что относится к услугам росреестра в мфц
Что относится к услугам росреестра в мфц
Многофункциональный центр «Мои документы», или МФЦ, является ещё достаточно новой структурой в стране, но это не мешает организации быть самым удобным выходом для граждан при оформлении огромного количества документов.
Обращение в Многофункциональный центр может сэкономить время заявителю, не отражаясь при этом на качестве обслуживания и полученном результате.
МФЦ создан специально для того, чтобы предоставлять услуги населению по разным направлениям.
МФЦ – это посредник между собственником и государственными органами. То есть, МФЦ сам по себе не регистрирует права собственности и не ставит на кадастровый учёт, а также не вносит никакие изменения в документы. Специалисты МФЦ занимаются только приёмом документов и распределением их по службам. Изначально «Мои документы» были сделаны для удобства граждан, так как в МФЦ намного больше окон по приёму заявителей, чем в Кадастровой палате, Росреестре, БТИ и т. д., тем самым сокращается срок подачи заявления и упрощается процесс оформления документов. Но МФЦ никогда не принимают никаких решений по тому или иному действию.
По состоянию на январь 2018 года, МФЦ принимает документы более чем по 100 государственным и муниципальным услугам. Это приём документов на разрешение на строительство, на реконструкцию; приём и выдача документов на согласование проектов на строительство, на регистрацию перепланировок, в том числе приём и выдача документов по основным государственным услугам Росреестра:
– постановка на кадастровый учёт,
– регистрация прав на недвижимое имущество,
– единая процедура кадастрового учёта и регистрации прав,
– предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
На территории Республики Коми функционируют 20 отделений и 67 удалённых рабочих мест МФЦ. МФЦ работают шесть дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. Большое количество окон приёма-выдачи документов позволяет значительно сократить время ожидания заявителя в очереди.
За 2017 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, составила 78 %, что в 1,8 раз больше по сравнению с 2016 годом.
Источник: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми
Что относится к услугам росреестра в мфц
Введите то, что Вы ищете
Взаимодействие Росреестра и МФЦ
— Как можно, обратившись в многофункциональный центр, получить сведения из ЕГРП?
— Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
При наличии в запросе указания о получении (выдаче) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и порядок передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.
— Возможно ли подать документы на государственную регистрацию прав через МФЦ?
— Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.
В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя правообладателя, стороны сделки), засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (представителем правообладателя, стороны сделки) в присутствии работника многофункционального центра.
Днем приема представленных заявителем лично через многофункциональный центр заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения таких заявления и документов, а также указанной в пункте 2 настоящей статьи описи соответствующим органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, от многофункционального центра. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не должны превышать два рабочих дня.
При наличии в заявлении о государственной регистрации прав указания о выдаче документов после проведения государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, таких документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.
Таким образом, принятый Федеральный Закон устраняет препятствия для заявителей в реализации своего права обращаться за получением определенных государственных (муниципальных) услуг, минуя органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, однократно обратившись в многофункциональный центр.
Что относится к услугам росреестра в мфц
Росреестр предоставляет гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также в области ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок.
Государственные услуги можно получить в электронном виде, в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенных на всей территории Российской Федерации, в офисах Кадастровой палаты, а также по экстерриториальному принципу при предоставлении заявления и документов, необходимых для осуществления кадастрового учета и регистрацией прав в отношении объекта недвижимости, расположенного в другом субъекте Российской Федерации. В том числе для получения услуг граждане могут отправить документы по почте.
В целях реализации федеральных социальных программ организован бесплатный выездной прием и выдача документов лицам с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп) и ветеранам Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости).
Для людей с ограниченными возможностями офисы оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Также назначены ответственные служащие, прошедшие инструктирование, уполномоченные на оказание помощи инвалидам в получении государственных услуг Росреестра.
Для получения помощи, а также квалифицированной консультации по вопросам деятельности ведомства можно обращаться по единому номеру 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).
Что относится к услугам росреестра в мфц
Механизм подачи документов по экстерриториальному принципу через МФЦ заработал во всех субъектах Российской Федерации, заявил руководитель ведомства Олег Скуфинский. Прием документов экстерриториально уже осуществляется в трех тысячах МФЦ страны и на сайте Росреестра. Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица.
«Наша задача – сделать процедуру подачи документов по экстерриториальному принципу максимально комфортной и быстрой для заявителей. Новый механизм стал результатом масштабной работы, которую Росреестр начал в 2020 году. Теперь граждане, проживая в одном регионе РФ, дистанционно могут поставить на учет и зарегистрировать права на любое недвижимое имущество, находящееся в другом. Это стало возможным благодаря тесному взаимодействию с Минэкономразвития РФ и администрациями субъектов РФ, поддержке и консультации региональных команд», – рассказал глава Росреестра.
Услуга подачи документов по экстерриториальному принципу пользуется популярностью. За 2020 год Росреестр обработал 478 тыс. таких заявлений.
«Услуга подачи документов по экстерриториальному принципу является очень своевременной, так как многие люди из северных регионов приобретают недвижимость на юге. Возможность подать документы онлайн или в МФЦ своего региона – определенный драйвер рынка недвижимости, который решил проблему отказа от операций с недвижимостью в силу сложной логистики процесса и высокой затратности», – отметил президент Российской гильдии риелторов, член Общественного совета при Росреестре Игорь Горский.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Процедура проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов.
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов для учета и регистрации и составляют пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь рабочих дней – для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав – всего десять рабочих дней.
Как заказать и получить выписку из ЕГРН через МФЦ: стоимость и сроки получения
Как читать выписку из ЕГРН. На что обращать внимание в выписке из ЕГРН
В каких случаях необходима выписка?
Сведения из ЕГРН необходимы, если речь идет о сделках с недвижимостью. Это основной документ, который подтверждает право на квартиру, участок или другой недвижимый объект. Ситуаций, когда выписку о кадастровой стоимости требуют обязательно, масса. Остановимся на самых распространенных:
Пример выписки из ЕГРН о характеристиках и правах
Какую информацию можно узнать из выписки
Выписки из ЕГРН делятся на несколько видов. Наиболее востребованные – о характеристиках и правах, о переходе права собственности, полная выписка об объекте недвижимости. Какую из них выбрать, зависит от ситуации. Благодаря выписке можно узнать:
Кто и как может получить выписку – порядок получения выписки из ЕГРП
Перечисленные выше сведения открыты. Их без проблем получает каждый желающий. Посмотреть можно на портале ЕГРН.Реестр.
Но все же к некоторой информации доступ ограничен. Ее может узнать только сам хозяин недвижимости, его доверенное лицо или нотариусы. Например, подробности правоустанавливающих документов, общую информацию о правах на недвижимость какого-то определенного человека, факт того, что владелец квартиры или участка признан недееспособным.
Выписку из ЕГРН можно заказать несколькими способами: в офисах Росреестра, в МФЦ, выездным обслуживанием, через сайт госуслуг и сторонние онлайн-сервисы. Удобнее всего сходить в МФЦ либо получить информацию в Интернете. Бумажный это будет вариант или электронный, не важно. Оба имеют одинаковую юридическую силу.
Как оформить выписку из ЕГРН онлайн
Чтобы не тратить время на поездки в МФЦ или отделение Росреестра, можно заказать выписку, не выходя из дома, в режиме онлайн. Она придет в электронном виде. При необходимости можно распечатать.
Сайт госуслуг выдает выписки примерно по такому же принципу. Но заказчик получает дополнительные сложности, если ни разу не пользовался этим сервисом. Прежде чем получить услугу, придется заводить аккаунт и ждать подтверждения учетной записи. Услуга тоже платная.
Проще, удобнее и дешевле получить выписку из ЕГРН с помощью портала ЕГРН.Реестр.
Как получить выписку ЕГРН онлайн через сайт egrnreester.ru
Чтобы получить выписку, нужно сделать всего несколько шагов:
Срок изготовления документа – 30-60 минут. Выписка будет заверена электронной цифровой подписью Росреестра, а это значит, что документ будет иметь полную юридическую силу.
Как получить выписку ЕГРН через МФЦ: инструкция
Кому-то будет удобнее лично прийти в МФЦ. Предварительно на сайте Центра своего региона ознакомьтесь с документами, стоимостью услуги, сроком изготовления выписки.
ШАГ 1. Собираем документы
Для того, чтобы обратиться в МФЦ для получения справки о кадастровой стоимости, необходимо собрать пакет документов:
ШАГ 2. Приходим в МФЦ
Заполнить запрос на получение сведений можно будет по месту. Будьте внимательны и аккуратны: заявление заполняется на 5 листах печатными буквами без помарок и ошибок.
ШАГ 3. Получаем расписку
После того, как сотрудник МФЦ примет от вас все документы, он должен выдать расписку, что необходимые бумаги он получил. А также назначит повторный визит для выдачи выписки.
ШАГ 4. Забираем готовый документ в указанный срок.
Сколько стоит выписка ЕГРН
Получение выписки из ЕГРН – это платная услуга. Независимо от того, где ее заказывать: напрямую в Росреестре, через сайт Госуслуг, МФЦ или онлайн-сервисы.
При получении справки о кадастровой стоимости в МФЦ, филиалах Росреестра и на госуслугах нужно оплатить госпошлину. Сумма зависит от информации, которая вам необходима, и статуса – физическое вы лицо или юридическое. Электронная выписка дешевле, чем бумажный вариант.
Например, справка о переходе права для «физика» обойдется в 460 р. на бумаге и в 290 р. в электронном виде. Юридическое лицо будет платить 1270 р. и 580 р. соответственно. Выписка об основных характеристиках и правах стоит 460 и 1270 р. на бумажном носителе, 290 и 820 р. в электронном варианте.
Цены на сайте egrnreester.ru ниже. Расширенный отчет о недвижимости стоит 350 рублей. За эту сумму в отчете указывается исчерпывающая информация об объекте:
Сколько стоит выписка ЕГРН в МФЦ
При получении МФЦ справки необходимо оплатить госпошлину. Сумма зависит от информации, которая вам нужна. Для удобства понимания мы свели варианты пошлин и их стоимость в одну таблицу:
Как видите, вариантов много. Какой нужен именно вам, подскажет юрист, нотариус или человек, подкованный в вопросах сделок с недвижимостью (риэлтор и пр.).
Как получить выписку ЕГРН за один день
Сколько стоит электронная выписка из ЕГРН
Чтобы получить выписку ЕГРН через МФЦ, нужно обязательно посетить одно из отделений. Тратить время на дорогу и очереди вряд ли кому-то хочется. Тем более если можно воспользоваться альтернативным вариантом и заказать электронную выписку в режиме онлайн через сервис ЕГРН.Реестр.
Шаг 1. Заходим на сайт ЕГРН.Реестр и указываем кадастровый номер объекта недвижимости либо его адрес
Шаг 2. Выбираем необходимый вид выписки, в зависимости от ее содержания
Шаг 3. Указываем свой номер телефона и электронную почту. Оплачиваем услугу и ждем готовый документ
Срок предоставления сведений из ЕГРН – 30-60 минут. Выписка будет заверена электронной цифровой подписью Росреестра, а это значит, что электронный документ будет иметь полную юридическую силу.
Электронная выписка платная, но сумма меньше, чем госпошлина за бумажный вариант. Подробнее о видах документа и их стоимости расскажем ниже.
Сколько стоит электронная выписка из ЕГРН
Расширенный отчет о недвижимости на сайте ЕГРН.Реестр стоит 350 рублей. За эту сумму в отчете указывается исчерпывающая информация об объекте:
200 рублей будет стоить упрощенный набор сведений из Росреестра:
Если у вас возникнут вопросы по поводу электронной выписки, вы можете связаться с технической поддержкой сервиса, написав в чат или позвонив по бесплатному номеру 8 800 555-28-96 по будням с 8 до 18 часов по московскому времени.