что перевозят в танк контейнерах

Как перевозят танк контейнеры

Танк-контейнером называется инновационная тара для грузоперевозок, используемая для транспортировки веществ в жидком и газообразном состоянии. Данный контейнер представляет собой специальную металлическую цистерну, которая окружена жестким каркасом. Размерности каркасных устройств можно сравнивать с габаритами сухогрузных емкостей, повсеместно применяемых во всех погрузочных терминалах.

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Типы грузов

Перед тем, как перевозить танк-контейнер, его загружают согласно имеющейся классификации. В данную конструкцию можно погрузить различные вещества в зависимости от ее особенностей:

Фактически танк-контейнеры подходят под все типы грузов, предназначенные для стандартных цистерн. Одно из главных преимуществ данной тары заключается в ее мультимодальности: если меняется транспорт (например, с железнодорожного на автомобильный), не нужно будет делать перетарку груза, хватит перемещения контейнера.

Изготовление танк-контейнеров ведется согласно ряду международных требований ISO. Это означает, что перед тем, как перевозить танк-контейнеры, необходимо сверить тип груза и прочие условия, такие как наличие достаточно вместительных транспортных средств.

Классификация танк-контейнеров

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

На сегодняшнем транспортном рынке имеется несколько разновидностей этой тары:

Сверка типа цистерны и груза очень важна. Ее следует делать перед тем, как перевозить танк-контейнер к месту назначения, так как это влияет на сохранность груза и безопасность транспортировки.

Условия транспортировки

Химические контейнер-цистерны разработаны исключительно под опасные химикаты. При этом их нужно использовать только для этого типа грузов; нельзя после опасного химиката загружать туда пищевые продукты. После каждой разгрузки химический танк-контейнер тщательно очищается и промывается, а также дегазируется. Все очистные работы проводит специально обученный персонал, оснащенный защитными средствами.

Перед тем, как перевозить танк-контейнер с паровой рубашкой, нужно знать, что их эффективность зависит от времени года. Они предназначены для транспортировки в зимнее время года и требуют наличия в терминале специальных емкостей для слива. Перед разгрузкой в подушку цистерны подается специальное вещество, которое разогревает груз и тем самым облегчает его слив под силой тяжести либо давлением.

Изотермический танк-контейнер также оснащен системой подогрева, которая может быть паровой, электрической или автономной. Стенки цистерны выполнены из нержавеющей стали и оснащены дополнительными конструкциями для разделения на несколько секций.

Пищевые грузы требуют соблюдения ряда правил транспортировки и погрузки-разгрузки. При соблюдении надлежащих условий в соответствующих танк-контейнерах можно перевозить все виды пищевой продукции: спирты, растительные масла, различные добавки, соки, молоко, питьевую воду и прочее. Пищевая продукция может быть помещена только в ту контейнер-цистерну, где ранее не было химических грузов.

Способы транспортировки

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Перемещение этой тары следует доверить транспортной компании, так как ее сотрудники знают, как перевезти танк-контейнер без потерь свойств груза и по кратчайшему пути. С последним помогает доступность различных видов транспорта:

О том, как транспортировать танк-контейнеры по воде без угрозы для окружающей среды, говорит Международный кодекс морской перевозки опасных грузов. Это касается следующих веществ:

Перед наливом танк-контейнер подготавливается согласно особой технологической процедуре, установленной стандартом ГОСТ. При отсутствии конкретного процесса для определенного типа груза применяется типовая процедура подготовки: цистерна очищается, промывается, затем обрабатывается паром, сушится и проветривается.

Источник

Танк-контейнер идет на смену вагону-цистерне

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

В России увеличивается производство контейнеров-цистерн, или танк-контейнеров. Этот относительно новый вид подвижного состава используется грузовладельцами для перевозки в основном химических грузов и сжиженного газа. Объем перевозок ежегодно прирастает примерно на 20%, поэтому многие отечественные машиностроительные заводы либо уже начали выпуск контейнеров-цистерн, либо готовятся к этому. Впрочем, пока по российским дорогам ездят преимущественно импортные танк-контейнеры. Главным центром их производства является Китай.

Идея контейнеризации

Танк-контейнер представляет собой металлическую цистерну, заключенную в стальной каркас, размер которого соответствует размерам обычного контейнера для перевозки сухих грузов (см. «Основные типы танк-контейнеров» и «Основные типоразмеры танк-контейнеров»). Главным преимуществом данного подвижного состава является возможность его использования в мультимодальных перевозках – при смене транспорта не требуется перетарка грузов. Допустим, на каком-то участке пути отсутствует железная дорога. В таком случае цистерну, облаченную в каркас, легко можно переместить с рельсов на автотранспорт и затем при необходимости продолжить ее транспортировку по реке.

Использование танк-контейнеров приобретает особую актуальность в регионах Крайнего Севера, которые не имеют железнодорожного сообщения, но где активно развиваются нефтегазодобывающие проекты.

К плюсам танк-контейнеров можно отнести также возможность их использования в качестве временного хранилища для грузов, так как некоторые виды танков позволяют сливать содержимое частями.

Напомним, что родоначальником контейнеризации грузов стал американец Малколм Маклин (Malcolm Purcell McLean), впервые запатентовавший морской контейнер и транспорт для его перевозки. Будучи водителем грузовика в семейной компании, Маклину в один из дней, проведенных в порту в ожидании разгрузки, пришла в голову идея погрузки на борт судна грузового трейлера вместе с прицепом. В этом случае груз не нужно было перетаривать и время погрузки сильно сокращалось. Спустя годы по его инициативе был произведен первый морской контейнер, а также контейнеровоз и автомобиль для перевозки контейнеров. В 1957 году на воду было спущено первое специализированное судно для перевозки контейнеров под названием Gateway City.

Мировую популярность контейнеры получили во время войны во Вьетнаме: судоходная компания Маклина Sea Land, заключившая контракт с ВМС США на перевозку военных грузов в контейнерах, в обратном направлении перевозила гражданские грузы. Порты Японии, Сингапура, Гонконга, Тайваня и Филиппин, в которых осуществлялась погрузка контейнеров, быстро оценили преимущество работы с ними.

В середине 1960-х годов прошлого столетия мировая индустрия производства контейнеров стала предлагать рынку разные модели ящиков различных форм и предназначений. В это же время начали выпускаться цилиндрические контейнеры для перевозки жидких грузов, закрепленные в стандартного размера раме (ИСО-рама). В зарубежной номенклатуре танк-контейнеры получили название Portable Tank (портативная цистерна) (см. «Классификация танк-контейнеров»).

Рис. 1. Классификация танк-контейнеров

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Мировые лидеры производства

Основные центры производства танк-контейнеров сейчас находятся в Китае (почти 90% мирового рынка) и в странах Южной Африки (10%). Абсолютным лидером является китайская компания China International Marine Containers Group Ltd. (CIMC) – огромная корпорация, имеющая заводы в Китае, Голландии, Бельгии и Дании. Помимо цистерн и контейнеров-цистерн она выпускает автомобильные прицепы, морские контейнеры, морские платформы для бурения скважин, портовое и аэродромное оборудование.

Подразделение CIMC Enric, откуда выходят танк-контейнеры, производит также оборудование для атомной, энергетической, химической и пищевой промышленности. Высокий технологический уровень корпорации является залогом непрерывных инноваций и усовершенствований и, как следствие, высокого качества производимой продукции.

По данным Международной организации танк-контейнеров (ITCO), за последние пять лет мировой рынок танков вырос на 35%. Сейчас он составляет свыше 600 тыс. единиц, из которых больше половины выпустила китайская корпорация CIMC.

На смену цистернам

В России танк-контейнеры впервые появились только в начале 2000-х годов. Спрос на них инициировали небольшие компании, занимающиеся производством химических грузов и сжиженного газа. За последние годы российский рынок оценил преимущества использования съемных контейнеров-цистерн и сейчас в них перевозят свою продукцию такие гиганты, как «Газпром», «Лукойл», «Новатэк», «Сибур» и другие участники нефтегазохимического производства в стране.

Как отмечают эксперты, рост cпроса на танки в России обусловлен наращиванием объемов производства химии и сжиженных газов и одновременным списанием большого количества традиционных вагонов-цистерн для их перевозки, износ которых по стране превысил 70%. В 2018 году было списано 3,3 тыс. вагонов-цистерн для нефтехимии, в текущем году будет выведено из эксплуатации еще 4,1 тыс. единиц. До половины выбывающих цистерн заменяются танк-контейнерами.

По мнению первого заместителя генерального директора по общему управлению ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК) Дмитрия Бовыкина, танк-контейнеры выгодно использовать для перевозки редких грузов небольшими объемами, так как разрабатывать под них специализированные цистерны не имеет смысла.

В прошлом году в России эксплуатировалось 18 тыс. танков, из которых 14 тыс. предназначались для перевозки нефтехимии, 4 тыс. – для СУГ. В танк-контейнерах было перевезено свыше 5 млн тонн грузов.

Большая часть техники была завезена из Китая. Кроме того, танки ввозились из Польши, США, Италии и Южной Кореи. При этом нужно отметить, что импортные танки стоят дешевле отечественных: бывшие в употреблении можно приобрести за 0,5-1 млн рублей, новые – от 1 млн до 1,2 млн рублей. Российские танк-контейнеры стоят свыше 1,5 млн рублей.

Участники рынка считают, что ограничениями для танков на сегодняшний день являются два фактора: во-первых, отсутствие инфраструктуры на химических заводах, которые создавались под перевозки в цистернах; во-вторых, необходимость ремонта, очистки и обслуживания танков. Рынок таких услуг еще не сформирован, и перевозчики не довольны качеством оказываемого сервиса.

Производство танк-контейнеров в России

На сегодняшний день газовые танк-контейнеры изготавливают «Алтайвагон», «Уралвагонзавод», «Азовмаш», «Рузхиммаш» и «Курганхиммаш».

«Энгельсский завод металлоконструкций» и заводы «РэйлТрансХолдинг» и «Курганхиммаш» изготавливают также танк-контейнеры для химгрузов. Последний в 2016 году выпустил партию из 16 танк-контейнеров для ПАО «Газпром нефть» специально для перевозки соляной кислоты. Техника позволила перевезти груз от двери до двери без промежуточного перелива при смене вида транспорта, что обеспечило повышенную безопасность транспортировки и сохранность перевозимого груза.

Опытную партию танк-контейнеров для химгрузов готовится выпустить «Объединенная вагонная компания», разработавшая две модели танк-контейнера, – универсальную и специализированную – под перевозку серной кислоты и олеума. Для этого компании необходимо провести аттестацию производств и получить сертификат Российского морского регистра судоходства на выпуск танк-контейнеров.

По словам Дмитрия Бовыкина из ОВК, российская конструкция контейнеров-цистерн будет превосходить по качественным характеристикам китайские аналоги. «Наш танк-контейнер будет максимально адаптирован к требованиям именно российского заказчика — к примеру, термоизоляция в российских условиях работает несколько иначе, и это необходимо учитывать», – сказал он в интервью РБК.

Две трети рынка аренды танк-контейнеров в мире сосредоточены в руках пяти компаний, среди которых в России наиболее широко представлены две – американская EXSIF Worldwide и французская Eurotainer. По мнению Д.Бовыкина, для того чтобы рынок обратил внимание на отечественные танки, их необходимо хорошо зарекомендовать, особенно это касается экологической безопасности и эксплуатационной надежности.

ОВК в ближайшие годы планирует не только продавать свои танки, но и эксплуатировать их в рабочем парке собственной компании Unicon 1520 – на конец 2018 года парк оператора включал 1098 танков в основном импортного производства.

В настоящее время «Уралвагонзавод» совместно с Российским морским регистром судоходства (РС) разработал танк-контейнер из полимерных композитных материалов (ПКМ) для перевозки химгрузов и нормативы к танк-контейнерам из композитов. Новая контейнер-цистерна способна вмещать такие агрессивные химические вещества, как соляная и фосфорная кислоты, при этом она имеет на 20% меньшую массу, чем металлическая цистерна. А самое главное – цена такого танка не превышает среднерыночную стоимость.

Правда, под танк-контейнер из ПКМ нужны изменения законодательства, регулируемые Международной морской организацией (IMO), для того, чтобы его можно было использовать при морских перевозках, чем сейчас и занимается Регистр.

Важно отметить, что в перспективе танк-контейнерами будет перевозиться не только СУГ, но и СПГ. Подобную технологию уже опробовали в Китае. Там импортный СПГ, поступающий в страну морем в танк-контейнерах, сразу перегружают на автомобили и железнодорожные платформы и отправляют в разные регионы страны. Преимущество контейнеров-цистерн в данном случае заключается в том, что для них, в отличие от перевозки в обычных танкерах, не нужны заводы по регазификации СПГ.

Рис. 1. Классификация танк-контейнеров

Основные типы танк-контейнеров

Танк-контейнеры подразделяются на несколько типов, означающих пригодность к перевозке того или иного груза:

IMO 0 – пригодны к перевозке неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением (молоко, минеральные воды, растительные масла, неконцентрированные соки). Емкость от 20 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен колбы цистерны – 2 мм. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом.

IMO 1 – пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость – от 14 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен цистерны – от 4 до 7 мм, наличие верхнего слива зависит от характера груза. Рабочее давление колбы цистерны – от 2,65 до 6 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 2 – пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, также имеющих класс опасности, и химических продуктов, допустимых к перевозке с нижним сливом. Емкость – от 21 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен цистерны – от 3 до 4 мм. Рабочее давление колбы цистерны – от 1,75 до 3 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 5 – охватывает цистерны для транспортировки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Ввиду большого разнообразия характеристик газа, транспортируемого в танк-контейнерах, стандартной спецификации по рабочему давлению для таких танк-контейнеров не имеется. Вид танка будет зависеть от технических характеристик перевозимого продукта – это может быть бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ и т.д. Цистерны категории IMO 5, используемые для газов, не должны использоваться для другого вида продукции.

Основные типоразмеры танк-контейнеров

Основные типоразмеры танк-контейнеров следующие:

Своп-контейнеры (SWAP) с увеличенным объемом от 30 тыс. до 36 тыс. л. При этом они имеют стандартную 20-футовую раму.

• Газовые танк-контейнеры обычно имеют объем 24 тыс. л и рассчитаны на давление от 15 до 34,5 бар.

Размеры и механические ограничения конструкций танк-контейнеров, как и традиционных контейнеров общего назначения (сухих), определяются на основании нормативных документов ГОСТ и ISO и имеют следующие размеры:

— длина 20’ (20 футов = 6,06 м);

— ширина 8’ (8 футов = 2,44 м);

— высота 8’6’’ (8 футов 6 дюймов = 2,59 м).

Почти все танк-контейнеры сделаны на базе 20-футовой контейнерной рамы. Контейнеры-цистерны на базе 30-футовой рамы производятся редко. 40-футовые контейнеры-цистерны обычно применяются для перевозки сжиженных газов.

Источник

Виды и классификация танк-контейнеров

Танк-контейнер – грузовая тара, используемая для транспортировки жидких и газообразных грузов. Его классическая конструкция представляет собой металлическую цистерну, заключенную в жёсткий каркас. Прочные стальные рамы по размерам совпадают с размерами стандартных сухогрузных контейнеров. Для разных типов грузов (пищевых, химических, опасных, газообразных и т.п.) существуют различные модели контейнеров-цистерн. Контейнеры мультимодальны, т.е. при смене транспорта не требуется перетарка груза, достаточно просто переместить тару с одного транспорта на другой. Производство контейнеров регламентируется требованиями международных стандартов ISO. Освидетельствование осуществляется под надзором Российского Регистра Морского Судоходства.

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Разновидности танк-контейнеров по эксплуатационному назначению

В зависимости от планируемого назначения, цистерны изготавливают из различных марок стали с разной толщиной стенки. В большинстве случаев эту продукцию производят из стали марок AISI 304 (нержавеющая кислостойкая сталь) или AISI 316 (особо устойчивая сталь с добавлением молибдена).

Назначение контейнеров-цистерн отражено в маркировке. Ранее использовалась классификация IMO. IMO 0, IMO 1, IMO 2 характеризуют виды танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки жидкостей, IMO 5 – сжатых и сжиженных газов. Новый аналог этой классификационной системы – T-коды, регламентируемые Portable Tank Instruction.

Таблица технических характеристик 20-футовых (стандартных и увеличенных) танк-контейнеров ISO, рассчитанных на перевозку грузов с различными характеристиками

Наименование характеристикIMO 0IMO 1IMO 2
стандартувеличстандартувеличстандартувелич
Объем, м 3172611261726
Масса тары, т2,23,03,56,02,54,0
Толщина стенки цистерны, мм2 — 35,2 — 8,03,0 — 4,0
Наличие предохранительных устройствКлапанКлапан + вырезной дискКлапан
Рабочее давление, бар (атмосфер)1,752,54636

В категорию IMO 5 входит широкий перечень сжиженных и сжатых газов, поэтому стандартной спецификации для таких моделей танк-контейнеров не существует. Можно только сказать, что рабочее давление сред составляет 7 атмосфер и более.

Танк-контейнер типа SWAP BODY

Наиболее распространенной разновидностью танк-контейнера является 20-футовый блок. Но все большую популярность приобретают SWAP BODY – альтернатива стандартным ISO-контейнерам.

Эта тара для жидких и газообразных сред отличается от стандартного 20-футового танк-контейнера более обтекаемой формой каркаса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить пустое пространство в раме. SWAP BODY удобны для погрузки на автотягачи и имеют ряд приспособлений, упрощающих и ускоряющих автомобильные перевозки. Цистерны этого формата выпускаются в широком перечне моделей, предназначенных для транспортировки неопасных и опасных жидких грузов, газообразных сред. Объем цистерн SWAP BODY превышает объем цистерн ISO-контейнеров.

Таблица характеристик распространенных моделей SWAP BODY

Источник

Перевозка грузов в танк-контейнерах

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Танк-контейнер конструктивно представляет собой цистерну, оснащенную каркасом (рамные элементы), сливной арматурой и погрузочно-разгрузочным устройством. Применяется для мобильного перемещения с одного вида транспорта на другой (морской, речной, автомобильный, железнодорожный). Перевозка танк-контейнеров исключает необходимость перекачки перевозимых грузов с одной транзитной емкости в другую, что экономит время и сокращает транспортные издержки.

Виды танк-контейнеров

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Согласно требованиям системы международной стандартизации ISO, танк-контейнеры конструктивно делятся на несколько категорий в зависимости от вида транспортируемых грузов:

IMO 1 – используется для перевозки опасных наливных химических жидкостей, горючих материалов, токсичные, едких, окисляющих веществ, самовоспламеняющихся материалов. Толщина стенок колбы варьирует в пределах от 4 до 7 мм. Конструктивно предусмотрен рабочий объем от 14 до 30 куб.м. Емкости способны выдерживать рабочее давление в 6 атм. Оснащаются электрическим подогревом, системой подогрева паром и теплоизоляционными материалами, верхним и нижним сливом;

IMO 5 – при помощи данных емкостей осуществляется транспортировка сжиженных газов.

Танк-контейнеры изготавливаются из соответствующих марок стали (SS 316 TI, 316 L, Z6CNDT 17.12), инертной к воздействию транспортируемых веществ (кислот, спиртов, продукции нефтехимической промышленности, едких веществ и пр.). Все резервуары для контейнерных перевозок проходят строгий контроль со стороны международных авторитетных организаций. Емкости обязательном порядке проходят испытания сливной системы и сертифицируются.

Перевозка разных видов грузов танк-контейнерами

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Данный тип тары используется в мультимодальных схемах при перевозках:

Продукции пищевой промышленности: ликероводочных изделий, спиртов, растительных масел, концентратов, пищевых добавок. Также концентрированных соков, минеральной воды, молочной продукции;

Промышленных грузов: нефти и продуктов ее переработки, смазочных материалов, красок, химических растворов, кислот, растворов солей, сжиженного газа, сыпучих веществ и др.

Плюсы перевозок в танк-контейнерах

что перевозят в танк контейнерах. Смотреть фото что перевозят в танк контейнерах. Смотреть картинку что перевозят в танк контейнерах. Картинка про что перевозят в танк контейнерах. Фото что перевозят в танк контейнерах

Услуга доставки грузов танк-контейнерами предусматривает возможность грузоперевозок по железной дороге, автомобильным транспортом и морскими судами. Тара проходит процедуру обязательной сертификации. Наиболее безопасной считается перевозка опасных грузов в танк-контейнерах жд транспортом. Возможность транзитного хранения жидкостей и простота отгрузки обеспечивают существенную экономию времени и денежных средств. Танк-контейнеры занимают то же пространство, что и стандартные бочки, но вмещают на 60% больше груза.

Преимущества сотрудничества с международной транспортно-логистической компанией «Спецтрансгарант»:

Продуманные логистические схемы доставки;

Перевозка танк-контейнеров автотранспортом;

Повышенная безопасность при перемещении;

Удобство, надежность, экономия места;

Лояльная ценовая политика;

У нас высокое качество услуг и низкие цены. Звоните по тел. 8 (495) 589-19-77. Найдем оптимальное решение в любой ситуации!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *