что относится к внутренним характеристикам преступности тест с ответами
Тест с ответами: “Криминология”
1. Преступления, совершенные по неосторожности, характеризуют уровень латентности как:
а) высокий +
б) отсутствие уровня латентности
в) низкий
2. Состояние преступности характеризует показатель:
а) числа лиц, совершивших преступления на 10 тыс. населения
б) общего числа преступлений, совершенных на определенной территории за определенное время +
в) возбуждения уголовных дел
3. Динамика преступности характеризует:
а) факторы, влияющие на преступность
б) количество рассмотренных судами уголовных дел
в) «движение» преступности во времени +
4. Общественная опасность организованной преступности выражается в том, что:
а) является дестабилизирующим фактором экономики, политики и состояния общественного порядка +
б) используется криминальная специализация
в) используются некриминальные навыки и знания
5. Профессиональные преступники совершают преступления:
а) только корыстные и насильственные
б) только против общественной безопасности
в) корыстные, корыстно-насильственные, насильственные, политические +
6. Среднесрочное прогнозирование включает период:
а) от 1 до 5 лет
б) от 4 до 10 лет +
в) свыше 10 лет
7. Латентная преступность – это:
а) совокупность сведений о преступности и о судимости
б) группа наиболее опасных преступлений
в) скрытая преступность +
8. Разница между коэффициентом преступной активности и коэффициентом преступности выражается в том, что первый показывает:
а) число преступников, приходящихся на 10 тыс. или 100 тыс. населения возраста уголовной ответственности, а второй – число преступлений на этот же массив населения +
б) число преступников, второй – число преступлений
в) число населения, неохваченного преступностью, второй – число преступлений, совершенных в регионе
9. Характер преступности определяется:
а) количеством преступлений, совершаемых в конкретном регионе за определенное время
б) ростом преступлений в общественных местах
в) долей наиболее опасных преступлений и долей лиц, их совершивших +
10. Наличие или отсутствие постоянного места жительства относится к такому признаку структуры личности преступника, как:
а) нравственные свойства и психологические особенности
б) социально-демографический +
в) социальная роль и социальный статус
11. В структуре всех раскрытых преступлений на долю рецидива приходится:
а) 33% +
б) 15%
в) 25%
12. Отличительной особенностью причинности в криминальной сфере является:
а) однозначность зависимостей
б) информационный характер +
в) процессуальная доказанность
13. Человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами, относится к типу личности преступника:
а) «корыстному» +
б) «насильственному»
в) «игровому»
14. По характеру преступной направленности могут быть выделены следующие типы преступников:
а) несовершеннолетние преступники; преступники – городские, сельские; мужчины, женщины
б) корыстные, престижные, насильственные, «игровые»
в) корыстные, насильственные, корыстно – насильственные, «универсальные» +
15. Для построения вариационной группировки преступности используются:
а) количественные признаки преступности +
б) качественные признаки преступности
в) количественные и качественные признаки преступности
16. По содержанию различаются ситуации:
а) длительные, кратковременные
б) конфликтные, проблемные +
в) распространенные территориально, локализованные ограниченным пространством
17. Понятие рецидива в криминологии:
а) зависит от понятия рецидива в административном праве
б) совпадает с уголовно-правовым понятием рецидива
в) шире уголовно-правового определения рецидива +
18. Условия преступности подразделяются на такие три основные группы, как:
а) временная связь, связь состояний, статистическая связь
б) сопутствующие, необходимые, достаточные +
в) по длительности действий, по содержанию, по источнику возникновения
19. Функциональная связь представляет собой:
а) изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого
б) распределение преступности на территории
в) объективное соответствие, параллелизм в сосуществовании и изменчивости двух факторов +
20. По источникам причины и условия преступности различаются на:
а) криминогенные факторы и условия
б) внутренние и внешние детерминанты +
в) общие, отдельных видов преступлений и их конкретные проявления
21. Незаконное использование товарного знака относится к такому виду корыстной преступности, как:
а) экономическая преступность +
б) налоговая преступность
в) коррупционная преступность
22. Для построения типологической группировки преступности используются:
а) доля тяжких и особо тяжких преступлений
б) качественные признаки преступности +
в) количественные признаки преступности
23. Связь состояний означает:
а) распределение преступности на территории
б) изменение характера распределения одного фактора в зависимости от изменения другого
в) опосредование одного состояния другим +
24. В массиве латентной преступности выделяют:
а) 3 части
б) 2 части +
в) 4 части
25. Текущий анализ преступности – это:
а) данные о неосторожной преступности в сопоставлении с преступлениями, совершенными умышленно
б) сравнение данных об обвиняемых и подозреваемых
в) сопоставление данных о преступности во времени (за равные периоды нескольких лет, месяцев, суток) +
26. В зависимости от предмета криминологическое планирование имеет следующие виды:
а) комплексное, межведомственное, ведомственное
б) охватывающее меры борьбы с преступностью в целом и по видам, либо только меры борьбы с отдельными видами преступлений +
в) территориальное, отраслевое
27. Сущность метода моделирования состоит в:
а) разработке системы математических формул, описывающих динамику преступности, исходя из взаимодействия комплекса факторов, существенно влияющих на нее +
б) изучении прошлого и настоящего объекта
в) обобщении мнений научных и практических работников о будущих параметрах преступности
29. Идея врожденного преступника принадлежит:
а) Ломброзо +
б) Гроцию
в) Бентаму
30. Коэффициент преступности – это цифра:
а) характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления
б) характеризующая соотношение числа зарегистрированных преступлений с количеством населения +
в) на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год
Тест по дисциплине «Криминология и предупреждение преступлений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Утверждено на заседании Специальность:
Кафедры правовых и
прикладных дисциплин (40.02.02)
Протокол №__ от ______ 2018 г.
Тестовые задания к зачету
по дисциплине «Криминология и предупреждение преступлений»
1. Криминология- это:
А) наука о закономерностях механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках, а также закономерностях собирания, оценки и исследования доказательств и основанных на познании этих закономерностей средствах и методах судебного исследования и предотвращения преступлений;
Б) самостоятельная социально-правовая наука, изучающая преступность, ее причины, личность преступника и организацию профилактического воздействия на преступность;
В) подотрасль уголовно-процессуального права, регулирующая взаимодействие следователя, дознавателя, прокурора с судебными экспертами разного профиля в целях раскрытия и расследования преступлений.
2. Предметом криминологии являются:
А) преступность; личность преступника; причины и условия (детерминанты) преступности; предупреждение (профилактика) преступности;
Б) закономерности механизма преступления; закономерности информации о преступлении и его участниках; закономерности собирания, исследования, оценки и использования доказательств;
В) субъект преступления; предмет посягательства; преступный результат; способ совершения преступления.
А) собирание, исследование, оценка доказательств по всем уголовным делам;
Б) массовая криминальная ситуация в конкретной стране за определенный промежуток времени;
В) относительно массовое, исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое явление, представляющее собой систему преступлений, совершаемых в соответствующем государстве (регионе) за тот или иной период времени.
А) исходный этап для оптимизации процесса разработки и реализации мер предупреждения преступлений;
Б) состояние и структура преступности;
В) динамика преступности, уровень преступности и структура преступности.
5. Элементами криминологической характеристики являются:
А) только субъективные факторы;
Б) субъективные, объективные факторы и причины преступности;
В) только объективные факторы.
6. Источниками информации о преступности являются:
А) только статистические отчеты правоохранительных органов и судов;
Б) материалы уголовных дел и результаты наблюдений криминологов;
В) статистические отчеты; статистические карточки первичного учета; показатели социально-экономической, социально-демографической и другой статистики; данные о правонарушениях, пьянстве, алкоголизме и наркомании; материалы обобщения уголовных дел, материалов и заявлений о преступлениях; данные опросов осужденных; результаты наблюдений криминологов; результаты экспериментов.
А) социально-психологические детерминанты (причины, условия), которые непосредственно порождают и воспроизводят преступность и преступление как свое закономерное следствие;
Б) неблагоприятные социально-политические условия в стране;
В) неблагоприятные материальные, демографические условия, а также дефекты воспитания.
А) лицо, совершившее преступление, в котором проявилась его антиобщественная направленность, выражающая совокупность негативных социально значимых свойств, влияющих в сочетании с внешними условиями и обстоятельствами на характер преступного поведения;
Б) совокупность физиологических, психических и педагогических деформаций, способствующих тому, что человек совершает постоянно преступления;
В) лицо, неоднократно судимое за совершение преступлений в течение длительного времени.
9. Основными причинами преступности в современной России являются:
А) политическая, экономическая, социальная нестабильность; идеологический кризис; ухудшение здоровья населения; развитие пьянства и наркомании; расслоение общества;
Б) социально-экономическая нестабильность; несовершенство законодательства;
В) развитие пьянства и наркомании; безработица; расслоение общества.
10. Структуру личности преступника составляют:
А) биофизиологические, социально-демографические и социально-ролевые; нравственно-психологические, уголовно-правовые и криминологические аспекты (признаки);
Б) биофизиологические и социально-демографические признаки личности;
В) уголовно-правовые и криминологические признаки.
11. По характеру и содержанию мотивации преступники бывают:
А) корыстные и неосторожные;
Б) корыстные и пренебрежительные;
В) легкомысленно-безответственные и корыстные.
А) качества личности, сформированные в раннем детстве;
Б) качества личности, которые повышают вероятность совершения человеком какого-либо преступления;
В) качества личности, свойственные всем людям, но скрытые в социальном мире.
А) закономерности преступности, ее детерминации, причинности, подверженности различным воздействиям;
Б) закономерности формирования преступного поведения личности;
В) взаимодействие психических процессов и состояний личности с внешней средой, определяющее выбор и реализацию преступного варианта поведения из нескольких возможных.
14. Криминогенная обстановка – это:
А) преступность в разных проявлениях;
Б) совокупность факторов, способствующих сохранению или росту преступности (отдельных ее родов или видов) на определенной территории;
В) преступность и ее профилактика.
А) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; либо совершение деяний от имени или в интересах юридического лица ;
Б) злоупотребление должностным положением, дача и получение взятки государственными служащими и муниципальными чиновниками;
В) использование своего должностного положения сотрудниками правоохранительных органов в корыстных целях.
А) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
Б) деятельность правоохранительных органов по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
В) деятельность всех правоохранительных органов по выявлению и пресечению коррупционных преступлений.
17. Способами воздействия на преступность являются:
А) профилактика преступности и борьба с преступностью;
Б) предупреждение преступности и контроль преступности;
В) предупреждение преступности; профилактика преступности; борьба с преступностью; контроль преступности.
18. Целью предупреждения преступлений является:
А) противодействие криминальным процессам в обществе, обеспечение сдерживания, сокращение преступности и темпов ее роста, защита личности, общества и государства от преступных посягательств;
Б) противодействие преступности в целом; защита личности и общества от преступных посягательств
В) только индивидуальное воздействие на конкретную личность.
19. Виктимология – это:
А) подотрасль криминологии, которая изучает преступление, жертву и преступника;
Б) самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношения с преступником на стадиях до, во время и после совершения преступления;
В) специальное направление в области профилактики и предупреждения преступности.
20. Виктимность – это:
А) способ поведения жертвы при совершении преступления;
Б) особое поведение преступника и жертвы в криминально-преступной ситуации (при совершении преступления);
В) свойство определенной личности, социальной роли или социальной ситуации, которое провоцирует или облегчает преступное поведение.
Тест с ответами по криминологии
Вопрос 1. Криминология – это наука:
1. общетеоретическа я и прикладная наука о преступности, исследующая сущность и формы проявления преступности, причины и закономерности ее возникновения, изменения и возможности ее уменьшения;
2. изучающая особенности личности субъектов, совершающих преступления, жертв преступлений, а также методы, формы социального воздействия на причины и условия преступности в целях ее предупреждения;
3. все вышеперечисленно е;+
4. нет правильного ответа
Вопрос 2. Статистический анализ включает в себя:
3. сопоставление полученных данных между собой;
4. все вышесказанное+
Вопрос 3. Какие основные элементы изучения входят в общую часть криминологии – это:
1. преступность, ее детерминанты, личность лица, совершившего преступление;
2. механизм преступного поведения, личность жертвы преступления;
3. общая теория предупреждения преступности, криминологическа я обоснованность криминализации и декриминализации деяний;
4. все вышеперечисленно е+
Вопрос 4. Их какой науки выделилась в 70-е годы криминология?
1. уголовного права;+
4. международного права
Вопрос 5. На какие эпохи можно разбить историю криминологии?
1. классическая школа ХVIII в.;
2. позитивистская школа ХIХ в.;
3. криминология новейшего времени (с середины ХХ в.);
4. все вышеперечисленно е+
Вопрос 6. Статистическое наблюдение представляет собой сбор сведений о преступности, учтенных и зарегистрированн ых в документах первичного учета, которые ведутся в правоохранительн ых органах.
Вопрос 7. Кто оказал значительное влияние на реформу уголовного права Англии?
Вопрос 8. Позитивистская школа криминологии основывается на:
1. юридических выводах;
2. наблюдениях, подкрепленных серьезными доказательствами ;
3. нет правильного ответа;
Вопрос 9. Зарождение криминологически х исследований в России связано с именем?
Вопрос 10. С какой наукой наиболее тесно взаимосвязана криминология?
1. с уголовным правом;
2. с уголовным процессом и прокурорским надзором;
3. все вышесказанное;
Вопрос 11. Аналитическая задача криминологии включает в себя:
1. исследование преступности, личности преступника, жертв преступления, причин и условий преступности;
2. системы и эффективности предупреждения преступности, их состояние в целом и по категориям преступлений (организованной, экономической, насильственной) либо по особенностям контингента преступников (преступления несовершеннолетн их, рецидивные преступления);
3. все вышеперечисленно е;+
4. нет правильного ответа
Вопрос 12. Что включает в себя практическая задача криминологии?
1. внедрение ее рекомендаций в законотворческую и правоприменитель ную практику;
2. экспертирования проектов нормативных актов на предмет их криминологическо й обоснованности и последствий в изменении преступности;
3. все вышеперечисленно е;+
4. внедрение ее рекомендаций в законотворческую и правоприменитель ную практику преступлений
Вопрос 13. Кто являлся представителем классического направления в уголовном праве:
1. М.Н. Гернет, И.Я. Фойницкий, С.Н. Доронин, А. А. Щербин;
2. М.Н. Гернет, И.Я. Фойницкий, Н.С. Таганцев, А.Н. Трайнин;+
3. С.Н. Доронин, А. А. Щербин, Н.С. Таганцев, А.Н. Трайнин;
4. Нет правильного ответа
Вопрос 14. Под научным исследованием в криминологии понимается:
1. процесс выработки новых знаний о преступности (ее состоянии, структуре, динамике), детерминирующих ее факторах, лицах, совершающих преступления в целях разработки;
2. реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности по предупреждению противоправных явлений;
3. все вышеперечисленно е;+
4. реализация мер, детерминирующих ее факторах, лицах, совершающих преступления в целях разработки
Вопрос 15. Криминологически е исследования классифицируются :
1. По целевой направленности;+
2. По объему исходной информации;+
3. По пространству и объему исходной информации;
4. По целевому значению
Вопрос 16. Какие функции выполняет криминологическо е исследование?
1. Описательную, объяснительную, прогностическую, регулятивную;+
2. Описательную, объяснительную, охранительную и целевую;
4. Нет правильного ответа
Вопрос 17. В 1925 г. при НКВД РСФСР был создан:
1. Государственный институт по изучению уголовного права;
2. Государственный институт по изучению преступности и преступника;+
3. Государственный институт по изучению криминалистики;
4. Нет правильного ответа
Вопрос 19. Группировка представляет собой:
1. систематизацию документов первичного учета, подсчет данных, их распределение по определенным признакам;+
2. систематизацию документов первичного учета и анализа краж;
4. систематизацию документов первичного учета
Вопрос 20. Прогностическая задача криминологии включает в себя:
1. раскрытие обоснованных предположений о возможном развитии криминологически х явлений;+
2. раскрытие обоснованных предположений о возможном не развитии явлений и фактов;
3. раскрытие не обоснованных предположений о преступлении;
4. раскрытие преступления по ст. 158 УК РФ
Вопрос 21. Цели криминологически х исследований включают в себя:
1. выявление достоверных показателей преступности на той или иной территории;+
2. оценка тенденций изменения преступности и ее перспективы на ближайшее будущее;+
3. установка зависимости уровня преступных проявлений от действующих на данной территории социально-эконом ических и других факторов;+
4. оценка степени эффективности профилактической деятельности правоохранительн ых органов и иных субъектов профилактики и познание свойств и качеств лиц, совершающих преступления.+
Вопрос 22. Какие этапы криминологически х исследований вы знаете?
1. подготовительный (составление программы и методики исследования);
2. рабочий (сбор, обобщение и анализ материала);
3. заключительный (разработка выводов, рекомендаций, мер по предупреждению преступности или преступлений);
4. все вышеперечисленно е+
Вопрос 23. Отметьте признаки преступности:
1. Историческая изменчивость и неизбежность преступности;
2. Общественная опасность преступности;
3. Преступность – социально-правов ое явление;
4. Все вышесказанное+
Вопрос 24. Объектами специально-крими нологического предупреждения преступности несовершеннолетн их являются:
1. причины, условия и факторы преступности несовершеннолетн их;
2. личность несовершеннолетн его преступника;
3. причины и условия конкретного преступления; группы несовершеннолетн их с антиобщественным образом жизни; преступные группировки;
4. все перечисленные+
Вопрос 25. В науке криминология опрос – это:
1. получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем «выбивания» показаний;
2. получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем постановки перед ними определенных вопросов, отражающих проблему исследования;+
3. получение сведений криминологическо го характера от отдельных лиц (респондентов) путем добровольного сознания в совершении преступления;
Вопрос 26. Какие требования предъявляются к криминологическо й информации?
1. достоверность – степень соответствия криминологическо й информации той реальной ситуации, которую она отражает;
2. полнота заключается в получении криминологическо й информации в полном объеме;
3. своевременность – касается проведения криминологическо го исследования;
4. все ответы верны+
Вопрос 27. Современные задачи криминологии
1. Аналитическая задача;
2. Прогностическая задача;
3. Практическая задача;
4. Все вышеперечисленно е+
Вопрос 28. В особенной части криминологии содержится:
1. криминологическа я характеристика отдельных видов преступлений (преступлений в сфере экономической деятельности, преступлений против собственности, преступлений в сфере экологии);+
2. по содержанию преступных деяний (преступлений насильственно-аг рессивного характера, преступлений корыстной направленности); +
3. по особенностям контингента преступников (преступления, совершенные несовершеннолетн ими, женщинами, рецидивистами, профессионалами) ;+
4. Нет правильного ответа
Вопрос 29. Сводка предполагает сведение:
1. результатов обработки данных воедино и воплощение в форме, доступной для восприятия, т.е. в виде таблиц, графических изображений;+
2. выводов по проделанной работе в области криминологии, как науки;
3. результатов краж, за период 1 года и грабежей за период 5 лет;
4. все вышесказанное
Вопрос 30. Какие основные явления включает в себя предмет криминологии:
1. Преступность и личность лиц, совершивших преступление, а также личность лиц с таким социально-отклон яющимся поведением;+
2. Причины и условия, а также факторы (урбанизация, миграция населения, изменение его половозрастной структуры) преступности, влияющие на нее;+
3. «Криминогенные детерминанты» и механизм преступного поведения и жертва преступления и предупреждение преступности;+
4. Криминологическа я обусловленность криминализации и декриминализации деяний+