Что шипит в ласточке
«Ласточка», оказавшаяся свиньёй, или про скоростные электрички РЖД
В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке «Ласточка». Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом.
Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта «Ласточка» мне не понравилась.
Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки «Ласточку». На «Сапсанах» и прочих отечественных скоростных электричках (бывают «Стрижи» и «Ласточки»), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали «Ласточку».
Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать.
Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.
Но давайте по порядку.
«Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами»
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса «Ласточки»:
Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:
Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится.
Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:
Читаем описание бизнес-класса дальше:
Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:
Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.
В начале пути внутри всё чисто:
Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, «Ласточка» состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?
РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати.
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!
Теперь о том, как эта «Ласточка» летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:
Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:
Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:
Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с «зайцами».
Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова.
Почему же «Ласточка» превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в «Ласточку», во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования.
Почему такой странный звук двигателей «Ласточки» и «Иволги»
Много раз езжу на МЦК и МЦД, и заметил странность в работе двигателей.
Почему когда начинает движение «Ласточка», сначала звук становится на ноте «Ре#», по мере увеличения скорости повышается до «Си» а ЗАТЕМ РЕЗКО ПАДАЕТ, даже не падает а СРАЗУ становится на три ноты ниже («Фа#») и потом уже нормально повышается со скоростью.
При торможении аналогичная картина.
У «Иволги» тоже самое. Как она отправляется забыл, но при торможении явно помню, что звук опускается до «Ми» потом (в момент полной остановки) внезапно переходит на «До» и так затихает, не меняя чистоты
Тяжело вам, музыкантам, на электричках ездить
В данных электропоездах применены трехфазные АД переменного тока запитанные от частотных приводов(инверторов). Огибающая тока фаз формируется ШИМ. Гармонический состав ШИМ зависит от скважности. В зависимости от выбранной уставки скорости вращения и момента в спектре тока будут преобладать те, или иные гармоники. Видите как всё просто.
Это несущая частота преобразователя, она может меняться на разных оборотах двигателя
Сименсы шпионят с помощью звука
Вот тут немного по теме есть:
Машинист передачи переключает. На автомобилях такая же фигня.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
Метро
Диорама на тему постапокалисиса в московском метро. Работа делалась больше года, за которые удалось из пластика, фольги и эпоксилина воспроизвести кусочек интерьера станции «Сокол» и вагона метропоезда.
Чёрные расистки напали на азиатов и избили их
После видео скриншоты того, что писала мать одного из пострадавших в этой драке. Под каждым скрином перевод.
Сегодня на моего сына первокурсника и 3 его друзей напали 6 Афро Американок, когда они возвращались домой на оранжевой линии метро. Они(негритянки) из женской старшей школы. Вчера кто-то из них вылил смузи на голову друга моего сына. Один из них спросил почему они это делают? Ведь они просто тихо сидели. Негритянки просто убежали, их было всего две.
Сегодня же их было уже 6, они преследовали моего сына. Он пересаживался из одного поезда в другой, но они продолжали его преследовать. В итоге они их избили и поломали очки у каждого из них. Множество других студентов пытались им помочь, но их так же сильно избили до крови и возможно до потери сознания.
Прямо сейчас я нахожусь у доктора. Я не уверена в том, что мне надо сделать первым делом. Мне пойти в полицию или жe в метро и попросить y них видео с камер наблюдения? С кем из школы мне надо будет поговорить завтра, когда я им позвоню?
Инцидент со смузи произошёл тоже в поезде. Вчера они ждали поезд и увидели их. Они небыли в одном вагоне. Неожиданно они(негритянки) перебрались в их вагон, вылили на них смузи и убежали. Они решили вернуться с ещё большим количеством девушек, подождали их на станции «Олни» и проследовали за ними.
Все телеканалы с нами связались, но я пока не ответила никому из них. Мы всё ещё находимся в потрясении.
Ранее я забыла упомянуть о том, что во время первого инцидента со смузи их словесно оскорбляли. Они говорили им «чинг чанг чонг» и другие похожие вещи.
Завтра я пойду в школу, чтобы встретиться с директором.
РЖД показали новый вид плацкартных вагонов под кодовым названием «Елочка»
Свое название проект получил из-за особого размещения спальных мест: индивидуальные купе-капсулы располагаются в два яруса под углом и на плане образуют структуру в виде «елочки». Такая компоновка позволяет включить в вагон большое количество мест: от 52-х до 58-ми в зависимости от объема сервисных зон.
Главная особенность «Елочки» — это автономность капсул. Внутри них есть все, что нужно: место для сна, стол для того, чтобы поесть или поработать, собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки и настенные карманы для хранения вещей. Под потолком вагона предусмотрены дополнительные ниши для багажа, а для чемоданов и сумок верхних пассажиров испытывают продольную полку.
У каждого пассажира собственные зарядки, вешалки, настенные карманы.
Вагон выполнен в так называемом габарите Т: его ширина увеличена на 28 см, а длина – на 73 см. За счёт увеличения пассажирского салона стало возможным увеличить длину полки на 15 см. И это ещё одно существенное изменение, которое должны оценить любители ездить в плацкарте. Прежняя длина полки составляла в среднем 170 сантиметров, и, если рост пассажира оказывался больше этой сакральной величины, босые ноги часто торчали в проходе и попадали в лица тем, кто идёт по вагону. 185 см – такая длина полки предположительно будет в новых пассажирских вагонах.
В самом начале вагона расположена так называемая функциональная зона. Её планируется использовать как багажное отделение или как зону отдыха, где можно выпить кофе из вендингового автомата. К двум санузлам добавили отдельную душевую кабину. В РЖД отмечают, что концепт будут дорабатывать с учётом мнения самих пасажиров.
«Елочка» завершила макетную триаду, которая рассматривается как альтернатива традиционным вагонам. Макеты модульного и продольного вагонов уже были показаны ранее.
В основе модульного концепта лежит размещение в некоторых купе модульных конструкций для хранения багажа, верхней одежды, обуви.
Главное в продольном вагоне – тоже купе-капсула, которое расположено иначе, чем в «елочке».
Выбранный вариант предполагается использовать в составе ночного поезда.
Сразу же подчеркну, что над игрой мы работаем втроём, а поэтому работа ведётся не так быстро, как некоторым хотелось бы, да и количество контента весьма ограниченное (о моделировании всего московского метро речи, конечно, идти не может).
Что будет в игре?
Во-первых, Калужско-Рижская линия, а это 26 станций (включая две двойные). Во-вторых, поезд «Номерной». В-третьих, в отличие от первой части игры, эту мы делаем на новом рендерном движке HDRP (мы используем Unity).
А вот и первые скриншоты:
Сейчас многие системы игры ещё в процессе разработки и настройки. Например, на линии используется другая сигнализация, нежели на Солнцевской линии и, соответственно, в нашей первой игре. Графическая сторона тоже пока что имеет не финальный вид.
Работа над Калужско-Рижская линией (КРЛ) ведётся нашим левел дизайнером и моделлером уже больше года.
Наверное, у многих возникнет вопрос, почему новая игра, а не дополнение к старой?
На самом деле, принять такое решение было очень трудно. Для игроков и нас самих, возможно, было бы проще оставаться с одним проектом и постоянно дорабатывать имеющуюся версию, выпуская всяческие DLC. Но, просчитав все варианты, мы поняли, что выпуск отдельной игры будет наиболее оптимальным решением для всех.
Для всех игроков (независимо от того, купили они Metro Simulator 1 или нет) стоимость игры Metro Simulator 2 можно сделать меньшей, чем если бы этот новый контент, над которым мы сейчас работаем и выпустим в Metro Simulator 2, выпускался в качестве DLC к Metro Simulator 1, так как при выпуске отдельной игры мы получаем гораздо больше внимания от блогеров, Steam, прессы. Таким образом, привлекаются новые покупатели, а следовательно, чтобы окупить затраты на разработку нового контента не обязательно ставить такую высокую цену, как у платных дополнений, продажи которых рассчитаны только на уже имеющуюся базу игроков.
Другим, не менее важным фактором, стал переход на новый рендер пайплайн HDRP, что серьезно повысило качество графики и немного сгладило некоторые проблемы, вроде дрожащих деталей на больших дистанциях. Однако, по ряду причин, работать с ним гораздо сложнее, чем со стандартным рендером.
Обратной стороной HDRP является повышение требований к железу. Хоть и не очень сильно, но системные требования увеличились. Если бы мы перешли на новый рендер в Metro Simulator 1, то неизбежно бы случилась неприятная ситуация, когда часть игроков со старыми компьютерами просто была бы отрезана от возможности играть дальше. Выпуск Metro Simulator 2 в качестве отдельной игры не «отрежет» доступ к Metro Simulator 1 игрокам со слабыми компьютерами, а значит, они и дальше смогут спокойно играть в Metro Simulator 1, а по мере возможностей, сделать осмысленный переход на Metro Simulator 2. Так что, если бы мы перешли на новую графику в Metro Simulator 1, то это было бы просто некорректно с нашей стороны по отношению к части нашей аудитории.
Анатомия «Ласточки»
Уже очень скоро будет запущено пассажирское движение по МЦК — Московскому центральному кольцу (до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.
* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.
«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.
«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы
«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).
Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.
Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).
«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере
«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна
С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск, Орел и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, активно используются на юге России, ходят на Урале. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» работают пригородными электричками, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.
«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород
«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края
1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь
Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити
Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.
Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме
Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).
Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.
Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.
Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из передвижного выставочного комплекса РЖД почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.
В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…
…а вот так — первого класса.
Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.
Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.
В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.
Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.
Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.
Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.
Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.
За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.
Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.
В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.
Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.
Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.
В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.
На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.
На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.
Вот такая «птица» скоро начнет летать по Москве. Как по мне, так для внутригородского и пригородного сообщения — это отличный поезд. Хотелось бы, чтобы все электрички были такими (и оплачивались при этом по базовому, а не по повышенному тарифу). А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять–шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной.