что относится к тко перечень 2020 для юридических лиц
Что относится к тко перечень 2020 для юридических лиц
ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ФККО,
ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ II РАЗДЕЛА ФОРМЫ
Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению
Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Прочие твердые коммунальные отходы
Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам
Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам
Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам
ОТХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
Отходы, образующиеся при обработке твердых коммунальных отходов для получения вторичного сырья, входящие в группу Отходы (остатки) сортировки коммунальных отходов.
Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам
Согласно ФККО к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО, а также группа 7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам. В целях федерального статистического наблюдения в части обращения с ТКО также учитываются отходы, образующиеся при обработке твердых коммунальных отходов для получения вторичного сырья, входящие в группу 7 41 110 00 00 0 Отходы (остатки) сортировки коммунальных отходов.
Что относится к тко перечень 2020 для юридических лиц
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 июля 2020 г. N 08-25-53/18336 «Об отнесении образующихся в процессе содержания зеленых насаждений отходов к ТКО»
Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.
Таким образом уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.
В соответствии с ЖК РФ под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования» (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ исполнителем работ.
На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.
Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации | К.Н. Румянцев |
Обзор документа
Минприроды указало, что к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами исключительно в пределах жилых помещений, а также юрлицами и ИП, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физлицами.
Уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.
Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Они подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона об отходах производства и потребления, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
Что относится к твердым коммунальным отходам, а что нет?
ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Также к твердым коммунальным отходам относятся крупногабаритные отходы — мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 22.05.2017 года № 242 к твердым коммунальным отходам относятся следующие виды отходов, представленные в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Самарской области, утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 23.09.2016 № 228 (с изменениями от 27.12.2019 г., утвержденными Приказом № 279 » О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области»»).
Перечень твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности потребителя:
7 30 000 00 00 0
ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
7 31 000 00 00 0
Отходы коммунальные твердые
Отходы из жилищ при совместном накоплении
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
отходы из жилищ крупногабаритные
Отходы из жилищ при раздельном накоплении
Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам
мусор и смет уличный
мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
Отходы от зимней уборки улиц
Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования
отходы с решеток станции снеготаяния
осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений
Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам
растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
Прочие твердые коммунальные отходы
Отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов
отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов
7 33 000 00 00 0
Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 34 000 00 00 0
Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам
Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы
Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
особые судовые отходы
Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 35 000 00 00 0
Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли
отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
отходы объектов оптово-розничной торговли цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки
7 36 000 00 00 0
Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению
Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные
мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности
Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений
7 37 000 00 00 0
Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий
7 39 000 00 00 0
Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению
Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам
Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев
отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев
отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств
Отходы (мусор) от уборки бань, саун, прачечных
отходы от уборки бань, саун
отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств
7 40 000 00 00 0
ОТХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ
7 41 000 00 00 0
Отходы при обработке отходов для получения вторичного сырья
Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам
остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе
остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные
Что относится к тко перечень 2020 для юридических лиц
Все страны мира сталкиваются с проблемой сбора, транспортировки и правильной утилизации твердых бытовых отходов. Скапливаемый в больших количествах мусор оказывает пагубное воздействие на экологическую ситуацию. Данная проблема коснулась и Российской Федерации.
После введения изменений в существующие правила, регламентирующие вывоз коммунального мусора на территории РФ, произошел резкий скачок цен на услуги. Когда коммунальные городские службы свою функцию по вывозу бытовых отходов возложили на новый субъект — регионального оператора, жителей городов и руководителей разных предприятий, заинтересовала новая категория отходов ТКО. Они начали разбираться, что входит в данную категорию мусора и сколько будет обходиться утилизация остатков жизнедеятельности человека.
Различия между ТКО и ТБО
Исходя из статьи 1 ФЗ №89 под твердыми коммунальными отходами подразумевают мусор, скапливающийся в помещениях, где происходит любая деятельность человека. Это касается квартир, офисов, предприятий, магазинов и других объектов.
Если сравнивать ТКО и ТБО в последнем случае мусор появляется в процессе деятельности человека в месте постоянного проживания:
Твердыми коммунальными отходами охвачен более широкий спектр. Это не только мусор, выносимый ежедневно жильцами квартир и домов, а и отходы разных компаний и предприятий.
Исходя из законопроекта, принятого в 2014 году термин ТБО отменили. Хотя его не перестали использовать в быту. В официальном обиходе понятие сменили аббревиатурой ТКО, которая теперь указывается во всех платёжках.
ТКО — актуальные правила на 2020
В соответствии с изменениями Федерального законодательства все области РФ разрабатывают индивидуальные транспортные схемы вывоза твердых отходов. Исходя из формулировки статьи 1 ФЗ №89, ТКО — это:
После изменений, принятых в законодательной базе в 2019 году, сбор и утилизация ТКО была выделена отдельной категорией. Сегодня предоставление данных услуг доверено региональным операторам. Для удобства оплаты потребителям отсылается индивидуальная платежка или сумма указывается отдельным пунктом в счете. Расценки на утилизацию рассчитываются исходя из количества граждан, зарегистрированных на конкретной территории.
Список отходов включенных в ТКО
Ранее под ТКО подразумевался обычной мусор, ежедневно накапливаемый в домах, предназначенных для постоянного проживания. Условно он делился на две категории:
После внесения изменений в законодательство в перечень ТКО добавили мусор, внешне схожий с бытовыми отходами, получаемый юридическими лицами и частными предпринимателями. Исчерпывающая информация о видах отходов включенных в список ТКО, размещена в свободном доступе на официальном портале Росприроднадзора. На сайте также можно бесплатно проконсультироваться в вопросе происхождения бытовых отходов.
По утверждению экспертов ТКО является частью общей классификации ФККО, в перечень которой входит:
По статистике половина мусора может перерабатываться. Остаток утилизируют или вывозят на свалки. Локация полигона подбирается региональной администрацией после согласования с жителями города, села или другого пункта.
Нормативная и правовая база
На территории РФ используют нормативную технологию сбора и утилизации ненужного материала, вышедшего из строя и отслужившей срок бытовой техники. Расчетная формула применяется для жилого сектора и юридических лиц. Для формулировки нормативов учитываются следующие факторы:
При составлении контракта на вывоз и утилизацию твердых отходов указывается информация о способе складирования коммунального мусора. Исходя из действующих законодательных нормативов документ отражает следующую информацию:
По прогнозам в ближайшее время запланировано снижение объемов накопления ТКО. Это позволит уменьшить количество полигонов для сбора и хранения мусора во всех регионах Российской Федерации.
Утилизация ТКО — распространенные способы
Проблема с коммунальным мусором актуальна для всех российских регионов. На территории РФ используют 4 способа утилизации отходов. Обычно мусор перерабатывается путем:
Состоянием на 2020 год в России нет рационально организованной системы обращения с ТКО по сравнению со странами Европы. Однако в перспективе намечаются положительные результаты благодаря внедрению новой экологической программы. Она направлена на повышение качества сортировки и переработки мусора объемом до 60% к 2024 г.
Продолжение реформы
Мусорную реформу начали разрабатывать в начале 2014 года. Но сложные изменения, внесенные в законодательную базу, позволили принять постановление только в 2019 году. Закон отражает новые условия и требования сбора и утилизации непищевых отходов. Впервые аббревиатура ТКО появилась в статье №89-ФЗ.
Среди основных тезисов новой реформы стоит выделить:
Исходя из принятых корректировок в законодательной базе в 2019 году обращение с ТКО возложено на региональные субъекты РФ. Благодаря этому отдельные регионы могут самостоятельно выбирать способ сбора, накопления, вывоза и место для оборудования свалки, где будут храниться остатки жизнедеятельности человека.
Что относится к тко перечень 2020 для юридических лиц
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором»
По пунктам 1-2 обращения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.
По пункту 3 обращения.
Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.
Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.
По пункту 4 обращения.
Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.
Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.
Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.
Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По пункту 5 обращения.
Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.
Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.
Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.
На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.
По пункту 6 обращения.
На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.
На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления | Н.А. Борисов |
Обзор документа
Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:
— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;
— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;
— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;
— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;
— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.