что первостепенно для развития творческих способностей ответ
Консультация «Как развивать творческие способности дошкольников»
наталья немкова
Консультация «Как развивать творческие способности дошкольников»
«Как развивать творческие способности дошкольников»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза, приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское
творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.
В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.
Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.
Как развивать творческие способности ребенка.
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри
на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать,на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.
Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего
нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Коммуникативные способности старших дошкольников как фактор социальной адаптации Приходилось ли вам, когда–нибудь слышать, как дошкольник 5 – 7 лет обращается к взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте».
Консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности» Художественно-творческие способности дошкольника, возрастные особенности. Художественно-творческие способности дошкольника можно определить,.
Консультация «Как развивать мелкую моторику у детей» Существует широкий спектр различных занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики у детей. Некоторые из них будут рассмотрены чуть.
Консультация «Как развивать у ребёнка фантазии» 5 СПОСОБОВ, КАК РАЗВИТЬ ФАНТАЗИЮ Дети – такие фантазеры! Ребенок путешествует в своих мыслях по разным планетам, его картины полны ярких.
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка». Составила: Зубехина А. В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.
Консультация для родителей «Развиваем творческие способности ребенка. Нетрадиционные техники рисования» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.
Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Консультация для родителей (законных представителей) «Как развивать математические способности ребенка» Математика — это мощный фактор.
Консультация «Творческие способности детей дошкольного возраста» Тема статьи: Творческие способности детей дошкольного возраста Аннотация. В статье рассматривается необходимость развития творческих способностей.
Сущность понятия «творческие способности» и как их развивать Сущность понятия «творческие способности» и как их развивать? Сначала рассмотрим понятие “способности”. В отечественной науке ведущим остается.
Как развить творческие способности: подробная инструкция
Сегодня мы поговорим о том, как развить творческие способности всем, кто этого действительно хочет. Даже если вы далеки от искусства и не отличаете Шопена от Шагала, у вас есть шанс научиться творить. Разберем советы психологов, физиологов, искусствоведов и великих творцов.
Я считаю себя по-настоящему счастливым человеком. Меня окружают интересные и творческие люди, у которых можно учиться и заимствовать вдохновение. Среди них гениальный художник, мастер по росписи керамики, пианистка, поэтесса, несколько танцоров, певец и гитарист. Я знакома с ними много лет и имела возможность воочию созерцать весь путь становления их как творческих личностей.
Некоторые начинали еще в детстве и на протяжении нескольких десятков лет оттачивали свое мастерство. Однако есть парочка людей, которые пришли к творчеству уже во взрослом сознательном возрасте. Но это не помешало им достичь выдающихся результатов. В этом плане их опыт очень интересен и показателен. Он подтверждает, что каждый желающий может пробудить в себе творческую жилку и превратить ее в золотую жилу.
Поправляем настройки: психологические установки, которые помогут развить креативность
Прежде чем перейти к практическим рекомендациям, я хочу должное внимание уделить психологическим настройкам. Давайте поговорим о том, как нужно воспринимать творчество и себя в нем, как относиться к нему, чего ждать. А заодно развеем несколько вредных мифов о творческих способностях.
Творчество доступно каждому
В голове некоторых людей до сих пор господствуют стереотипы 50-летней давности, согласно которым творчество – удел избранных. Якобы судьба человека предопределена генами, физиологическими особенностями и другими неизменными предпосылками. И если, к примеру, ребенок в 5 лет не демонстрирует идеальный слух, то путь в музыканты ему закрыт.
Однако этот миф давно развеян многочисленными научными исследованиями. Ученые во весь голос заявляют, что творческие способности можно и нужно развивать. И делать это можно в любом возрасте. Безусловно, есть люди, которые природой наделены творческими задатками. Но рассматривать эти задатки нужно не как неоспоримое преимущество, а как небольшую фору.
Так же ситуация обстоит и в любом другом деле. Упорство, целеустремленность, самодисциплина на чаше весов перевешивают природные задатки. И это здорово! Значит, человек может полностью создать себя сам и подтвердить звание венца природы.
Творческие способности не нужно “будить”
“Пробудить творческие способности” – в корне неверное и вредное выражение. Из него складывается впечатление, что внутри каждого человека эти способности уже есть и нужно лишь хорошенько покопаться в себе, чтобы их найти.
Это все равно что считать, что в каждом человеке заложено умение читать. Мы ведь знаем, что это не так. На самом деле у нас есть лишь инструменты, с помощью которых мы можем добиться развития любого умения или навыка, в том числе и творческих способностей. Это наши с вами нейроны и гормоны головного мозга, которые отвечают за высшую нервную деятельность.
Любой навык – это система нейронных связей, образованных в процессе активности. Чем гуще и разветвленнее эта система, тем выше мастерство человека в каком-то конкретном деле. Поэтому никакие танцы с бубнами и особые ритуалы не смогут пробудить в вас творческие способности. Их можно только создать самим с помощью длительного целенаправленного и плодотворного труда.
Творческие способности проявляются не только в искусстве
Еще одно распространенное заблуждение гласит: “Если вы нехудожник, неписатель, немузыкант и нетанцор, то и творческие способности вам ни к чему”. На самом деле творческие способности отвечают за умение мыслить нешаблонно, генерировать качественно новые идеи и, что самое важное, искренне наслаждаться жизнью.
Мир стремительно меняется и требует от человека гибкости. Чтобы добиться успеха, сегодня недостаточно просто следовать заданным инструкциям. Нужно уметь выходить за привычные рамки и расширять границы возможностей. Развитие творческих способностей как раз помогает в этом.
8 способов развить творческие способности
Переходим к практике. Внимательно изучите предложенные рекомендации и подумайте над тем, как внедрить их в свою жизнь. Не пытайтесь охватить сразу все. Для начала ограничьтесь лишь несколькими. Когда хорошенько освоите одни, можете добавлять другие.
1. Победите внутреннего критика
Люди, которые никогда раньше не имели дела с творчеством, сталкиваются с одной проблемой: они смотрят на свои первые попытки слишком критически. Под взглядом строгой внутренней училки любой творческий порыв рискует погаснуть, не успев разгореться. Поэтому выключите критика хотя бы на первое время.
Мне очень нравится упражнение, которые мы часто выполняем с сыном. Оно называется “Свободное рисование”. Суть в том, что вы начинаете рисовать все, что приходит на ум, не задумываясь над смыслом и не заморачиваясь насчет техники. Просто рисуете для души, пока вам не надоест.
Поначалу кажется, что мозг будто зажат в тиски и не может из себя ничего выдавить. Но уже примерно через 10 минут границы как бы растворяются и возникает состояние внутренней творческой свободы. Образы словно передаются напрямую к руке, минуя надзор сознания.
Вместо рисования можно использовать музыку, танец, сочинение стихов и рассказов и пр. А если чередовать различные виды творчества, то будет еще лучше.
2. Научитесь получать удовольствие от процесса
В творчестве важен не столько результат, сколько сам процесс его достижения. Наблюдать, как штрих за штрихом из разрозненного хаоса появляются законченные образы, и осознавать, что именно ты подарил им жизнь, – это непередаваемое блаженство. Мало что в жизни сравнится с ним.
Поэтому излишняя прагматичность убивает творчество. Стараясь побыстрее получить дивиденды с творческой деятельности, человек очень быстро выгорает и теряет мотивацию.
Начиная развивать творческие способности, сместите фокус с результата на процесс. Проникнитесь занятием, в котором собираетесь развиваться, полюбите его всей душой и приготовьтесь без сожаления отдавать ему свои силы и время.
3. Развивайте правое полушарие
В результате многочисленных исследований было выявлено, что за творческое мышление в большей степени отвечает правое полушарие мозга. У большинства людей оно развито хуже, чем левое. И лишь у левшей, коих всего около 15 %, оно является доминирующим.
К счастью, правое полушарие можно развить. Для этого нужно обзавестись привычкой выполнять рутинные действия левой рукой. Начните с простых: чистки зубов, приема пищи, вытирания пыли, мытья окон.
Чувствуете, насколько непривычно делать все это другой рукой? Это значит, что нейронные связи, которые отвечают за действия левой рукой, еще очень слабые. Но с каждым днем будут расти, разветвляться и становиться сильнее. Организм будет гнать кровь в зоны правого полушария. Туда же устремятся и электрические импульсы.
4. Не пренебрегайте физической активностью
Творческие способности обитают где? Правильно, в нашей голове. От того, насколько хорошо работает эта часть тела, зависит качество всех процессов, происходящих в ней.
Хоть голова и редко задействована при выполнении физических упражнений, они оказывают непосредственное влияние на ее работу. Во-первых, во время занятий спортом улучшается кровообращение. К мозгу поступает больше кислорода, наполняя клетки живительной энергией. Во-вторых, во время физических упражнений выделяются гормоны дофамин, адреналин и серотонин, которые являются катализаторами для многих мозговых процессов.
Ученые Нью-Йоркского университета в ходе ряда исследований выяснили, что регулярные занятия спортом стимулируют формирование новых клеток головного мозга и установление нейронных связей между ними.
5. Ведите утренние страницы
Эту технику я позаимствовала в книге Джулии Кэмерон “Путь художника”. Суть ее в том, что каждое утро вы должны брать в руки ручку и переносить на бумагу свой поток сознания. У этой писанины нет никакой художественной и эстетической ценности, ее никто не должен читать (даже вы сами в течение первых двух месяцев). Поэтому не стоит стараться писать красиво и тщательно подбирать слова.
Приведу наглядное и меткое сравнение. Я думаю, всем в детстве приходилось пить горячее кипяченое молоко. Сверху него образуется противная густая пенка, одним своим видом вызывающая отвращение. Пока ее не уберешь, пить молоко было невозможно.
Когда мы выплескиваем на бумагу то, что сидит в нашем сознании, мы словно убираем эту мерзкую пенку с молока. Попробуйте! Вы заметите, что в основном это будет различная унылая чепуха: переживания по поводу каких-то мелочей, констатация своей никчемности, страхи, сомнения и т. п. Именно эти ментальные паразиты и не дают нам начать творить. Освободите мозг от них, предав бумаге, и вы тут же сдвинетесь с мертвой точки.
6. Мыслите позитивно
Позитивное мышление стимулирует развитие творческих способностей. Когда человек в хорошем настроении, бодр и счастлив, мозг с легкостью генерирует новые идеи. Обратный эффект испытывают люди, находящиеся в депрессивном состоянии. Фокус внимания сужается до насущных проблем, в голове крутятся одни и те же негативные мысли, энергия на нуле.
Конечно, не всегда есть возможность влиять на свое состояние сознательно, но мы попробуем. Понаблюдайте за собой некоторое время. Вы заметите, что катализатором большинства наших состояний являются мысли. Думаете о хорошем – настроение повышается. Предаетесь негативным мыслям – опускаетесь на эмоциональное дно.
Пора научиться брать свои мысли под контроль. Это не так сложно, как кажется. Для начала нужно искоренить весь негатив. Каждый раз, когда в голове будет возникать плохая мысль, гоните ее прочь изо всех своих ментальных сил.
Самый эффективный способ остановить негативный внутренний диалог – отвлечься. Как только чувствуете, что предательская мысль пробралась в ваш мозг и хочет захватить внимание, переключайтесь на что-то легкое и залипательное. Можете включить смешные короткие видео, почитать анекдоты. Когда почувствуете, что негативные мысли отступили, можете возвращаться к своим делам.
7. Занимайтесь несколькими творческими занятиями
Творческие люди обычно не ограничиваются одним видом активности. Берите и вы с них пример. Пополните арсенал своих творческих занятий. Если вы рисуете, можете увлечься музыкой, если пишете стихи, то обратите внимание на театр. Миксовать творческие занятия можно как угодно. Лишь бы они были вам интересны и приносили удовольствие.
Новое увлечение подпитает энергией ваше основное занятие, дополнит и обогатит его. У вас будет как минимум два источника для вдохновения, которыми можно пользоваться попеременно.
8. Не зацикливайтесь
Творчество не терпит насилия. Чем яростней вы пытаетесь ухватить его, тем сильнее оно сопротивляется. Занимаясь развитием творческих способностей, нужно не забывать про чувство меры. Если вы несколько часов подряд насилуете свой мозг в попытках выдавить из него какой-то творческий результат, усилия ваши будут напрасными. Лучше пойдите и прогуляйтесь на свежем воздухе.
Умение переключать внимание – важный навык, без которого творческому человеку просто не обойтись. Иначе выгорание неизбежно. Поэтому учитесь отпускать ситуацию, даже когда у вас что-то не получается и все идет не по плану.
Упражнения по развитию творческих способностей
А теперь давайте потренируем наш творческий мускул с помощью специальных упражнений.
Что будет, если
Это упражнение использовал сам Станиславский для подготовки начинающих актеров. Включите фантазию и придумайте несколько альтернативных настоящей реальности историй. Например, что будет, если кошки научатся говорить? А что будет, если перестанет действовать сила притяжения? Что будет, если муравьи объявят войну паукам?
Старайтесь, чтобы и вопросы, и ответы на них были как можно необычней. Выполняя это упражнение регулярно, вы будете постепенно расширять границы сознания и впускать в него новые идеи.
Новые слова
Язык не только помогает людям общаться между собой, но и определяет наше восприятие мира. Лингвист Бенджамин Ли Уорф, изучавший языки северных народов, пришел к выводу, что язык отражает ход мыслей его носителей. Например, в языке эскимосов есть около 200 слов, обозначающих наше одно слово “снег”. Поэтому они легко различают состояния снега и никогда их не перепутают, ведь для каждого есть свое название.
Давайте немного поэкспериментируем с родным языком. Постарайтесь придумать как можно больше новых слов, о значении которых можно легко догадаться. Например:
Многозначные советы
Это упражнение помогает выйти из творческого тупика и нащупать опору внутри себя. Выполнять его нужно, когда не получается сдвинуться с мертвой точки. Чем яростней мы пытаемся заставить себя сотворить что-то стоящее, тем сильнее мозг начинает сопротивляться.
Для таких случаев вы должны заранее приготовить карточки с подсказками. Написать на них можно абсолютно все. Главное, чтобы послание нельзя было интерпретировать слишком однозначно. В зависимости от ситуации вы каждый раз будете видеть разный смысл в этих словах.
Приведу несколько примеров:
Сделайте хотя бы 20 таких карточек, сложите их в вазу и в нужный момент используйте. Если серьезно отнестись к этому упражнению и выполнить его со всей отдачей, то эффект будет поразительный. Вы обретете доброго помощника в лице самого себя, научитесь интерпретировать знаки, искать новые смыслы.
Курсы по развитию творческих способностей
На просторах интернета можно найти множество готовых программ по развитию креативности. Можете воспользоваться ими, если хотите получить результат максимально быстро.
Креативность для всех – Анита и Майя Акишевы
Курс Креативность для всех создан на основе невероятно популярной сегодня концепции дизайн-мышления. Авторы курса утверждают, что он будет полезен всем без исключения. Даже тем, чья деятельность совсем никак не связана с творчеством.
Эти знания пригодятся вам при решении практически любых задач: от рутинных до стратегических.
Развитие креативного мышления – Специалист.ru
Развитие креативного мышления – курс от учебного центра при МГТУ им. Н. Э. Баумана, который можно пройти как очно, так и онлайн. Он научит вас мыслить нестандартно и находить оригинальные решения для любых задач.
Стоимость очного обучения – 11 490 руб., в режиме онлайн – 10 300 руб. Продолжительность – 16 академических часов. По окончании выдается документ, подтверждающий прохождение курса.
Креативное мышление в бизнесе – Высшая школа менеджмента
Курс Креативное мышление в бизнесе научит вас нестандартно мыслить и применять это мышление для решения бизнес-задач. Автор и преподаватель курса – доктор психологических наук Оксана Пикулева.
Вы освоите множество техник развития креативности, сможете расширить коридоры мышления и избавиться от ментальных шаблонов и стереотипов. Курс динамичен и лаконичен. Никакой воды и пустых разговоров!
Стоимость курса – 4 900 руб.
Креативное мышление и решение изобретательских задач – GeekBrains
Курс Креативное мышление и решение изобретательских задач создан специально для детей старше 6 лет и подростков. Он поможет заложить основы для формирования творческих способностей и креативного мышления в раннем возрасте. Ведет курс художник и скульптор Евгения Горская.
В ходе обучения каждый ученик создает и презентует собственный проект – волшебный город GeekCity. При его создании используются различные творческие техники, которые ребенок осваивает и тут же применяет на практике.
После прохождения курса у каждого участника остается объемная книга с изображениями волшебного города, сделанная своими руками.
Всего 12 уроков. Стоимость одного занятия – 1 440 руб.
Заключение
Давайте подведем итоги. Мы выяснили, что творческие способности нельзя пробудить, обнаружить и раскрыть, их можно только развить с помощью активной работы. Процесс этот небыстрый и непростой, но очень увлекательный и плодотворный. Ведь творческие способности нужны не только людям искусства, но и представителям самых разных профессий. Они позволяют мыслить нешаблонно, генерировать новые идеи, лучше адаптироваться к переменчивым условиям.
Следуя изложенным советам и выполняя упражнения, вы сможете повысить уровень креативности в несколько раз. Когда получите первые результаты, обязательно возвращайтесь, чтобы поделиться ими в комментариях.
Легкости вам в покорении творческих вершин!