что отталкивает людей в общении
12 типов поведения, которые отталкивают от вас людей
Ваше поведение – это та не всегда заметная вещь, которая может совершенно изменить вашу жизнь.
Каждый месяц мы с женой принимаем сотни клиентов, которым пытаемся помочь разобраться с их жизнью – такая уж у нас работа. И благодаря этому общению нам «повезло» познакомиться со многими типами поведения, отталкивающих наших клиентов друг от друга. Более того, мы видели результаты этого поведения – полное опустошение и разрушение, будь то в отношениях, личном и профессиональном росте или же просто в жизни. Если вы ведете себя негативно, вы разрушаете и свою жизнь, и жизнь всех тех, кто с нею связан.
Давайте будем честны сами с собою – все мы порою ведем себя довольно негативно, отравляя подобным поведением всю свою жизнь. Никто из нас не застрахован от периодических смен настроения – и далеко не всегда в правильную сторону, но, поверьте, у тех людей, кто постоянно работает над собою и занимается личностным ростом, подобное случается намного реже.
И неважно, вошло ли у вас «ядовитое» поведение в привычку, или оно снисходит на вас лишь в особых случаях, для того, чтобы оно в конечном счете не помешало вашему счастью, вы должны научиться понимать, когда вы ведете себя негативно, и стараться менять свои мысли так, чтобы успешно этому противостоять.
Итак, в этой статье мы хотим рассказать вам о двенадцати наиболее распространенных типов поведения, отравляющих вашу жизнь. Вот они:
А теперь – ваш черед…
Если вы нашли в себе один из этих типов поведения, помните – вы не одни. Никто из нас не идеален, и в глубине каждой души найдется такое, на что при свете дня и смотреть-то не захочется. Значит, остается одно – всегда быть настороже, чтобы эти наши «милые» черты характера не смогли подкрасться к нам незаметно.
А какие ядовитые типы поведения порой одолевают вас? Что за действия отталкивают от вас других людей? Как вы с ними справляетесь? Оставьте комментарий, поделитесь с нами своими мыслями.
10 самых отталкивающих качеств личности
Ежедневно мы сталкиваемся с большим количеством людей, и волей-неволей некоторые из них нам приходятся не по душе. Наверняка среди ваших знакомых есть такие, которых бы вы хотели видеть, слышать, в целом, встречать как можно реже.
Почему так происходит? Во-первых, сразу отметим, что неприязнь на пустом месте не возникает. Всегда есть какая-то причина. Во-вторых, эта причина более чем конкретна, и вот список самых главных причин, по которым тот или иной человек может вас отталкивать:
Тем не менее здесь мы хотели бы представить 10 самых отталкивающих качеств, которые неприятно замечать в других людях. Итак, поехали!
Нарциссизм (самолюбование)
Нарциссизм – это качество, при котором человек концентрирует на своей личности все, что происходит вокруг, полагая, что все блага созданы исключительно для его комфорта. Как правило, такой человек словно «высасывает» из вас энергию, силы, эмоции, ничего не отдавая взамен, потому что такая категория людей не способна на эмпатию, сопереживание.
Как вы думаете: люди рождаются нарциссами или становятся? Ответ очевиден – становятся, причем происходит это вследствие неправильного воспитания со стороны родителей, и здесь выявлены два случая:
Поэтому, будучи родителями, будьте аккуратны и придерживайтесь золотой середины, выстраивая отношения со своим ребенком, будьте чутки и внимательны. А мы переходим к следующему качеству.
Лживость
Никто не любит, когда ему лгут, то есть намеренно искажают факты действительности, преследуя собственные цели и стремления. Ниже представлены причины, заставляющие людей делать выбор в пользу лжи:
Кстати, наша онлайн-программа «Профайлинг» может стать отличным помощником на пути распознавания лжи. Помимо этого, всего за 5 недель вы научитесь анализировать мимику, жесты, поступки людей, понимать, искренны они с вами или нет, распознавать манипуляции и делать еще много других полезных вещей.
Обычно ложь – напарник лицемерия. Давайте рассмотрим особенности этой черты.
Лицемерие
Открытое выражение своей позиции, мыслей ради достижения гуманных целей – антипод определения лицемерия, т.е. лицемерие служит неким инструментом, пропитанным ложью и неискренностью, для достижения корыстных, лишенных нравственности результатов.
При этом нужно отличать поведение, не лишенное неискренности в целях сохранения благополучной обстановки, и лицемерие. Если преподаватель в университете вам неприятен, согласитесь, будет нерационально открыто ему это показывать. Деликатное обращение, воспитанность и уважение никто не отменял, а вот заискивание, восхваление преподавателя, явное открытое подчеркивание вашей благосклонности и расположенности – лицемерие чистой воды.
Некоторые люди полагают, что сегодня лицемерие встречается чаще, потому что появилось больше меркантильного интереса, поиска материальной выгоды. Также всегда активно обсуждался вопрос религиозного лицемерия. А как считаете вы, верны ли эти дискуссии? Оставляйте свое мнение в комментариях.
Еще одним отталкивающим качеством является скупость или жадность.
Жадность
На самом деле, жадность есть почти в каждом из нас, только степень её проявления у всех разная. Иначе говоря, человек умеющий контролировать свою жадность, заглушать её, не прослывет жадным.
Жадность, представляющая собой желание присвоения как можно большего количества материальных и других благ, бывает двух типов:
Стоит ли испытывать негативные чувства по отношению к жадине? Скорее, такие люди заслуживают жалости, ведь они не понимают истинных ценностей жизни, им не свойственен разумный альтруизм, желание поделиться с ближним. Придерживаетесь ли вы подобной точки зрения? Будем рады увидеть ваши ответы в комментариях.
Помимо указанных качеств, явно отталкивающей чертой является зависть.
Зависть
Можете ли вы назвать себя завистливым человеком? Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, подумайте о том, чем обладает ваш знакомый, но чего не достает вам (дорогая машина, авторитет на работе, замечательная жена/муж и т.п.) и проследите, что вы при этом чувствуете. Если вам неприятен чужой успех, скорее, вы завистливы.
Оказывается, во время зависти у человека особенно активно работают зеркальные нейроны в теменной доле, что означает желание повторить действие, ситуацию, состояние, отсюда и возникает это чувство. Но что более неприятно – сопровождается оно злобой.
Между прочим, у разных народов зависть трактуется по-разному. На латинском зависть звучит как livor, что также означает «синева». Хотя у русского народа принята фраза «позеленел от зависти». В Китае, кстати сказать, зависть – это «болезнь красных глаз». А с каким цветом у вас ассоциируется зависть?
Следующим пунктом хотелось бы объединить два смежных качества: наглость и невоспитанность.
Наглость и невоспитанность
Либо хамство, бесцеремонность – слова, выражающие неуместное поведение людей в обществе и являющиеся приграничными по значению с наглостью.
Говорят, что наглость – второе счастье, но действительно ли это так? Конечно, человеку не следует забиваться в угол, быть подавленным, придумывать какие-то страхи, но существует грань между тем, что называется уверенностью, и тем, что называется наглостью. Уверенный человек в том числе уверен благодаря тому, что знает, как держаться на людях, что такое хорошие манеры и как держать тон, т.е. он воспитан. Вспомните, наверняка, вы сталкивались с ситуациями невоспитанности и наглости, и это вызывало у вас негативные эмоции.
Неблагодарность
Еще Габриэль Гарсиа Маркес отметил: «Людская неблагодарность не знает границ». Безусловно, мы часто сталкиваемся с неблагодарными людьми, но что мы знаем об этом качестве?
Неблагодарность может быть двух видов:
Безусловно, черная неблагодарность – характеристика деморализованной личности с искривленной картиной ценностей. Таких людей нужно попросту сторониться.
Что же ещё может нас оттолкнуть от человека?
Отсутствие чувства юмора
Конечно! Неумение шутить либо понимать шутки и все воспринимать всерьёз. Никто не любит пессимистов, зануд, люди хотят улыбаться, веселиться и наслаждаться жизнью, а разве можно делать это без смеха и подзадоривания?
Если у вас есть проблемы с чувством юмора, советуем вам посмотреть этот видеоролик:
Также не забывайте, что хорошее чувство юмора возможно, только если человек достаточно эрудирован. Поэтому следующим отталкивающим качеством хотелось бы упомянуть тупость.
Тупость
Да, как бы грубо это ни звучало, но никому не нравится разговаривать с человеком, который вас не понимает в силу своей глупости. Ведь мы инициируем беседу, чтобы найти отклик, поддержку в нашем собеседнике, своего рода эмпатию, и когда мы ее не получаем, а видим пустой взгляд и хлопающие ресницы, чувствуем фрустрацию. Поэтому старайтесь избегать глупых людей и сами стремитесь быть умными и интересными.
Кстати, если вы заинтересовались практикой коммуникаций и хотели бы лучше взаимодействовать с людьми, можете пройти нашу онлайн-программу «Лучшие коммуникативные техники». Освоив 72 коммуникативные техники, вы заметите, как ваше общение с окружением стало более эффективным и приятным.
Безусловно, это не весь список отталкивающих качеств. Часто, когда людей спрашиваешь о самых плохих качествах человека, они упоминают агрессию, любопытство, жестокость, трусость и т.д. Возможно, мы чего-то не упомянули, поэтому будем ждать ваших дополнений в комментариях, и друзья, помните, мир любит хороших людей.
10 вещей, которые отталкивают окружающих людей
Все мы стремимся занимать в обществе не последнее место, быть принятыми и любимыми. Но, часто сами того не замечая, люди отталкивают от себя окружающих, из-за некоторых особенностей поведения. Давайте рассмотрим 10 вещей, которые отталкивают людей и создают серьезные проблемы во взаимоотношениях.
1. Зависть.
Всем нам известно, что зависть никого не красит. Да, зависть может подстегнуть человека к действию, но когда она пропитана горечью и злобой, она отравляет лишь того человека, который впустил ее в свою душу. Зависть отталкивает, делает людей неприятными в общении. Как правило, с завистниками никто не делится хорошими новостями, да и о плохих событиях стараются молчать. Зависть – это порок, который разрушает не только человека изнутри, но и его социальные связи. Даже отношения с самыми близкими родственниками часто рушатся от зависти и соперничества.
2. Излишняя эмоциональность.
Когда человек не может держать под контролем свои эмоции, он не только отталкивает людей, но и сам часто страдает от последствий бурления чувств. Эмоции сами по себе не являются чем-то негативным, но если они начинают управлять поведением человека, он становится непредсказуемым. Людям сложно общаться с чрезмерно эмоциональными личностями, и они стараются подсознательно избегать таких сильных энергетических выбросов.
3. Жалобы.
Жаловаться на жизнь, проблемы, тупики и даже на самого себя могут абсолютно все люди. Но, разница лишь в том, что некоторые делают это своей привычкой и жалуются на все, даже на самих себя. Конечно же, периодически необходимо кому-то излить душу, но это не должно быть системой, если мы хотим привлекать в свою жизнь положительные события и притягивать хороших людей.
4. Сплетни.
Сплетни – это как вредное лакомство. Послушать интересно, а после становится тошно. Именно поэтому никто не любит сплетни – они несут в себе негативную энергию, которая отравляет душу и разум. Поэтому, любители смаковать подробности чужой жизни часто не имеют ни с кем близких, теплых отношений. Люди подсознательно защищают себя и свою частную жизнь от сплетников, ведь они понимают, что с таким же успех могут начать обсуждать и их.
5. Обидчивость.
Никому не интересно общаться с человеком, которого очень легко ранить или обидеть. Почему? А потому, что такое общение приносит слишком много негатива. Общение с такими людьми вынуждает человека не быть собой, а играть какую-то роль, чтобы не задеть чувства ранимой личности. Поэтому, обидчивые и легко ранимые люди часто остаются наедине со своими разбитыми чувствами.
6. Отсутствие толерантности.
Сегодня во всем мире около 7 миллиардов людей согласно официальным данным. Сколько их на самом деле – не знает точно никто. Но, суть не в этом, а в том, что каждый человек уникален и имеет свои взгляды, предпочтения, жизненную позицию и вкусы. Поэтому, так важно развивать в себе толерантность и учится терпимо относится к тому, что мнения и взгляды других людей отличаются. Люди, которые не умеют терпимо относиться к несоответствиям окружающих, часто остаются одни со своей самоуверенностью и уникальностью.
7. Безответственность.
Безответственный человек не надежен – ему сложно доверять. А без доверия невозможно успешно выстраивать отношения в современном мире. Понимание ответственности за свои слова и поступки дает нам не только уверенность в себе и своем завтрашнем дне, но и легкость в построении отношений. Поэтому, безответственные люди не могут рассчитывать на то, что люди будут к ним тянуться. Если у человека есть привычка отлынивать от ответственности, перекладывать ее на кого-то другого и не отвечать за свои поступки и слова, его ожидает крах во многих сферах жизни.
8. Страсть к спорам.
Как правило, страсть к спорам присутствует у тех людей, которые не способны на принятие. Кроме этого, привычка спорить говорит о моральной незрелости человека, который не способен выходить за границу своего собственного ума и мнения. Спорщики отталкивают тем, что пытаются, пусть даже и аргументировано, навязать свое мнение.
9. Невежливость.
Вежливые слова способны угасить любой конфликт, сгладить проблемную ситуацию в общении, растопить лед между людьми. И наоборот, невежливость может спровоцировать конфликт на пустом месте и отдалить людей. Чтобы притягивать в свою жизнь людей, нельзя позволять себе невежливость, даже ответную.
10. Злопамятность.
Никому не будет приятно, если находящиеся рядом люди будут напоминать о прошлых промахах и ошибках. Если человек копит в себе плохие воспоминания, он просто не сможет не говорить об этом. Забывая обиды и ошибки других людей, мы открываем им свое сердце. И наоборот, если человек все это копит в себе, и при удобном случае выплескивает очередную порцию негатива, у него будут серьезные проблемы в отношениях с окружающими людьми.
11 плохих черт личности, которые могут оттолкнуть от вас людей и навредить вашей карьере
Успех бизнеса во многом зависит от личностей, которые им руководят. У вас могут быть самые удивительные и инновационные идеи, но, если вы, в то же время, являетесь обладателем токсичной личности, которая отталкивает от себя даже самых преданных клиентов и сотрудников, то вы можете самолично растратить всё время и все деньги своего бизнеса.
Будучи лидером или руководителем, важно осознавать, что вы обладаете влиянием на всю компанию (или хотя бы окружающих коллег), что может либо помочь вашему бизнесу, либо разрушить его. Большая часть этого виляния исходит из того, как вы коммуницируете и взаимодействуете с другими людьми. Проецируете ли вы качества, которые будут мотивировать других людей работать в вашей компании… или заставят их найти себе другую работу?
Серьёзно изучите свои личностные качества и характеристики. Вы приносите больше вреда, чем пользы? Если вы осознаете, что внутри вас скрывается одна из этих 11 негативных личностных характеристик, включая низкий уровень эмоционального интеллекта, нетерпение или управление при помощи страха, возможно, настало время задуматься о серьёзных переменах.
1. Низкий уровень эмоционального интеллекта
Если говорить вкратце, то низкий уровень эмоционального интеллекта, или EQ, это токсичная особенность для вашего бизнеса, которая повлияет на всех, с кем вы будете сталкиваться. EQ нередко является таким же важным параметром, как и ваш IQ (или грубо интеллект). EQ помогает вам понимать других людей и определять, что ими движет. Высокий уровень EQ – это фундамент для совместной работы в группе и создания чувства сплочённости на рабочем месте.
Низкий уровень EQ, в свою очередь, приводит к низкому уровню коммуникативных навыков. Это вредит вашей убедительности и заставляет окружающих чувствовать себя менее уверенными в вашей компании. Когда у вас развит эмоциональный интеллект, вы внимательно отслеживаете свои эмоции, также как и чувства и потребности людей вокруг вас. Наличие высокого уровня эмоционального интеллекта помогает вам управлять социальными ситуациями и взаимоотношениями, а также даёт вам возможность соответствующим образом регулировать собственные эмоции.
2. Хронический сарказм
Щепотка сарказма может порой действительно оказаться забавной, но, если вся ваша жизнь состоит из постоянных саркастических комментариев, вы тем самым можете непреднамеренно создавать вокруг себя токсичное окружение. Это предположение становится особенно правдивым, если вы акцентируете внимание на унижении других и озвучивании двусмысленных комментариев в сторону своих подчинённых.
Если вы полагаете, что ваши вечные саркастические комментарии прибавляют вам очков и делают вас умнее в глазах окружающих, то лучше подумайте об этом ещё раз. Сарказм заставляет вас выглядеть резким, злым и высокомерным. Попробуйте быть милее. Относитесь ко всем с уважением и приличием. Сопротивляйтесь соблазну подшучивать над остальными или посылать в их сторону едкие остроты, чтобы повеселиться путём издевательства над другим человеком.
3. Слабая гибкость
Способность думать на ходу и быть открытым ко всем предложениям и идеям – это критически важные навыки для того, чтобы вы могли адаптироваться к неожиданным переменам. Если вы ведёте себя слишком жёстко в плане мышления и принятия решений, вы тем самым можете непреднамеренно ограничивать свои возможности или поставить себя в такое положение, что вы не сможете внести необходимые корректировки так быстро, как нужно – и всё это негативно скажется на вашем бизнесе.
Да, планирование – это необходимая часть любого бизнеса, но в то же время вам необходимо оценивать важность следования определённой стратегии или методике против того, какую выгоду это может вам принести (или, наоборот, что это может у вас отнять). Любой успешной компании порой приходится проходить проверку на гибкость и находить креативные решения неожиданных ситуаций. Работайте над тем, чтобы быть частью решения, а не проблемы.
4. Не отвечать за слова
Нарушение обещаний и изменчивость в поведении лидера уничтожает вашу убедительность в глазах сотрудников. Если вы хотите закреплять своё влияние и зарабатывать уважение других людей, вам необходимо научиться доводить начатое до конца.
Это означает, что вам нужно стать надёжным человеком, который способен прислушиваться к окружающим и действовать честно. Если вы сказали, что сделаете что-то – сделайте это. И не менее важно: работайте над построением доверия и взаимоуважения со своими коллегами, сотрудниками, клиентами и покупателями. Поддерживайте людей из своего окружения, помогайте им, и вы сможете заработать верных последователей самому себе и собственному бизнесу.
5. Нетерпеливость
Успех или провал бизнеса зачастую зависит от времени – понимание того, когда следует делать прыжок, а когда нужно сделать шаг назад, умение анализировать и рассматривать разнообразные варианты. Но принятие подобных решений требует умения сделать шаг назад и собрать в себе всё терпение необходимое для того, чтобы объединить имеющиеся данные в общую картину.
Бизнес – это поиск баланса между агрессивностью и отступлением. Нетерпение может привести вас к принятию поспешных решений, которые, в свою очередь, превратятся в невыгодные договоры. Решительность и стремительность – это хорошо; а вот поспешность в принятии решений – нет.
6. Склонность к чрезмерному контролированию
Обычно мы предполагаем, что самые успешные люди в мире бизнеса – это те, кто способен привести все свои дела в порядок, у них есть тщательно разработанный план и чёткое понимание того, как добиться желаемых целей. Но, если всё так идеально спланировано, то вы даёте себе возможность видеть происходящее лишь в рамках этого плана. Всё, что выходит за пределы этих расчётов или умозаключений, остаётся вне зоны вашего зрения и контроля, что может привести вас к провалу.
Склонность к чрезмерному контролированию нарушает вашу способность принимать быстрые решения. Вы можете запросто выгореть из-за своего чувства перфекционизма, а если дела начнут идти не по вашему плану, ваше разочарование будет лишь возрастать. А что, если вместо того, чтобы пытаться контролировать всё происходящее, вы попробуйте использовать непредсказуемость в свою пользу? Попробуйте и вы увидите, насколько легче становится от таких перемен.
7. Недостаток эмпатии
Порой легко впасть в цинизм, но люди, которым основательно не хватает эмпатии или которым не удаётся демонстрировать сострадание, зачастую обнаруживают, что их токсичное поведение вредит их компаниям. Цинизм заставляет вас выглядеть обороняющимся и злым. Эмпатия помогает другим чувствовать связанность и понимание. Мы естественным образом притягиваемся к людям, которые кажутся нам отзывчивыми и искренними.
Демонстрируя то, что мы беспокоимся и понимаем, через что проходят другие, мы создаёт атмосферу отзывчивости. Эмпатия и забота заставляют окружающих чувствовать себя ценными, а это, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что ваши клиенты будут преданны вам, а ваши сотрудники будут сами хотеть работать усерднее. Поэтому, когда вы будете ощущать очередной приступ цинизма, вспомните о том, что демонстрация вашей человеческой стороны и показ другим людям того, что вы о них беспокоитесь, может быть не менее выгодным вариантом поведения.
8. Закрытость мышления
Люди с закрытым мышлением склонны обвинять других, вместо того, чтобы взять на себя ответственность в случаях, когда дела идут не лучшим образом. Они убеждены в том, что у них есть ответы на все вопросы, поэтому им проблематично прислушиваться к словам других людей.
Вне зависимости от того, насколько вы уверенны в своих мыслях, убедитесь в том, что вы слышите окружающих. Даже если ваше предложение в конце концов всё равно останется лучшим, вы станете лучшим лидером, а ваш бизнес будет расти намного стремительнее, если вы будете открыты к чужим взглядам и предложениям. Ищите способы быть максимально открытыми. Это может оказаться непростой задачей для вашего эго, но такой подход позволит в корне изменить весь ваш бизнес. Не позволяйте упрямому или узколобому поведению оградить вас от неординарных идей и принятия хороших решений.
9. Постоянные жалобы
Никому не нравятся пессимисты. Если вы постоянно жалуетесь на что-то, вы не только снижаете настроение всех окружающих, вы становитесь менее продуктивными и снижаете продуктивность всех своих коллег. Плюс ко всему, окружающие могут посчитать вас слишком требовательным нытиком.
Если вы тратите всю свою энергию на ворчание и жалобы, вы укрепляете внутри себя негативный тип мышления, чем отталкиваете от себя остальных людей. Уделяйте внимание тому, как часто вы говорите негативные вещи. Если в течение разговора вы не можете удержаться от озвучивания хотя бы одной жалобы, то у вас есть проблема.
10. Управление при помощи страха
Вы сторонник управления в стиле «делай, как я сказал, иначе вон за дверь»? Такой тип мышления абсолютно токсичен для бизнеса. Многие лидеры используют страх для того, чтобы контролировать своих подчинённых, не отслеживая то, чем они заняты. Такие менеджеры оказывают влияние большой дубиной и держат всех на привязи. Они используют молчаливые угрозы и тактики запугивания, чтобы заставить остальных делать то, что им нужно.
Управление при помощи страха создаёт культуру, основанную на подозрительности и тревоге, в рамках которой никто не хочет допускать ошибок, озвучивать своё несогласие или предлагать новые идеи – всё из-за страха быть отвергнутыми или подавленными. Успешные компании стараются создавать здоровую, счастливую и креативную атмосферу, в рамках которой может делаться хорошая работа и строиться крепкий бизнес.
11. Нарциссизм
Нарциссы вредят бизнесу, потому что их раздутое эго не даёт им услышать других людей, чьё мнение противоречит их собственному. По сути, они не особо горят желанием слушать вас, если вы не собираетесь говорить то, что соответствует их собственным мыслям. Ох, а кроме этого они ещё и полностью сосредоточены только на себе. Если вы являетесь таким человеком, то это знак свыше о том, что настала пора меняться.
Ваши эгоцентричные способы поведения не только уничтожают возможность для остальных людей делиться возможными идеями; вы также вредите своей организации и подавляете всех, кому приходится работать с вами. Постарайтесь думать об окружающих с этого момента. Ваша карьера и ваш бизнес обязательно отблагодарят вас за это.