Что такое эффект текучего клина в команде

Что такое Scrum и как правильно использовать его в рабочем процессе

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Что такое Scrum

Коротко говоря, Scrum — это способ организации рабочего процесса. Он пришел из мира разработки программного обеспечения и сейчас применяется в разных сферах бизнеса. Метод изобрели программисты Кен Швабер и Джефф Сазерленд. Они наблюдали за тем, как работают американские военные и спецназ и пришли к выводу, что основа успеха состоит в качественной командной работе. Сам же термин пришел из регби и в переводе с английского означает «схватка».

Scrum принадлежит к Аgile — семейству »гибких» подходов к организации процессов. Он состоит из минимального количества элементов, которые помогают успешно организовать работу. При помощи метода Scrum можно быстро и эффективно разработать принципиально новый продукт, аналогов которому нет на рынке.

Особенность Scrum заключается в командном подходе и нестандартном распределении обязанностей внутри коллектива. В процессе участвуют не только сотрудники компании, но и бизнес-заказчики, которые должны включаться в процесс создания продукта чаще, чем при других подходах, и делать это преимущественно в личном общении, а не через документы. Команде приходит постоянная обратная связь от заказчика, что позволяет не сбиться с пути.

Если компания создает новый продукт, но имеет мало представлений о результате, к которому хочет прийти, и не видит перед собой четкий план, — методология Scrum поможет справиться с этой проблемой. Она позволяет постепенно идти к нужному результату и на протяжении всего пути проверять эффективность и ценность проделанной работы. Команда придет к итогу, который полностью устроит заказчика.

Состав scrum-команды

В первую очередь в команду входят разработчики. Так в Scrum называют специалистов, которые вносят вклад в продукт. Все разработчики — часть единой команды. У них нет отдельных заданий или подкоманд. При методе Scrum все работают как единое целое. Состав группы не должен меняться, поэтому важно, чтобы в нее изначально входили все необходимые для проекта профессионалы. Так команда становится независимой от всех внешних воздействий и может функционировать без посторонней помощи.

У сложившейся команды не должно быть лидера. Работа строится на взаимном обмене мнением и знаниями, за счет чего стимулируется кросс-функциональность. Разработчики дополняют друг друга и решают поставленные задачи совместными усилиями. Со временем команда становится все более сплоченной, что положительно влияет на ее продуктивность.

Для успешной работы в команде должно быть от пяти до девяти человек. Если проект большой, набирают несколько команд, которые распределяют между собой задачи.

В работе команды должен участвовать владелец продукта — сам заказчик или его представитель. Он консультирует разработчиков, передает свежие требования компании к будущему продукту и следит за тем, чтобы работа шла в верном направлении.

Третий элемент команды — scrum-мастер. Он выступает в роли куратора и помогает коллективу сплотиться. Мастер проводит ежедневные собрания, помогает найти выход из тупикового этапа разработки и перевести команду на нужное направление. Главный успех scrum-мастера — сделать так, чтобы команда стала самоуправляемой и перестала в нем нуждаться. В идеале должны остаться только разработчики и владелец продукта.

Основные принципы работы по Scrum

После создания команды нужно определить список требований к продукту и составить техническое задание, которое получат разработчики. Далее работу делят на спринты — одинаковые промежутки времени, которые не должны длиться дольше четырех недель. Каждому кругу ставится конкретная цель. Количество таких спринтов неограниченно. В конце спринта команда должна приходить к результату и получать обратную связь от заказчиков о проделанной работе.

Спринт считается завершенным, если команда смогла прийти к цельному итогу и создала продукт, который готов к использованию. К следующему спринту переходят только тогда, когда заказчики и члены команды довольны результатами предыдущего. Если разработчики не успевают уложиться в оговоренные сроки, они сообщают об этом владельцу продукта, и он перераспределяет время. Если команда справляется с задачей быстрей назначенного срока, она может подключить в текущий спринт дополнительные цели.

Чем Scrum отличается от Kanban

Метод управления проектами Kanban также принадлежит семейству Agile. Но Scrum — это структурированный подход с четко прописанными этапами создания продукта, а Kanban — сбалансированный. Его главная задача — сделать так, чтобы у всех членов команды было одинаковое количество работы. В Kanban не должно быть переработок части команды и ситуаций, когда некоторые сотрудники осталась без задач и не знают чем себя занять.

Основное отличие двух методов — это спринты. В Scrum предусмотрены четко организованные периоды работы с конкретными задачами на период, а в Kanban участники команды могут получать новые задачи хоть каждый день. Scrum-команды выполняют работу на время, в Kanban задачи поступают в непрерывном режиме. Для отслеживания достижений и процесса в Kanban используют доски — элемент управления, который наглядно показывает уровень выполнения задач. В Scrum этой задаче служат окончания спринтов.

Преимущества Scrum

Scrum хорошо подходит для быстрого создания новых продуктов. Он помогает объединить сотрудников из разных подразделений и наладить между ними слаженную работу. В результате такой системы увеличивается эффективность рабочей команды.

Вице-президент «Ренессанс страхование» Владимир Тарасов рассказал РБК Трендам, к каким результатам пришла компания после применения метода:

«Мы теряли эффективность при передаче работы из одной функции в другую. Подразделения компании, противодействующие мошенничеству, обладали собственными целями. Каждый сотрудник отвечал за свою работу и выполнял ее хорошо. Но общий результат оставлял желать лучшего.

Мы организовали кросс-функциональные команды, взяв за основу Scrum. Команды, состоящие из инженеров-автотехников, сотрудников службы безопасности, риск-менеджмента и юристов, получили общую цель. Из Scrum мы взяли принцип работы итерациями, а также основные элементы фреймворка. Скорость взаимодействия функций и координация между сотрудниками разных функций увеличилась кратно. С лета прошлого года у нас функционирует уже семь таких команд.

Команды создали скоринги и уникальные критерии выявления мошенничества, снизили уровень латентного мошенничества до минимальных значений. Мы отсекаем мошенников от наших клиентов при первом обращении в компанию. В некоторых ситуациях даже удавалось выявить криминальные случаи еще до подачи заявления о страховой выплате. В итоге уровень страхового мошенничества в самых проблемных регионах снизился без преувеличения в разы и произошло это в течение примерно шести месяцев с момента запуска первой команды. Очень крутой и где-то неожиданный результат!»

Недостатки Scrum

Scrum помогает быстро и эффективно решать задачи, но он подходит не для всех компаний и не для всех ситуаций. Чтобы метод заработал, у компании должно быть поле для экспериментов. Если фирма выполняет задачи по заранее выстроенному алгоритму, знает к чему хочет прийти и как достичь результата, теряется смысл использования такого метода.

Владимир Тарасов:

«Scrum не подходит для текущей операционной деятельности. Он больше ориентирован на проекты. У нас не классический Scrum. Мы объединили текущую работу по конкретным страховым случаям с проектами и задачами на улучшение процесса, разработку и испытание новых инструментов. Scrum не дает ответа, как сочетать операционную работу с проектами. Мы придумали свои собственные инструменты сочетания несочетаемого. Сам фреймворк это допускает».

У компании должны быть ресурсы на запуск такой программы. Scrum предполагает, что команда работает с проектом, аналогов которому нет на рынке. Получается, успех его разработки может не оправдаться или занять слишком много времени. Фирма должна быть финансово готова к такому результату.

Scrum не подходит для слишком сложных и больших проектов. Можно создать несколько команд, которые будут работать над разными деталями идеи, но их будет сложно скоординировать, и работа может зайти в тупик.

После продолжительного времени работы команды Scrum приходят к упадку. Заканчивается творческий потенциал, и падает динамика производительности. Команды приходится разрушать или перестраивать, поэтому Scrum больше подходит для краткосрочных проектов.

Важный критерий успешной работы — заказчик должен быть готов к постоянному общению с командой. Он должен следить за развитием проекта и давать свой фидбек. Без такой обратной связи не получится использовать методику.

Как внедрить Scrum для управления бизнес-процессами

Чтобы внедрить метод в компанию и получить первые результаты, нужно минимум три месяца. Через такой промежуток времени команда начинает работать эффективно и сплоченно. При условии, что выполнены все необходимые условия.

Как внедрить Scrum в компанию

Подробную инструкцию по внедрению Scrum и о его процессах можно посмотреть в гайде или в книге от соавтора методологии Джеффа Сазерленда «Scrum: революционный метод управления проектами». О том, как правильно распоряжаться ресурсами и повышать личную эффективность, читайте в материале РБК Трендов про бережливое производство в жизни.

Источник

Скрам-мастер. Как правильно провести скрам-митинг с командой?

В Scrum, как представителе Agile-методологий, упор делается на качество и контроль процесса разработки. Поэтому весомую роль играют скрам-митинги, которые курируются скрам-мастером. Главная задача митинга (или «скрама») — синхронизировать работу команды проекта.

Кто такой скрам-мастер?

Под описание скрам-мастера лучше всего подойдет английское определение servant leader — служащий лидер.

Его задача — помочь команде повысить эффективность путем:

Вместе с командой скрам-мастер отвечает
за темп работы и скорости завершения проекта

Также скрам-мастер вместе с участниками и владельцем продукта на первом скрам-митинге планируют спринт, за который команда зарабатывает баллы. Не зря Джефф Сазерленд, автор книги «Scrum. Революционный метод управления проектами», называет скрам-мастера главой команды.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Каким должен быть скрам-мастер?

Некоторые проектные команды экспериментируют и вводят модель ежемесячной ротации скрам-мастера, при которой им может стать любой участник. Если посмотреть на список навыков и ситуаций, с которыми приходится сталкиваться мастеру каждый день, становится понятно: такой формат выбора неэффективный.

Идеальный скрам-мастер должен обладать такими качествами:

Что такое скрам-митинг?

Scrum meeting — важный инструмент методологии Scrum. Встречи организовывают каждый день (преимущественно утром), митинги модерирует скрам-мастер, в чьей роли выступают проектным менеджером или тимлидом.

Во время встречи члены команды, задействованные в текущем спринте, проговаривают или пишут на доске ответы на три вопроса:

Помимо синхронизации работы команды Scrum помогает:

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Источник

Отличия «Scrum-meeting» от «Meetup»

Meetup, как и meeting в переводе с английского — «встреча». А вот смыслы у них разные.

Так, участниками Meetup в основном становятся случайные люди, которых объединяет тема встречи. В Scrum-meeting участники известны с самого начала. Они заранее знакомы между собой.

Другие отличия Scrum meeting от meetup смотрите в нашей таблице.

Скрам-мастер, члены проектной команды, задействованные в текущем спринте, владелец продукта. Остальные могут присутствовать на встрече в качестве слушателей

Организаторы, заинтересованные люди, не работающие в одной компании над конкретным проектом. Опционально участие партнеров и спонсоров

Конференц-зал, рабочий кабинет — место, максимально близкое
к месту выполнения спринта

Любое, где участники смогут перемещаться и общаться со всеми

Любой желающий с помощью платформ meetup.com, meetup.by и других

Жесткая структура «трех вопросов»

Гибкая структура: презентации, «свободный микрофон», нетворкинг-встреча и т.д.

«Свободный микрофон» — формат мероприятия, на котором участники свободно и открыто делятся своими идеями, мыслями и концепциями с другими. Выступление обычно ограничено регламентом.

6 распространенных скрам-ошибок

Как проводится Scrum-meeting?

Каждый день спринта команда проводит дневные встречи — Scrum-meeting или как их еще называют daily scrum. Встречи обычно проходят в одном и том же месте, в одинаковое время и ограничиваются 15-и минутами. При таком ограничении побочные, несущественные темы отсекаются, обсуждение проходит в тонусе.

Во время Daily-scrum каждый член команды отвечает на три вопроса:

Что я делал вчера?
Что я делаю сегодня?
Какие препятствия стоят у меня на пути?

Фокусируясь на том, чего каждый участник достиг вчера и хочет достичь сегодня, команда поймет объем проделанной работы и то, сколько еще осталось до завершения спринта. Если программист скажет: — «Сегодня закончу модуль базы данных», участникам станет ясно — завтра он скажет закончил или нет.

Проблемы сразу переходят в зону ответственности скрам-мастера. Он может решить их во время Daily-scrum (если проблема небольшая) или записывает в свой план работ.

К типичным проблемам относятся:

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Источник

Как правильно провести Scrum-meeting

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Геймификация — использование игровых механик (получение опыта, сражение с монстрами, перемещение по игровому полю и т.д.) в неигровых процессах: работе, учебе, личной жизни.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Источник

Вердикт

Скрам-мастер необходим для координации команды.

Дело даже не в соблюдении канонов скрама, а в необходимости адвоката целей проекта на скрам-минингах. Соблюдение единой архитектуры продукта во всех задачах, командного духа и здоровой атмосферы в коллективе, стабильного темпа разработки — это прерогатива скрам-мастера.

Скрам-митинги — мощный инструмент для отслеживания статуса и продвижения проекта к завершению.

Они не только синхронизируют работу команды, но и помогают решить проблемы, сплотить сотрудников, учат ставить реальные задачи и отвечать публично за результат.

Источник

Scrum-команда: рассказываем, кто все эти люди

Что такое scrum-команда

Scrum-команда объединяет людей, которые работают в рамках scrum-методологии разработки. Команда эта самодостаточная: ей не нужны специалисты со стороны, чтобы решать проблемы, помогать или выполнять отдельные части работы. Не входит в scrum-команду и заказчик, а также сопутствующий персонал – менеджеры, специалисты техподдержки и др.

Непременные части scrum-команды – scrum-мастер, product owner (владелец продукта) и команда разработки (development team). Если все три части будут работать слаженно и в рамках методологии, то в результате каждого спринта (отрезка времени, на который ставятся цели) они будут предоставлять рабочую версию продукта. Она является инкрементом предыдущего результата – старой версии с улучшениями, соответствующими цели спринта.

Инкремент, инкрементирование – операция во многих языках программирования, увеличивающая переменную.

Кто входит в состав development team

Команда разработки – это не только непосредственно разработчики. В эту самую многочисленную часть scrum-команды входят тестировщики и DevOps, и UA/UX-дизайнеры, и другие специалисты, которые обеспечивают создание инкремента продукта. Все зависит от того, как организована работа над конкретным проектом.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Команда разработки является ключевой рабочей единицей. Глава Amazon Джефф Безос сформулировал «правило двух пицц» для размера scrum-команды – от 4 до 10 человек, то есть то количество людей, которых можно накормить двумя пиццами. Размер и состав scrum-команды на протяжении спринта не меняется.

Что делает scrum-мастер

Scrum-мастер обеспечивает работу команды в рамках методологии Scrum. Вполне нормально, что в процессе работы команда сталкивается со сложностями, и задача scrum-мастера – помочь справиться с ними.

Самое важное в этой истории: scrum-мастер – не начальник. Это не управленец и не «боевая единица», которая действует с позиции строгости, ограничений и наказаний. Основная задача scrum-мастера – разобраться, что блокирует выполнение задач, устранить эти преграды. Scrum выявляет проблемы и обеспечивает их открытое обсуждение. Такой подход порождает доверие внутри команды, а благоприятная атмосфера позитивно влияет на качество и скорость работы.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Каждое утро scrum-мастер проводит Daily Scrum Meeting – встречу, на которой члены команды разработки рассказывают о прогрессе за предыдущий день, о том, что их блокирует и чем они будут заниматься в течение наступившего дня. Кроме того, scrum-мастер следит за процессом разработки и сменой статусов задач в спринте, организует планирование и ретроспективу (разбор прогресса команды и помощь ей стать лучше).

Итак, scrum-мастер обеспечивает постановку правильной коммуникации в команде, соблюдение процессов в рамках методологии Scrum, помогает сконцентрироваться на правильных целях и улучшить команду. Также scrum-мастер взаимодействует с product owner и может участвовать в создании продуктового бэклога. Он может быть частью команды разработки, но в этом случае должен разделять роли разработчика и scrum-мастера.

Scrum-мастер в команде всегда один. Обычно его выбирает команда.

Какова роль product owner

Владелец продукта – это не заказчик, а скорее связующее звено между ним и scrum-командой. В то же время product owner не является сторонним специалистом: он – полноценный член scrum-команды.

У product owner больше ответственности, чем у членов команды разработки, но и ограничений больше. Он формирует Backlog (бэклог) – список задач, которые нужно выполнить в рамках разработки продукта. Задачи в бэклоге product owner сортирует по их приоритетности.

Product owner должен представлять, как будет выглядеть конечный продукт. Именно product owner обеспечивает понятность и прозрачность продуктового бэклога и требований к продукту, над которыми предстоит работать команде. Задача владельца продукта оптимизировать процесс разработки так, чтобы труд команды имел максимальную ценность. Product owner несет ответственность за понимание бэклога командой разработки и транслирует через продуктовый бэклог свои решения.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Но product owner должен быть постоянно на связи, чтобы scrum-команда через scrum-мастера могла получить от него максимум информации. Владелец продукта общается непосредственно с заказчиком и уточняет информацию у него. Но он волен сам принимать решения и озвучивать их scrum-команде, если уверен в целесообразности действий. Также product owner совместно со scrum-мастером может исключать задачи из спринта, но так, чтобы достигнуть его основной цели.

Product owner не может влиять на ход работ во время спринта. Его единственное право – возможность остановить спринт, но это скорее исключительная ситуация. Все остальные решения принимает scrum-мастер.

Проект считается завершенным, когда в продуктовом бэклоге нет требований. Но product owner в процессе разработки вправе менять бэклог, добавляя или удаляя из него элементы –user story (пользовательские истории).

Product owner не может быть частью команды разработки. Но он несет личную ответственность за ценность требований для рынка и пользователей, а также отвечает за взаимодействие с рынком.

Источник

Будь гибким: как понять Scrum и создать agile-команду

Scrum — методология гибкого процесса разработки программного обеспечения. Сейчас этот метод управления популярен и активно применяется.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Прежде чем разобраться, что такое Scrum и как внедрить эту методологию, давайте посмотрим на предпосылки её возникновения.

Как и зачем появилась Scrum-методология

До появления Scrum в мире разработки программного обеспечения было принято использовать «водопадный подход». Работа над продуктом велась по следующему плану.

Разработчики согласовывали план работы с заказчиком и чётко следовали техническому заданию. Когда продукт был готов, его тестировали, но уже не было возможности что-то поменять. Поэтому, если выявлялись ошибки, приходилось начинать всё сначала, а сроки работы увеличивались.

Так было, пока группа новаторов не решила изменить ситуацию полностью. Они наблюдали за тем, как работают успешные команды: не срывая сроки и получая именно тот результат, который планировали. Оказалось, что успех обеспечивала гибкость процесса.

Выводы, которые были сделаны, помогли создать «Манифест гибкой разработки программного обеспечения». В него вошли всего четыре пункта, но они полностью изменили процесс.

Манифест гибкой разработки ПО

1. Люди важнее инструментов.
2. Качество продукта важнее документации.
3. Взаимодействие с заказчиком важнее контракта.
4. Готовность к изменениям важнее установленного плана.

Эти четыре пункта стали основой для появления Agile, гибкого процесса разработки программного обеспечения. Позже были созданы 12 принципов, которые и сейчас используются в любой Agile-методологии.

12 принципов Agile

1. Главное — хорошее ПО и довольный заказчик.
2. Готовность к изменениям в любой момент.
3. Полностью рабочее ПО — как можно чаще.
4. Встреча команды — лучше всего для обмена информацией.
5. Заказчик и команда разработки должны работать вместе.
6. Доверять людям делать свою работу.
7. Есть рабочее ПО — есть прогресс.
8. Гибкие процессы — непрерывное развитие.
9. Внимание к качеству способствует гибкости.
10. Простота процесса позволяет не делать лишней работы.
11. Самоорганизующаяся команда лучше работает.
12. Постоянное стремление к большей эффективности.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Одна из методологий гибкого процесса разработки программного обеспечения, которая базируется на agile-принципах, — Scrum.

Создатели Scrum Джефф Сазерленд и Кен Швабер долгие годы наблюдали за работой американских военных, спецназовцев и даже регбистов. И заметили, что их успех основан на взаимодействии и командной работе. Сазерленд и Швабер поняли, что этого как раз и не хватает разработчикам программного обеспечения. Так появилась методология Scrum.

Принципы Scrum

Scrum всегда ориентируется на клиента, который должен получить желаемый продукт вовремя и с минимальными затратами. Этого можно достичь при соблюдении нескольких обязательных принципов.

Работа короткими циклами (спринтами)

Планируйте один спринт, а не весь проект сразу. Каждый спринт — период, в который команда работает над полностью законченной частью продукта.

Гибкость. «Проверять и адаптироваться»

Гибкость процесса и тестирование продукта после каждого спринта. Если что-то идёт не так, команда всегда готова сменить стратегию разработки или пересмотреть бэклог продукта.

Участие заказчика и пользователей в создании продукта

Заказчик не стоит в стороне, а полностью задействован в работе. Для этого существует роль владельца продукта, которую выполняет сам заказчик или его представитель. Именно через него команда взаимодействует с пользователями. Так как разработка ведётся короткими этапами, пользователи подключаются к тестированию почти сразу.

После первичного тестирования им открывают доступ к продукту, а владелец продукта собирает обратную связь. Так команда может совершенствовать результат.

Scrum-команда — это несколько человек, которые работают на один результат и как единое целое. Каждый стремится к общей цели.

О важности scrum-команды

Scrum-команда — это чаще всего группа из пяти-девяти человек. Это оптимальное количество, но иногда встречаются команды и из трёх человек. Если людей больше, то им становится сложнее взаимодействовать между собой, что мешает работе и снижает продуктивность.

Состав команды

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Принципы работы scrum-команды

Чтобы работать по методологии Scrum, команда разработчиков должна соблюдать три основных принципа.

Совершенствование продукта за счёт самосовершенствования сотрудника.

Каждый член команды отвечает за свою часть работы и за общий результат.

Каждая команда самодостаточна, так как в ней собраны люди с разными навыками.

Процесс работы scrum-команды

Процесс работы scrum-команды проходит в несколько обязательных этапов.

Каждый спринт начинается с планирования. Scrum-мастер, владелец продукта и остальные члены команды вместе смотрят на бэклог продукта и выбирают направления, по которым будут работать в данном цикле. Так получается бэклог спринта, то есть список задач на этот период.

Дальше команда оценивает объём работ, оговаривает длительность спринта, в конце которого должен появиться результат, то есть готовый продукт.

Каждый день вся команда проводит короткую встречу, не более 15 минут. Scrum-мастер и владелец продукта тоже участвуют. Суть встречи — получить от каждого члена команды ответ на три вопроса:

Задача scrum-мастера — понять, если что-то идёт не так, и помочь команде справиться с трудностями.

Scrum-команда вешает в помещении для совещаний доску с разноцветными стикерами. Она делится на части, где отражается весь процесс работы над проектом. Тут могут быть варианты, но обязательно присутствуют три части. Первая — «Что нужно сделать», вторая — «В работе», третья — «Сделано». Этот простой способ помогает всем членам команды следить за общим ходом работы.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Если кто-то из членов команды понимает, что не укладывается в спринт, он сообщает владельцу продукта, а тот распределяет время иначе. То же самое происходит, если команда понимает, что справится с задачей досрочно, — тогда можно добавить дополнительных задач из бэклога продукта.

Когда задачи спринта выполнены, команда должна продемонстрировать полностью работающую демоверсию той части ПО, над которой велась работа в спринте.

Как внедрить scrum-методологию

Сейчас методология Scrum находится на пике популярности. Вопрос о её пользе уже почти не звучит. Но как внедрить Scrum правильно, чтобы заметно улучшить ситуацию с продуктивностью и качеством итогового продукта?

Кажется, что всё просто. Нужны несколько последовательных действий.

Это первый и основной шаг. Именно от слаженной работы команды зависит качество будущего продукта. Но не так легко собрать кросс-функциональную команду.

2. Назначить владельца продукта

Это может быть заказчик или его представитель. Владелец продукта будет отвечать за взаимодействие с заказчиком и работать с пользователями на всех этапах разработки.

3. Выбрать scrum-мастера

Scrum-мастер — важная часть команды. От него зависит, насколько комфортно всем участникам процесса будет работать. Тут нужен опытный scrum-мастер, который хорошо знаком с методологией не только в теории.

4. Создать список требований к продукту

Прежде чем начать разработку, стоит подумать над списком требований и согласовать их. Получится своего рода техническое задание, которое будет направлять работу.

5. Спланировать спринт

Разделить всю работу на периоды. Планировать каждый спринт. Не весь процесс разработки сразу, а только ближайший цикл.

6. Постоянно анализировать и оценивать результат

Подводить итоги после каждого спринта и оценивать результат. Переходить к следующему спринту, только если довольны результатом предыдущего.

Вот они — шесть шагов, которые ведут к увеличению продуктивности разработчиков, сокращению сроков работы и качественному программному обеспечению. Но так ли это просто, как кажется на первый взгляд? Как понять, успешно ли внедрён Scrum, и сделать так, чтобы не испортить показатели ещё больше?

Сейчас много scrum-теоретиков, которые плохо понимают, как работать с реальным продуктом. Поэтому важно учиться только у тех, кто знает, что такое Scrum, на практике, разбирается во всех тонкостях не только методологии, но и её внедрения в конкретную область. Ведь этот процесс сильно зависит от продукта, который вы собираетесь создавать с помощью Scrum.

Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть фото Что такое эффект текучего клина в команде. Смотреть картинку Что такое эффект текучего клина в команде. Картинка про Что такое эффект текучего клина в команде. Фото Что такое эффект текучего клина в команде

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Упорядоченный список задач, над которыми scrum-команда работает при создании продукта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *