что переносят пчелы с цветка на цветок
Мастер на все руки
Как пчела собирает пыльцу и как переносит ее в улей
Как же пчела собирает пыльцу и как переносит ее в улей?
Приблизившись к цветку и усевшись на нем поудобнее, пчела тотчас же принимается за дело; она быстро хватает свободными ножками пыльцу и тут же уминает ее в комок, смачивая слюной и оправляя челюстями, а затем так же быстро укладывает ее в корзинки. Новые комки пыльцы укладываются туда же, причем пчела обрабатываете их в один общий ком. Благодаря щетинистой огороже корзинок и клейкой жидкости, выделяемой особыми железами, пыльца в корзинках держится довольно крепко.
Наблюдая пчелу, собирающую пергу, мы заметим, что она часто взлетаете и опять садится на тот-же цветок, причем как то особенно поддерживается и переплетает ножки под брюшком. Что же и зачем все это она проделывает? А это она уравновешивается…! Если пчела передернулась на правую сторону, она прекрасно понимаете, что у неё на правой ножке больше пыльцы и тот-час же опускает ножки под брюшко, отщипывает кусочек пыльцы с правой корзинки и переносит его на левую. Почувствовав, что все теперь прекрасно, пчела опять принимается за работу.
Не залитая медом и не запечатанная перга может покрыться плесенью, сгнить и потому сделаться негодной к употреблению. Засохшая перга делается настолько твердой, что пчелам стоит большого труда разгрызть ее и удалить. Жалея пчел, пчеловод должен придти к ним на помощь и выковырять сухую пергу вон из ячеек, хотя бы для этого пришлось немного испортить соты. Испорченную ячейку пчелкам гораздо легче исправить, чем возиться с сухой и твердой, как камень, пергой.
Перга имеет терпкий и неприятный вкус, и если какому-нибудь лакомке попадется сот с ней, он будет разочарован. Пчеловод, торгующий сотовым медом и заботящийся о хорошем качестве своего товара, может избежать сего, неприятного для потребителя, обстоятельства; он должен только стараться, чтобы, предназначенный для продажи, сот состоял из экономической, т. е., трутневой вощины, в которой никогда не попадается перги, ибо пчелы в трутневые ячейки перги не складывают.
На сайте есть:
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Добро пожаловать на сайт «Улей», который посвящен пчелам и пчеловодству. Надеюсь на страницах сайта Вы найдете что-то полезное или интересное.
На сайте Улей представлены материалы на самые различные темы пчеловодства. Этот сайт будет интересен в первую очередь начинающим пчеловодам.
Собраны материалы о чертежах и пчеловодстве в:
Освещены вопросы для начинающих пчеловодов.
В общем в разделе Начинающему пчеловоду освещены темы создания пасеки и обустройство точка, зимовка пчел, весенние работы на пасеке, роение пчел, формирование отводков, формирование нуклеусов, как вывести пчеломатку и как подсадить матку в пчелосемью, даны основы ИО и выведения трутней, подготовка семей и провеление главного медосбора и откачка меда, собраны материалы о различных технологиях пчеловодства, работа с пчелами в ульях различных конструкций и в разных медоносно-климатических условиях, подбор породы пчел, календарь работ на пасеке, жизнь пчелиной семьи, размножение пчел, материалы о бортевом и колодном пчеловодстве и многое-многое другое.
В разделе Пчелопакеты собраны материалы что такое пчелопакет, как его купить без проблем и как развить пчелопакет в хорошую семью за сезон.
В разделе Пчеломатка собраны материалы о выводе и подсадке пчеломаток в пчелосемьи и много другой информации для пчеловодов.
На сайте собраны материалы об особенностях разных пород пчел.
В разделе инвентарь и оборудование можно ознакомится с разнообразным инвентарем без которого работа на пасеке немыслима от стаместки до медогонки.
Собраны материалы о получении, свойствах и применении продуктов пчеловодства
В разделах болезни пчел и вредители пчел, пчеловоды могут ознакомится с болезнями и хищниками пчел, а также как с ними бороться, и содержать пасеку здоровой.
В разделе Медоносы собрана информация о медоносных растениях СНГ, а также материалы оценивающие медоносную базу регионов и материалы как улучшить медоносную базу вокруг пасеки.
Для приобретения пчел и пчелиных маток посетите раздел «Где купить пчелопакеты и пчелиную матку» в этом раздел можно найти адреса предприятий которые выращивают племенных пчел и маток основных пород пчел ( среднерусской, карпатской, серой горной кавказской, украинской степной, краинской пород пчел) в России, Украине, Белоруссии.
Если ваши пчелы работают в теплице зайдите на раздел «Пчелы в теплице».
А если ваша пасека кочевая зайдите на раздел «Кочевка пчел», где можно найти полезные советы, по кочевому пчеловодству.
Для желающих заняться пчеловодством в городе, все тонкости пчеловодства в городских условиях раскрыто в разделе «Пчелы в городе»
Для любознательных пчеловодов предназначена рубрика пчеловодство в мире, где можно ознакомиться с мировыми тенденциями в пчеловодстве, а также с пчеловодством отдельных стран и почерпнуть для себя полезный опыт для развития собственной пасеки. Особенности пчеловодства в регионах России можно узнать в разделе Пчеловодство в России.
Раздел Законы о пчеловодстве даст представление о правовых основах занятия пчеловодством в разных регионах России.
В разделе Экономика собраны материалы об экономической стороне пчеловодства, как продать мед, как уменьшить затраты и сделать пасеку более рентабельной и многое другое.
Доска объявлений для пчеловодов предназначена для информированния пчеловодов о предложениях по продаже пчел и инвентаря, а также пчеловоды могут сами дать бесплатное объявление о продаже меда и продуктов пчеловодства или любое другое объявление на тему пчеловодства.
И очень много других материалов на самые разные темы пчеловодства.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»
Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл.
— Формировать у детей представление о том, как пчёлы опыляют растения.
— Расширять знания детей о насекомых и о среде их обитания.
— Учить детей выдвигать гипотезы, проверять их на практике, устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
— Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность
— Развивать умение слушать друг друга, вступать в диалогическую речь;
— Развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие, мелкую моторику.
— Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
— Формировать доброжелательное отношение.
— Дети, посмотрите какая красивая перед вами поляна, а что вы на ней видите? (Цветы).
— А кто сидит на цветах? (Насекомые).
— Давайте рассмотрим их.
Дети по очереди берут фигурки насекомых и называют их. (Кузнечик, стрекоза, бабочка, пчела).
Ход НОД:
— Вот об одном из насекомых мы с вами поговорим поподробнее, а вот о каком, вы узнает, угадав мою загадку.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её? (Пчела).
— Верно, сегодня мы поговорим о пчеле.
— Где живёт пчела? (В улье).
— Где мы их можем увидеть? (На пасеке).
-Какую пользу она приносит? (Даёт нам полезный мёд).
— Верно дети, но оказывается пчела полезна не только для человека, но и для растений, а как мы сегодня с вами узнаем.
Показ картинки пчелы, где обозначены стрелкой части тела.
— Давайте сначала внимательно рассмотрим пчелу, из каких частей состоит её тело? (Голова, хоботок, брюшко, лапки, крылья).
— Чем покрыто тело пчелы? (Мелкими волосками).
— Знаете ли вы, для чего они нужны пчеле?
— Дело в том, что, внутри каждого цветка – запасы сладкого нектара. Именно за нектаром к цветам собираются насекомые. Есть цветы, у которых нектар расположен близко, к ним летят жуки и мушки с коротким хоботком. Если нектар расположен глубоко, цветок окружают пчёлы, шмели, бабочки. Они высасывают нектар длинным хоботком, словно пьют коктейль через соломинку. В благодарность за вкусное угощение насекомые делают цветам очень доброе дело, они опыляют растения. Оказывается, когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, лапки и спину попадают мельчайшие частицы пыльцы. А пыльца нужна растениям для опыления, чтобы появились плоды и семена. Если бы не было, то не росли бы не яблони и груши, помидоры и арбузы, не могут существовать. Поэтому растения привлекают, нежным ароматом. Различая ароматы, легко читают волшебную книгу запахов. Сейчас мы с вами немного отдохнём и превратимся в пчёл.
Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчёлкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты).
— Отдохнули, а теперь, проходите и присаживайтесь за столы,
Воспитатель показывает детям картинку пчелы крупным планом.
В: Дети, а что вы видите, у пчёлы на теле? Что это, за жёлтые крупинки? (Шарики, комочки).
В: Дети, это пыльца. Пыльца – это скопление маленьких пыльцевых зёрен. Их много, и они находятся в центре цветка.
— Пчела перелетает с цветка на цветок, переносит на лапках пыльцу, т. е. опыляет растение.
В: Дети, у вас на столах лежат, комочки ваты и цветочки.
— Представьте, что ватные палочки – это пчёлы. Мы будем имитировать движения пчёлки. Прикасаемся комочком к одному цветку, затем к другому.
— Итак, начинаем выполнять задание.
В макеты цветов заранее был насыпан порошок – краситель жёлтого цвета
— Молодцы! К волоскам прилипли частички порошка – краски. Вот так же прилипает пыльца с растений к лапкам и тельцу пчёлки.
— С заданием мы справились, молодцы и узнали много интересного.
— Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? (Ответы детей).
— Верно, мы узнали, чем полезны пчёлы, они не только угощают нас полезным мёдом, но и опыляют растения.
— А как нужно относиться к насекомым? (Ответы детей).
— Насекомых нужно беречь,они приносят нам пользу: бабочки опыляют растения, а пчёлы не только опыляют растения но, и приносят мёд.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.
Как именно пчелы собирают и переносят пыльцу, как делают нектар
Пчелиный мед получают из цветочного нектара, который трудолюбивые насекомые собирают во время цветения медоносных растений. Далее нектар попадает в ульи и после специальной обработки становится ценным, вкусным и полезным продуктом. Помимо нектара полосатики в свои ульи приносят цветочную пыльцу. А вот как пчелы используют и как переносят пыльцу в свои гнезда, разберемся в подробностях далее.
Место сбора пыльцы
Пыльца необходима для полноценной жизни пчелиной семьи. Мелкий цветочный порошок насекомые используют для питания и благоустройства гнезда. После попадания в улей добытое вещество смешивают с нектаром и запечатывают в сотовые ячейки. Так полосатики готовят пергу, или пчелиный хлеб, которым будут питаться на протяжении осени и зимы.
Собирают цветочный порошок на цветущих полях, лугах и в лесах которые находят для своей семьи пчелы-разведчицы. Чтобы облегчить задачу насекомым и получить качественный нектар, пасечники перевозят улья как можно ближе к местам с цветущими медоносами. После облета данного поля разведчицам приходится заново облетать округу в поисках доступных медоносов.
Интересно! На сбор пыльцы каждая рабочая пчела затрачивает около 2-х часов в день.
Растения
Помимо сбора нектара насекомые опыляют растения, перенося мелкий порошок с одного растения на другое. Качество и сорт меда напрямую зависят от цветов, деревьев, трав и кустарников, с которых трудолюбивые полосатики собирали ценные продукты.
Медоносные растения произрастают и цветут повсеместно и, в большинстве случаев, нуждаются в опылении пчелами:
Важно! В процессе сбора ценных продуктов пчелы могут отлетать от своего гнезда на 3 км.
Органы и процесс сбора
Тело пчелы покрыто мелкими густыми ворсинками, к которым и прилипает цветочная пыльца в процессе сбора нектара. Насекомые собирают мелкие песчинки со своей шерстки, обрабатывают их сладким нектаром и делают небольшие кристаллические шарики, которые помещают в специальный орган в виде корзиночки на задних лапках.
Процесс сбора ценных продуктов происходит следующим образом:
После возвращения в улей пчелы сбрасывают шарик в специальную сотовую ячейку для дальнейшей переработки.
Важно! Чтобы изготовить один кристалл из цветочной пыльцы, каждой особи приходится облететь порядка тысячи медоносов.
Применение пыльцы в жизни человека
Собранная с цветка пыльца после доставки в улей смешивается с медом и запечатывается пчелами в специальные ячейки. После окончания процесса брожения из смешанных продуктов получается пчелиный хлеб, которым насекомые питаются сами и вскармливают свое потомство.
«Как пчелы переносят пыльцу»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:
«Как пчела переносит пыльцу».
Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл.
— Формировать у детей представление о том, как пчёлы опыляют растения.
— Расширять знания детей о насекомых и о среде их обитания.
— Учить детей выдвигать гипотезы, проверять их на практике, устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
— Развивать умение слушать друг друга, вступать в диалогическую речь;
— Развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие, мелкую моторику.
— Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
— Формировать доброжелательное отношение.
Обогащение: пыльца, опыляет, хоботок.
Активизация: пчела, брюшко.
Картинка с изображением пчелы, с указанием стрелками её частей тела; картинка пчелы, где видна пыльца на её теле; ватные шарики; порошок-краситель желтого цвета; макеты цветов на каждого ребёнка; цветы для украшения ковра (цветочная поляна); фигурки насекомых; колокольчик.
— Дети, посмотрите какая красивая перед вами поляна, а что вы на ней видите? (Цветы).
— А кто сидит на цветах? (Насекомые).
— Давайте рассмотрим их.
Дети по очереди берут фигурки насекомых и называют их. (Кузнечик, стрекоза, бабочка, пчела).
— Вот об одном из насекомых мы с вами поговорим поподробнее, а вот о каком, вы узнает, угадав мою загадку.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её? (Пчела).
— Верно, сегодня мы поговорим о пчеле.
— Где живёт пчела? (В улье).
— Где мы их можем увидеть? (На пасеке).
-Какую пользу она приносит? (Даёт нам полезный мёд).
— Верно дети, но оказывается пчела полезна не только для человека, но и для растений, а как мы сегодня с вами узнаем.
Показ картинки пчелы, где обозначены стрелкой части тела.
— Давайте сначала внимательно рассмотрим пчелу, из каких частей состоит её тело? (Голова, хоботок, брюшко, лапки, крылья).
— Чем покрыто тело пчелы? (Мелкими волосками).
— Знаете ли вы, для чего они нужны пчеле?
— Отдохнули, а теперь, проходите и присаживайтесь за столы,
Воспитатель показывает детям картинку пчелы крупным планом.
В: Дети, а что вы видите, у пчёлы на теле? Что это, за жёлтые крупинки? ( Шарики, комочки).
В: Дети, это пыльца. Пыльца – это скопление маленьких пыльцевых зёрен. Их много, и они находятся в центре цветка.
(Воспитатель берёт цветок и показывает серединку.)
— Пчела перелетает с цветка на цветок, переносит на лапках пыльцу, т.е. опыляет растение.
В: Дети, у вас на столах лежат, комочки ваты и цветочки.
— Представьте, что ватные шарики – это пчёлы. Мы будем имитировать движения пчёлки. Прикасаемся комочком к одному цветку, затем к другому
— Итак, начинаем выполнять задание.
В макеты цветов заранее был насыпан порошок – краситель жёлтого цвета
( Дети выполняют эксперимент самостоятельно, а воспитатель наблюдает и если необходимо помогает.)
— Молодцы! К волоскам прилипли частички порошка – краски. Вот так же прилипает пыльца с растений к лапкам и тельцу пчёлки.
— С заданием мы справились, молодцы и узнали много интересного.
— Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? (Ответы детей).
— Верно, мы узнали, чем полезны пчёлы, они не только угощают нас полезным мёдом, но и опыляют растения.
— А как нужно относиться к насекомым? (Ответы детей).
— Насекомых нужно беречь, они приносят нам пользу: бабочки опыляют растения, а пчёлы не только опыляют растения но, и приносят мёд.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.