что петь в ресторане
10 советов начинающему лабуху о ресторанном репертуаре
А в добром, человеческом понимании, лабух – это музыкант, певец, развлекающий гостей своей игрой, пением на празднике, вечеринке, свадьбе. Действие обычно происходит в кафе или ресторане. И, конечно, одним из важных вопросов, является репертуар исполнителя.
Итак, есть несколько вещей, о которых не стоит забывать музыканту (лабуху), при составлении собственного ресторанного репертуара:
2) Фонограммы (минусовки) выбирайте качественные. Т.е. без шумов, щелчков, иных деформаций; желательно, чтобы фонограмма была оригинальная (с профессиональным бэк-вокалом), ну или, хотя бы, записанная живыми инструментами. Под такие минусовки приятно петь, да и слушать, то что звучит, гораздо милее сердцу гостя.
3) Не гонитесь за количеством. Сразу все равно не разучите все песни. Вы со временем будете пополнять свой репертуар (об этом следующий совет), а на первых порах хорошо отрепетируйте 20-30 разноплановых песен. Поверьте, этого вполне достаточно для начала.
4) Все время пополняйте свой репертуар. Не останавливайтесь на определенном количестве песен, даже если у вас их уже 300! Регулярно репетируйте новые темы. Пробуйте другие жанры, других исполнителей. Тем самым, вы будете развивать свое вокальное мастерство, да и случаи бывают разные: у вас закажут композицию, а вы ее знаете, т.е. без денег не останетесь.
5) Пойте все подряд! Залихватский совет, однако… В вашем репертуаре должны быть почти все жанры. Никогда не знаешь, кто и как будет отмечать праздник.
Некоторые простые рекомендации:
— В клубных местах музыка нужна ритмичная и зажигательная, хорошо идут ремиксы на старые популярные композиции;
— Если вы работаете в простеньком кабаке, где публика не аристократична, то смело заряжайте шансон, дискотеку 80-х, современную попсу;
— Если вы на свадьбе, то побольше лирики, песен с брачным смыслом, побольше красивой, романтичной музыки, ну а уж когда разгулялись, переходите к предыдущему совету=);
— Работа в дорогом ресторане подразумевает исполнение фирменных (зарубежных) произведений. Это может быть блюз, джаз или старые, всем известные: Yesterday, What A Wonderful World, тут уж на вкус и возможности;
6) Не надрывайте голос! При исполнении будьте аккуратны – не кричите, не надрывайтесь, даже если этого требует момент песни. В ресторане не обязательно орать, громко петь. Никому не нужны ваши потуги. Гораздо симпатичнее и приятнее будет слышаться мягкий уверенный голос с низким тембром. Вы очаруете гостей, создадите теплую атмосферу. (Вспомните покойного Барри Уайта). А если вы новичок, помните, что завтра вам снова на работу, а с охрипшим голосом, вы не только нанесете вред своему здоровью, но и разочаруете публику.
7) Используйте пюпитр. На работе (если это разрешено администрацией ресторана/кафе) используйте пюпитр – подставку для тестов песен. Это крайне полезная вещь. Во-первых, ничего не забудете в самый неподходящий момент, во-вторых, вы на листах с текстами можете отмечать различные элементы композиции – модуляции, проигрыши в тактах и т.д. А если вы работаете с CD ими мини-дисков, на листах ставьте номер, под которым эта песня записана на диске. Быстрее выкрутитесь и найдете при заказе.
8) Берите с собой инструментальные композиции. На дисках/в архиве, помимо минусовок песен, держите различные популярные инструменталы (7-40, Цыганочка, В лесу родилась елочка, Вальс и т.д.). Они могут быть к стати в определенных ситуациях.
9) Будьте аккуратным и актуальным (общий совет). Держите в порядке не только свой внешний вид и голос, но и все ваше добро – аппаратуру (если есть), диски с фонограммами, тексты песен. Сами песни подвергайте анализу – идет она или нет, хороша или плоха. Не пользуется успехом – смело заменяйте!
Это же и в отношении минусовок. Вам не нравится как она звучит или вам тяжело петь – замените или отредактируйте ее (поработайте с тональностью). Всегда помните, что работа в ресторане – тяжелый, упорный процесс! Не надейтесь, что это легко и просто.
10) Прислушайтесь к бывалым! Если вы не знаете с чего начать, какие песни разучить, то мы вам поможем.
Скачайте примерный репертуар для ресторанного певца (мужской). Это пример репертуара на «все случаи жизни».
И последнее, если вы не певец, а музыкант-инструменталист, играете на скрипке, гитаре или еще чем-то, эти советы вам тоже помогут, просто «примерьте» их на себя.
Надеюсь статья вам чем-то помогла.
Выбираем музыку для кафе и ресторанов: полезные советы
Казалось бы, что может быть проще. Нужно только найти топ-50 самых популярных песен месяца, включить их погромче — и дело сделано. Все посетители довольны и веселятся под знакомые, любимые, а главное проверенные мнением большинства мелодии. Но важно учесть, что такой подход к выбору музыки заведения может не только отрицательно повлиять на его «музыкальное лицо», но и оттолкнуть посетителей. Более того, при публичном проигрывании композиций без специального разрешения правообладателей, будьте готовы к проблемам с законом.
На примере опыта компании Market Music по подбору музыки для заведений общественного питания разбираемся, какие принципы составления барно-ресторанного легального плей-листа (а если точнее, плей-листов) положительно отразятся на кассе.
Маркетологи всё чаще говорят об эре так называемой экономики внимания. Рынок настолько наполнен товарами и услугами, что в конкурентной борьбе побеждает не тот, кто предлагает более высокое качество обслуживания, товары по более низкой цене (как предполагает классическая модель рыночных отношений), а тот, кто может обратить на себя внимание. И – что намного важнее – внимание потребителя удержать. Тут включаются средства, изобретённые на уровне нейромаркетинга. Их влияние сложно измерить цифрами, но влияние на публику очевидно.
Поэтому кафе, рестораны, бары в наши дни редко хвастаются хорошей кухней и качественными продуктами как бонусом. Это требования санитарных норм, здравого смысла, правила честного ведения бизнеса. Более того, их посетители могут себе позволить приготовить блюда дома, заказать доставку. А вот атмосферу ресторана на кухню не перенести. А она решает многое. Выбирая элитное заведение, мы хотим не столько поесть, сколько красиво посидеть за столиком, поговорить с друзьями, послушать музыку.
По результатам исследований шведских маркетологов, фоновая мелодия может увеличить прибыль ресторана на 10%, если она соответствует бренду и имиджу заведения. Отсюда вывод – если нет подходящей композиции, лучше не включать ничего вовсе, чтобы не испортить общее впечатление.
Спешу вас огорчить: одного точно работающего принципа правильного подбора фоновой музыки для ресторанов и кафе не существует. Как правило, управляющему нужно ориентироваться на месте. Но всё же есть несколько принципов, которые могут помочь.
Очень важно позаботиться о лицензии. Фоновая музыка является объектом, охраняемым авторским правом. Для её публичного воспроизведения нужно заключить специальное соглашение с правообладателем, его представителем или компанией, имеющей право предоставлять разрешение в аренду (например, Market Music). В случае выявления нарушений владельцу бизнеса грозит огромный штраф или даже до двух лет лишения свободы.
На протяжении последних нескольких лет в топах самых популярных барных мелодий — композиции в стиле R&B. Да, они звучат современно, не слишком агрессивно, могут нравиться широкому кругу посетителей. Но согласитесь, просто включить плей-лист, не думая о том, кто ваши посетители, с какой целью, в какое заведение они пришли, было бы бездумно. Даже если основное желание гостей просто немного выпить пятничным вечером.
Как владельцу бара вам нужно прежде всего присмотреться к гостям, кто они, как себя ведут. Лучше отдать предпочтение менее известным композициям. На них посетители, как правило, обращают меньше внимания, а значит – больше сконцентрированы на выпивке, закусках. Ориентированность заведения также важна. В винном баре лучше зазвучит lounge, песни на языке происхождения вина, а в баре при отеле музыка должна быть на минимальной громкости: сюда приходят отдохнуть от шума.
Если же речь идёт о баре в центре города, модном тусовочном месте, то известные мелодии на полную громкость могут заставить гостей остаться подольше и выпить больше. Безотказно работает и закономерность: чем позднее – тем громче. Чем громче музыка – тем больше алкоголя готовы употребить посетители. Особенно одинокие.
В некоторых заведениях к этому правилу подходят слишком буквально. Как по расписанию, в 23.00 громкость музыки в зале значительно увеличивается. Правильно ли это? Не совсем. Ведь день ото дня меняется и загруженность бара, и аудитория. И если во время массовых студенческих посиделок такой трюк сработает, то для более взрослых гостей он принесёт больше неудобства, чем радости.
В сознании человека с постсоветского пространства ресторан часто ассоциируется с массовой гулянкой под общеизвестную музыку. Песни, которые поют в ресторанах под гитару, обычно знакомы всем, их хорошо воспринимают и радостно подпевают. Музыка в данном случае объединяет всех посетителей из разных компаний в одно общее веселье. Ведь пойти в ресторан – значит с размахом отмечать важное событие. Так создаются большие группы, завязываются знакомства… Конечно, заказываются новые и новые блюда и напитки.
Однако сегодня ресторанная культура в советском понимании скорее распространена на периферии или «оживает» во время свадеб, где всё заказано заранее. В ежедневной практике не стоит уповать лишь на стихийное действие ресторанной музыки. Лучше предоставить эту работу профессионалам – пригласить кавер-бэнд. Правильность данного решения можно доказать следующими аргументами:
Ну и дополнительный плюс. Никто не запрещает ребятам играть собственные композиции (они обычно есть в запасе). Так публика отдыхает от активного слушания-подпевания знакомым песням, делает новые заказы, а ребята на сцене не чувствуют себя «вторичными» творческими единицами. Существуют положительные примеры постоянных выступлений групп в заведениях, согласно определённому расписанию. Так можно планировать работу с публикой на более длительную перспективу.
Важно позаботиться о соблюдении закона об авторском праве, включать в залах только легальные мелодии, предварительно заключив договор с правообладателями или их представителями. Это подчеркнёт цивилизованное отношение к делу и повысит лояльность посетителей.
45 песен, которые помогут провести незабываемый зимний корпоратив
Каждый HR-специалист в ожидании обводит красным карандашом в календаре дату, которая вот-вот наступит. Конечно же, мы говорим о зимнем корпоративе.
В компаниях это происходит по-разному: кто-то отмечает в ресторане, некоторые выбирают отдых в загородном доме, другие же отлично организуют праздник в офисе. В любом случае, корпоратив без музыки просто невозможен. Если вы не сотрудничаете с event-агентствами, то к всевозможным организационным вопросам добавляется выбор музыкального сопровождения.
Как учесть вкусы всех сотрудников и задать нужный настрой празднику? Давайте вместе составлять ваши праздничные плейлисты.
Дискотека 80-90х
Если большинство сотрудников в вашей компании составляет поколение Y, родившееся в период с 1981 и до 1996 года, то музыка этих лет станет отличным выбором.
Русскоязычные песни
Кажется, ни одна дискотека в странах СНГ не проходит без этой песни. Грустная, ностальгическая, но такая любимая всеми песня из юности.
Мы умышленно не написали название песни, потому что мегапопулярная группа в свое время выпустила далеко не один хит. «18 мне уже», «Алешка», «Он тебя целует», «Ай-яй-яй» и много других. Добавляйте в праздничный плейлист все!
Эту песню до сих пор включают на каждой вечеринке, не только танцуют под нее, а и во весь голос ее поют. Поэтому смело включайте ее в свой список и начинайте напевать: «Помню, было мне десять лет, я копил на новенький мопед. »
Трудно выбрать одну песню из большого количества хитов. Танцевальные, слегка ненормальные, но такие знакомые песни «Медведица», «Утекай», «Невеста» станут отличным дополнением вечера.
В наши дни группа во главе с Сергеем Михалком называется «Brutto» и играет совсем другую музыку. Но повзрослевшее поколение помнит и любит их хиты и с удовольствием посещает специальную концертную программу «Ляпис 98», где звучат всеми любимые «Сочи», «Ты кинула», «Яблони». А это значит, что вы можете смело добавлять в свой плейлист все популярные песни тех времен. Ваши сотрудники будут просто в восторге!
Англоязычные песни
Песня, которая у совсем молодых ребят ассоциируется с шуткой про Владислава, в свое время просто «взрывала» танцполы. Да что там, ее до сих пор ставят на радио!
А эта композиция имеет огромное количество кавер-версий, что еще раз подтверждает ее неизменную популярность. Ваши сотрудники оценят этот хит в праздничном плейлисте.
Авторы этой знаменитой песни гордятся тем, что их творение стало настолько близко каждому слушателю, что ее поют по всей Земле. Оптимистичная песня украсит ваш корпоратив и, скорее всего, прозвучит не один раз.
Песня про синий цвет была популярна еще до того, как это стало мейнстримом в исполнении Филиппа Киркорова. Легкая и ритмичная композиция дарит отличное настроение и помогает танцевать незабываемые танцы.
«Livin’ la Vida Loca» — композиция, которая сделала Рики Мартина популярным. Она переводится как «Жить безумной жизнью» и создает соответствующее настроение. А еще под нее легко танцевать латиноамериканские танцы, даже если вы не умеете этого делать 🙂
Новогодние песни
Зимний корпоратив практически всегда приурочен к празднованию Нового года. Чтобы подарить праздничное настроение сотрудникам, стоит не только использовать новогодний декор, но и тематический плейлист.
«Новый год к нам мчится, скоро все случится» — кто не знает эту строчку самой популярной песни коллектива «Дискотека Авария»? Новый год без нее совсем не Новый год, особенно для тех, кто знает ее с детства.
Без песен Верки Сердючки не обходится ни одна свадьба или юбилей. Хорошо, что в репертуаре артистки есть веселая и легкая новогодняя композиция и под эти песни можно танцевать еще и на зимнем корпоративе.
Песня шведской группы еще в 80-е стала популярной и любимой во всем мире. До сих пор она оставляет приятные эмоции и желание поднять бокалы, чтобы встретить Новый год.
Песня британского поп-дуэта «Wham!», участником которого являлся Джордж Майкл, была выпущена в 1984 году. «Last Christmas» стал синглом #1 в различных странах и до сих пор возглавляет чарты праздничных композиций по всему миру. С момента выхода ее перепели многие артисты, дуэт распался, а поклонники, вспоминая великого Джорджа Майкла, всегда ассоциируют его с этой мелодичной и грустной песней.
Один из самых известных составов группы «Блестящие» в 2004 году выпустил новогоднюю композицию, которая до сих пор играет на всех новогодних гуляниях и корпоративах. А все потому что она невероятно светлая и создает то самое ощущение праздника.
Песни для караоке, которые понравятся каждому
Каждое веселое гуляние неизбежно заканчивается тем, что кто-то из присутствующих предлагает пойти в караоке. Так почему бы сразу не реализовать караоке на вашем празднике? Вы можете набирать название песни в YouTube или на других источниках, искать ее в караоке-формате и петь все вместе даже без наличия микрофона. Чтобы не спорить и не придумывать «на ходу» список, мы собрали для вас топ самых популярных караоке-песен:
Песни 1990-2000х:
1. Григорий Лепс – Рюмка водки на столе
2. Любовь Успенская – Кабриолет
3. Руки Вверх – 18 мне уже
5. Михаил Боярский – Зеленоглазое такси
6. Ария – Я свободен
7. Агата Кристи – Как на войне
8. Звери – Районы-кварталы
9. Бумбокс – Вахтерам
10. Океан Ельзи – Я не здамся без бою
11. Градусы – Режиссер
12. Полина Гагарина – Колыбельная
13. Город 312 – Останусь
14. Reflex – Non Stop
15. Тату – Нас не догонят
Современные песни:
16. Ленинград – Экспонат
17. Время и Стекло – Имя 505
18. Олег Винник – Нино
20. Alekseev – Пьяное солнце
Иностранные песни:
21. Michel Telo – Nosa Nosa
22. Selena Gomez – Love You Like A Love
23. No Doubt – Don’t Speak
24. Céline Dion – My Heart Will Go On
25. Queen – The Show Must Go On
26. Michael Jackson – Billie Jean
27. Luis Fonsi ft. Daddy Yankee – Despacito
28. Ed Sheeran – Perfect
29. Europe – The Final Countdown
30. Nirvana – Smells Like Teen Spirit
Команда Hurma System надеется, что смогла помочь вам определиться с музыкальным оформлением вашего праздника. Мы желаем всем HR-менеджерам веселого корпоратива!
Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉
Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение
Как это – петь в барах и ресторанах
Живая музыка звучит во многих барах и ресторанах, чтобы развлечь разгоряченных гостей, приглашают кавер-бенды. Слушая знакомые песни в женском исполнении, не задумываемся, как девушки попадают на сцену заведений и с чем сталкиваются на работе. Три вокалистки рассказали нам об отношениях с публикой, пути на сцену и потребности развивать свое музыкальное дело.
Юля, 25
Я начала петь в заведениях два года назад. Вокалом занимаюсь с детства, училась в образцовой вокальной студии. Выучилась на педагога по вокалу, окончила магистратуру. Поэтому кроме выступлений в заведениях даю частные уроки и преподаю в детской академии. Если буду только выступать, точно смогу обеспечить аренду квартиры и питание.
Посетитель на протяжении всей песни кричал “Браво!” и хлопал, а другой как-то танцевал у самой сцены, стал на мостик. Даже на поперечный шпагат передо мной садились.
Выступаю с кавербендом, иногда самостоятельно выступаю на благотворительных концертах – нравится, что могу привлечь своим голосом внимание к каким-то проблемам и помочь. Однажды во время выступления в пабе посетитель на протяжении всей песни кричал “Браво!” и хлопал, а другой тип как-то танцевал у самой сцены, стал на мостик. Даже на поперечный шпагат передо мной садились.
Я единственная девушка в группе, мы с ребятами ладим отлично. У меня есть парень, и он спокойно относится к моей работе, потому что сам музыкант и ребят знает дольше меня. В коллективе у нас только дружеские и профессиональные отношения.
Когда в конце откладывают вилки и отставляют стаканы, чтобы похлопать нам, воскликнуть или улыбнуться, то приятно.
Я сама готовлю свои образы к выступлениям, занимаюсь спортом, развиваю хореографию и ораторские способности. Слушатели никогда не предлагали чего-то вульгарного, а от назойливого поклонника помогут вежливо отбиться ребята из группы.
Если некоторых бесит, что человек ест во время выступлений, то меня точно нет. Приятно, когда в конце песни откладывают вилки и отставляют стаканы, чтобы похлопать нам, воскликнуть или улыбнуться.
Работа изматывает. За два года меня заменяли пару раз. В нашей музыкальной программе три сета по 45 минут. В сете 10-11 песен, одна из них медленная. Если не буду держать себя в тонусе вне выступлений, то с кровати утром не встану. Меня регенерирует любовь к пению. Я счастлива, когда пою, когда понимаю, что у меня есть слушатель и я вызываю у него приятные эмоции.
Мы поняли, что иногда не хлопают просто из-за стеснительности, а не потому что мы выступили плохо. Похлопает один – подтянутся остальные.
Считаю эту работу и ремеслом, и творчеством. Каждый звук нужно обрабатывать на репетициях и выступлениях. И каждый звук нужно интерпретировать, мне это нравится, это и есть любимое дело. Дополнительно мотивирует отношение друг к другу в коллективе и благодарности посетителей – мы часто фоткаемся, обнимаемся все вместе в конце вечера. Если нам не хлопают, это не огорчает, аплодисменты стали рабочим моментом. Мы поняли, что иногда не хлопают просто из-за стеснительности, а не потому что мы выступили плохо. Похлопает один – подтянутся остальные.
Иногда забываю слова, но это не страшно, можно поглядывать на стойку с подсказками. Дискомфортным в моей работе бывает только качество оборудования.
Родители уважают мой выбор, на выступления часто приезжает мама и друзья.
Катя, 22
Работаю кавер-вокалисткой два с половиной года. Помимо этого я хостесс и аниматор. В вокал пришла давно, училась в вокальном классе эстрадно-цирковой академии. Потом училась на социолога, ходила на студенческий фестиваль “Студвесна” и тогда решила петь дальше.
Я исполняю поп, джаз и соул, иногда с гитаристом, иногда с тремя музыкантами. С корпоративов получаю основной доход – от ста долларов за вечер. Иногда за обычное выступление зарабатываю почти как за корпоратив, в зависимости от места. Стремлюсь зарабатывать больше, потому что хочу быть востребованной артисткой. Нужно постоянно улучшать вокал и имидж, но важнее всего — аудио- и видеоматериал, который мы показываем заказчику. Для съемки и записи звука нужна классная техника и умеющие люди.
Когда-то у участника группы были ко мне романтичекие чувства, но я пресекла все в зародыше. Это мешает развиваться самому и коллективу, порождает поблажки и слабости.
Начать было не сложно, схема такая: находишь арт-директора заведения, пишешь в фейсбук, присылаешь видео. Если нравишься – берут. График у нас есть, но нечеткий.
Когда-то у участника группы были ко мне романтические чувства, но я пресекла все в зародыше. Знаю, что это заканчивается не очень для всех: в другой группе люди влюблены, но один из них работает плохо, а деть его никуда нельзя – там же любовь. Это мешает развиваться самому и коллективу, порождает поблажки и слабости.
Петь за деньги – не совсем работа моей мечты, а один из этапов на пути к ней. Нравится работать из-за эмоционального обмена с публикой: люди начинают танцевать, сближаются в парах. Не обязательно хлопать, чтобы я хотела находиться на сцене, аплодисменты просто мотивируют больше взаимодействовать с гостями. И когда едят – тоже не смущает, хотя если бы я выступала с авторской программой, то это могло бы задеть.
Бесят арт-директора, когда не договариваются о неустойке за отмену концерта, бесят организаторы, переносящие концерты за два часа до начала. Иногда заказчики не знают, чего хотят, и определяются уже когда мы составили свою программу. Они не понимают, что выучить композицию – это не три минуты, надо проработать каждый звук, на это уходит в разы больше времени. Иногда заведения обещают одну сумму, а потом хотят заплатить меньше. В самой группе бесят только проблемы со звуком — он идеален только у пятой части от всех заведений, где мы выступаем.
Вокалистка в ресторане – это не как в 90-х. Нет никакого бандитского клана в помещении, как нет и блатняка в плейлисте.
Мужчины-посетители иногда угощают, иногда кокетничают, но “снимать” меня не рвутся. Мы играем в хороших заведениях, за все время работы нагло приставали раза два. Все заканчивалось быстрым удалением в гримерку. У гостей туда доступа нет, но на всякий случай ребята из группы следят за обстановкой. Вокалистка в ресторане – это не как в 90-х. Нет никакого бандитского клана в помещении, как нет и блатняка в плейлисте.
Мама часто приглашает своих друзей на выступления и хвастается моей работой. Я тут стала более сострадательной к людям. Но не уверена, что останусь в музыке. Хочется и выступать со своим материалом, и в ивент-сфере пойти дальше.
Соня, 20
Пою в заведениях второй год, второй месяц работаю караоке-менеджером в киевском общепите. В месяц получаю около 5200 грн плюс проценты. Это основная работа, но не единственная, ее хватает на оплату общежития пополам с парнем. Работаю с 10 вечера до 6 утра три через три. Ночью работать комфортнее всего.
Рабочий вечер начинается с самостоятельного марафета в гримерке, настройки аппаратуры, а потом я приветствую гостей. Люди приходят, чтобы есть, пить и петь, поэтому я общаюсь с каждым столом в микрофон, когда он споет. Сама я должна петь в конце одного круга, если в зале много пустых мест, и каждые два, если зал забит. Пою песни от Аллегровой до Sam Smith.
Мы в коллективе понимаем, что это специфика работы, я не испытываю унижений. Но на улице за облапывание дам по щам.
Мне нравится караоке, потому что тут никогда не знаешь, чего ожидать. Иногда путают с официанткой, могут полапать, я отхожу от клиента и иду дальше. Иногда посетители пристают в присутствии своих спутниц. Я говорю прямо, чтобы следили за своими мужиками, и все усмиряются. Администраторы за это не наказывают, мы в коллективе понимаем, что это специфика работы, я не испытываю унижений. Но на улице за облапывание дам по щам. К нам приходят пары постарше, компании алкогольной тусовки и девушки, которые хотят кого-то подцепить. В Киеве впервые столкнулась еще с двумя видами клиентов: дебоширами, которые приходят буянить в алкогольном угаре, и фанатами живой музыки без желания что-то заказывать. Люди приходят благодарные и неопрятные, аккуратные и гадкие по натуре.
Слова песен иногда забываю, придумываю свои на разных языках, лишь бы в рифму.
Обратная связь от публики мне не нужна, но когда-то бросило в ступор: девушка в растроганных чувствах подошла после грустной лирической песни и поблагодарила за исполнение. Не нашла, что ответить ей, кроме вопросительного «спасибо». Слова песен иногда забываю, придумываю свои на разных языках, лишь бы в рифму. А иногда не заморачиваюсь – в эти моменты все обычно пьяные и не вслушиваются.
Парень тоже работает в общепите и не переживает. Пока получается работать без претензий к моей компетентности.
И немного жаль, что посетители не понимают, какой это тяжелый труд – улыбаться и бегать по залу без возможности хотя бы выйти в туалет.
Пришла сюда с сайта поиска работы. Как раз перехожу на заочку по эстрадному вокалу, родители с детства поддерживали мое рвение петь. Говорили идти на кастинги, а я не хочу тратить время на случай, проще пойти и сразу заработать голосом. Но творчества тут нет совсем, только исполнение. И немного жаль, что посетители не понимают, какой это тяжелый труд – улыбаться и бегать по залу без возможности хотя бы выйти в туалет. Работа учит избегать конфликтов и отделять человечность от профессиональности.
Хочу однажды попасть на экран, исполняя свою музыку со стаканом рома на стойке, но пока это не в планах. Музыку пишу неумело, хоть академконцерты сдаю лучше большинства и хорошо пою.
Планирую открыть свой караоке-бар. Я бы разрабатывала с поварами меню и самостоятельно обновляла бы плейлисты, была бы своему заведению родителем. А еще хочу петь в группе, но это сложно уже на этапе поиска коллектива: надо совпасть в умениях и в ценностях. Могу петь и в местах получше, но в общепите удерживают быстрые деньги.