что относятся к результатам эволюции

Эволюция

Эволюция – это процесс исторического развития органического мира. Эволюция происходит под действием движущих факторов, главным из которых является естественный отбор.

В процессе эволюции происходит (результаты эволюции):

Любая приспособленность относительна, т.е. приспосабливает организм только к одним определенным условиям. При изменении условий приспособленность может стать бесполезной или даже вредной (тёмная пяденица на экологически чистой берёзе).

Популяция – единица эволюции

Популяция – это совокупность особей одного вида, длительно проживающих в определенной части ареала (элементарная структурная единица вида).

Внутри популяции скрещивание свободное, между популяциями скрещивание ограничено (изоляция).

Популяции одного вида немного отличаются друг от друга, потому что естественный отбор приспосабливает каждую популяцию к конкретным условиям своего ареала (популяция – единица эволюции).

Микроэволюция и макроэволюция

Микроэволюция – это изменения, происходящие в популяциях под действием движущих сил эволюции. В конечном счете приводит к возникновению нового вида.

Макроэволюция – это процесс формирования крупных систематических единиц, надвидовых таксонов – родов, семейств и выше.

Этапы развития эволюционной теории

Синтетическая теория эволюции добавила к Дарвину:

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Возникновение приспособленности видов к среде обитания является результатом
1) появления модификационных изменений
2) взаимодействия факторов эволюции
3) усложнения их организации
4) биологического прогресса

Выберите один, наиболее правильный вариант. Результат макроэволюции растений – появление новых
1) видов
2) отделов
3) популяций
4) сортов

Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементарной эволюционной единицей считают
1) вид
2) геном
3) популяцию
4) генотип

Выберите один, наиболее правильный вариант. Макроэволюцией называют историческое изменение
1) биоценозов
2) популяций
3) надвидовых таксонов
4) видов

Выберите один, наиболее правильный вариант. Следствием эволюции организмов нельзя считать
1) приспособленность организмов к среде обитания
2) многообразие органического мира
3) наследственную изменчивость
4) образование новых видов

Выберите один, наиболее правильный вариант. К результатам эволюции относится
1) изменчивость организмов
2) наследственность
3) приспособленность к условиям среды
4) естественный отбор наследственных изменений

Выберите один, наиболее правильный вариант. Ярусное расположение корневых систем деревьев в лесу – приспособление, которое сформировалось под воздействием
1) обмена веществ
2) круговорота веществ
3) движущих сил эволюции
4) саморегуляции

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭВОЛЮЦИИ
1. Выберите три варианта. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют результаты эволюции органического мира?

1) покровительственная окраска белого медведя, белой куропатки, обитающих на севере
2) борьба за выживание между соснами и елями в лесу
3) выведение человеком новых сортов растений и пород животных
4) предупреждающая (угрожающая) окраска божьих коровок
5) прекращение потока генов из популяции в популяцию (изоляция)
6) сходство формы тела и окраски незащищенных животных с защищенными

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Результатом эволюции является
1) приспособленность организмов к условиям внешней среды
2) комбинативная изменчивость
3) естественный отбор
4) повышение организации живых существ
5) дрейф генов
6) многообразие видов

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ
Выберите три верных утверждения из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Примером покровительственной окраски является окраска шерсти белого медведя.
2) У жирафа угрожающая окраска.
3) Внешнее сходство некоторых мух с осами является примером мимикрии.
4) Форма тела леща является примером маскировки.
5) Яркая окраска божьей коровки — предупреждающая.
6) Чередование тёмных и светлых полос у зебры свидетельствует об агрессивности этих животных.

Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела: 1) покровительственная, 2) предупреждающая. Запишите цифры 1-2 в порядке, соответствующем буквам.

А) медоносная пчела
Б) речной окунь
В) божья коровка
Г) колорадский жук
Д) белая куропатка
Е) заяц-беляк

Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: 1) мимикрия, 2) маскировка, 3) предостерегающая окраска. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.

А) полосатый окрас мухи-осовидки
Б) ярко-голубая окраска лягушек-древолазов
В) красная окраска божьих коровок
Г) рисунок в виде глаз на крыльях бабочки-павлиноглазки
Д) зеленая окраска древесных квакш
Е) листообразное тело бабочки калимы

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания примеров мимикрии в природе. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Самки птиц, гнездящиеся на земле, практически сливаются с общим фоном местности. (2) Также незаметны яйца и птенцы у этих видов птиц. (3) Многие неядовитые змеи очень похожи на ядовитых. (4) У ряда жалящих или насекомых с ядовитыми железами развивается яркая окраска, отбивающая всякую охоту их попробовать. (5) Непривлекательны для насекомоядных птиц пчелы и их подражатели – мухи-журчалки. (6) У некоторых бабочек узор на крыльях напоминает глаза хищника.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания примеров покровительственной окраски в природе. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Самки птиц, гнездящиеся на земле, практически сливаются с общим фоном местности, а их яйца и птенцы также незаметны. (2) Сходство с предметами окружающей среды также позволяет многим животным избежать столкновения с хищниками. (3) У ряда жалящих или насекомых с ядовитыми железами развивается яркая окраска, отбивающая всякую охоту их попробовать. (4) В районах Крайнего Севера среди животных очень распространена белая окраска. (5) У некоторых бабочек узор на крыльях напоминает глаза хищника. (6) У некоторых животных пятнистая окраска имитирует чередование света и тени в окружающей природе и делает их менее заметной в густых зарослях.

ПОПУЛЯЦИЯ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят на уровне популяций?

1) онтогенез
2) дивергенция
3) эмбриогенез
4) ароморфоз
5) свободное скрещивание

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания популяции, как единицы эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Вид представляет собой совокупность популяций. (2) Основными характеристиками популяции являются генетическое разнообразие и изменение во времени. (3) Популяции вида различаются численностью, плотностью, возрастной и половой структурой. (4) Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5) В популяции постоянно происходит мутационный процесс, и мутация, дающая преимущества, распространяется. (6) Внутри популяции осуществляется обмен генами между особями в результате свободного скрещивания.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, которые верно характеризуют популяцию как единицу эволюции органического мира. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей, длительное время населяющих общую территорию. (2) Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура, что позволяет особям свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. (3) Популяция является структурной единицей биосферы. (4) Популяция – это элементарная единица систематики органического мира. (5) Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоеме, представляют собой популяцию. (6) В популяции происходит гибель одних и выживание других особей, поэтому она длительно существует во времени.

2. Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен: 1) популяция, 2) вид. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) единица эволюции
Б) генетически закрытая система
В) относительная изоляция друг от друга
Г) наличие определённых критериев
Д) репродуктивная изоляция

МИКРОЭВОЛЮЦИЯ
Выберите из текста три предложения, которые описывают пути макроэволюции органического мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1) Биологический прогресс обеспечивается ароморфозом, идиоадаптацией и общей дегенерацией. (2) Движущими силами эволюции служат мутации, борьба за существование и естественный отбор. (3) Естественный отбор проявляется в движущей и стабилизирующей формах. (4) Эволюционные преобразования, которые ведут к повышению уровня организации организмов называют ароморфозами. (5) Морфофизиологический регресс обеспечивает переход к сидячему образу жизни, либо к паразитизму. (6) Элементарной единицей для формирования нового вида служит репродуктивно изолированная популяция внутри вида.

2. Установите соответствие между характеристикой процесса и его видом: 1) микроэволюция, 2) макроэволюция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Происходит внутри вида.
Б) Результатом является образование новых таксонов.
В) Приводит к качественно новому уровню организации особей.
Г) Результатом является репродуктивная изоляция и видообразование.
Д) Начинается с дивергенции признаков у особей популяции.

ЛАМАРК
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите из предложенного списка положения эволюционной концепции Жана Батиста Ламарка.

1) Все живые существа стремятся развиваться от простого к сложному.
2) Между организмами происходит борьба за существование.
3) Организмы приспосабливаются к окружающей среде благодаря отбору полезных наследственных изменений.
4) Окружающая среда всегда вызывает полезные приспособительные изменения.
5) Приобретённые организмом в течение жизни признаки передаются по наследству.
6) Все существующие ныне виды произошли от исходного вида благодаря дивергенции.

2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания положений теории Ламарка. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Согласно теории французского учёного Жана Батиста Ламарка, материалом для эволюции организмов является наследственная изменчивость. (2) Если орган в течение жизни животного часто «упражняется», то он развивается. (3) Такой полезный признак, приобретённый животным, передаётся потомству. (4) Если этот признак даёт животному преимущество в борьбе за существование, то его шансы выжить становятся выше. (5) Таким образом новый адаптивный признак сохраняется в результате полового отбора. (6) Основной движущей силой эволюции Ламарк считал стремление организмов к совершенству.

2. Установите соответствие между объяснениями эволюционных процессов и учёными – авторами эволюционных учений: 1) Жан-Батист Ламарк, 2) Чарльз Дарвин. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Язык муравьедов стал длинным в результате его постоянного вытягивания для ловли муравьёв.
Б) Виды галапагосских вьюрков возникли в результате дивергенции от исходного предка.
В) Глаза крота уменьшились из-за редкого их использования.
Г) Привычка змей залезать в щели привела к исчезновению конечностей, которые мешали им в узком пространстве.
Д) Предпочтения самками райских птиц самцов с цветастым оперением привело к экстравагантной окраске перьев у самцов этих видов.
Е) При уменьшении численности оленей в Катскильских горах в США больше шансов выжить получили самые быстрые волки.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие ученые НЕ предлагали свои варианты теории эволюции животного мира?
1) Жан Батист Ламарк
2) Карл Линней
3) Томас Морган
4) Чарльз Дарвин
5) Альфред Уоллес

ДАРВИН
1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания наблюдений, сделаных Ч. Дарвиным во время экспедиции на корабле «Бигль». Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
(1) Приспособления у растений и низших животных возникают при непосредственном воздействии на них факторов окружающей среды. (2) При интенсивном использовании органа животным происходит увеличение его размера и эффективности; при неиспользовании – дегенерация и атрофия. (3) Стремление организмов каждого вида к размножению в геометрической прогрессии. (4) Более или менее постоянная численность взрослых особей каждого вида. (5) Приобретенные признаки являются благоприобретенными, наследуются и передаются потомкам. (6) Для жизни организмов характерна изменчивость, которая играет существенную роль в изменяющихся условиях среды.

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие основные идеи лежат в основе теории Чарльза Дарвина?
1) Интенсивное размножение организмов является одной из причин эволюции.
2) Материалом для эволюции служат комбинации генов и наследование этих комбинаций.
3) Движущими силами эволюции являются популяционные волны и мутации.
4) В природе происходит борьба за существование.
5) Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость и естественный отбор.
6) Обмен генами возможен только внутри вида.

СТЭ
Выберите три положения синтетической теории эволюции.

1) единица эволюции – популяция
2) единица эволюции – вид
3) факторы эволюции – мутационная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны
4) факторы эволюции – наследственность, изменчивость, борьба за существование
5) формы естественного отбора – движущий и половой
6) формы естественного отбора – движущий, стабилизирующий, дизруптивный

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите (А) тип приспособления, (Б) форму естественного отбора и (В) направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Запишите три цифры (номера терминов из предложенного списка) в правильном порядке.
1) идиоадаптация
2) мимикрия
3) конвергенция
4) движущая
5) ароморфоз
6) маскировка
7) стабилизирующая

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
Рассмотрите рисунок с изображением передней конечности разных животных и определите (А) направление эволюции, (Б) механизм эволюционного преобразования, (В) форму естественного отбора, которые привели к формированию таких органов. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) ароморфоз
2) стабилизирующая
3) общая дегенерация
4) дивергенция
5) движущая
6) идиоадаптация
7) морфофизиологический регресс
8) конвергенция

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
Рассмотрите рисунок с изображением морского конька и определите (А) тип приспособления, (Б) форму естественного отбора и (В) путь эволюции, которые привели к формированию такого приспособления у данного животного. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) разрывающая
2) маскировка
3) идиоадаптация
4) расчленяющая окраска
5) параллелизм
6) миметизм
7) движущая

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
Рассмотрите рисунок с изображением колибри и муравьеда и определите (А) тип приспособления, (Б) форму естественного отбора и (В) путь эволюции, которые привели к формированию таких приспособлений. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) движущая
2) дизруптивная
3) дегенерация
4) идиоадаптация
5) дивергенция
6) специализация
7) половой диморфизм

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
ТИПЫ ОКРАСКИ ТАБ
1. Проанализируйте таблицу «Приспособленность организмов». Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) чередование ярких пятен, полос, частей тела
2) сливается с основным фоном среды
3) скрывает объект на фоне полос света и тени
4) мимикрия
5) сучковидная или листовидная
6) жук божья коровка, клоп-пожарник, лягушки-древолазы
7) бабочка-стеклянница, муха-журчалка
8) палочник, богомол

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
2. Проанализируйте таблицу «Адаптация у животных». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, характеристику и пример из предложенного списка.
1) предупреждающая
2) леопард
3) маскировка
4) контраст между окраской животного и фоном окружающей среды
5) соответствие окраски и формы животного окружающим предметам
6) подражание по окраске и форме незащищённого животного защищённому животному другого вида
7) оса обыкновенная
8) колорадский жук

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
3. Проанализируйте таблицу «Адаптация у животных». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующие термин, понятие и характеристику из предложенного списка.
1) мимикрия
2) саванная зебра
3) окраска и форма животного делают его похожим на предметы окружающей среды
4) расчленяющая окраска
5) пассивная защита
6) колорадский жук
7) бабочка капустница
8) схожесть окраски и формы у менее защищённого и более защищённого животного

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
4. Проанализируйте таблицу «Типы морфологических адаптаций». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующий пример из предложенного списка.
1) окраска и форма животного, имитирующие объекты внешней среды
2) яркая окраска в сочетании с ядовитыми железами
3) незаметные на фоне среды окраска и форма животных
4) божья коровка и оса
5) заяц-беляк и заяц-русак
6) муха осовидка и бабочка стеклянница
7) сплошная окраска
8) расчленяющая окраска

что относятся к результатам эволюции. Смотреть фото что относятся к результатам эволюции. Смотреть картинку что относятся к результатам эволюции. Картинка про что относятся к результатам эволюции. Фото что относятся к результатам эволюции
Проанализируйте таблицу «Приспособленность организмов». Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) уплощенная
2) торпедообразная
3) шарообразная
4) скрывает организмы при групповом движении
5) делает организм незаметным среди предметов среды
6) крабы, креветки
7) богомол, палочник
8) морской конек-тряпичник

Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Эволюционный процесс состоит из макроэволюции и микроэволюции. (2) Микроэволюция протекает на популяционно-видовом уровне. (3) Направляющий фактор эволюции – борьба за существование. (4) Элементарная единица эволюции – класс. (5) Главные формы естественного отбора – движущий, стабилизирующий, разрывающий.

Согласно закону Харди-Вайнберга, доли генов в популяции рассчитываются по уравнению p 2 +2pq+q 2 =1, где p 2 – доля гомозигот по одному из аллелей, p – частота этого аллеля, q 2 – доля гомозигот по альтернативному аллелю, q – частота альтернативного аллеля, 2pq – доля гетерозигот. Вычислите долю гетерозигот в популяции, в которой доля доминантного гена А составляет 60%. В ответ запишите только количество процентов.

Источник

Что относятся к результатам эволюции

Результатом эволюции является

1) появление новых засухоустойчивых сортов растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

Под цифрами 1, 3, 6 — результаты селекции. Главным результатом эволюции является совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания, что влечет за собой совершенствование их организации. В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными для их процветания признаками (любая форма отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный). Другой важный результат эволюции — нарастание многообразия видов естественных групп, т. е. систематическая дифференцировка видов.

А разве варианты 3 и 6 не являются селекционными?

да, это искусственный отбор, результат селекции, и поэтому их выбирать не нужно

это стабилизирующий отбор. «В ре­зуль­та­те дей­ствия есте­ствен­но­го от­бо­ра со­хра­ня­ют­ся особи с по­лез­ны­ми для их про­цве­та­ния при­зна­ка­ми.»

К результатам эволюции относят

2) многообразие видов

4) искусственный отбор

Главным результатом эволюции является совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания, что влечет за собой совершенствование их организации. В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными для их процветания признаками (любая форма отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный). Другой важный результат эволюции — нарастание многообразия видов естественных групп, т. е. систематическая дифференцировка видов.

Результатом эволюции является

Главным результатом эволюции является совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания, что влечет за собой совершенствование их организации. В результате действия естественного отбора сохраняются особи с полезными для их процветания признаками.

Верны ли следующие суждения о результатах эволюции?

А. Результатами эволюции можно считать разнообразие организмов и их

приспособленность к условиям окружающей среды.

Б. Результатами эволюции считаются изоляция, борьба за существование и возникновение мутаций.

Б — борьба за существование и мутации — это факторы эволюции, а не результат; значит, верно только А

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. &nbspБлагодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим).

Функция колючек боярышника — защита от поедания животными.

Функция уса винограда — дополнительная опора, крепление растения.

Дивергенция — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции.

Биогеографические доказательства эволюции получены в результате изучения

1) филогенетических рядов

2) форм взаимодействия организмов в биоценозах

3) ископаемых переходных форм

4) материковой и островной флоры и фауны

Доказательства из биогеографии относятся к распределению живых организмов в пространстве, то есть географического размещения животных и растений. Биогеографические доказательства эволюции получены в результате изучения материковой и островной флоры и фауны.

Приспособленность организмов к среде обитания — результат

Приспособленность организмов возникает в результате действия наследственной изменчивости, борьбы за существование и естественного отбора.

Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.

1) сохранение темных бабочек в результате отбора

2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

4) уничтожение светлых бабочек птицами

5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

При изменении условий среды, начинает действовать движущий отбор, в результате которого отбираются особи с новыми признаками и передают этот признак по наследству.

Из-за изменения окраски стволов берез светлые бабочки уничтожались птицами чаще темных. Это привело к тому, что темные бабочки стали численно превалировать над светлыми. Размножаясь, темные бабочки передавали свой цвет следующим поколениям, а светлые все больше уничтожались птицами, и через некоторое время были полностью уничтожены. Окраска особей в популяции изменилась со светлой на темную.

Это не самозарождение жизни, это законы генетики.

Ответ базовый, корректный, описан во всех учебниках, как характеристика движущей формы естественного отбора (промышленный меланизм бабочек берёзовой пяденицы)

Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.

А) ласты кита и роющие конечности крота

Б) крылья птицы и крылья бабочки

В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы

Г) разные формы клюва у вьюрков

Д) крылья летучей мыши и крылья совы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Дивергенция — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции: ласты кита и роющие конечности крота; разные формы клюва у вьюрков.

Конвергенция — процесс сближения, схождения признаков у не родственных групп организмов: крылья птицы и крылья бабочки; обтекаемая форма тела дельфина и акулы; крылья летучей мыши и крылья совы.

Покровительственная окраска и форма тела животных сформировались в процессе

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6.

1) (3) Гомологичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков.

2) (4) Аналогичные органы развиваются из различных эмбриональных зачатков, но выполняют сходные функции у разных организмов.

3) (6) Плавники рыбы (Хрящевой) и дельфина – это гомологичные органы

Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

А признак «функция» является действительным всегда лишь для характеристики аналогичных органов, потому что гомологичными могут быть не только органы, выполняющие различные функции, но и общие.

Например, передние плавники акулы (Класс Рыбы, тип Хордовые) и передние конечности дельфина (класс Млекопитающее тип Хордовые) — гомологичные органы, так как имеют общее происхождение, но и функция у них тоже сходная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС