что относится к внутренней среде транспортной организации

Анализ внешней и внутренней среды автотранспортного предприятия

Общая характеристика транспортной отрасли города Красноярска. Описание транспортного предприятия ООО «ОПТИМА», предоставляющего услуги перевозки пассажиров общественным транспортом. Непосредственное окружение, макросреда и внутренняя среда предприятия.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления02.02.2015
Размер файла154,2 K

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Стоимость проезда в городе установлена департаментом транспорта и составляет 13 рублей. Так же в ходе социальной политики города, разработана программа социальных карт, по которым льготники проезжают в автобусе бесплатно. Возмещение денежных средств по социальным картам происходит в полном объеме. Для этого в конце каждого месяца бухгалтер ООО «Оптима» производит подсчет полученной информации о проезде льготников с устройств считывающих информацию с проездных карт. После чего эта информация подается на сервер информационной организации «КраснИнформ», которое в свою очередь формирует платежные поручения и отправляет их в Финансовое управление г. Красноярска. В течение 1 месяца Финансовое управление переводит денежное возмещение на счет ООО «Оптима».

Основная прибыль предприятия формируется за счет ежедневной выручки на каждом автобусе. Руководитель приказом устанавливает план для автобуса на своем маршруте, исходя из обсчета пассажира потока, включая заправку автотранспортного средства, зарплату водителя и кондуктора. План предусматривает собой сдачу определенной суммы денег в кассу из общей выручки за день. На данном маршруте средняя выручка в день составляет 9000 рублей. Сумма заправки составляет в среднем 3000 рублей, зарплаты водителя 1500 и кондуктора 1000 рублей. Исходя из этих сумм план у автотранспортного предприятия «Оптима» составляет 3500 рублей.

2.3 Анализ потребителей

При проведении анализа непосредственного окружения ООО «Оптима» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации. Специфика предприятий занимающимися пассажира перевозками, такова что, данная деятельность всегда будет востребована, так как это является неотъемлемой частью потребительского спроса. Однако потребителей данной отрасли можно рассмотреть с точки зрения востребованности такого или иного маршрута. Пассажиропоток на каждом маршруте определяется отдельно, соответственно от этого зависит выручка на том или ином маршруте. Самыми прибыльными в г. Красноярске, являются маршруты №2, №3, №5, №43, №89 их выручка составляет в среднем 15000 рублей в день. Наименьший пассажира поток наблюдается на маршрутах с направлениями социальной значимости, например такие маршруты как №50, его выручка составляет 1300 рублей. Протяженность маршрута №79, на котором работает ООО «Оптима» составляет 21,7 км, с такими на сегодняшний день востребованными остановками, как «ДК Кировский», «Цирк», «Предмостная площадь», «Театр оперы и балета», «Мед. Институт», «Автовокзал», «ТРЦ Планета», «Школа милиции». В среднем в день на данном маршруте проезжает от 600 до 1000 человек. Выручка в среднем на предприятии составляет 9000 рублей в день.[6]

Исходя из анализа потребителей следует, что среди всех маршрутов г. Красноярска, маршрут №79 средней востребованности.

2.4 Анализ поставщиков

Рассмотрим основных поставщиков ООО «Оптима» (таблица 1).

Источник

Что относится к внутренней среде транспортной организации

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Автотранспортное предприятие: понятие, задачи и организационная структура

Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.

Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.

Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.

Цель сегодняшней публикации – представить исчерпывающее изложение базовых концепций, касающихся создания и деятельности АТП, проникнуться экономикой автотранспортного предприятия и проблемами, с которыми его менеджменту приходится сталкиваться повседневно.

Задачи автотранспортного предприятия

В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:

Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.

Производственная программа автотранспортного предприятия

Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.

Организационная структура автотранспортного предприятия

Автотранспортному предприятию присуща характерная организационная структура, представляющая собой различные подразделения, отделы и службы.

Каждое звено призвано выполнять возложенные на него обязанности, используя полномочия должностных лиц, знания и умения кадровых сотрудников, а также предоставленную материальную и информационную базу.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Организационная структура автотранспортного предприятия может быть представлена в следующем виде.

[B]. Ему подчиняются все остальные службы, которые условно можно разделить на 3 основные группы:

Анализ деятельности автотранспортного предприятия показывает, что наиболее перспективна и эффективна линейно-функциональная организационная структура компании, предполагающая, что:

Эксплуатационная служба АТП

В ведении эксплуатационной службы автотранспортного предприятия находится основное производство организации.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Именно эта служба осуществляет непосредственную пассажирскую или грузовую перевозку, и при этом основным рабочим инструментом являются транспортные средства.

Возглавляет ее заместитель генерального директора по эксплуатации, которому подчиняются такие отделы:

Техническая служба АТП

В ведении технической службы автотранспортного предприятия находятся вспомогательное и обслуживающее производство организации.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Эта служба отвечает за то, чтобы в компании существовали нормальные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Возглавляет эту службу главный инженер, которому подчиняются следующие отделы:

Экономическая служба АТП

К ведению экономической службы автотранспортного предприятия относится управление автотранспортным предприятием с позиции решения организационных вопросов и сотрудничества с контролирующими органами.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

В нее входят следующие отделы:

Его возглавляет главный экономист, и ему подчиняются рядовые экономисты и планировщики.

Классификация автотранспортных предприятий

Классификация предполагает разделение юридических лиц рассматриваемого типа на несколько групп по определенным признакам.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

В общем виде типы автотранспортных предприятий классифицируются по следующим признакам:

Поскольку все организационно-правовые формы различаются между собой, то и такие транспортные предприятия разнятся по типам организации, порядку создания и регистрации, а также функционированию аппарата управления.

Учетная политика автотранспортного предприятия

Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.

Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.

Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.

Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.

Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.

Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:

Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.

Охрана труда на автотранспортном предприятии

Охране труда на автотранспортном предприятии уделяется особое внимание, поскольку такой род деятельности обладает повышенными факторами вредности и опасности для человека.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Повышенную опасность для жизни и здоровья персонала создают:

Сотрудникам автотранспортных предприятий необходимо создавать максимально комфортные условия труда и компенсировать различными способами воздействие вредных и опасных производственных факторов.

Организация труда на автотранспортном предприятии — одна из линий управления, требующей грамотного подхода в соответствии с принятым законодательством.

Если сотрудники работают в условиях, требующих повышенной концентрации внимания, сменного графика, отклоняющихся от нормальных, оплата должна производиться в соответствии с законодательством РФ в повышенном размере.

К примеру, ночные часы должны оплачиваться в размере полуторной стоимости часа, праздничные или выходные — в двойном размере.

Для таких работников устанавливается специальный режим труда и отдыха, где между сменами существует достаточный интервал времени, чтобы человек мог нормально отдохнуть.

Безопасность на автотранспортном предприятии

Повышенное потребление на автотранспортном предприятии горючих материалов и электроэнергии требует от менеджмента учета соответствующих производственных рисков.

Речь идет о создании надлежащих условий труда в плане пожаро- и электробезопасности автотранспортного предприятия.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

В соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности, разработанными специально для транспортных компаний, на автотранспортном предприятии необходимо регулярно реализовывать следующие мероприятия:

Для контроля электробезопасности в организации назначаются ответственные лица, которые следят за состоянием электрической системы, обучают персонал по работе с ней, а также выдают допуск на работу с электрооборудованием.

Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии — новое направление деятельности, связанное с защитой окружающей среды от вредоносного воздействия самого предприятия.

Законодательством предусмотрены мероприятия, которые должна осуществлять организация с целью снижения влияния на окружающую природную среду:

Изменение схемы управления автотранспортным предприятием

Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.

Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать (1) непосредственное изменение деятельности компании и (2) влияние внешней экономической или производственной среды.

Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.

Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная цель компании должна достигаться в полной мере.

Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.

На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.

Внешняя и внутренняя среда автотранспортного предприятия

Внешнюю среду автотранспортного предприятия формируют условия и факторы, в которых функционирует предприятие и на которые само предприятие не способно оказывать никакого влияния.

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Внешние факторы можно условно разделить на две группы:

Внутренняя среда представляет собой те условия и факторы, которые находятся непосредственно внутри предприятия, а потому оказывают на ее деятельность максимальное влияние.

Источник

Анализ среды транспортной организации

Обоснование необходимости проведения управленческого обследования организации как фактора функционирования и развития фирмы. Анализ элементов внутренней среды организации, осуществляющей транспортно-экспедиционные услуги. Оценка внутренних ресурсов.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления14.04.2016
Размер файла64,2 K

что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть фото что относится к внутренней среде транспортной организации. Смотреть картинку что относится к внутренней среде транспортной организации. Картинка про что относится к внутренней среде транспортной организации. Фото что относится к внутренней среде транспортной организации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт отраслевого менеджмента

Кафедра управления на транспорте

ОТЧЕТ о самостоятельной работе по учебной дисциплине

на тему «Анализ среды транспортной организации (на примере ООО «Деловые линии»)»

Бабенко Ф.М., Маймистов Д.В.

профессор Богданова Т.В.

1. Характеристика ООО «Деловые линии»

2. Анализ внешней среды ООО «Деловые линии»

2.1 Анализ факторов макроокружения ООО «Деловые линии»

2.2 Анализ факторов непосредственного окружения ООО «Деловые линии»

2.3 Анализ внутренней среды организации

Список использованных источников

1. Характеристика ООО «Деловые линии»

Группа компаний «Деловые линии» является одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России. С 2001 года «Деловые линии» оказывают услуги по перевозке грузов организациям и частным лицам. Центральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге.

125 подразделений по всей России,

1 500 населенных пунктов доставки,

20 000 сотрудников.

Основными видами деятельности являются:

— все виды грузовых перевозок по России, а также в Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию;

— различное сопровождение груза.

Основные ценности компании:

3) Культура. Как и все успешные компании, «Деловые линии» имеет свою уникальную культуру. Организационная культура нацелена на успех, постоянное развитие и достижение превосходных результатов. Это простая философия, которая работает. Жизнь слишком коротка, чтобы не получать удовольствия от дела, которым занимаешься, и от людей, с которыми работаешь. Внутри компании создаются условия, которые побудили бы сотрудников работать в ней всю жизнь.

4) Технологии. Внутренняя система охватывает полный цикл клиентского обслуживания, начиная от первого обращения клиента для проработки запроса до специализированных отчетов, поступающих в on-line режиме для контроля и управления всей цепочкой поставок клиента. Система компании охватывает все аспекты бизнеса, включая продажи, клиентскую политику, политику взаимоотношений с поставщиками, производство и оказание услуг, систему качества, систему управления персоналом, финансы и бухгалтерию. Все офисы подключены к единой системе, что исключает потерю информации, и позволяет видеть картину всех происходящих процессов в режиме реального времени. Согласно стратегии компании, «Деловые линии» не планирует останавливаться на достигнутом в развитии информационных технологий, имеющих важное значение в развитии компании.

2. Анализ внешней среды ООО «Деловые линии»

Среда организации включает в себя внешнюю и внутреннюю среды. Внешняя среда для организации является «питательной» средой, т.е. источником ресурсов. В свою очередь, внутренняя среда организации создает ее жизненную силу. Совокупность действий внешней и внутренней среды создает те условия, в которых организации приходится действовать.

Внешняя среда является не только источником ресурсов, необходимых для осуществления деятельности компании, но и потребителем производимых ею продукции и услуг. Внешнюю среду организации составляют ее макроокружение и непосредственное окружение.

2.1 Анализ факторов макроокружения ООО «Деловые линии»

Макроокружение состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

А) Экономические факторы.

На основании данных, представленных в таблице 1 (приложение А), можно сделать вывод, что динамика валового внутреннего продукта имела положительный характер в представленном промежутке времени (2007-2015 гг.), единственным исключением был 2009 год, причиной этому послужил мировой экономический кризис. Так же этот экономический кризис повлиял и на уровень безработицы в стране, в 2009 году она увеличилась на 2,1%, но начиная с 2010 года этот показатель в стране уменьшался, достигнув в 2014 году 5,2%, что является приемлемым показателем. Темпы инфляции в 2014-2015 годах начали расти, что говорит о новой волне экономического кризиса. В целом, экономическая обстановка в стране нормальная, что играет благоприятную роль в жизни компании.

— увеличение количества клиентов из стран СНГ и Азии;

— уменьшение конкуренции вследствие ухода более слабых конкурентов;

— увеличение числа перевозок по России как следствие программы импортозамещения;

— уменьшение спроса на перевозку в страны Европы и Америки из-за низкой стоимости рубля;

— рост затрат на перевозку в зарубежные страны;

— уменьшение числа клиентов из-за новой волны экономического кризиса;

— увеличение затрат на содержание транспорта.

Б) Социально-демографические факторы

Как видно из таблицы 2 ( Приложение Б), рост численности населения в 2007-2014 гг имел положительную динамику, в целом с 2007 года численность население увеличилась на 0,63%., но в тоже время численность экономически активного населения остается почти неизменной. Так же с 2007 года постоянно увеличивалась величина прожиточного минимум (с 3847 рублей в 2007 году до 8050 рублей в 2014 году), и росла средняя зарплата (в 2014 году составляла 32495,4 рубля).

— повышение тарифов на грузоперевозки;

— увеличение числа потенциальных клиентов;

— увеличение прибыли компании.

В) Политические факторы

Так же немаловажным фактором являются политические силы страны, их программы и инициативы (таблица 3). Правящая партия «Единая Россия» в своей программе не обходит стороной транспортные аспекты, такие, как строительство и ремонт новых дорог, повышение надежности и безопасности движения и т.д.

В программах партий КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия основное внимание уделяется малому и среднему предпринимательству в стране.

— появление новых маршрутов доставки грузов;

— льготы для среднего предпринимательства;

— сокращение сроков доставки грузов.

— введение дополнительного налога на проезд по транспортным магистралям (платон);

— увеличение числа платных участков на новопостроенных дорогах.

Таблица 3. Основные политические партии Российской Федерации и транспортные аспекты их программ

Аспекты партийной программы, отвечающие интересам автотранспортных компаний

-Строительство новых современных дорог городов России. Осуществление капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования

-Построение качественно новой инфраструктурной системы транспортных и информационных коммуникаций

-Увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров

-Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения (предусмотрены мероприятия по созданию интеллектуальных систем организации движения транспортных потоков, основанных на применении современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий и системы ГЛОНАСС)

-Создание на законодательном уровне возможностей для внедрения новых методов проектирования, эксплуатации и строительства дорог

-Создание условия для развития малого и среднего предпринимательства

-Создание приоритетов для реального сектора экономики и малого бизнеса с усилением нагрузки на спекулятивный и дивидендный капитал

-Отмена транспортного налога и включение его в розничную стоимость бензина с фиксацией отпускной цены моторного топлива

-Принятие национальной программы приоритетного развития транспортных магистралей в направлении Восток-Запад

-Увеличение доли малого и среднего бизнеса в структуре внутреннего валового продукта до 50%

-Увеличение бюджетных расходов на строительство дорог в сельской местности

Г) Правовые факторы

Деятельность компании ООО «Деловые линии» регулируется документами, обозначенными в таблице 4.

Таблица 4.Правовое регулирование автомобильных перевозок

Название документа / организации

Аспекты документа, отвечающие интересам автотранспортных компаний

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

ь Глава 40. Перевозка:

— Статья 784. Общие положения оп перевозке грузов;

— Статья 785. Договор перевозки груза;

— Статья 790.Провозная плата;

— Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза;

— Статья 792.Сроки доставки груза, пассажира и багажа;

— Статья 793.Ответственность за нарушение обязательств по перевозке;

— Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств;

— Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа;

— Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов;

— Статья 798. Договоры об организации перевозок;

— Статья 799. Договоры между транспортными организациями.

ь Глава 41. Транспортная экспедиция:

— Статьи 801. Договор транспортной экспедиции;

— Статья 802. Форма договора транспортной экспедиции;

— Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции;

— Статья 804. Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору;

— Статья 805. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом

— Статья 806. Односторонний отказ от исполнения договора транспортной экспедиции.

Название документа / организации

Аспекты документа, отвечающие интересам автотранспортных компаний

Гражданский кодекс РФ (ГК РФ)

ь Глава 40. Перевозка:

— Статья 784. Общие положения оп перевозке грузов;

— Статья 785. Договор перевозки груза;

— Статья 790.Провозная плата;

— Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза;

— Статья 792.Сроки доставки груза, пассажира и багажа;

— Статья 793.Ответственность за нарушение обязательств по перевозке;

— Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств;

— Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа;

— Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов;

— Статья 798. Договоры об организации перевозок;

— Статья 799. Договоры между транспортными организациями.

ь Глава 41. Транспортная экспедиция:

— Статьи 801. Договор транспортной экспедиции;

— Статья 802. Форма договора транспортной экспедиции;

— Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции;

— Статья 804. Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору;

— Статья 805. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом

— Статья 806. Односторонний отказ от исполнения договора транспортной экспедиции.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ)

ь Конвенция о дорожномдвижении

ь Протокол о дорожных знаках и сигналах

ь Таможенная конвенция о международных перевозках грузов

ь Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция МДП) и пр.

Д) Международные факторы

Влияние на деятельность организации ООО «Деловые линии» оказывают так же международные факторы, так как компания активно доставляет грузы в страны такие как, Армению, Беларусь, Казахстан и Киргизию.

— новые клиенты из стран, не поддерживающих санкции против РФ.

— уменьшение объемов перевозок в страны, которые ввели санкции;

— закрытие своих офисов в странах СНГ.

Е) Научно-технические факторы

В последнее время наблюдается «бум» на создание технических средств, облегчающих работу людей, в т ч и в транспортной сфере.

Ж) Экологические факторы

Возможности: не выявлено

-увеличение расходов на переоборудование машин новыми двигателями, на залив другого, соответствующего стандартам топлива;

— срывы в поставках из-за несоответствия ТС экологическим стандартам;

— штрафы организации из-за несоблюдение стандартов.

2.2 Анализ факторов непосредственного окружения ООО «Деловые линии»

Факторы непосредственного окружения прямо влияют на деятельность компании. К ним относятся клиенты (потребители транспортной продукции), поставщики, конкуренты и рынок рабочей силы.

А) Клиенты организации.

В числе клиентов ООО «Деловые линии» такие компании, как PriceWaterHouseCooper, Инна тур, Орими трейд, АГРИКО и другие.

Компания «Орими Трейд» является одним из лидеров российского чайного рынка, а теперь уже и достаточно уверенно начинает занимать свою нишу на рынке кофе.

Основатели компании Александр Евневич и Сергей Касьяненко, и до этого успешно занимавшиеся продажей продуктов питания (муки, тушенки и сахара), в 1994 году точно так же уверенно вошли на рынок чая.

Уже в 2000 году в Ленинградской области заработала чаеразвесочная фабрика «Невские пороги», выпускающая продукцию под собственными торговыми марками: Принцесса Канди, Принцесса Гита, Принцесса Нури, Принцесса Ява.

По данным, полученным независимыми исследованиями, треть потребляемого в России чая приходится именно на эти марки.

Б) Поставщики организации.

В) Конкуренты организации.

Конкурентами организации являются ООО СТС ЛОГИСТИКС ТРАНСПОРТ, ООО ЖД Транс, ООО АКТИВ ЛОГИСТИК, ООО Эйр Карго Экспресс Сервис, ООО ТАМАРИКС ЛОДЖИСТИКС, ООО ИНСТАР ЛОДЖИСТИК.

STS Logistics Профиль конкурента.

STS Logistics является сертифицированным таможенным брокером России. По результатам аудита международным органом по сертификации «BUREAU VERITAS Certification» операционная деятельность STS Logistics соответствует требованиям стандарта ISO 9001:2008 с областью сертификации: «Предоставление услуг по экспедированию грузов всеми видами транспорта на условиях «от двери до двери». Прозрачность финансовой отчетности ежегодно подтверждается международной аудиторской компанией Deloitte. Компания продолжает приносить устойчивую прибыль своим акционерам и инвесторам.

Основным конкурентом является ООО «ПЭК»

пользуются более 1,5 млн клиентов, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и частные лица. Служба доставки отправляет и забирает грузы из любой точки в радиусе 300 км от каждого филиала: таким образом, в зону обслуживания Компании «ПЭК» входят около 100 000 населенных пунктов!

Г) Анализ рынка рабочей силы.

Головной офис компании находится в Московской области, большинство сотрудников компании проживают в Москве и области.

Средний уровень заработной платы работников, занятых на транспорте, в Москве составляет 50,9 тыс. рублей в месяц, что выше средней заработной платы по Москве на 0,3 тыс. рублей и почти в 2 раза выше средней заработной платы по всем отраслям экономики Российской Федерации (26,7 тыс. рублей). Это позволяет предположить, что при сравнительно высокой стоимости рабочей силы для компании недостатка в ней организация испытывать не будет.

Уровень образования населения в Москве и ближайших областях выше, чем в среднем по России, что позволяет говорить о наличии рынка квалифицированной рабочей силы для рассматриваемой компании.

Возрастная структура населения Москвы и МО позволяет сделать вывод о том, что численность трудоспособного населения здесь (61,9%) выше, чем в среднем по РФ (60,1%). Это также подтверждает вывод о достаточности кадровых ресурсов для компании.

Но в компании прослеживается большая «текучка» кадров.

1) увеличение количества клиентов из стран СНГ и Азии;

2) уменьшение конкуренции вследствие ухода более слабых конкурентов;

3) увеличение числа перевозок по России как следствие программы импортозамещения;

4) повышение тарифов на грузоперевозки;

5) увеличение числа потенциальных клиентов;

6) увеличение прибыли компании;

7) появление новых маршрутов доставки грузов;

8) льготы для среднего предпринимательства;

9) сокращение сроков доставки грузов;

10) новые клиенты из стран, не поддерживающих санкции против РФ;

11) повышение качества доставки груза;

12) постоянный контроль за транспортным средством (оперативная помощь в случае поломки);

13) отслеживание в режиме реального времени местонахождения автомобиля с грузом и информирование грузополучателя о возможном времени прибытия;

14) уменьшение количества слива бензина водителями;

15) отсутствие кадрового дефицита; 16)положительная динамика экономического развития компании; 17) расширение влияния на рынке международных автомобильных перевозок. 18) широкий рынок рабочей силы с достаточно высоким уровнем профессионального образования;

1) уменьшение спроса на перевозку в страны ближней Европы из-за низкого курса рубля;

2) рост затрат на перевозку в зарубежные страны;

3) уменьшение числа клиентов из-за новой волны экономического кризиса;

4) увеличение затрат на содержание транспорта;

5) введение дополнительного налога на проезд по транспортным магистралям (платон);

6) увеличение числа платных участков на новых дорогах;

7) уменьшение объемов перевозок в страны, которые ввели санкции;

8) закрытие своих офисов в странах СНГ; 9) увеличение вероятности заблудиться на маршруте вследствие несовершенств техники; 10) увеличение пробега авто и расхода топлива;

11) увеличение расходов на переоборудование машин в соответствие с экологическими стандартами;

12) срывы в поставках из-за несоответствия ТС экологическим стандартам;

13) штрафы организации из-за несоблюдение стандартов;

14) увеличение затрат на оплату труда персонала в соответствии с высоким уровнем средней заработной платы в Москве; 15) текучка кадров может привести к понижению эффективности деятельности компании.

Таблица 5. Матрица возможностей

Влияние возможностей на транспортную организацию

Вероятность использования возможностей

-повышение тарифов на грузоперевозки;

-постоянный контроль за транспортным средством (оперативная помощь в случае поломки);

-отслеживание в режиме реального времени местонахождения автомобиля с грузом и информирование грузополучателя о возможном времени прибытия;

— отсутствие кадрового дефицита;

— широкий рынок рабочей силы с достаточно высоким уровнем профессионального образования;

-увеличение количества клиентов из стран СНГ и Азии;

-увеличение числа перевозок по России как следствие программы импортозамещения;

— увеличение числа потенциальных клиентов;

— появление новых маршрутов доставки грузов;

— сокращение сроков доставки грузов;

— новые клиенты из стран, не поддерживающих санкции против РФ;

-уменьшение конкуренции вследствие ухода более слабых конкурентов;

-льготы для среднего предпринимательства;

— увеличение прибыли компании

— повышение качества доставки груза;

-расширение влияния на рынке международных автомобильных перевозок.

-положительная динамика экономического развития компании;

-уменьшение количества слива бензина водителями;

Таблица 6. Матрица угроз

Влияние угроз на транспортную организацию

Вероятность возникновения угроз

— закрытие своих офисов в странах СНГ;

— срывы в поставках из-за несоответствия ТС экологическим стандартам;

— уменьшение спроса на перевозку в страны ближней Европы из-за низкого курса рубля;

— рост затрат на перевозку в зарубежные страны;

— увеличение затрат на содержание транспорта;

— текучка кадров может привести к понижению эффективности деятельности компании.

— уменьшение объемов перевозок в страны, которые ввели санкции;

-уменьшение числа клиентов из-за новой волны экономического кризиса;

-увеличение числа платных участков на новопостроенных дорогах;

— увеличение пробега авто и расхода топлива;

— увеличение расходов на переоборудование машин в соответствие с экологическими стандартами;

— штрафы организации из-за несоблюдение стандартов;

— увеличение затрат на оплату труда персонала в соответствии с высоким уровнем средней заработной платы в Москве;

— введение дополнительного налога на проезд по транспортным магистралям (платон);

— увеличение вероятности заблудиться на маршруте вследствие несовершенств техники;

РАНЖИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: 1) повышение тарифов на грузоперевозки;

2) постоянный контроль за транспортным средством (оперативная помощь в случае поломки);

3)отслеживание в режиме реального времени местонахождения автомобиля с грузом и информирование грузополучателя о возможном времени прибытия;

4)отсутствие кадрового дефицита; 5) широкий рынок рабочей силы с достаточно высоким уровнем профессионального образования; 6) увеличение количества клиентов из стран СНГ и Азии;

7) увеличение числа перевозок по России как следствие программы импортозамещения;

8) увеличение числа потенциальных клиентов;

9) появление новых маршрутов доставки грузов;

10) сокращение сроков доставки грузов;

11) новые клиенты из стран, не поддерживающих санкции против РФ;

12)уменьшение конкуренции вследствие ухода более слабых конкурентов; 13) льготы для среднего предпринимательства;

14) увеличение прибыли компании;

15) повышение качества доставки груза; 16)расширение влияния на рынке международных автомобильных перевозок.

17) положительная динамика экономического развития компании;

18) уменьшение количества слива бензина водителями;

РАНЖИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УГРОЗ:

1) закрытие своих офисов в странах СНГ;

2) срывы в поставках из-за несоответствия ТС экологическим стандартам;

3) уменьшение спроса на перевозку в страны ближней Европы из-за низкого курса рубля;

4) рост затрат на перевозку в зарубежные страны;

5) увеличение затрат на содержание транспорта;

6) текучка кадров может привести к понижению эффективности деятельности компании.

7) уменьшение объемов перевозок в страны, которые ввели санкции;

8) уменьшение числа клиентов из-за новой волны экономического кризиса;

9) увеличение числа платных участков на новопостроенных дорогах;

10) увеличение пробега авто и расхода топлива;

11) увеличение расходов на переоборудование машин в соответствие с экологическими стандартами;

12) штрафы организации из-за несоблюдение стандартов;

13) увеличение затрат на оплату труда персонала в соответствии с высоким уровнем средней заработной платы в Москве;

14)введение дополнительного налога на проезд по транспортным магистралям (платон);

15)увеличение вероятности заблудиться на маршруте вследствие несовершенств техники.

2.3 Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда является для транспортной организации источником сильных и слабых сторон в ее деятельности. Целью анализа внутренней среды является определение стратегического потенциала предприятия.

Проанализируем состояние внутренней среды ООО «Деловые линии» с точки зрения ресурсного подхода.

А) Технические ресурсы.

Компания обладает собственным транспортом, имеет свой парк автомобилей любого размера (работает с индивидуальными предпринимателями), парк жд вагонов находятся в аренде, составы старые и изношенные.

-низкие затраты на содержание собственного парка.

— широкая база поставщиков.

-зависимость от поставщиков (индивидуальных предпринимателей);

-изношенный парк вагонов.

Б) Технологические ресурсы.

-современный технологический уровень обслуживания клиентов.

В) Кадровые ресурсы.

В компании присутствует высокая «текучка» кадров, как работников склада, так и менеджеров низшего и среднего уровня. К менеджерам любого уровня компания предъявляет жесткие требования: высшее образование, хорошее знание английского языка, высокий профессиональный уровень.

-высокая квалификация персонала.

-высокая текучесть кадров.

Г) Пространственные ресурсы.

Компания имеет 175 офисов по России, Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстану.

Так же имеется 11 складов в Москве и московской области, в других регионах страны.

-широкая сеть покрытия как в РФ, так и за рубежом

-наличие удобно расположенных собственных складов

Д) Информационные ресурсы

В компании используется информационная система для офисных сотрудников Corex, для складских работников SAP. Общение между офисом и складом затруднено по причине использования разного ПО, что замедляет информационные потоки, которые часто отстают от материальных.

-эффективность информационного потока между сотрудниками офиса

-сложность во взаимодействии между складом и офисом

-сложность программы Corex для новых сотрудников

-недоступность многих функций в Corex для сотрудников региональных офисов

-отставание информационного потока от материального.

Е) Финансовые ресурсы

Таблица 7. Основные показатели результатов экономической деятельности ООО «Деловые линии» за 2012-2014 гг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *