что относится к субъективным методам

СУБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД

Полезное

Смотреть что такое «СУБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД» в других словарях:

Субъективный метод — особенный способ познания и описания общественных явлений в истории и социологии, при к ром учитывается характер и степень влияния субъективного на объективное. Разработан теоретиками народничества Лавровым и Михайловским. Его философские… … Русская Философия. Энциклопедия

Субъективный метод — в социологии, идеалистическое истолкование исторического познания, в основе которого лежит положение о детерминации исторического знания нравственным идеалом исследователя. Основоположники С. м. народники П. Л. Лавров и Н. К.… … Большая советская энциклопедия

Субъективный метод — см. Субъективизм … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Субъективный метод определения акустической эффективности — Метод, при котором приемником акустического сигнала является орган слуха человека Примечание. Субъективный метод основан на установлении двух бинауральных порогов слышимости для аттестационной группы: порога отнесения (незащищенные противо шумом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

метод субъективный — предполагает, что объектом, с коим взаимодействует психолог, выступает он сам как наблюдатель и наблюдаемый, экспериментатор и испытуемый. Чаще всего этот метод связывается с понятием интроспекции или самонаблюдения. Это предполагает обращение… … Большая психологическая энциклопедия

метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ — метод контроля качества усвоения и оценки успехов учащихся, целиком зависящий от множества различных обстоятельств, влияющих на мнение экзаменатора. Субъективный контроль не требует предварительного обучения и опирается на собственную инициативу … Профессиональное образование. Словарь

метод интроспекции — (метод субъективный) см. интроспекция. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

метод измерения — 3.12 метод измерения (measurement method): Описанная в общем виде логическая последовательность операций, которая используется для количественного измерения атрибута относительно определенной шкалы. [ИСО/МЭК 15939:2007] Примечание Вид метода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Субъективный метод исследования терапевтических больных.

Субъективный метод исследования терапевтических больных- это та информация, которую мы получаем со слов пациента при его расспросе.

Субъективное исследование включает( этапы):

Общие сведения о пациенте ( фамилия, имя, отчество, возраст, место жительства, профессию, должность, место работы, телефон).

Сбор жалоб пациента

1)Когда началось;2.)С чем пациент связывает возникновение болезни 3)как оно протекало;4) Где обследовался и какое получал лечение 5) когда и как наступило последнее ухудшение.

Анамнез жизни. Необходимо выяснить условия труда и быта в различные периоды жизни, вредные привычки, перенесенные заболевания, операции, психические травмы, семейный состав, психологическую обстановку, наследственность, аллергологический и эпидемиологический анамнез.

Тщательный и подробный расспрос пациента, внимательное отношение к пациенту, умение выслушать пациента, дополнительные, наводящие вопросы медсестры при проведении субъективного исследования, способствуют установлению доверительных отношений с пациентом более быстрой и качественной диагностике.

4.Какие вопросы следует задать пациенту при сборе анамнеза при язве желудка и 12- перстной кишки.

Ø Когда появились первые боли

Ø Связь с приемом пищи

Ø Наличие диспепсических расстройств(изжога, отрыжка кислым, нарушение аппетита, тошнота, рвота)

Ø Была ли рвота кофейной гущей и дёгтеобразный стул

Объективные методы исследования.

Объективное исследование позволяет получить сумму достоверных симптомов, необходимых для установления диагноза. Объективное исследование состоит из:

ü Осмотра

ü Пальпации (ощупывания)

ü Перкуссии (выстукивания)

ü Аускультации (выслушивания).

o Определяют состояние внешних покровов ( кожи и слизистых оболочек), затем осматривают отдельные участки тела (лицо, голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности Выражение лица (обычное, страдальческое, и т.д.).

o Оценивают состояние сознания (ясное, ступор, сопор, кома).

o Общее строение тела (Существуют три основных типа конституции людей: нормостенический, астенический и гиперстенический).

o Осмотр кожи и слизистых оболочек позволяет выявить изменение окраски, пигментацию, сыпь, рубцы, кровоизлияния, пролежни и т.д.

o Осмотр головы( размеры головы, строение черепа).

o Осмотр полости рта (зев, язык, зубы, слизистые оболочки)

o Осмотр грудной клетки (оценивают форму грудной клетки, верхушечный толчок)

o Осмотр передней брюшной стенки (обращают внимание на форму живота, размеры, участие в дыхании).

o Осмотр конечностей (оценивают состояние мышц, суставов, наличие варикозного расширения вен, состояние ногтей).

Осмотр проводится по определенному плану: вначале производят об­щий осмотр, за­тем детальный (осмотр участков тела по областям: го­лова, лицо, шея, туловище, конечности, кости, су­ставы). Проводится общий осмотр при прямом освещении (для определения изменения окраски кожи и слизистых, обнаружения различных высыпаний) и боковом (для изучения рельефа поверхности и видимых пульсаций). Желательно проводить осмотр при естественном освещении, в случае искусственного освещения оно должно быть ярким. Осмотр грудной клетки, туловища лучше проводить в вертикальном положении пациента, жи­вот осматривается в вертикальном и горизонтальном положении. Осмотр должен проводиться симметрично, при этом сравнивается состояние симметричных частей тела.

Осмотр кожи.

Ø Желтушность кожи и слизистых оболочек имеет место при накоплении в крови желчных пигментов (билирубин) вследствие заболеваний печени (гепатит, цирроз, желчекаменная болезнь). На коже могут быть:

Ø ксантомы (внутрикожные бляшки);

Ø телеангиэктазии, сосудистые звездочки (их излюбленная локализация – лицо, грудь, спина, плечи),

Ø гинекомастия, облысение на груди, в подмышечных впадинах, на лобке, атрофия яичек (эти симптомы объясняются нарушением инактивации половых гормонов печенью);

Ø геморрагические проявления: петехии, синяки, обширные подкожные кровоизлияния на месте ушибов, инъекций;

Ø расширение подкожных вен передней стенки живота, увеличение размеров живота (асцит), пупочная грыжа;

Ø атрофия мускулатуры, особенно плечевого пояса, потеря массы тела

Ø петехии – мелкоточечные кровоизлияния в коже;

Ø пальмарная эритема – гиперемированный участки ладони;

Этиология ХОБЛ.

2) загрязнение воздухаагрессивными и вредными промышленными выбросами (поллютантами).

3) Инфекционный фактор: бактериальные инфекции (пневмо­кокк, стафилококк, палочка легионеллы, хламидии).

4) Наследственная предрасположенность, особенно важную роль она играет в развитии ХОБЛ.

5) Способствующие факторы: возраст старше 45 лет, злоупотребление алкоголем, хронические очаги инфекции в лор-органах.

Клиника хроническая обструктивная болезнь легких. При ХОБЛ даже в период ремиссии отмечается одышка при физической нагрузке, кашель с трудно отделяемой мокротой, повышенная утомляемость, плохой ап­петит. При обострении ХОБЛ усилива­ется кашель, увеличивается количество трудно отделяемой вязкой гнойной мокроты, беспокоит выраженная одышка и даже приступы удушья, боли в грудной клетке. Выражены симптомы интоксикации: повыша­ется температура тела, появляется потливость, головная боль, ухудша­ются сон и аппетит.

Источник

метод субъективный

Смотреть что такое «метод субъективный» в других словарях:

метод организационный — сюда относятся: 1) метод сравнительный и метод срезов как его частный случай; 2) метод лонгитюдный; 3) метод комплексный; 4) метод субъективный и метод объективный. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

метод интроспекции — (метод субъективный) см. интроспекция. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

Субъективный метод определения акустической эффективности — Метод, при котором приемником акустического сигнала является орган слуха человека Примечание. Субъективный метод основан на установлении двух бинауральных порогов слышимости для аттестационной группы: порога отнесения (незащищенные противо шумом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ — метод контроля качества усвоения и оценки успехов учащихся, целиком зависящий от множества различных обстоятельств, влияющих на мнение экзаменатора. Субъективный контроль не требует предварительного обучения и опирается на собственную инициативу … Профессиональное образование. Словарь

метод измерения — 3.12 метод измерения (measurement method): Описанная в общем виде логическая последовательность операций, которая используется для количественного измерения атрибута относительно определенной шкалы. [ИСО/МЭК 15939:2007] Примечание Вид метода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Метод цветовых выборов (МЦВ). Л. Н. Собчик — МЦВ предназначен для изучения актуального состояния индивида, степени его адаптированности, стиля межличностного поведения, а также для выявления неосознаваемых, глубинных проблем личности, базисных потребностей, типа реагирования на стресс.… … Психология общения. Энциклопедический словарь

СУБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД — способ познания и описания общественных явлений в истории и социологии, при к ром учитывается характер и степень влияния субъективного на объективное. Разработан теоретиками народничества Лавровым и Михайловским. Его философские предпосылки… … Русская философия: словарь

Субъективный метод — особенный способ познания и описания общественных явлений в истории и социологии, при к ром учитывается характер и степень влияния субъективного на объективное. Разработан теоретиками народничества Лавровым и Михайловским. Его философские… … Русская Философия. Энциклопедия

субъективный — ая, ое; вен, вна, вно. 1. Филос. Существующий в сознании, зависящий от него (противоп.: объективный). С. метод в философии. С. идеализм (одна из основных разновидностей идеализма, отрицающая объективное существование материального мира и… … Энциклопедический словарь

Источник

Субъективные и объективные методы.

Любая самостоятельная наука имеет только ей присущие методы. Такие методы есть и у психологии. Все они могут быть разделены на две основные группы: субъективные и объективные.

Субъективные методы основываются на самооценках и самоотчетах испытуемых, а также на мнении исследователей о том или ином явлении. С выделением психологии в самостоятельную науку субъективные методы получили первоочередное развитие и продолжают совершенствоваться в настоящее время. Самыми первыми методами изучаемых явлений были наблюдение, самонаблюдение и опрос.

Метод наблюдения в психологии является одним из самых старых и на первый взгляд более простых. Он основывается на планомерном наблюдении за деятельностью людей, которое проводится в обычных жизненных условиях без какого – либо вмешательства со стороны наблюдателя. Наблюдение в психологии предполагает полное и точное описание наблюдаемых явлений, а также их психологическое толкование.

Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получения объективной картины. Следовательно, оно требует специальной подготовки.

Достаточно широко применяется метод включенного наблюдения. Данный метод используется в тех случаях, когда психолог сам является непосредственным участником событий.

Включенное наблюдение по своему содержанию очень близко к другому методу – самонаблюдению. Самонаблюдение, т.е. наблюдение за своими переживаниями, является одним из специфических методов, применяемых только в психологии. Следует отметить, что данный метод помимо преимуществ обладает рядом недостатков:

1) наблюдать свои переживания очень трудно;

2) при самонаблюдении очень трудно избежать субъективизма, поскольку наше восприятие имеет субъективную окраску;

3) трудно выразить некоторые оттенки наших переживаний.

Тем не менее, метод самонаблюдения очень важен для психолога. Сталкиваясь на практике с поведением других людей, психолог стремится понять его психологическое содержание. При этом в большинстве случаев он обращается к своему опыту, в том числе и к анализу своих переживаний.

Самонаблюдение часто применяется в условиях эксперимента. В этом случае оно приобретает наиболее точный характер и его принято называть экспериментальным самонаблюдением.

Метод самонаблюдения часто используется совместно и с методом опроса.

Опрос представляет собой метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Выделяют три основных вида опроса: устный, письменный и свободный.

Устный опрос применяется в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за реакциями и поведением испытуемого. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека. Но данный вид опроса требует больше времени для проведения и наличия специальной подготовки исследователя, поскольку степень объективности ответов очень часто зависит от поведения и личностных особенностей исследователя.

Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей за сравнительно небольшое время. Наиболее распространенная его форма – анкета.

Свободный опрос – разновидность письменного и устного, при котором перечень задаваемых вопросов заранее не определяется. Здесь возможно достаточно гибко менять тактику и содержание исследования, что позволяет получить разнообразную информацию об испытуемом.

К числу психологических методов также относятся тесты. Данный метод используется чаще всего. Его популярность обусловлена возможностью получения точной и качественной характеристики психологического явления, а также возможностью сопоставить результаты исследования, что необходимо для практических задач.

От других методов тесты отличаются тем, сто имеют четкую процедуру сбора и обработки данных, психологической интерпретацией полученных результатов.

Выделяют тесты – опросники, тесты – задания, проективные тесты.

Сегодня тесты – это наиболее широко используемый метод в психологии. Все же необходимо отметить тот факт. Что тесты занимают промежуточное положение между субъективными и объективными методиками. Это обусловлено большим разнообразием тестовых методик. Существуют тесты, основанные на самоотчете испытуемых, например, тесты – опросники. При выполнении данных тестов испытуемый может сознательно или неосознанно повлиять на результат тестирования, особенно если он знает, как интерпретируются ответы. Но существуют и более объективные тесты. К их числу относятся, прежде всего, проективные тесты. Они предполагают свободную интерпретацию исследователем выполняемых испытуемым заданий. Однако тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовки и опыту практичкской работы психолога.

Объективные данные можно получить с помощью эксперимента – метода, основанного на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Главным достоинством эксперимента является то, что он позволяет надежнее других делать выводы о причинно- следственных связях исследуемого феномена с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и его развитие. Имеются две основные разновидности эксперимента: лабораторный и естественный. Они отличаются друг от друга условиями проведения эксперимента.

Лабораторный эксперимент предполагает создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство может быть лучше оценено. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их такими, какие они есть. Одним из первых метод естественного эксперимента стал использовать ученый А.Ф. Лазурский. Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению людей.однако, следует иметь в виду, что результаты естественного эксперимента не всегда точны из- за отсутствия у экспериментатора возможности строгого контроля за влиянием разнообразных факторов на изучаемое свойство. С этой точки зрения лабораторный эксперимент выигрывает в точности, но при этом уступает в степени соответствия жизненной ситуации.

Еще одну группу методов психологической службы образуют методы моделирования. Их стоит отнести к самостоятельному классу методов. Их особенностью является то, что, с одной стороны, они опираются на определенную информацию о том или ином психическом явлении, а, с другой стороны, при их использовании не требуется участия испытуемых или учета реальной ситуации. Поэтому очень сложно отнести их к разряду объективных или субъективных методов.

Модели могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими.

В математическом моделировании используют математическое выражение или формулу, в которой отражена взаимосвязь переменных и отношения между ними. Техническое моделирование предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению логическое моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике. Кибернетическое моделирование основано на использовании для решения психологических задач понятий из области информатики и кибернетики.

Помимо указанных методов существуют и другие методики изучения психических явлений. Например, беседа – вариант опроса. От опроса отличается большой свободой проведения процедуры. Как правило, она проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого. Другим методом является метод изучения документов, или анализ деятельности человека. Следует отметить, что наиболее эффективное изучение психических явлений осуществляется при комплексном применении различных методов.

Источник

Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий

что относится к субъективным методам. Смотреть фото что относится к субъективным методам. Смотреть картинку что относится к субъективным методам. Картинка про что относится к субъективным методам. Фото что относится к субъективным методам

Составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом и Федеральной программой по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» для специальности 060101 «Лечебное дело». К каждой из восьми тем предлагаются задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тесты, ситуационные задачи, также даны задания для самостоятельной работы и примерные рекомендации по их выполнению. В издание вошли дополнительные материалы в виде схем обследования пациентов, историй болезни, материалов для подготовки к промежуточной аттестации студентов по данной дисциплине (зачетные работы и итоговый тест). Для студентов медицинских училищ и колледжей.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

ГОУ ВПО «Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова» в качестве сборника заданий (задачника) для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Н.Г. Бердникова, доц. кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней ММА им. И.М. Сеченова, канд. мед. наук,

И.В. Тарасова, старший методист высшей категории ГОУ СПО МК № 1, преподаватель высшей категории

Тема 1. Субъективные и объективные методы исследования

Цели занятия: закрепление теоретических знаний по данной теме; знакомство с особенностями методики расспроса пациентов, отработка методики друг на друге, анализ полученных сведений.

Студент должен иметь представление:

♦ об основных методах исследования внутренних органов.

Студент должен знать:

♦ алгоритм исследования больного;

♦ последовательность общего осмотра больного;

♦ критерии оценки тяжести состояния больного;

♦ виды нарушения сознания;

♦ положение больного в постели;

♦ виды конституционального сложения;

♦ виды пальпации, перкуссии, аускультации;

♦ значение объективных методов исследования;

♦ значение дополнительных методов исследования;

♦ правила оформления истории болезни и амбулаторных карт.

Студент должен уметь:

♦ заполнять паспортную часть истории болезни;

♦ выяснять жалобы больных, систематизировать их по ведущим симптомам;

♦ выяснять историю развития заболевания;

♦ выяснять историю жизни пациента;

♦ проводить общий осмотр (по алгоритму);

♦ оценивать общий статус пациента;

♦ исследовать кожные покровы и видимые слизистые;

♦ пальпировать лимфатические узлы;

♦ проводить анализ полученных данных и оценить состояние пациента;

♦ правильно оформлять историю болезни;

♦ пользоваться медицинской терминологией;

♦ соблюдать этику и деонтологию.

1. Что относится к субъективным методам исследования?

2. Дайте определение понятию анамнез.

3. Что такое этика расспроса?

4. В какой последовательности проводится расспрос?

5. Какие жалобы пациента считаются основными?

6. Какие жалобы общего характера могут предъявлять пациенты?

7. Какие жалобы могут предъявлять пациенты с заболеваниями:

♦ костно-суставной и мышечной системы;

♦ нервной системы и органов чувств?

8. В какой последовательности выясняется история развития заболевания?

9. На что следует обратить внимание при выяснении истории развития заболевания?

10. Каково значение истории развития заболевания для диагностики?

11. С какой целью выясняют историю жизни пациента?

12. Какую роль в постановке диагноза играет:

♦ условия быта, характер питания;

♦ семейный анамнез, наследственность;

♦ расспрос о перенесенных заболеваниях;

♦ выяснение наличия вредных привычек у пациента?

13. Какова последовательность проведения общего осмотра?

14. Чем характеризуется тяжесть состояния больного?

15. Какие существуют виды нарушения сознания?

16. Какое положение может принимать пациент в постели и при каких заболеваниях?

17. Какие бывают типы телосложения (характеристика)?

18. Как определить должный вес пациента?

19. Как определить состояние питания?

20. Как изменяется лицо пациента при различных заболеваниях?

21. На что следует обратить внимание при исследовании кожных покровов и видимых слизистых оболочек?

22. Как определить тургор кожи (причины изменений)?

23. Как изменяется волосяной покров на лице при тех или иных заболеваниях?

24. Какова локализация отеков при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и почек?

25. Как исследовать лимфатические узлы (характеристика)?

26. Как определить тонус и силу мышц?

27. Какие имеются виды патологического искривления позвоночника?

28. Как изменяются кости и суставы при различных заболеваниях?

29. На что обращают внимание при осмотре головы и шеи?

30. Дайте определение понятиям:

31. Какие виды перкуторных звуков вы знаете?

32. Что такое диагноз?

33. Назовите виды диагнозов.

Задания в тестовой форме

Выберите правильный вариант ответа.

1. Впервые применил и описал метод перкуссии:

2. Какой из перечисленных симптомов относится к объективным:

б) колющие боли в правом боку при дыхании;

в) уменьшение активной подвижности нижних легочных краев;

г) уменьшение болей в области сердца после приема нитроглицерина?

3. Какой из перечисленных симптомов относится к субъективным симптомам:

б) запах аммиака изо рта;

в) желтушная окраска кожи, слизистых оболочек, склер;

г) притупление перкуторного звука справа под ключицей?

4. Какой метод следует назвать субъективным методом обследования:

а) расспрос пациента (или его родственников);

5. К объективным симптомам следует отнести:

б) режущие боли внизу живота, особенно при мочеиспускании;

г) расширение границ сердца влево.

6. Назовите метод обследования, относящийся к основным:

б) лабораторные исследования крови;

в) пункция плевры с диагностической целью;

7. Назовите метод обследования, относящийся к дополнительным:

8. Влияет ли содержание воздуха в легких на перкуторный звук, возникающий при перкуссии грудной клетки:

а) влияет: чем больше содержится воздуха в легких, тем перкуторный звук над этим участком грудной клетки будет громче и ниже;

б) влияет: чем больше содержится воздуха в легких, тем перкуторный звук над этим участком грудной клетки будет тише и выше;

в) влияет: чем меньше содержится воздуха в легких, тем перкуторный звук над этим участком грудной клетки будет громче и ниже;

9. При выстукивании грудной клетки над предполагаемой областью сердца перкуторный звук:

10. Какой перкуторный звук вы ожидаете получить над уплотненным участком легкого (например, при воспалении легкого):

11. При выстукивании нижних отделов грудной клетки больного эмфиземой легких перкуторный звук:

12. При выстукивании грудной клетки над полостью в легких (полость абсцесса легкого или каверна при туберкулезе легких) перкуторный звук ожидается:

13. Какой перкуторный звук будет при выстукивании грудной клетки в проекции скопившейся в плевральной полости жидкости (экссудативный плеврит):

14. Тупой перкуторный звук образуется при выстукивании у здорового человека в области:

б) тонкого кишечника;

в) толстого кишечника;

15. При одинаковой силе удара тупой перкуторный звук:

а) слышится громче, чем ясный легочный;

б) слышится тише, чем ясный легочный;

в) не отличается по силе звучания от ясного легочного.

16. При одинаковой силе удара коробочный перкуторный звук:

а) слышится громче, чем ясный легочный;

б) слышится тише, чем ясный легочный;

в) не отличается по силе звучания от ясного легочного.

17. Ясный легочный звук по силе и высоте звучания является:

а) самым тихим и высоким среди существующих перкуторных звуков;

б) самым громким и низким среди существующих перкуторных звуков;

в) средним между тупым и коробочным перкуторными звуками.

18. Метод аускультации впервые был открыт:

19. Непосредственная аускультация осуществляется:

а) приставлением к месту выслушивания стетоскопа;

б) прикладыванием уха медика к коже пациента в месте выслушивания;

в) приставлением к месту выслушивания фонендоскопа с мембраной;

г) приставлением к месту выслушивания фонендоскопа без мембраны.

20. Пациент просит о помощи, стонет из-за резкой боли в правом подреберье, иррадиирующей в правое надплечье, отмечает неоднократную рвоту, ознобы, повышение температуры до 40 °C, крайне беспокоен, не находит себе места, язык сухой, обложен.

Определите состояние больного:

21. Пациент не реагирует на окружающее, не отвечает на вопросы, стонет, лицо с серовато-синюшным оттенком, пастозное, взгляд безразличный, глаза слезящиеся. Имеются генерализованные массивные отеки (анасарка), скопление жидкости в полостях (брюшной, плевральной).

Определите состояние больного:

22. Пациент хорошо ориентирован в окружающем пространстве и времени, легко вступает в контакт, правильно отвечает на вопросы.

Определите сознание пациента:

б) ступор (состояние оглушения);

23. Больной заторможен, осмысливание заданных вопросов затруднено (отвечает на них с опозданием, после неоднократного повторения вопроса), ко всему безразличен, отказывается от приема пищи.

Определите сознание пациента:

б) ступор (состояние оглушения);

24. Больной постоянно находится как бы в состоянии сна (глаза закрыты, лицо амимично), пробуждается только на окрик или тормошение (неосмысленно отвечает на вопросы, глотает пищу или воду, поворачивается в постели) и снова засыпает.

Определите сознание пациента:

б) ступор (состояние оглушения);

Задание № 1. Опросите друг друга и запишите в историю болезни паспортные данные, жалобы, историю развития заболевания и историю жизни (см. приложение 1).

Задание № 2. Заполните таблицу.

Дополнительные методы при объективном исследовании

что относится к субъективным методам. Смотреть фото что относится к субъективным методам. Смотреть картинку что относится к субъективным методам. Картинка про что относится к субъективным методам. Фото что относится к субъективным методам

Задание № 3. Дополните определения.

1. Метод исследования, заключающийся в просвечивании рентгеновскими лучами части тела с целью получения изображения органов на рентгеновском экране, называется…

2. Метод исследования, заключающийся в выполнении снимка частей тела (органа) при помощи рентгеновских лучей, называется…

3. Метод исследования, заключающийся в выполнении при помощи рентгеновских лучей снимка части тела (органа) на определенной заданной глубине, называется…

4. Поточный метод исследования, при котором проводится фотографирование изображения с рентгеновского экрана на фотопленку малых размеров, называется…

Задание № 4. Определите вид температурных кривых:

что относится к субъективным методам. Смотреть фото что относится к субъективным методам. Смотреть картинку что относится к субъективным методам. Картинка про что относится к субъективным методам. Фото что относится к субъективным методам

Задание № 5. Отметьте ответы (а–к), соответствующие вопросам (1–10).

1. Какое значение имеет исследование общего состояния пациента?

2. Дайте характеристику ясного сознания.

3. Почему больной занимает вынужденное положение?

4. Как производится оценка телосложения?

5. Чем обусловлена окраска кожных покровов у здорового человека?

7. Что такое анасарка?

8. По каким признакам оценивается состояние лимфатических узлов?

9. Что такое лихорадка?

10. Назовите типы снижения температуры.

а. Оценка проводится пальпаторным методом, при этом обращают внимание на размеры (в см), форму, консистенцию, подвижность, болезненность и спаянность с окружающими тканями.

б. Обусловлена просвечиванием через кожу мельчайших кровеносных сосудов, а также наличием в ней пигмента (меланина). Обычно характеризуется как бледно-розовая.

в. Позволяет составить общее представление о состоянии организма больного в целом, выявить отдельные ценные симптомы, играющие важную роль в диагностике заболевания, в отдельных случаях поставить диагноз заболевания с «первого взгляда».

г. Критическое падение (кризис) — быстрое снижение температуры в течение нескольких часов, и литическое падение (лизис) — постепенное снижение температуры в течение нескольких дней.

д. Скопление жидкости в подкожно-жировой клетчатке и тканях вследствие поступления жидкой части крови через стенку капилляров.

е. Для облегчения своего состояния, уменьшения болезненных ощущений, одышки.

ж. Повышение температуры тела в результате воздействия пирогенных (лихорадочных) раздражителей, сопровождающееся нарушением деятельности всех систем организма.

з. Оценивается на основании роста, массы тела, степени развития мускулатуры.

и. Пациент активно вступает в контакт, ориентируется в обстановке, времени, пространстве.

к. Массивные отеки подкожно-жировой клетчатки всего тела со скоплением жидкости также в полостях (брюшной, плевральной, полости перикарда).

Задание № 6. Найдите характеристику каждого из указанных нарушений сознания.

что относится к субъективным методам. Смотреть фото что относится к субъективным методам. Смотреть картинку что относится к субъективным методам. Картинка про что относится к субъективным методам. Фото что относится к субъективным методам

1. Больная В., 30 лет. Рост 150 см, вес 102 кг.

Определите степень ожирения (с использованием росто-весового показателя).

2. Больной С., 57 лет. Рост 162 см, вес 85 кг.

Определите росто-весовой показатель и оцените питание пациента.

3. Больная Ч., 48 лет. Рост 170 см, вес 93 кг.

Определите росто-весовой показатель и оцените питание пациентки.

4. Больной Д., 62 года. Рост 175 см, вес 82 кг.

Определите росто-весовой показатель и оцените питание пациента.

5. Мужчина, 45 лет, рост 186 см, вес 67 кг, худощавый. Конечности длинные, грудная клетка удлинена.

Определите конституциональный тип пациента.

6. Мужчина, 63 лет, рост 165 см, вес 93 кг, коренастый, плотный. Живот значительных размеров, конечности короткие.

Определите конституциональный тип пациента.

7. Женщина, 35 лет, рост 168 см, вес 60 кг. Телосложение пропорциональное.

Определите конституциональный тип пациентки.

8. Женщина, 57 лет, рост 160 см, вес 81 кг. Живот увеличен в размерах, грудная клетка расширена, короткие конечности.

Определите конституциональный тип пациентки.

9. Больная В., 54 лет, поступила в стационар для клинического обследования, активная, свободно вступает в контакт с больными, выходит в коридор. Полностью способна себя обслужить. Каких-либо изменений при осмотре кожных покровов и видимых слизистых оболочек не выявляется. Дайте оценку состояния больной по степени тяжести.

10. Больной Б., 38 лет, шофер по профессии, доставлен в больницу машиной скорой помощи с температурой 39–40 °C. Накануне переохладился (в результате автомобильной аварии попал в прорубь с ледяной водой). При осмотре занимает положение на правом боку, так как в этом положении уменьшаются боли в правой половине грудной клетки. Имеется румянец на правой щеке, глаза блестящие, на крыльях носа имеются герпетические высыпания. Кожные покровы влажные на ощупь. Число дыханий 26–28 в мин. Дайте оценку состояния больного по степени тяжести.

11. При осмотре больного Г., 78 лет, выявлена деформация позвоночника с наличием — gibbus. Какой вид телосложения у данного больного?

12. У больного С., 45 лет, рост 164 см, масса тела 84 кг. Грудная клетка широкая, шея короткая, размеры живота преобладают над размерами грудной клетки, эпигастральный угол тупой, мышечная система развита достаточно. Какой тип конституции у данного пациента?

13. При осмотре больного Ш., 53 лет, отмечаются отеки лица, нижних конечностей, массивные отеки туловища, увеличенный в объеме живот вследствие накопления жидкости. При надавливании в области крестца остается глубокая ямка. Как вы оцените выраженность отеков у данного больного?

14. У пациента при осмотре выявлено искривление позвоночника в боковых направлениях. Укажи те название такого искривления:

что относится к субъективным методам. Смотреть фото что относится к субъективным методам. Смотреть картинку что относится к субъективным методам. Картинка про что относится к субъективным методам. Фото что относится к субъективным методам

Задания для самостоятельной работы [1]

1. Проведите исследования на родственниках или друзьях с использованием субъективных и объективных методов. Запишите полученные данные в тетрадь и обсудите их на занятии.

2. Составьте глоссарий из десяти терминов по данной теме.

3. Составьте десять вопросов с ответами по данной теме.

4. Подготовьте реферативные сообщения на тему «Инструментальные методы исследования».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *