что перевозят грузовые поезда

Железнодорожные перевозки грузов: особенности, преимущества, правила

Железнодорожные перевозки — один из самых эффективных, быстрых, удобных и доступных способов доставки товаров, продукции, перемещения людей. Посредством железных дорог производится соединение всех ключевых производственных и потребительских точек внутри страны, а также за ее пределами. Ни одно десятилетие ж/д перевозки являются основным видом внутренних и международных сообщений для перемещения по разным направлениям разнообразных товарно-материальных ценностей.

что перевозят грузовые поезда. Смотреть фото что перевозят грузовые поезда. Смотреть картинку что перевозят грузовые поезда. Картинка про что перевозят грузовые поезда. Фото что перевозят грузовые поезда

Какие типы груза перемещают по ж/дороге?

На сегодняшний день перевозка железнодорожным транспортом предоставляет возможность перемещать разнообразные грузы, относящиеся:

Особенности жд грузоперевозок

Транспортирование грузов отдельным поездом или составом возможно как в пригородной зоне, так и между городами и областями. Ж/дорожное транспортное сообщение представляет собой сложную схему, где ключевыми фигурантами выступают: грузоотправители, сотрудники ж/дороги, грузополучатели.

Что касается ответственности, то ее несут все участники процесса. Так, получателем крупногобарита должна быть предоставлена спецтехника для разгрузки; организатором предоставлена вся необходимая документация, а представителем товара должна гарантироваться безопасность.

Преимущества грузоперевозок железной дорогой

что перевозят грузовые поезда. Смотреть фото что перевозят грузовые поезда. Смотреть картинку что перевозят грузовые поезда. Картинка про что перевозят грузовые поезда. Фото что перевозят грузовые поезда

Грузоперевозки по железнодорожному сообщению актуальны и востребованы в настоящее время, благодаря следующему:

Что касается недостатков, то они тоже имеются. Это касается значительных временных затрат, если расстояния большие. Однако, стоит отметить, что отправители могут воспользоваться услугой экспресс-доставки, на которую требуется меньше времени.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Осуществление транспортирования посредством железнодорожного транспорта должно осуществляется согласно федеральным законам и нормативным документам. Здесь отражаются особенности процедуры перемещения товарно-материальных ценностей, указываются обязанности для отправителей, получателей и работников РЖД. Также они регламентируют процедуры по приему и выдаче товара; возможные сочетания вагонов; условия, на которых должны заполняться нормативные документы, хранится товары, рассматриваться претензии.

Несмотря на то, что ж/д перевозки являются безопасными, во избежание каких-либо проблем при отправке продукции стоит внимательно выбирать исполнителя, отдавая предпочтение проверенным и надежным компаниям, соблюдающих ряд правил.

Железнодорожные перевозки

Источник

Виды перевозок грузов ЖД транспортом

Перевозки грузов железнодорожным транспортом в нашей стране занимают лидирующее место. Так дела обстоят дела и во многих других странах, в которых развитая сеть железных дорог. Перевозить по железной дороге можно практически любые грузы — штучные, жидкие, сыпучие и крупногабаритные. Единственным ограничением может стать размер груза, по бокам железнодорожного полотна расположены опоры линий электропередач, сверху — контактная сеть.

Лишь они ограничивают размер перевозимого по жд груза. Но даже в таких случаях можно найти выход — на время транспортировки опоры и контактную сеть временно демонтируют. Это очень дорого, но приходится прибегать и к такому варианту, если нет альтернативных способов транспортировки крупногабаритного груза, например по реке или мо морю.

Основным достоинством жд перевозок является их низкая стоимость. Любые виды перевозок грузов жд транспортом значительно дешевле других способов. Например, стандартный контейнер при доставке автомобилем из Москвы во Владивосток обойдется в 400 тысяч рублей. По железной дороге стоимость доставки не превысит 100 тысяч рублей.

Инфраструктура железнодорожного транспорта постоянно развивается. Модернизируются существующие пути сообщения и строятся новые. Существенно сокращается время доставки по железной дороге. На сегодняшний день успешно используются следующие виды перевозок грузов жд:

От того, какие грузы перевозят по железной дороге напрямую зависит способ их транспортировки. Сегодня для каждого типа груза существует не только свой вагонный парк, а разработаны правила и технологии перевозок.

Перевозка полувагонами

Полувагоны — наиболее востребованные, в них перевозят уголь, металлический прокат, сырье для металлургической промышленности и строительства. Полувагон, как видно из названия, имеет открытый верх, что упрощает погрузку и разгрузку, можно разместить любые грузы, которые помещаются в него по длине, ширине и не превышают установленную массу. Например, длинные металлические трубы или сортовой прокат. У полувагонов нет крыши, поэтому перевозить в них можно грузы, которые не боятся воздействия солнца и атмосферных осадков. С недавнего времени в таких вагонах перевозят и удобрения, запакованные в герметичную тару (пленку ПХВ).

Перевозка вагонами

Железнодорожный вагон имеет большой объем в него не проникают солнечные лучи и атмосферные осадки. В таких вагонах можно перевозить все, что имеет длину не более 3.5 метров — именно такие габариты можно погрузить в него. В вагонах транспортируют компьютерную и бытовую технику, стройматериалы и одежду, не скоропортящиеся продукты и многое другое, он надежно запирается и пломбируется после погрузки.

Перевозка контейнерами

На сегодняшний день такой вид железнодорожных перевозок становится популярнее с каждым годом. В герметичном контейнере можно перевозить практически все — от электронной техники, до одежды, мебели и комплектующих к автомобилям. Отправитель (или транспортная компания) доставляет контейнер на станцию формирования состава и забирает его в пункте назначения. Контейнеры устанавливаются на платформах и перевозятся в составе товарных (грузовых) поездов.

Перевозка хопперами

Для транспортировки сыпучих материалов применяются специальные вагоны — хопперы. В такой вагон сыпучий груз загружается в люки, расположенные сверху, а выгрузка из хоппера производится с дозаторов, расположенных в нижней его части. Это существенно упрощает и ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Хопперами перевозят сыпучие грузы — зерно, щебень, сырье для металлургии и химической промышленности.

Перевозка платформами

На платформах перевозят передвижную технику, в частности спецтехнику, для дорожных работ. Так же на платформах перевозят крупные промышленные установки — например мощные силовые трансформаторы, которые перевезти автомобильным транспортом невозможно.

Перевозка цистернами

В цистернах перевозят жидкости — нефтепродукты, химические реагенты ит.п. Так же есть цистерны для пищевых продуктов — подсолнечного масла, виноматериала и спирта. По железной дороге безопаснее перевозить опасные жидкости — горючие вещества, ядовитые и агрессивные среды, кислоты и щелочи.

Перевозка рефрижераторами

В рефрижераторах перевозят грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима — пищевые продукты и медикаменты. При планировании таких перевозок следует учитывать, что рефрижератор это не отдельный вагон, а целый поезд, который состоит из вагонов с холодильными установками и спецвагонов с обслуживающим персоналом. Поэтому не в каждый населенный пункт будет заезжать такой поезд, и не на каждой станции останавливаться. Экономически целесообразно использовать перевозки рефрижераторами по железной дороге при значительных объемах перевозок.

Виды грузов перевозимых жд транспортом на этом не ограничиваются. Кроме вышеописанных типов существуют и специальные перевозки, например на ракетовозах. Еще недавно, в нашей стране на вооружении состояли ракетные комплексы на железнодорожном ходу. Такой тип вооружения снят с боевого дежурства, и специальные вагоны переданы для гражданских перевозок. Вагоны, в которых перевозились ракеты имеют усиленную колесную базу, что дает возможность перевозить массивные грузы. Кроме этого у таких вагонов автоматически открывающаяся крыша. В такие вагоны можно разместить грузы длиной более 3,5 метров.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

При планировании доставки железнодорожным транспортом нужно учитывать сроки, которые существенно больше, чем при использовании автомобильного транспорта с помощью автоперевозок.

Источник

Все о грузоперевозке железнодорожным транспортом

Перемещение объектов по железной дороге не без оснований занимает лидирующее место по объемам перевозимых вещей в транспортных системах многих стран мира. Объясняется это тем, что железнодорожным транспортом, равно как и автомобильным, перевозят все виды грузов, но при этом объемы перевозимых предметов могут меняться в пределах от 1 кг до нескольких сотен тонн. Исключение составляют только негабаритные предметы, транспортировка которых невозможна из-за технических ограничений железнодорожного полотна, по краям которого обычно стоят стойки. Они становятся помехой для подобных вещей. Но при острой потребности даже эти ограничения можно обойти: если нет дублирующей трассы (как, например, на Владивосток) можно просто разобрать на время перевозки стойки. Это дорого, но если иных способов доставки к месту назначения нет, то делают и такое.

Грузоперевозки ж/д транспортом: их классификация и порядок организации

Классифицировать такой тип транспортировки лучше всего по способам перемещения. Существует семь типов перевозки:
• рефрижераторная — объекты, требующих соблюдения температурного режима;
• вагонная — почта, ТНП;
• контейнерная — ТНП;
• хопперами — сыпучие объекты;
• цистернами — жидкости, эмульсии, горючие и опасные реагенты;
• открытыми полувагонами — уголь, дрова, металл и другое сырье;
• платформенная — подвижная техника, крупные промышленные установки.

Транспортировка объектов по железной дороге предполагает возможность перевезти все известные грузы. Такой вывод можно сделать после изучения перечня.

Порядок организации ж/д грузоперевозки практически идентичен с процессом автомобильной транспортировки, о которой мы писали ранее (заявка, просчет цены, определение маршрута, согласование с клиентом, выполнение), у него есть свои свойства и нюансы.
При определении места назначения заказчику следует передать менеджеру транспортно-экспедиционной компании информацию о коде станции получателя, так как в железнодорожном ведомстве каждой ж/д станции присвоен код, по которому станцию укажут в документации. Необходимо принимать во внимание требования к упаковке посылки, потому что к этому так же есть особенные требования со стороны непосредственно грузоперевозчика. В нашей стране есть монополист на этом рынке — РЖД.

Нюансы ж/д грузоперевозок

Важное свойство транспортировки ж/д транспортом: железной дорогой определен список предметов, которые обязательны к охране, несмотря на запросы грузовладельца. В большинстве случаев, это ценные предметы, которые легко похитить во время перемещения (велосипеды, торговое и электрооборудование, бытовая техника). Воровство до сих пор повсеместно встречается на территории всей страны. Руководство железной дороги попросту страхует себя от ненужных хлопот и расходов, организуя обязательную охрану некоторых видов грузов. Охрана эта обеспечивается за счет собственных специализированных подразделений РЖД на крупных перегонах и сортировочных станциях, а иногда и в пути следования вагона. Стоимость охраны обычно сразу включена в стоимость.

Несмотря на эти обстоятельства, железнодорожная доставка имеет ряд существенных преимуществ перед прочими видами транспортировки. И главный из них — стоимость!

Формула расчета выгоды стоимости ж/д транспортировки проста: чем дальше, тем дешевле. Например, доставить контейнер из Москвы до Владивостока автомобилем будет стоить в среднем 400 000 руб. А перемещение того же контейнера по железной дороге обойдется клиенту всего в 100 000 рублей, то есть, в 4 раза дешевле. По подсчетам экспертов логистической фирме «Юлэкс» выгода при перевозке ж/д транспортом относительно других способов может составлять от 15 до 600%!

И если в качестве преимущества ж/д грузоперевозки выделяет в первую очередь ее стоимость и возможность перемещения неограниченного объема на любые расстояния, то недостатков этого вида мы выделяем больше.

В первую очередь, следует сказать о большом количестве перегрузов, выполняемых при перемещении по железной дороге. Считайте сами: сначала нужно погрузить груз на автомобиль, довезти его до ж/д станции; потом перегрузить в вагон, довезти до места назначения; на конечной станции перегрузить из вагона опять в автомобиль, чтобы довезти его до заказчика. Если у вас ценный, хрупкий товар, такое количество перегрузов может повредить его при транспортировке.

Сроки доставки, стоимость и другие тонкости грузоперевозок ж/д способом

Срок доставки по железной дороге дольше, чем автомобильным или авиатранспортом. Ведь приоритетным для железной дороги являются пассажирские грузоперевозки, поэтому часто грузовые составы, не всегда идущие по расписанию, вынуждены простаивать на запасных путях, пропуская скорые и пассажирские поезда. Так что срочную доставку ж/д транспортом лучше не заказывать, можно и не успеть.
Если вы являетесь производителем или продавцом продуктов питания, требующих особого температурного режима при доставке, то наверняка знаете, что рефрижераторные вагоны едут не во все города. Связано это с тем, что их попросту не перевозят по одному, а формируют в секции. И если ваша посылка идет в какой-то отдаленный небольшой город и его немного — не больше, чем на один рефрижераторный вагон — и других подобных товаров нет, будьте готовы к тому, что довозить его до места назначения вам придется автомобилем.

Возвращаясь к вопросу о стоимости, важно упомянуть, что есть перечень грузов, подлежащих обязательной страховке при перевозке железнодорожным транспортом, независимо от желания клиента. К ним относятся мониторы, стекло и прочие хрупкие изделия.
Если вы решили, во что бы то ни стало перевезти вещи по железной дороге на небольшое расстояние, будьте готовы к тому, что стоимость этой перевозки окажется дороже, чем, например, автомобильным транспортом. Кстати, несмотря на то, что рынок перевозок по железной дороге даже по официальной статистике упал на 25%, РЖД по-прежнему поднимает цены на перевозку грузов 2 раза в год. Именно исходя из этих цен разрабатывается прайс-лист на железнодорожные грузоперевозки транспортно-экспедиционные компании.

Как видите, специалисты ТЭК «Юлэкс» имеют большой опыт организации перевозки грузов железнодорожным транспортом. Наша компания выполняла перемещение по железной дороге различных объектов и по разным направлениям. Наиболее интересной и объемной была мультимодальная перемещение целого пивоваренного завода в Южно-Сахалинск. До Владивостока завод шел по железной дороге, и никаких проблем или опасений за его сохранность никто не испытывал — ни клиент, ни наши менеджеры. Но после перегрузки объекта с поезда на морской паром в порту Владивостока ситуация изменилась. В регионе тогда бушевала стихия, и на море стоял сильный шторм. С доставкой пришлось повременить до более благоприятных погодных условий, клиент изрядно понервничал (он же был в Москве), а специалисты «Юлэкс» получили опыт работы в нестандартных условиях.

И в завершение еще немного важной информации по теме. Тем, кто недавно столкнулся с вопросами организации и выполнения грузоперевозки железнодорожным транспортом, эксперты рекомендуют узнать, что кроме традиционных вагонов для перевозки грузов, существует еще одна их разновидность, которую мы умышленно не включили в перечень классификации. Это так называемые «ракетовозы», объемом 240 м3, длинной 24 м и механизмом полного подъема крыши. Такие вагоны будут интересны, прежде всего, клиентами, которым нужно транспортировать объекты длиной более 3,5 м, которые не грузятся в обычные вагоны.
Как можно догадаться, свое название ракетовозы, потому что ранее в них перевозили настоящие ракеты. Сейчас же их начали применять для работы с обычными грузами больших объемов промышленного назначения и товаров народного потребления. Приоритетное направление для таких вагонов — Владивосток. У логистической фирмы «Юлэкс» есть опыт доставки в Приморье такими вагонами. Поэтому мы и делимся им с вами, уважаемые читатели.

Резюмируя раскрытую тему, нужно подчеркнуть следующую мысль: железной дорогой следует пользоваться при необходимости перевозки больших объемов на дальние расстояния. Во всех других случаях — небольшие партии предметов, срочная или доставка точно в обозначенный срок, доставка на небольшие расстояния — мы рекомендуем выбрать автомобильную грузоперевозку. Эта услуга предоставляется логистической фирмой «Юлэкс».

Заказывайте услуги в любое время суток — работаем круглосуточно без выходных! Получить расчет стоимости можно при телефонном разговоре с нашим менеджером — передайте информацию о грузе, объемах, требования/пожелания по перевозкам, чтобы получить более точные данные насчет цен. Работая с фирмой «Юлэкс», заказчик получает персонального логиста. Благодаря прямой связи с сопровождающим можно найти выход из любой сложной ситуации. Нам доверяют многие известные юридические лица, перевозящие, в том числе, нестандартные и опасные посылки. Для более подробной информации обращайтесь к менеджерам по телефону 8 (800) 770-70-96, закажите обратный звонок или напишите нам на электронную почту. Мы работаем только с юридическими лицами.

Источник

Грузовые ж/д перевозки

что перевозят грузовые поезда. Смотреть фото что перевозят грузовые поезда. Смотреть картинку что перевозят грузовые поезда. Картинка про что перевозят грузовые поезда. Фото что перевозят грузовые поезда

В условиях развивающегося рынка процессы транспортировки грузов и пассажиров приобретают особое значение. Грузовые ж/д перевозки играют практически решающую роль в экономике России. Об актуальных проблемах железнодорожной отрасли и поговорим в настоящей статье.

Для чего нужны грузовые ж/д перевозки

История российских железных дорог насчитывает 180 лет. Столько же времени ж/д перевозки по России являются самым востребованным и удобным способом перемещения самых разнообразных грузов. Общая протяженность российской сети железных дорог – 86 тыс. км. Подобно кровеносной системе организма, ж/д транспорт обеспечивает согласованное эффективное функционирование всего хозяйственного комплекса самой большой по территории страны.

По грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает первое место в Европе и второе место в мире, после США.

Эффективная работа железнодорожников определяет успехи или проблемы металлургов, угольщиков, нефтяников, аграриев, представителей многих других секторов экономики.

От того, насколько быстрыми и конкурентоспособными будут железнодорожные перевозки, зависят стратегические позиции России на мировых рынках.

В соответствии со статьей 784 ГК РФ условия перевозки конкретным видом транспорта определяются кодексами и законами, разрабатываемыми для каждого способа транспортировки.

Кроме Устава ж/д транспорта РФ, отношения участников процесса, а также владельцев инфраструктуры ж/д транспорта регулируются Правилами транспортировки, в которых нормируются основные действия с грузами:

требования к совместному использованию вагонов и контейнеров;

правила перевозки ценных отправлений;

Грузовые ж/д перевозки – наиболее универсальная технология транспортировки. Проведем сравнительную оценку рациональных способов перевозки грузов, применяемых в наши дни:

Ж/д перевозки – наилучший вариант транспортировки массовых грузов на большие расстояния. Железнодорожный транспорт без особых затруднений приспосабливается к перевозке разных по габаритам, весу и прочим характеристикам грузов. Стоимость перевозок по железной дороге относительно невысока и не подвержена случайным воздействиям.

Основные преимущества ж/д перевозок:

Грузовой вагон считается чемпионом по грузоподъемности. Ж/д перевозка негабаритных грузов позволяет доставлять грузы весом до 60 тонн. Один состав перевозит груз порядка 500 тонн, в то время как автомобиль обеспечивает транспортировку груза с весом, не превышающим 20 тонн. Перевозки угля, руд, стройматериалов, цемента, нефтепродуктов, зерна, металла – исключительный удел железных дорог.

Разветвленная железнодорожная сеть России позволяет доставлять грузы в самые отдаленные уголки страны. Если надо отправить груз из европейской части России в Сибирь или во Владивосток, выбор оказывается очевидным.

При перевозке товаров в пломбируемых грузовых вагонах обеспечивается их сохранность и безопасность. Статистика взломов и повреждений меньше в несколько раз по сравнению с автомобильными перевозками.

Аварийность ж/д транспорта существенно ниже, чем автомобильного.

Грузовые поезда приспособлены к перевозке самых разных товаров.

Одно из самых весомых достоинств – экономичность. Ж/д перевозка грузов в подавляющем большинстве случаев дешевле, чем автомобилями.

Независимость от погодных условий – неоспоримое, абсолютное преимущество ж/д перевозок, позволяющее гарантировать своевременность доставки грузов.

Возможность создания прямых связей между крупными добывающими и промышленными предприятиями по железнодорожным подъездным путям.

Наряду с преимуществами ж/д перевозки не лишены недостатков:

Привязка к инфраструктуре рельсового пути. Сеть железных дорог не столь разветвлена, как сеть автодорог. Это вынуждает использовать комбинированные варианты транспортировки, когда груз, доставленный по железной дороге, перегружается и доставляется получателю иными видами транспорта.

Затраты времени на ж/д транспортировку грузов в среднем больше, чем при использовании автомобилей.

Автомобиль мобильнее: с его помощью можно заказать и реализовать быструю доставку «от двери до двери».

Автоперевозки удобнее для доставки товаров на малые расстояния, а также по сложным схемам, когда требуется, например, забирать груз попутно у разных отправителей, доставлять его по разным адресам и получателям.

Морской и речной варианты транспортировки могут быть намного выгоднее при условии взаимной морской/речной доступности отправителя и получателя груза.

Авиаперевозки рациональны при срочной доставке малогабаритных грузов. Незаменимы в экстренных ситуациях, когда задержки и промедления чреваты гибелью людей и большими материальными потерями.

В последнее время благодаря развитию электронной коммерции находят широкое применение мультимодальные грузоперевозки, когда доставка груза до пункта назначения обеспечивается несколькими видами транспорта на основании единого договора. Отличительная черта мультимодальных перевозок: всеми этапами перемещения груза руководит один организатор или одна транспортная компания. Формально это может трактоваться как удорожание перевозок. Фактически имеет место суммирование реальных затрат на транспортировку.

Заключая договор на мультимодальные перевозки, лучшие логистические компании РФ гарантируют:

надежную организацию благодаря прямым договорам с морскими и речными портами, судовладельцами и собственниками подвижного состава;

своевременность сроков доставки с учетом сроков навигации и расписаний движения поездов и судов;

страхование груза на всех этапах перевозки;

ежедневное отслеживание груза на сайте компании;

представление документов, подтверждающих доставку груза.

Грузооборот железнодорожного транспорта в 2016 г. достиг 2344 млрд т/км, а его доля в общем объеме грузооборота составила 45 %.

Таблица 1. Динамика грузооборота железнодорожного транспорта России (млрд т/км):

что перевозят грузовые поезда. Смотреть фото что перевозят грузовые поезда. Смотреть картинку что перевозят грузовые поезда. Картинка про что перевозят грузовые поезда. Фото что перевозят грузовые поезда

Международный тренд грузовых перевозок – доставка грузов по высокоскоростным железнодорожным магистралям со скоростью до 300 км/ч. Огромные российские расстояния экономически выгодно преодолевать за минимальное время.

Скорость доставки грузов по железнодорожным магистралям России к 2030 г. может возрасти примерно на 35 % и составит примерно 400 км в сутки.

РЖД до 2025 года планируют увеличить грузопоток и грузооборот в среднем на 1,9 % и 2,2 % соответственно.

Виды грузов, которые позволяют перемещать грузовые ж/д перевозки

Грузовые ж/д перевозки по России охватывают практически любые виды грузов. Рассмотрим виды и специфику перевозимых грузов.

Насыпные грузы – грузы, состоящие из большого количества однородных по составу кусков, зерен, частиц. Характеризуются сыпучестью, которая обуславливает требования герметичности емкости для предотвращения высыпания. Самый популярный груз этого типа – зерно, перевозимое в специализированных вагонах.

Навалочные грузы – грузы, не обладающие свойством сыпучести и неоднородные по фракционному составу: Это дает возможность обходиться без тары, без счета мест или штук целыми вагонами. Навалочными грузами являются дрова, уголь, руда, кирпич.

Наливные грузы – жидкие грузы, перевозимые в цистернах, танк-контейнерах, бункерных полувагонах. Различаются по выраженности основных свойств: вязкости, застыванию при охлаждении, воспламеняемости, агрессивности по отношению к металлу и пр. Застывание приводит к необходимости разогрева некоторых видов жидких грузов перед наливом и сливом.

Легкогорючие грузы – хлопковая вата, сажа, сера, сено и прочее – все, что легко горит. Требуют строжайшего соблюдения норм пожарной безопасности. Запрещена перевозка этого вида грузов в негерметичных вагонах и контейнерах. С особой тщательностью подготавливаются вагоны к перевозке хлопкового волокна, ваты, одежды, текстильных изделий.

Смерзающиеся грузы – грузы (руда, уголь, кокс, песок, флюсы и др.), отдельные куски которых при низкой температуре смерзаются друг с другом и примерзают к полу и стенкам вагона. Для предупреждения смерзаемости и облегчения выгрузки к этим грузам иногда добавляют вещества, поглощающие влагу (например, негашеную известь), а также вещества, образующие при соединении с водой растворы с низкой температурой замерзания (поваренная соль, хлористый кальций). Смерзшийся уголь – проблема для теплоэлектростанций, где разгрузка вагонов в зимнее время требует огромных трудовых затрат.

Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых превышает величины, допускаемые Техническими Условиями (ТУ) погрузки и крепления грузов. Перевозки тяжеловесных грузов производятся преимущественно с помощью транспортеров. Транспортер представляет собой разновидность подвижного состава грузоподъемностью до 500 тонн. Транспортеры входят в особый парк средств РЖД.

Скоропортящиеся грузы (СПГ) – грузы, которые при транспортировке нуждаются в защите от воздействия высоких или низких температур, света, требуют особого обслуживания в процессе перевозки (охлаждение, обогрев, вентилирование). Тара, применяемая для СПГ (бочки, бидоны, ящики и пр.) должна быть чистой, исправной, надежно обеспечивающей сохранность грузов. Для грузов, которые нуждаются в постоянном доступе воздуха, тара должна иметь прозоры, для замороженных продуктов – быть плотной. Каждое грузовое место маркируется.

Грузы, подконтрольные Госветнадзору. Включают продукты и пищевое сырье животного происхождения (мясомолочные продукты, рыбу, рыбные консервы, яйцо и пр.). Кроме того, к этому типу грузов относится техническое сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, кости и т. п.) и корма для животных.

Подкарантинные грузы – грузы, потенциально подверженные заражению вредителями, возбудителями болезней растений и сорняками. К ним относят семена и посадочный материал, овощи, кофе в зернах, табак-сырье, сахар-сырец, древесину и пр.

Динамика ж/д перевозки грузов различного вида представлена в Таблице 2.

Таблица 2. Грузовые ж/д перевозки:

что перевозят грузовые поезда. Смотреть фото что перевозят грузовые поезда. Смотреть картинку что перевозят грузовые поезда. Картинка про что перевозят грузовые поезда. Фото что перевозят грузовые поезда

Виды грузовых ж/д перевозок

Для перевозки мелкой отправкой принимают партию груза, оформленного по одной накладной, с массой не более 10 тонн, объемом не выше 1/3 емкости крытого четырехосного вагона.

Перевозка по одной накладной груза массой 10–20 тонн и при объеме, не превышающем половины вместимости вагона, именуется малотоннажной отправкой. Этот тип отправки применяется для транспортировки тарных и штучных грузов.

Групповые отправки отличаются тем, что каждая партия груза проходит по одной накладной, с ограничением разрешенного объема перевозки в одном вагоне.

Маршрутная отправка используется в тех случаях, когда по одной накладной проходит партия груза, объем которой соответствует норме веса, определенной для маршрута.

Контейнеры применяют для транспортировки груза без тары, в первичной упаковке либо без упаковки.

Все ж/д перевозки делятся на габаритные и негабаритные.

Габаритным принято считать груз, ни одна из частей которого, в том числе упаковка и крепление, не выходят за очертания габарита погрузки после его помещения на открытый подвижной состав.

Существует технически строгое определение, в соответствии с которым негабаритный груз – это:

груз, который какой-либо своей точкой выходит за пределы основного габарита погрузки при совмещении продольных плоскостей симметрии подвижного состава и пути;

груз, который при перемещении по кривой радиуса, равного 350 м, без возвышения наружного рельса имеет больший геометрический вынос, чем вынос расчетного вагона;

груз, у которого разность между геометрическим выносом груза и расчетного вагона больше разности между полушириной габарита погрузки и полушириной груза.

Поскольку перевозка негабаритной продукции по железной дороге представляет собой довольно сложную логистическую задачу, следует ответственно относиться к организационным операциям:

оформить пакет документов: дорожную ведомость, сертификаты, опись мест и т. д.;

заключить контракт с транспортной компанией;

разработать схему креплений и транспортный маршрут;

согласовать прохождение техники через населенные пункты;

обеспечить сопровождение груза.

Все основные действия описаны в соответствующих нормативных документах. В частности, даются рекомендации, как правильно распределить груз, обеспечить допустимый уровень шума, соблюсти требования экологии.

Типы вагонов, которые используют грузовые ж/д перевозки

Выделяют следующие виды вагонов:

В крытых вагонах обычно перевозят хозтовары, бытовую технику, зерно, мебель, одежду и прочий ограждаемый груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными внизу. Эти приспособления позволяют упростить погрузку и разгрузку товаров.

Крытые вагоны делятся еще на ряд специальных (предназначенных для перевозки животных, птиц, бумажной продукции, автомобилей и т. д.) и универсальных, используемых для транспортировки зерна и штучного товара.

Изотермические вагоны считаются разновидностью крытых. Они оборудованы так для обеспечения необходимых условий транспортировки продуктов с ограниченным сроком хранения: фруктов, мяса, рыбы и т. д.

Вагоны-рефрижераторы, относящиеся к категории изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, в них находятся специальные устройства для вентиляции воздуха.

Для перевозки грузов по железной дороге используются и вагоны-ледники с льдосоляным охлаждением.

Перевозка автомобилей, оборудования, сельскохозяйственной техники, сыпучих и навалочных грузов происходит с использованием полувагонов. Поскольку эти типы груза не нуждаются в защите от атмосферных воздействий, их перевозка осуществляется в открытых грузовых вагонах с бортами, но без крыши.

Отдельный класс – уникальные полувагоны с четырьмя осями, способные перевозить до 65 тонн груза; с шестью осями, вмещающие до 95 тонн, и с восемью осями грузоподъемностью до 125 тонн.

Конструкции кузова железнодорожных полувагонов весьма разнообразны. Это могут быть просто вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки, прямые глухие стены + пол без люков, наклонные стены + люки с обеих сторон.

Вагоны без крыши существенно упрощают погрузочно-разгрузочные работы, поскольку дают возможность использовать вагоноопрокидыватели.

Для перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом. Кроме того, применяют саморазгружающиеся грузовые вагоны. Кузов этих вагонов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки (по-английски – «хопперы»).

Перевозка негабарита, металлоконструкций, спецтехники и контейнеров производится при помощи железнодорожных платформ. Конструкция универсальной платформы позволяет перевозить до 71 тонны груза. Кроме того, применяются фитинговые платформы со специальными упорами, предназначенными для закрепления крупнотоннажных контейнеров.

Транспортер – специальный грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Основные типы транспортеров:

платформенные – используются для тяжеловесных грузов, перевозка которых осуществляется на обычной платформе. В сущности, платформенный транспортер – платформа с усиленной рамой;

площадочные – для ж/д перевозки негабаритных грузов. Имеют пониженную погрузочную площадку, что позволяет понизить индекс негабаритности груза и снизить стоимость перевозки;

колодцеобразные (колодцевые) – для перевозки грузов круглой или квадратной формы;

сцепные – для перевозки длинномерных грузов, представляют собой ряд платформ-транспортеров, соединенных друг с другом;

сочлененные – для перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется.

Наливные грузы перевозятся в цистернах – цилиндрических емкостях. К наливным грузам относят кислоты, нефтепродукты, масла и т. д. Существует деление на цистерны специального и общего назначения. К примеру, при транспортировке молока используются специальные нержавеющие железнодорожные цистерны с теплоизоляционным слоем.

В последнее время отмечается значительный прогресс в повышении эффективности ж/д грузоперевозок, связанный с внедрением вагонов нового поколения.

Как свидетельствуют практики, одно из главных преимуществ новых вагонов – повышенная грузоподъемность. Осевые нагрузки у четырехосной тележки возросли с 23,5 до 25 тонн, что позволяет поднять грузоподъемность вагона с нынешних 69 до 75–77 т. Таким образом, меньшим количеством подвижного состава удается перевезти на 7–10 % больше груза.

Вторая значительная инновация – радикально увеличенный межремонтный пробег, который у инновационного вагона вырос более чем в два раза. В результате имеем экономический эффект вследствие сокращения сроков доставки нашей продукции и повышение точности прогнозирования времени прибытия груза в пункт назначения.

Чем надежнее вагон, тем реже происходят отцепки и задержки в доставке. Полувагон будущего – это вагон с возможной загрузкой до 90 тонн угольной продукцией, межремонтным пробегом до 1 млн км.

Стоимость грузовых ж/д перевозок

На сегодняшний день рынок логистических услуг перенасыщен, и, планируя перевозки, приходится решать задачу выбора надежного и одновременно недорогого поставщика транспортных услуг. Из компаний – перевозчиков грузов по железной дороге, имеющих более чем 10-летний опыт успешной работы, самые известные:

Международная группа компаний «TELS».

Транспортно-экспедиционная сеть («ТЭС»).

Примерную стоимость грузовых ж/д перевозок можно оценить по справочным материалам перевозчиков. Например, фирма «ЖелдорАльянс» представила таблицу цен, фрагмент которой представлен в Таблице 3.

Таблица 3. Фрагмент таблицы цен от фирмы «ЖелдорАльянс»:

что перевозят грузовые поезда. Смотреть фото что перевозят грузовые поезда. Смотреть картинку что перевозят грузовые поезда. Картинка про что перевозят грузовые поезда. Фото что перевозят грузовые поезда

Обратим внимание: таблица свидетельствует об актуальности строительства моста через Керченский пролив. Стоимость доставки грузов в Крым в настоящее время сопоставима с доставкой на дальний Север (Алдан).

Точную стоимость грузовых ж/д перевозок можно рассчитать с помощью так называемой единой системы расчета тарифов «Успех». При расчетах потребуется ввести набор всех параметров груза, влияющих на стоимость перевозки: маршрут и дальность следования поезда, дата и время отправления, тип вагона, вид отправки и пр. – всего 12 позиций с вариантами.

Программа-калькулятор «Успех» позволяет учесть все значимые факторы. В том числе в неявной форме. Например, учесть стоимость перегруза вагонов при смене отечественной колеи (шириной 1520 мм) на западную (шириной 1435 мм) и наоборот.

Логистические организации предлагают крупным производственным предприятиям услугу транспортного аутсорсинга, в рамках которой реализуют весь транспортный процесс. Небольшим компаниям предлагается обеспечить доставку груза «от двери до двери», что включает в себя забор груза со склада отправителя и его доставку на склад покупателя.

В дополнение к услугам грузовых ж/д перевозок многие заказывают также услуги экспедирования грузов. Процедура экспедирования позволяет отслеживать процесс транспортировки: где в настоящий момент находится груз, когда он отбыл с последней станции и когда прибудет на следующую.

Завершим нашу статью, как принято, оценкой перспектив. Главной целью развития железнодорожного транспорта России в настоящее время является эффективное развитие конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного комплекса.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

Повышение эффективности работы ОАО «РЖД» на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания новых комплексных форм обслуживания клиентов.

Создание современных транспортно-логистических систем, включая скоростное и высокоскоростное движение.

Развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе цифровых и спутниковых технологий, а также специальных информационно-управляющих систем.

Создание условий безопасного функционирования ж/д транспорта.

Повышение производительности труда за счет проведения эффективной политики управления персоналом.

Обеспечение взаимодействия с другими видами транспорта на базе методов логистики.

Обеспечение транспортной доступности ресурсного потенциала для промышленного роста.

Обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры и доведение их до уровня мировых стандартов.

Создание достаточных провозных способностей для полного удовлетворения спроса на перевозки.

Доведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок до уровня мировых стандартов.

Обеспечение интеграции в мировую транспортную систему.

Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.

Снижение транспортной нагрузки на окружающую среду.

Обеспечение перевозочного процесса кадрами высокой квалификации.

К 2030 году намечено построить 16–20 тыс. км новых железнодорожных линий. Планируется развитие зон обращения поездов повышенного веса. Продолжится работа по развитию Транссибирской железнодорожной магистрали, по которой будет расти грузооборот между Западом и Востоком, обеспечивающим торговлю Кореи, Японии и Китая со странами Европы.

Следует принять вызов: главный конкурент Сибири – Китай строит свою железную дорогу в обход Транссиба с выходом на Казахстан.

Чтобы осуществлять грузовые ж/д перевозки, организации нуждаются в большом объеме информации о рынке, которой у них часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Наша информационно-аналитическая компания «VVS» является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Уточнить все детали можно по телефонам: +7 (495) 565-35-51 и 8 (800) 555-34-20.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *