произносим данный термин, мы имеем в виду любые способы передачи информации, которые позволяют на должном уровне осуществлять процесс коммуникации.

Как и собственно общение, его средства также разделяют на вербальные и невербальные.

Помимо этого, существует еще ряд классификаций, разделяющих средства общения по различным признакам. Так, М. И. Лисина выделяет:

Средства коммуникации в градостроительстве и военном деле

Несколько иной смысл имеет понятие «средства коммуникации» у строителей и военных. В данном случае речь идет о связи между отдельными объектами. Фактически это тоже общение, но передается не только информация. В данном случае чаще употребляется термин «коммуникационные сети». В градостроительстве это водопровод, канализация, теплосети, газовые сети, телефонные и другие. Военные под средствами коммуникации понимают системы жизнеобеспечения, в первую очередь дороги и связь.

Общение чрезвычайно многогранно. Оно может быть представлено в своем разнообразии по видам. Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактам людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсоналъное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествам, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный). В ролевом общении человек лишается оп­ределенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого об­щения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функ­ции.

Общение может быть также доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостояни­ем людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией. Деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение исторически является первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

Общение возможно лишь при помощи знаковых систем.

Различают следующие средства общения:

— вербальные (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь). В вербальном общении обычно применяются два варианта речи: устная и письменная;

— невербальные, которые нужны для того, чтобы: регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Они делятся на следующие категории:

а) визуальные средства общения, к которым относятся:

кинесика – движение рук, ног, головы, туловища;

— направление взгляда и визуальный контакт;

— поза (в частности, локализация, смены поз относительно словесного текста; кожные реакции (покраснение, появление пота);

— дистанция (расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство);

— вспомогательные средства общения, в том числе особенности телосложения (половые, возрастные) и средства их преобразования (одежда, косметика, очки, украшения, татуировка, усы, борода, сигарета и т. п.);

б) акустические (звуковые) средства общения, в которые входят:

— паралингвистические, т. е. связанные с речью (интонация, громкость, тембр, тон, ритм, высота звука, речевые паузы и их локализация в тексте);

— экстралингвистические, т. е. не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, «шмыганье» носом и т. п.);

в) тактильно-кинестезические (связанные с прикосновением) средства общения, включающие:

— физическое воздействие (ведение слепого за руку, контактный танец и др.);

— такесика (пожатие руки, хлопанье по плечу);

г) олъфакторные:

— приятные и неприятные запахи окружающей среды;

— естественный и искусственный запахи человека и др.

Представительское и ролевое общение

В представительском варианте участники выступают как представители определенных социальных групп, обществ, организаций.

И именно это качество важно при контакте (например, при деловых переговорах участники являются представителями организаций, при переговорах издательства и автора каждый выполняет определенную роль).

Представительская беседа нередко включает в себя ролевое общение, т.к. и в том и в другом участники выполняют определенные социальные роли, при которых индивидуальные качества человека практически не должны учитываться. Однако ролевой контакт может выходит за рамки представительского. Так, человек, например, может играть в разговоре с другими определенную психологическую роль ( бунтаря, пессимиста, неудачника, роковой красавицы и т.д.).

Представительское общение всегда официально, протекает в более или менее официальной обстановке.

Игра как средство общения

Игра испокон веков считалась универсальным средством обучения, развития и отдыха. Игра в качестве непродуктивной деятельности индивидов, приносит эмоциональные волнения, удовольствия от процесса свободного выражения физических и душевных сил личности.

Игра – это своеобразная школа социальных взаимоотношений, в которых индивид постигает стандарты общественного и культурного поведения.

Игра как средство общения считается фундаментальной деятельностью не только для малышей, но и в старшем возрасте. Только за счет учета индивидуальных возрастных характеристик личности игра может приобретать немного другую направленность. С ее помощью происходит вырабатывание коммуникативных способностей, их проецирование на имитационно сотворенные обстоятельства имеющегося в реальном мире взаимодействия.

Игры не только способствуют развитию и выражению собственных коммуникативных умений и навыков, но и помогают исправлять возникающие проблемные ситуации и трудности общения. Понимание индивидами друг друга является одной из остро стоящих проблем, которые возникают на протяжении всего периода жизни человека.

Игра как средство общения позволяет подростку выстраивать систему межличностных взаимоотношений, личностных взаимодействий, проявлять свои лидерские качества и способности. Она предоставляет прочный фундамент для дальнейшего развития детей. Игра представляет собой моделирование будущих ситуаций, условий, обстоятельств, с которыми в реальной жизни индивиды могут встретиться.

Способность личности к самостоятельным, независимым решениям, отстаиванию собственной позиции развивается с помощью приобретаемого в играх опыта повиновения и разыгрывания различных социальных ролей, ситуаций. Ведь игра является непрерывной сменой позиций. Умение правильно вести себя в определенных ролях, формирует у индивидов адекватное самооценивание, способность осознавать и воспринимать свое реальное положение в системе коммуникационных взаимодействий, что вырабатывает гибкость восприятий и коммуникаций, эмпатию, быструю переключаемость от одной деятельности к другой. Во время игры, дети как бы вбирают в себя опыт коммуникативного взаимодействия более взрослых товарищей.

Игра как средство общения направляется на выработку собственной точки зрения по различным вопросам. Она помогает ребенку аргументировано донести «справедливость» собственной позиции.

Непосредственное и опосредованное

Непосредственным, или прямым, общением является такое общение, при котором участники коммуникации общаются напрямую, без применения искусственных средств общения.

Автор речи при этом сразу же может отследить результат своих слов.

Отступление от этих условий делает общение опосредованным.

Например, отец и сын разговаривают во время рыбалки. Это непосредственное общение. Разговор между ними по телефону опосредован современными коммуникативными средствами, в частности телефоном. Беседа с тем или иным человеком, если они находятся в одно и то же время в одном месте, непосредственно видят друг друга, — это непосредственный контакт. Беседа с радио- или телезрителями, несмотря на возможную непринужденную атмосферу, — это опосредованный контакт.

При непосредственном контакте огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д., они позволяют понимать, например, степень заинтересованности собеседника, регулировать длительность разговора и т.д. При опосредованной беседе (например, телефонном разговоре) этих средств нет, поэтому понимание настроения собеседника приходится проверять или подтверждать словесно

(Ты меня слышишь? Что ты молчишь? Понимаешь? Вот это да! Ну и ну…).

Непосредственное общение — основное, первичное, проявляется в основном в диалогической форме (хотя возможен и монолог).

Опосредованное — может быть и монологом и диалогом. Преимущественно опосредованным является общение с текстами художественной литературы. Тексты официально-делового стиля (законы, договоры и т.д.) тоже принадлежат к опосредованному виду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *