что планируешь завтра делать

Тайм-менеджмент: 15 методов эффективного управления временем

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

Что такое тайм-менеджмент

Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.

Принципы тайм-менеджмента

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.

Лучшие методы тайм-менеджмента

1. Подготовка с вечера

Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

2. Хотя бы N минут

Метод помогает справиться с прокрастинацией — откладыванием задач «на потом», даже если это важные или срочные дела. Если вы не хотите ничего делать, попробуйте начать хотя бы с нескольких минут на задачу: пять или десять. По мнению Джулии Мюллер, профессора Университета Лейпцига, так у человека останется право передумать, и оно повышает чувство контроля над ситуацией. Он перестает думать, что его принуждают делать что-то, чего он делать совершенно не хочет [2], поэтому дальнейшая работа идет легче.

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

3. Дедлайны

Ставьте четкие сроки сдачи работы — дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что даже самостоятельно установленные дедлайны помогают сдвинуть дела с мертвой точки [3]. При этом такие сроки работают хуже внешних дедлайнов, которые ставит руководитель или конкурсная комиссия. В личных делах внешним куратором может быть друг, коллега или родственник.

4. Поедание «лягушки»

Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро [4]— делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы.

5. Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].

6. Автофокус

Метод «автофокуса» подойдет людям, которые часто работают с задачами без дедлайна. Два предыдущих принципа обязывают выбирать дело, и это чувство обязанности вызывает отторжение. Автор метода Марк Форстер считает [6], что сначала следует выписать все дела в единый список, а потом медленно его прочитать, пока не захочется остановиться на одной задаче. Объем задачи не имеет значения, важнее желание сделать ее прямо сейчас. Если получилось завершить дело сегодня — вычеркните его. Не получилось — перенесите в конец списка, и прочитайте его заново.

7. Сделайте это завтра

Автор книги «Сделай это завтра» [7] Марк Форстер рекомендует не браться за срочные задачи сразу, а откладывать их на завтра. Для этого нужно вести закрытые списки дел. В закрытый список невозможно добавить новую задачу, но можно занести в список на следующий день. Такой подход помогает сохранять фокус на текущих делах и делать только свою работу.

Форстер разделяет «свою настоящую работу» и «занятость». Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.

Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе».

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

8. Деление большой задачи

Эту технику также называют поеданием салями или слона по кусочкам. Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы, декомпозировать. Например, «запуск нового проекта» звучит громко и давит ответственностью. Но когда в нем появляются конкретные шаги, становится проще: «начать исследование аудитории» → «поговорить с Сашей по пунктам анализа» → «изучить результаты» → «подготовить макет по результатам исследования». Задача «обрастает» конкретикой и уже не кажется невыполнимой миссией.

9. Одна задача в один промежуток времени

Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

10. Методы фиксированного времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

Техника Pomodoro. Метод помидора — это «система 25 минут» Франческо Чирилло. «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут — 25 минут на работу и пять минут на отдых. Вы работаете 25 минут, делаете пятиминутный перерыв, затем снова уходите в работу. Через каждые четыре повтора — перерыв 30 минут.

Кстати, таймер называется «помидорным» потому, что Франческо Чирилло вначале использовал небольшой кухонный таймер в виде помидора.

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

Метод «90 на 30» Тони Шварца [9] и метод «52 на 17», который появился в результате исследования сервиса The Muse [10], строятся по похожему принципу. Первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе — время для перерыва.

Можно сказать, что это модификация дедлайнов, но в них жестко ограничивается само время на работу. Обилие коротких перерывов помогает «разгружать мозг», сменить деятельность и отвлечься.

Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.

11. Принцип девяти дел

Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.

Вариация этого метода — «принцип трех дел» Криса Бейли [11]. Этот метод поможет тем, кто легко погружается в рутину и не уделяет должного внимания своим долгосрочным целям. По мнению Бейли, нужно завершать три дела в день, которые приближают вас к достижению глобальной цели. Например, час в день делать грамматические упражнения на английском или сформировать заявку на стипендию, если ваша глобальная цель — учеба за рубежом.

12. Канбан

Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.

Классический канбан — это таблица с тремя столбцами «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано». Но столбцов может быть и больше, например, по количеству этапов в вашем проекте или на производстве, а их названия также могут меняться по усмотрению компании.

Все дела по умолчанию заносятся в первый столбец отдельной строкой или на отдельном стикере, карточке. Потом они перетаскиваются из одного в другой, пока, не попадут в последний столбец. Благодаря такому «перетаскиванию» можно легко отследить прогресс отдельного человека и всей команды.

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

13. Хронометраж

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.

14. Матрица Эйзенхауэра

Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

15. Тайм-менеджмент по хронотипу

Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.

Приложения для управления временем

Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.

Книги по тайм-менеджменту

Эти книги дополняют статью и раскроют техники подробнее.

Читайте также на РБК Трендах:

Источник

Учимся правильно составлять планы на год, месяц, неделю и день

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

Всем привет. Неделю назад я, наконец, подвел итоги 2020 года и поставил новые цели уже на будущий 2021 год. В этой статье я хочу поделиться своими советами и рассказать о том, как составить планы и распределить время – 24 часа в день, 168 часов в неделю, 728 часа в месяц и 8736 часов в году.

Последовательность планирования

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

Планы и цели на день исходят от планов и целей на неделю. Планы и цели на неделю исходят от планов и целей на месяц. А те в свою очередь от планов и целей на год. Поэтому первое, с чего нужно начинать – это с составления планов на год.

P.s. Сори за такую тавтологию))

Как составить планы и цели на Год

К составлению годового плана нужно подойти серьезно. Ведь от результатов ваших стараний будет выстраиваться каждый месяц, неделя и день.

Ниже я описал последовательность шагов, которые помогут определить ваши ключевые задачи, не упустив ничего из виду.

Шаг №1. Чего не получилось достичь в прошлом году?

Первым делом нужно напрячь извилины и определить то, чего вы не смогли достичь в прошлом году. Тем, кто подвел свои итоги, будет гораздо легче.

Пример:

В прошлом году моей ключевой целью был переезд в другой город. Но так как я этого не сделал, то эта цель переноситься на следующие 356 дней.

Шаг №2. Выделите основные жизненные сферы

К основным сферам жизни относится: личностный рост, карьера, семья, здоровье и финансы.

Итак, пойдем по порядку.

Личностный рост

Личностный рост выражается в постоянном совершенствовании человека. Поэтому, здесь я советую сосредоточить внимание на следующем:

Карьера

Тут все зависит от вашей сферы деятельности.

Если вы руководитель компании решите, куда хотите привести ее в этом году. Как будете управлять компанией, чтобы претворить свои планы в жизнь? Когда планируете заняться увеличением доли рынка и экономией расходов?

Семья

Да, две верхние сферы важны в жизни каждого человека, но из-за этого не стоит забывать о самом ценном – о семье. На самом деле многих людей беспокоит то, что они слишком мало проводят время с родными. Кстати, это отсылает нас к шагу №1.

Наметьте в своем плане длинные выходные с детьми, праздничные дни, сюрприз для любимого человека в виде путешествия и т.д.

Здоровье

Не стоит пренебрегать такой важной детали, как поддержание собственного здоровья. Зачастую от него зависит уровень наших успехов и счастья.

Финансы

Банальный пример – это наметить конкретную сумму, которую вы намереваетесь заработать за год. Также можно заняться инвестированием, начать жертвовать на благотворительность, поднять уровень ежемесячных доходов и многое другое.

Шаг №3. Постановка самих целей

После проделывания предыдущих действий приступаем к самому важному – к постановке конкретных задач. Помните, что это задаст направление на весь год. Фиксируйте в плане только основные и наиболее существенные задачи.

Пример моих 10 целей на год:

Прошу заметить, что все эти цели связны со сферами, которые я описывал выше.

Шаг №4. Наметить крайние сроки для каждой цели

Срок – последний шаг при планировании, но очень ценный. Дедлайны стимулируют ускорение и рост продуктивности. Также это поможет при дальнейшем планировании месяца, недели и дня.

Используйте предлог «к» или четкую дату:

Всегда визуализируйте свои мечты и видение будущего. Распланируйте год так, чтобы они проявились максимально ярко. В план на год стоит заглядывать по крайней мере раз в месяц – дополнять его, вносить изменения и вспоминать о своих целях.

Как составить планы и цели на Месяц

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

Дальше уже будет легче, так как с главной задачей мы уже справились!

Дробление целей

Если в нескольких словах, то мы будем делить годовые цели на более маленькие.

«Даже путь в тысячу километров начинается с одного шага»

Перефразированная цитата Лао-Цзы

Так, например, переезд в новую квартиру можно разделить на следующие мини-цели:

Пройтись по каждому из 12 месяцев

В каждый месяц есть особые дни, на которых стоит сосредоточиться. Это различные праздники, дни рождения, годовщины и т.д.

Январь

Январь – это время, когда лично я подвожу итоги прошлого года и планирую новый.

Февраль

В этот месяц, кроме 23 февраля ничего интересного нет. Поэтому погрузитесь с головой в работу.

Начало весны это всегда время субботников. Поэтому устройте всеобщую уборку своего двора. Не забудьте про 8 марта.

Апрель

В апреле наступают теплые деньки. Наметьте поход в лес или устройте фотосессию.

В мае самое время спланировать отпуск.

Погода позволяет, а поэтому настал момент уличных тренировок и пробежек.

Месяц, когда можно смело отправляться в отпуск и отдохнуть.

Август

Время заняться чем-то новым. Найти новое хобби.

Сентябрь

Осень – это самое то, чтобы начать читать книги.

Октябрь

Время вдохновения и творческого раскрытия.

Ноябрь

Уделите этот месяц сразу же всем сферам. Каждую неделю занимайтесь разными делами.

Декабрь

В преддверии Нового Года нужно закупаться подарками для близких.

Следуйте тем же принципам, что и при планировании на год, но добавьте несколько новых деталей. Фиксируйте в плане на месяц основные, наиболее существенные задачи.

Как составить планы и цели на Неделю

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

В воскресенье вечером или утром в понедельник садитесь за стол, чтобы составить планы на будущую неделю. Лично мне лучше работается по утрам. Для этого я встаю пораньше и посвящаю свободное время планированию.

Из интересного могу предложить следующее:

Если вас это заинтересовало, то вот две книги, которые стоит прочитать: «Одна привычка в неделю» и «На пределе. Неделя без жалости к себе».

Как составить планы и цели на День

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

Люди делятся на два типа. Те, кто планируют накануне вечером. И те, кто предпочитает делать это по утрам. Я отношусь ко второму типу. Вам я советую поэкспериментировать и понять, что вам больше подходит.

Любой человек может накидать примерный план на следующий год, каждый способен раз в месяц распланировать его, многие в состоянии распределить время в течение следующей недели, но в планировании каждого дня большинство терпят крах.

«Либо вы управляете днем, либо день управляет вами»

Звучит очень «попсово», но это правда.

Если у вас не получается составить планы на год, месяц, или день, пишите мне на почту arsenychhistyakov@yandex.ru. Я с удовольствием дам некоторые рекомендации и помогу составить планы абсолютно бесплатно.

Основные правила планирования дня

Обычный день Дуэйна Джонсона

Вы хотите примеров? Получайте.

А вот план моего дня:

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делатьПример планов и целей на день

Нужно ли расписывать день по часам?

Раньше я был ярым сторонником того, что день должен быть четко расписан вплоть до минут. Я практикую эту технику уже около год, но недавно столкнулся с проблемой.

Дело в том, что когда отвожу на какую-то задачу определенное время, будь то написание статьи – 2 часа, я чувствую, что загоняю себя в рамки. Я ставлю себе установку, мол, за это время нужно написать ¼ статьи. И это мешает полностью сконцентрироваться на деле.

Я стал копаться в себе и понял, что для творчества не нужны временные рамки. У творческих людей продуктивность зависит от настроения и мотивации. А моя работа отчасти состоит из творчества и рутинных дел. Рамки нужны именно для этих рутинных дел, но никак не для творчества.

Из этого следует вывод:

Если вы творческая личность не тратьте время на борьбу с часами – это битва, в которой вам не выиграть. Однако, если ваша деятельность больше связана с выполнением рутинных дел, то смело используйте технику «расписания дня по часам».

Заключение

что планируешь завтра делать. Смотреть фото что планируешь завтра делать. Смотреть картинку что планируешь завтра делать. Картинка про что планируешь завтра делать. Фото что планируешь завтра делать

Я знаю, что полного контроля в жизни невозможно достичь. Но стоит только составить план и это дает ощущение того самого контроля, что крайне важное чувство.

В этой статье вы узнали, как составить планы на разные периоды жизни. Если статья оказалась полезной, оставьте комментарий и поделитесь с друзьями. Всем удачи!

Источник

Планы на ближайшее будущее: Present Simple, Future Simple или Present Continuous?

Для начала я хочу отметить, что, используя ту или иную временную форму, мы вкладываем в предложение определенную мысль, которую хотим донести до собеседника. Если временная форма используется неправильно или неуместно, то есть риск, что собеседник просто потеряет контекст в разговоре. Следовательно, очень важно понять и запомнить, при каких условиях какая временная форма должна использоваться.

Планы на наше ближайшее будущее можно выразить несколькими временными формами, например такими, как: Present Simple, Future Simple и Present Continuous.

Используется в случаях, когда речь идет о запланированных (зафиксированных договоренностями или расписанием) событиях в ближайшем будущем.

The party starts at 6 o’clock (Вечеринка начинается в шесть)

We get on the plane soon (Мы скоро садимся в самолет)

В этих примерах мы можем наблюдать, что ближайшие события следуют некому установленному плану или расписанию (вечеринка запланирована на 6 часов, а в самолет сядут скоро, потому что приближается его время отправления). Сюда же пример: Look! The bus is about to leave! (Смотри! Автобус вот-вот уйдет!)

Что в данном случае кроется под словосочетанием «ближайшее будущее»: минуты, часы, дни? Здесь, конечно, вопрос философский. Я думаю, следует акцентировать внимание на другие элементы: главным образом на выражение действия или события, которое наверняка произойдет, следуя установленному плану, договоренности или расписанию. А произойти оно может через пару секунд, через час, через день или даже на неделе, потому что если и указывается время, то оно слишком конкретно, и привязано к графику или плану. Надо помнить, что если мы говорим в Present Simple, то должна, так или иначе, происходить некая привязка к регулярности или системности.

We don’t have a party on this week (У нас нет вечеринки на этой неделе)

Our premiere is in a week, I need a full crew (Премьера состоится на этой неделе – мне нужна полная бригада работников) или We have a movie premiere tomorrow (У нас завтра премьера фильма)

Но: The films will be launched in January 2008 (Фильмы будут выпущены в январе 2008).

Чтоб понять, почему в таких ситуациях Future Simple отпадает, давайте рассмотрим условия его использования.

1. Вспомогательный глагол will указывает на желание, волю, намерение. Поэтому в первую очередь Future Simple используется при спонтанных решениях, обещаниях, добровольных вызовов совершить действие в будущем (ближайшем или нет):

It is hot. I will buy ice-cream. What would you like? – Жарко. Я куплю мороженое. А ты бы что хотел?

I will call you tonight, I promise – Я позвоню тебе вечером, обещаю.

I will help you with it – Я помогу тебе с этим

Will you answer this question? – Yes, I will. You will get my answer tomorrow.

2. Future Simple используется, когда мы предсказываем событие или предполагаем, что какие-то действия совершатся:

Perhaps I will live near the sea in five years – Возможно, через пять лет я буду жить у моря

3. Когда мы говорим о неизбежных будущих событиях, действиях, ситуациях:

I will be 30 years old in a year – Через год мне исполнится тридцать лет

Если сравнить возможности использования Future Simple и Present Simple в ситуациях, когда следует сказать о событиях, которые запланированы на ближайшее будущее, то мы видим, что все зависит от того, какого рода события мы имеем в виду.

Если речь идет о событиях, обусловленных договоренностями, графиком или расписанием, то используется Present Simple, поскольку такие события попадают под принципы данного времени: регулярность, системность и общеизвестность.

Если же мы говорим о спонтанных событиях, которые могут произойти, а могут не произойти, которые могут чаще всего быть известны только нам и собеседнику, следует использовать Future Simple.

Не могу не упомянуть и о Present Continuous. Запланированные на ближайшее будущее события очень часто передаются с помощью Present Continuous и конструкцией to be going to.

Как правило, это чаще всего происходит в разговорной речи. Конструкция to be going to используется тогда, когда мы хотим сказать о взвешенных, обдуманных решениях или планах:

I am going to visit the art exhibition one of these days – В один из этих дней я собираюсь посетить художественную выставку (это обдуманное и взвешенное решение, которое наверняка состоится; возможно, даже уже куплен билет).

Tomorrow I am going to hold a press release – Завтра я собираюсь провести пресс-релиз (человек уже подготовился или собирается готовиться к мероприятию)

I am going to spend the weekend in Tokyo – Я собираюсь провести выходные в Токио (человек уже точно решил, где он проведет выходные)

Но о запланированных событиях такого рода можно говорить не только с помощью конструкции to be going to:

I am meeting some friends after work – Я встречаюсь с кое-какими друзьями после работы (в момент речи человек достаточно уверен в том, что встреча состоится, если, конечно, ничто этому позднее не помешает)

Если сказать I will meet some friends after work, то вероятность события снижается. С помощью Present Simple сказать эту фразу нельзя, поскольку в таком случае она будет иметь иной смысл: Я встречаюсь (регулярно, ежедневно, часто, периодически) с кое-какими друзьями после работы.

Итак, подведем итоги:

Present Simple: утвержденные события по графику, расписанию, договоренности.

Future Simple: спонтанные события и решения, неуверенные или даже ирреальные.

Present Continuous (включая to be going to): взвешенные, обдуманные, обсужденные решения или планы, для совершения которых что-то, возможно, уже предпринимается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *