Что такое экстренная психологическая помощь

Экстренная психологическая помощь

Экстренная психологическая помощь

оказание помощи одному человеку, группе людей или большому количеству пострадавших после экстремального или чрез­вычайного события;

регуляцию актуального психологического, психофизического состояния и негативных эмоциональных переживаний, связанных с этим событием, при помощи профессиональных методов, которые соответствуют требованиям ситуации.

Основная цель экстренной психологической помощи — предуп­реждение патологической эволюции личности человека, волею судеб вовлеченного в чрезвычайную ситуацию.

Общепринятый подход при кризисном вмешательстве — выслу­шивание переживаний и помощь в «нормализации чувств». Как правило, такая поддержка сразу приносит облегчение.

Психологу необходим анализ ситуации (особенности травмирующих воздействий, количество людей, нуж­дающихся в помощи, и др.), а также знакомство с информацией об условиях предполагаемой работы (дислокация пострадавших и их родственников; место, где можно работать с пострадавшими, информация о порядке таких организационных действий, как раз­мещение пострадавших, порядок выплаты компенсаций, места, где расположены пункты питания, где сосредоточена информа­ция о пострадавших и т.д.).

Особенности оказания экстренной психологической помощи

Если человек находится на стадии шока, его нельзя оставлять одно­го, так как при выходе из шока возможны острые реактивные со­стояния. На стадии шока у человека нарушены контакты с вне­шним миром, поэтому разговаривать с ним или пытаться утешать его бесполезно. Если же необходимо, чтобы человек совершил ка­кое-либо простое действие (ушел с опасного места, поел и т.п.), надо говорить с ним четким голосом, употреблять короткие фразы с утвердительной интонацией. При этом необходимо избегать гла­голов с частицей «не».

Однако как бы ни была нарушена у человека, находящегося в состоянии шока, связь с миром, сохраняется возможность так­тильной связи с ним. А раз так, возможно использовать тактиль­ный контакт (прикосновение, поглаживание по спине, голове). Иногда этого бывает достаточно, чтобы вывести из шока.

Если фаза шока продолжается довольно долго (ее длительность может составлять от нескольких минут до девяти дней), необхо­димо, чтобы близкие следили за приемом пищи, помогали при­нимать необходимые решения (Крюкова М.А. и др., 2001).

Вывести человека из шока помогают какие-либо сильные чув­ства. Если удается вызвать у человека слезы, значит, он начинает выходить из фазы шока и переходит в следующую фазу. В это вре­мя возможны острые реакции (истерика, двигательное возбужде­ние, нервная дрожь, агрессия и т.д.), которые, как правило, пу­гают близких, но для чрезвычайной ситуации являются вполне адекватными.

Если человек смог заплакать, необходимо установить физиче­ский контакт с ним (взять за руку, положить свою руку на плечо или спину, положить его руку на свое запястье). Все эти бесхитро­стные приемы на бессознательном уровне помогают человеку по­чувствовать присутствие другого, его заботу, что способствует нормализации физиологического состояния, помогает расслабить­ся и выплакаться (тем самым отреагировать, выплеснуть нако­пившиеся боль и отчаяние).

На этом этапе полезными становятся приемы активного слу­шания, которые ориентированы на сферу эмоцио­нальных переживаний. Следует избегать излишне настойчивых вопро­сов, а тем более советов. Главное — просто выслушать и обеспе­чить возможность «выхода горя».

Говоря о целительности слез, сделаем небольшое дополнение. Во-первых, не нужно стремиться к тому, чтобы человек перестал плакать. Ведь слезы — это выход внутренней боли на телесном уровне, они приносят некоторое облегчение. Объясне­ние этого феномена лежит в области физиологии: при плаче в организме вырабатываются определенные вещества, которые спо­собствуют успокоению.

Во-вторых, очень важно различать плач и истерическую ре­акцию (внешне они очень похожи). Основное отличие истерики от плача состоит в том, что истерика протекает значительно бо­лее бурно; она может сопровождаться криками, угрозами в свой адрес или адрес других.

Так как истерика — демонстративная реакция, первое, что нуж­но сделать — это удалить зрителей и создать спокойную обстанов­ку. Известный прием, помогающий остановить истерику, — со­вершить какое-либо неожиданное действие, которое выходит за

рамки «привычного» для данной ситуации (к примеру, с грохо­том уронить предмет, резко крикнуть, а в некоторых случаях даже дать пощечину). Говорить следует короткими, императивными фра­зами, уверенным тоном («Выпей воды!», «Дыши глубоко и мед­ленно!»). Поскольку обычно после завершения истерической ре­акции человек испытывает упадок сил, его необходимо уложить спать.

Может возникнуть вопрос о том, что делать при агрессивной реакции. Если агрессия выражается только в вербальной форме, не стоит ее останавливать. Если же гнев приобретает излишне актив­ный характер, то главная задача не «задавить его» (это может выз­вать физические симптомы или аутоагрессию), а направить в бе­зопасное русло.

Задача специалиста в условиях крупной ЧС — выявить этих людей, а затем «канализировать» их активность, на­правив ее в другое русло (посильная деятельность). Если же этого сделать не удается, необходимо под любым предлогом удалить их из мест массового скопления людей.

Неконтролируемая нервная дрожь — еще одна реакция, возмож­ная во время острой фазы. Человек не может удерживать в руках мелкие предметы, зажечь сигарету. Нередко «непрофессиональ­ные помощники», видя подобную реакцию, пытаются согреть человека и успокоить его (прижать к себе, укрыть и т.п.). Не стоит этого делать.

Такая дрожь — это способ, ко­торым тело пытается «сбросить напряжение». Поэтому психологи­чески грамотными здесь будут абсолютно противоположные дей­ствия: нужно помочь пострадавшему усилить дрожь. К примеру, можно взять его за плечи и сильно, резко потрясти в течение 10 — 15 минут. Одновременно нужно разговаривать с человеком, чтобы он понимал смысл ваших действий и не воспринимал их как на­падение.

Источник

Оказание экстренной психологической помощи

Экстренная психологическая помощь людям, пострадавшим в ЧС, стихийных бедствиях и катастрофах в Российской Федерации является государственной функцией и осуществляется специально созданной службой, которая позволяет в короткие сроки и с высокой эффективностью оказывать помощь пострадавшим при ЧС любых масштабов – от локальных до международных.

Экстренная психологическая помощь сравнима со скорой медицинской – чем быстрее она будет оказана, тем больше шансов, что пострадавший человек сохранит свое психическое здоровье и сможет вернуться к нормальной жизни. Именно поэтому психологи МЧС России прибывают в зону чрезвычайной ситуации одновременно со всеми оперативными службами, и работают в круглосуточном режиме до окончания работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Во время чрезвычайной ситуации одним из первых начинает работать телефон «Горячая линия». Фактор неизвестности и информационного вакуума оказывает одно из самых пагубных воздействий на психику пострадавших людей во время чрезвычайной ситуации. В Центре экстренной психологической помощи МЧС России создана современная информационная технология – телефон «Горячая линия», который позволяет в дистанционном режиме оказывать психологическую помощь и информационную поддержку людям, обратившимся за помощью. Психологи «Горячей линии» находятся на постоянной связи с родственниками погибших и пострадавших для того, чтобы иметь возможность своевременно проинформировать их об изменении ситуации, дальнейших мероприятиях и действиях.

За более чем два десятилетия работы Центра экстренной психологической помощи МЧС России психологи помогли пострадавшим в более 130 крупных чрезвычайных ситуациях федерального масштаба, участвовали в десятках международных гуманитарных операций.

Крупномасштабные чрезвычайные ситуации на территории Российской Федерации, в ликвидации которых участвовали психологи МЧС России

• Землетрясение на о. Сахалин;

• Гибель атомного подводного крейсера «Курск»;

• Авиакатастрофа самолета ТУ – 154 в г. Иркутске;

• Террористический акт в ДК 1-го ГПЗ «Шарикоподшипник» в г. Москве;

• Сход селевых потоков и ледника «Колка» в Кармодонском ущелье в Республике Северная Осетия – Алания;

• Обрушение купола «Трансваальпарка» г. Москва;

• Авиакатастрофа самолета Ту-134 в Тульской области;

• Взрывы в метро на станциях «Рижская», «Автозаводская г. Москва;

• Террористический акт в школе № 1 г. Беслан Республики Северная Осетия – Алания;

• Обрушение кровли купола Басманного рынка в г. Москве;

• Землетрясение на Камчатке;

• Авиакатастрофа самолета А-320 в районе г. Сочи;

• Авиакатастрофа самолета А 310 Москва-Иркутск;

• Авария на шахте «Центральная» пос. Вершино-Дарасунский Читинской области;

• Пожар в наркологической клинике № 17, г. Москва;

• Авария на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области;

• Землетрясение в г. Невельске (о. Сахалин);

• Авиакатастрофа самолета Боинг-737 Москва- Пермь в г. Пермь;

• Авария на Саяно-Шушенской ГЭС;

• Авария поезда «Невский экспресс» (Москва-Санкт-Петербург);

• Пожар в клубе «Хромая Лошадь», г. Пермь;

• Теракты в московском метро;

• Авиакатастрофа ТУ-154 М Президента Республики Польша (Смоленск);

• Авария на шахте «Распадская» в Кемеровской области;

• Гибель детей в г. Ейск Краснодарского края;

• Падение самолета ТУ-134 Республика Карелия;

• Затопление теплохода «Булгария» в республике Татарстан;

• Затопление плавучей буровой «Кольская», Охотское море;

• Подтопление, Краснодарский край, г. Крымск;

• Авиакатастрофа, г. Москва, Аэропорт Внуково;

• Взрывы складов боеприпасов, Самарская область;

• Авиакатастрофа Боинга 737, г. Казань;

• Террористические акты, г. Волгоград;

• Оказание экстренной психологической помощи лицам, вынужденно покинувшим территорию Республики Украина (Ростовская область и Республика Крым);

• Пожар, обрушение ТЦ Адмирал, г. Казань;

• Крушение траулера в Охотском море, г. Сахалин;

• Пожары, Республика Хакасия;

• Авиапроисшествие, Арабская Республика Египет, Синайский полуостров;

• Авиакатастрофа Боинг 737-800, г. Ростов-на-Дону;

• Происшествие на воде, Республика Карелия, Пряжинский район, оз. Сямозеро;

• Авиакатастрофа Ил-76, Иркутская область, Качугский район;

• ДТП, 926 км автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск;

• Авиакатастрофа ТУ-154 МО, г. Сочи;

• Авария на руднике «Мир», Р. Саха-Якутия, г. Мирный;

• Стрельба в школе, МО, г. Ивантеевка;

• Падение самолета АН-148, МО, Раменский район;

• Пожар, Кемеровская область, г. Кемерово, ТРЦ «Зимняя вишня».

• Авиапроисшествие SuperJet100 в Шереметьево;

• Прорыв дамбы в Красноярском крае;

• ДТП в Сретенском районе Забайкальского края.

Источник

Что нужно знать об обращении к психологу (для взрослых)

В условиях распространения коронавирусной инфекции, необходимости соблюдения мер безопасности, режима самоизоляции или карантина – ежедневный уклад жизни множества людей изменился: распорядок дня, питание, сон, покупки, режим работы и общения с близкими, темп перемещений, привычные атрибуты уровня комфорта и безопасности.

Все это может сказываться на нашем психологическом благополучии, возникающие эмоциональные реакции и переживания являются нормальными реакциями на события, выходящие за рамки обыденных.

В ситуации продолжающейся самоизоляции, удаленной работы, нового режима дня и отсутствия привычных способов времяпрепровождения, может быть трудно поддерживать измененный образ жизни, сохранять с членами семьи гармоничные отношения, могут дать о себе знать психологические трудности различного характера. Кому-то приспособиться к таким условиям легче, а кому-то сложнее, но, несмотря на складывающиеся обстоятельства, существует возможность обратиться за помощью к специалистам психологам.

Как понять, что Вам или Вашим близким нужна помощь психолога? Кто такой психолог, чем он занимается, чем отличается от психиатра? На что обращать внимание при выборе специалиста и что ожидать от взаимодействия с ним. Именно для того, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы, специалистами психологической службы МЧС России разработано данное пособие.

Кто такой психолог?

Психолог – это специалист, работающий в сфере психологического благополучия человека, помогающий преодолеть как внутренние психологические сложности и проблемы, так и помочь выстроить отношения с окружающими.

Чем же отличается психолог от психиатра?

Специалист, имеющий психологическое образование

Специалист, имеющий медицинское образование

Специалист, не ставящий диагноз

Врач, который имеет право ставить диагноз

Использует психотерапевтические методы и приемы, не выписывает лекарственные препараты

В качестве лечения и при необходимости медикаментозной поддержки, может назначить лекарственные препараты

При необходимости уточнения состояния и потребности медикаментозной поддержки, может рекомендовать обратиться к психиатру

При необходимости и после оценки состояния, может установить диспансерное наблюдение

Важно! Работа с психологом – это совместный труд, собственная внутренняя работа над собой с помощью специалиста. Психолог не дает советов и рецептов о том, как надо жить или как решить проблему, а, помогает человеку, совместно с ним ищет пути и способы того, как можно справиться с возникшими сложностями.

Как понять, что нужен психолог?

Поводом для обращения к специалисту может быть нарастающий внутренний дискомфорт, ощущение неблагополучия, сложности в отношениях с людьми, межличностные конфликты. Причем важно обращать внимание и на то, что плохо Вам, и, если плохо стало окружающим с Вами.

Конечно, наш организм целостен, поэтому бывает сложно разграничить ощущения полностью, но примерами такого «плохо» могут быть изменения в привычном эмоциональном состоянии, самочувствии, поведении, во взаимодействии с членами семьи. Новые, причиняющие дискомфорт мысли, чувства, телесные ощущения, длящиеся и не проходящие на протяжении некоторого времени (5-7 дней и более), с которыми не получается справиться самостоятельно – могут быть сигналом для обращения за помощью к специалисту психологу.

В эмоциональной сфере:

— повышенное чувство тревоги;

— переживание беспричинной печали; подавленность;

— неконтролируемое возбуждение, раздражение;

— гнев, ярость, агрессивность;

— утрата значимости до этого важных сфер жизни;

— отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, светлые мысли;

— не проходящие грустные мысли;

— отсутствие любых эмоций, невозможность идентифицировать те эмоции, которые переживаются;

— ощущение пустоты, потери смысла жизни;

— обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть, страха за своих близких;

— острые переживания потери чувства безопасности и стабильности;

— беспричинно возникшее чувство вины перед детьми или пожилыми родителями, партнерами или коллегами;

— чувство беспомощности, растерянности;

— желание уйти от реальности;

— внезапно появившиеся или возобновившиеся панические атаки.

В когнитивной сфере:

— повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;

— снижение внимания, невозможность сосредоточиться;

— снижение способности к планированию деятельности;

— уменьшение производительности труда, сокращение временных интервалов работоспособности;

— снижение способности к критической оценке происходящего;

— обеднение речи, появление косноязычности;

— замедление привычного темпа мышления, речи, движений.

В сфере поведения и социальных контактов:

— резкое изменение привычек и влечений (например, иначе одеваться, хранить вещи, начать накапливать вещи или, наоборот, избавляться от вещей, ломать\иначе повреждать предметы быта);

— изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);

— нежелание вставать с кровати, переодеваться из ночной одежды, умываться, ухаживать за собой, за детьми, за пожилыми родственниками;

— избегание необходимых ежедневных дел (например, дела по дому, приготовление еды);

— участившиеся конфликты, ругань, крик, желание разрушить что-либо, постоянные замечания, критика к окружающим;

— возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;

— дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;

— невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов.

Телесные проявления в том случае, если у Вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:

— напряжение, скованность, мышечные зажимы;

— нарушения сна (бессонница, сонливость в течение дня, трудности с засыпанием, кошмарные сновидения);

— физическая слабость, головокружения;

— обострение (без видимой причины) или появление аллергии;

— дискомфорт в желудке, нарушение пищеварения, диареи\запоры, тошнота;

Что ожидать от специалиста? Что такое психологическая консультация?

Психологическая консультация – психологическая помощь в виде беседы специалиста-психолога с человеком, попавшим в сложную жизненную ситуацию, желающим найти способы и решения справиться с возникшими трудностями, нормализовать свое эмоциональное состояние и улучшить качество жизни.

Любая консультация начинается с обращения человека за помощью. Так начинается диалог, и от того, каким образом будут выстроены отношения, зависит результат этой взаимной работы. Пользуясь специальными профессиональными знаниями, психолог создает условия для другого человека, в которых он переосмысливает восприятие своей ситуации, видит новые пути решения, опираясь на свои сильные стороны и качества личности.

Психологическая консультация имеет некую последовательность и состоит из этапов:

1. Знакомство с психологом и рассказ о волнующей Вас ситуации, которая привела к специалисту, своих чувствах, желаемых изменениях.

2. Совместное обсуждение с психологом и анализ ситуации, выявление причины её возникновения. На этом же этапе Вы сможете получить эмоциональную поддержку от специалиста, который действительно будет готов выслушать и помочь.

3. Затем психолог поможет сформулировать план действий, каким образом можно решить сложившуюся ситуацию, выйти из того или иного эмоционального состояния. Можно сказать, что на данном этапе вместе с психологом вырабатываются практические рекомендации по решению проблемы.

4. В завершении беседы, как правило, еще раз проговаривается последовательность действий, которая поможет справиться с ситуацией. Важно отметить, что психолог, как проводник содействует безопасному продвижению человека на пути изменений, но сам человек вносит большой вклад в достижение успеха.

В настоящее время существуют различные виды дистанционной психологической помощи (консультации):

— по переписке (через интернет сайты психологической помощи);

— онлайн с использованием видео связи (Skype, WhatsApp, Viber и др.)

Каждый из этих видов получения психологической помощи имеет свои особенности, преимущества и ограничения. Но есть и то, что их все объединяет – это безопасность, доступность, возможность в любой момент завершить взаимодействие. Общение с психологом дистанционно дает возможность снизить эмоциональное напряжение, волнение, нежели при личном взаимодействии в живом общении.

Психологическая помощь по телефону

Если в данный момент вы находитесь в ситуации выбора, неопределенности, если случился конфликт и вы тяжело переживаете это, если столкнулись с трудной жизненной ситуацией, когда есть ощущение тупика и безвыходности, если трудно управлять своим эмоциональным состоянием, опускаются руки, то вы можете позвонить на телефон психологической помощи, чтобы получить помощь «здесь и сейчас». В среднем, для получения грамотной консультации достаточно 40-60 минут. Единичный разговор со специалистом по телефону психологической помощи не решит все ваши трудности, но поможет в актуальной сложной жизненной ситуации.

Психологическая помощь в форме переписки

В настоящее время этот вид помощи становится все более популярным. Чем он привлекателен? Во время изложения своей жизненной трудности в формате переписки человек чувствует себя в большей безопасности, ему нет необходимости что-то кому-то говорить, слышать что-то в ответ и пр. Есть достаточное количество времени для изложения своих мыслей, не торопясь, продумав и сформулировав. При таком формате работы большую роль играет личная ответственность обратившегося человека за психологической помощью и его мотивация к изменениям. Психолог в длительной переписке может предлагать различные домашние задания, давать рекомендации, которые стоит выполнять. И от того, насколько готов человек выполнять эти задания, зависит результат.

Психологическая консультация онлайн с использованием видео связи

Можно сказать, что такой вид психологической помощи очень похож на то, что происходит в кабинете психолога при личной встрече. Во время видео консультации есть контакт глаз, живой диалог, непосредственное общение «здесь и сейчас». Только это живое общение происходит в комфортной для каждого участника диалога обстановке. Такой вид помощи привлекателен тем, что он сродни очному приему, но в отличие от него, вы можете находиться в комфортном для себя пространстве (например, дома), специалист, который с вами ведет работу, может территориально проживать в другом городе, регионе, стране. Сейчас существует большое количество приложений, позволяющих осуществлять видео консультации в дистанционном формате.

Как найти и выбрать хорошего специалиста? На что важно обращать внимание при поиске психолога?

• Высшее психологическое образование. Наличие диплома о высшем образовании государственного образца. Плюсом будут свидетельства о дополнительном профессиональном образовании. Важно помнить, сертификата о прохождении тренинга, онлайн курса по психологии недостаточно для оказания квалифицированной помощи.

• Специализация. Как и в любой профессии, у психологов есть специализация. Кто-то работает с детьми, кто-то с подростками, кто-то со взрослыми. По темам: кризисные ситуации, зависимости, семейные отношения, страхи и фобии, детское развитие, психосоматика… и т.д. Если кто-то заявляет себя экспертом во всем, каков уровень компетенции конкретно в том, что нужно вам? Поверхностные знания и умения не достаточны для решения сложных задач, работы с трудными жизненными ситуациями.

• Опыт работы. Важно понимать, какой профессиональный путь у специалиста. Работал ли он по специальности? Чем непосредственно занимался? Какие задачи решал? Что делает на данный момент? Консультировал ли ранее людей с подобными темами? Не нужно стесняться задавать эти вопросы самому специалисту. Целесообразно искать специалиста, имеющего опыт работы в области, соответствующей вашему запросу. Например, если вы обращаетесь к специалисту за помощью в связи с участившимися конфликтами внутри семьи, расспросите специалиста, имеет ли он опыт помощи в подобных ситуациях.

Выпускники ВУЗов, начинающие специалисты могут не иметь длинного послужного списка, но, к примеру, могли проходить специализированную практику, получить опыт в процессе написания диплома.

• Достижения. Можно также обратить внимание, есть ли у специалиста какие-либо награды, является ли он автором научных публикаций; имеет ли дипломы об участии в профессиональных событиях, членство в отечественных или зарубежных ассоциациях психологов. Все это может говорить об опыте специалиста, уровне его профессиональной активности, принадлежности к профессиональному сообществу.

В поиске и выборе психолога на помощь могут прийти социальные сети, многие специалисты ведут профессиональные аккаунты. Это возможность посмотреть на специалиста, ознакомиться с информацией о его образовании, увидеть, как специалист выглядит, узнать его профессиональную точку зрения на разные вопросы.

К чему следует отнестись с осторожностью?

• Эзотерика. Специалисты могут использовать в работе духовные практики, упражнения, техники саморегуляции и дыхания, например, из йоги. Данные методы в дополнение к психотерапевтическому процессу могут использоваться для решения некоторых задач (освоение навыков расслабления, сосредоточения на внутренних переживаниях и пр.). Но! Психологи никогда не используют в работе магические методы, гадания, обряды, астрологию, работу с энергетическими каналами. Это совершенно другие области, не имеющие отношения к психологической науке и оказанию квалифицированной психологической помощи.

Можно ли получить бесплатно психологическую помощь.

На данный момент существует множество способов получить бесплатную психологическую помощь от квалификационных специалистов. Если необходима помощь и нет денег на обращение к психологу в частном порядке, это не значит, что вы вынуждены оставаться наедине со своими переживаниями. Существует большое количество телефонов доверия по самым разным тематикам (для детей и родителей, для жертв домашнего насилия, для получения экстренной психологической помощи, для онкобольных и их родственников и т.д.). А также многие государственные учреждения, занимающиеся оказанием психологической помощи населению, сейчас оказывают помощь дистанционно. Проведите поиск: какие организации есть в вашем регионе, городе, куда можно позвонить, написать. Специалисты в государственных организациях в обязательном порядке имеют высшее психологическое образование, опыт работы в своей сфере и проходят, как правило, достаточно строгий профессиональный отбор.

Московская служба психологической помощи населению 499 173-09-09 можно записаться на бесплатную скайп консультацию к специалистам

Общая ситуация и информация, которой мы окружены, может влиять на собственный уровень тревожности, задавать определенно заряженный эмоциональный тонус, в какие-то моменты может даже казаться, что все настолько сложно, что ничего нельзя изменить. Но это не так. И от того на сколько Вы будете внимательны к себе и окружающим, как будете организовывать себя в новых условиях, зависит какой будет Ваша жизнь.

Если вы чувствуете, что не можете справиться с ситуацией – не запускайте проблему, обратитесь за помощью к специалисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *