что относится к заземляющим устройствам на вагоне
Назначение и место расположения заземления в пассажирских вагонах.
Для снятия высокого напряжения котел заземлен на раму вагона, кузов в 4-х точках жгутом (из большого количества проволочек из металла с наименьшим сопротивлением), на раму тележки, с рамы на буксу. При износе на 10% или при обрыве 1 пряди заземление должно быть заменено.
Рабочие положения главного пакетного переключателя режимов работы системы электроснабжения. Нулевое положение.
Как обесточить электрощит вагона.
Чтобы снять напряжение надо: нажать на красную кнопку.
В каких случаях требуется обесточить вагон и как это сделать.
При пожаре, связанным с электрооборудованием, при полном замыкании на корпус вагона, при выходе из строя АБ. В зимний период с электрооборудованием вагонов необходимо: сообщить
2)Нажать на красную кнопку (аварийная) отключится низкое напряжение. После остановки поезда необходимо снять предохранители АБ в щите и под вагоном, чтобы полностью обесточить вагон. В летний период, когда элктроотопление не включено исключается первый пункт. Запрещается отключать ночное освещение.
Какие измерительные приборы находятся на распределительном щите. Их назначение.
Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры
Как и любые другие объекты, строения и конструкции железнодорожной инфраструктуры могут быть подвержены воздействиям атмосферных перенапряжений. Прямое попадание молнии приводит к механическим разрушениям, возгораниям, взрывам. Протекая вблизи строений, ток молнии создает электромагнитное поле, вызывая сбой в работе внутренних систем и создавая опасность поражения персонала электрическим током. Электробезопасность на железнодорожном транспорте обеспечивается комплексной молниезащитой объектов. Включает защиту от первичных воздействий ударов молнии и от электромагнитного импульса. В основе защитных мероприятий лежит защитное заземление, состоящее в отводе тока, поступающего на корпус, по заземляющей части с целью снижения напряжения прикосновения до безопасной величины.
Нормативное регулирование электробезопасности на железнодорожном транспорте
Обеспечение электробезопасности объектов железнодорожного транспорта регламентируется требованиями и нормами Федеральных законов, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-технических документов ОАО «РЖД» и других отраслей относительно защиты от перенапряжений зданий, сооружений и технических средств. Зарубежная нормативная база представлена стандартами Международной электротехнической комиссии (МЭК), межгосударственными и национальными стандартами, корпоративными документами ведущих зарубежных фирм, которые конкретизируют требования стандартов МЭК применительно к специфике железнодорожного транспорта. К основным нормативным актам по молниезащите объектов железнодорожной инфраструктуры относят:
Требования отраслевых документов, государственных и межгосударственных стандартов прямого влияния на регулирование защиты от перенапряжений объектов железнодорожного транспорта не оказывают, так как носят рекомендательный характер.
Общие требования по заземлению на железнодорожном транспорте
В целях обеспечения электробезопасности на сети железных дорог, защитное заземление должно выполняться на всех доступных для прикосновения пользователем металлических частях конструкций и устройств. Сопротивление защитного заземления не должно превышать значений, нормируемых для данного типа электроустановок. Так, сопротивление заземления контура заземления тяговых подстанций постоянного тока должно быть не более 0,5 Ом. Сопротивление контура заземления КТП питания нетяговых потребителей по схеме ДРП должно быть не более 5 Ом, а КТП, питаемых от линий продольного электроснабжения, проложенных по опорам контактной сети не более 4 Ом. Собственное сопротивление заземлителей не подлежит нормированию в случаях, когда с помощью использования контуров и выравнивающих сеток на заземленных объектах достигаются допустимые значения напряжения прикосновения см. п. 3.5, п. 3.6, п. 4.4 «Норм устройства сетей заземления».
Заземление необходимо выполнять способом, при котором отключается режим короткого замыкания, с обязательным соблюдением нормируемых значений напряжения на заземляемых электроустановках для соответствующей продолжительности срабатывания защиты см. п. 3.2, 4.2 «Норм устройства сетей заземления».
В обычном режиме допускается создавать разрыв в цепи заземления посредством включения в нее защитных устройств, при условии обеспечения ими замыкания цепи, в случае возникновения опасных напряжений на объектах защиты. Значение напряжения, при котором сработает защитное устройство, должно быть не более 1200 В.
Глухое | Глухое с дополнительной изоляцией от земли | Через защитное устройство | Комбинированное с нейтральной вставкой | Комбинированное с дополнительной изоляцией между конструкциями | Без заземления на рельсовую сеть |
I | II | III | IV | V | VI |
Rз>=Rнорм | Rз>Rнорм | По особым условиям | |||
Условие применения | |||||
Глухое заземление обязательно | Глухое заземление не обязательно | Глухое заземление конструкции А обязательно |
Электрические схемы замещения для различных видов заземления на рельсовую сеть
Преимущественным с точки зрения электробезопасности и надежности защиты от токов короткого замыкания является выполнение глухого заземления. Поэтому при молниезащите объектов первоначально оценивают возможность его организации с соблюдением требований СЦБ и защиты от электрокоррозии.
Заземляющие устройства
Устройство и принцип работы. Заземляющие устройства ЗУМ предназначены для соединения электрических цепей вагона с колесными парами, через которые замыкаются цепи тока на ходовые рельсы, соединенные с минусовым выводом тяговой подстанции.
На вагоне установлены четыре заземляющих устройства (рис. 57). Они имеют щеточную конструкцию. Две армированные щетки 4 установлены в щеткодержателях 7, которые могут проворачиваться вокруг осей. С помощью пружины 3 щетки прижимаются к контактному кольцу, напрессованному на удлиненную ступицу вагонного колеса. Нажатие щеток регулируют, изменяя натяжение пружины.
Ток к щеткам от заземляющего провода подводится гибкими медными проводами 2 (шунтами), наконечники которых закрепляются болтами.
Заземляющее устройство крепят с помощью держателя и пальца к корпусу редуктора. Для этого на боковой стенке корпуса снаружи прилита бобышка, в которой сделано отверстие для крепления пальца. Палец изолирован накладками и изоляционными шайбами, что предотвращает утечку тока через корпус редуктора и его подшипники.
Технические данные заземляющего устройства ЗУМ следующие:
Нажатие щеток на контактное кольцо, Н (кгс). 12-16 (1,25-1,65)
Ток продолжительного режима, А. 100
Номинальное напряжение, В. 750
Уход за заземляющим устройством. Заземляющее устройство должно иметь надежный контакт между щетками и контактным кольцом колесной пары. Крепление этого устройства и присоединение шунтов должны быть надежными. Контролируют состояние изоляции пальца, изоляционных шайб.
Проверяют износ щеток и их нажатие на контактное кольцо. При наличии дефектов детали заменяют.
Контрольные вопросы 1. Для чего электрические цепи вагонов соединяют с ходовыми рельсами?
2. С помощью какого устройства и как выполняют соединение электрических цепей вагона с ходовыми рельсами?
3. Чем обеспечивается контактное нажатие щеток заземляющего устройства и в каких пределах находится его значение?
4. На что обращают внимание при осмотре заземляющего устройства?
Электропоезда метрополитена
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Что относится к заземляющим устройствам на вагоне
Заземляющее устройство служит для предохранения буксовых подшипников колесных пар от электроэрозии. На электропоездах первых выпусков оно установлено на оси колесной пары. Вплотную к переднему подшипнику редуктора напрессовано заземляющее кольцо, а корпус заземляющего устройства прикреплен шестью болтами к опорному стакану. Состоит корпус из двух алюминиевых половин (для возможности монтажа и демонтажа без разборки колесной пары), скрепленных четырьмя призонными болтами. Верхняя половина корпуса имеет полость, закрываемую крышкой, в которой монтируют щеткодержатель с двумя меднографитовыми щетками МЗ. Щетки заменяют при износе по высоте до 20 мм.
В настоящее время на электропоездах заземляющие устройства монтируют на торцах буксовых крышек по два на каждую тележку моторного вагона. Состоит оно из алюминиевого корпуса 8 (рис. 45), внутри которого установлен пластмассовый щеткодержатель 3. Корпус заземляющего устройства соединен с крышкой 10 буксы шестью болтами 2. Щеткодержатель имеет рычажное устройство 6, прижимающее щетки к контактной поверхности токосъемного диска 11. Последний установлен в проточке лабиринтного кольца 12 и прикреплен к нему четырьмя болтами, застопоренными пластинчатыми шайбами.
Лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми канавками крышки 1 и кольца 12, защищает щетки от попадания на них смазки из полости буксы. Лабиритное кольцо прикреплено к торцу оси двумя болтами 13. Крышка 5 заземляющего устройства, снабженная мягкой резиновой прокладкой 4, предохраняет механизм от попадания пыли и влаги. Она плотно прижата к корпусу устройства двумя откидными болтами 15 с гайками.
Рис. 45. Заземляющее устройство:
/—■лабиринтная крышка: 2, 13 — болты; 3 — щеткодержатель; 4 ■- резиновая прокладка; 5 — крышка заземляющего устройства; б- — рычажное устройство; 7 — щетка; 8 — корпус устройства; 9 — заземляющий болт; 10 — крышка буксы; //— токосъемный диск; 12 — лабиринтное кольцо; 14 — штуцер; 15 — откидной болт
К заземляющему болту 9 подсоединены наконечники токоведущего провода и двух щеток 7. Снаружи токоведущий провод защищен дюритовым шлангом, надетым на штуцер 14. Все токоведущие элементы изолированы прокладками, а болты, крепящие щеткодержатель, — полихлорвиниловыми трубками, что исключает прохождение тока через корпус заземляющего устройства и буксовые подшипники.
Порядок заземления пассажирского вагона
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Пассажирский вагон заземляется при помощи многожильного медного провода с двумя наконечниками для крепления.
Многожильный медный провод сечением не менее 2,6 см кв.
Наконеч-ники для крепления
Описание слайда:
Заземление комбинированного котла отопления
Котельное отделение
Котел комбинированного отопления
Заземляющая перемычка (медная жила сечением не менее 1,6 см кв.)
Описание слайда:
2.Заземление рамы тележки на буксу
1.Заземление кузова вагона на раму тележки
3.Букса заземлена с колесной парой через непосредственный контакт
4.Колесная пара с рельсом через непосредственный контакт
5.Рельс соединен с землей
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Классный час на тему «Русский язык-мой родной язык».
Презентация на тему «Темперамент и его типы»
Технологическая карта по МДК
Дневник-отчет по учебной практике УП 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая тетрадь для МДК 05.01
Инновационные технологии в деятельности педагога опыты и перспективы
Тарификация почтовых отправлений и денежных переводов, дополнительные услуги
Творческая работа «О вреде алкоголя»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5380352 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.