что планируется построить к 300 летию перми

Довести до апогея. Что планируют строить в Перми к юбилею

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

В Перми прошло заседание организационного комитета по подготовке празднования 300-летия города. Под председательством вице-премьера правительства РФ Дмитрия Чернышенко обсудили знаковые проекты, приуроченные к важной дате, и их финансирование. Федеральный чиновник внес свои предложения по улучшению работы к празднику, а губернатор края расставил акценты.

Готовьте ваши денежки.

«Выходим на финишную прямую, задача федерального правительства – помочь губернатору сделать задумки явью. Понятно, что планов громадье. В списке должны быть обозначены объекты, которые «кровь из носу» надо к 2023 году построить. Проекты, которые получится начать, но не получится закончить, надо правильно скоммуницировать и в любом случае работать над ними, чтобы не было ощущения недостроя», – подчеркнул глава оргкомитета, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Главным мерилом результативности должна стать реакция жителей, а именно ощущение улучшения качества жизни. «Измеряться это будет не количеством проектов и уровнем освоенных средств. Не всегда улучшение качества жизни зависит от постройки какого-то объекта. Особое внимание нужно уделить местам празднования, которое должно идти весь год, апогеем же пусть будет День России 12 июня», – выразил свое мнение г-н Чернышенко.

Вице-премьер предложил создать региональный оргкомитет по подготовке 300-летия под руководством губернатора. Он не будет замещать «большой оргкомитет», созданный по поручению Президента РФ, но позволит осуществлять координацию на месте. Второй орган, рекомендованный к созданию, может появиться в форме автономного некоммерческого общества для координации с жителями. По мнению вице-премьера, этот орган должен работать в формате штаба, «где молодые толковые ребята будут координировать связи с гражданами».

Кроме того, Дмитрий Чернышенко предложил создать фонд внебюджетного финансирования проектов. «Меценаты смогут получать некие преференции от властей в рамках законодательства и общественное признание. Фонд позволит гражданам самостоятельно принимать решения, на какие цели направить средства», – высказал пожелания вице-премьер.

Еще одна структура, которая может появиться, – городской экспертный совет. Дмитрий Чернышенко считает, что участие в нем должны принять самые уважаемые люди Перми.

Глава оргкомитета поручил ускорить работу по созданию логотипа 300-летия Перми. «Но выбрать его нужно всем миром», – уверен г-н Чернышенко. Он также передал идеи губернатора Прикамья по выпуску юбилейных монет к 300-летию.

Подробнее о конкретных проектах рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Объем инвестиций в подготовку к 300-летию Перми в 2023 году оценивается в 198,5 млрд рублей. В общей сложности в список «Пермь-300» включено 150 объектов. Это и крупные инфраструктурные объекты, такие как новая сцена театра оперы и балета и здание художественной галереи; и проекты по благоустройству скверов, парков, реконструкции дорог, и другие. Многострадальный зоопарк оказался за бортом списка.

Транспортный узел «Пермь II» и ул. Строителей.

Власти Пермского края актуализировали планы по формированию нового делового центра города на площадке бывшего Товарного двора и прилегающих территориях. Ядром должен стать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Пермь II, который объединит реконструированное здание железнодорожного вокзала, его новую часть (вторую очередь) и автовокзал.

ТПУ займет часть территории бывшего Товарного двора, который власти выкупили у «РЖД» за 800 млн рублей. Сделку пыталась оспорить прокуратура, но безуспешно. «Первая инстанция подтвердила правоту краевого правительства. Надеемся, что в ближайшее время все необходимые участки будут сформированы и переданы «РЖД». По данным компании, проектирование будет закончено в текущем году, далее начнется строительство», – рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Согласно представленным материалам расходы на создание ТПУ составят 3,9 млрд рублей. Ранее в «РЖД» оценивали вложения в 2,6 млрд рублей.

На площадке Товарного двора планируется строительство концертно-спортивного комплекса на 10,5 тыс. мест. Кроме того, предусмотрены объекты деловой инфраструктуры, к возведению которых власти намерены привлечь частных инвесторов. Например, рядом с ТПУ Пермь II должна появиться гостиница. На территории нового кластера также будет построено порядка 400 тыс. кв. метров жилья. Новый жилой комплекс займет место ветхих и аварийных двухэтажных домов.

По территории Товарного двора пройдет магистральная ул. Строителей. В 2023 году (к концу дорожного сезона) власти намереваются завершить третий этап ее строительства – до площади Гайдара. Для прокладки дороги нужно расширять тоннели под Транссибом, для чего хотят привлечь 3,5 млрд рублей по федеральной программе «Мосты и тоннели».

Скоростное наземное метро.

Впервые обозначена стоимость так называемого скоростного наземного метро – 27,5 млрд рублей. Это сеть железнодорожных маршрутов, которыми планируют связать населенные пункты Пермской агломерации на правом и левом берегах Камы.

«Для строительства 50 высоких пассажирских платформ мы трансформируем региональное законодательство, чтобы участвовать в финансировании 50/50. Железнодорожное кольцо по модели Москвы попытаемся вместе с «РЖД» сделать к 2023 году, а дальше будем развивать пригородные направления – до 2026 года», – назвал сроки Дмитрий Махонин.

Новое здание художественной галереи и отсутствие зоопарка.

«Наша задача – к 2023 году не только построить новое здание для Пермской художественной галереи, но и перевезти ее ценности из Спасо-Преображенского кафедрального собора, площадь которого позволяет экспонировать только полтора процента коллекции музея», – заявил губернатор.

На это потребуется 5,2 млрд рублей, из них 4,2 млрд предусмотрено на оплату работ по возведению здания. Соответствующий контракт заключен с русско-турецким холдингом «ЛимакМаращСтрой». Г-н Махонин отрекомендовал компанию как строителя нового аэропорта в Стамбуле. В Перми «ЛМС» возводит многофункциональный комплекс с гостиницей.

Еще 1 млрд рублей потребуется на приобретение, поставку и установку оборудования для хранения дорогостоящих экспонатов и организацию выставок Пермской художественной галереи. Краевые власти заявили о потребности в федеральном софинансировании.

«Есть знаковые объекты культуры, которые точно нужно будет сделать к 2023 году. И в первую очередь – это строительство нового здания Пермской художественной галереи и восстановление исторического облика Спасо-Преображенского кафедрального собора. Уже обсудил этот вопрос с Министерством культуры РФ», – отметил вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Он обратил внимание на необходимость обустройства сквера за зданием собора, где сейчас находится зоопарк. «Там бы появилось прекрасное место для прогулок, которое дополнило бы проект по реконструкции набережной. Считаю, это очень важные объекты, которые мы обязательно будем вам помогать строить», – обозначил Дмитрий Чернышенко.

Новый зоопарк, строительство которого тянется уже пятый год, в публичной части заседания оргкомитета не упоминался, как и в продемонстрированной презентации.

Завод Шпагина.

Социально-культурное пространство «Завод Шпагина» включит в себя помимо галереи краеведческий музей (срок строительства – 2022 год) и «Союзмультпарк» (2023 год). «Предусмотрены коворкинг, торговые пространства, поэтому мы будем вести работу по привлечению частных инвестиций, уже идут переговоры с ВЭБ РФ», – отметил Дмитрий Махонин.

Оперный будет меньше.

Глава региона охарактеризовал проект новой сцены для пермской оперы как «один из самых финансово емких объектов, строительство которого очевидно не закончится к 2023 году». По мнению г-на Махонина, при формировании изначального технического задания была допущена ошибка. «Оно предполагало возведение здания площадью более 50 тыс. кв. метров, а это привело бы к затратам порядка 30 млрд рублей. Мы считаем, что такие деньги тратить нецелесообразно», – отметил он.

Согласно новому техзаданию, площадь объекта составит порядка 30 тыс. кв. метров, а стоимость – 15 млрд рублей. Внешний вид измениться не должен. Построить оперный театр планируется в 2025 году.

Водный и воздушный транспорт.

Краевые власти надеются в рамках 300-летия Перми завершить реконструкцию аэропорта «Большое Савино». Но есть опасения, что второй этап растянется на 2025-2030 годы. Работы предусматривают реконструкцию рулежных дорожек, светосигнального оборудования и ограждения, а также выполнения в полном объеме требований транспортной авиационной безопасности.

«Сейчас нам обещают, что реконструкция «Большого Савино» будет поставлена на 2025-2030 годы, – сообщил Дмитрий Махонин. – Считаю, это недопустимо. Все письма в ведомства мы написали. Я лично встречался с руководителем Росавиации, будем бороться, чтобы проект удалось завершить в рамках празднования юбилея».

Проект второго этапа реконструкции разработан за счет средств АО «Международный аэропорт «Пермь» и готов к передаче Росавиации.

Краевые власти нацелены и на развитие речных перевозок. «Мы находимся на финишной прямой в плане восстановления судостроения на заводе «Кама». Суда будем использовать для внутреннего туризма», – заявил глава региона.

Источник

Перестройка-2023: как сможет выглядеть Пермь к своему 300-летию

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Архитектурная компания MLA+, экспертом которой является бывший глава пермского «Бюро городских проектов» Андрей Головин, представила в рамках выставки «Стройкомплекс регионов России — 2018» идеи реновации территорий Перми к ее 300-летию. В интервью РБК Пермь эксперт рассказал, что градостроительная концепция разрабатывалась давно — с июля 2017 года. Эксперты изучили каким образом могут быть применены градостроительные проекты, в том числе увязаны главные инфраструктурные объекты.

«Возникли еще проекты — строительство пересадочного узла Пермь-II, совместные с АО «РЖД» планы (демонтаж Горнозаводской ветки железной дороги в центре Перми, РБК Пермь). Потребовалось включить в концепцию новый пересадочный узел для обслуживания Восточного направления в районе площади Восстания», — сообщил Головин.

Проект предполагает разместить основные объекты, такие как новая сцена театра оперы и балета, художественная галерея, транспортно-пересадочные узлы в шести зонах.

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Первый проект под названием «Пермь Сити» предусматривает реновацию территории вокзала Пермь II. Она должна стать деловым центром и при этом разместить более восьми тысяч проживающих здесь людей.

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Второй проект — «Ворота Перми» — включает зону развязки у кампуса ПГНИУ и сквера имени Олега Новоселова.

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Проект «Университетский» охватит 155 га территории завода Дзержинского, где возможно осуществить выход к реке Каме.

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

На берегу Камы предлагается разместить зону отдыха «Порт Любимов».

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Проект «Разгуляй» включает долину Егошихи в примыкании к улице Ленина. Кроме того, эксперты предлагают разместить здесь новое здание Пермского театра оперы и балета.

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Проект «Новая Мотовилиха» мог бы содержать транспортно-пересадочный узел для автобусов, трамваев и железной дороги. Приоритет предлагается отдать общественному транспорту, в частности скоростным и обычным трамваям, которые свяжут микрорайон Парковый и площадь Восстания, а также пройдут по улицам Окулова и Ленина.

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Без пяти или без десяти?

Главный архитектор проектного института ООО «Арт-проект Сатурн-Р» Игорь Луговой выразил сомнение, что представленную концепцию «Пермь — 300 лет на Каме» возможно реализовать к 2023 году. По его мнению, не достаточно будет и десятилетия.

«Я все-таки призываю ограничиться тремя проектами, а не в очередной раз показывать перспективы, предлагать стратегии развития на 30 или 50 лет», — заключил архитектор Игорь Луговой.

Не впервой

Первые предложения регионального союза архитекторов по подготовке к юбилея города прозвучали еще в 2014 году, а спустя год был сформирован список приоритетных объектов, напомнил пермский архитектор Игорь Луговой. В 2016 году был проведен конкурс по комплексному преобразованию территории Разгуляя, которое получило название «Первогород». При этом представленная концепция не идет в разрез с уже озвученной ранее пермскими архитекторами.

Также развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города заложены в генплане Перми. При этом его актуальность в последнее время ставят под вопрос (главный градостроительный документ был принят семь лет назад — РБК Пермь.). Андрей Головин подчеркнул, что в нем не предусмотрено освоение промышленных территорий, о котором сейчас говорят краевые власти. В частности, тогда владельцы ПАО «Мотовилихенских заводов» не отреагировали на переформатирование своей территории. Также в повестке не стояла тема переноса мощностей ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского»​ на другую промплощадку.

Головин признал, что в проекте не расставлены акценты на этапы реализации. Это предполагается сделать уже при разработке градплана и бюджетировании процесса реновации Перми. По словам урбаниста, к 300-летию Перми можно успеть преобразовать общественное пространство центральной части города и осуществить допуск пермяков к акватории реки, который сейчас заблокирован промышленной зоной.

«Главные проекты те, которые уже заложены в адресных инвестиционных программах Пермского края, те, которые реализуются городом и сторонними инвесторами, к примеру «РЖД». По сути, они могут быть готовы к юбилею», — отмечает Головин.

Если говорить о возможностях развития города, то необходимо учесть тот факт, что все площадки Перми, о которых идет речь, ​находятся в частных руках, отмечает эксперт. По мнению Головина, городские власти должны выйти к владельцам земельных участков с предложением активно взаимодействовать в процессах реновации, либо продавая землю в собственность города, либо самостоятельно реализуя проекты улучшения городской среды.

«Вариант — частные инвестиции в преобразование города. Вот собственникам площадей и земельных участков и направления для формирования своих стратегий при управлении владениями», — считает бывший глава Бюро городских проектов.

Также Головин представил варианты преобразования развития транспортных связей в Перми. Он предложил создать вокруг центра Перми транзитный обход. По его словам, на центральной улице Ленина необходимо сократить количество полос для движения и проложить трамвайные пути, а улицы Петропавловскую и Окулова сделать двусторонними.

Также рассматривается идея скоростного трамвая и детской железной дороги. Как ранее сообщал РБК Пермь, согласно предварительных расчетов, создание железнодорожного технопарка в Перми потребует инвестиций в 2,18 млрд рублей.

Эксперты РБК Пермь заметили, что для воплощения проектов реновации — представленного, или какого-либо другого, необходимо вносить изменения в Генплан Перми. Урбанистические проекты требуют в реализации определения городских зон, понимания инвестиционных процессов, разработки проектов инфраструктурного развития.

На ближайшем заседании Пермской городской думы будет рассматриваться проект развития улично-дорожной сети в рамках реализации Генплана Перми. К актуализации существующего основного градостроительного документа вернулись летом 2017 года. Тогда, при отчете муниципалитета о реализации градостроительного документа, выяснилось. что уровень выполнения Генплана крайне низок: по некоторым разделам — менее 7%. Реализация Генерального плана Перми, принятого в 2010 году, была разбита на два этапа, рассчитанных на двенадцать лет — до 2022 года. Первый этап истек в 2016 году. Как было заявлено в докладе администрации, по итогам 2016 года площадь застроенной части города составляет почти 12 тысяч гектаров. В части выполнения мероприятий по созданию объектов капитального строительства (транспортная инфраструктура, ливневая канализация и т.д.), исполнено 19, при этом не исполнено 62 мероприятия.

Источник

На 300-летие Перми потратят 198 миллиардов рублей. Список планируемых объектов

Дмитрий Махонин рассказал о праздновании юбилея города

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

На благоустройство эспланады выделят около миллиарда рублей

Фото: Тимофей Калмаков

В 2023 году Перми исполнится 300 лет. В рамках подготовки к юбилею города запланировано сдать 150 объектов инфраструктуры. Общий объем инвестиций составит 198,5 миллиарда рублей. Об этом сообщил губернатор Прикамья Дмитрий Махонин на заседании оргкомитета по подготовке и проведению 300-летия Перми под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко.

Глава края подробно рассказал о ходе подготовки к юбилею и главных проектах, реализуемых к 300-летию Перми.

Среди самых важных объектов глава региона назвал «ворота» в город — аэропорт Большое Савино. На текущем этапе реконструкции завершена первая очередь строительства, появилось пять телетрапов. В планах к 2023 году завершить вторую очередь реконструкции аэропорта, провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перронов.

Скриншот: презентация губернатора Прикамья

Потребность в федеральном финансировании для этого проекта составляет 4,6 миллиарда рублей.

К 2023 году планируется построить транспортно-пересадочный узел «Пермь-2». Это инвестиционный проект РЖД. Стоимость работ составляет 3,9 миллиарда рублей. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы.

К 2022 году будут сданы пассажирские причалы Речного вокзала. Стоимость работ составляет около полумиллиарда рублей.

К 2026 году планируется сделать наземное метро, ж.-д. мост через Каму ниже КамГЭС и новый автомобильный мост. Глава края еще в прошлом году сравнил запуск «Ласточек» со скоростным наземным метро. Стоимость запуска железнодорожного моста и развития движения «Ласточек» составит 27,5 миллиарда рублей. Строительство моста через Каму будет стоить 43, 6 миллиарда рублей.

К 2023 году планируется серьезное обновление парка трамваев и автобусов в Перми. В 2019 году было закуплено 85 автобусов и 22 трамвая. К 2023 году в обновление подвижного состава планируется инвестировать 4,2 миллиарда рублей.

Отдельно губернатор затронул вопрос качества жизни в регионе, а именно здравоохранение, культуру, спорт, образование.

Среди важных объектов культуры глава края отметил сдачу нового помещения для художественной галереи. Общая площадь составит 20 тысяч квадратных метров, планируется, что посещаемость галереи превысит 250 тысяч человек в год. В экспозиции более 50 тысяч экспонатов, но к просмотру доступно всего полтора процента экспонатов. Стоимость работ проекта — 5,2 миллиарда рублей. Потребность в федеральном финансировании составляет 3,9 миллиарда рублей.

К 2023 году планируется сдать социокультурный кластер «Завод Шпагина». К 2022 году туда переедет краеведческий музей. К 2023 году там появится Союзмультпарк. Общая стоимость работ составит 6,9 миллиарда рублей.

К 2025 году планируется сдать новую сцену театра оперы и балета. Сейчас ведется проектирование за счет частных инвестиций. Общая площадь театра составит 37 тысяч квадратных метров. Зрительный зал будет рассчитан на 1350 мест. Потребность проекта в федеральном финансировании составляет 11,2 миллиарда рублей. Общая стоимость работ равна 15 миллиардам рублей.

Источник

Дома вместо заводов и неизвестные объекты. Изучаем проект Перми будущего, который показали Мутко

Уверены, что вы тоже с трудом узнаете город

что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть фото что планируется построить к 300 летию перми. Смотреть картинку что планируется построить к 300 летию перми. Картинка про что планируется построить к 300 летию перми. Фото что планируется построить к 300 летию перми

Есть Силиконовая долина, а есть силиконовый центр Перми. Иначе как объяснить эти непонятные сооружения на плане?

Фото: Сергей Федосеев

15 ноября в Пермь на обсуждение концепции 300-летия города прилетел вице-премьер Виталий Мутко. Ему рассказали о том, как город готовится к красивой дате — 300 лет Перми исполняется в 2023 году, и к этому времени планируют достроить и доделать то, что не достроили и не доделали раньше: перевезти галерею, Музей совриска, построить новую сцену Оперного и ТПУ на станции Пермь II, гостиницу на месте конфетной фабрики и так далее. Среди новых громких проектов — многофункциональный центр «Пермь-Сити» со спорткомплексом и реновация завода имени Шпагина, который закрыли год назад и уже начали преобразовывать под культурный кластер.

На Шпагина же прошла и встреча с вице-премьером. Виталию Мутко показывали различные проекты, отдельно уделив внимание большому макету центральной части города. Но когда его фотографии попали в соцсети, пермяки удивились — настолько много на этом макете объектов, вызывающих вопросы. Мы решили разобраться в том, что, судя по макету, пермяков ждёт в недалеком будущем, а для наглядности сделали это в инфографике.

Фото: Полина Авдошина

Итак, первая часть макета. Здесь мы видим комплекс «Пермь-Сити», который, по задумке властей, расположится рядом с ДКЖ — его стоимость уже оценили в 6,7 миллиарда рублей. Рядом с ним — новый транспортно-пересадочный узел, который должен объединить в себе и железнодорожный, и автовокзал. А вот дальше — интересней. Так, вместо Сада камней и арт-объекта «Пермские ворота» (12) на проекте расположены новостройки. Новостройки же занимают и территорию завода имени Дзержинского (ЗИД), который сейчас приостановил работу и сокращает сотрудников, хотя еще совсем недавно краевые власти обещали им решить их проблемы. Новые здания (на проекте они все ярко-белые) заняли и прибрежную территорию порта Пермь. И уже совсем неожиданно выглядит центр Перми — пространство от Петропавловской до Монастырской заполнили какие-то непонятные объекты, почему-то выполненные то ли из полупрозрачного пластика, то ли из силикона. Возможно, так обозначили часть проекта, где «вроде бы надо что-то поменять, но пока не очень понятно, что и как».

Фото: Полина Авдошина

На следующей части инфографики центр видно лучше, но понятней от этого проект не становится. Так, на месте, где должны построить отель сети Radisson, располагается непонятное здание, явно не соответствующее ранее показанной концепции отеля (ее вы можете посмотреть по ссылке). Выше на квартал, где несколько лет назад достроили бывший долгострой, дома уже нет, зато есть еще одно непонятное сооружение. Еще выше, в квартале № 5, — еще один крупный, но неизвестный объект. Возможно, это один из вариантов новой сцены Оперного — по крайней мере, размещение ее там рассматривалось ранее.

Отдельного внимания заслуживают некие скобы, которые в этом проекте идут по берегу Камы (одна из них обозначена цифрой 7). Для того чтобы понять, что это, мы обратились к пермскому архитектору Игорю Луговому.

— Это единственное во всём этом, что не просто реально, реализуемо и необходимо, а то, что давно предлагалось и мной, и другими архитекторами: это переходы с верхней отметки на уровень набережной (перепад около 30 метров), — поясняет Игорь Луговой. — Это то, что убивает всю бредовою идею со сносом железнодорожной ветки. Если построить эти переходы, а это в сотни раз дешевле, чем перенос железнодорожных путей, то снос уже не нужен! Думаю, что это первая ласточка того, что власти съедут с этой темы — и это правильно.

Фото: Полина Авдошина

На следующей инфографике — Разгуляй. Но интересен тут и новый объект на улице Сибирской, 1 — вместо красивого дома 1954 года постройки тут высится новостройка. Новые здания есть и рядом с территорией Шпагина (№ 7), под № 13 — новая сцена театра, занимающая сквер Татищева (интересно, останутся ли хотя бы с краю часы, отсчитывающие время для 300-летия?). А под номером 2 как будто бы здание торгового центра, которое собственника обязывают снести. Впрочем, возможно, это новое здание на месте снесенного старого.

Отметим, что спуск с верхнего уровня на нижний тут тоже есть.

Фото: Полина Авдошина

Обратим внимание и еще на одну крупную застройку — так, в этом макете полностью застроена территория Мотовилихинских заводов. О том, что они тут были, напоминает только зачем-то оставленное техническое сооружение.

По поводу всех непонятных объектов этого макета мы отправим запрос в краевой Минстрой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *