что перевозят в грузовых вагонах
Грузовые вагоны: типы, грузоподъемность
Россия занимает 1 место в Европе по жд-грузоперевозкам. Это связано с универсальностью и безопасностью такого вида транспорта, а также с разветвленностью железнодорожных путей в нашей стране.
Грузовые вагоны в железнодорожном транспорте – это единица подвижного состава.
Грузовые перевозки жд-транспортом осуществляются с помощью разных типов вагонов. Все эти вагоны обладают разной конструкцией и грузоподъемностью.
Грузоподъемность
Это один из важнейших параметров. Она подразумевает максимально допустимый уровень загрузки для данного вагона.
Удельная грузоподъемность – это произведение количества тонн груза, загружаемого в вагон на 1м² объема кузова. Если эта величина равна плотности груза, то вагон может быть загружен полностью. Если же она больше или меньше, то грузоподъемность используется не полностью.
Чем выше грузоподъемность вагона, тем он производительнее, так как может перевозить больше груза в единицу времени.
Преимуществами большегрузных вагонов являются:
Исходя из всех этих преимуществ применение вагонов с большой грузоподъемностью сейчас более целесообразно, так как позволяет снизить издержки.
Также на выбор грузоподъемности вагона влияют такие факторы как:
Как видите, грузоподъемность это один из важнейших параметров, ниже представлена примерная грузоподъемность разных видов вагонов.
Классификация грузовых вагонов
Грузоподъемность вагонов может варьироваться. На это влияет модель и производитель.
С помощью этих вагонов осуществляется быстрая жд-доставка грузов в любую нужную точку. Ведь железнодорожный транспорт это наиболее универсальный и безопасный вид транспорта на сегодня.
Компания Unicom Cargo использует для грузовых перевозок вагонов РЖД:
Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений.
Предназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей.
Предназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов
Объем внутренний, м3
Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм
Железнодорожные перевозки грузов
Организация перевозок по железной дороге — это довольно сложный технический и логистический процесс. Но одновременно с этим, ЖД перевозки являются самым оптимальным и безопасным вариантом по цене и сроку доставки.
Преимущества ЖД грузоперевозок
Перевозка грузов железнодорожным транспортом — один из наиболее востребованных способов доставить груз. У железнодорожных грузоперевозок есть ряд преимуществ:
Виды вагонов для перевозки грузов
Виды вагонов для перевозки груза могут отличаться по типу вагонов для перевозок, а также по типу груза.
Виды по типу вагона
Различные грузы требуют определенных типов вагонов для перевозки. Рассмотрим каждый из них.
Крытые вагоны
Перевозка грузов вагонами этого типа гарантирует максимальную защиту от воздействия внешних факторов (погодные условия и другие непредвиденные воздействия).
В крытых вагонах возможна перевозка штабельных, пакетированных и штучных грузов. Товары, которые чаще всего перевозят в крытых вагонах:
В крытых вагонах перевозятся грузы, упакованные в стандартную тару и упаковку. Грузы распределяются по площади вагона на основании схем размещения и крепления, так чтобы обеспечить сохранность груза. Тяжелые грузы располагаются ниже, легкие — выше. Грузы с массой более полутонны могут транспортироваться крытыми вагонами только при возможности их погрузки и выгрузки механизированным способом. Если перевозятся опасные грузы, их располагают в соответствии с таблицами совместимости при перевозках опасных грузов различных классов.
Изотермические
Такие вагоны используются для перевозки скоропортящихся грузов, поэтому в них поддерживаются определенные условия: температура и влажность. Существуют отдельные группы изотермических вагонов для перевозки с охлаждением или подогревом.
Полувагоны
Полувагоны представляют собой ж/д вагон без крыши с высокими бортами. Их конструкция построена таким образом, чтобы избежать деформации при колебании температур.
Полувагоны предназначены для перевозки грузов, не требующих защиты от воздействий погоды.Обычно в полувагонах транспортируют:
Полувагоны подразделяются на 2 вида:
Платформы
Это открытый тип вагонов, предназначенный для грузов, нечувствительных к погодным воздействиям.
Есть разные виды вагонов платформ и подходящие грузы для каждой из них:
Конструкция платформы в некоторых случаях позволяет грузу частично выходить за пределы вагона.
Цистерны
Вагон-цистерна представляет собой конструкцию цилиндрической формы, которая располагается горизонтально. Такой вагон предназначен для перевозки наливных грузов. Зачастую в цистернах транспортируют:
В некоторых случаях вагон цистерна имеют системы контроля за состоянием продукта, теплоизоляционное покрытие.
Хопперы
В открытых хопперах перевозят:
В закрытых хопперах часто транспортируют:
Зерновозы
Зерновоз — это разновидность хоппера, предназначенная для транспортировки зерна. Конструкция зерновоза имеет крышу и надежно защищает груз от погодных воздействий.
Виды вагонов по типу груза
ЖД транспортом можно перевозить различные типы грузов. Важно, чтобы характеристики вагонов подходили под все требования к их перевозке. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Для перевозки контейнеров
Грузы, которые не загрязняют вагон, не относятся к опасным грузам, перевозятся без тары или могут загружаться и выгружаться без доп. техники, перевозятся в контейнерах. Они устанавливаются на открытые грузовые платформы состава и считаются самым экономичным видом транспортировки.
Для перевозки сыпучих материалов
Все сыпучие материалы перевозятся в специальных вагонах — хопперах или думпкарах. Хоппер имеет люк в нижней части вагона, через который высыпается груз. Думпкар же может наклоняться для разгрузки материалов. Эти вагоны подходят для различных сыпучих грузов: для перевозки угля, щебня, окатышей, щебня, зерна, а также для перевозки земли и торфа.
Для перевозки жидких грузов
Для перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом используются вагоны-цистерны или вагоны бункерного типа. Жидкости заливаются через верхний люк, который затем надежно закрывается. Слив жидкости при разгрузке производится через люк в нижней части вагона.
Для перевозки газа, аммиака
Газы и аммиак считаются опасными грузами, поэтому к их перевозке предъявляются особые требования. Тара для перевозки должна быть надежной и отмеченной особой маркировкой. Эти материалы перевозятся вагонами-цистернами объемом от 98 м3, изготовленными из высокопрочных материалов. Каждая из них оснащается специальными запорными устройствами, которые держат под контролем состояние и давление газов и жидкостей.
Для перевозки нефтепродуктов, нефтебитума
Нефтепродукты и нефтебитум также относится к опасным грузам, поэтому вагон для перевозки должен иметь соответствующую маркировку. Нефтепродукты перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые имеют объем 50-100 тонн. Изготавливаются они из листовой стали толщины 8 и более мм.
Для перевозки леса
ЖД перевозка леса осуществляется при помощи вагона-платформы, на котором установлены специальные вертикальные стойки. Особо ценные породы перевозятся в крытых вагонах и полувагонах для защиты от неблагоприятных погодных условий.
Для перевозки стали
По ЖД путям сталь может перевозиться в различном виде: навалом, в пачках, штабелями и др. Для таких грузов можно пользоваться универсальными полувагонами или контейнерами. Для широкопрокатной листовой стали используются специальные вагоны-платформы — штрипсовозы.
Для перевозки минеральных удобрений
Минеральные удобрения перевозят различными типами вагонов в зависимости от упаковки и объема груза. Для пакетированных удобрений чаще используются универсальные вагоны-контейнеры, для насыпных — цистерны или крытые вагоны-хопперы с выгрузкой.
Для перевозки автомобилей
Для перевозки автомобилей используются специальные вагоны, которые защищают перевозимый груз от механических и атмосферных воздействий. Это могут быть вагоны-сетки или вагоны-контейнеры вместимостью от 3-4 до 10 автомобилей. Они фиксируются при перевозке колесными упорами в 4 или 8 точках.
Для перевозки животных
Перевозка животных по железной дороге выполняется в универсальных крытых вагонах, которые предварительно дезинфицируются. Важно, чтобы вагоны были не металлическими. В вагоне должна быть подстилка, запас еды и воды, который обеспечивает отправитель груза. На животных должны быть оформлены соответствующие документы: ветеринарное свидетельство и опись (если их более 5 шт.).
Для перевозки опасных грузов
Опасные грузы — вещества, которые способны причинить вред человеку и окружающей среде. Перевозка таких грузов требует соблюдения ряда нормативных актов. Вагоны для опасных грузов должны подходить для класса опасности груза (ядовитые, газы, взрывчатые и др.).
Для перевозки скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы — это товары, которые требуют при перевозке поддержания определенных условий: температуры, упаковки и срока доставки. Чтобы груз был доставлен в хорошем качестве, его упаковка должна быть прочной, сухой и чистой. Во время перевозки в вагоне должен поддерживаться требуемый температурный режим, а доставка — производиться точно в срок.
Для негабаритного груза
Негабаритный груз (например, с/х или промышленное оборудование, транспорт) нельзя перевозить стандартными вагонами из-за его габаритов и массы. В зависимости от этих характеристик негабаритный груз может перевозиться такими вагонами, как: четырехосные, полувагоны, вагоны повышенной грузоподъемности, ЖД платформы.
Для крупногабаритного и длинномерного груза
Длинномерными грузами считаются такие, длина которых превышает 20 м, а также если их длина выступает больше, чем на 2 м за задний борт. Крупногабаритными считаются грузы высотой более 4 м, а шириной более 2,55 м. Такие грузы перевозятся также, как и негабаритные.
Нужно перевезти груз вагонами?
Опытный логист ответить на любые вопросы.
Виды (способы) грузоперевозок железнодорожным транспортом
Железнодорожные грузоперевозки делятся на виды в зависимости от веса, объема и типа размещения груза в вагонах:
Как организованы железнодорожные грузоперевозки
Порядок железнодорожных перевозок грузов определяется транспортным уставом железных дорог России. Ответственность всех участников перевозки определяется этим документом.
Процесс грузоперевозки включает:
Если железнодорожные пути не доходят до нужного места назначения
Если так происходит, то используется комбинированная перевозка. Это значит, что после выгрузки из вагона груз перемещается в другое транспортное средство и на нем перевозится в конечный пункт. Перед этим логисты разрабатывают наиболее оптимальный маршрут следования груза и оформляется вся необходимая документация. Сохранность груза обеспечивается четким контролем за его транспортировкой на всех этапах.
Отличия железнодорожных перевозок по России и в страны зарубежья
Для транспортировки грузов по России ЖД транспорт наиболее удобен и безопасен. С его помощью можно осуществить перевозки даже в самые отдаленные регионы, с которыми затруднены другие виды транспортного сообщения.
Железнодорожные перевозки могут осуществляться не только по РФ, но и за ее пределами. Без особых сложностей можно доставить грузы в страны Таможенного союза, а также в Абхазию, Литву, Польшу, Беларусь, Эстонию, Казахстан, Южную Осетию.
Для того, чтобы пройти таможенный контроль перевозчик должен предоставить вместе с основным пакетом документов несколько дополнительных:
Как стать клиентом нашей компании
Наша компания оказывает услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом. Для того, чтобы стать нашим клиентом просто позвоните по телефону 8 (812) 988-23-63 или заполните заявку на нашем сайте.
Какие бывают типы вагонов для грузовых перевозок?
Перевозка грузов железнодорожным транспортом – один из наиболее удобных и надежных способов доставки разных типов материалов. При помощи техники обеспечивается перевозка изделий в стандартной комплектации, негабаритные предметы, сыпучая и жидкая продукция, сверхтяжелые объекты. Особенностью метода стали доступные цены на выполнение задач, возможность транспортировки на большие расстояния. Рассматриваем на примерах основные типы грузовых вагонов и сферы применения оборудования.
Вагоны делятся на несколько групп, для которых характерны основные технические параметры:
Дополнительно на платформе грузового вагона могут быть установлены разные виды надстроек и емкостей, которые поддерживают перевозку определенных групп материалов.
Стандартный крытый грузовой вагон
Крытый тип грузовых вагонов – это один из наиболее распространенных вариантов железнодорожной техники, которая используется для перевозки разных типов грузов и обеспечения защиты продукции от дождя и снега, ветра, других факторов окружающей среды. По сферам применения и особенностям конструкции техника делится на следующие категории:
Специальные вагоны с закрытой конструкцией используются в сфере животноводства для перевозки птицы, крупнорогатого скота. Дополнительно техника позволяет осуществлять транспортировку рулонной бумаги, легковых автомобилей, холоднокатаной стали и прочих видов грузов.
Универсальные вагоны перевозят штучные изделия, тарно-упаковочную продукцию, сыпучие материалы. Техника не требует применения дополнительного оборудования или перепланировки. Классическая конструкция позволяет использовать технику для перевозки людей.
Традиционный корпус представляет собой металлический или деревянный короб. Боковые стенки оснащаются раздвижными воротами для осуществления погрузки или разгрузки. В зависимости от сферы применения добавляются специальные вентиляционные каналы, люки, поддерживается внутреннее освещение. Фиксация грузов для исключения качки или повреждений при движении поддерживается стыковочными механизмами.
Что такое полувагон: особенности применения
Полувагон представляет собой грузовой вагон открытого типа, который оснащен металлическими или деревянными бортами, а главная особенность техники – отсутствие крыши. При помощи транспорта выполняется перевозка грузов навалочного типа: сыпучих строительных или природных материалов, опилок, угля, руды, грунта, песка. Специальная платформа позволяет размещать контейнеры и другую продукцию, которая не нуждается в дополнительной защите от атмосферных осадков и факторов внешней среды. Отсутствие крыши в кузове существенно упрощает процесс выгрузки и погрузки, в корпусе бывают предусмотрены специальные люки в полу, раздвижные и съемные стенки. Аналогично с классическими крытыми вагонами полувагоны делятся на две категории: специальные и универсальные.
Платформа для перевозки длинномерных грузов
Распространенный тип вагонов для перевозки грузов – платформа. Конструкция представляет собой традиционный вагон без добавления в основу специальных конструкций и пристроек. Техника применяется для транспортировки на большие расстояния штучных или сыпучих грузов, длинномерных изделий, которые не нуждаются в обеспечении дополнительной защиты от воздействия атмосферных осадков или механических нагрузок. Платформы подходят для перевозки стандартных контейнеров.
Универсальные платформы оснащаются мощной сварной рамой повышенной прочности с добавлением специального настила. Предусмотрена возможность добавления торцевых или боковых ворот, создание на базе платформы полувагона. Конструкция поддерживает одновременную перевозку до 45 тонн для платформы с функциональной длиной до 3 метров, а также до 60 тонн при длине конструкции 4,3 метра. Вагоны открытого типа отличаются удобством в погрузке и разгрузке, большими возможностями для перевозки разных типов продукции.
Хоперы и цистерны: для чего используются вагоны?
Основа хопера представляет собой саморазгружающийся вагон с бункерным типом конструкции. Техника используется для безопасной перевозки на большие расстояния цемента, руды, угля, зерна и других сыпучих материалов. Основная часть кузова изготовлена в виде специальной воронки, которая снизу оснащена специальными люками, при помощи который поддерживается высыпание грузов.
Предусмотрены хоперы закрытого и открытого типа. Первые используются для грузов, которым требуется обеспечение защиты от воздействия факторов среды. Открытый корпус подходит для материалов, которые можно с легкостью высушить. По видам разгрузки хоперы делятся на устройства с выгрузкой в междурельсовое пространство, в сторону от рельсов. Добавлена возможность ручного или автоматического открытия люков.
Цистерны активно применяются для перевозки на большие расстояния грузов наливного типа. Широко распространены универсальные изделия, которые подходят для обслуживания нефтепродуктов, горючих веществ, а также специальные, которые применяются для пищевой продукции, химических веществ и кислот. Представлены 4 и 8-миосные варианты с общей грузоподъемностью от 60 до 125 тонн. Герметичный корпус исключает вытекание жидкого вещества, попадания вредных паров в окружающую среду при хранении и перевозке.
Типы, виды и размеры грузовых ЖД вагонов
Виды вагонов для перевозки грузов
В зависимости от конструкции и особенностей грузовые вагоны разделяются по типу на:
Такое разнообразие позволяет добиться оптимальных условий перевозки, погрузки и выгрузки любого рода груза, максимально упростив процесс доставки железнодорожным транспортом.
Основные типы вагонов
Крытые вагоны
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от контакта с окружающей средой, а также тарно-упаковочных грузов, грузов с высокой стоимостью.
В зависимости от материала изготовления, кузов таких вагонов может быть деревянный или цельнометаллический. В настоящее время при постройке новых вагонов, кузов изготавливают из металла. По количеству дверей, крытые вагоны могут быть однодверными или двухдверными (с уширенными дверными проемами). Для грузов, перевозка которых требует вентиляции, в большинстве моделей крытых вагонов предусмотрены специальные люки. Кроме того, некоторые модели специализированных крытых вагонов с увеличенным объемом кузова оснащены торцевыми дверями с обеих сторон вагона. Данные двери используются при погрузке грузов, которые из-за своих габаритов не могут быть погружены через боковые двери (автобусы, автомобили).
При установке дополнительного оборудования, крытый вагон может использоваться для перевозки людей или скота.
Объем кузова крытого вагона варьируется от 120 до 158 м3 для универсального крытого вагона и до 250 м3 – для специализированного крытого вагона (ЦМГВ).
Характеристики крытых вагонов
Тип вагона | Грузо- подъемность, тонн | Объем внутренний, м 3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм |
Вагон 11-066 | 66 | 86,4 | 13800х2760х2790 |
Вагон 11-217 | 68 | 104 | 13840х2760х2740 |
Вагон 11-260 | 68 | 138 | 16800х2770х3050 |
Вагон 11-264 | 68 | 81 | 13080х2760х2790 |
Вагон 11-270 | 68 | 104 | 13840х2760х2790 |
Вагон 11-280 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 |
Вагон 11-286 | 68 | 138 | 15720х2770х2800 |
Вагон11-К001 | 68 | 138 | 13840х2790х2800 |
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 | 265 | 23300х3100х3670 |
Вагоны платформы
Специализированные платформы используются для перевозки леса, контейнеров, рулонной стали, проката металлов, автомобилей. Также, довольно частым решением при перевозке негабаритных грузов и техники является перевозка на сцепе из двух и более платформ.
Характеристики вагонов платформ
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, т | Загрузка, т |
13300 | 2770 | 400 | 23,5 | 71 |
Полувагоны
Полувагон — это еще один тип универсального подвижного состава. Этот тип вагона используется для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, продукции горнодобывающей промышленности: угля, руды, кокса, щебня, известняка и т.д.
Самыми распространенными являются 4-осные полувагоны.
Погрузка в полувагоны осуществляется навалом через открытый верх кузова вагона. В редких случаях, при погрузке открывают торцевые двери. Однако, в некоторых моделях полувагонов, торцевых дверей может и не быть.
Кроме того, полувагоны подразделяются на люковые и безлюковые (глуходонные).
Выгрузка сыпучих грузов из первых происходит при помощи открытия люков, через которые груз высыпается под действием силы тяжести.
Выгрузка сыпучих грузов из глуходонных полувагонов осуществляется при помощи вагоноопрокидывателей, которые переворачивают вагон над выгрузочным бункером.
Грузоподъемность 4-осных вагонов, изготавливаемых до 2000-х годов находилась в диапазоне 68-70 т. В настоящее время, вагоностроительные заводы изготавливают универсальные инновационные 4-осные полувагоны с грузоподъемностью до 75,5 т.
Характеристики полувагонов
Тип вагона | Грузо- подъемность, тонн | Объем внутренний, м 3 | Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм |
Полувагон 12-1000 | 69 | 73 | 12120х2880х2730 |
Полувагон 12-127 | 70 | 138 | 12700х2880х2000 |
Полувагон 12-1505 | 69 | 76 | 12700х2870х2000 |
Полувагон 12-508 | 125 | 137,5 | 18760х2790х2450 |
Полувагон 12-П152 | 94 | 106 | 14580х2900х2360 |
Полувагон 12-П153 | 63 | 64 | 12000х2850х1880 |
Полувагон 12-726 | 62 | 73 | 12100х2880х2730 |
Полувагон 12-753 | 69 | 73 | 12330х2880х2730 |
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 | 73 | 12330х2880х2730 |
Вагоны цистерны
Для транспортировки жидких и газообразных грузов по железной дороге используются вагоны цистерны.
Характеристики вагонов цистерн
Вес, т | Загрузка, т | Объем, м 3 |
27 | 67 | 83 |
Изотермические вагоны
Для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима, а также поддержания необходимого значения влажности используются изотермические вагоны.
Оборудование, расположенное в этих вагонах позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на большие расстояния без потери их качества.
На железной дороге изотермические вагоны принято разделять на:
Современные рефрижераторные секции состоят из 5 или 10 вагонов. В одном из них находится помещение для обслуживающей бригады и центральная холодильная установка, которая обеспечивает поддержание температуры в остальных вагонах секции, в которых располагается груз.
Другой вариант – холодильное оборудование расположено в каждом вагоне (АРВ).
Вагоны специального назначения
Грузы, требующие особых условий перевозки, транспортируются в вагонах специального назначения.
На железнодорожном транспорте эти типы грузовых вагонов классифицируются следующим образом:
К вагонам специального назначения также относят вагоны пожарных и восстановительных поездов и вагоны-мастерские.
Технические показатели вагонов
Основными техническими характеристиками, которые имеют важное значение для оценки качества эффективности работы вагона, являются: