что относится к уголовно правовым признакам личности преступника тест

Правильные ответы теста отмечены +

1. Криминология как самостоятельная наука впервые выделилась:

2. Какие методы не используются в криминологии?

3. Какие понятия являются предметом криминологии?

+ Женская преступность, виктимология, борьба с преступностью;

— Дознание, сторона обвинения, обвинительный акт;

— Следы наслоения, тактика производства допроса, обзорная фотосъемка.

4. Криминология является в основном наукой:

+ общетеоретической для комплекса криминальных наук;

5. В чем заключается значение криминологии для сотрудников правоохранительных органов с практической точки зрения?

+ В приобретении необходимых знаний для выработки наиболее эффективной стратегии борьбы с преступностью;

— В осознании преступности как социального явления, что существенно расширяет кругозор сотрудника правоохранительных органов;

— В выработке устойчивых взглядов на понятие, причины и закономерности преступности отдельных видов.

6. Наиболее частыми днями недели, в которые совершаются преступления против жизни и здоровья, являются:

7. Кто впервые использовал понятие криминология?

+ Р. Гарофало и П. Топинард;

8. Что относится к содержанию криминологии как науки?

+ изучение и оценка преступности: ее территориальных и социальных различий, причин и условий совершения преступлений; выработка рекомендаций по борьбе с преступностью; методология криминологических исследований;

— взаимосвязь личных качеств преступника с характером и степенью общественной опасности совершенного деяния, оценка справедливости назначения наказания судом и статистики изменения приговоров в кассационной инстанции;

— процесс доследственной проверки сообщений о преступлениях, предварительного расследования и рассмотрения уголовных дел в суде.

9. Что составляет предмет криминологии?

+ Закономерности преступности, ее определение, виды и связь с другими социальными явлениями в определенных условиях на конкретной территории;

— Закономерности и механизмы следообразования;

— Исключительно психология преступного поведения.

10. Какую категорию криминологии составляет учение о путях, приемах и способах научного исследования преступности?

11. Что из нижеперечисленного не входит в механизм преступного поведения?

+ заглаживание вины перед жертвой;

12. Что относится к внутренним характеристикам преступности?

+ Организованность и активность;

— Социальная направленность и общественная опасность;

— Территориальная и общая распространенность.

13. Что из перечисленного относится к относительным показателям преступности?

14. Что показывает темп прироста в изучении преступности?

+ Количество процентов, на которое изменилось в большую или меньшую сторону число зарегистрированных преступлений в сравнении с базовым;

— На какое количество преступлений выросли показатели в текущем году;

— С какой скоростью увеличивается число тех или иных видов преступлений в определенном периоде.

15. Удовлетворение жизненно важных потребностей как мотив совершения преступления относится к разновидности:

16. Последовательно-криминогенный подтип социального типа криминогенной личности характеризуется:

+ стойкими асоциальными убеждениями, установками;

— искажениями механизма взаимодействия социальной среды и личности в сложной или нестандартной ситуации;

— частым нарушением моральных норм и мелких правонарушений.

+ борьбы с преступностью;

— криминологической характеристики преступлений;

— профилактики виктимного поведения.

18. Что такое криминологический прогноз?

+ Оценка будущего состояния преступности;

— Создание систем учетов преступности;

— Планирование деятельности по борьбе с преступностью.

19. К социальным мерам предупреждения преступности относится:

+ адаптация беженцев и вынужденных переселенцев;

— поддержание на рынке множества товаров массового спроса по доступным ценам;

— противостояние пропаганде сексуальной распущенности.

20. В чем заключается реальность как основное требование эффективности индивидуального предупреждения преступного поведения?

+ В объективном соответствии мер воздействия возможностям их применения на практике;

— В своевременности выявления и принятия к правонарушителю мер воздействия;

— В последовательном нарастании или убывании интенсивности воздействия на правонарушителя в зависимости от результатов.

21. Виктимология представляет собой:

+ учение о жертве преступления;

— учение о подражании отрицательному примеру поведения;

— учение о соответствии общественных ценностей возможностям их получения.

22. Какой уровень социальной среды как объекта криминологического анализа представляет собой конкретное состояние многообразия общественных отношений на определенном этапе существования общества в целом?

23. Изучаемая криминологией часть общественной жизни, которая связана с производством материальных благ, их обменом и распределением, – это:

+ экономическая сфера общества;

— политическая сфера общества;

— социальная сфера общества.

24. Кем может осуществляться официальный социальный контроль?

+ уполномоченными общественными организациями;

Источник

Тест с ответами: “Криминология”

1. Преступления, совершенные по неосторожности, характеризуют уровень латентности как:
а) высокий +
б) отсутствие уровня латентности
в) низкий

2. Состояние преступности характеризует показатель:
а) числа лиц, совершивших преступления на 10 тыс. населения
б) общего числа преступлений, совершенных на определенной территории за определенное время +
в) возбуждения уголовных дел

3. Динамика преступности характеризует:
а) факторы, влияющие на преступность
б) количество рассмотренных судами уголовных дел
в) «движение» преступности во времени +

4. Общественная опасность организованной преступности выражается в том, что:
а) является дестабилизирующим фактором экономики, политики и состояния общественного порядка +
б) используется криминальная специализация
в) используются некриминальные навыки и знания

5. Профессиональные преступники совершают преступления:
а) только корыстные и насильственные
б) только против общественной безопасности
в) корыстные, корыстно-насильственные, насильственные, политические +

6. Среднесрочное прогнозирование включает период:
а) от 1 до 5 лет
б) от 4 до 10 лет +
в) свыше 10 лет

7. Латентная преступность – это:
а) совокупность сведений о преступности и о судимости
б) группа наиболее опасных преступлений
в) скрытая преступность +

8. Разница между коэффициентом преступной активности и коэффициентом преступности выражается в том, что первый показывает:
а) число преступников, приходящихся на 10 тыс. или 100 тыс. населения возраста уголовной ответственности, а второй – число преступлений на этот же массив населения +
б) число преступников, второй – число преступлений
в) число населения, неохваченного преступностью, второй – число преступлений, совершенных в регионе

9. Характер преступности определяется:
а) количеством преступлений, совершаемых в конкретном регионе за определенное время
б) ростом преступлений в общественных местах
в) долей наиболее опасных преступлений и долей лиц, их совершивших +

10. Наличие или отсутствие постоянного места жительства относится к такому признаку структуры личности преступника, как:
а) нравственные свойства и психологические особенности
б) социально-демографический +
в) социальная роль и социальный статус

11. В структуре всех раскрытых преступлений на долю рецидива приходится:
а) 33% +
б) 15%
в) 25%

12. Отличительной особенностью причинности в криминальной сфере является:
а) однозначность зависимостей
б) информационный характер +
в) процессуальная доказанность

13. Человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами, относится к типу личности преступника:
а) «корыстному» +
б) «насильственному»
в) «игровому»

14. По характеру преступной направленности могут быть выделены следующие типы преступников:
а) несовершеннолетние преступники; преступники – городские, сельские; мужчины, женщины
б) корыстные, престижные, насильственные, «игровые»
в) корыстные, насильственные, корыстно – насильственные, «универсальные» +

15. Для построения вариационной группировки преступности используются:
а) количественные признаки преступности +
б) качественные признаки преступности
в) количественные и качественные признаки преступности

16. По содержанию различаются ситуации:
а) длительные, кратковременные
б) конфликтные, проблемные +
в) распространенные территориально, локализованные ограниченным пространством

17. Понятие рецидива в криминологии:
а) зависит от понятия рецидива в административном праве
б) совпадает с уголовно-правовым понятием рецидива
в) шире уголовно-правового определения рецидива +

18. Условия преступности подразделяются на такие три основные группы, как:
а) временная связь, связь состояний, статистическая связь
б) сопутствующие, необходимые, достаточные +
в) по длительности действий, по содержанию, по источнику возникновения

19. Функциональная связь представляет собой:
а) изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого
б) распределение преступности на территории
в) объективное соответствие, параллелизм в сосуществовании и изменчивости двух факторов +

20. По источникам причины и условия преступности различаются на:
а) криминогенные факторы и условия
б) внутренние и внешние детерминанты +
в) общие, отдельных видов преступлений и их конкретные проявления

21. Незаконное использование товарного знака относится к такому виду корыстной преступности, как:
а) экономическая преступность +
б) налоговая преступность
в) коррупционная преступность

22. Для построения типологической группировки преступности используются:
а) доля тяжких и особо тяжких преступлений
б) качественные признаки преступности +
в) количественные признаки преступности

23. Связь состояний означает:
а) распределение преступности на территории
б) изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого
в) опосредование одного состояния другим +

24. В массиве латентной преступности выделяют:
а) 3 части
б) 2 части +
в) 4 части

25. Текущий анализ преступности – это:
а) данные о неосторожной преступности в сопоставлении с преступлениями, совершенными умышленно
б) сравнение данных об обвиняемых и подозреваемых
в) сопоставление данных о преступности во времени (за равные периоды нескольких лет, месяцев, суток) +

26. В зависимости от предмета криминологическое планирование имеет следующие виды:
а) комплексное, межведомственное, ведомственное
б) охватывающее меры борьбы с преступностью в целом и по видам, либо только меры борьбы с отдельными видами преступлений +
в) территориальное, отраслевое

27. Сущность метода моделирования состоит в:
а) разработке системы математических формул, описывающих динамику преступности, исходя из взаимодействия комплекса факторов, существенно влияющих на нее +
б) изучении прошлого и настоящего объекта
в) обобщении мнений научных и практических работников о будущих параметрах преступности

29. Идея врожденного преступника принадлежит:
а) Ломброзо +
б) Гроцию
в) Бентаму

30. Коэффициент преступности – это цифра:
а) характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления
б) характеризующая соотношение числа зарегистрированных преступлений с количеством населения +
в) на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год

Источник

Вопрос 2. Структура личностных свойств преступника

Термин «структура» в русском языке понимается как «взаимное расположение частей, составляющих одно целое, внутреннее устройство».

Основные черты криминологической характеристики преступника представляют собой систему признаков, которые в совокупности характеризуют лицо, совершившего преступление, и прямо или косвенно связаны с антиобщественным поведением человека, обусловливают или облегчают совершение преступления либо помогают понять причины его совершения.

В литературе высказаны различные мнения о структуре основных черт криминологической характеристики личности преступника.

По мнению большинства ученых можно условно выделить три группы (блока) признаков криминологической характеристики личности преступника: а) социально-демографические и социально-ролевые; б) уголовно-правовые и в) нравственно-психологические (биофизические) качества и ценностные ориентации.

К социально-демографическим признакам относят:пол, возраст, образование, социальное положение и род занятий, специальность, семейное положение, национальная и профессиональная принадлежность, гражданство, уровень материальной обеспеченности, принадлежность к городскому или сельскому населению, жилищные условия и др.

Эти признаки сами по себе не имеют криминологического значения, поскольку присущи и характеризуют каждого человека. Однако эти свойства личности связаны с условиями формирования личности и ее жизнедеятельности, взаимодействуют с потребностями, мотивацией и с социальными ролями личности.

Остановимся на некоторых из них:

Пол. Подавляющее большинство преступников – мужчины. Доля женщин колеблется в пределах 15-17 %. Однако фактор женского пола становится значимым при совершении определенных видов преступлений (от 6-8% за грабежи и разбои, 30-50% за преступления в сфере экономики и на бытовой почве, – до 100% убийство новорожденного). К сожалению, в последние годы насильственная, групповая, рецидивная преступность женщин возросла.

Возраст. Соотношение лиц различных возрастов в преступности показывает, что криминальная активность характерна для возрастной группы 25-29 лет, затем следует 18-24, 14-17 летние, наконец, 30-40 летние. Таким образом, преобладающее количество преступлений совершают лица молодого возраста.

Удельный вес преступности несовершеннолетних составляет в пределах
7-9%. Кроме того, продолжает оставаться высокой криминальная активность детей в возрасте до 14 лет.

Различным возрастным группам присущи и различные виды наиболее часто совершаемых преступлений. Так, лица в возрасте 16-25 лет чаще всего совершают кражи, хулиганство, акты вандализма, грабежи, изнасилования, угоны машин.

Лица более зрелого возраста преобладают среди взяточников, расхитителей, заказчиков убийств и т.д.

Образование.Уровень образования преступников в целом ниже, чем у лиц, положительно характеризуемых. Среди преступников, самый низкий уровень образования у лиц, совершающих насильственные (умышленные убийства, вред здоровью), корыстно-насильственные (грабеж, разбой) преступления и кражи чужого имущества. Выше уровень образования отмечается у расхитителей чужого имущества, взяточников, коррупционеров.

Семейное положение. Криминологическая статистика свидетельствует о том, что более половины преступников на момент совершения преступления не состояли в браке. Это объясняется, с одной стороны, тем, что среди совершивших преступления значительную долю составляют молодые лица, не успевшие обзавестись семьей; а с другой, с ростом числа судимостей увеличивается количество распавшихся семей.

Социальные роли – это социальные функции индивида, обусловленные его положением в системе общественных отношений, принадлежностью к определенным социальным группам, взаимоотношениями и взаимодействиями с другими людьми, учреждениями и организациями.

Каждая социальная роль личности связана с некоторыми ее обязанностями и правами. Источником конфликта, нередко приводящего к преступлению, бывает разрыв между фактически исполняемой социальной ролью и ролевыми притязаниями индивида, т.е. тем, чего он желает достичь.

Внутреннее содержание в наибольшей степени проявляется в нравственных свойствах и психологических особенностях личности преступника, которые ближе всего подводят к ответу на вопрос, почему он совершил преступление.

Особое значение здесь имеют моральные, мировоззренческие и нравственные характеристики человека: взгляды, потребности, убеждения, ценностные ориентации и т.д.

Все многообразие этих качеств личности можно свести к двум моментам:

во-первых, установившиеся отношения к различным социальным и моральным ценностям и разнообразным сторонам действительности, закону, общественному долгу, труду, семье, к посторонним лицам, себе самому и т.д.;

во-вторых, уровень, характер и социальная значимость потребностей и притязаний и избираемые способы их удовлетворения (легальные, неправомерные, общественно опасные).

Для характеристики личности преступника существенны и особенности ее интеллектуальных, эмоциональных и волевых свойств, к которым можно отнести: уровень умственного развития; объем знаний и жизненный опыт; широта взглядов; содержание и разнообразие интересов и потребностей; темперамент и динамичность чувств; степень эмоциональной возбудимости и многие другие.

Особо следует сказать о характеристике личности преступника в связи с совершенным им преступлением. Совершенное преступление, его направленность, тяжесть, мотив – важнейший критерий для суждения о личности виновного, степени его общественной опасности.

К уголовно-правовым признакам личности преступника относится:

а) степень тяжести совершенного преступления (небольшой, средней, тяжкие, особо тяжкие);

б) наличие прошлых судимостей;

в) общий или специальный рецидив;

г) форма вины (умышленные, неосторожные деяния);

д) направленность преступного посягательства (насильственные, корыстные, корыстно-насильственные деяния);

е) одиночный или групповой характер посягательств (банда, организованная группа, организованное сообщество);

ж) мотивация преступного поведения (корысть, ненависть, месть, ревность, зависть и др.);

з) место и роль в совершении преступления (организатор, исполнитель, подстрекатель, сбытчик краденого);

и) совершение нескольких однородных или разнородных преступлений;

к) совершение преступления общественно-опасным способом, с особой жестокостью.

Все признаки, характеризующие преступника, взаимосвязаны. Поэтому правоохранительные органы имеют дело не с простой совокупностью признаков, а с определенной их системой, образующей структуру личности преступника.

Источник

Тест по дисциплине «Криминология и предупреждение преступлений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Утверждено на заседании Специальность:

Кафедры правовых и

прикладных дисциплин (40.02.02)

Протокол №__ от ______ 2018 г.

Тестовые задания к зачету

по дисциплине «Криминология и предупреждение преступлений»

1. Криминология- это:

А) наука о закономерностях механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, а также закономерностях собирания, оценки и исследования доказательств и основанных на познании этих закономерностей средствах и методах судебного исследования и предотвращения преступлений;

Б) самостоятельная социально-правовая наука, изучающая преступность, ее причины, личность преступника и организацию профилактического воздействия на преступность;

В) подотрасль уголовно-процессуального права, регулирующая взаимодействие следователя, дознавателя, прокурора с судебными экспертами разного профиля в целях раскрытия и расследования преступлений.

2. Предметом криминологии являются:

А) преступность; личность преступника; причины и условия (детерминанты) преступности; предупреждение (профилактика) преступности;

Б) закономерности механизма преступления; закономерности информации о преступлении и его участниках; закономерности собирания, исследования, оценки и использования доказательств;

В) субъект преступления; предмет посягательства; преступный результат; способ совершения преступления.

А) собирание, исследование, оценка доказательств по всем уголовным делам;

Б) массовая криминальная ситуация в конкретной стране за определенный промежуток времени;

В) относительно массовое, исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое явление, представляющее собой систему преступлений, совершаемых в соответствующем государстве (регионе) за тот или иной период времени.

А) исходный этап для оптимизации процесса разработки и реализации мер предупреждения преступлений;

Б) состояние и структура преступности;

В) динамика преступности, уровень преступности и структура преступности.

5. Элементами криминологической характеристики являются:

А) только субъективные факторы;

Б) субъективные, объективные факторы и причины преступности;

В) только объективные факторы.

6. Источниками информации о преступности являются:

А) только статистические отчеты правоохранительных органов и судов;

Б) материалы уголовных дел и результаты наблюдений криминологов;

В) статистические отчеты; статистические карточки первичного учета; показатели социально-экономической, социально-демографической и другой статистики; данные о правонарушениях, пьянстве, алкоголизме и наркомании; материалы обобщения уголовных дел, материалов и заявлений о преступлениях; данные опросов осужденных; результаты наблюдений криминологов; результаты экспериментов.

А) социально-психологические детерминанты (причины, условия), которые непосредственно порождают и воспроизводят преступность и преступление как свое закономерное следствие;

Б) неблагоприятные социально-политические условия в стране;

В) неблагоприятные материальные, демографические условия, а также дефекты воспитания.

А) лицо, совершившее преступление, в котором проявилась его антиобщественная направленность, выражающая совокупность негативных социально значимых свойств, влияющих в сочетании с внешними условиями и обстоятельствами на характер преступного поведения;

Б) совокупность физиологических, психических и педагогических деформаций, способствующих тому, что человек совершает постоянно преступления;

В) лицо, неоднократно судимое за совершение преступлений в течение длительного времени.

9. Основными причинами преступности в современной России являются:

А) политическая, экономическая, социальная нестабильность; идеологический кризис; ухудшение здоровья населения; развитие пьянства и наркомании; расслоение общества;

Б) социально-экономическая нестабильность; несовершенство законодательства;

В) развитие пьянства и наркомании; безработица; расслоение общества.

10. Структуру личности преступника составляют:

А) биофизиологические, социально-демографические и социально-ролевые; нравственно-психологические, уголовно-правовые и криминологические аспекты (признаки);

Б) биофизиологические и социально-демографические признаки личности;

В) уголовно-правовые и криминологические признаки.

11. По характеру и содержанию мотивации преступники бывают:

А) корыстные и неосторожные;

Б) корыстные и пренебрежительные;

В) легкомысленно-безответственные и корыстные.

А) качества личности, сформированные в раннем детстве;

Б) качества личности, которые повышают вероятность совершения человеком какого-либо преступления;

В) качества личности, свойственные всем людям, но скрытые в социальном мире.

А) закономерности преступности, ее детерминации, причинности, подверженности различным воздействиям;

Б) закономерности формирования преступного поведения личности;

В) взаимодействие психических процессов и состояний личности с внешней средой, определяющее выбор и реализацию преступного варианта поведения из нескольких возможных.

14. Криминогенная обстановка – это:

А) преступность в разных проявлениях;

Б) совокупность факторов, способствующих сохранению или росту преступности (отдельных ее родов или видов) на определенной территории;

В) преступность и ее профилактика.

А) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; либо совершение деяний от имени или в интересах юридического лица ;

Б) злоупотребление должностным положением, дача и получение взятки государственными служащими и муниципальными чиновниками;

В) использование своего должностного положения сотрудниками правоохранительных органов в корыстных целях.

А) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

Б) деятельность правоохранительных органов по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

В) деятельность всех правоохранительных органов по выявлению и пресечению коррупционных преступлений.

17. Способами воздействия на преступность являются:

А) профилактика преступности и борьба с преступностью;

Б) предупреждение преступности и контроль преступности;

В) предупреждение преступности; профилактика преступности; борьба с преступностью; контроль преступности.

18. Целью предупреждения преступлений является:

А) противодействие криминальным процессам в обществе, обеспечение сдерживания, сокращение преступности и темпов ее роста, защита личности, общества и государства от преступных посягательств;

Б) противодействие преступности в целом; защита личности и общества от преступных посягательств

В) только индивидуальное воздействие на конкретную личность.

19. Виктимология – это:

А) подотрасль криминологии, которая изучает преступление, жертву и преступника;

Б) самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношения с преступником на стадиях до, во время и после совершения преступления;

В) специальное направление в области профилактики и предупреждения преступности.

20. Виктимность – это:

А) способ поведения жертвы при совершении преступления;

Б) особое поведение преступника и жертвы в криминально-преступной ситуации (при совершении преступления);

В) свойство определенной личности, социальной роли или социальной ситуации, которое провоцирует или облегчает преступное поведение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *