что отсутствует в конструкции пневморессоры
Задачи передней и задней пневморессоры. Виды пневморессор
Главная задача у пневматической рессоры, также, как и у механической, заключается в том, чтобы обеспечить наиболее плавный ход грузового транспортного средства без привязки к состоянию дорожного покрытия, а также сохранять оптимальный клиренс. И если в механической подвеске за это отвечают пружины и рессор, то в подвеске пневматического типа – подушки.
Принцип работы заключается в следующем: совершая наезд транспортным средством на неровность автодороги, задняя и передняя пневморессора продавливается, а уровень давления изменяется в зависимости от степени самой неровности. Однако для корректной работы, например, пневморессоры ТОНАР, необходимо чтобы датчики уровня, компрессор и контроллер исправно функционировали.
Какая может быть подвеска у легковых авто?
Если говорить о пневмоподвеске в легковых авто, к примеру, в МЕРСЕДЕС, то она может быть следующая:
• Полная пневматика. Главными элементами являются пневморессоры МЕРСЕДЕС;
• Пневматическая механика. Кузов авто поддерживается не только пневмоподушками, но и пружинами или рессорой.
И первая и вторая подвеска считается мягкой и довольно доступной, так как цена относительно невысокая. Однако есть и два минуса, которые также стоит учитывать при установке передней или задней пневморессоры:
• Сложная конструкция. Сама рессора, как на легковой, так и на грузовой транспорт стоит недорого, однако после ее установки
машина становится более дорогой в обслуживании. На это влияет большое количество дополнительных элементов, без которых
пневмоподвеска не может качественно функционировать;
• Уязвима к плохому дорожному покрытию. Из-за большого количества неровностей на дороге, например, пневморессора КАМАЗ на
грузовом автомобиле, не сможет работать долго. Она потеряет свои технические характеристики, а значит потребует замены.
Виды пневмоподвески
С задачами пневмоподвески мы разобрались, осталось выяснить, какие виды подвесок пневматического типа предлагают современные производители.
Наиболее популярный вид подвески заключается в том, что на механическую подвеску устанавливают пневматические элементы (пневмоотбойник – закрытая подушка, в которую накачивается воздух; пневмобаллоны – полноценный упругий элемент, что используется для усиления механической подвески). Так удается сэкономить денежные средства на обслуживании авто и наслаждаться качеством езды одновременно. Ведь полностью пневматическая подвеска стоит достаточно дорого и устанавливается исключительно на авто премиум-класс в процессе сборки транспортного средства.
Если вы решились на установку задней или передней пневморессоры, то доверьте эту работу профессионалам на СТО. Так вы получите именно то качество выполнения, на которое рассчитываете.
Что нужно знать о пневмоподвеске
Воздух лучше стали — такое лаконичное сравнение пневматической и рессорной подвесок можно услышать из уст бывалых водителей. Однако нужно помнить, что пневматический упругий элемент, в отличие от стального, требует более деликатного подхода
Иллюстрации автора и ContiTech
Еще полвека назад было признано, что применение пневморессор в грузовиках и автобусах улучшает сохранность груза, повышает комфортность езды, уменьшает вред дорожному покрытию. С тех пор пневматические подвески грузовиков, автобусов и прицепов прочно заняли лидирующие позиции в списке комплектации транспортных средств и дополнительных опций.
По своему устройству автомобильные пневматические рессоры делятся на два типа — рукавные и сильфонные. В конструкции рукавных наличествует поршень, сильфонные такового не имеют. Поршень крепится к оси либо продольному рычагу подвески и имеет возможность вертикальных перемещений внутри воздушной полости резинокордной оболочки. Особенностью сильфонных пневморессор является более высокая несущая способность, отличительная черта рукавных пневморессор — широкий диапазон величин хода подвески. Это обусловливает преимущественное применение рукавных пневморессор в автомобильной технике, а сильфонных — в спецтехнике.
Все решения, используемые для оригинального оснащения, ContiTech предлагает и на свободном рынке запчестей
Стремительное развитие автомобилестроительной индустрии и постоянная жесткая конкуренция среди мировых производителей привели отрасль производства автокомпонентов к необходимости создания и дальнейшего усовершенствования регулируемых подвесок. Причин, из-за которых возникла эта необходимость, несколько. Во-первых, это тенденция увеличения полезной нагрузки коммерческого транспорта: часто соотношение масс автомобиля с грузом и без груза достигает 100 %. Во-вторых, это увеличение динамических характеристик автомобилей: для повышения устойчивости и создания лучшего сцепления с дорогой возникает необходимость увеличения жесткости подвески. Наконец, в-третьих, это обеспечение комфорта во время движения и плавность хода в разных дорожных условиях.
Основной тренд современных автомобильных пневморессор — еще более активное снижение массы узла
Сюда следует добавить и такой немаловажный фактор, как переход автомобильного парка на более высокие экологические стандарты. Спросите, причем здесь пневморессоры? Дело в том, что двигатели экологических классов Евро-5 и Евро-6 отличаются более высокой теплонапряженностью. Следовательно, детали подвески (в том числе элементы подвески кабины), сопряженные с системой охлаждения и выпускной системой таких автомобилей, должны быть рассчитаны на более высокую термическую нагрузку.
СТАТЬ ЛЕГЧЕ
И все же основной тренд современных автомобильных пневморессор — еще более активное снижение массы деталей. Технологии решения этой непростой задачи разберем на примере продукции лидеров отрасли. Компания ContiTech, которая считается одним из самых успешных производителей компонентов и комплексных систем для регулируемой подвески, дает понять, что прочность и легкость как свойства пневморессор не противоречат друг другу. Инновационная технология облегченной конструкции, которую ContiTech представила на выставке «Комтранс — 2013» в Москве, не только снижает вес пневматических подвесок, но и оказывает положительное воздействие на коррозионную устойчивость. Это обеспечивается тем, что поршень и другие переходные детали выполняются из композитного материала, а не из стали и алюминия. Снижение массы на каждый пневмобаллон достигает 5 кг. В примере с трехосным полуприцепом его шасси «похудеет» на весьма солидные 25–30 кг, причем речь идет о снижении так называемой неподрессоренной массы, что положительно повлияет на плавность хода. Вначале «легкие» пневморессоры поступали только на первичную комплектацию, а сейчас точно такие же решения ContiTech предлагает и на свободном рынке запчастей. Чтобы в каждом сегменте рынка обеспечивать разумное соотношение цены и качества, помимо эталонной премиум-марки ContiTech предлагает также пневморессоры под брендом Phoenix, разработанные специально для рынка запчастей. К слову, сильной стороной этого бренда является широкий ассортимент продукции и его постоянное пополнение. В нижнем сегменте ассортимент компании ContiTech дополняет бюджетная марка Prime-Ride, предлагающая более скромный выбор по типам продукции и ориентированная, прежде всего, на пользователей более старых транспортных средств. Заметное преимущество таким конечным клиентам, как мастерские и автопарки, дает недавно разработанное интернет-приложение по магазину запчастей для пневморессор. Данное сервисное решение позволяет всегда и везде находить подходящие пневморессоры ContiTech для определенной сферы применения через смартфон.
Пример пластмассового поршня из композитного материала с исполь зованием внутреннего объема
Другой передовик отрасли — американская компания Firestone не менее активно развивает свои новые технологии. Разработав 70 лет назад первые в мире пневматические рессоры (эксперименты с двухгофровыми автомобильными пневмобаллонами начались в 1930-х годах), Firestone по сей день остается лидером их производства. Конструкция пневморессор прошла проверку временем, поэтому основное внимание специалисты Firestone уделяют новым материалам, прежде всего композитным, и технологиям их производства (компания имеет множество патентов на изобретения в области полимеров, компаундов резиновой смеси, процессов синтеза). В ходе лабораторных исследований новые материалы для анализа причин разрушения подвергаются, в числе прочего, искусственному старению под воздействием высоких температур и озона. Озон, кстати, злейший враг резины. Из-за него резина «дубеет», покрывается трещинами и теряет адгезию. При этом озон всегда в той или иной мере содержится и вновь образуется в воздухе. Чтобы защитить резину от «озонового старения», пневморессоры Firestone покрываются специальным воском, придающим поверхности беловатый оттенок.
Чтобы пневматический упругий элемент отслужил весь отмеренный ему срок службы, надо проводить профилактический осмотр узла и от слеживать все предпосылки возникновения неисправностей
ОТМЕРИТЬ СРОК
Теперь поговорим о том, каков ресурс пневморессоры, и о факторах, которые влияют на этот показатель. Ресурс пневматики оценивается не километрами пробега, а количеством рабочих циклов, которые переводятся в миллионы колебаний. Обычно качественные пневмобаллоны (оригинальные комплектующие, поступающие на сборочные конвейеры, а также продукция компаний-лидеров) рассчитаны на наработку 6–7 млн колебаний, что соответствует примерно 6 годам интенсивной эксплуатации по дорогам не идеального качества. Однако для того чтобы пневматический упругий элемент отслужил весь отведенный ему срок, необходимо выполнять профилактический осмотр узла и отслеживать все предпосылки возникновения неисправностей. Вот несколько советов, которые дают продавцы и технические специалисты: регулярно проверять рукав пневморессоры на предмет истирания и трещин; своевременно устранять загрязнения, вызванные воздействием масел, смазок, органических жидкостей; периодически удалять все инородные предметы с верхней крышки, зоны подвода воздуха и боковых поверхностей поршня. Помимо этого необходимо следить за исправностью амортизаторов и других деталей подвески.
Большинство перевозчиков все еще предпочитают менять пневморессоры самостоятельно
По данным наших экспертов, перевозчики в подавляющем большинстве случаев решают заменить рессору самостоятельно. Но при этом немалая доля выходов детали из строя связана именно с неправильным монтажом. Раз так, стоит напомнить ключевые моменты общего руководства по монтажу пневморессор. Итак, менять пневморессоры лучше парами. При демонтаже поврежденной детали необходимо тщательно очистить место соединения, избегая применения растворителей и чистящих веществ на минеральной основе. При установке новой пневморессоры все резьбовые соединения необходимо затянуть с помощью динамометрического ключа, соблюдая рекомендованные моменты затяжки. Желательно использование нового крепежа из специальных монтажных наборов. При наличии следов коррозии на болтах их замена обязательна.
ВЛАДИМИР СЕРДЕЧНЫЙ / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕТИ МАГАЗИНОВ «ДЛЯ ГРУЗОВИКА», ИЖЕВСК
Мы обычно работаем с конечными клиентами. Это те перевозчики, которые используют запчасти на своей технике и от которых всегда есть четкая обратная связь. Нарекания по поводу качества запчастей мы получаем регулярно. Но если деталь устанавливалась не в условиях СТО, где соблюдаются все требования технологии монтажа, то возникает вопрос: а правильно ли сделал водитель? В компании «Для грузовика» разработан четкий регламент приема рекламаций. Клиент должен представить документ, подтверждающий установку детали на СТО, и написать заявление с указанием причины возврата. Большинство рекламаций — это причина неправильной установки либо неправильной эксплуатации. Приведу пример: грузоподъемность трехосного полуприцепа — 20 т, но предприниматель, чтобы поднять доходность бизнеса, грузит 24 т. При этом зачастую такой полуприцеп куплен подержанным в Европе, укомплектован облегченными осями и рассчитан на европейские дороги, а не на наши уральские, с ямами и ухабами. По моим подсчетам доля заводского брака — это всего лишь 5 % от всех рекламаций. В таких случаях мы вступаем в переписку с поставщиком или производителем детали. При положительном раскладе клиенту возвращаются деньги либо производится замена детали.
ЭДУАРД ГОНЕЖУК / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ BIG CAR, КРАСНОДАР
Продукция ContiTech появилась на прилавках нашей сети с момента открытия первого магазина. Вначале это были только ремни и пневморессоры премиальной марки, а сейчас сеть BigCar располагает широчайшим ассортимент продукции ContiТech, включая пневморессоры Phoenix, которые пользуются особым спросом у перевозчиков благодаря хорошему соотношению цена/качество. На всю продукцию ContiTech дается гарантия 1 год при условии установки детали в условиях СТО. Рост объемов продаж послужил одной из веских причин для перевода компании BigCar в статус официального дилера ContiTech. Теперь мы можем предлагать клиентам, среди которых не только автопредприятия разного масштаба, но и станции техобслуживания, и даже авторизованные сервисные центры, особые, более гибкие условия работы по данному ассортименту.
Продать запасную часть и установить ее — две разные вещи. Ушло время КАМАЗов, которые ремонтировались «на коленке», к иномаркам нужен особый грамотный подход, даже для того, чтобы поменять пневморессору. Наша задача — предложить клиенту полный комплекс услуг, поэтому в скором времени мы намерены открыть в Краснодаре собственный грузовой автосервис. А в качестве пробного шара мы уже организовали на площадке одного из магазинов диагностический центр по системам Wabco, Knorr-Bremse и Bosch.
Что отсутствует в конструкции пневморессоры
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
Технические требования и методы испытаний
Vehicles. Pneumatic springs. Technical requirements and test methods
Дата введения 2010-09-15
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневморессоры подвесок автомобильных транспортных средств (АТС) и устанавливает технические требования и методы испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования
ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества
ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования
ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка
3 Технические требования
3.1 Пневморессора представляет собой пневматическую пружину и в общем случае состоит из резинокордной оболочки и арматуры, которая может содержать: фланцы, кольца, цилиндры, поршни, штоки, трубопроводы, клапаны.
3.2 Пневморессоры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
3.3 Пневморессоры не должны иметь внешних повреждений механического или иного происхождения.
3.4 Если в КД не оговорено иное, то:
— герметичность пневморессоры должна обеспечивать отсутствие подтекания жидкости (при наличии в конструкции элементов гидравлики) и падение давления воздуха (газа) не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см ) за 72 часа;
— устойчивость пневморессоры должна обеспечивать при полном еe ходе (отбой + сжатие) боковое смещение любой точки арматуры, не превышающее 3% номинальной высоты.
3.5 Пневморессоры должны иметь маркировку в соответствии с требованиями ГОСТ 26828.
При невозможности маркировки по ГОСТ 26828 допускается маркировка с помощью несмываемой краски.
4 Правила приемки
4.2 Для контроля качества и приемки изготовленные изделия подвергают:
— приемке (контролю) службой технического контроля (СТК);
— периодическим испытаниям (сертификационным);
— типовым испытаниям (при внесении предлагаемых изменений в конструкцию выпускаемых изделий и (или) технологию их изготовления).
4.3 Приемка СТК и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемых изделий, подлежащих контролю на соответствие требованиям нормативной и технической документации.
4.4 Применяемые при испытаниях и контроле средства измерений и контроля должны быть поверены, а испытательное оборудование аттестовано в установленном порядке в соответствии с ГОСТ Р 8.568.
4.7 Приемка изделий службой технического контроля
4.7.1 Изготовленные изделия должны быть приняты СТК предприятия-изготовителя согласно технологическому процессу и должны иметь ее приемочное клеймо.
Приемке СТК подвергают 0,1% изделий от выпуска (партии). Последовательность проведения контроля, а также места и тип клеймения СТК должны быть установлены в технической документации предприятия-разработчика.
4.7.2 Основанием для принятия решения о приемке единиц (партий) изделий СТК являются положительные результаты предшествующих периодических испытаний, проведенных в установленные сроки.
4.7.3 Правила отбора образцов:
а) предъявление изделий на приемку СТК осуществляют поштучно либо партиями, что отражают в предъявительском документе, оформляемом в порядке, принятом у изготовителя. Партией считают изделия одного варианта конструкции (модели, модификации, вариантного исполнения, комплектации), изготовленные за одну смену;
б) образцы изделий, предъявляемые на приемку СТК, должны быть укомплектованы в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;
в) в процессе контроля СТК не допускается подстраивать (регулировать) образцы изделий и заменять входящие в них сменные элементы, если это не предусмотрено специальными требованиями нормативной и технической документации.
4.7.4 Приемку СТК проводят методом сплошного или выборочного контроля.
При выборочном контроле рекомендуется применять процедуры выборочного контроля по ГОСТ Р ИСО 2859-1. При этом значения объема выборки и приемлемого уровня качества (AQL) должны назначаться из установленных в ГОСТ Р ИСО 2859-1 для одноступенчатого плана при нормальном контроле с приемочным числом Ac=0 и браковочным числом Re=1.
Принятый метод контроля (сплошной или выборочный), объем выборки и приемлемый уровень качества (AQL) должны быть установлены в технических условиях на изделие.
4.7.5 Приемку изделий СТК приостанавливают в следующих случаях:
— изделия не выдержали периодических испытаний;
— обнаружены нарушения выполнения технологического процесса (в том числе обнаружены несоответствия установленным требованиям средств испытаний и контроля), приводящие к неисправимым дефектам изделий.
1 Приемку изделий могут приостанавливать также в других случаях по усмотрению предприятия-изготовителя, что рекомендуется отражать в документации, действующей у предприятия-изготовителя, в соответствии с действующей на предприятии системой менеджмента качества.
2 В случае приостановки приемки изделий изготовление и проводимую техническую проверку (или приемку) деталей и сборочных единиц, не подлежащих самостоятельной поставке, разрешается продолжать (кроме тех, дефекты которых являются причиной приостановки приемки).
4.7.6 Решение о возобновлении приемки изделий СТК принимает руководство предприятия-изготовителя после устранения причин приостановки приемки и оформления соответствующего документа.
Если приемка изделий была приостановлена вследствие отрицательных результатов периодических испытаний, то решение о возобновлении приемки принимают после выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторно проводимых периодических испытаний.
4.7.7 Изделия, принятые СТК, подлежат отгрузке или передаче на ответственное хранение. Изготовитель должен обеспечить сохранение качества изделий после приемки СТК вплоть до доставки к месту назначения, если это определено условиями договора (контракта).
4.8 Правила проведения периодических испытаний
4.8.1 Периодические испытания проводят для периодического подтверждения качества изделий и стабильности технологического процесса в установленный период с целью подтверждения возможности продолжения изготовления изделий по действующей конструкторской и технологической документации и продолжения ее приемки СТК.
Периодическим испытаниям подвергают 0,1% изделий от выпуска (партии). Последовательность проведения испытаний должна быть установлена в технической документации предприятия-разработчика.
4.8.2 Периодические испытания проводит изготовитель с привлечением, при необходимости, других заинтересованных сторон, в том числе представителей потребителя.
4.8.3 Периодические испытания проводят не реже одного раза в квартал.
Календарные сроки проведения периодических испытаний устанавливают в графиках, которые составляет предприятие-изготовитель.
В графике указывают: место и сроки проведения испытаний, сроки оформления документации по результатам испытаний.
Графики оформляют в соответствии с порядком, принятым на предприятии-изготовителе.
4.8.4 Правила отбора образцов:
а) образцы изделий для проведения очередных периодических испытаний отбирают, как правило, из числа единиц изделий, изготовленных за одну смену производственного цикла, предшествующую очередным испытаниям, и прошедших приемку СТК;
б) образцы изделий, предъявляемые на периодические испытания, должны быть укомплектованы в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;
в) в процессе периодических испытаний не допускается подстраивать (регулировать) образцы изделий и заменять входящие в них сменные элементы, если это не предусмотрено специальными требованиями нормативной и технической документации;
г) отбор изделий оформляют документально в порядке, установленном предприятием-изготовителем.
4.8.5 Периодические испытания проводят методом выборочного контроля. Система, схема и план приемочного контроля, включая объем выборки, устанавливаются предприятием-изготовителем в технических условиях на изделие.
4.8.6 При получении положительных результатов периодических испытаний качество изделий контролируемого периода считается подтвержденным по показателям, проверяемым в составе периодических испытаний. Также считается подтвержденной возможность дальнейшего изготовления и приемки изделий (по той же документации, по которой изготовлены изделия, подвергнутые данным периодическим испытаниям) до получения результатов очередных (последующих) периодических испытаний, проведенных с соблюдением установленных норм периодичности.
Тест «механическое оборудование на электровозе переменного тока»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вопросы для тестов по дисциплине
«Теория и конструкция локомотивов»
1. По каким признакам классифицируются электровозы.
1. По числу колесных пар.
2. Сколько ступеней рессорного подвешивания имеет локомотив.
4. Зависит от рода службы локомотива.
3. Как следует разместить основное оборудование в кузове локомотива.
2. Вдоль продольной оси.
3. По групповым весам.
4. В направлении поперечной оси.
4. Из каких основных частей состоит колесная пара.
2. Из оси и двух колес.
3. Из оси с буксами.
4. Из бандажей с центрами.
5. Установка колесной пары в рельсовой колее.
6. Чем определяется необходимое количество колесных пар у локомотива.
2. Числом колесно-моторных блоков.
3. Массой локомотива и допускаемой нагрузкой от колесной пары на рельсы.
7. Что не относится к неподрессоренной части локомотива.
3. Буксы с упругими элементами.
4. Оси колесных пар.
8. Какое положение не может занимать тележка в кривом участке пути.
2. Наибольшего перекоса.
4. Положение внутрь кривой.
3. Несущей и ненесущей конструкции.
10. Что не относится к подрессоренной части локомотива.
1. Колесные пары с оборудованием.
4. Шкворневые блоки.
5. Тормозные цилиндры.
11. Что отсутствует в конструкции КМБ.
4. Моторно-осевые подшипники.
12. По динамическим показателям какому типу подвешивания ТЭД следует отдать предпочтение.
13. С какой целью вводится вторая ступень рессорного подвешивания.
1. Для удобства обслуживания оборудования.
2. Для повышения скорости движения.
3. Для увеличения сил веса.
4. Для изменения положения центра тяжести кузова.
14. Чем ограничен диаметр колеса по кругу катания.
2. Расположением в тележке.
3. Габаритом строения.
4. Типом колесного центра.
15. Какие балки могут отсутствовать в конструкции рамы тележки.
16. С какой целью производится выравнивание нагрузок от колесных пар на рельсы.
1. Компактности и размещения оборудования.
2. Для повышения сцепных качеств локомотива.
3. Для уменьшения виляния локомотива.
4. Для удобства обслуживания.
17. От чего не зависит жесткость комплекта пружин.
1. От количества пружин.
3. От воздушной среды.
4. От взаимного расположения.
18. Что может отсутствовать в конструкции буксы.
3. Упругие осевые упоры.
19. К какому виду упругих элементов относятся поводковые устройства.
20. Какую задачу не выполняют поводковые связи в тележках.
2. Ограничения перемещения.
3. Повышения сил сцепления.
4. Передачу сил веса.
5. Уменьшения жесткости упругого подвешивания.
21. Основной недостаток рамно-осевого подвешивания тяговых электродвигателей (ТЭД).
1. Повышенное воздействие на путь.
2. Простота изготовления.
3. Низкая стоимость.
4. Простота конструкции.
22. Основное достоинство рамного (опорно-рамного) подвешивания (ТЭД).
1. Снижение неподрессоренного веса.
2. Простота конструкции.
3. Уменьшенное воздействие на путь.
4. Стоимость конструкции.
23. От чего не зависят изменения нагрузок от колесных пар на рельсы.
1. От расположения и способа подвешивания тяговых элементов.
3. От конструкции рессорного подвешивания.
4. От устройств для передачи силы тяги.
5. От конструкции рамы тележки.
24. Какое положение не может занимать тележка в кривом участке пути.
3. Наибольшего перекоса.
5. Наибольшего сдвига внутрь кривой.
25. От чего не зависит безопасность движения локомотива в кривых участках пути.
1. От скорости движения.
2. От нагрузок от колесных пар на рельсы
3. От бокового давления колеса на рельс
4. От температуры окружающей среды.
26. Что может отсутствовать в конструкции сбалансированной системы рессорного подвешивания.
1. Продольные балансиры.
2. Концевые упругие элементы.
З. Дополнительные промежуточные упругие элементы.
4. Шарнирные соединения.
27. Чем регулируется изменение сил нажатия колесных пар на рельсы в эксплуатации.
1. Догружающими устройствами.
2. Развеской локомотива.
3. Системой упругого подвешивания.
4. Положением тяговых электродвигателей.
28. Какие рамы тележек не изготавливаются.
29. Какое расположение ТЭД не применяется.
2. Рамно-осевое (опорно-осевое).
3. Рамное (опорно-рамное).
30. От чего не зависит коэффициент относительного трения в листовой рессоре.
1. От смазки между листами.
5. От «просадки» колеса (неровность с выемкой).
31. Какие детали отсутствуют в конструкции роликовой опоры.
1. Опора шаровая (гнездо).
32. Что не влияет на прочность конструкции кузова.
2. Расположение люков, окон, дверных проемов.
3. Применение легких сплавов.
4. Применение синтетических материалов.
5. Изоляция кабины машиниста.
33. От чего не зависит полный момент трения в боковых опорах при угловых поворотах тележки.
1. От скорости движения.
2. От продольных горизонтальных сил.
3. От угла поворота плоскостей опорных плит.
4. От угла поворота опор.
34. Какие детали отсутствуют в конструкции буксового поводка.
1. Втулки резино-металлические.
3. Кронштейны буксовые.
35. От чего не зависит величина расчетного модуля упругости резинового амортизатора.
1. От твердости резины.
2. От атмосферного давления.
3. От осадки резины.
4. От коэффициента формы резины.
5. От старения резины.
36. Как следует рассматривать движение локомотива в кривых участках пути.
1. Как поступательное.
2. Как вращательное.
3. Как одновременно поступательное и вращательное.
4. Как неустойчивое.
Какой вид подвижного состава железных дорог не относится к автономным.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-324961
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.