Что щас популярно в китае
Революция розничной торговли: какие тренды шопинга придут к нам из Китая?
Редактор рубрики «Истории»
Доминирование Китая в сфере производства сделало его «мировой фабрикой». Закономерный экономический рост обогатил средний класс, а розничная торговля страны быстро адаптировалась к растущему спросу на потребление.
Именно здесь появляются новые потребительские тренды. В начале этого года журнал The Economist предложил розничным компаниям обратить внимание на Китай, и некоторые уже последовали этому совету. Рассказываем, чему мир может научиться на примере китайской «розничной революции».
1. Лайфстайл-коммерция
Увеличение доходов привело к быстрому росту числа китайцев, которые могут позволить себе рестораны, регулярные развлечения и путешествия. Традиционные предприятия в сфере e-commerce продавали товары общего потребления, но не предлагали новый стиль жизни.
Вездесущие «суперприложения» могут проникнуть во все сферы жизни. Например, в Юго-Восточной Азии служба доставки и заказа такси Grab добралась и до сферы финансовых услуг.
2. Слияние онлайна и офлайна
Интеграция онлайн- и офлайн-потребления уже знакома многим покупателям. Но китайские цифровые платформы, такие как Taobao, JD.com и Meituan — это гораздо больше, чем знакомый всем Amazon. Они продают все — от риса и телефонов до вилл и путешествий в космос.
Фото в тексте: NiP STUDIO / Shutterstock
Самыми сложными товарами для быстрой продажи через интернет были морепродукты и свежие продукты — из-за высоких затрат на логистику, низких цен и короткого срока хранения. Но некоторые из игроков теперь пользуются собственными складами, чтобы доставлять товары с коротким сроком годности менее чем за час (эта идея набирает популярность и в других странах).
Во многих странах покупать продукты через интернет стало привычным делом, но в будущем это, вероятно, станет еще быстрее и удобнее.
3. Социальная коммерция
В то время как средний класс в крупнейших городах Китая пользуется удобствами Meituan и других компаний, в небольших городах и сельской местности проживает миллиард китайцев, которые по-прежнему беднее и более чувствительны к ценам. На такое население ориентируется медиаплатформа PinDuoDuo, появившаяся на волне популярности социальной сети WeChat (WhatsApp, Instagram, Facebook и Amazon в одном лице).
Идея заключалась в том, чтобы сделать онлайн-покупки более социальным, интерактивным процессом. PinDuoDuo приобрела большую популярность, потому что была в том числе источником развлечения — и приглянулась и более состоятельным покупателям.
Потребители за пределами Китая могут ожидать, что покупки с помощью цифровых технологий станут более непринужденными, социальными и доступными.
4. Продажа товаров с помощью живых трансляций знаменитостей
Звезды в рекламе — проверенный и испытанный маркетинговый инструмент для крупных брендов. В Китае эта концепция распространилась на руководителей компаний и правительственных чиновников, которые участвуют в прямых трансляциях для продажи своих товаров.
5. «Невидимые» продажи
Этот формат подразумевает видеоролики, в которых снимается обычный человек, который занимается повседневными делами и не дает никаких рекомендаций по покупке товаров. Например, Ли Цзыци, также известная как «королева карантина», стала в Китае интернет-сенсацией, набрав 2,4 млрд просмотров на своем YouTube-канале, где она демонстрирует свои навыки готовки и рукоделия.
Несмотря на отсутствие ссылок или прямых рекомендаций, потребители, которые смотрят эти видео и восхищаются ее образом жизни, хотят купить связанные с ней товары. Такие продажи требуют тонкого баланса между lifestyle-форматом и рекламой, и Цзыци, которая зарабатывает в том числе на продаже домашней утвари, одежды и продуктов, является одной из многих в зарождающейся потребительской тенденции.
У всех этих концепций есть три общих момента. Во-первых, они связаны с платформами e-commerce, сторонними платежами, экспресс-доставкой и социальными сетями. Страны, в которых уже сложились подобные покупательские привычки, такие как Великобритания и США, скорее всего, увидят расцвет этих новых концепций розничной торговли быстрее других.
Во-вторых, все они возникают в ответ на потребности потребителей, которые с помощью цифровых технологий можно удовлетворить более успешно. Один из итогов, к которым это может привести на европейских рынках, — это возникновение подрастающего поколения, ориентированного на цифровые технологии и имеющего совершенно иные, нежели их родители, потребности и желания.
В-третьих, все эти изменения в значительной степени зависят от сложных алгоритмов и анализа данных. Потребители могут рассчитывать на более персонализированный подход, но возможно, это будет дорого стоить с точки зрения конфиденциальности их данных.
Фото на обложке: BUNDITINAY / Shutterstock
Какие товары из Китая пользуются спросом в России
КНР – мировой производитель с наибольшим количеством торговых связей с другими странами. В Китае производится практически вся продукция, какую только можно представить, начиная с крупногабаритного профессионального оборудования и заканчивая дешевыми бытовыми мелочами. Большой спрос на китайские товары объясняется низкой стоимостью продукции (в несколько раз дешевле, чем российские аналоги). Fastimport – ваш надежный проводник на рынке Китая и гарант оперативной доставки партий товаров для любого бизнеса. С нами вы сможете продавать без накладок!
Список популярных товаров, которые можно закупать в Китае
Для тысяч российских предпринимателей китайские товары являются проверенным способом заработка путем расширения ассортимента за счет регулярных оптовых закупок в Поднебесной. На перепродаже таких товаров можно неплохо заработать, если использовать для этого ключевые принципы подбора товарных позиций и надежных поставщиков. Преимущества бизнеса, построенного таким образом, очевидны:
Это далеко не все, что обещает бизнес, построенный на продаже товаров из Китая. Гораздо больше преимуществ открывается после долгосрочного сотрудничества и приобретения практического опыта. Становится понятнее, что выгодно продавать и как это делать.
Какие сложности могут возникнуть
Конечно, приходится держать в поле зрения и некоторые сложности:
Все эти сложности решаемы при взвешенном подходе и тщательном планировании с учетом практического опыта успешных бизнесменов.
Как продавать товары из Китая
Для этого необязательно открывать офлайн-магазин, тратиться на его аренду и закупку торгового оборудования. Рынок активно продолжает осваивать онлайн-режим совершения продаж. Самые скептически относящиеся к интернет-покупкам клиенты уже не боятся совершать такие приобретения онлайн, а для колоссального числа покупателей отдаленных регионов интернет-магазины являются единственным доступным способом получать необходимые им товары.
Продукция из Китая позволяет делать на нее наценку даже в несколько раз выше себестоимости. В расчет принимают тип товара, его закупочную цену, а также популярен ли он на рынке в текущий момент с учетом прогноза на предстоящий год.
Выбрав и закупив товар в Китае, вы сделали только половину дела. Теперь важно найти покупателей. Поэтому перед началом реализации бизнес-проекта необходимо уже четко спланировать:
Стартовать без вложений можно при помощи дропшиппинга. Так называют вид деятельности, когда вы находите покупателя на товар поставщика, но при этом не занимаетесь лично никакими манипуляциями с продукцией. Спектр ваших задач:
Таким способом можно сформировать стартовый капитал для открытия собственного интернет-магазина. Второй вариант дропшиппинга – перепродажа при закупке продукции под заказ. Клиент заказывает позицию, вы приобретаете ее по более низкой цене в Китае и указываете адрес доставки покупателя. Но у этого способа есть большой минус – время доставки. Мало кто соглашается ждать по 2 месяца свой заказ. Сегодня много людей уже знают о низких ценах китайских производителей и покупают у отечественных посредников дороже, только чтобы не ждать доставки.
Выгодно продавать продукцию из КНР онлайн можно несколькими путями:
В такой же последовательности можно двигаться начинающему предпринимателю: начать с социальных сетей и по мере увеличения ассортимента и накопления капитала прийти к открытию своего интернет-магазина.
Как выбрать продукцию для продажи
Проще всего перевозить и хранить товары, обладающие следующими свойствами:
Многое зависит от выбранной ниши. Если вы с успехом сможете продавать, к примеру, посуду, потому что знаете, как красиво преподнести ее покупателям, то не стоит отказываться от такой затеи только потому, что выбранный товар довольно хрупкий. Правильнее позаботиться о качественной доставке, чтобы исключить риск порчи посуды во время транспортировки.
Чтобы определиться с продукцией для перепродажи, для начала составьте список всего, что бы вам было интересно продавать. После этого проверьте с помощью специальных сервисов в поисковых системах «Яндекса» или Google количество поисковых запросов за год по каждой выбранной товарной позиции. Таким способом вы довольно точно определите, насколько востребован прямо сейчас тот или иной продукт.
Как не ошибиться с поставщиком
Снизить риск столкнуться с мошенниками помогут следующие методы проверки надежности продавца:
Чтобы найти своего поставщика и наладить бесперебойные поставки для перепродажи, понадобится время, однако все это стоит затраченных усилий. В дальнейшем труды и затраты окупятся.
Примеры востребованной продукции на продажу в России
Как говорилось выше, в Китае производится практически все. Но как из этого множества товаров выбрать то, что действительно будет интересно и востребовано среди отечественных покупателей и принесет прибыль уже в этом году?
Существует определенная статистика, показывающая, что помимо товаров, которые быстро входят и также быстро выходят из моды, есть продукция, которая остается в тренде долгие годы. Именно на такие товары лучше всего обратить внимание начинающему предпринимателю, чтобы снизить риск остаться с никому не нужной продукцией на руках.
Быстрее всего продается продукция ежедневного пользования – то, без чего мы не сможем обойтись, что покупают круглый год:
Что хорошо продается кроме товаров повседневного спроса
Каждый отдельно взятый покупатель приобретает товары этой группы редко. Может быть, всего раз в жизни. Но смысл торговать такими товарами есть, ведь спрос на них сохраняется всегда. Главное, не ограничивать географию продаж отдельно взятым населенным пунктом. Интернет-магазин с налаженной системой доставки в регионы всегда найдет покупателей на следующие группы товаров:
Это только некоторые примеры пользующейся хорошим спросом продукции, которую можно приобрести в Китае и успешно реализовать на российском рынке. В китайских интернет-магазинах вы найдете еще больше интересного, достаточно обратиться к таким знаменитым площадкам электронной коммерции, как, к примеру, Aliexpress.com или Taobao.com.
С какой продукцией из Китая стоит быть осторожнее при заказе
Существует несколько групп товаров, которые могут повлечь за собой некоторые проблемы для вашего бизнеса при ввозе в Россию:
Итак, мы рассмотрели особенности старта бизнеса с Китаем, типы продукции, которые подойдут для продажи российскому покупателю, а также нежелательные для ввоза товары. Тщательно собирайте информацию, минимизируйте риски и рассчитывайте бюджет перед стартом бизнеса. Тогда коммерческий успех не заставит себя долго ждать.
Как оценить перспективы бизнеса, построенного на продаже определенного товара
Перед совершением оптовой закупки товаров в Китае важно решить, насколько велика вероятность успешной продажи партии. Помогает в таком вопросе трезвый маркетинговый анализ рынка сбыта. В ходе этой работы выясняют:
В ходе даже самого приблизительного анализа появляются ответы на следующие не менее важные для начинающего бизнесмена вопросы:
Обычно аренда офлайн-магазина и наем персонала даже на год обходятся дороже, чем создание хорошего лендинга или интернет-магазина.
Иными словами, еще до заключения договора с производителем в Китае вы уже должны отчетливо представлять формат собственного бизнеса: что будете продавать, кому и каким способом.
Выгодные способы доставки оптовых партий товаров из Китая
Выбор в пользу конкретного способа перевозки определяет не только размер затрат и сроки получения груза. Для некоторых товаров выбор транспорта ограничен. Например, ювелирные изделия практически всегда доставляют самолетами, а мебель и станки – морем с перевалкой на железнодорожный транспорт. Компания Fastimport осуществляет все виды перевозок для оптовых поставок товаров:
Специалисты компании Fastimport помогут вам рассчитать, сколько стоит перевозка контейнера из Китая, а также организовать поставку грузов в Россию.
Риски самостоятельной растаможки товаров из Китая
Рисков, связанных с пересечением грузами государственной границы, достаточно много:
Это неполный список проблем, которые могут возникнуть при прохождении таможенного досмотра. Предупредить их появление и решить проблему в случае ее возникновения в кратчайший срок – задача для опытного таможенного брокера. Обращаясь в Fastimport, вы можете не регистрироваться как субъект внешнеэкономической деятельности и делегировать организацию грузоперевозок из КНР нам.
Заключая договор с Fastimport, вы можете не переживать о срыве растаможки и поставки. Мы берем на себя обязательство привезти в Россию товар из Китая под свой контракт. Также поможем заранее рассчитать, сколько стоит таможенное оформление груза из Китая, а также другие затраты при оптовой поставке.
Преимущества закупок товаров в Китае с помощью Fastimport
Чтобы успешно стартовать в розничной торговле уже на территории России, недостаточно найти хорошие товары и купить их в Китае по выгодной цене. Проблемы зачастую начинаются на стадии совершения оптовой закупки и доставки товаров.
Прежде всего китайские производители предпочитают вести переговоры на китайском языке, что автоматически усложняет коммуникации. Специалисты Fastimport найдут по вашему запросу надежных поставщиков интересующих вас товаров и заключат с ними сделку. Наши менеджеры свободно говорят на китайском и имеют большой опыт работы с поставщиками из Китая.
Не все производители соглашаются работать с мелким оптом, но на этот случай в стране имеется немало посредников и ретейлеров, через которых можно заказать более мелкую партию. Мы проверим репутацию контрагента, удостоверимся в качестве продукции и договоримся о поставках на выгодных для вашего бизнеса условиях.
Мошенничество, увы, остается и сейчас распространенным явлением в торговле. Оптовые покупатели нередко сталкиваются с поставками бракованной продукции из Китая, переплатами за услуги доставки, проблемами на таможне из-за ошибочно подготовленных поставщиком документов. Чистая прибыль будущих продаж при таких исходных данных в лучшем случае уходит в ноль, а в худшем начинающий бизнесмен несет убытки.
В Fastimport вы получите бесплатную консультацию специалиста, моментальную обработку заявки и сопровождение личного менеджера. Мы – ваши надежные посредники для покупки в Китае.
Что чаще всего покупают на Алиэкспресс: ТОП-20 самых продаваемых товаров 2020-2021 года на Aliexpress
Алиэкспресс – крупнейшая торговая площадка, где можно найти товары на любой вкус и цену. Если раньше здесь продавался товар исключительного китайского производства, то, начиная с 2018-года присоединились производители России, Турции, Европы и других стран. Но количественное преимущество товаров все еще остается за китайскими производителями.
ТОП-20 популярных товаров
Если вы не знаете, что можно прикупить в крупнейшей онлайн-площадке, то предлагаем ознакомиться с 20 популярными позициями, по которым чаще всего рассылаются посылки из Китая по всему миру. Итак, список выглядит следующим образом.
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Лучшие товары для развлечения и хобби | ||||||
#1 |