что относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка
Светлана Барсегян
Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка
Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики
возможных достижений ребёнка-дошкольника
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,работа в детском саду по воспитанию детей строится прежде всего на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Эти целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Напомним вам специфику дошкольного детства:
Специфика дошкольного детства –
пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития,
его непосредственность и непроизвольность.
Все это делает неправомерным требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольноговоспитания определила следующие:
1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и пси-хического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями периода раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребенка, подверженностью его к различным заболеваниям.
2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, направленную на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей.
3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека. Вся работа в детском саду должна быть направлена на обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода. Развитие самоценных для ребенка видов деятельности (прежде всего, сюжетно-ролевой игры, развитие творческого начала и воображения ребенка.
4. Переход от ЗУНовской парадигмы образования к ориентации на раз-витие способностей ребенка.
Остановимся подробнее на целевых ориентирах дошкольного возраста. (целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте в контексте нашей встречи рассматривать не будем).
Итак, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образованияпредставлены на слайде:
— ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
— ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
— у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.
— ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело
— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
— ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Немного о педагогической диагностике.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми;
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Конкретно в нашем детском саду применяются карты индивидуального развития, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования.
В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.
Все эти качества представлены на слайде.
Пути достижения данного социального портрета выпускника.
— создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
— использование новых современных инновационных образовательных технологий;
— оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.
Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования. Директор внешкольной организации дополнительного образования. Должностные обязанности. Непосредственно управляет организацией в соответствии.
Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.
Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю по теме: ФГОС Дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных.
Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Календарный план работы • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД.
Отчёт педагога дополнительного образования о способах учёта достижений и развития качеств обучающихся Письменный отчёт Вичужаниной Светланы Николаевны педагога дополнительного образования МБО ДО «Станция юных техников» о способах учёта достижений.
Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.
Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Формы мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного возраста.
Экскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возраста Экскурсия в музей как форма воспитания и образования ребёнка дошкольного возраста. 11 октября ребята из подготовительной группы «Дружба».
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
Показатели результатов освоения ООП ДО
Ребёнок овладевает основными культурными способами действий, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
Ставит цель, планирует способы её достижения, оценивает полученный результат.
Вариативно использует соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает куклы для роли бабушки в игре в дочки-матери, повязывает платочек на грибок и говорит: «Это — бабушка» и т.п.).
Умеет распределять их между детьми в соответствии с социальными ролями. Делится и обменивается ими при необходимости с другими детьми. Развивает сюжет на основе имеющихся знаний.
Согласовывает свои действия с действиями партнёров по игре в подавляющем большинстве случаев.
В сюжете игры отображает бытовые действия и трудовые процессы взрослых, события сказок или мультфильмов, фантастических событий.
В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами, добивается запланированного результата.
Контролирует свои действия и действия других играющих, самостоятельно исправляет ошибки.
Знает несколько игр и умеет их организовать.
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Способен быть инициатором игровой деятельности, понятно и отчётливо объяснять правила игры и роли участников игры.
Знает и использует в речи маркеры вежливости.
Владеет основными жанрами речевого этикета (приветствие, обращение, прощание, просьба, приглашение, поздравление), использует их в реальном общении и в сюжетно-ролевых играх.
Умеет пользоваться средствами выразительности устной речи (интонация, темп речи, громкость звучания, тембр и т.д.).
Овладевает языком танцевальных движений как средством общения и выражения эмоций, самостоятельно выбирает для этого пластические движения.
Имеет собственные замыслы, желание разнообразить применяемые средства выразительности в игре на музыкальных инструментах.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
Показатели результатов освоения ООП ДО
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Владеет способами эмоциональной поддержки сверстника и взрослого, проявляет эмпатию и толерантность. Умеет выражать свои чувства и понимать чувства другого.
Делится своими переживаниями. Испытывает гордость за собственные успехи и достижения.
Задаёт вопросы морального содержания. Проявляет уверенность в общении со взрослыми и сверстниками, владеет самоконтролем.
Участвует в совместных действиях в музыкально-художественной и игровой деятельности.
Понимает другого, осознаёт его ценность. Распределяет роли до начала игры и строит своё поведение, придерживаясь роли. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
Анализирует конфликты, находит конструктивное решение.
В кризисной ситуации общения способен избегать ссоры, готов к примирению, аргументированно выражает своё согласие или несогласие с коммуникантом.
Использует конгруэнтные (не противоречащие смыслу высказывания) невербальные средства при выражении чувств и эмоций.
Стремится осмысленно использовать словесные средства, отражающие нравственные категории и представления о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
Показатели результатов освоения ООП ДО
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам
В сюжете игр отражает и преломляет окружающую действительность; использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми. Индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью.
Обладает самоконтролем, саморегуляцией своих действий.
Стремится к сотрудничеству и партнёрству в совместной деятельности. Самостоятельно организует предметно-игровую среду.
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняет правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля может оценить игру актёра (актёров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Любит участвовать в инсценировках, при этом легко включается в образное пространство произведения, проявляя воображение и творчество. Имеет собственные замыслы при отражении услышанного в рисунках, включает элементы драматизации в процесс чтения-слушания, слушания музыки.
Стремится преодолевать психологический барьер, возникающий при общении с разными собеседниками в различных речевых ситуациях. Способен ярко и понятно описать воображаемую речевую ситуацию.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Показатели результатов освоения ООП ДО
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
Пытается делиться со взрослыми своими впечатлениями по поводу услышанных текстов и увиденных картин.
Высказывает своё отношение к прочитанной книге, к картине, музыке, в том числе к её характеру, образу, переданному в ней.
Применяет элементарные сведения о книге, картине, музыке при рассказе о своих впечатлениях от увиденного и услышанного.
Осознаёт роль невербальных средств в устном общении, умеет контролировать свои эмоции в зависимости от коммуникативной ситуации.
Умеет адекватно и уместно словесно и невербально (в ситуации, когда невозможно говорить вслух) выражать свои желания, чувства.
Проявляет речевую активность в диалоге с опорой на литературные произведения и фольклор, на собственный личный опыт.
Демонстрирует практическое владение нормами речи, применяет их в различных формах и видах детской деятельности, а именно наблюдаются:
чистое произношение звуков родного языка;
использование в речи выразительных средств (интонации, темпа, ритма, высоты и силы голоса);
использование в активной речи тематической лексики, названий признаков предметов, действий;
употребление в речи одно-, двух- и трёхсложных (в ряде случаев — четырёхсложных) слов;
умение воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова;
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
Показатели результатов освоения ООП ДО
наличие умения согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
использование в речи распространённых простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
опыт свободного общения со взрослыми и сверстниками в беседе и диалоге в контексте различных ситуаций (в быту, при знакомстве, по телефону, на улице, на игровой площадке
знание и соблюдение речевого этикета в общении с окружающими;
умение составлять подробные рассказы с опорой на схему, на опорные картинки; придавать рассказу индивидуальную окраску, наполняя его вступительным и заключительным предложениями; излагать свои впечатления о каком-либо событии (фильме, подарке, домашнем любимце и др.), пересказывать сказки по серии картинок;
использование в речи простых и сложных предлогов;
представление о гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуках, звонких и глухих;
знание гласных и некоторых согласных букв;
умение производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, различать слова по звуковому и слоговому составу;
наличие достаточно развитой тонкой моторики пальцев рук.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Накоплен запас основных и танцевальных движений.
Движения становятся более устойчивыми, точными и координированными.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
Показатели результатов освоения ООП ДО
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены
Обладает устойчивыми культурногигиеническими привычками, заботится о своём здоровье и здоровье окружающих.
Следует усвоенным нормам поведения, проявляет ответственность за свои действия. Принимает общую цель, включается в совместное планирование; взаимодействует в процессе работы; договаривается со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; участвует в обсуждении совместных результатов. Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения в уголке природы.
Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
частвует в решении проблемных ситуаций, экспериментировании. Рассуждает, делает умозаключения. Проявляет активность в получении подробной информации.
Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития.
Осознаёт собственные возможности и особенности, социальный статус. Проявляет уважение к семье и ближайшему социальному окружению, заботу о них.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
Показатели результатов освоения ООП ДО
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Может создавать условия для организации какой-либо деятельности в ДОО и в повседневной жизни, организовывать самостоятельную двигательную деятельность, подвижные игры и упражнения со сверстниками и более младшими детьми, провести утреннюю гимнастику с группой детей.
Выражает индивидуальное предпочтение тому или иному виду игровой деятельности.
Предпочитает совместную, коллективную игру индивидуальной.
В зависимости от ситуации способен выбрать наиболее эффективный вид общения: контактный или дистантный (по телефону), межличностный (обращение к ровеснику или взрослому) или групповой и т.д.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Проявляет интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать по правилу и по образцу.
Умеет договариваться, согласовывать действия совместно со сверстником, контролировать свои действия и действия партнёра, исправлять свои и его ошибки.
Имеет близкого друга (друзей), с которым с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями, мечтами
Показатели результатов освоения ООП ДО
Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способен выбрать верную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим.
Владеет морально-нравственными навыками: самостоятельно находит выход из конфликтной ситуации, проявляет отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и др. Приобретает навыки одновременных или поочерёдных действий, понимая необходимость осуществления совместных действий.
Способен в зависимости от ситуации совершать речевые поступки (успокоить, пожалеть, подбодрить и т.п.). Готов оказывать помощь; поддерживать (словом и делом) ровесника или младшего, близких и др. в различных критических ситуациях.
Готов к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей, норм речевого этикета.
Показатели результатов освоения ООП ДО
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам
В сюжетно-ролевой игре разыгрывает события из личной жизни, дополняя и приукрашивая действительность желаемым. Выполняет роль, соответствующую его гендерной принадлежности.
В процессе чтения-слушания включает творческое воображение. Переживаемые эмоции воплощает в игре, в творческой деятельности. Понимает, что социальные роли человека (ребёнок-взрослый, дети- родители, продавец-покупатель и т.д.) определяют его речевые роли, и умеет регулировать их в конкретной ситуации общения.
Способен с помощью адекватных речевых средств представить воображаемую коммуникативную ситуацию, описать и объяснить речевое поведение участников коммуникации. Соблюдает правила речевого общения
Ребёнок довольно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребёнка складываются предпосылки грамотности
Способен содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли.
Речь живая, непосредственная, выразительная.
Ясно излагает свои чувства, мысли по поводу увиденного, услышанного, прослушанного произведения.
Даёт чёткие, образные ответы на вопросы взрослого об услышанном, увиденном.
Умеет использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Владеет диалогической и монологической речью, может поделиться своими впечатлениями, обосновать собственное мнение и т.п.
Владеет культурой слушания: внимательно воспринимает и понимает звучащие речь или текст, не перебивает говорящего (читающего), но невербально реагирует.
Показатели результатов освоения ООП ДО
Понимает роль невербальных средств (интонационная окраска, уровень громкости речи, взгляд, улыбка, поза) в общении; способен не только адекватно использовать их для выражения чувств, желаний и т.п., но оценивать применение их в речи участников коммуникации. Демонстрирует практическое владение нормами речи, применяет их в различных формах и видах детской деятельности, а именно наблюдаются:
чистое произношение всех звуков родного языка;
использование в речи выразительных средств (интонации, темпа, ритма, высоты и силы голоса);
использование в активной речи тематической лексики, названий признаков предметов, действий;
умение воспроизводить и изменять фонетический, слоговой и морфологический рисунок слова;
умение согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
использование в речи распространённых простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
опыт повсеместного общения со взрослыми и сверстниками в беседе и диалоге в контексте различных ситуаций;
знание и соблюдение речевого этикета в общении;
умение проявлять инициативу в общении с окружающими;
умение составлять подробные рассказы с опорой на схему и без опоры на наглядность; придавать рассказу индивидуальную окраску; излагать свои мысли, чувства, впечатления, пересказывать сказки;
использование в речи простых и сложных предлогов;
Показатели результатов освоения ООП ДО
представление обо всех звуках русского языка, их классификации;
знание всех букв алфавита;
умение производить сложный звуковой и слоговой анализ слов;
наличие развитой тонкой моторики пальцев рук
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Владеет и использует в физкультурном зале и естественных условиях разные способы ходьбы, бега, прыжков, ползания, метания, действия с большим и малым мячом и др. пособиями с учётом условий выполнения и двигательной задачи. Различает мышечные ощущения, вес и фактуру предметов. Способен управлять своим телом: сохранять и восстанавливать равновесие, точно передавать направление при движениях различными частями тела; выполнять разные по координации движения, действовать с разным напряжением, амплитудой, в разном темпе. Может планировать своё двигательное поведение, выбирать способ с учётом своих физических возможностей, физического «я»: антропометрических данных (веса, роста), развития физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости). Способен предварительно программировать пространственные и временные параметры движения. Осуществляет текущий контроль за точностью двигательного действия не только на базе зрительного анализатора, но и мышечных ощущений. После выполнения движения может анализировать результаты и проводить корректировки. Может быстро достигать высокого результата и точности выполнения сложных движений при соответствующем обучении. Хорошо ориентируется в различном темпе при ходьбе, беге, поскоках, в различных танцевальных движениях, что позволяет достичь выразительности в их исполнении и находить оригинальные решения
Показатели результатов освоения ООП ДО
Ребёнок способен к волевым усилиям; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), в случаях затруднений обращается за помощью ко взрослому; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве), способен выбрать верную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим.
Умеет соотнести свои поступки с нормами и правилами поведения. Поведение устойчиво, положительно направлено.
Развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к произвольной регуляции своих действий. Умеет соотнести свои поступки с нормами и правилами поведения. Формируются задатки произвольного поведения.
В поведении и взаимоотношениях учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Наблюдаются волевые проявления: может сдержаться, проявить терпение, настойчивость. Терпим к людям независимо от их социального происхождения, национальной и расовой принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия. Регулирует своё поведение в соответствии с местом нахождения и ситуацией.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). Овладел основными культурногигиеническими навыками, соблюдает правила пользования бытовыми предметами.
Постоянно проявляет самоконтроль и самооценку.
Показатели результатов освоения ООП ДО
Способен наблюдать за речевым поведением и речевыми поступками окружающих, оценивать их и делать выводы.
Стремится оказывать помощь, поддерживать (словом и делом) ровесника или младшего в различных критических ситуациях.
Способен договариваться, строить дружеские, доброжелательные отношения, учитывая интересы и чувства других, соблюдает коммуникативнонравственные и речевые нормы. Вступая в коммуникацию, отчётливо представляет, какова цель общения (зачем вступаешь в контакт), кто адресат (к кому обращаешься), что говоришь (о чём сообщаешь, делишься впечатлениями или убеждаешь, уговариваешь, просишь и т.п.) и как говоришь (вербальные и невербальные средства). Способен адекватно оценить ситуацию и избежать небезопасных контактов с незнакомыми людьми (например, разговор по телефону, общение на улице и т.п.)
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности
Идентифицирует себя с тем или иным полом, умеет описывать свою внешность, некоторые черты характера, рассказывать о своих увлечениях, переживаниях, любимых друзьях. Задаёт вопросы о книге, картине, музыке, ассоциирует свои переживания с их содержанием, пытается мотивировать свои предпочтения при прослушивании, перечитывании. Способен вступать в диалог с ровесником и взрослым, понятно и корректно формулировать вопрос, вежливо отвечать на поставленный вопрос. Проявляет потребность к беседам на личностные темы; желание делиться своими чувствами, впечатлениями. Знает своё имя, отчество, фамилию, домашний адрес; имя, отчество, профессии родителей, ближайших родственников; семейные традиции; гордится своей семьёй. Проявляет интерес к будущей позиции школьника
Показатели результатов освоения ООП ДО
Имеет представления о малой и большой Родине, её природе, достижениях людей.
Владеет знаниями о своём городе (селе), достопримечательностях, музеях, театрах, памятниках культуры и народным героям.
Имеет первоначальные представления о государстве (президент, армия и т.д.), его символах (герб, флаг, гимн), государственных праздниках; многонациональном составе населения России; народной и национальной культуре, предметах быта, игрушках и играх.
Самостоятельно придумывает и вносит новые правила в игру. Может преобразовывать способы решения игровых задач (проблем). Демонстрирует речевую активность (задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями), достаточно легко вступает в контакт с разными собеседниками (ровесник, взрослый и др.).
Способен понимать и устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать выбор способа действия, решения познавательной, исследовательской, двигательной задачи. Руководствуется знаниями и умениями в различных видах деятельности и переносит на решение новых задач.