что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть картинку что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Картинка про что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям Елена Побирей
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Автор – воспитатель Побирей Е. Н. МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенск Амурская область

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили своё отражение в нормативно – правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка» и т. д.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

— Охрана и укрепление здоровья детей

— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка

с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

— Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни

— Обеспечение физического и психического благополучия

Начинать решать эти задачи надо с самого рождения. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Основывается физкультурно-оздоровительная работа на ведущих принципах педагогики: гуманизации, индивидуальности, системности, последовательности, доступности, комплексности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности.

В систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ входят: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями.

Значение физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ

Гимнастика после дневного сна

Спортивные игры и упражнения

Лечебная физкультура (по назначениям врача)

Занятия по валеологии и экологии

Физиотерапевтические процедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ, Электрофорез, «Тубус-кварц» и т. д.

— для часто болеющих детей

— для детей с ортопедическими нарушениями

Смазывание носа чесночным маслом, оксолиновой и бороментоловой мазью

Полоскание горла солёным раствором и настоями трав

Гимнастика для глаз и т. д.

Коррекционно-развивающие занятия у психолога

Занятия по валеологии и экологии

Традиционные формы оздоровления повышают устойчивость человека к различным неблагоприятным факторам окружающей среды; позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места. К ним относятся:

а) полоскание горла отварами трав

б) фито чай витаминный

в) фитоадептогены (женьшень, элеутерококк)

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Катание на коньках.

Подвижные игры с элементами основных видов движений,

Нетрадиционные формы оздоровления помогают мгновенно поднять уровень своей энергетики, быстро улучшить самочувствие, активизировать защитные силы организма.

Элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой

Гимнастика с элементами хатка- йога и ушу и др.

Контрастные воздушные ванны

Облегченная одежда детей

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Контрастный душ в бассейне (при наличии бассейна)

Полоскание горла настоями трав

Вхождение в воду контрастной температуры (ср. возраст)

Погружение ног в прохладную воду

Обтирание тела и др.

Давно доказано, что ведущая роль в сохранении и укреплении принадлежит правильному питанию детей. Оно обеспечивает нормальный рост и развитие, способствует профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешно чередует разнообразную деятельность, предохраняет от переутомления

Физкультурно-оздоровительная работа не могла состояться без создания специальных условий в ДОУ: материально – технической базы и предметно развивающей среды: пищеблок, медицинский блок с подсобными помещениями; физкультурный и музыкальный зал, спортивная площадка, уголки физической культуры, прогулочные участки, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и инвентарём для двигательной активности детей, проведения закаливающих процедур; «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.

Вопросы оздоровления ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей.

От того, как правильно организован режим дня дошкольника, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Организация оздоровительной работы в ДОУ Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Источник

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС

что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть картинку что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Картинка про что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям Корнева Антонина Павловна
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС

проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, ·

проведение двигательных разминок между НОД;

организацию подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

бодрящую гимнастику после дневного сна;

организацию занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения;

самостоятельную двигательную деятельность детей;

проведение «Дней здоровья», «Недель здоровья», досугов,спортивных праздников, развлечений;

организацию работы с семьей;

организацию оздоровительных проектов;

организацию спортивных игр

Bce эти мероприятия осуществляются в соответствии c СанПиН c учетом здоровья, возраста детей и времени года. A сейчас мы рассмотрим, более подробно формы работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья, которые проводятся в нашей детском учреждении.

Утренняя гимнастика. Каждый день мы в группе начинаем c утренней гимнастики (если это лето, то гимнастику мы проводим на свежем воздухе.) Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня yдетей большая нагрузка: в это время проходит организованная образовательная деятельность. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для профилактики плоскостопия ежедневно используем ходьбу по каменистой дорожке называемой «Дорожкой здоровья». А также в комплекс упражнений входит дыхательная гимнастика.Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. И обязательно гимнастика проходит под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.

Подвижные игры проводятся в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.

Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества (выносливость, силу, развивают двигательные способности. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

• Занятия, которые состоят из подвижных игр.

• Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются

Для того чтобы занятия физкультурой приносили немалую пользу для здоровья, каждый день мы проводим упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия и по укреплению дыхательной системы.

Также включаем элементы занятий на тренажерах.

Закаливание. Особое внимание в своей работе мы уделяем проведению закаливающих процедур. Они способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Мы используем многообразные формы и методы закаливания, в зависимости от времени года.Обязательно соблюдаем основные принципы закаливания:

• Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.

• Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

• Проводим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.

• Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.

• Закаливание проводим постоянно (a нe от случая к случаю).

Также мы проводим водные процедуры – умывание водой, мытье рук, лица. Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, мы проводим физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут. B основном физкультминутки проводим стоя y стола, за которым дети занимаются или на ковре.

Пальчиковые игры и упражнения, развивают мелкую моторику. Используем различные тренажеры (шарики,, счётные палочки, шнуровки).

Также в своей работе мы используем нетрадиционные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья: дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна,, релаксация ит. д.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих, гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГОС ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастику проводим при открытых форточках 4-7 минут.

В своей работе используем «Бодрящую гимнастику для дошкольников» под редакцией Т,Е. Харченко, которая соответствует ФГОС.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Самомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры. Очень нравится детям. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Чтобы массаж не выполнялся чисто механически, мы предлагаем детям общаться co своим телом в игровой ситуации, под веселые стишки, например, «Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут». После такого массажа у детей радостное настроение.

Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.

В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу.В дошкольном учреждении имеются:

• игровые площадки на участках для каждой возрастной группы МБДОУ.

Работа с детьми по формированию здорового образа жизни невозможна без взаимодействия с семьей.

Взаимодействие с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни реализуется как в традиционных, так и нетрадиционных формах работы.

В начале каждого учебного года составляет план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей группы. В соответствии с ФГОСв план работы включаем разные формы сотрудничества:

открытый показ НОД;

участие в спортивных мероприятиях (Дни здоровья, спортивные праздники и т. д.);

конкурсы детского творчества;

оформление стендов, папок-передвижек;

выставки специальной литературы;

работа по «Папкам здоровья»;

В родительские собрания включала разные темы: «Здоровые дети – здоровая нация», «Охрана жизни и здоровья детей», «Активный детский отдых зимой», «О правильной осанке», «Осанка – это здоровье», «Чистота и здоровье» и т. д.

Проводила консультации по таким темам: «Укрепление здоровья», «Ядовитые растения», «Движение и здоровье», «Как надо лечить ребенка», «Компьютер – враг или друг?», «Витамины», «Правильно одеваем ребенка» и т. д. ;оформила памятки и буклеты в помощь родителям: «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Да здравствует мыло душистое», «Оздоравливаем ребенка дома», «Влияние природных факторов на закаливание», «Летний отдых», «Здоровый образ жизни в семье» и т. д.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делась своим опытом работы на педсоветах, открытых показах НОД.

Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствует формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников, дала позитивную динамику оздоровления детского организма,позволила достичь положительных результатов: повысить индекс здоровья детей, уровня физического состояния.

Правильная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, модели двигательного режима, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему развитию.

«Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении» Цель: Разработка комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников с различными проблемами в состоянии здоровья. Для этого были.

Алгоритмы проектирования образовательных мероприятий по игровой, проблемной и проектной технологиям в соответствии ФГОС до ФГОС ДО предусматривает реализацию содержания программ дошкольного образования через организацию педагогами разных видов детской деятельности.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС «Педагогический мониторинг. Оценку индивидуального развития детей в новом контексте образовательной деятельности.» Надо ли педагогам ДОО.

Источник

Что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 февраля 2013 года N 05-06-10/889

О разъяснении понятий «физкультурные» и «физкультурно-оздоровительные мероприятия»

В соответствии с письмом от 16.01.2013 N 03-07/01 Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации по вопросу разъяснения понятий «физкультурные» и «физкультурно-оздоровительные мероприятия» Департамент нормативно-правового обеспечения Министерства спорта Российской Федерации сообщает следующее.

Таким образом, под услугами, оказанными населению по организации и проведению физкультурных мероприятий (как официальных, так и неофициальных), понимаются услуги по проведению организованных занятий граждан физической культурой в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Также сообщаем, что федеральное законодательство не содержит определения понятия «физкультурно-оздоровительные мероприятия».

В соответствии с полномочиями субъектов РФ, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 329-ФЗ, Законом РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» субъектами РФ утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие порядки определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями субъектов РФ, в частности подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 распоряжения Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 22.06.2011 N 117/Р определено понятие «физкультурно-оздоровительная услуга», под которой понимается деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

Директор Департамента
нормативно-правового обеспечения
В.Карякин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Официальные документы в образовании.

Бюллетень нормативных правовых актов,

Источник

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника

что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть картинку что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Картинка про что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям Юлия Кольнова
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника

Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) определена «Личность ребенка»,состоящая из двух частей: «Здоровье и физическое развитие» и «Самоотношение».

Раздел «Здоровье и физическое развитие» указанной образовательной линии,включает такие структурные компоненты содержания: безопасность жизнедеятельности, здоровье и болезнь, гигиена жизнедеятельности, двигательная активность и саморегуляция. Реализация этой части содержания образования имеет целью формирование здоровьесберегающей компетенции ребенка, что заключается в его осведомленности по строению своего тела и гигиеническими навыками по его уходом; своей половой принадлежностью; с продуктами питания; основными показателями собственного здоровья, ценности здоровья для человека. Сюда также входят умение выполнять основные движения и гимнастические упражнения; применять полученные знания, умения и навыки по сохранению здоровья без ущерба как собственному здоровью, так и здоровью других людей.

Эта работа должна направляться на выявление резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни. Для этого система физического воспитания детей обладает богатым арсеналом разнообразных физкультурно-оздоровительных средств.Педагоги должны знать: чем разнообразнее средства воспитательного влияния на детей они будут, тем динамичнее будет ход процесса физического развития дошкольников.

Для этой работы должны быть привлечены все работники детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, врач, медсестра.

В процессе жизнедеятельности детей в дошкольныхучебных заведениях используется комплекс разных средств:

• физические упражнения (гимнастика, игры, элементы спорта и туризма,

• природная среда (воздух, солнце, вода,

• гигиенические факторы (режим питания, сна, занятий и отдыха, гигиена одежды и обуви, оборудования и т. д.).

1. Физкультурно-оздоровительная работа

физкультурно-оздоровительнойработе можно отнести такие формы: НОД занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные минутки, паузы, закаливающие процедуры.

-Двигательную активность в повседневной жизни обеспечивают подвижные игры, физические упражнения на прогулках, походы за пределы дошкольного заведения (детский туризм, физкультурные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность, дни и недели здоровья, индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Подбор упражнений для комплексов определяется с учетом возрастных возможностей и состояния здоровья детей, а также их индивидуальных особенностей. Упражнения должны быть простые и доступные для выполнения, целесообразно включать бег, ходьбу, прыжки, другие упражнения для разных групп мышц.

На протяжении года уже знакомые комплексы периодически повторяются, увеличивается нагрузка за счет разнообразия упражнений, повышения интенсивности выполнения.

*Гимнастика после дневного сна проводится после постепенного подъема детей в спальне, групповых комнатах или зале. Комплекс такой гимнастики включает общие развивающие упражнения на разные мышечные группы с изменением исходных положений и специальные упражнения для формирования стопы и фигуры. Продолжительность от 6 до 9 минут в зависимости от возраста детей.

В дошкольных учебных заведениях применяется два вида закаливающих мероприятий: ежедневные и специальные.К ежедневным относятся: соответствующий температурный режим, применение широкой аэрации, использование прохладной воды для мытья рук, лица, полоскание рта, горла.

Проводятся и другие закаливающие (ходьба босиком по росистой траве, глине, камням, влажному песку другое) и специальные лечебно-профилактические процедуры (фитотерапия, ароматерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапевтические процедуры другое, которые включаются в систему оздоровления по назначению врача и согласием родителей с учетом индивидуальных показателей состояния здоровья и самочувствия детей.

Педагоги дошкольного учебного заведения должны побуждать детей к двигательной деятельности, регулировать их активность, поощрять попытки проявления самостоятельности, волевые усилия. При этом важно учитывать двигательный опыт каждого ребенка, присущий им темп, уровень подвижности, природные возможности и способности.

2. Формы организации двигательной активности в повседневной жизни

ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ отводится значительное место во время организации двигательного режима, учитывая ведущую роль игровой деятельности в личностной росте детей.При их подборе учитываются такие показатели: возраст детей, время года, погодные и природные условия, место игр на протяжении дня, наличие необходимого физкультурного оборудования и инвентаря.

Подвижные игры включаются в разные формы работы с детьми (занятия, праздники, развлечения, походы и другое) после их предварительного разучивания.

На протяжение дня следует проводить подвижные игры разных видов: сюжетные и бессюжетные, игры соревновательного типа, с элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей с мячом и шайбой) и спортивных упражнений (езда на велосипеде, катание на санках, коньках, ходьба на лыжах, развлечения (серсо, кольцеброс, кегли) другое. Обучение элементов большинства спортивных игр и упражнений спортивного характера осуществляется на занятиях по физкультуре, а закрепление на прогулках.

Физические упражнения также широко используются в разнообразных организационных формах (утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, подвижные игры и т. д.).

ПОХОДЫ ЗА ПРЕДЕЛЫ ДОШКОЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ) проводятся с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста.Воспитатель должен тщательно готовиться к их проведению: продумать маршрут движения и способ передвижения, определить и выучить места остановок и отдыха, учитывая при этом все природные условия для проведения упражнений с усовершенствованием двигательных навыков (наличие ручейков, горок, поваленных деревьев другое). К месту назначения дети могут идти свободно, группируясь по желаниям; построение парами используется при переходах улиц, шоссе.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ организовываются один раз в месяц, начиная с 3-его года жизни.Этот день насыщен разнообразными формами: закаливание и лечебно-профилактическими процедурами, детский туризм, физкультурные праздники или развлечения, подвижные игры на прогулках физкультурные занятия другое. Большинство из них желательно проводить на свежем воздухе.

В день здоровья вся образовательная работа связывается с темой здоровья и здорового образа жизни (беседы, чтения художественной литературы, игровая, познавательная, трудовая, самостоятельная художественная деятельность, др.). Программа дня здоровья предусматривает как общие для всего дошкольного заведения, так и рассчитанные на отдельную возрастную группу.

НЕДЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРЫ организовываются также как и дни здоровья, проводятся ежеквартально. Программа рассчитана на несколько дней.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как форма организации двигательного режима проводится с детьми ежедневно во время утреннего приема, дневной и вечерней прогулки, другое. Она может разворачиваться как в помещении, так и на площадке. Организовывая самостоятельную двигательную деятельность, следует учитывать индивидуальные особенности здоровья и физическое развитие, функциональное возможности организма конкретного ребенка.

Необходимые условия: систематическая предварительная работа с детьми с целью формирования у них необходимого двигательного опыта, учет уровня физической подготовки, осведомленности о технике выполнения движений, правил подвижных игр и способов взаимодействия между участниками, назначение и использование физкультурного и спортивного инвентаря, оборудование, другое; создание предметного окружения, которое бы привлекало детей к подвижной деятельности, конкретизировало ее содержание, обеспечивало динамическое изменение самостоятельных занятий упражнениями и играми в зависимости от интереса, желаний, замыслов воспитанников. Целесообразно периодически изменять предложенный набор оборудования и инвентарь, вносить новые компоненты в предметное окружение, обеспечить детям возможность свободного доступа к выбранным предметам и использование их в самостоятельной двигательной деятельности, не мешая другим детям.

Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

Презентация «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня» «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня». В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется.

Игровая деятельность в режиме дня малышей В первой младшей группе игру мы используем как форму организации жизни детей в детском саду. Игра имеет важное значение в жизни детей раннего.

Физкультурно оздоровительные технологии в ДОО Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и.

Физкультурно-оздоровительные этюды по профилактике стопных нарушений у дошкольников по Н. Н. Ефименко Этюд по коррекции продольного плоскостопия. Упражнение 1. «Пончики»: принятие позы на корточках с опорой на передний отдел стопы (на носках).

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня Физическое воспитание играет значительную роль в дошкольном воспитании. Основная задача физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является.

Консультация для родителей и воспитателей «Разговор о режиме дня» Одна из самых главных задач взрослых – вырастить каждого ребёнка здоровым. Не только защищать его от болезней, но и научить заботиться о.

Летние оздоровительные мероприятия для детей дошкольного возраста Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка.

Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее.

что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Смотреть картинку что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Картинка про что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям. Фото что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиямФизкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *