что пили в фильме еще по одной

Чем кончился «алкогольный забег» героев трагикомедии «Еще по одной»

Страна: Дания, Нидерланды, Швеция

Жанр: драма, трагикомедия

Год производства: 2020

Режиссёр: Томас Винтерберг

Актёры: Мадс Миккельсен, Магнус Милланг, Ларс Ранте, Томас Бо Ларсен и другие

Награды:

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

Смысл фильма «Ещё по одной» («Druk» — оригинальное название на датском, в переводе: «Запой») заинтересовал зрителей по всему миру, когда картина получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Впрочем, поклонники исполнителя главной роли Мадса Миккельсена и самобытного режиссёра Томаса Винтерберга заприметили его раньше.

О чём фильм

По сюжету, учитель истории Мартин (персонаж Мадса Миккельсона) испытывает экзистенциальный кризис. Ему за сорок, работа превратилась в скучную рутину, ученики им недовольны, в семье нет единения, жена от него отдалилась. Трое друзей-преподавателей утешают Мартина, но и их жизнь не слаще.

Один из них, Николай, на празднование сорокалетия которого все собрались, рассказывает про гипотезу норвежского психиатра Финна Скордеруда о том, что постоянное содержание небольшой дозы алкоголя в крови помогает быть эффективнее и счастливее. Друзья решают проверить это предположение и провести научный эксперимент, смысл которого в том, чтобы выпивать в рабочее время и отслеживать свои результаты.

Поначалу «испытатели» соблюдают правило: содержание алкоголя в крови не должно превышать полпромилле. Однако эксперимент показывает хорошие результаты (у всех улучшается самочувствие, работоспособность, учителя находят общий язык с учениками, Мартин воссоединяется с семьёй) и друзья решают сперва повысить уровень до одной промилле, а затем и вовсе «действовать по ситуации».

Это предсказуемо приводит к алкоголизму всей четвёрки. Коллеги по работе начинают замечать неладное, у Николая и Мартина возникают конфликты в семьях. У последнего ситуация доходит до развода.

В конце концов друзья останавливают эксперимент. Все перестают употреблять алкоголь, кроме Томми, одинокого учителя физкультуры. Он теряет свою работу и, выпив в очередной раз, садится в лодку, выходит в море и умирает.

После похорон Томми трое друзей встречаются в ресторане и снова немного выпивают. Они видят проезжающую мимо группу выпускников и присоеднияются к празднованию. Мартин получает смс от жены, которая, кажется, готова дать ему шанс. В финале главный герой веселится вместе со всеми и исполняет танец.

Расшифровка сюжета

«Ещё по одной» — фильм с достаточно простым сюжетом, не требующим особой трактовки. И всё же здесь есть немного скрытого смысла. Идея картины, по признанию самого режиссёра, менялась постоянно: начиная с момента разработки сценария и заканчивая стадией монтажа. Поэтому фильм, несмотря на ясность того, что происходит в кадре, производит впечатление сбивчивого объяснения сути проблем, связанных с алкоголем — такого же неуверенного, как сами герои, и отчаянного, как танец Мартина в конце.

Томас Винтерберг говорил в интервью, что изначально «Ещё по одной» должен был стать одой алкоголю. Затем смысл изменился кардинально — было решено показать горькую правду. После этого режиссёр снова сместил акценты, рассказывая не столько о вреде алкоголя, сколько о поиске вдохновения в жизни

Если сделать более глубокий разбор, станет ясно, что весь «алкогольный забег» четырёх друзей (вспомним, что именно с такого молодёжного состязания начался фильм, а финалом картины стало празднование, похожее на чествование победителей на финише) является своеобразным Рубиконом, который должны перейти герои, чтобы умереть или измениться навсегда.

Известно, что алкоголь создаёт иллюзию расслабления за счёт частичной (или полной — в зависимости от стадии опьянения) потери контроля над собой. Как говорит режиссёр, «Ещё по одной» именно об этом — о доступе к неподконтрольному.

Каждый из четверки живёт в своём привычном и окончательно наскучившем мирке, но боится сделать хоть что-то, чтобы изменить свою жизнь. Режиссёр иронизирует над героями, изображая их беды. Историк страдает от некогда прекрасного, но безвозвратно ушедшего прошлого. Психолог — от отношений в собственной семье. Физрук — от пассивности и немощности. Музыкант — от отсутствия вдохновения. Каждый боится того, в чём должен быть мастером, если преподаёт этот предмет.

Все бросаются в «эксперимент», который предложил Николай, словно в пропасть, одновременно надеясь на спасение. Ведь им без лишних объяснений ясно, что на самом деле ни о какой научности речи не идёт: нет независимой оценки со стороны — нет никакой объективности. Смысл в том, что это личный вызов для каждого, на который идти вместе не так страшно.

Смысл концовки

Для верного объяснения концовки и разгадки послания режиссёра следует обратить внимание на философию Серена Кьеркегора, имя которого неспроста упоминается в «Ещё по одной» (ученик Петера Себастьян рассказывал о нём на экзамене). Это ярчайший мыслитель Дании. Винтерберг, полушутя, даже говорил, что объединил в своём фильме то, из чего состоит сердцевина датской души: Кьеркегора и алкоголь.

Философ в своих работах писал об утрате контроля — по его мнению, именно в этом проявляется божественная природа. Человек чувствует Бога, когда влюбляется («падает в любовь», как в бездну) или бросается навстречу неизведанному — навстречу своему страху.

Такой «прыжок веры» невозможен без вдохновения, без риска, без потери контроля. Олицетворением всего этого в финальной сцене картины является отчаянный («эх, была — не была!») танец Мартина и собственно его прыжок-полёт с пирса.

Трек в конце фильма, под который происходит это действо — «What a Life» от «Scarlet Pleasure». Вот фразы оттуда: «Какая жизнь. Я не знаю, где я буду … но я молод и жив! Плевать, что говорят. меня разрывает… меня пугает возможность оказаться по ту сторону… Я не имею понятия, что я должен делать… Ничего страшного, ничего страшного. я молод и жив.. Какая жизнь!». Текст — похожая на пьяный бред, восторженная рефлексия по поводу этого прыжка в бездну.
Слушайте What A Life — Scarlet Pleasure на Яндекс.Музыке

Смысл концовки фильма «Ещё по одной» заключается в этом танце как жесте отчаяния: «будь, что будет!». В нём сконцентрированы и боль, и сожаления об утраченном, и надежда на новое и счастливое будущее.

Неизвестно и не так уж важно, будет ли это будущее для Мартина связано с ушедшей от него женой. Многие в рецензиях уделяют большое внимание переписке бывших супругов — СМС в конце фильма «Ещё по одной». Хотя ничего особенно в них нет. Там та же неопределённость, в которую с головой погрузился персонаж, с маленькой искоркой надежды.

Есть там и благодарность в адрес друга, прошедшего с ним весь путь и канувшего в пучину (Томми — это не сын главного героя, а погибший учитель физкультуры, ведь именно последний говорил, что верит в то, что Мартин и Аника будут вместе):

«Аника: И я по тебе скучаю. Очень

Источник

«Еще по одной»: отличное кино про светлые и темные стороны алкоголя — и чувство меры, которого нет

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

Четыре учителя гимназии в Копенгагене — Мартин, Томми, Петер и Николай — переживают не лучшие времена на работе. Ученики отказываются их слушать, некоторые вовсе жалуются родителям на их квалификацию — особенно достается Мартину, учителю истории, которого играет Мадс Миккельсен. На застолье по случаю своего сорокалетия Николай рассказывает друзьям про теорию норвежского психиатра, согласно которой человеку «не хватает» алкоголя в крови. Буквально 0,5 промилле не только развязывают язык, но и оживляют ум, делают поведение более раскованным. Чем не решение педагогических проблем? Миккельсен на следующий же день решает опробовать теорию на практике; узнав об этом, друзья не без восторга его поддерживают. Первые уроки подшофе проходят отлично.

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

Как нетрудно догадаться, эксперимент выходит из под контроля.

От «Еще по одной» не стоит ждать невероятных сюжетных поворотов. Скорее это попытка в деталях представить, как на самом деле бы проходил подобный «эксперимент». Что пить? Как? Когда? Достаточно ли 0,5 промилле или стоит чуть-чуть поднять? К этому герои фильма приходят довольно быстро: у каждого своя норма. А если 0,5 — это стартовая позиция, то где финишная? Задаваясь всеми этими вопросами, герои погружаются в алкогольные пучины. Собственно, вечеринка с коктейлем «Сазерак», которую вы могли видеть на нашем сайте ранее — один из поворотных моментов фильма.

Винтерберг искусно показывает поздние стадии опьянения.

Сосредоточившись на процессе, а не результате, режиссер достигает определенных высот в изображении опьянения и всего, что за ним следует. Чад кутежа и безудержное веселье меняются на мрак и приглушенные звуки — а то и пронзительную тишину. Примечательно, что в фильме практически не уделяется внимания похмелью — нам как бы дают понять, что есть более глобальные последствия. Или комичные: при относительной серьезности повествования Винтерберг успевает удачно шутить.

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

«Еще по одной» — кино не про пьянство или алкоголизм

Алкоголь только разогревает для вывода на ключевые темы: уходящая молодость и нарастающий вместе с этим конфликт поколений, банальный кризис среднего возраста. Эксперимент на время возвращает героям юношеский задор; алкоголь оказывается даже неплохой темой для обсуждения с учениками. Педагогические победы и маленькие моменты семейного счастья будто подтверждают, что в какой-то степени норвежский психиатр прав, и 0,5 промилле в крови в самом деле делают жизнь лучше. В конечном счете все как будто упирается в чувство меры — и не все герои с этим справляются.

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

«Еще по одной» не занимается морализаторством

Винтербергу удается балансировать где-то между негативным и положительным отношением к алкоголю. Ни в одну сторону не склоняешься до конца. С одной стороны, он развязывает язык, делает живее ум, рушит стены между людьми и целыми поколениями. С другой — если здоровье позволяет, легко войти во вкус, перебухаться и умереть. А можно остановиться в шаге от провала. Винтерберг показывает историю этого эксперимента со всех возможных сторон и не дает однозначных ответов. Судьбы его героев разнятся, как последствия одной пьянки для разных людей: у одного тяжелое похмелье и он «больше никогда не будет бухать», другой — как огурчик, третий уже накатил на старые дрожжи. Мог ли каждый из них предсказать такие последствия, выпивая первый стакан накануне вечером? Разумеется, нет. Поэтому закончить практически мюзиклом — пожалуй, лучшее решение в кино про прелести и ужасы алкоголя.

Источник

«Еще по одной»: почему Миккельсен пьет водку, закусывает икрой и страдает

В прокат вышла трагикомедия датчанина Томаса Винтерберга «Еще по одной», за прошедшие несколько месяцев ставшая одним из главных фестивальных хитов года. Сначала ее отобрали в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, но он не состоялся. В итоге фильм показали в Торонто и в Сан-Себастьяне, а на днях он стал одним из лидеров по количеству номинаций на так называемый европейский «Оскар» – премию Европейской киноакадемии. «Еще по одной» претендует на награды в четырех категориях: лучший фильм, режиссер, сценарий и актер.

Томас Винтерберг вместе с Ларсом фон Триером в свое время написал манифест «Догма 95» и снял первую картину, сделанную по заветам «Догмы» – семейную драму «Торжество». За двадцать с лишним последующих лет в его карьере были взлеты и падения, но следить за ним с интересом критики и киноманы не переставали никогда. По-прежнему работающий на студии Ларса фон Триера Zentropa, Винтерберг, в отличие от своего коллеги и товарища, теперь почти не эпатирует публику – зато в большинстве случаев снимает кино доброжелательное по отношению к зрителю.

Таков и его новый фильм «Еще по одной», сюжет которого крутится вокруг четырех друзей средних лет – школьных учителей истории, психологии, музыки и физкультуры из датского городка. Их роли исполнили Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Магнус Миллан и Ларс Ранте. Лучше всего из этой четверки зрителю известен, конечно, Мадс Миккельсен, засветившийся в массе как европейских, так и американских хитов. Любителям европейского арт-хауса наверняка знакома и Мария Бонневи, сыгравшая жену персонажа Миккельсена Аннику, – актриса, например, занята в главной женской роли в «Изгнании» Андрея Звягинцева.

Однажды один из персонажей «Еще по одной» делится с товарищами интересным знанием. Норвежский философ и психиатр Финн Скэрдеруд полагает, что людям с рождения не хватает 0,5 промилле алкоголя в крови. Если регулярно восполнять эту нехватку, человек станет расслабленным, спокойным, открытым к творчеству, уверенным в себе. Друзья недолго сомневаются, прежде чем решиться проверить эту теорию на себе: каждый из них переживает кризис и нуждается в каком-то допинге.

У каждого угас азарт к преподаванию. На Мартина – звездный Миккельсен все же в фильме самый главный – даже жалуются старшеклассники, которым скоро сдавать экзамен и которых учитель не в состоянии увлечь историей. Дома тоже все не слава богу: работающую по ночам жену он почти не видит, да и когда видит, поговорить с ней по-настоящему не способен. В общем, Мартин чувствует себя одиноким, как и двое других его друзей, и вовсе не имеющих семьи. Четвертый товарищ, наоборот, мечтает об одиночестве: трое детей и обалдевшая от всевозможных забот жена лишают его и намека на личное пространство. В общем, немного алкоголя определенно никому из них не помешает. Главное – пить строго в рабочее время, как Хемингуэй – только до восьми вечера. Таков изначальный план.

Вроде бы совершенно понятно, как будет развиваться эта история: от задора, легкости и куража первых слегка нетрезвых рабочих подвигов до разбитых носов и семей. От комедии к трагедии. На деле Винтерберг лишь отчасти следует этой довольно предсказуемой схеме. Мартин на уроке рассказывает о знаменитых деятелях истории и культуры, имевших пристрастие к алкоголю. Одни, подобно Черчиллю, при этом помогали выиграть войну, другие, подобно Хемингуэю, кончали жизнь самоубийством. Неожиданный вывод Винтерберга и его постоянного соавтора Тобиаса Линдхольма, кажется, заключается в том, что вообще-то порой алкоголь и правда позволяет жить качественнее и счастливее. Как говорила в сериале «Как я встретил вашу маму» эпизодическая героиня-врач своей беременной пациентке по поводу примерно всего запретного: «совсем чучуточку» можно (перевод «Кураж-Бамбей»).

И в то же время ясно, что авторы «Еще по одной» в первую очередь рефлексируют не о средствах преодоления кризиса, а о кризисе мужчины среднего возраста как таковом. Погруженные в рутину герои, у которых, на первый взгляд, все неплохо, совершенно теряют смысл жизни, даже если этот смысл вроде бы у них под носом. Все стало предсказуемым, серым, неинтересным.

Картину предваряет эпиграф-цитата датского философа и психолога Серена Кьеркегора: «Что такое юность? – Сон – Что такое любовь? – Содержание сна». Первая сцена посвящена дурацкому алкогольному состязанию, в котором участвуют школьники. Мартин и его товарищи, с помощью алкоголя, конечно, мечтают вернуться в молодость, когда и танцы танцевались без стеснения, и смыслы и цели придумывались, и любовь, не скованная бытом, горела ярким пламенем, и последствия пьянок не были непоправимыми. Впрочем, для кого-то из персонажей именно последствия злоупотребления алкоголем и станут важным шагом для перемен к лучшему. Но не для всех.

Забавно, что действие этого датского фильма могло бы разворачиваться и в России, и Винтерберг, чьей предыдущей работой был разруганный многими «Курск», это, видимо, осознает. Герои пьют в том числе русскую водку, в исторической хронике появляется нетрезвый Ельцин, а один из персонажей шутит, что «Россия создана людьми, пьющими за рулем». Но про нашу родину-то все понятно, а вот фраза героини Марии Бонневи о том, что вся Дания спивается, способна удивить. Похоже, секрет датского счастья – вовсе не хюгге. Но и главная беда – не водка, а онемение души и чувств.

В пересказе «Еще по одной» может звучать как хардкорная драма, но на самом деле в фильме много забавного, теплого и вдохновляющего (какая крепкая дружба связывает героев, как они все танцуют!). Гораздо жестче была предыдущая совместная картина Винтерберга и Миккельсена «Охота», за которую последний был награжден как лучший актер на Каннском фестивале. При этом «Еще по одной» порой кажется почти сиквелом «Охоты».

Герой Миккельсена вновь выглядит трогательным и потерянным, а не зловещим и брутальным, вновь работает с детьми, вновь дружит с персонажем Томаса Бо Ларсена – еще одного любимого артиста Винтерберга. Но в новом фильме больше глубинной боли: «Еще по одной» посвящен дочери режиссера Иде, погибшей, когда он уже начал работать над картиной. Больше в ней и надежды на возрождение радости.

Источник

«Ролики с бухими русскими нас спасли» Пьянство, философия и детство в коммуне: режиссер «Еще по одной» о главном фильме года про алкоголь

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

Кадр: фильм «Еще по одной»

В российский прокат вышел фильм «Еще по одной» датчанина Томаса Винтерберга: один из основателей легендарной «Догмы 95» в этот раз снял проникновенную алкодраму о четверых учителях, коллективно взвинчивающих ставки в своей личной и профессиональной жизни с помощью спиртного. «Лента.ру» поговорила с режиссером о значении пьянства в жизни датчан, центральной для фильма фигуре философа Серена Кьеркегора и о самом Винтерберге.

«Лента.ру»: Расскажите, как со временем развивалась идея «Еще по одной». Если я не ошибаюсь, впервые вы об этом кино задумались шесть-семь лет назад.

Томас Винтерберг: Откуда именно появляется идея, всегда необъяснимо. Это не то, что ты можешь контролировать. Но зато об этом очень интересно говорить! Тем более, что «Еще по одной» — фильм о контроле и о доступе к неподконтрольному. Так вот, как именно появилась идея, я уже не вспомню — это был то ли 2011-й, то ли 2012-й, то ли 2013 год. И тогда фильм подразумевался провокацией, беззастенчивой одой алкоголю. Но чем глубже мы закапывались в эту тему, тем больше начинали осознавать: да, алкоголь способен окрылять людей и оживлять разговоры, он может помочь сильным мира сего принимать правильные решения, а влюбленным — находить друг друга. Но в то же время он убивает людей, разрушает семьи, разрушает общества. Так что мы решили рассказать об алкоголе всю правду, насколько это возможно. А затем наши амбиции стали расти — нам уже стало недостаточно рассказать историю об алкоголе. «Еще по одной» — история о жизни. Не просто о существовании, а о вдохновенной жизни. Слово spirits (градусы, крепкие настойки, настроение, духи — прим. «Ленты.ру») потому и имеет отношение далеко не только к спиртному. Так у нас появились герои, которые вечно не в духе — потому что они потеряли аппетит к жизни, лишились любопытства, перестали рисковать. А риск в жизни быть должен. Вам, русским, в этом плане легче.

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

Россия, журналистика, даже кино — рисков хватает, как ни посмотри. А вот Дания очень скучная, слишком безопасная страна (смеется).

Тем не менее «Еще по одной» никак не назовешь скучным. Кажется, это кино даже структурировано музыкально, а манера поведения камеры соответствует степени алкогольного угара героев.

Да, мы так это и задумывали. Должен похвалить своего оператора — невероятного норвежца по имени Стурла Брандт Гровлен. Мы с ним хотели через движения камеры передать в первых сценах в учительской неуклюжесть, хаотичность жизни — а когда герои начинают бухать, ритм и стиль смягчаются, обретают симфоничность, плавность. Так что мы, получается, отправились с камерой в алкопутешествие — насколько смогли. Это было очень сложно, между прочим. Потому что каждую сцену — а ведь многие из них разворачиваются в закрытых помещениях — нужно было самым тщательным образом выстроить, чтобы у Стурлы было пространство для маневра, для движения. В конце же фильм переходит к какофонии впечатлений, людей, музыки.

А монтажные склейки становятся более резкими, жестокими даже.

Так и есть. Оператор и монтажер, в сущности, музыканты, люди эмоций, реализующие себя в моменте. Это не математики, которые все просчитывают. Нет, почувствовал необходимость творческой агрессии — и тут же ее применил через склейку или поворот камеры. Смотреть за их работой одно удовольствие. Моя же обязанность как режиссера — помогать им расти, вдохновлять, показывать направление. А потом смотришь, как они играют (имитирует руками игру на скрипке). В этом смысле у меня отличная профессия.

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

что пили в фильме еще по одной. Смотреть фото что пили в фильме еще по одной. Смотреть картинку что пили в фильме еще по одной. Картинка про что пили в фильме еще по одной. Фото что пили в фильме еще по одной

Кадр: фильм «Еще по одной»

В работе с актерами у вас тот же принцип? В «Еще по одной» им приходится нелегко — пьяным на площадку не выйдешь, а играть опьянение убедительно — ой как сложно.

Очень сложно, действительно. До определенного момента актер может изображать не само состояние, а попытки его скрыть. Например, если персонаж чего-то боится, то притворяется, что все контролирует, а потом капля пота на лбу его выдает с головой; окружающие понимают, что он на нервах. То же и с опьянением — поначалу вполне работает вот эта игра в притворство пьяного, что он трезв. Но в какой-то момент герои «Еще по одной» реально нажираются — у них в крови больше 0,8 промилле, это сумасшедшая доза. И вот уже это состояние сыграть очень тяжело. Это очень телесный процесс, почти трагический балет. Мы отрабатывали все эти сцены на репетициях — и скажу вам, первое время я наблюдал по-настоящему жалкие актерские потуги (смеется). Очень легко переборщить, уйти в чрезмерность. И в жизни-то пьяницы выглядят гротескно, чрезмерно. Знаете, что нам помогло? Ролики с очень бухими русскими людьми на YouTube. Они буквально нас спасли, и мои актеры многое оттуда почерпнули.

Вот он, вклад русского пьянства в искусство! Самой же, как мне показалось, главной опорой «Еще по одной» служат работы Серена Кьеркегора. Можно даже, наверное, сказать, что вы сняли подлинно къеркегоровский фильм — тоже выстроенный вокруг идеи падения, отказа от себя ради обретения себя нового, ради обретения себя в любви.

А вы, похоже, в Кьеркегоре разбираетесь.

Не так хорошо, как хотел бы. Но «Работа любви» — великий, неоценимый труд.

Невероятно. Моя жена именно об этой книге написала диссертацию. Она священник — мы же в Дании протестанты, и поэтому состав священнослужителей здесь наполовину мужской, наполовину женский. Кьеркегор говорит об утрате контроля — а это самая важная тема моего фильма, наверное. В той же «Работе любви» он пишет о буквальном falling in love, «падении в любовь», падении во что-то необъяснимое. Он предполагает, что у этого процесса божественная природа — ну что же, имеет право. Для меня же здесь важнее то, что это падение для него неотъемлемо от вдохновения, от риска, от утраты контроля.

К слову, когда ты подносишь бутылку к губам, то заключаешь контракт, вступаешь в симбиоз с неконтролируемыми сторонами своей природы и с окружающими тебя обстоятельствами

Неплохая метафора жизни в целом, в принципе.

Согласен. Вот почему Кьеркегор так уместен для «Еще по одной». Ну и еще потому, что я хотел все-таки изобразить сердцевину датской души — а она без него немыслима. Как и без алкоголя. Вот почему мы и свели их вместе в этом фильме. Но он же среди прочего и говорит, что если не осмеливаться что-то делать, то потеряешь себя. И мои герои в фильме именно с этим и столкнулись — с полной потерей себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *