что относится к техническому творчеству в доп образовании
«Техническое творчество, как одно из направлений развития системы дополнительного образования»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА: «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Современная система дополнительного образования открывает ребенку дополнительные возможности для получения качественного образования. В настоящее время дополнительное образование, являясь неотъемлемой частью системы образования, помогает обеспечить разностороннее развитие личности обучающегося, попробовать свои силы в различных направлениях и выбрать то, что будет ей интересно и также связано с выбором будущей профессии.
В системе дополнительного образования выделяется шесть направлений:
художественное, техническое, туристско-краеведческое, естественнонаучное,
Техническое творчество – является одним из важнейших направлений работы с детьми в сфере дополнительного образования, которое позволяет наиболее полно реализовать комплексное решение проблем обучения, воспитания и развития личности.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – это деятельность учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей.
Техническое направление включает в себя следующие группы дополнительных образовательных программ:
1.Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование, робототехника, авиа, судо, автомоделирование).
2.Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика).
3.Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн).
Развитие технических и креативных возможностей, формирование логического мышления, умение анализировать и конструировать всему этому содействует обучение по программам технической направленности.
Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве.
В нашем районе образовательные программы технической направленности реализуются на базе 6 образовательных организаций.
Средняя общеобразовательная школа №1,
1. Робототехника начальное звено
2. Робототехника среднее звено
4.Сложные вопросы информатики
2.Робототехника лего- ардуино
Дом детского творчества
2.3 D моделирование
5.Мы открываем новый мир
7.Тинкеркад (дистанционный формат)
Ужанихинская средняя общеобразовательная школа
Кабинетная средняя общеобразовательная
Базовская средняя общеобразовательная школа.
Охват детей техническим творчеством в нашем районе: всего 418 человек.
Показателем эффективности реализации образовательных программ и технологий обучения в системе технического творчества является активность участия школьников в работе творческих объединений, научно-практических конференциях, форумах, а также международных, всероссийских, городских и окружных смотрах, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях технической направленности.
Также дом детского творчества проводит районные конкурсы технической направленности: «Юные техники и изобретатели», «Взгляд в небо», «Военная техника ВОВ».
В марте запланирована каникулярная смена по техническому творчеству.
Хотелось бы организовать городские соревнования по робототехнике на базе одной из школ нашего города, чтобы в дальнейшем обучающиеся имели возможность, стремление и желание участвовать в областных мероприятиях.
Конечно, есть проблемы в развитии технического творчества, это: 1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками 2. Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества 3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество 4. Низкая сохранность контингента в объединениях 5. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов технической направленности.
Для того чтобы был приток молодых кадров в техническое творчество Областной центр развития творчества детей и юношества запускает образовательный проект «Школа профессионального мастерства педагогов дополнительного образования технической направленности».
В рамках занятий Школы будут проводиться: теоретические занятия (технологии и методики разработки дополнительных общеразвивающих программ технической направленности в соответствии с нормативными требованиями), практические занятия по авиа, судо, автомоделированию, начальному техническому моделированию в формате мастер-классов и семинаров –практикумов, учебные соревнования по авиа, авто и судомоделированию.
Участие могут принимать педагоги дополнительного образования, методисты, заместители директора по УВР, классные руководители.
Техническое творчество одно из главных направлений в доп.образовании.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Существующая ныне система технического творчества учащихся в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий.
Понятие «творчество» охватывает все виды творческой деятельности, художественное творчество, музыкальное, научное, техническое и многие другие его виды.
Понятие «техническое творчество» является зависимым от понятия «творчество», как вид от рода, и относительно самостоятельным в связи с существованием самостоятельного объекта, на который направлен данный вид деятельности. Этот объект определяется понятием «техническое решение».
Результатом взаимодействия технического и художественного творчества являются промышленные образцы художественно-конструкторские решения внешнего вида известных технических решении, что сейчас принято называть дизайном. Как элементы одной системы, все виды творчества развиваются во взаимосвязи и взаимодействии. Понятно поэтому, что, имея общие черты с другими видами творчества, каждый вид в отдельности как самостоятельный процесс имеет свои, присущие только ему, особенности, проявляющиеся в разнообразии форм, содержания и структур творческого процесса.
Решение задач первой группы состоит в том, чтобы ознакомить учащихся в доступной их пониманию форме со значением техники в жизни человека, с основными направлениями научно-технического прогресса, с ведущими для данного экономического района отраслями промышленного и сельскохозяйственного производства. На конкретных примерах раскрывается значение науки, ее законов и закономерностей как фундамента современной техники и основы прогнозирования техники будущего (научно обоснованное предвидение). Учащиеся знакомятся с основными массовыми профессиями, с организацией и культурой труда, с методами работы рационализаторов и изобретателей, узнают о возможных путях дальнейшего повышения производительности труда и эффективности производства. Кроме того, в процессе поисково-конструкторской деятельности у школьников интенсивно развивается техническое мышление.
Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы)
Специфика дополнительного образования заключается в том, что воспитанники сами вправе выбирать вид деятельности, занятия в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности. В процессе такого образования всегда имеются возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.
Работа ориентирована не только на знания, но в первую очередь на компонент практической деятельности образовательного процесса, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности и интересы каждого ребенка, активирует познавательный процесс, интеллектуальное обогащение, творческое и патриотическое развитие.
Дети познают и принимают мир таким, каким его видят. Чем больше ребенок видит, чем больше получает сведений об окружающем мире, тем более сложные факты и явления он пытается осмыслить и осознать, а потом и объяснить.
Развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских навыков является одной из важнейших задач. Следовательно, повышается не только роль технического творчества в формировании личности, но и активизируется интерес к практическому освоению инженерных технологий как одному из направлений способствующему развитию инженерного мышления.
Наибольшими возможностями для приобщения учащихся к решению творческих технических задач, участию в проектной и исследовательской деятельности, развитию у них технических способностей обладают объединения технической направленности.
Методы, используемые в процессе обучения техническому творчеству в объединении «Юный конструктор», призваны дать детям основные понятия о стадиях творческого процесса, элементах технической эстетики, приемах и методах поиска технических решений.
Одним из таких методов является метод проектов, который увлекает детей процессом создания собственного продукта, возможностью воплощения своих идей и полученным результатом. При работе над коллективным проектом происходит взаимообмен опытом, знаниями, техническими и инженерными решениями, а также прокладываются пути взаимосвязи с реальной жизнью.
Ценность технического творчества определяется, прежде всего, исходя их того, какие умения и навыки, приобретенные в объединении, ребенок переносит в свою практическую деятельность и семью.
Первоначальное увлечение техническим моделированием является для ребенка новой игрой, которая в дальнейшем приводит к изучению достижений техники. Особое развитие творческой мысли ребенок получает при изготовлении действующих моделей. Именно такая интересная игра больше всего захватывает ребенка. Как известно, многое в жизни начинается с детской забавы, а со временем перерастает в увлечение на долгие годы.
Творческая работа ребенка постоянно требует поощрения в своих стремлениях. Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения являются выставки работ обучающихся.
Когда ребёнок постоянно окружён прекрасным, он не только начинает его ценить, но и стремится сделать не хуже.
На занятиях ребята обучаются самостоятельно изготовлять поделки, движущиеся объекты с использованием современных материалов; овладевают навыками проектирования, отделки и качественной сборки готового изделия, а кроме того, учатся выпиливать мелкий и сложный орнамент, смогут свободно владеть инструментами и приспособлениями в пределах программы.
Начинают, как водится, с простого. Сначала учатся выпиливать прямые линии, потом — волнистые. Следующий этап — изготовление деталей для фигурок животных. Вершина мастерства — выполнение в тонкой техникепрорезной резьбы предметов интерьера: действующие часы, настольную лампу, светильник, бра и др.
Если у ребёнка что-то не получается — не страшно! Никто его не осудит. Педагог дополнительного образования не ставит оценки, для него важен внутренний мир ребёнка. Да и ребята всегда стараются помочь друг другу.
Любой педагог старается вырастить из доверенного ему ребёнка не просто почти готового специалиста, а щедрого, культурного, образованного человека, высокодуховную личность.
По сложившейся в объединении традиции первую поделку его воспитанники обязательно дарят маме. Это может быть разделочная доска, лопаточка или другая необходимая в хозяйстве вещь. Постепенно ребята приучатся делать подарки своим близким на каждый праздник. Потом они поймут, что быть щедрым — не просто хорошо, а очень приятно.
С годами они начинают всё активнее участвовать в домашних делах, делать уже не то, что хочется, а то, что нужно семье.
Вот вам наглядная иллюстрация воспитания ещё одного важного качества — готовности помочь.
Занятие в объединении не напоминает урок технологии в школе. Воспитанники не скованы рамками программы, приоритетное внимание уделяется творчеству, воображению. Обстановка — спокойная, семейная. Одни по приходу на занятия сразу берутся за лобзик,другим требуется время на общение: обсудить последние новости, разобрать школьные задачки…
Сколько больших и маленьких проблем было разрешено в этой непринуждённой обстановке! Сколько принято важных решений!
Педагог, дети и родители — все очень дружны и взаимосвязаны между собой.
Все проводимые мероприятия позволяют продемонстрировать родителям творческие возможности детей, их успехи и достижения, степень включённости в совместный вид деятельности, показать работу педагога с детьми и уровень взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
Мы должны готовить сегодня подрастающее поколение стать в будущем высококвалифицированными специалистами в областях прорывных технологий XXI века.
«Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством православных праздников». из опыта работы Акулинина Наталья Юрьевна воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Троицкий» «Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Педагогика естественного развития (из опыта работы) ДОКЛАД (в сокращении) на «Лесенку успеха» Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «» Подготовила воспитатель: Леонова.
Из опыта работы. Приобщение дошкольников к художественной литературе Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин Я хочу рассказать о своем опыте.
Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.
Консультация по теме: «Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа» Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа нужно начинать с посещения музея изобразительных искусств, с краеведческого музея.
Описание опыта работы «Нравственное воспитание детей через приобщение к произведениям устного народного творчества» Описание педагогического опыта углубленной работы по теме: «Нравственное воспитание детей через приобщение к произведениям устного народного.
Приобщение к здоровому образу жизни (из опыта работы с родителями воспитанников) В современной быстро движущейся жизни человека, актуальность здорового образа жизни усиливается. Воспитание здорового образа жизни у детей.
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка— 3 с. 2. Содержательный раздел 2.1 Цели.
Тематический план работы в средней группе «Приобщение детей к русскому народному творчеству» Среда Тема дня: «Широкая масленица» • Рассматривание репродукции картины В. Кустодиева «Масленица» • Беседа: «Как угощались блинами да.
Доклад «Развитие технического творчества в дополнительном образовании»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Необходимость развития технического творчества в соответствии с концепцией развития дополнительного образования».
Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей» в основе которой лежит Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 на сегодняшний день– воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или любой другой специалист технического профиля, отвечающий интересам общества, личности и работодателя. Знаем, что инженерами будут не все, но если школьник начал заниматься техническим творчеством, это поможет ему двигаться вперед, создаст платформу, основываясь на которой, он будет развиваться всю жизнь.
Мы исходим из того, что стране нужны кадры высокого уровня, способные к инновационной работе и ориентируем детей не только на знания, умения и навыки, как это было раньше, но и на творческую деятельность. Учим, двигаясь к конечной цели, ориентироваться на высокий уровень. Необходимо внушать, что учиться придется всю жизнь. Самое сложное при этом довести до сознания ребенка, что он должен видеть не предел, а перспективы развития. Хорошо, если дети научаться строить модели по образцу, но еще лучше, если они будут создавать проекты сами.
Необходимо показать детям готовые макеты или другие результаты творчества, затем дать возможность проявить себя, участвуя в подготовке какой-либо несложной модели, подвести новичков к мысли, что они тоже что-то могут. Кого-то это зацепляет, кого-то нет. Потом начинается более серьезная и трудоемкая работа.
Должна заметить, что техническое творчество – огромный стимул к более широкому изучению отдельных блоков или предметов школьной программы. К примеру, чтобы третьеклассник мог запустить летающую модель, он должен иметь понятие об ее аэродинамических свойствах.
Основные проблемы развития научно-технического творчества
1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками
3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество
4. Низкая сохранность контингента в объединениях
5. Слабая связь с профильными предприятиями
6. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов научно-технической направленности
Какие программы включает в себя научно – техническая направленность:
Научно-техническая направленность включает следующие группы программ :
Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.),
Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.),
Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.),
Техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).
Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Система технического творчества учащихся призвана содействовать эффективному решению проблемы воспроизводства инженерно-технических кадров, обладающих способностью к опережающему развитию и создать условия для формирования и развития основных компетенций обучающихся по конструированию и моделированию в области технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности.
Техническое творчество, изобретательская и рационализаторская деятельность – это и школа формирования высоких нравственных качеств человека, основа инновационной деятельности и важнейшая составляющая системы дополнительного образования.
Оптимальных результатов в решении задач по развитию технического творчества учащихся можно достичь только при тесной взаимосвязи учебной и внеурочной форм деятельности. С одной стороны, на внеурочных занятиях должны широко использоваться знания и умения в решении различных технических задач, в разработке рационализаторских предложений и т. п., приобретенные в ходе трудового, профессионального обучения, производительного труда.
Поскольку техническое творчество учащихся является эффективным методом познания окружающего мира техники, производства и его совершенствования, то в системе детских учреждений дополнительного образования можно проверять новаторские приемы трудового, профессионального обучения и воспитания, политехнического образования перед тем, как применить их в общеобразовательной и профессиональной школе.
Решение задач первой группы состоит в том, чтобы ознакомить детей и подростков в доступной их пониманию форме со значением техники в жизни человека, с основными направлениями научно-технического прогресса, с ведущими отраслями промышленного и сельскохозяйственного производства. На конкретных примерах раскрывается значение науки, ее законов и закономерностей как фундамента современной техники и основы прогнозирования техники будущего (научно обоснованное предвидение). Учащиеся знакомятся с основными массовыми профессиями, с организацией и культурой труда, с методами работы новаторов, рационализаторов и изобретателей, узнают о возможных путях дальнейшего повышения производительности труда и эффективности производства. Кроме того, в процессе поисково-конструкторской деятельности у учащихся интенсивно развивается техническое мышление.
К задачам второй группы можно отнести воспитание у детей и подростков уважения к труду, стремления следовать примеру людей труда и т.д. Вместе с тем участие в техническом творчестве способствует развитию у подрастающего поколения патриотических чувств, гордости за достижения своего народа, его славную историю, выдающийся вклад отечественных ученых и изобретателей в мировую науку, технику, культуру.
Моделирование хорошо служит и целям профессиональной ориентации учащихся, более глубокого ознакомления их с основами техники и производства. Обучающимися с успехом моделируется многое из мира техники: машины, станки и приборы промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, процессы производства, любые виды транспортной техники, системы и процессы связи и т. п. Моделирование рассматривается не только как внешнее копирование реальной техники или изготовление экспонатов для выставок. В детском творчестве оно начинает использоваться в качестве метода экспериментального исследования с акцентом на познавательные функции.
Планируя занятие по техническому творчеству согласно его задачам и содержанию, педагог дополнительного образования должен правильно выбрать проблемно-поисковые методы для развития творчества, самостоятельности, инициативы учащихся. Это может быть эвристическая беседа, вариативные упражнения, исследование и др. Для формирования творческой личности учащегося можно использовать все методы, которыми располагает современная дидактика.
Проблемно-поисковые (проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские) в совокупности с предыдущими служат развитию творческих способностей школьников. В педагогике считается доказанным, что если к творческой деятельности не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполняемый в последующие годы. Поэтому, творчеству надо учить с самого раннего возраста. Особенность организации технического обучения состоит в том, что задачи занятия реализуются в процессе деятельности учащихся по моделированию и конструированию различных объектов. При этом для учащихся очень важно осознать и принять предстоящую работу.
При подготовке к занятию по техническому творчеству педагог продумывает, каких микросдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, нравственности детей и подростков он будет добиваться на данном занятии, какие для этого будет использовать методические приемы. Если педагог не ставит перед собой таких задач, то он не будет целеустремленно работать над их решением. Значит, в обучении будет преобладать стихийность. В результате снизится воспитывающее и развивающее значение занятия. В процессе технического творчества учащиеся овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами.
Исследования показали, что занятия в техническом объединении дают большие возможности для развития творческих способностей ребенка, его самоопределения. Они способствуют формированию положительной мотивации учения и общественно-полезной деятельности, изменяют отношение ребенка к процессу познания, развивают желание сделать что-то своими руками, широту интересов и любознательность. В целом можно выделить несколько типов мотивации:
личные интересы подростков;
осознание ценности познания и овладение определенными трудовыми умениями;
желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации;
желание испытать приятные ощущения от поощрения, похвалы сверстников и взрослых;
стремление к самореабилитации после неудач в других видах деятельности или общении.
Кроме того, дети отмечают важность таких ценностей, как активная жизненная позиция, определенный приобретенный опыт, который пригодится в будущем, и самоорганизация, обретение хороших и верных друзей, возможность встречи с интересным взрослым человеком, профессионалом, приобретение уверенности в себе.
Педагоги технического объединения, работая с детьми, ставят следующие задачи:
воспитание чувства гражданственности и любви к России посредством изучения народного творчества, возрождения и развития национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов России;
реабилитация ребенка в системе дополнительного образования, представляющая собой сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка;
создание клубной атмосферы деятельности, характеризующейся доброжелательностью, взаимным интересом единомышленников, партнерскими отношениями педагога и учащегося;
организация воспитательного процесса таким образом, чтобы наряду с получением знаний и способов работы с тем или иным материалом, ребенок развивал качества, необходимые ему для благополучной жизни в нынешних социально-экономических условиях;
воспитание положительного отношения к людям, к самому себе, окружающему миру, умение радоваться и сопереживать успеху других.
По сущности и характеру техническое творчество детей и подростков представляет собой вид деятельности, состоящий в целесообразном решении в идее и форме материального воплощения какой-либо технической задачи, которая может включать в себя элементы как субъективной, так и объективной новизны. Решение это строится на основе использования знаний, приобретаемых в процессе учебы и личного практического опыта.
Опыт развития технического творчества в процессе учебных занятий в нашей стране имеет давние традиции и подтверждает значительные потенциальные возможности этого вида работы. Характерно, что, чем лучше поставлено в учреждениях политехническое образование, тем ярче проявляется у учащихся интерес к технике, сильнее стремление практически поработать в различных областях техники и производства, попробовать свои силы в конструировании, экспериментировании, исследованиях.
Наиболее полное удовлетворение технических интересов детей и подростков возможно именно в добровольных творческих объединениях, работа которых базируется на увлеченности, активности и коллективной самодеятельности учащихся. Развитие технического творчества имеет большое воспитательное и образовательное значение. В современной технике, как в фокусе, сосредоточивается опыт многих теоретических и прикладных наук, новейшие их достижения. Такие занятия способствуют гармоническому развитию личности учащихся, пробуждают у них стремления к знаниям, создают хорошие условия для приобретения и дальнейшего совершенствования практических умений и навыков в обращении с различными техническими устройствами, развивают конструкторские способности, формируют профессиональную направленность. В силу своих особенностей (добровольность, учет потребностей и запросов учащихся, перспективность и т. д.) техническое творчество позволяет выявить интересы и способности учащихся и содействует дальнейшему их развитию.
Таким образом, занятия по техническому творчеству в системе дополнительного образования в сочетании с учебными занятиями на уроках технологии помогает учащимся приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.