что относится к технологическим нарушениям 2 категории в системе касат
Классификатор причин нарушения технологической дисциплины в системе КАСАТ
В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:
Задержка более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции поезда любой категории учитывается как технологическое нарушение 2-ой категории.
Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:
Отдельному учету в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:
1) для всех служб, структурных подразделений:
посадка и высадка работников ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;
задержки поездов, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости, (в случае, если ограничение скорости не является следствием отказа подвижного состава);
Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются в системе КАСАТ за службой или структурным (линейным) подразделением, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда.
2) для подразделений Центральной дирекции управления движением:
пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;
пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;
пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;
пропуск восстановительных и пожарных поездов;
опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;
задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов.
Классификатор состоит из двух разделов, в которые сгруппированы причины технологический нарушений, соответствующие кодам отметок, формируемых дежурно-диспетчерским персоналом региональных дирекций управления движением на графике исполненного движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ»: «Причины, доступные региональным подразделениям функциональных филиалов и ДЗО при вводе результатов расследования технологических нарушений в систему КАСАТ» и «Общий список причин для функциональных филиалов или ДЗО, имеющих право расследования технологических нарушений».
Первый из вышеуказанных разделов Классификатора включает в себя подразделы с причинами технологических нарушений, относящимися к зоне ответственности региональных подразделений определенного функционального филиала или ДЗО. Пользователю системы КАСАТ (диспетчеру или дежурному инженеру подразделения), при формировании информации о причине технологического нарушения, из первого раздела Классификатора доступен только подраздел, относящийся к ответственности определенного функционального филиала или ДЗО, в соответствии с принадлежностью пользователя к хозяйству. Второй раздел Классификатора доступен для подразделений всех функциональных филиалов и ДЗО, имеющих право на ввод в систему КАСАТ результатов расследования технологических нарушений.
Причины технологических нарушений представлены в Классификаторе в форме таблицы, содержащей шесть столбцов. Столбцы таблицы с первого по пятый соответствуют уровням Классификатора, имеющего древовидную структуру. При указанной структуре Классификатора в процессе формирования информации о причине технологического нарушения, пользователями системы КАСАТ последовательно, начиная с первого столбца, указываются позиции Классификатора, соответствующие столбцам таблицы с первого по пятый, включительно. Шестой столбец таблицы «Вид нарушения» формируется и сохраняется в системе КАСАТ автоматически, в зависимости от выбранной пользователем позиции в пятом столбце Классификатора «Причина 2 уровня». Информация о виде технологического нарушения, используется при проведении анализа причин технологических нарушений в выходных справках системы КАСАТ.
Для технологических нарушений, сформированных на основе данных из модуля ведения графика исполненной работы (ГИР) Автоматизированной системы управления железнодорожной станцией (АСУ Станции) и технологических нарушений, сформированных на основе отметок ГИД «Урал-ВНИИЖТ» из перечня «Общего для служб списка причин» (900-ые коды причин), в зависимости результатов расследования, из разделов Классификатора выбирается причина, наиболее точно описывающая первопричину возникновения технологического нарушения. Например, при расследовании технологического нарушения, сформированного в КАСАТ на основе отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 969 «Неприем станцией», установлено, что фактической причиной явилась невыдача локомотивов из эксплуатационного локомотивного депо. В указанном случае, пользователем при оформлении результатов расследования в системе КАСАТ из Классификатора выбирается причина с кодом 129.1 «Невыдача локомотива из эксплуатационного локомотивного депо на график», а далее в столбцах: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня» указываются соответствующие уточняющие данные.
В качестве другого примера целесообразно рассмотреть задержку отправления поездов со станции, вызванную пропуском опаздывающего приоритетного поезда, оформленную диспетчером поездным простановкой отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 994 «Пропуск пассажирского, пригородного, ускоренного грузового поезда или другого приоритетного поезда». При установлении в результате проведенного расследования первопричины опоздания приоритетного поезда (например, передержка «окна» по вине работников службы пути), оповещение порядком, установленным в Положении КАСАТ, должно перенаправляться причастному подразделению, пользователь которого при оформлении результатов расследования, указывает причину с кодом 519 «Передержка «окна» по вине работников хозяйства П» с вводом детальной информации в столбцы: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня». При наличии в системе КАСАТ ранее сформированного технологического нарушения по данной причине производится объединение технологических нарушений (включая их последствия в форме задержек поездов) порядком, предусмотренным Положением КАСАТ.
В случае, когда первопричину опоздания приоритетного поезда установить в течение регламентного срока не представляется возможным (поезд с опозданием следовал по территории нескольких железных дорог и на маршруте следования имеются отметки о его задержках с различными причинами) при оформлении результатов расследования указывается причина из Классификатора с кодом 994 и уточняющие данные.
В случае установления в результате расследования, что причиной задержки поезда, зафиксированной как технологическое нарушение, явился отказ в работе технического средства, в соответствии с требованиями пункта 5.2 Положения КАСАТ, оповещение переводится в систему КАС АНТ и расследуется, как отказ в работе технического средства.
Код отметки | Наименование отметок ГИД | Группа причин | Причина 1 уровня | Причина 2 уровня | Вид нарушения |
Прием на станцию поезда, превышающего длину приемо-отправочных путей | Прием поезда на станцию, обусловленный эксплуатационной обстановкой (обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления) | Обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления, следующего с негабаритным грузом | Прием поезда на путь, предусмотренный ТРА станции, для безопасного пропуска встречного поезда с негабаритным грузом | Особая технологическая необходимость | |
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду при наличии путей достаточной длины | Отсутствие достоверной информации о длине (в условных вагонах) прибывающего поезда | Несогласованность действий между диспетчером поездным и дежурным по станции | Технологическое нарушение | ||
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду | Непреднамеренные ошибочные действия при приготовлении маршрута приема поезду | Технологическое нарушение | |||
Несвоевременное информирование машиниста о безостановочном протягивании по белому огню светофора, приведшее к остановке поезда | Технологическое нарушение |
Литература: Распоряжение от 1 сентября 2016 г. N 1799р «Об утверждении инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»».
Что относится к технологическим нарушениям 2 категории в системе касат
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. N 1223р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОАО «РЖД» «КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ»
В целях обеспечения единого порядка учета инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2014 г. стандарт СТО РЖД 02.046-2014 «Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов».
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение и выполнение требований стандарта, утвержденного настоящим распоряжением.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
СТАНДАРТ ОАО «РЖД»
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Дата введения 01.07.2014
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте».
2 ВНЕСЕН Департаментом технической политики ОАО «РЖД»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением ОАО «РЖД» от 19.05.2014 г. N 1223р
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
2 Термины и определения
3.1 Инциденты по видам событий, их вызвавших, классифицируются как:
— отказы в работе технических средств, если причиной нарушения графика движения поездов является нарушение работоспособного состояния железнодорожной техники;
— технологические нарушения, если причиной нарушения графика движения поездов является нарушение технологии перевозочного процесса.
3.2 Учет, расследование и анализ причин возникновения отказов в работе технических средств и технологических нарушений производят порядком, устанавливаемым ОАО «РЖД».
3.3 Общая схема классификации инцидентов приведена в Приложении А.
4 Классификация инцидентов по причине отказов технических средств
4.1 В зависимости от степени критичности последствий и влияния на график движения поездов инциденты по причине отказов в работе технических средств классифицируются как:
— отказы первой категории, в случае задержки пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 60 минут и более, либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
— отказы второй категории, в случае задержки пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) продолжительностью от 6 до 60 минут.
4.2 Для оценки критичности последствий инцидента должны учитываться:
— задержка поезда, на который железнодорожная техника, находящаяся в неработоспособном состоянии, оказала непосредственное влияние;
— задержки других поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер безопасности, выполнением требований нормативных документов, регламентирующих организацию движения поездов в условиях на рушения работоспособного состояния объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.
4.3 Инциденты по причине отказов в работе технических средств, в зависимости от характера причин, их вызывающих, классифицируются как:
— эксплуатационные отказы;
— производственные отказы;
— конструктивные отказы;
— деградационные отказы;
— внешние отказы.
Данная классификация осуществляется только на основании результатов расследования случаев отказов в работе технических средств, сформированных в Комплексной автоматизированной системе учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАС АНТ).
5 Классификация инцидентов по причине технологических нарушений
[1] Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, ред. Приказа Минтранса России от 4 июня 2012 N 162)
Приложение А
(обязательное)
Общая схема классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов
Что относится к технологическим нарушениям 2 категории в системе касат
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 января 2014 г. N 47р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И КЛАССИФИКАЦИИ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
В целях исполнения Плана разработки нормативно-методических документов и функционального развития автоматизированных систем КАС АНТ и КАСАТ (N 296 от 15 октября 2012 г.):
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2014 г. Инструкцию о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов.
2. Руководителям департаментов, филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16.01.2014 г. N 47р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И КЛАССИФИКАЦИИ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящей инструкции применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. инцидент: Событие, вызванное переходом железнодорожной техники в неработоспособное состояние или отклонением от заданных режимов выполнения технологических процессов на инфраструктуре ОАО «РЖД», в том числе по причине внешнего воздействия, и повлекшее за собой нарушение графика движения поездов.
2.2. график движения поездов: Основа организации движения поездов по инфраструктуре. График движения поездов (сводный) объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286).
2.3. поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286).
2.4. нарушение графика движения поездов: Несоблюдение времени хода поезда по перегону или времени стоянки на станции, установленных графиком движения поездов, в том числе разрабатываемым на период производства работ по техническому содержанию объектов инфраструктуры.
2.5. инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктура): Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, а также обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование (Федеральный Закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ, «О железнодорожном транспорте», статья 2).
2.6. железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность технических средств, предназначенные для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
2.7. отказ (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ГОСТ 27.002-89, пункт 3.3).
2.8. работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы (ГОСТ 32192-2013, Раздел 2 пункт 14).
2.9. эксплуатационный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации (ГОСТ 27.002-89, пункт 3.19).
2.10. производственный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии (ГОСТ 27.002-89, пункт 3.18).
2.11. конструктивный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушениями установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования (ГОСТ 27.002-89, статья 3.17).
2.12. деградационный отказ: Отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации (ГОСТ 27.002-89, статья 3.20).
2.13. внешний отказ: Отказ, возникший в результате стихийных бедствий, порчи, кражи, вандализма, умышленных или неправильных действий организаций, не входящих в состав ОАО «РЖД», или лиц, не являющихся работниками ОАО «РЖД».
2.14. технологическое нарушение: Действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО «РЖД», которое явилось причиной задержки поезда, при исправно действующих технических средствах.
2.15. акт незаконного вмешательства: Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», статья 1).
2.16. опасное природное явление: Событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду (ГОСТ Р 22.0.03-95, Раздел 3, п. 3.1.5).
2.17. стихийное бедствие: Разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды (ГОСТ 22.0.03-97, статья 3.1.6).
3. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ИНЦИДЕНТОВ
3.1. В соответствии с п. 4 Приложения N 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации при возникновении нарушения графика движения поездов диспетчер поездной (или дежурный по железнодорожной станции по его указанию) установленным порядком вводит в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ» пометку соответствующую данному нарушению.
3.2. Для отражения нарушений графика движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» используются следующие типы пометок:
«Сбойный», применяется для отражения на графике исполненного движения фактов сверхнормативных стоянок поездов на станциях, стоянок на перегонах и невыдержки времени хода по перегону;
«Задержка», применяется для отражения на графике исполненного движения нарушений, связанных с задержками впереди идущих поездов;
«Линия», применяется для отображения отказов стационарных технических средств, а также занятия приемо-отправочных путей станций группами вагонов, выполнения работ по текущему содержанию и очистке путей, а также выключения путей станции из электрической централизации.
3.3. При вводе пометки диспетчер поездной (или дежурный по железнодорожной станции) должен указать время начала и окончания нарушения графика движения поездов, виновную службу и причину согласно действующему Классификатору причин внесения отметок о нарушениях в графике движения поездов для автоматизированных систем ГИД «Урал-ВНИИЖТ», КАС АНТ, КАСАТ. Продолжительность пометки должна соответствовать фактическому времени задержки поезда.
3.4. Информация о причинах отклонений пассажирских поездов в системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» должна быть зафиксирована и/или откорректирована в течение 30 минут после свершения операции прибытия, отправления (проследования). Информация о причинах отклонений пригородных и грузовых поездов должна быть зафиксирована дежурно- диспетчерским персоналом в системе ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» до окончания дежурной смены.
3.5. Указанные пометки являются первичными данными для учета инцидентов в системах КАС АНТ и КАСАТ, на основании которых формируются оповещения об отказах в работе технических средств и о случаях технологических нарушений соответственно.
4. УЧЕТ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗОВ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ КАС АНТ
4.1. Учет инцидентов по причине отказов в работе технических
средств
4.1.1. На основании первичной информации об инциденте, поступившей из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе КАС АНТ формируется оповещение об отказе в работе технического средства. Оповещение должно содержать следующую обязательную информацию: место (наименование станции, перегона) и время возникновения отказа в работе технического средства, характер проявления отказа в работе технического средства, причастная к данному случаю отказа служба, структурное подразделение функционального филиала, линейное подразделение, которые первоначально определяются диспетчером поездным, дежурным по станции при внесении информации в график исполненного движения.
4.1.2. Оповещение об отказе в работе технического средства, сформированное в системе КАС АНТ, автоматически передается на рабочее место диспетчерского (дежурного) персонала службы или структурного подразделения функционального филиала.
Оповещения об одном и том же случае инцидента, по причине отказа в работе технического средства, сформированные в системе КАС АНТ различными способами, но являющиеся следствием одного отказа, должны учитываться как один случай отказа в работе технического средства.
4.1.3. Дежурный инженер (диспетчер) службы или структурного подразделения функционального филиала, которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства обязан:
1) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию об отказе в работе технического средства, позволяющую однозначно определить ответственность службы или структурного подразделения функционального филиала;
2) при наличии информации, подтверждающей ответственность службы или структурного подразделения функционального филиала принять оповещение к учету;
3) определить ответственное за расследование отказа в работе технических средств линейное подразделение и передать оповещение в его адрес.
4.1.4. Дежурный инженер (диспетчер) линейного подразделения, которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства, обязан:
1) сообщить о произошедшем отказе в работе технических средств руководителю линейного подразделения;
2) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию об отказе в работе технического средства, позволяющую однозначно определить ответственность своего линейного подразделения;
3) при наличии информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения принять оповещение к учету.
4.1.5. Если в процессе проведения расследования на месте отказа установлена вина другой службы, структурного или линейного подразделения, дежурный инженер (диспетчер) службы или структурного подразделения обязан перенаправить полученное оповещение в его адрес.
4.1.6. Подробный порядок действий при принятии к учету, перенаправлении оповещений об отказах в работе технических средств указывается в руководстве пользователя системы КАС АНТ.
4.2. Классификация инцидентов по причине отказов в работе технических средств
4.2.1. В зависимости от степени тяжести последствий и влияния на график движения поездов инциденты по причине отказов в работе технических средств классифицируются как:
отказы первой категории, в случае задержки пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 60 минут и более либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
отказы второй категории, в случае задержки пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) продолжительностью от 6 до 60 минут.
4.2.2. Классификация отказов в работе технических средств в зависимости от степени тяжести последствий и влияния на график движения поездов осуществляется на основании оценки тяжести последствий инцидентов, связанных с отказами в работе технических средств. При этом, учитываются не только факт(ы) задержки(ек) поезда(ов), на который(е) оказано непосредственное влияние отказавшего объекта инфраструктуры или в котором(ых) находится неисправный подвижной состав, но и поезд(а), задержанный(е) вследствие необходимости принятия дополнительных мер безопасности, выполнения требований нормативных документов, регламентирующих организацию движения поездов при нарушениях работоспособного состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава с учетом фактического технического оснащения участка железной дороги.
4.2.3. Инциденты по причине отказов в работе технических средств, в зависимости от характера причин, их вызывающих, классифицируются как:
эксплуатационные отказы;
производственные отказы;
конструктивные отказы;
деградационные отказы;
внешние отказы.
4.2.4. Классификация отказов в работе технических средств, в зависимости от характера причин, их вызывающих, осуществляется на основании результатов расследования, сформированных в системе КАС АНТ.
4.2.5. Расследование случая отказа в работе технического средства производится линейным подразделением, отвечающим за его эксплуатацию, с привлечением, при необходимости, работников других подразделений. С целью отражения состояния технического средства на момент возникновения отказа в его работе составляется акт первичного осмотра, который подписывается работниками:
линейных подразделений, эксплуатирующих техническое средство;
линейных подразделений, осуществляющих выполнение работ по текущему содержанию и ремонту технического средства;
сервисной организации (в случае если техническое средство передано на постгарантийное сервисное обслуживание);
представителем сторонней организации (при необходимости);
Форма акта первичного осмотра, перечень работников, принимающих участие в его составлении, сроки и порядок составления устанавливаются руководителями подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» и функциональных филиалов.
В случае затруднения установления причины отказа в работе технического средства проводятся различные испытания, экспертизы, лабораторные исследования как технического средства в целом, так и отдельных его элементов.
Расследование отказов в работе локомотивов (в том числе пригородных поездов на локомотивной тяге) организует эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады, совместно с причастным ремонтным локомотивным депо и сервисной организацией, с привлечением, при необходимости, работников других структурных подразделений.
Оформление результатов расследования производится в соответствии с руководством пользователя системы КАС АНТ.
4.2.6. Руководитель линейного подразделения в течение 72-х часов, а для случаев неисправности буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов, неисправностей пассажирских вагонов в составе дальних пассажирских поездов, локомотивов, работающих на удлиненных плечах обращения, отказов в работе подвижного состава в формированиях, выполняющих ремонтные работы вне железной дороги дислокации, в течение 240 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства, обязан обеспечить его расследование.
В случае установления ответственности линейного подразделения за случай отказа в работе технического средства его руководитель обязан проконтролировать оформление результатов расследования в системе КАС АНТ.
В случае, если в результате расследования установлена ответственность другого линейного подразделения или службы/структурного подразделения функционального филиала руководитель линейного подразделения обязан обеспечить перенаправление в системе КАС АНТ оповещения об отказе в работе технического средства с направлением необходимых материалов об отказе в работе технических средств в его адрес. Направление материалов производится в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком документооборота и делопроизводства. Наиболее важные и значимые документы из состава указанных материалов загружаются в электронном виде в систему КАС АНТ.
Перечень обязательных материалов, формируемых по результатам расследования, устанавливается руководящими документами соответствующего подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», функционального филиала.
4.2.7. Персональная ответственность за полноту учета и расследования отказов в работе технических средств, своевременность передачи информации возлагается на руководителей линейных подразделений, служб или структурных подразделений функциональных филиалов, возглавляющих расследование каждого конкретного случая отказа в работе технического средства.
4.2.8. В том случае, если в результате расследования было установлено, что причиной задержки поезда явилось технологическое нарушение, то данный случай подлежит учету и расследованию в Комплексной автоматизированной системе учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений (КACAT).
С целью обеспечения достоверного учета инцидента руководитель линейного подразделения по результатам расследования подготавливает необходимые материалы о причинах задержки поезда и направляет их первому заместителю начальника железной дороги (заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению) или иному лицу, назначенному приказом начальника железной дороги ответственным за контроль учета отказов в работе технических средств по железной дороге.
4.2.9. В необходимых случаях в процессе формирования материалов расследования в системе КАС АНТ возможна корректировка информации о поездах, задержанных по причине отказов в работе технических средств, и о продолжительности их задержек. Корректировка осуществляется только работниками службы корпоративной информатизации или иными работниками, назначенными приказом начальника железной дороги, на основании письменных обращений причастных руководителей служб, структурных подразделений функциональных филиалов или линейных подразделений. Необходимость внесения изменений определяется на основе анализа графика исполненного движения.
5. УЧЕТ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЦИДЕНТОВ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ КАСАТ
5.1. Учет инцидентов по причине технологических нарушений
5.1.1. На основании первичной информации об инциденте, поступившей из системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе КАСАТ формируется оповещение о технологическом нарушении. Оповещение должно содержать следующую обязательную информацию: место (наименование станции, перегона), время возникновения технологического нарушения, наименование технологического нарушения, причастное к данному случаю технологического нарушения структурное подразделение функционального филиала, служба или линейное подразделение, которое первоначально определяется дежурно-диспетчерским аппаратом дирекции управления движением.
5.1.2 Ввод оповещения о случае технологического нарушения в систему КАСАТ должен быть произведен в течение дежурной смены.
5.1.3. Оповещения о случаях технологических нарушений, сформированные в системе КАСАТ, передаются автоматически по мере их возникновения на рабочее место диспетчерского (дежурного) персонала службы или структурного подразделения функционального филиала.
5.1.4. Дежурный инженер (диспетчер) службы или структурного подразделения функционального филиала, которому направлено оповещение о случае технологического нарушения, обязан:
1) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию о случае технологического нарушения, позволяющую однозначно определить ответственность службы или структурного подразделения функционального филиала;
2) при наличии информации, подтверждающей ответственность службы или структурного подразделения функционального филиала принять оповещение к учету;
3) определить ответственное за расследование случая технологического нарушения линейное подразделение и передать оповещение в его адрес.
5.1.5. Дежурный инженер (диспетчер) линейного подразделения, которому направлено оповещение о технологическом нарушении, обязан:
1) сообщить о произошедшем случае технологического нарушения руководителю структурного подразделения;
2) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию о случае технологического нарушения, позволяющую однозначно определить ответственность своего линейного подразделения;
3) при наличии информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения принять оповещение к учету.
5.1.6. Если в процессе проведения расследования технологического нарушения установлена вина другой службы, структурного или линейного подразделения, дежурный инженер (диспетчер) службы или структурного подразделения обязан перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес.
5.1.7. Оповещения, сформированные различными способами, но являющиеся следствием одного нарушения, должны учитываться как одно технологическое нарушение. Для этого дежурный инженер (диспетчер) линейного подразделения после уточнения информации, содержащейся в оповещениях о случаях технологических нарушений, при принятии их к учету производит объединение оповещений при помощи специальной команды.
5.2. Классификация инцидентов по причине технологических нарушений