что плохого в сектах

Сектоведенье. Плюсы и минусы сект

Хочется создать идеальную идеологию, в которой будут одни плюсы и нивелированы все минусы. А для этого нужно знать, что плохого и хорошего в сектах в общем.

что плохого в сектах. Смотреть фото что плохого в сектах. Смотреть картинку что плохого в сектах. Картинка про что плохого в сектах. Фото что плохого в сектах

Я сочиняю свою науко-идеологическую концепцию под названием Пищевая Трезвость. Так и сяк я неизбежно иду по дороге образования своей секты и учения.

Секта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной, политической, философской или иной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.

Слово «секта» изначально не несло в себе никакого негативного смысла. В классической латыни этот термин (лат. secta — «партия, школа, фракция») служил для обозначения образа мышления, образа жизни, а в более конкретном смысле — политической партии или философской школы, к которой принадлежал человек.

В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей (в стране, регионе или народе) церкви или идеологии.

(Выдержка из Википедии).

Думаю, данный материал также пригодится простому любознательному прохожему. Давайте же глянем что у меня получилось насобирать и скомпоновать. Начну с минусов сектанства.

Минусы сект

Внедрение:

Работа и деньги:

Прессинг:

Доводка умов:

Взираю на этот список и понимаю, что не зря за стереотипом «секта» кроется дурной ореол славы.

Понимаю, что полный отказ от всех этих сектантских минусов я не смогу продумать, ибо они работают на живучесть секты в нашем мире ложных смыслов.

Но максимально экологично острые и спорные пункты вполне можно реализовать. Думаю, в другой статье мне надо будет на каждый пункт прописать свой план реализации с достаточными пояснениями.

А теперь ознакомимся с плюсами сектанства.

Плюсы сект:

Волшебство:

Альтернатива сучности бытия:

Бальзам для ЧСВ:

Взираю на этот список и понимаю, что не зря многих тянет вступить в секту, ибо есть там своя благодать и ценности качеством посильнее культа денег.

Но также с оговорочками более экологичной реализации. Думаю, в другой статье мне также надо будет на каждый пункт прописать свой план с достаточными пояснениями, а также добавить новое. То будет фундамент идеологии Одинокого Лидера на основе минусов и плюсов усредненного сектоведенья.

Послесловие

Во все времена общество перенасыщено злом, стяжательством и ненавистью к самому себе. В этих реалиях всегда будут манить часть невротического населения всякого рода учения, особенно религиозного.

Привычный перечень благ в обществе, по моей оценке:

Все это культ самого себя — бесконечного выживания, поиск внутреннего удовлетворения и поддержания своего ЧСВ.

Ведь жизнь только для себя или для себя, но с другого градуса, как только для других — не делает счастливым, не закрывает всех потребностей для хорошей жизни.

В сектах расстраивает то, что всё равно обнаруживаешь, как всё сводится в доминирование ее лидера над остальными. Это всегда деление на господ и холопов — везде одно. Эксплуатация низкого ЧСВ среднего человека, манипуляция страхами жизни и смерти.

Секта – это не только специфичная община религиозного типа, это также любая организация, особенно с более продуманным и соблюдаемым уставом.

Секта — это также:

В миру до сих пор нет нормальной идеологии, в которую захотелось бы вдариться каждому без всяческих опасений. Идеология, где соблюдая предписания каждый бы нашел свое удовлетворение, покой, понимание, обналичил чувство справедливости и самореализовался для Великого. Ну может быть моя версия будет вкладом в это дело.

Источник

Чем опасны секты и как в них попадают?

Почти каждый крупный город — это своеобразный рынок продавцов меда: секты, собрания, общины накидываются на ищущих истину, а может, и просто одиноких или несчастных людей, расхваливая свой товар и приглашая попробовать. Протягивая капельку меда на грязной бумажке, они назойливо кружатся вокруг рядового гражданина, совсем как пчелы, хотя мед собрали далеко не они сами. А выбор, действительно, очень широк. Муниты, Свидетели Иеговы*, мормоны, кришнаиты, «Идущие с Богом», адвентисты — список далеко не полон. Православная церковь, мягко говоря, с неодобрением смотрит на них.

И каждая секта с упоением кричит, что именно их верования истинны. Только их товар вкусный и настоящий, не разбавленный сахарной водичкой! Но чем лучше расхваливают товар, чем горше разочарование. Во многих сектах приходится платить десятину — одну десятую часть (отсюда и название) своей честно заработанной зарплаты. Некоторые придумывают самые разные правила, чтобы создать видимость серьезной и уважающей себя религии. Бедным кришнаитам, например, нельзя есть мясо, рыбу, яйца, печенье, конфеты, шоколад, пить кофе и даже чай, а хлеб они, горемыки, пекут сами. Рецепт его крайне прост — мука и вода. Газировку они считают ядом (хотя в этом они недалеки от истины!).

Вы можете резонно заметить, что никто в секты силком не тянет. «Уж я-то точно не пойду ни в какую секту!». Хорошо бы так, но в любой момент вам может стать плохо, бросит парень или девушка, обманут друзья — и вот вы идеальная добыча для сектантов. У сект есть много способов вербовки и удержания своих последователей.

Сначала будут всеми силами показывать, что ты очень нужен секте, тебя все любят и уважают. А кому не понравится такое? Вот например мормоны предоставляют все тридцать три удовольствия — они кормят, учат английскому языку, устраивают различные вечеринки с играми, показывают фильмы, и все это — абсолютно для всех, но не бесплатно. Деньги они, конечно, не берут, но на каждом мероприятии устраивают небольшую лекцию. Понятно, на какую тему (кто не понял — о Боге, о своей религии и книге Мормона).

Надо сказать, из всех виденных мною сект, эта — самая безобидная. Их несправедливо считают террористической организацией и американскими шпионами. Гораздо хуже, что они начинают использовать твое время, постепенно ты входишь в подчинение к ним. И затем начинают контролировать все сферы твоей жизни. Звонят, ведут беседы, приходят к тебе домой, ты обязан ходить к ним на собрания, вкладывать деньги во все мероприятия. Ты теряешь свободу, и чем дальше, тем сложнее выпутаться, потому что каждый мормон должен побывать на двухлетней миссии. Это, конечно, интересно, но на два года ты выпадаешь из привычной жизни, работы, учебы, на свои деньги ты едешь в тот город, куда тебя определили, там ты снимаешь квартиру, ходишь по улицам с книгой Мормона под мышкой, приставая к прохожим. Хорошо, если вас с улыбкой выслушают, а могут ведь и послать куда подальше.

На самом деле, сложно удержаться, к тому же все эти «пророки» обладают даром красноречия и не смогут убедить, наверное, только самых ярых скептиков и крайне религиозных людей. Сектанты часто пристают прямо на улицах, раздают журналы, листовки. Конечно, не следует посылать их и плевать им в лицо, они тоже люди, тоже пойманные в сети секты. Я всегда всех вежливо выслушиваю и с интересом разглядываю журналы (кстати, журнал Свидетелей Иеговы «Пробудитесь» очень занимательный. В нем масса разнообразной информации по географии и биологии). К некоторым я даже приходила — чтобы узнать больше о жизни, людях, которые меня окружают.

Секты христианского происхождения, кришнаиты, различные ответвления буддизма — все они основаны на одной и той же истине. За внешней оболочкой скрывается одно и то же. В глубине всех вер течет один поток… И даже если вы попали в такую секту и категорически не хотите из нее уходить — с этим можно смириться. Они тоже могут кое-чему научить — любить своих ближних, отказываться от вредных привычек. Все равно, по статистике (упрямой и безликой науке) большинство людей уходит из сект. Разочарование рано или поздно посетит каждого, когда он, наконец, заметит противоречия, обрядность и надуманность правил. Гораздо опаснее секты, построенные отнюдь не на религии. Какой-нибудь обычный серенький человечек вдруг признается пророком или даже Богом. Ему поклоняются, на него работают, ему отдают все деньги. В такую секту легко попасть, но сложно вырваться до срока. А срок обычно наступает, когда с сектанта уже нечего выжать. И его — больного, несчастного, без денег выбрасывают на улицу.

Если в такую секту попал близкий вам человек — срочно принимайтесь за его спасение. Но делать это надо осторожно. Нельзя убеждать и уговаривать жертву. Ведь первое, что слышит попавший в секту человек, — это то, что ему страшно повезло. Ведь он в общине, которая спасется, которой даровано прощение (не забывайте, что именно она знает истину и никто больше). А все, кто говорит ему обратное, — враги. Ему говорят: «Вот увидишь! Ты расскажешь им о нас, и они будут настраивать тебя против». То есть протесты своих близких человек воспринимает как подтверждение правоты секты. Таким образом, если сразу не получилось вернуть друга, ищите доказательства махинаций секты, покажите, на какой крутой машине ездит глава общины…

В общем, остается вам пожелать только одно — будьте бдительны, господа! Если вы живете хорошо, это может кому-нибудь понравиться, если живете плохо — тоже обязательно найдутся «благодетели».

*Деятельность «Свидетелей Иеговы» запрещена на территории России

Источник

Что такое секта и чем опасны религиозные группы

Не всё принимать на веру

«Спасающихся» пришлось спасать

В начале сентября в деревне Задворье Столбцовского района пропала семья. Павел Мишук, Светлана Шутько и их сыновья-подростки Руслан и Ярослав исчезли, оставив дома записку: «Уехали путешествовать по большой стране».

Два месяца их искали милиционеры, сотрудники МЧС, волонтеры. Даже дроны над лесами запускали. Но «путешественники» явно заметали следы. А пару недель назад выяснилось, что ушли они недалеко — в Новогрудский район.

В лесном массиве неподалеку от одной из деревень поставили палатку, где вели затворнический образ жизни. Местным на глаза старались не попадать, но когда запасы продовольствия стали заканчиваться, вышли в люди. А точнее, в магазин в деревне Бор. Продавцы сразу же заметили сходство незнакомцев с лицами на ориентировке и сообщили правоохранителям. Спустя пару часов лагерь беглецов удалось обнаружить.

Устроились основательно. Большая военная палатка с буржуйками и деревянными нарами внутри, туалет из сруба, кострище и даже мини-огород.

Мать причину ухода в лес сначала сообщать отказывалась. А потом заявила: узнала, что с вакцинами от коронавируса людям будут вживлять чипы, через которые можно воздействовать на сознание. Мол, испугалась и уговорила мужа и сыновей «бежать».

Однако соседи по деревне говорят, что подготовку к отшельничеству семья начала задолго до пандемии в связи с «религиозными убеждениями». Какими именно, никто толком не знает. Дети рассказывали одноклассникам странные истории о грядущем конце света. А коллеги матери еще два года назад стали замечать перемены в ее поведении: начала учиться печь хлеб, просила одолжить чугунки.

Кто знает, чем могла бы закончиться эта история, если бы семейство не нашли. Сейчас «отшельники» вернулись домой, с ними работают врачи и психологи.

Ближе, чем мы думаем

Кандидат социологических наук, доктор теологии Венского университета, председатель Синодального центра сектоведения имени преподобного Иосифа Волоцкого Владимир Мартинович занимается исследованиями феномена нетрадиционных религиозных движений 23 года.

— Вы верите в порчу или сглаз? В реальность экстрасенсорного воздействия, ауру, реинкарнацию, НЛО, лох-несское чудовище, энергетические воздействия? Геопатогенные и биопатогенные зоны? Фэншуй? Это лишь малая доля идейного ряда нетрадиционной религиозности, который распространен и очень хорошо укоренен в обществе. Оно не просто является их носителем, а само непрестанно воспроизводит все многообразие форм нетрадиционной религиозности. При чем же здесь секты? От веры в «хорошие и нехорошие места в квартире» до ухода в лес из-за «страха перед новым вирусом или чипированием» не такое уж большое расстояние, как может показаться на первый взгляд, — говорит ученый. — Вера в те же НЛО может как разделяться отдельным человеком в индивидуальном порядке, так и обрастать разными формами организации, вплоть до религиозного поклонения инопланетянам, контактов с ними на духовном уровне и другого.

Из года в год мы слышим вопиющие истории. Кто-то пытается пережить «неминуемый апокалипсис», затаившись под землей. Были случаи, когда люди массово кончали жизнь самоубийством. Эти дикие примеры должны учить более критично подходить к любым внушениям сомнительных «религиозных гуру». Но попадающих в ловко расставленные сети легковерных меньше не становится. Почему?

— Секты плохо узнаваемы по целому ряду причин. Не последнюю роль здесь играют журналисты, пишущие о сектантстве лишь в ключе громких страшилок: «там убивают, грабят, изолируют». Люди читают об этом и думают: не пойду туда. Но конкретная секта в жизни человека всегда предстает в виде группы интересных, порядочных, хороших и заинтересованных людей, которые не будут вас звать за собой в лес либо призывать совершать какие-то противоправные действия. Диссонанс между ужасающими рассказами прессы о том, как опасны секты, и их реальным образом бытования обеспечивает им неузнаваемость при встрече и работе с конкретными людьми, — поясняет Владимир Мартинович.

Все ли секты опасны? Нельзя ответить однозначно, так как их разрушительное воздействие на человека бывает совершенно разным. Может проявиться не сразу или вообще никогда не проявиться.

— Да, за время моей работы в центре были смертельные исходы и убийства, изнасилования, сумасшествия, распады семей, кражи и другое. Однако до сих пор нет проверенных данных относительно частоты таких происшествий в сектантских сообществах в сравнении с показателями по другим группам и обществу в целом.

В Белорусской православной церкви создан крупнейший в Европе центр изучения сектантства (как среди религиозных, так и среди светских организаций).

— К нам регулярно обращаются люди с самыми разными жалобами на секты, но для обоснованных обобщений данных пока не хватает. Однако Православная церковь однозначно говорит о нанесении сектантскими группами духовного вреда человеку, который представляется более серьезным и опасным, чем любые иные жалобы на потерю денег, имущества и здоровья.

По замечанию эксперта, большинство людей, уходящих в секты, не имеют на руках полноты данных о таких сообществах. При этом проблема не только в нахождении объективных источников информации, но и в том, что их нет: большинство таких групп не изучено.

Старая суть новых веяний

Определить масштабы распространения сектантства в Беларуси достаточно сложно. Эти группы могут иметь самые разные формы регистрации либо действовать без нее. Нельзя установить и количество последователей тех или иных религиозных движений (у нас вопрос о вероисповедании не задают при переписи населения), у большинства групп нет института постоянного членства.

Принято считать, что расцвет нетрадиционных религиозных движений на постсоветском пространстве пришелся на начало 1990-х.

— Если мы заглянем в прессу того времени, то действительно обнаружим огромное количество материалов, посвященных новомодным течениям в области религии, — рассказывает Владимир Мартинович.

«Народная газета» с 1991 по 2000 год выдала около 60 материалов на эту тему, уже в следующее десятилетие — меньше (20), а в период с 2010 по 2020-й — два.

— При этом в 1990-е годы сект в Беларуси было в три-четыре раза меньше, чем сейчас. Просто общественный резонанс уже не тот. Общество, а вместе с ним и СМИ, реагирует не на реальные процессы в области сектантства, но на свои собственные сильно искаженные представления о том, что происходит.

Еще один расхожий миф — нетрадиционные религиозные движения приходят к нам из западных стран.

— Половина из ныне существующих в Беларуси сект тут же и зародилась, — удивляет Владимир Мартинович. — Если говорить о тех движениях, что попали к нам из-за границы, они приходят преимущественно из России и других постсоветских стран. Это обусловлено общностью языка и отсутствием границ.

Все большую роль в вербовке адептов для различных учений играет интернет. Но нельзя преувеличивать роль сети. Виртуальное обсуждение и дистанцированное погружение в тему возможно, однако для организованных форм очень важны встречи вживую, личный контакт, подчеркивает ученый.

Секты существуют практически столько же, сколько и человечество. Их проявления встречаются по всему миру.

На каких людей не действуют сомнительные религиозные установки?

♦ У них развито критическое мышление, они стремятся сами фильтровать всю поступающую к ним информацию.

♦ Они умеют самостоятельно принимать решения и готовы нести ответственность за свои поступки.

♦ На воцерковленных верующих, кто не просто ходит в храмы по праздникам, а действительно глубоко и искренне верит, регулярно посещает богослужения.

Источник

Как распознать секту и самому не стать сектантом

Беседа с сектоведом Романом Михайловичем Конем

Книжки и брошюрки с яркими обложками, на которых, как слоган, слова: «Бог любит тебя. А что ты знаешь о Боге?»… Их можно обнаружить в поликлинике, в клубе, куда вы привели ребенка на занятия, в магазине на столике для упаковки продуктов, даже в собственном почтовом ящике… Улыбчивые молодые люди у метро раздают листовки, приглашающие на лекции, на которых вам откроется смысл жизни… А за углом вам предложат уже не тоненькую брошюрку, а увесистый том о йоге… Но может быть и так: к вам подойдут и просто спросят: «Вы счастливы? Хотите быть счастливым?» Сект и всевозможных религиозных общин сегодня в России действует множество. Как попадают в них люди? Что делать, если вас или ваших близких пытаются завлечь в секту или какую-то вроде бы по виду христианскую общину? Как вообще отличить, что вы имеете дело с адептом сомнительного учения? Об этом беседуем с сектоведом Романом Михайловичем Конем.

– С начала 1990-х годов, с момента вступления в силу законов о свободе вероисповеданий, в стране активизировалась деятельность различных сект и т.н. протестантских деноминаций. Они становились популярными у людей молодых, активных, занимающихся бизнесом… Скажите, пожалуйста, почему секты оказались так привлекательны?

– Однозначного ответа на вопрос, почему тот или иной человек стал членом какой-то секты, скорее всего не будет. Каждый случай всегда особенный. Но если говорить о начале 1990-х годов, то общие причины того, почему сектантство в то время привлекало людей, можно назвать.

Начало 1990-х годов – это время религиозного вакуума в бывшем Советском Союзе. Многие люди пребывали в поиске смысла своего бытия, искали Бога, и любого, кто с Библией в руках выступал с проповедью о Боге, они воспринимали чуть ли не как Самого Иисуса Христа или Его посланника. Религиозным поискам содействовали и внешние причины: разрушение привычного уклада жизни, свертывание социальных и медицинских программ, демонтаж коммунистической идеологии, бывшей мировоззренческим ориентиром для многих.

– Неужели все, кто последовал за новоявленными проповедниками, стали сектантами?

Сектантом человек становится не тогда, когда посещает собрания секты, а тогда, когда встречается с Истиной, но избирает заблуждение

– Если человек неверующий, или не имеющий религиозных знаний, или ищущий услышал сектантскую проповедь о Боге и увлекся ею, то он еще не стал сектантом. До того момента, пока Истина не открылась ему, говорить о человеке как о сектанте можно лишь формально, но настоящим сектантом он еще не является. Сектантом он станет тогда, когда встретится со свидетельством об Истине, но изберет заблуждение.

– Поясните, пожалуйста.

– Когда человек был обращен в баптизм, адвентизм, пятидесятничество, стал харизматом, иеговистом, кришнаитом, мормоном или последователем иной секты, то ему был навязан сектантский взгляд на Православие, представляющий нашу веру в искаженном виде. Сектанты говорили ему, что, например, православное почитание икон – это идолопоклонство, священство – это преграда между Богом и человеком. Но как только человек соприкоснулся с Православием и услышал, что сектантское понимание православного учения об иконах или священстве искажено и не соответствует тому, чему на самом деле учит Церковь, то он оказывается перед выбором: остаться верным сектантскому толкованию Православия или отвергнуть сектантские заблуждения и избрать истину.

Святые отцы отмечают упорство воли, сознательное противления истине, защиту лжи как отличительную особенность ереси и сектантства

Право выбора принадлежит разумной воле личности, но воля в нынешнем падшем состоянии удобопреклонна ко греху, поэтому возможны нерациональные поступки. Все святые отцы отмечают упорство воли, сознательное противления истине, защиту лжи как отличительную особенность ереси и сектантства.

Если у человека находится мужество признаться в своем заблуждении и принять истину, то он совершает решительный шаг и уходит из секты.

– А есть ли статистика, показывающая, сколько людей ушло из сект?

– Ответить на этот вопрос непросто, поскольку сквозной статистики о количестве сектантов нет. Можно говорить о динамике в пределах отдельных сект. Например, в период сектантского бума в России в 1992–1994 годах количество мунитов, имевших статус полноправных членов, составляло, по разным данным, от 2 до 6 тыс. человек. В те годы, чтобы стать полным членом этой секты, требовался испытательный срок продолжительностью в семь лет; следовательно, количество адептов, стремившихся к этой цели, было в несколько раз больше. В 2012 году, после смерти основателя секты Муна, в России насчитывалось, по данным самих мунитов, около 1 тыс. членов, однако не уточнялось, кто вошел в эту статистику.

Люди, ушедшие из сект, не всегда считают нужным заявлять об этом. Но часть из них сочла своим долгом публично заявить о своем уходе и стала вести борьбу с сектами, чтобы предостеречь других от сектантских заблуждений.

– А если отвлечься от ситуации 1990-х годов, которая все-таки была особой, почему люди попадают в секты в иные времена? И почему там остаются?

У врага рода человеческого задача одна – отвлечь человека от Христа и Его Церкви. А для этого годятся все приемы

– Существует мнение, что причины увлечения сектантством коренятся в социальных, политических условиях жизни и психологии самого человека. Если бы это было так и сектантство было бы естественным этапом развития человека и общества, то с исчезновением социально-политических проблем, психологических проблем оно бы тоже исчезло. На самом деле эти обстоятельства являются внешними факторами, способствующими появлению сект и попаданию в них людей. Не отрицая их влияния, надо сказать, что всё же главной причиной попадания в секты является выбор самого человека под влиянием неразумной ревности по спасению, гордости, тщеславия, стремления оправдать плотские похоти и страсти – и злая воля демонов, которые избирают тех, кто подвержен страстям, и через них начинают проповедовать лжеучения. Ведь у врага рода человеческого задача одна – отвлечь человека от Христа и Его Церкви. А для этого годятся все приемы.

Если человека сложно склонить к отречению от веры в Святую Троицу, то демоны способствуют появлению лжеучения, где есть вера в Троичного Бога, но нет Церкви. Для тех, кто хочет следовать евангельским нравственным заповедям и смущается догматом о Святой Троице, кому кажется, что это язычество – якобы три Бога, создается учение о едином Боге. Для тех, кто хочет, чтобы было учение о Троице, но еще желательно, чтобы христианин не выглядел маргиналом, а был человеком процветающим, есть харизматические секты. И они объяснят, почему человек должен быть здоровым и жить в достатке. Оказывается, распятый Господь Иисус Христос пригвоздил ко Кресту все немощи и страдания: бедность, нищету, болезни… И тот, кто считает себя христианином, просто изъят из-под действия бедности и прочих несчастий.

Есть целый ряд сект, где якобы совершается Евхаристия, вечеря Господня. При этом Евхаристия воспринимается лишь как воспоминание трапезы, которую совершил Христос со Своими учениками накануне Крестных страданий, но этот обряд ни благодати не сообщает, ни к спасению отношения не имеет.

– А каким людским страстям потакают секты?

– Всем. Например, в секте Виссариона в 1990-х годах распространялось учение о семье как союзе мужчины и женщины, основанном на взаимной любви. Одновременно с проповедью этого учения у Виссариона появилось много любовниц, и ему надо было как-то оправдать свой разврат. Тогда он стал учить, что любовь мужа к супруге – это эгоистическая любовь, а подлинная любовь должна распространяться на многих женщин, поэтому у мужчины должна быть не одна жена, а две, три…

Ничего нового в этом оправдании человеческих страстей нет. Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит, что люди настолько отпали от Бога, что стали освящать и обожествлять свои страсти. И сегодня, если человек стремится оправдать какие-то свои страсти и немощи, он зачастую в сектах получает на них религиозную санкцию. Оправдываются черствость, самомнение, гордость, тщеславие, равнодушие и т.д.

– Какие социальные и психологические опасности таят в себе секты?

– Когда речь заходит об опасности, исходящей от сект, как правило, приводят факты деструктивного влияния на личность и общество вне какой-либо связи с учением сект. Считается, что секты опасны в силу деструктивности сложившейся в них психологической атмосферы. Однако ее корень – в вероучении сектантов.

Сектанты совершают преступления, но не все преступления, совершенные ими, являются специфически сектантскими. Иногда они совершают преступление не потому, что они кришнаиты, или сайентологи, или представители других сект, а в силу испорченной человеческой природы, подобно тем, кто исповедует другие религии.

Но есть целый ряд преступлений, которые совершают сектанты в силу того, что учение, которому они привержены, делает легитимными их антиобщественные и уголовные деяния.

– Приведите, пожалуйста, примеры.

– Кришнаиты учат о том, что эффективным средством избавления от кармы является преданное служение Кришне и тот, кто посвящает свою жизнь этому служению, может совершать любые действия, не ведущие к ухудшению кармы. Поэтому кришнаитам можно лгать, воровать, заниматься мошенничеством – но при одном условии: совершается это в состоянии преданного служения Кришне. Таким образом, уголовные деяния получают религиозное обоснование. Другой пример. У «Свидетелей Иеговы» имеется запрет на переливание крови. И если иеговист оказывается в ситуации, когда переливание крови необходимо для спасения жизни человека, то его отказ от этой процедуры – это фактически сознательное самоубийство. Но для представителя данной секты – это не самоубийство, а исполнение ложно понятого запрета на вкушение крови – то есть добродетель.

– А как мотивируется запрет на переливание крови?

– В Священном Писании есть запрет на употребление крови в пищу. Иеговисты толкуют его расширительно – как запрет на переливание крови, рассматривая эту процедуру как способ питания. Однако в нашем организме система пищеварения и система кровообращения не напрямую связаны между собой: кровь не участвует в процессе пищеварения.

Секты опасны тем, что легитимизируют уголовные, административные, антисоциальные деяния, наполняя их религиозным смыслом

Так что опасность сектантства, прежде всего, в том, что секты легитимизируют уголовные, административные, антисоциальные деяния, наполняя их религиозным смыслом. Таким образом, деструктивность сект определяется их учением. При этом следует учитывать, что секты, в которых еще не сложилось вероучение и многие положения прописаны нечетко, обладают теоретической возможностью для весьма широкого толкования вероучения, в том числе и для оправдания разного рода деяний.

– О чем нужно помнить нам, христианам, как, впрочем, и всем другим людям, чтобы не оказаться втянутыми в секты?

– Христианам в первую очередь нужно знать учение Церкви и проявлять трезвомыслие. Если христианин слышит проповедь, идущую вразрез с основополагающими постулатами его веры, то это должно сразу насторожить. Например, если кто-то утверждает, что Второе пришествие Христа состоялось в 1914 году, то знакомый с Евангелием сразу среагирует на это, мягко говоря, странное утверждение. В Евангелие четко сказано, что Второе пришествие Христа будет видимым всем и будет сопровождаться знамениями космического масштаба. В 1914 году подобного не наблюдалось. Если Виссарион утверждает, что он второй раз пришедший Христос, но под новым именем и в новом теле, то очевидно, что данное учение с евангельским не имеет ничего общего.

Во-вторых, чтобы не попасть под влияние сектантов, надо попытаться определить, представитель какого учения перед вами. Если вам предлагают пойти на курсы изучения Священного Писания, следует попросить предлагающего представиться. Если он не хочет четко обозначить свою религиозную принадлежность, значит, мы имеем дело с чем-то сомнительным. Следует помнить, что сектанты любят представляться и православным епископом, священником, иеромонахом, монахом…

– Даже так?

– Да, даже так. К примеру, известный ныне «бог Кузя» начинал свою деятельность в православной среде. Он явился на православный приход и представился монахом. Настоятель проявил неразборчивость и принял его как монаха, не потребовав от него никаких документов. Затем этот «монах» открылся настоятелю, что он якобы иеродиакон, затем – что он иеромонах, поставлен покойным митрополитом Питиримом, был пострижен в его домашней церкви, документов не сохранилось. Его допустили к совершению богослужений. Но в конце концов он был разоблачен и изгнан из православного прихода.

Приобретя некий опыт, он в Москве стал представляться уже епископом Романом. Но никого не смутило, что епископ без кафедры.

Как должен поступать православный человек в такой ситуации? Если он слышит, что есть какой-то подвижник, тем более епископ, надо навести справки. Узнать, из какой епархии. В настоящее время сведения о священнослужителях Церкви доступны почти всем. Если называется епархия, то в конце концов можно в эту епархию позвонить, там справиться. Да просто задать себе вопрос: а что этот «епископ» делает в нашем городе, в нашей местности? Почему покинул свою епархию? И об объявившихся вдруг необыкновенных старцах, о подвижниках обязательно надо справляться.

– На что важно обратить внимание, если человек, подошедший к вам, представился, сказал, из какой он религиозной организации?

Недавно образованные христианские группы с короткой историей должны вызвать у вас настороженность

– Обязательно обратить внимание на время возникновения этой организации. Если эта организация называет себя «церковью», но возникла 10 лет назад, 20, 30, 40, 50 лет назад, вполне закономерен вопрос: «Какое отношение эта христианская группа имеет к Церкви апостольского времени, созданной в 33 году по Рождестве Христовом? Что делали ее общины эти почти две тысячи лет?» Недавно образованные христианские группы с короткой историей должны вызывать настороженность. Замечено: сектанты не любят вопросов о своей истории, о своем происхождении, они постараются уклониться от ответов, будут просто говорить: «Мы христианская церковь», настаивать, что время появления не важно, а главное – это вера.

– Что еще не любят сектанты?

– Они не любят, когда им задают критические вопросы, сравнивают их учение с православным.

– Люди доверчивы….

– Да, люди доверчивы. Но в первую очередь надо доверять Церкви, и как только человек не доверяет Церкви, он оказывается в опасности.

– А почему не доверяют Церкви, как вы думаете?

– Причины недоверия, как правило, субъективны. Кому-то не понравился священник в храме, в который он зашел. Кого-то обидели, что-то резкое сказали – такое случается. Но надо всегда отделять личное от учения Церкви. А если человек не доверяет Церкви, то это свидетельствует о его самомнении и гордости, а она ведет к прелести. Этой страстью пользуются демоны как эффективным средством нападения на человека. На ней же умело играют сектанты.

Нередко можно на улице услышать, как иеговисты или представители протестантских общин вербуют человека: «У нас не пьют, у нас крепкие семьи. У нас то хорошо, это хорошо – а у них, православных, всё плохо, плохо и плохо». Это типичный пример того, как пытаются эксплуатировать человеческое недовольство. И это недовольство может привести человека в секту. А атмосфера в секте многих сразу очаровывает, потому что к новичкам тотчас же проявляют внимание, их располагают к себе, о них заботятся. И человеку это, естественно, нравится, он начинает чаще и чаще ходить на собрания сектантской общины. Привыкает, и через какое-то время ему уже сложно расстаться с этой средой.

– К нам постучали в дверь и спросили: «Хотите ли вы знать о Боге?» Что мы должны ответить? Как поступить?

– Зависит от того, кто открывает дверь. Если это православные люди, то они должны сказать, что они знают истинное учение Боге. Они могут предложить пришедшим свое учение, чтобы и те приобщились к истине, которой владеет Церковь, или предложить посетить богословские курсы на приходе или пообщаться со священником.

Поинтересуйтесь у подошедших к вам, в чем заключаются основные положения их вероучения

Если дверь открывают люди нецерковные, малоцерковные или колеблющиеся, то, прежде всего, им надо поинтересоваться, кого представляют пришедшие. Если на просьбу представиться следует отказ, то перед ними однозначно сектанты. Если сектанты называют свою организацию, надо попытаться выяснить, в чем заключаются основные положения их вероучения, и спросить, чем они отличаются от учения Православной Церкви. Если пришедшие не смогут или не захотят этого сделать, это должно насторожить. Если людей не смущает сектантское учение, то они должны быть готовы понести все последствия своего выбора.

– В своем почтовом ящике мы обнаружили книжки явно сектантские: «Свидетелей Иеговы» или другой секты… Что мы с этим должны сделать?

– Выбросить в мусоропровод или сжечь. Поставить в известность приходского священника и катехизатора (миссионера) о том, что на территории прихода действуют сектанты, распространяют агитационные материалы. Желательно мобилизовать прихожан, чтобы в почтовых ящиках появлялась не только сектантская литература и жители дома, подъезда, улицы смогли узнать, что кроме сектантов существуют православные приходы, в которых их ждут и где для них проводятся занятия по изучению Священного Писания, по изучению библейской истории, где читаются лекции по богословию, на которых можно узнать о Боге и спасении.

С Романом Михайловичем Конем
беседовали сотрудники редакции портала Православие.Ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *