что писал капитан колесников
«Отчаиваться не надо»
Письмо капитана
Десять лет назад вся страна следила за новостями о «Курске», переживала: cпасут или не спасут? Девятый отсек лодки, откуда слышался стук, вселял надежду в сердца родственников и друзей моряков, оставшихся на глубине в сто восемь метров. Оставшихся навсегда.
Их, погибших вместе с «Курском», было 118 человек. 23 из них жили дольше остальных — именно они закрылись в хвостовом отсеке подлодки после взрыва в торпедном и подавали сигналы. Командование принял на себя капитан-лейтенант Колесников как самый старший по званию — командира атомохода Геннадия Лячина уже не было в живых.
Трудно представить себе то, что чувствовали оставшиеся в темноте и холоде моряки. Трудно восстановить последовательность событий, происходивших внутри девятого отсека. Однако можно точно сказать одно — паники там не было. Подводники не такие люди, чтобы паниковать. Может быть, они старались найти выход, может, шутили, поддерживая друг друга. Может, просто молча думали о тех, кто остался на берегу. А капитан Колесников писал письмо. Оно — единственное достоверное свидетельство о последних часах подлодки «Курск».
«Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет: процентов 10–20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список личного состава отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти. Всем привет! Отчаиваться не надо». И несколько строк жене Ольге на оборотной стороне разграфленного листа, вырванного из какой-то книги учета. Это и есть письмо капитана Колесникова, которое достали из его нагрудного кармана, когда извлекали тела погибших из железного брюха атомохода…
Скупые, но весомые слова говорят о непостигаемом самообладании, огромном мужестве и любви к тем, кто дорог. Дмитрию Колесникову было 26 лет. За четыре месяца до учений, во время которых затонул «Курск», он женился.
Смирение как принцип жизни
Главное, что мемориал погибшим в мирное время подводникам был установлен только через девять лет после их гибели. И толчком для этого послужил скандал: рубку «Курска» случайно обнаружили на одной мурманской металлобазе, где она ржавела, никому не нужная. Могилы на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, где похоронены некоторые члены экипажа, тоже, по сути, не нужны никому, кроме матерей и вдов павших. Неужели память о ста восемнадцати подводниках со временем сотрется, исчезнет?
Командиры и матросы «Курска» не были героями. Они сами так сказали бы, если бы смогли. Они просто служили Родине, исполняя свой воинский долг. Слова, конечно, ставшие клише, но для подводников эти слова были — сама жизнь. Если почитать интервью Геннадия Лячина, которое он дал незадолго до гибели, если посмотреть репортажи из гарнизона Видяево и услышать рассказы вдов подводников, если найти отклики друзей капитана Колесникова, которого все называли Золотым (и не только за цвет волос), это становится ясным как день.
Море было для них жизнью. Море, которое показывает всё — хороший ты человек или плохой, надежный или нет, и лучше тебе служить где-то там, где ответственности меньше. Ответственности не только за себя, но и за других. Моряки выполняли работу. Тяжелую, мужскую и честную — и ничего не просили взамен. Это тоже становится понятным, если знать, как жили и продолжают жить военные в России. Что же ими двигало? Что заставляло раз за разом выходить в море, оставляя в бытовой неустроенности свои семьи? Что помогало не бояться глубины, подолгу находиться в тесноте подводной лодки и при этом хорошо исполнять свои служебные обязанности?
Только один ответ приходит на ум после долгих размышлений — смирение. Смирение как главный принцип жизни. Смирение, проистекающее из готовности жертвовать. Жертвовать собой не ради государства, не ради идеологии и не ради социального строя, а — ради простых людей, живущих и по соседству, и где-то далеко от моря… Смирение — это не рабская привычка терпеть унижение, а главное условие избавления всех остальных от этого унижения — пусть даже ценой жизни, оборванной нелепо, случайно, словно шальной пулей.
|
«Курск» стал лакмусовой бумагой, которая показала, насколько циничными и беспамятными могут быть люди разных рангов и положений. Об этом не забудешь. А еще не забудешь о том, что 118 моряков, погибших десять лет назад в Баренцевом море, были людьми такими же, как все мы, но — немного другими. Наверное, каждый из них прожил свою жизнь осмысленно, не отчаиваясь и не жалея себя даже в самые черные минуты.
Последняя надежда
Нет. Спасение есть. Оно заключено в надежде, которая, как последний листик на дереве, бьется вместе с сердцем человека даже на исходе жизни. Без этой надежды не может быть ни веры, ни вечной жизни. Без этой надежды не может быть Бога.
Капитан Колесников – ДДТ
«Капитан Колесников» – это песня-реакция Юрия Шевчука на трагическую катастрофу в Баренцевом море, которая привела к гибели подлодки «Курск» и всего её экипажа. В дискографии ДДТ студийная версия песни представлена на альбоме «Прекрасная Любовь». Для понимания посыла песни нужно знать её предысторию.
ДДТ – Капитан Колесников – слушать
Официальный клип «ДДТ» на эту песню снят не был. Однако, после публикации песни в интернете появилось большое количество любительских роликов, сделанных на основе этой композиции. Также она прозвучала в документальном фильме журналиста Аркадия Мамонтова, снятом к 10-летию с момента гибели «Курска».
История песни, письмо капитана
Подлодка «Курск» затонула в ходе учений Северного флота 12 августа 2000 года. Вся страна внимательна следила за разворачивающимися событиями, ожидая успешного завершения спасательной операции. К сожалению, никто из моряков спасён не был.
После подъёма лодки в кармане кителя капитана Колесникова было найдено письмо, которое он писал родным в ожидании неминуемой смерти. Эта небольшая записка на клочке бумаги произвела не меньший эффект, чем сама катастрофа. В письме Колесникова, точнее, в том его фрагменте, который сочли возможным показать общественности, было написано следующее:
«Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет, % (далее неразборчиво). Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список л/с (личного состава, прим. – ред.) отсеков, которые находятся в 9-м и 8-м. […] пытаться выйти.
Всем привет, отчаиваться не надо! Капитан Колесников».
ДДТ – Капитан Колесников – текст
Кто о смерти скажет нам пару честных слов
Жаль нет чёрных ящиков у павших моряков
Карандаш ломается, холодно, темно
Капитан Колесников пишет нам письмо.
Нас осталось несколько на голодном дне
Три отсека взорвано, да три еще в огне
Знаю – нет спасения, но если веришь – жди
Ты найдёшь письмо моё на своей груди.
«Курск» могилой рваною дернулся, застыл
На прощанье разрубил канаты ржавых жил
Над водою пасмурно, чайки, корабли
На земле подлодка спит, но как далёко до земли.
После о случившемся долго будут врать
Расскажет ли комиссия, как трудно умирать
Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо?
Капитан Колесников пишет нам письмо.
Изначально в песне присутствовал ещё один куплет. Он шёл вслед за вторым каноническим. Ниже приводим текст:
Чтоб взлететь на небеса выпал этот ад,
До свидания, милая, мы приняли парад.
Помнишь нашу лестницу, солнце, эскимо?
Капитан Колесников пишет ей письмо.
Записка Дмитрия Колесникова: что написал погибший капитан на подлодке «Курск»
Одна из первых записок, обнаруженных на затонувшем «Курске», действительно принадлежала руке Дмитрий Колесникова. Колесников, заменивший погибшего капитана, объяснялся в любви своей жене и передавал приветы близким. Однако это не все, о чем успел написать подводник. Некоторые считают, что часть послания Колесникова засекречена до сих пор.
Обстоятельства гибели «Курска»
Гибель подводной лодки «Курск» и ее экипажа стала одной из самых страшных трагедий в истории России. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска в 11 часов 28 минут 12 августа 2000 года. В тот день подлодка должна была осуществить учебный пуск ракеты, однако даже после того, как торпедной атаки не последовало, на флоте никто не забеспокоился. Как следовало из доклада председателя комиссии по расследованию аварии Ильи Клебанова, «Курск» был объявлен аварийным лишь спустя 12 часов после случившегося, то есть в 23 часа 30 минут 12 августа. Мало того, по словам Германа Назарова, автора книги «Мифы советской эпохи», власти не сообщали общественности об исчезновении подлодки до утра 14 августа.
Записка капитана Колесникова
Тело Дмитрия Колесникова, который фактически взял на себя обязанности командира «Курска», поскольку Геннадий Лячин погиб в первые минуты или даже секунды катастрофы, было извлечено на поверхность одним из первых в октябре 2000 года. Несмотря на то, что сразу после трагедии Россия отказалась от помощи из-за рубежа, как пишет Владимир Устинов в своей книге «Вся правда о «Курске»», 2 октября 2000 года договор все-таки был заключен с норвежским филиалом американской фирмы. Труп Колесникова сильно обгорел, но предсмертная записка, обнаруженная при нем, чудом сохранилась. В первой части записки он признавался в любви своей супруге Ольге и передавал приветы близким.
Вторая часть записки, текст которой приведен в издании «В кильватерном строю за смертью. Почему погиб «Курск»» Валерия Рязанцева, гласила: «Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов похоже нет, % 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список личного состава отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников». Однако пока шло расследование, полный текст записки, как утверждает Николай Зенькович, автор книги «Первый год Путина», оставался засекреченным. Адмирал Попов заявил журналистам: «Следователи наложили вето на служебную информацию. Содержание записки – это достояние следствия».
Полный текст или только его часть?
Всем привет, отчаиваться не надо! Капитан Колесников
Кто о смерти скажет нам пару честных слов
Жаль нет чёрных ящиков у павших моряков
Карандаш ломается, холодно, темно
Капитан Колесников пишет нам письмо
Карандаш ломается, холодно, темно
Капитан Колесников пишет нам письмо
Нас осталось несколько на голодном дне
Два отсека взорвано, да три еще в огне
Знаю — нет спасения, но если веришь — жди
Ты найдешь письмо мое на своей груди
Курск могилой рваною дернулся, застыл
На прощанье разрубил канаты ржавых жил
Над водою пасмурно, чайки, корабли
На земле подлодка спит, но как далеко до земли
После о случившемся долго будут врать
Расскажет ли комиссия, как трудно умирать
Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо
Капитан Колесников пишет нам письмо
Пишут, что был еще куплет
Чтоб взлететь на небеса выпал этот ад,
До свидания, милая, мы приняли парад.
Помнишь нашу лестницу, солнце, эскимо?
Капитан Колесников пишет ей письмо.
У Шевчука хорошо получился образ русского человека. Не мелочного. Героического. Простого.
Вспоминается еще Шмеман
Вчера, после всенощной, исповеди. Каждому то же самое: освобождаться от пут мелочности. Мелочность – души, отношений, интересов, «забот» – не только мешает Богу в душе, она и есть сущность демонического. Падший мир – это, прежде всего, мир «мелочный», мир, в котором не звучит высокое. В нем и религия непременно становится мелочной. Искажение христианства не от «ересей», а от «падения». Падение – вниз, а внизу – мелочное.
Письмо капитана Колесникова..
Болельщики «Зенита» вывесили баннер в память о подлодке «Курск»
Болельщики «Зенита» на матче с «Ахматом» вывесили баннер в память экипажа подлодки «Курск», затонувшей 12 августа 2000 года
На трибунах была развернута копия прощальной записки, оставленной капитаном Дмитрием Колесниковым. В результате аварии «Курска» погибли все 118 человек, находившиеся на борту подлодки.
Был в Видяево год назад. Грустная дата, конечно.
Кто о смерти скажет нам пару честных слов
Жаль нет чёрных ящиков у павших моряков
Карандаш ломается, холодно, темно
Капитан Колесников пишет нам письмо
Карандаш ломается, холодно, темно
Капитан Колесников пишет нам письмо
Нас осталось несколько на голодном дне
Два отсека взорвано, да три еще в огне
Знаю — нет спасения, но если веришь — жди
Ты найдешь письмо мое на своей груди
Курск могилой рваною дернулся, застыл
На прощанье разрубил канаты ржавых жил
Над водою пасмурно, чайки, корабли
На земле подлодка спит, но как далеко до земли
После о случившемся долго будут врать
Расскажет ли комиссия, как трудно умирать
Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо
Капитан Колесников пишет нам письмо
Молодцы, болельщики Зенита!
За что 118 человек заплатили своими жизнями, вот что интересно.
Вечная Память погибшим героям. А всем гражданским разбиракам причин и искальцам тавоктовиноват нужно помнить, что флот выполняет свои задачи в условиях если не «горячей» то уж точно перманентной «холодной» войны. Моряки, несущие службу в мировом океане выполняют там БОЕВУЮ задачу, а все дальние походы именуются не иначе как «Боевыми службами». Со всеми вытекающими. И если надводный флот более менее пытается сохранять при этом какие-то приличия, то подводный флот играет под водой почти без правил. Т.е. правила есть, но очень условные. Так что. Экипаж «Курска» погиб на войне, которую просто не видно. Это факт. Погиб геройски. Будем верить в то, что не зря.
Вечная память морякам!
Всем привет, отчаиваться не надо.
Очень сильно, я пару секунд в шоке был. Настоящий мужик
Огромный и в тоже время тесный и маленький холодный стальной гроб. О чем они могли думать когда поняли что шансов уже скорее всего нет и домой никто не вернется.
Почему записка имеет «обгорелый» край?
Он был капитаном-лейтенантом.
Таблетки принимать не забывай.
Эти странные люди, вместо того, чтобы тряпки таскать на стадионы, лучше бы пошли в красный замок и поинтересовались а почему «она утонула», и кто за это ответил?
американцы потопили случайно, а наши чтобы скрыть ждали пока все сдохнут.
Кор: Так что случилось с подводной лодкой?
Путин: Она утонула! Гы-гы.
Интересно, вся ли это записка, или как всегда самое интересное припрятано?
Американцы лодку подбили и откупились, а теперь это называется аварией.
ещё хотелось бы сказать, что сама бомжовская ультра ничего не рисует. Часто на их баннерах можно увидеть рекламодателя. Из последнего на банере с пожеланиями Манчини красовались слова «Степан Разин» (один из спонсоров бомжей, пивной бренд). Вероятно и этот баннер сделан на государственные деньги по заказу того же правительства. Так что респект не вонючим бомжихам, а правительству.
А по ТВ вообще были хоть какие-нибудь новости связанные с «Курском»? Или единственным напоминаем о трагедии и стал этот баннер на матче Зенита?
За забор смотрел?!
Ответ на пост «И все»
Обучение взрослой жизни
Без национальности
Если бы у мужчин была своя горячая линия поддержки
У каждого свои недостатки
Приятель зашёл в кофейню, заказал напиток. Он заметил симпатичную баристу в маске и попросил её номер.Он понял, что это не она, а он, только когда тот приспустил маску и спросил:
Мракобесие на египетском ТВ
Первые 40 лет детства в жизни мальчиков
«Динозавров с рук не кормить, бабочек не давить»
Японцы до сих пор не очень понимают как именно работает христианство
Как я в вебкам переводчиком работал
А я что- подумал, совещания на камеру проводят, нормальная практика, работа непыльная, да еще и зп. пообещали от штуки баксов. Ночью пригласили стажироваться, мол, часовые пояса у специалистов не совпадают.