Что такое черные трассы
Адреналиновая фабрика: «черные» трассы в Альпах
1. Начнем с малоизвестной у нас австрийской долины Виппталь (Wipptal), горнолыжного района Steinach am Brenner, центра Bergeralm. Трасса носит имя чемпиона мира 2009 года Манфреда Прангера «Manni Pranger». Нетрудно понять, что Манфред сам родом из этих мест. Трасса официально считается самой крутой в Австрии, которую готовят с помощью ратрака – ее уклон составляет 102% (46 градусов). Ровнять снег на Manni Pranger’е можно лишь с помощью лебедки и специального оборудования. Очень советуем вначале выяснить, открыта ли трасса и перед спуском провести пару тренировок.
2. Спуск, способный вызвать бурю эмоций, знакомый каждому любителю горнолыжного спорта. Конечно же, речь о легендарной трассе Streif в австрийском Китцбюэле. Но дело в том, что обычная, маркированная красным цветом трасса Family-Streif обходит этот участок стороной. Да оно, в общем-то, и к лучшему: 85% уклон «Мышеловки» (Mausefalle) покорится далеко не каждому.
3. Еще один спуск, очень известный среди российских любителей зимнего отдыха, регулярно приезжающих в Австрию. Речь о трассе «Harakiri» в долине Циллерталь. Уклон в 78% — это круче, чем стол приземления у «летающий лыжников». Поскольку трасса очень популярна, то ее покрытие оставляет желать много лучшего. Что называется, берегите колени. Если вы добрались-таки до низу, вас поджидает возможность увидеть свою фотографию на выкате трассы. Кстати, по пятницам, с 13 до 15 часов, фото можно будет забрать совершенно бесплатно.
4. Найдутся многие, кто абсолютно не согласится с пунктами, приведенными выше. Вполне возможно, что они будут правы, т. к. один из участков трассы «Lange Zug» на арлбергском курорте Лех/Цюрс имеет невообразимую крутизну в 142% (55 градусов) – именно здесь проводятся соревнования по speedskiing’у и устанавливаются рекорды скорости при спуске на лыжах. Полная длина спуска с Рюфикопфа в долину составляет 6,5 км и под силу только очень хорошо подготовленным спортсменам.
5. Те, кто очень ищет, тот всегда найдет: австрийская область катания Сильвретта-Монтафон предлагает целый букет «черных» трасс под говорящим названием «Black Scorpions». Крутяки в полном смысле слова, причем не все они являются собственно трассами, половина из них – т. н. ски-роуты. 7 спусков с уклоном до 81%, ведущих с высоты 2300 метров – это стоит попробовать.
6. Что мы всё о комфортных заглаженных спусках? Поговорим о буграх. В Зальцбургерланде, на курорте Обертауэрн, находится одна из самых крутых могульных трасс (могул – спуск по буграм) с уклоном до 100%. Можно представить себе, что здесь творится с плохо подготовленными лыжниками и сноубордистами…
7. Еще одну крутую россыпь неровностей можно отыскать в швейцарских 4-х долинах, в Вербье. С самой верхней точки, которая доступна с помощью подъемника, с горы Мон Фор (Mont Fort) высотой 3330 метров над уровнем моря, уходит вниз трасса могула. Только чур не падать!
8. И снова Австрия: штирийский курорт Бад Кляйнкирххайм, трасса Кубка мира Franz Klammer Stich длиной 3200 метров и с перепадом высот 842 метров – на некоторых участках уклон доходит до 80%. Не зря «кайзер Франц» является одним из главных организаторов женского этапа Кубка мира!
9. Спуск «Diabolo» в регионе катания Golm в Монтафоне также считается одним из самых крутых (прошу заметить – в прямом смысле этого слова!) в Альпах. Уклон до 70% — это для умелых профессионалов. Девиз «Trau di ahi» (Помечтай!) для начинающих звучит как издевка, хотя объехать крутой участок всегда можно по одному из вариантов. Ну, а чтобы попасть на «дьвольский» спуск, нужно уйти влево сразу же от верхней станции канатной дороги на Гольмерйох.
10. Даже на таком курорте, как Серфаус, который всем известен своим трепетным отношением к детям и их родителям, есть трассы, куда лучше не соваться в составе всей семьи. У трассы «Direttissima», которая стартует с высоты 2600 метров, есть крутой участок со средним уклоном в 70%. Кроме того, для особо посвященных есть спуск «Камикадзе», который на всех схемах обозначен как ски-роут, однако регулярно подготавливается ратраками. Он ведет от верхней станции канатки Almbahn к станции пересадки канатной дороги Schönjochbahn.
11. Во Франции одним из самых крутых спусков является трасса Le Pas de Chavanette неподалеку от Шампери. Здесь никогда не видели ратраков, бугры на склоне достигают 2 метров, уклон – до 76%, перепад высот – 400 метров на 1000 метров длины.
Еще одна трасса с приличным уклоном находится на известном курорте Порт дю Солей. Трасса носит имя «Le Mur Suisse» (Швейцарская стена), начинается прямо под станцией канатной дороги и имеет уклон 77%.
12. Похоже, мы как-то забыли про Италию, а здесь тоже есть много интересного. На севере, в долине Пустерталь (Альта Пустерия), на горнолыжном курорте Кронплатц есть пять трасс, объединенных общим названием Black five.
В их число входят «черные» трассы Silvester, Herrnegg, Erta, Pre da Perez и Piculin. Каждая из них имеет собственную изюминку, но на любой из них искушенный катальщик сможет получить массу удовольствия.
Цветовая маркировка трасс в зависимости от сложности
Мировые склоны: Цветовая маркировка и сложность горнолыжных трасс
Сложность трассы | Франция Италия Скандинавия | Austria Германия Швейцария | Япония | США Канада Австралия |
Очень простые | Зеленая | Синяя | Зеленый круг | Зеленый круг |
Простые | Синяя | Синяя | Зеленый круг | Зеленый круг |
Более сложные | Красная | Красная | Красный квадрат | Синий квадрат |
Очень сложные | Черная | Черная | Синий ромб | Черный(ые) ромб(ы) |
Делай это по-французски!
Регионы катания в Скандинавии (Норвегия и Швеция) также, как и в Южной Америке (Аргентина и Чили), в-основном, следуют Французской модели цветовой маркировки, несмотря на то, что некоторые не заморачиваются относительно зеленых трасс.
Немецкий метод
Северная Америка
В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью (в акрах) склонов и процентным соотношением этиз склонов по сложности. Напимер регион площадью 2000 акров может состоять из 50% (1000 акров) легких, 30% (600 акров) сложных и 20% (400 акров) экспертных трасс.
Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.
Сопоставление цветовых маркировок
Обычно европейские лыжники считают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. Не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаеются: дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.
Следует еще отметить, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные» только лишь для привлечения туристов в этот регион. Менеджеры этих регионов обычно при этом упоминют, что разметка трасс является относительной, а не абсолютной и определить действительную сложность трасс таких регионов по каталогам и рекламным проспектам практически невозможно.
Цветная классификация горнолыжных склонов
Попав на любой горнолыжный курорт Европы, Северной Америки и других мест, вы увидите, что повсюду имеется цветная классификации горнолыжных склонов в виде схем и маркеров (указателей). Очевидно, что склоны гор, на которых находятся лыжные трассы, различны. Так они имеют разную крутизну уклона и дополнительную сложность в виде бугров, деревьев и других препятствий. С учётом этого имеются лёгкие склоны, которые подходят новичкам. Но это могут быть чёрные спуски, которые вызывают трепет даже у ассов. Прочитав статью, вы узнаете, что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов в Европе и в Северной Америке.
1. Что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов?
Каждый новый горнолыжник должен разбираться в цветной классификации (маркировке) горнолыжных склонов, прежде чем предпринять попытку спуска. Очевидно, что склоны гор, на которых находятся лыжные трассы, имеют разную крутизну уклона и дополнительную сложность в виде бугров, деревьев и других препятствий. С учётом этого имеются лёгкие склоны, которые подходят новичкам. Это могут быть чёрные спуски, которые вызывают трепет даже у ассов. Не проверив, спускаетесь ли вы по склону для новичков, среднего уровня или уровня эксперта, вы можете оказаться в затруднительном положении, а что ещё хуже, в смертельной опасности.
Разберёмся в важнейшей характеристике склона, его крутизне уклона. Существует два способа измерения крутизны склона. Первый — это измерение с использованием градусов, которое измеряет угол наклона в градусах от горизонтали. Второе — это проценты. Итак, крутизна уклона — это отношение высоты подъёма (высота по вертикали) к горизонтальному измерению, умноженному на 100%. Для знатоков геометрии это будет тангенс угла, то есть отношение противолежащего катета к прилежащему катету. Крутизна в 45° будет равна 100%, поскольку катеты равны.
Далее перевод % в градусы:
10% эквивалентно 5,71°
20% эквивалентно 11,31°
30% эквивалентно 16,7°
40% эквивалентно 21,8°
50% эквивалентно 25,67°
75% эквивалентно 36,8°
100% эквивалентно 45°
Уклон новичка обычно составляет от 6% до 25%. Промежуточные склоны варьируются от 25% до 40%, а спуски для экспертов — от 40%.
Основные цвета лыжных склонов (зелёный, синий, красный, чёрный) определяются крутизной уклона и уровнем сложности. Трасса будет оцениваться по её самой трудной части, даже если остальная её часть будет лёгкой. Есть некоторые различия между тем, как классифицируется определённый цвет в зависимости от страны и курорта. Не все синие, красные или чёрные когда-либо будут точно соответствовать трудности, потому что каждая трасса следует естественному градиенту горы.
Если смотреть на это просто, то зелёный — это лёгкий неглубокий и широкий склон для начинающих лыжников. Синий цвет предназначен для промежуточных лыжников, которые могут включать более крутые и быстрые уклоны. В Европе красный цвет — это для очень хороших уверенных лыжников, которые любят вызов. Чёрный или Двойной чёрный алмаз (бриллиант) предназначен для опытных лыжников, которые могут справиться с очень крутыми, неровными градиентами. Далее несколько подробно о характеристиках горнолыжных склонов согласно их цветам.
2. Характеристика зелёных горнолыжных склонов
Зелёный цвет горнолыжного склона — это лёгкие пробежки для начинающих, не слишком трудные для кого-либо, хорошие для обучения. Зелёные склоны имеют диапазон уклонов менее 25%, если точнее то уклоны от 0% до 25% (от 0° до 14°) в США и Канаде и от 0% до 20% (0° — 11°) в Европе.
На всех горнолыжных курортах зелёные склоны предназначены для начинающих лыжников. Они обычно имеют большую площадь от плоских до неглубоких уклонов внизу горы. Зелёные трассы, как правило, имеют медленные подъёмники, чтобы новички могли научиться входить и выходить.
У начинающих подъёмников есть внимательный персонал, который всегда следит за шаткими движениями новых лыжников и отключит подъёмник в любой момент. Обычно первые несколько дней обучения катанию на лыжах вы проводите в основном на зелёных трассах, чтобы овладеть равновесием и научиться поворачивать. Будьте внимательны к быстро приближающимся лыжникам в конце их длинных трасс. Однако не бойтесь их. Они могут кататься вокруг вас гораздо легче, чем вы думаете, если вы конечно не запаникуете и не сделаете внезапного неожиданного движения.
3. Характеристика синих горнолыжных склонов
Синий — это шаг вверх от зелёного. Он не такой лёгкий для начинающих, его называют также средним уровнем. Синие склоны имеют диапазон уклонов от 25% до 40% (от 14° до 22°) в США и Канаде и от 20% до 30% (11° — 17°) в Европе.
Синие склоны считаются промежуточными трассами. Эти склоны обычно ухожены. Как только у вас есть рука левого и правого поворотов, вы можете смотреть вперед и избегать других, тогда вы готовы попробовать свой первый синий спуск. В Европе ищите синий круг. В Северной Америке (Канада и США) ищите синий квадрат.
Подъёмники будут работать намного быстрее (до двух раз быстрее), поэтому будьте готовы, когда вы входите и выходите. У вас будет меньше времени, чтобы войти в правильное положение. Спускаясь с подъёмников, вам нужно держать лыжи вместе, так как вы споткнетесь о сноубордистов или лыжников по обе стороны от вас.
На синих склонах лыжники вокруг вас будут намного быстрее, а уклоны круче, чем те, к которым вы привыкли до этого момента. Старайтесь не останавливаться на середине трассы и никогда не останавливайтесь там, где вас не видят встречные лыжники.
4. Характеристика красных горнолыжных склонов
Красные склоны считаются продвинутыми промежуточными трассами и имеют крутой уклон для уверенных лыжников. Красные склоны имеют диапазон уклонов от 30% до 45% (17° — 24°) в Европе.
Красные трассы встречаются везде, кроме Северной Америки. Здесь им может быть эквивалент крутой участок на синей трассе или неглубокий участок на чёрной алмазной трассе (диапазон уклонов от 40% (от 22°) в США и Канаде).
Красные трассы предназначены для уверенных лыжников, которые быстро осуществляют свои повороты и умеют контролировать свою скорость на крутых склонах. Красные трассы обычно имеют сложную ухабистую местность, участки склона могут быть извилистыми или узкими. Красные трассы не предназначены для новых лыжников, которые учатся параллельному повороту.
5. Характеристика чёрных горнолыжных склонов
Чёрные склоны лучше всего подходят для экспертов. Они имеет такие особенности, как моголы (бугры) или даже поляны деревьев.
Чёрные склоны имеют диапазон уклонов от 50% до максимума 80% (от 26° до 39°) в США и Канаде и от 45% (от 24°) в Европе.
Чёрные трассы очень крутые и предназначены для опытных лыжников, имеющих многолетний опыт или катающихся на очень высоком уровне. Они смертельны для начинающих лыжников, опасны для начинающих и очень трудны для лыжников среднего уровня. Будьте уверены в себе на синих или красных трассах, прежде чем переходить на чёрные трассы.
В Северной Америке «Двойной чёрный бриллиант» – это обозначение высочайшей сложности катания (супер эксперт). Это может быть катание «вне трассы». На самом деле это очень трудные склоны с очень крутой местностью, большие моголы (бугры), узкие тропы, крутые и, густо поросшие лесом, поляны. Иногда эти спуски могут даже иметь скалы. Они абсолютно не подходят для начинающих или промежуточных лыжников. Это действительно вызов. Как только вы упадете, вы не подниметесь обратно до самого дна.
Вообще удвоение символа используется для обозначения повышенной сложности. В Европе также есть страны (Швеция, Норвегия), где имеются даже тройные чёрные трассы.
6. Какие ещё встречаются знаки на горнолыжных склонах?
На некоторых курортах, если вы видите чёрные или оранжевые прямоугольники с закругленными углами, это означает путь в ландшафтный парк местности с трамплинами, хаф-пайпами и другими препятствиями.
Ландшафтные парки, как правило, могут иметь необязательные, но заманчивые элементы, такие как большие трамплины, рельсы, ящики, а в некоторых случаях и лестницы. Тропы обычно легки, но иногда элементы могут быть сложными. Лучше всего начинать с малого на этих типах троп и постепенно осваивать свой путь вверх.
Надо понимать, что ландшафтный парк с рейтингом Чёрного алмаза или Двойного чёрного алмаза будет содержать больше сложных препятствий, чем парк с рейтингом Синего квадрата.
Вот такова информация о том, что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов! Читайте также:
Уважаемые читатели! Знакомьтесь с «Захватывающим миром экстрима» и путешествуйте по удивительным природным местам на сайте «Мир увлечений»!
Цветовая маркировка трасс в зависимости от сложности
Мировые склоны: Цветовая маркировка и сложность горнолыжных трасс
Сложность трассы | Франция Италия Скандинавия | Austria Германия Швейцария | Япония | США Канада Австралия |
Очень простые | Зеленая | Синяя | Зеленый круг | Зеленый круг |
Простые | Синяя | Синяя | Зеленый круг | Зеленый круг |
Более сложные | Красная | Красная | Красный квадрат | Синий квадрат |
Очень сложные | Черная | Черная | Синий ромб | Черный(ые) ромб(ы) |
Делай это по-французски!
Регионы катания в Скандинавии (Норвегия и Швеция) также, как и в Южной Америке (Аргентина и Чили), в-основном, следуют Французской модели цветовой маркировки, несмотря на то, что некоторые не заморачиваются относительно зеленых трасс.
В Северной Америке регион катания характеризуется общей площадью (в акрах) склонов и процентным соотношением этиз склонов по сложности. Напимер регион площадью 2000 акров может состоять из 50% (1000 акров) легких, 30% (600 акров) сложных и 20% (400 акров) экспертных трасс.
Регионы катания в Австралии и Новой Зеландии используют такую же маркировку.
Сопоставление цветовых маркировок
Обычно европейские лыжники считают, что большинство «одинарных черных» трасс в Северной Америке не тянут на «черную» европейскую трассу. Не потому, что они недостаточно круты, а из-за лучшей подготовки трассы. Черные трассы в Альпах редко специально подготавливаеются: дело ограничивается только первоначальной расчисткой склона.
Следует еще отметить, что небольшие регионы катания, не располагающие разнообразным рельефом, часто маркируют трассы как «красные» и «черные» только лишь для привлечения турисов в этот регион. Менеджеры этих регионов обычно при этом упоминют, что разметка трасс является относительной, а не абсолютной и определить действительную сложность трасс таких регионов по каталогам и рекламным проспектам практически невозможно.
Самая длинная горнолыжная трасса в мире (7 фото + 5 видео)
Альп д’Юэз, Франция 16-километровая черная трасса
Ишгль, Австрия 11-ти километровая черно/красная трасса Eleven
Популярный австрийский курорт Ишгль территориально относится к Тиролю. Расположен он в горнолыжном регионе Сильвретта, в который, кроме него, входит швейцарский курорт Самнаун. Сегодня Ишгль — самый модный и самый дорогой курорт Австрии. На нём расположены отели разного уровня, в том числе — лучший «пятизвёздный» отель горнолыжной Австрии Trofana Royal. Кроме того, в Ишгле находится одна из крупнейших зон катания, на которой можно, не снимая лыж, объехать все трассы. Продолжительность сезона — с середины ноября до середины апреля.
«Фишка» курорта — подземные эскалаторы, которые связывают некоторые отели с подъёмниками. Это особенно удобно, если учесть, что курорт расположен на нескольких уровнях.
Червиния, Италия 20-ти километровая красная трасса
Пожалуй, никому не придет в голову спорить с утверждением, что разнообразие — и по природным качествам, и по уровню сложности трасс — горнолыжных курортов Италии огромно. Червиния (Cervinia), один из самых старых и известных курортов, расположен в долине Аоста, на южных склонах пика-четырехтысячника Маттерхорн.
А еще Червиния — самый высокогорный курорт Италии. Здешний городок Бреул-Червиния (Breuil-Cervinia) расположен на высоте 2050 м, соседний посёлок Вальторнанш (Valtournenche) — на 1524 м, а верхняя точка катания — аж на 3480 м. Зима здесь очень солнечная, снег лежит с декабря до конца мая.
Надо отметить, что северные склоны этой горы принадлежат швейцарскому курорту Церматт. Соответственно, чтобы попасть туда, из транспортных средств можно обойтись только лыжами.
Настоящая зима с большим количеством снега, яркое солнце, большое количество разнообразных гостиниц и ресторанов делают Червинию привлекательным местом. Кроме всего прочего, сам городок очень привлекателен и уютен, прогулки по его улочкам привнесут дополнительное удовольствие в поездку на этот курорт.
Немного истории
Высокие альпийские горы, которые окружают Червинию — Монте-Роза, Касторе, Брайтхорн — делают этот курорт невероятно красивым и привлекательным для большого числа спортсменов. Красота эта была по достоинству оценена еще в 20-х годах предыдущего века, когда и началась история курорта. А с 70-х, когда увлечение горнолыжным спортом в Европе стало массовым, развитие Червинии иначе, как бурным, не назовешь.
Как добраться
Чтобы добраться до Червинии, есть смысл ориентироваться на ближайшие аэропорты:Турин (120 км) и Милана (Мальпенса, 160 км). Трансфер из аэропортов осуществляется разными способами: это может быть отельный шаттл (договориться о котором надо в момент бронирования гостиницы), либо индивидуальный транспорт, либо рейсовый автобус. Ну а из соседнего, но швейцарского Церматта в Червинию можно добраться посредством лыж (две штуки) и палок (две штуки).
Трассы Червинии
Зона катания здесь — одна из самых высокогорных в Европе, порой может показаться, что подъемники уносят лыжников прямо в небо, за облака. Надо заметить, что настоящая зима несёт не только плюсы, но и минусы: порой в горах поднимается сильный ветер, и тогда подъемники прекращают свою работу: обеспечению безопасности гостей на курорте придаётся особое значение.
Общая пропускная способность подъемников составляет 300 000 человек в час. Лучшим же временем катания здесь являются декабрь и февраль-март, так как в разгар зимы погода может оказаться слишком жесткой. Высокогорные плато позволяют кататься практически круглый год: они находятся так высоко, что снег здесь есть почти всегда.
Ориентирован курорт, в основном, на лыжников со средним уровнем подготовки. Большое количество хорошо продуманных и подготовленных трасс даст возможность насладиться и неспешным, почти ленивым спуском на лыжах по живописному склону, и скольжением по более сложным маршрутам, привлекательным своей протяженностью, и длинными скоростными спусками.
Зоны катания Червинии
Основными же зонами катания в Червинии являются: План-Мезон (Plan Maison), Лаги-Чиме-Бьянке (Laghi Cima Bianhce) 2982 м, склон к долине Вальтуранш (Valtournenche), Плато-Роза (Plateau Rosa) 3489 м. В общем же курорт Червиния характеризуется большим количеством трасс и их разнообразием. Даже длительное пребывание здесь не будет скучным, так как трассы для катания организованы очень изобретательно.
Нельзя не отметить, что в середине 40-х годов именно Плато Роза стала важной вехой в развитии горнолыжного спорта в СССР: именно здесь состоялись первые альпийские тренировки горнолыжной команды СССР. Современное Плато-Роза характеризуется большим количеством скоростных спусков большой протяженности. Катание в зоне План-Мезон можно охарактеризовать как спокойное и приятное, оно ориентировано не столько на подготовленных спортсменов, сколько на людей, выбравших просто активный отдых. Зона-Лаги-Чиме-Бьянке готова принять горнолыжников с любой степенью подготовки, в том числе и новичков.
В Червинии профессионалов порадует трасса Бардоней (Bardoney). Много сложных «чёрных» трасс — на швейцарской территории (но нужно вовремя успеть на подъёмник и вернуться в Червинию, иначе ночевать придётся в Швейцарии).
Для лыжников среднего уровня Червиния — оптимальное место: много протяженных, пологих трасс. Например, центральная часть курорта и район Лаги-Чиме-Бьянке (Laghi Cime Bianche), а также трасса Бонтадини (Bontadini) от Плато-Роза (Plateau Posa). Кроме того, стоит попытать свои силы на Гран-Писта (Gran Pista) — длинном (15 км) и красивом спуске в долину Вальторнанш (Valtournenche).
Для начинающих в Червинии тоже немало трасс, особенно в План-Мезон (Plan Maison) — как в самом районе, так и слева и внизу от этой зоны катания. Практически все трассы на плато — «синие», снег на них очень мягкий.
Для начинающих горнолыжников на курорте также работают несколько горнолыжных школ, принимающих учеников от 5 лет, и больше 300 индивидуальных инструкторов, среди которых есть и русскоговорящие. Детский сад готов принять малышей от 3 лет.
Любителей сноуборда в Червинии ждёт бордер-парк на Плато-Роза, фан-парки, халф-пайпы и трассы для бордер-кросса на швейцарской стороне курорта.
Один из плюсов курорта — синие трассы проходят практически по всем склонам, что позволяет объездить весь курорт, а не кататься весь отпуск с одной и той же «горки».
Все зоны катания на курорте Червиния объединены общим ски-пассом, что, вне всякого сомнения является большим удобством для горнолыжников. Кроме этого, есть возможность приобретения ски-пасса общего с Церматтом.