что относится к своим самолетам
Воздушная обстановка
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Военно – инженерный институт
Учебный военный центр
Отдел «Радиолокационного вооружения РТВ ВВС»
Дисциплина
«Боевое применение подразделений РТВ»
Тема №1 «Подготовка специалистов подразделений РТВ»
Занятие №4 Составление и передача донесений о воздушной обстановке
Порядок составления и передачи донесений о воздушной обстановке
Описание слайда:
Формы донесений о воздушной обстановке, порядок их составления и передачи потребителям.
Описание слайда:
Общие положения
Все обнаруженные радиолокационными станциями объекты именуются – локационными объектами и подразделяются на воздушные цели, свои воздушные объекты и нераспознанные объекты.
К воздушным целям относятся:
воздушные (морские ) суда противника, воздушные суда неустановленной государственной принадлежности;
— воздушные суда и объекты, нарушающие Государственную границу РФ и порядок использования воздушного пространства РФ;
— воздушные суда ( летательные аппараты) обозначающие противника на маневрах, учениях, тренировках, а также воздушные суда, совершающие контрольные полёты.
К своим воздушным объектам относятся:
-самолёты вылетевшие на перехват воздушных целей или в зоны дежурства в воздухе;
— самолёты, вылетевшие на разведку воздушных ( морских) целей;
— самолёты ( летательные аппараты) совершающие полёты и перелёты по извещениям;
Описание слайда:
Донесением о воздушной обстановке называется краткое сообщение сведений о полетах и действиях воздушных целей и своих самолетов, составленное по строго определенной форме и предназначенное для передачи по каналам связи.
Основные донесения
Дополнительные донесения
Донесения
Полная форма
Сокращенная форма
Описание слайда:
Основные донесения
Они составляются по следующей форме:
номер цели;
местонахождение (координаты) цели;
государственная принадлежность и состав цели;
высота полета цели;
время определения местонахождения цели.
Применяются при передаче данных об одиночных и мелких групповых целях, наблюдаемых на экранах индикаторов РЛС и АСУ в виде отдельной отметки.
Перед первым донесением о каждой новой цели ставится группа из двух нулей: «00» — «Новая цель».
Вновь обнаруженным целям и своим самолетам присваиваются
двузначные номера от
01 до 99
Описание слайда:
Основные донесения
Первое донесение:
00 01 2734759 93 100 1315 (по сетке ПВО)
00 01 035270 93 100 1315 (Азимут, Дальность)
27 3 47 59
27 — номер зоны,
3 — номер сектора,
47 — номер большого,
5 — номер среднего
9 — номер малого квадратов.
035 270
Азимут
Дальность
Описание слайда:
Основные донесения
По сокращенной форме
Применяются в том случае, когда в зонах информации радиолокационных рот или в радиолокационном поле батальона большое количество целей, о которых необходимо выдать РЛИ с заданной дискретностью. В этих донесениях не передаются данные о принадлежности, составе и высоте целей. Однако при передаче сокращенных донесений о маневрирующей, маловысотной или высотной цели сообщается дополнительный индекс, характеризующий эту цель. Он в донесении ставится после местонахождения цели.
От радиотехнических подразделений:
02 3454389 70 19,
где 02 — номер цели;
3454389 — местонахождение цели по сетке ПВО;
70 —индекс, обозначающий «цель маловысотная»;
19 — время определения местонахождения цели.
Описание слайда:
Дополнительные донесения
Составляются по кодированной таблице сигналов оповещения и применяются для передачи уточняющих сведений о принадлежности, характеристиках и действиях целей, а также о наземной (морской) обстановке в районе расположения радиотехнических подразделений и КП радиотехнического полка.
Дополнительные донесения составляются по следующей форме:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Виды авиации, их назначение и предъявляемые к ним требования
Разведывательная авиация по дальности ведения разведки распадается на дальнюю и ближнюю, а по организационной принадлежности — на армейскую и войсковую.
Дальняя (армейская) разведывательная авиация обслуживает крупные соединения сухопутных и морских сил.
Ближняя (войсковая) по характеру своей работы в большей пере связана с высшими тактическими соединениями. Она или входит организационно в их состав (войсковая авиация), или предается им на определенное время в зависимости от потребности.
Разведывательная авиация является основным средством оперативной и одним из средств тактической разведки.
Основное назначение истребительной авиации — уничтожение неприятельской авиации в воздухе и на земле.
К легким бомбардировщикам относятся самолеты, главным образом одномоторные с полетным весом до 5 ООО кг и бомбовой нагрузкой около 500 кг.
К средним бомбардировщикам относятся двухмоторные самолеты с полетным весом до 10 т и бомбовой нагрузкой (в зависимости от дальности полета) от 1 ООО до 2 ООО кг.
К тяжелым бомбардировщикам относятся двухмоторные или четырехмоторные самолеты с «полетным весом свыше 10-ти бомбовой нагрузкой (в зависимости от дальности полета) от 2 000 до 4 000 кг.
Кроме бомбардировщиков, производящих бомбометание с горизонтального полета, широкое развитие получили пикирующие бомбардировщики.
Пикирующий бомбардировщик — особый тип самолета с повышенными требованиями к его прочности, способной выдержать те перегрузки, которые развиваются при длительном пикировании и выходе из него. Так, например, при продолжительном пикировании под углами более 45° и до 90° скорость самолета может почти в два раза превосходить горизонтальную скорость полета, т. е. горизонтальная скорость самолета порядка
400—500 км при продолжительном пикировании может достигнуть 800—900 км/час, или 220—250 м/сек.
Бомбардировщики применяют бомбы различной разрушительной силы и веса. Они действуют против войск, полевых и долговременных инженерных укреп пений, железнодорожных станций и сооружений, аэродромов, морских судов, заводов и фабрик, складов военного значения, политических, экономических и промышленных центров страны противника и т. п.
Возможные случаи взаимодействия различных видов авиации
Разнохарактерность объектов нападения, находящихся как на поле боя, так и в различных тыловых зонах, требующих различных средств и способов нападения, ставит перед ВВС много образные задачи, разрешение которых одним каким-либо видом авиации самостоятельно, без прямого или косвенного участия другого вида авиации, возможно tojb>ko в редких случаях.
При взаимодействии авиации различных видов каждый ее вид применяется в соответствии с наиболее сильными сторонами его и качеством материальной части самолетов.
Наиболее характерными случаями взаимодействия различных видов авиации будут:
1) взаимодействие разведывательной и истребительной авиации в зоне действия неприятельских истребителей, когда истребительная авиация прикрывает работу своих разведывательных самолетов;
3) взаимодействие штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации при действиях по объектам, расположенным в оперативном тылу противника, когда непосредственным исполнителем задачи являются бомбардировщики; штурмовая авиация содействует им уничтожением наземных средств ПВО и авиации на аэродромах, а истребительная прикрывает их в воздухе;
4) взаимодействие штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации при комбинированном ударе по объектам, расположенным в тылу противника, когда первые два вида авиации бомбардируют объекты, а последняя прикрывает свою авиацию с воздуха;
Взаимодействие может быть оперативным и тактическим. При оперативном взаимодействии решается ряд задач, направленных к достижению одной цели с действиями по различным пунктам и целям. При тактическом взаимодействии усилия направляются для решения одной задачи, но с применением различных способов и средств нападения.
Порядок подчинения крупных групп ВВС, состоящих из нескольких соединений различных видов авиации
Боевая авиация, как правило, используется централизованно, находясь в руках армейского, главного командования.
В распоряжении командования армии, как правило, будет находиться часть легкой армейской авиации, состоящей из легкобомбардировочных, штурмовых и истребительных соединений (частей) и разведывательных частей. Особенно большого насыщения авиационными соединениями следует ожидать в армиях, предназначенных к ударным действиям.
Непосредственное определение сил, (необходимых для выполнения различного рода задач, поставленных командованием армии, лежит на начальнике ВВС армии; выбор способа и средств выполнения задачи предоставляется командирам авиационных соединений.
Использование ВВС во взаимодействии друг с другом в различных видах армейских операций
Во встречной операции. В условиях встречной операции, возможной главным образом в начальный период войны, противники будут находиться в значительном удалении друг от друга. В этот период армия будет нуждаться в возможно более
Встречному столкновению предшествует сосредоточение определенной группы войск, перебрасываемых по железным дорогам, автотранспортом и походным порядком. Чтобы помешать сосредоточению войск противника, а также для завоевания оперативного превосходства (господства) в воздухе, обеспечивающего свободу действий, используются: 1) бомбардировочная и штурмовая авиация для воздействия по путям движения войск, по аэродромам и другим авиационным объектам; 2) истребительная авиация для прикрытия действий бомбардировочной и штурмовой авиации от воздушных сил противника и для самостоятельных действий по уничтожению самолетов противника в воздухе и на земле.
Бомбардирование колонн противника на марше, на переправах и в районах отдыха, а также станций выгрузки и снабжения потребует тесного взаимодействия бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации.
В наступательной операции. В наступательной операции основными задачами ВВС армии являются:
а) завоевание оперативного или тактического господства в воздухе;
б) разведка железных дорог и грунтовых путей, выходящих к фронту действия армии, для обнаружения подхода подкреплений;
в) выполнение авиационной подготовки прорыва оборонительной полосы;
г) содействие вводу в прорыв подвижных групп;
д) препятствие подходу подкреплений и подвозу запасов;
е) дезорганизация тыла противника и его управления;
ж) уничтожение его резервов и технических средств борьбы;
з) борьба с авиадесантами;
и) борьба с рейдирующими в своем тылу частями и конницей противника.
Все эти задачи в основном требуют взаимодействия разведывательной, бомбардировочной, истребительной и штурмовой авиации.
В оборонительной операции. В оборонительной операции командование армии, как правило, будет иметь более ограничение ВВС, чем наступающий. В состав их обычно включаются истребительные и штурмовые авиационные соединения, а если возможно, то и легкобомбардировочные.
Взаимодействие авиации в данной операции будет иметь место:
а) при прикрытии истребительной авиацией своих разведывательных самолетов, ведущих разведку, наблюдение поля боя и контроль артиллерийского огня;
б) при совместных нападениях легкобомбардировочной, штурмовой, истребительной, а иногда и разведывательной авиации на аэродромы противника для завоевания тактического господства в воздухе;
в) при совместных действиях против противника, прорвавшего фронт, или при высадке воздушного десанта противника в тылу войск.
Способы и цели взаимодействия различных видов авиации
Взаимодействие при обеспечении действий ВВС
Обеспечение работы того ш иного вида авиации от противодействия воздушного противника может строиться в расчете на собственное обеспечение («самообеспечение»). В этом случае самолеты полагаются лишь на собственное вооружение, на скорость и внезапность и согласованные действия как экипажа самолета, так и группы самолетов. Разведчики, бомбардировщики и др. могут объединяться в довольно значительные боевые группы. Поддерживая друг друга огнем, ведя оборонительный бой с истребителями противника, эти самолеты, идя в группе, выполняют свои прямые функции.
Самообеспечение может достигаться также применением данным видом авиации или данным соединением самолетов обеспечения. Это самолеты того же типа, но с меньшей нагрузкой и с большим запасом патронов и снарядов для пулеметов и пушек (если они есть). На самолеты обеспечения возлагается задача сопровождения (прикрытия) своих самолетов, идущих в менее маневренных, более крупных строях.
Самолеты обеспечения окаймляют охраняемых и отражают нападение.
Большинство операций требует обеспечения специальными самолетами—одноместными, двухместными и многоместными истребителями. Таким обеспечением может быть:
1. Борьба с истребительной авиацией противника в данном районе (более или менее обширном) для захвата временного тактического господства в воздухе (в интересах той или иной воздушной или наземной операции); это (временное) воздушное господство достигается изгнанием истребительной авиации противника (путем патрулирования, «засад» в воздухе и на земле и т. д.) и ее уничтожением.
3. Непосредственное сопровождение самолетов истребителями.
4. Нейтрализация авиации противника к нужному моменту бомбардированием летного поля аэродромов и прекращением полетов с них или одновременно с бомбардированием летного поля и уничтожением материальной части ВВС противника. Этот способ в комбинировании с другими явится одним из наиболее решающих при условии учета и знания воздушной обстановки и действий ВВС противника (слежка, наблюдение).
Какие самолеты бывают: виды и названия
Советские пассажирские самолеты
На достойном уровне была представлена и советская пассажирская авиационная промышленность. Большинство моделей – это самолеты “Аэрофлота”. Названия главных марок: Ту, Ил, Ан и Як.
Первым отечественным реактивным авиалайнером является выпущенный в 1955 году Ту-104. Ту-154, первый взлет которого был совершен в 1972 году, считается самым массовым советским пассажирским воздушным аппаратом. Ту-144 1968 года выпуска обрел легендарный статус, так как является первым в мире авиалайнером, который сумел пробить звуковой барьер. Он мог развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, и этот рекорд к нашему времени не побит. На данный момент последней действующей моделью авиалайнера, разработанной конструкторским бюро Туполева, является самолет Ту-204 1990 года выпуска, а также его модификация Ту-214.
Естественно, что кроме Ту существуют и другие самолеты “Аэрофлота”. Названия самых популярных: Ан-24, Ан-28, Як-40 и Як-42.
Авиалайнеры других стран мира
Кроме указанных выше существуют достойные внимания модели и других производителей пассажирских самолетов.
Британский авиалайнер De Havilland Comet, выпущенный в 1949 году, является первым в мировой истории реактивным авиалайнером. Широкую известность приобрел французско-британский авиалайнер Concorde, разработанный в 1969 году. Он вошел в историю благодаря тому, что является второй удачной попыткой (после Ту-144) создания сверхзвукового пассажирского летательного аппарата. Причем до сих пор эти два авиалайнера в данном плане уникальны, так как пока больше никто не смог выпустить пригодный для массовой эксплуатации пассажирский самолет, способный перемещаться быстрее звука.
Аэробус
Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB.
Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах. На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления. Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире. Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB. Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обоходя своего соперника по экономичности.
Военные
Военные самолеты созданы для ведения боевых действий, то есть защиты от врага или же наоборот, нападения. Они подразделяются на некоторые виды, но в целом, могут выполнять самые разные задачи — в зависимости от сложившийся ситуации.
Бомбардировщики
Именно в бомбардировщика был переделан первый пассажирский самолет «Илья Муромец», о котором шла речь выше. В ходе Первой мировой войны самолет переоборудовали и в дальнейшем он всегда выполнял функции бомбардировщика.
Истребители
В отличии от бомбардировщиков, такие самолет используются для боя в воздухе. Название «истребитель» звучит громко и грозно, но на самом деле такие самолеты относятся к оборонной технике. Именно для наступления их почти никогда не используют. Истребители активно использовались обеими сторонами во время Второй мировой войны — самые известные модели МиГ-3 и Як-1.
Интересно, что в самых первых моделях истребителей, был установлен не пулемет, как сегодня, а револьвер, поэтому скорость стрельбы была куда ниже.
Истребители-бомбардировщики
Естественно, две вышеописанные модели соединили, чтобы получить универсальную модель, совмещающую в себе функции обоих видов. Главное преимущество этой разновидности — возможность бомбить любые наземные цели вообще без прикрытия. Такие самолеты очень легкие, маневренные и оборудованы мощным вооружением. Самые удачные модели Миг-27, Су-17, SEPECAT Jaguar.
Перехватчики
На самом деле это не совсем отдельный класс, просто подвид истребителей. Главное отличие в том, что перехватчики созданы для уничтожения конкретной цели, а именно вражеских бомбардировщиков. По строению они также немного отличаются — такие модели дополнительно оборудованы радиолокационным оборудованием. известные модели — Су-15, Су-9 и другие.
Штурмовики
Предназначение штурмовиков — поддержать с воздуха сухопутные войска. Также их часто использовали и просто для поражения разных объектов. Самая популярная модель называется Ил-2 и этот самолет самый массовопроизводимый в истории — было выпущено почти 37 тысяч единиц.
Логоритмика самолет
В ходе обучающего воображаемого путешествия на аэродром для знакомства ребенка с разными видами самолетов, вам захочется отдохнуть вместе с детьми. Сделайте упражнения логоритмики для малышей чтобы отдохнуть!
Логоритмика «Самолет»: первый вариант
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. (прямые руки в сторону, бег по кругу)
Правое крыло вперед, (правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред) Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед, (левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред) Повернул наш самолет.
Мы летели высоко, (поднимаем руки повыше) Мы летели низко. (чуть опускаем руки) Мы летели далеко, Прилетели близко.
Второй вариант логоритмического упражнения «Самолет»
Ну-ка, летчики-пилоты, Приготовились к полету ( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолету подошли И по трапу вверх взошли ( маршируем или изображаем вход по трапу).
Начинается полет, Загудел наш самолет. (Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел. (Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны) Летчик вправо посмотрел, (Повернуть голову вправо) Летчик влево посмотрел (Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед Быстрокрылый самолет. (Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
Третий вариант логоритмики «Самолет»
Пролетает самолет С ним собрался я в полет. (Показать рукой в небо)
Правое крыло отвел (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть на пальцы) Левое крыло отвел (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть на пальцы)
Я мотор завожу (Дети делают вращательные движения руками перед собой) И внимательно слежу.
Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у (Нужно подняться на носки, развести руки в стороны и бег по кругу)
На посадку я лечу, Приземлиться я хочу. (Дети приземляются на одно колено, руки опускают)
Многообразие
Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.
Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.
Истребители
Главной задачей этих аппаратов является уничтожение самолетов и других объектов, которые находятся в воздухе.
Названия самолетов-истребителей знатоку военного дела тоже скажут о многом. Наиболее известные советские модели периода Второй мировой войны – ЛаГГ-3, И-15 бис, МиГ-3, И-16, И-153, Як-1. В эту же эпоху мировую известность завоевали немецкие самолеты Bf.109, Bf.110 и Fw 190, а также реактивные Me.262, Me.163 Komet и He 162 Volksjager.
Среди советских истребителей более поздней эпохи следует выделить МиГ-31, Су-27 и МиГ-29. В настоящее время небо заполняют современные российские самолеты. Названия их прекрасно известны специалистам авиатехники. Это истребители поколения 4++ Су-35 и Миг-35.
Из современных американских моделей выделяются первый в мире истребитель поколения номер пять Boeing F-22, а также более ранние модели F-4 и F-15 Eagle.
Классификация по назначению
Она считается самой распространенной. По этому показателю все самолеты деялся на два крупных вида: военные и гражданские. Кроме того, у каждой из перечисленных групп существует собственное подразделение на более мелкие категории.
В соответствии с конкретной функциональной принадлежностью военные самолеты классифицируются по следующим профильным категориям: бомбардировщики, самолеты-перехватчики, авиационные истребители, штурмовики, военно-транспортные суда, истребители-бомбардировщики, а также разведчики.
В гражданской авиации аппараты для полетов разделяют на следующие категории: пассажирские, сельскохозяйственного назначения, транспортные, почтовые, экспериментальные и т. д.
Последние статьи
Транспортники
Главным предназначением самолетов транспортной авиации является перевозка грузов на большие расстояния.
Среди аппаратов данного вида нужно обозначить западные модели пассажирских самолетов, модифицированные под транспортные нужды: Douglas MD-11F, Airbus A330-200F, Airbus A300-600ST и Boeing 747-8F.
Но больше всех в производстве транспортных самолетов прославилось советское, а теперь украинское конструкторское бюро имени Антонова. Оно выпускает самолеты, которые постоянно бьют мировые рекорды по грузоподъемности: Ан-22 1965 г. (грузоподъемность – 60 т), Ан-124 1984 г. (грузоподъемность – 120 т), Ан-225 1988 г. (берет на борт 253,8 т). Последней модели принадлежит до сих пор не побитый рекорд по грузоподъемности. Кроме того, её планировали использовать для транспортировки советских шаттлов “Буран”, но с развалом СССР проект так и остался нереализованным.
В Российской Федерации с транспортной авиацией все не так уж радужно. Названия самолетов России следующие: Ил-76, Ил-112 и Ил-214. Но проблема в том, что выпускаемый ныне Ил-76 был разработан ещё в советское время, в 1971 году, а остальные планируют запустить только в 2017-м.
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.
Гражданские
Как очевидно из самого названия, это самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров или грузов. Первый полет на самолете такого типа произошел в России больше ста лет назад — в 1914 году. Полет был совершен из Петербурга в Киев, а самолет назывался «Илья Муромец». На борту находились 16 пассажиров.
Сегодня самым известным и часто используемым авиалайнером современности называют американский самолет модели Douglas DC-3. Он впервые совершил полет с пассажирами еще в далеком 1935 году. За прошедшее время самолет совершенствовали, на его основе создавались многие другие модели, в том числе и советской авиации.
Гражданские самолеты могут быть транспортными, учебными и специального применения. Транспортные, в свою очередь, делятся на по назначению:
Разновидностей таких транспортных средств очень много. Проще всего их делить просто по производителю. На самом деле подавляющее большинство самолетов мира произведено такими компаниями:
Boeing
Это американская компания, которая появилась очень давно, в 1916 году. Еще с тех пор она производила самолеты для гражданской авиации. Самая популярная модель — Боинг-737. Именно этот самолет, выпущенный в 1968 году сегодня используется чаще всего. Само название «Боинг» уже стало практически синонимом слова самолет.
Airbus
Эта компания на сегодня является главным конкурентом вышеописанного Боинга, хотя и была основана намного позже — в 1970 году. Эта европейская компания, на сегодняшний день главный ее офис находится во Франции. Некоторые модели этого производителя отличаются экономичностью, что делает их серьезным конкурентом Боингам.
Истребители России
Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».
Истребители Су
Рассмотрим самолёты Су.
Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.
Фото ПАК ФА (Т-50).
Смотрите ещё фото ПАК ФА.
Су-35 — истребитель истребитель поколения 4++.
Фото Су-35.
Смотрите ещё фото Су-35.
Палубный истребитель Су-33
Су-33 — палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Су-33
Смотрите ещё фото Су-33.
Истребитель Су-27
Су-27 в полёте
Смотрите ещё фото Су-27.
Истребители МиГ
АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.
Рассмотрим самолёты МиГ.
Истребитель-перехватчик МиГ-31
МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — это очень быстрый самолёт.
МиГ-31
Смотрите ещё фото МиГ-31.
Истребитель МиГ-29
МиГ-29 — является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия — МиГ-29К.
МиГ-29УБ
Смотрите ещё фото МиГ-29.
Штурмовики
Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России — это штурмовик Су-25.
Штурмовик Су-25
Су-25 — бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.
Су-25БМ
Смотрите ещё фото Су-25.
Военные вертолёты России
Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».
Вертолёты Камова
ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.
Вертолет Ка-52
Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.
Ка-52 «Аллигатор»
Смотрите ещё фото Ка-52.
палубный вертолет ка-31
Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».
Фото Ка-31
Смотрите ещё фото Ка-31.
Палубный вертолет Ка-27
Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.
Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ
Смотрите ещё фото Ка-27.
Вертолёты Миля
Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.
Вертолет Ми-28
Ми-28 – ударный вертолет используемый армией России советской разработки.
Ми-28
Смотрите ещё фото Ми-28.
Вертолет Ми-24
Ми-24 – знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.
Ми-24
Смотрите ещё фото Ми-24.
Вертолет Ми-26
Ми-24 – тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.
Ми-26
О конструктивных особенностях
Принадлежность к конкретной категории лайнера определяют пять признаков. Здесь конструкторы говорят о числе и способу крепления крыльев, разновидности фюзеляжа, расположению оперения и виде шасси. Кроме того, значение имеет количество, место фиксации и виды мотора. Выясним известные вариации конструкции бортов.
Различия по конструктивным особенностям — важный критерий при систематизации авиалайнеров
Если рассматривать классификацию крыла, тут лайнеры делятся на полипланы, бипланы и монопланы. Причем в последней категории различают еще три подвида: низкоплановые, среднеплановые и высокоплановые борта. Этот критерий определяет взаимное положение и фиксация фюзеляжа и крыльев. Что касается типологии фюзеляжа, здесь авиаторы выделяют однофюзеляжные и двухбалочные модификации. Тут же встречаются и такие разновидности: гондола, лодка, несущий фюзеляж и комбинации этих типов.
Аэродинамические показатели – важный критерий классификации, поскольку влияют на скорость полета. Тут конструкторы называют типы нормальной схемы, «утку», «бесхвостку» и «летающее крыло». Кроме того, известен «тандем», «продольный триплан» и конвертируемая схема.
Шасси авиалайнеров систематизируют по конструкции и способу фиксации опор. Эти элементы делятся на роликовые, поплавковые, гусеничные, комбинированные виды и шасси на воздушной опоре. Двигатели оборудуют на крыле или в фюзеляже. Причем лайнеры оснащены одним мотором или большим числом двигателей. Кроме того, решающую роль при систематизации класса борта играет и тип силовой установки.
Беспилотные летательные аппараты нашли применение в научной и военной сфере
Безусловно, определить конкретные параметры авиалайнера под силу лишь практикующим авиаторам. Однако многообразие модификаций и функций, которые несут летательные аппараты, означает растущее число потребностей человечества. Сегодня ученые разрабатывают модели, которые в недалеком будущем получат известность и будут пользоваться спросом в разных сферах жизни. А тут читатели узнают, кто изобрел самолет первым.
Современная авиация насчитывает несколько видов лайнеров, которые классифицируются по различным признакам
По назначению самолеты разделяют на гражданские, военные и экспериментальные борта
Классификация самолетов
Аэробус А380 — гигант в мире пассажирских лайнеров
Самолеты Boeing — основной конкурент в сфере пассажирских перевозок европейского холдинга, который выпускает Аэробусы
Военный транспортный борт Ил-76
Легендарный отечественный бомбардировщик «Илья Муромец», созданный И. Сикорским
Различия по конструктивным особенностям — важный критерий при систематизации авиалайнеров
Беспилотные летательные аппараты нашли применение в научной и военной сфере
Истребитель-бомбардировщик — универсальный военный борт
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.
Наименования
Давайте взглянем на перечень наименований основных иностранных производителей самолетов по алфавиту. В списке представлены как ныне существующие компании, так и упраздненные:
Названия самолетов по алфавиту, выпускавшихся в СССР и странах постсоветского пространства, приведены ниже:
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Работа над двухместным учебно-тренировочным и спортивным самолетом Су-29 началась в ОКБ им. П.О. Сухого в 1990 г. Он стал дальнейшим развитием спортивно-пилотажного акробатического самолета Су-26М. При разработке аэродинамической схемы и конструкции самолета Су-29 были учтены многолетний опыт эксплуатации Су-26, а также пожелания летчиков-спортсменов. Двухместный Су-29 предназначен для тренировки, подготовки и участия спортсменов во внутрисоюзных и международных соревнованиях по высшему пилотажу. В 1991 г. началась постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух — для статиспытаний.
Бомбардировщики России
Дальние бомбардировщики России
Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».
Дальний бомбардировщик Ту-160
Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» — самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.
Смотрите ещё фото Ту-160 «Белый лебедь».
Дальний бомбардировщик Ту-95
Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.
Смотрите ещё фото Ту-95.
Дальний бомбардировщик Ту-22М
Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.
Подразделение по скорости
Кроме классификации самолетов по назначению, которую мы подробно изучили выше, существуют и другие виды ранжирования. К ним относится и классификация по скорости полета. По данному признаку самолеты делятся на следующие категории: дозвуковые, трансзвуковые самолеты, сверхзвуковые воздушные суда и гиперзвуковые.
Нетрудно разобраться, что дозвуковые самолеты перемещаются медленнее звука. Трансзвуковые самолеты летают на скорости, приближенной к звуковой, сверхзвуковые преодолевают звуковой барьер, а гиперзвуковые превышают этот показатель более чем в пять раз.
На данный момент самым скоростным в мире считается экспериментальный гиперзвуковой аппарат из США X-43A 2001 года. Он может набрать скорость 11 200 км/ч. На втором месте его соотечественник X-15, выпущенный ещё в далеком 1959 году. Скорость составляет 7273 км/ч. Если же говорить не об экспериментальных аппаратах, а о тех самолетах, которые выполняют конкретные задачи, то тут первенство у американца SR-71, способного развить скорость до 3530 км/ч. Среди отечественных аппаратов следует выделить сверхзвуковой МиГ-25. Его максимальный показатель скорости может добраться до 3000 км/ч.
В пассажирской авиации дела со скоростью обстоят намного хуже. На сегодняшний день выпущено всего два сверхзвуковых авиалайнера: отечественный Ту-144 (1968 год) и франко-английский Concorde (1969 год). Первый из них может развить скоростные показатели до 2,5 тыс. км/ч, что является рекордом гражданской авиации, но из самолетов всех назначений это только десятое место. Нужно также отметить, что на данный момент не существует ни одного сверхзвукового авиалайнера, который находится в эксплуатации, так как от использования Ту-144 отказались ещё в далеком 1978 году, а использование Concorde было остановлено в 2003 году.
Гиперзвуковых пассажирских самолетов вообще никогда не существовало. Правда, сейчас имеется несколько проектов как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по производству гиперзвукового авиалайнера. Среди них наибольшей известностью пользуется европейский ZEHST. Данный самолет способен будет развивать скорость до 5,0 тыс. км/ч, но сроки его создания неясны. В России существует два подобных проекта – Ту-244 и Ту-444, но на данный момент оба они заморожены.