Что такое электронная регистрация на поезд ржд
Об электронной регистрации билетов на поезд
Если при получении билета нам понадобится электронная регистрация, то это позволит отправиться в поезд по паспорту и в бумажном купоне (лист с информацией о заказе). Обращаться за выдачей бумажного дубликата в кассу вокзала не нужно.
Как работает опция электронной регистрации?
Обратите внимание на качество фотоснимка. На нем должен быть четко виден штрих-код. Возможно, проводник будет его считывать при проверке проездных документов.
Как можно подтвердить электронную верификацию?
При подтверждении онлайн-регистрации для посадки в поезд нужно предъявить:
Имейте в виду, что купон на бумажном носителе требуется иметь при себе, если билеты куплены в одну из стран СНГ и стран бывшего СССР, такие, как Беларусь, Эстония, Киргизия, Узбекистан и т. д.
Для транзитных поездов, которые следуют через страны СНГ, а также для сторонних перевозчиков возможность электронной регистрации не предусматривается.
Проверка электронной регистрации
Если дистанционная регистрация пройдена успешно, то об этом пассажир информируется по СМС или по электронной почте. Подробную информацию по своему заказу можно получить в личном кабинете. Чтобы проверить регистрацию через персональный кабинет, нужно выполнить следующие действия:
В строке с описанием статуса цифрового билета приводится информация по пройденной онлайн-регистрации. Если процедура не завершена, в статусе будет указано, что полученный купон не дает права на проезд без предъявления бумажного билета, выданного через кассу.
О правилах электронной регистрации
Если проездные документы заказываются через интернет сразу для нескольких пассажиров, то удаленная регистрация осуществляется в отношении всех одновременно. Сервис дистанционной верификации доступен для посадки и следования до любой станции на поездах с нумерацией 001-898, которые формируются дочерней компанией РЖД.
Удаленная регистрация также доступна на такие поезда:
Прохождение и отмена онлайн-регистрации допускаются не меньше, чем за час до отбытия поезда по расписанию с первой станции.
Для ряда поездов онлайн-регистрация допускается и за 5 минут до отправления состава. В таких составах должны быть представлены особые инструменты для проверки цифровых проездных документов.
Если дистанционная верификация уже пройдена, то нельзя будет:
Как отказаться от пройденной электронной регистрации?
Не позже, чем за час до выезда, вы можете аннулировать удаленную верификацию. Эта операция проводится на отдельной странице в персональном кабинете. Если в одном заказе фигурирует сразу несколько билетов, то отмена заказа доступна для всех сразу или только для конкретных пассажиров.
При приобретении билетов у касс и терминалов удаленная регистрация не предусматривается. При наличии бумажного билета на руках дистанционная регистрация недоступна.
Как сесть в поезд при наличии электронной регистрации?
При несовпадении ФИО или данных паспорта в заказе в талоне на бумажном носителе проводник имеет право отказать в посадке.
Как вернуть билет, если была пройдена онлайн-верификация?
Сдача билета с подтвержденной оплатой допускается в своем кабинете на сайте https://pzd-online.ru. Аннулирование проездных документов с пройденной онлайн-регистрацией доступно, если до отбытия поезда с первой станции остается не менее часа.
Пассажиры, купившие билет на поезда, курсирующие внутри России, могут сдать его вне зависимости от способа оплаты. Если покупка была проведена с карты, то деньги за неиспользованный билет возвращаются на нее. Билеты с онлайн-верификацией, оплаченные наличными, подлежат возврату только с обратной выдачей наличных денежных средств через кассу.
Даже если поезд ушел, вернуть деньги за билет можно прямо в кассе. Существует ограничение, при котором возврат денежных средств проводится при условии, что с момента ухода поезда прошло не больше 3 часов. Возврат денежных средств проводится по паспорту, который использовался для оформления интернет-заказа.
Существуют особые ситуации, при которых допускается возврат билета в претензионном порядке:
Чтобы вернуть деньги в указанных ситуациях, нужно написать заявление и дождаться его рассмотрения.
Возврат билета на поезд, который пересекает границу России
Если онлайн-регистрация пройдена и до отбытия поезда остается меньше часа или прошло больше 6 часов с момента его ухода со станции, где планировалось сесть, то возврат билета допустим при написании заявления (в порядке претензии).
Если до отбытия поезда остается меньше 6 часов, то возврат своих денег за билет с онлайн-регистрацией не предусматривается.
Если поезд идет в Латвию, Украину или республику Беларусь, то возврат денег не предусматривается, если до ухода поезда с начальной станции следования остается меньше часа и если у пассажира пройдена онлайн-регистрация.
Документы для бухгалтерии
Если проезд в поезде возмещается компанией-работодателем, то получить документы можно в своем личном кабинете. Подтверждающим основанием станет электронный билет и отчетный документ специальной формы. Эти документы для отчетности можно получить через персональный кабинет на https://pzd-online.ru.
С использованием технологий ООО «Инновационная мобильность»
Электронная регистрация
Пройти регистрацию
Электронная регистрация позволяет не получать билет на бланке в кассе. Достаточно распечатать билет самостоятельно или показать его проводнику на смартфоне вместе с документом.
Отметка об электронной регистрации появляется после выбора мест и ввода данных о пассажирах.
Если регистрация не предусмотрена, то при посадке нужно предъявить билет на бланке, который можно получить в кассе или в терминале самообслуживания на территории России. Для этого понадобятся:
Электронная регистрация производится сразу при покупке билета. Дополнительно ничего делать не нужно. Статус электронной регистрации можно посмотреть в разделе Билеты.
Для посадки в поезд достаточно предъявить:
Перед поездкой по некоторым направлениям нужно обязательно получить билет в кассе или терминале. К таким направлениям относятся:
Отменить регистрацию
При необходимости можно отменить электронную регистрацию, но не менее чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута. Отмена регистрации не равнозначна отказу от поездки и возврату билета.
После отмены нужно будет получить билет в кассе или в терминале самообслуживания на территории России. Для\nэтого понадобятся:
Для некоторых направлений билет на бланке можно получить не позже, чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута. К таким направлениям относятся:
Электронная регистрация
Пройти регистрацию
Электронная регистрация позволяет не получать билет на бланке в кассе. Достаточно распечатать билет самостоятельно или показать его проводнику на смартфоне вместе с документом.
Отметка об электронной регистрации появляется после выбора мест и ввода данных о пассажирах.
Если регистрация не предусмотрена, то при посадке нужно предъявить билет на бланке, который можно получить в кассе или в терминале самообслуживания на территории России. Для этого понадобятся:
Электронная регистрация производится сразу при покупке билета. Дополнительно ничего делать не нужно. Статус электронной регистрации можно посмотреть в разделе Билеты.
Для посадки в поезд достаточно предъявить:
Перед поездкой по некоторым направлениям нужно обязательно получить билет в кассе или терминале. К таким направлениям относятся:
Электронная регистрация
Что такое электронная регистрация
Электронная регистрация — это опция, которая упрощает жизнь пассажиру. Её преимущество в том, что не нужно ехать на вокзал и получать билет на бланке.
Электронную регистрацию можно пройти онлайн при оформлении ж/д билета — галочка «пройти эл. регистрацию» часто стоит по умолчанию. Можно пройти регистрацию не сразу, но не позднее часа до отправления поезда с начальной станции.
После покупки на Туту билет (посадочный купон) в формате pdf придет на электронную почту, указанную в заказе. Также посадочный купон можно скачать в личном кабинете в разделе «Личные заказы».
Что нужно для посадки в поезд
Если вы прошли электронную регистрацию, для посадки в поезд понадобятся:
2. посадочный купон в печатном или электронном виде.
В каком виде нужно показать билет проводнику, в печатном или электронном, будет написано в самом билете.
Иногда для посадки в поезд посадочный купон нужно предъявить только в распечатанном виде (не на электронном носителе). Это правило действует для поездов сообщением между Россией и Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Абхазией, Узбекистаном, Эстонией, Литвой, Латвией, Польшей (поезд № 9/10). Билет можно распечатать дома на принтере или в любом копировальном центре.
Чаще достаточно показать купон в электронном виде — можно скачать его на телефон в виде pdf или сфотографировать. Главное, чтобы штрихкод в купоне был отчётливо виден, так как проводник, возможно, будет его сканировать.
Некоторые проводники не требуют показывать купон при входе в вагон, им достаточно удостоверения личности. Но, по правилам ОАО «РЖД», купон у пассажира должен быть.
Если ФИО пассажира или номер удостоверяющего личность документа не соответствуют данным у проводника, пассажира не пустят в поезд.
Как узнать, пройдена ли у вас электронная регистрация
Об этом будет чётко написано в билете. Вот как это проверить.
Если электронная регистрация пройдена, вы прочтёте это в строке «Статус электронного билета». Если не пройдена, на купоне большими красными буквами будет написано «Для проезда недействителен, получите билет в кассе или терминале».
Что нужно знать об электронной регистрации
1. Электронная регистрация выполняется одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе. Человек, оформляющий заказ, представляет всех пассажиров заказа, поэтому все пассажиры заказа считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.
2. Электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета от любой станции на всем пути следования следующих поездов:
3. Даже пройдя электронную регистрацию, вы можете получить билет на бланке. Для этого нужно обратиться в кассу или распечатать билет в билетном терминале. После этого электронная регистрация отменяется и заново её пройти нельзя. Без билета на бланке в поезд вас уже не пустят.
4. Для некоторых поездов возможно прохождение электронной регистрации с любой станции отправления и за 5 минут до отправления поезда. Такие поезда должны быть оснащены специальным оборудованием. При покупке билета вы всегда можете увидеть, возможна ли электронная регистрация.
5. При пройденной электронной регистрации невозможно:
6. Электронная регистрация невозможна, если пассажир едет на транзитном поезде по участкам железных дорог СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии или на поезде стороннего перевозчика (не ОАО «РЖД»).
Как отменить электронную регистрацию
Отменить электронную регистрацию можно не позднее часа до отправления поезда с начальной станции. За час до отправления с начальной станции формируются повагонные ведомости с данными всех пассажиров, прошедших электронную регистрацию. С этого момента пассажир уже не может отменить электронную регистрацию.
Чтобы отказаться от электронной регистрации, зайдите в личный кабинет Туту.ру. Вы можете отменить электронную регистрацию для всего заказа или для отдельных билетов.
Электронная регистрация отменяется автоматически, если:
Для некоторых поездов «ФПК» (дочерней компании РЖД) отмена электронной регистрации невозможна. Кнопки «Отменить эл. регистрацию» в личном кабинете нет. При этом сдать билет онлайн в личном кабинете Туту.ру можно вплоть до отправления поезда со станции пассажира, а не начальной станции (вокзала). После того как поезд проедет станцию отправления пассажира, сдать билет можно только в кассе.
Как вернуть билет с электронной регистрацией
Билет на поезд по России
Как правило, сдать билет онлайн можно сдать не позднее часа до отправления поезда. Но билеты на некоторые поезда «ФПК», оборудованные новой системой идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП), можно вернуть вплоть до отправления поезда со станции отправления пассажира.
При возврате билета важно, как его оплачивали. Если билет был оплачен банковской картой, деньги вернутся на нее.
Если билет был оплачен наличными, вернуть его можно только в кассе, вне зависимости от статуса эл. регистрации. Деньги будут возвращены в кассе в момент обращения.
В кассе можно сдать билет и после отправления поезда. Для этого необходимо не раньше 20 минут и не позже 3 часов после отправления с вашей станции подойти в кассу на вокзале и предъявить документ, удостоверяющий личность, который указан в электронном билете. Иногда требуется написать заявление на претензионный возврат.
В претензионном порядке билет возвращается в следующих случаях:
Билет на поезд, пересекающий границу России
При возврате билета с электронной регистрацией меньше чем за час до отправления поезда с начальной станции и больше чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени) вернуть деньги за билет можно только в претензионном порядке.
При возврате билета с электронной регистрацией меньше чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции деньги не возвращаются.
Билеты с электронной регистрацией на поезда в сообщении с Латвией, Беларусью и Украиной нельзя вернуть меньше чем за час до отправления поезда с начальной станции.
Часто задаваемые вопросы
Электронная регистрация выполняется при отсутствии у поезда и вагона информации: «Поезд без электронной регистрации. Внимание: Необходимо получить билет в кассе на территории России».
Электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета на проезд от любой станции, расположенной на всем пути следования поезда.
Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру достаточно предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. №322 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Электронная регистрация выполняется:
Отказаться от электронной регистрации можно не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Оформление электронных билетов в международном сообщении
1. Правила оформления электронных билетов на сайте
Оформление электронных билетов на сайте производится не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.
Продажа электронных билетов осуществляется на следующие поезда:
Перед оформлением заказа на покупку электронного билета вам необходимо пройти аутентификацию на сайте либо зарегистрироваться. Для просмотра информации о ваших заказах личный пароль необходимо запомнить.
Электронные билеты при наличии свободных мест в системе «Экспресс» можно приобрести не ранее 60 суток* до отправления поезда международного сообщения (дальнее зарубежье).
Продажа билетов начинается в 08:00 по московскому времени.
Продажа мест на поезда, курсирующие из Финляндии в Россию, открывается в системе резервирования железных дорог Финляндии в 04:00 по финляндскому времени.
* срок открытия продажи может быть изменен в период смены расписания (первая декада декабря).
Электронные билеты оформляются по тарифам на перевозку взрослых, детей, а также безденежные для проезда детей без занятия отдельного места в возрасте, указанном в разделе 5.
В поезда международного сообщения (дальнего зарубежья) производится оформление электронных билетов по тарифам Single, объявленным для проезда в вагонах первого класса и вагонах «Люкс» (бизнес) (1Л;1/1 и 1А;1/1). Пассажир, оформивший электронный билет по тарифу Single, следует в отдельном купе вагона первого класса (вагона Люкс (бизнес)).
В поезда №13/14 Москва – Берлин – Москва, №17/18 Москва – Ницца – Москва, №23/24 Москва – Париж – Москва производится оформление электронных билетов с применением различных специальных и общедоступных тарифных планов (полный, детский, детский без места, Senior (от 60 лет), Junior (от 12 до 25 лет включительно), Семейный (для двух пассажиров в купе вагона Люкс), Праздничный (в день рождения +/- 7 дней), Свадебный (молодоженам в течение 1 месяца с даты бракосочетания в вагонах Люкс и СВ). Для применения одного из специальных тарифных планов при оформлении электронных билетов необходимо выбрать в поле «выбор тарифа» требуемый тарифный план.
В одном заказе может быть оформлено не более 4 электронных билетов с указанием персональных данных 4 пассажиров.
Во избежание опозданий на поезд рекомендуем при оформлении заказов в поезда по маршруту с пересадками выбирать интервал между их прибытием и отправлением не менее 3 часов.
Оформление электронных билетов на сайте не производится в период технологического перерыва системы «Экспресс» с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени (до 30 сентября по вторникам с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 07 мин.).
Внимание! На сайте не производится:
При покупке билетов в поезда иностранных перевозчиков, курсирующих за пределами Российской Федерации, схемы вагонов не отображаются.
2. Особенности оформления электронных билетов
Места в разных типах вагонов оформляются разными заказами, в том числе с указанием мужских и женских мест (если применяются в вагоне). В одном заказе может быть указан только один из вариантов – мужские, женские или смешанные. Во избежание конфликтных ситуаций в поезде выбор мест необходимо производить в купе, признак которого соответствует полу пассажира («мужское» или «женское»).
Оформление электронных билетов для проезда в спальных вагонах в международном сообщении (дальнее зарубежье) производится в вагоны класс Люкс «Бизнес», вагоны первого класса и вагоны второго класса:
Оформление проезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) в вагоне класса «Люкс» (бизнес) производится одновременно на все места в купе одному пассажиру. В случае оформления проезда в одном купе двух пассажиров должны быть указаны персональные данные каждого пассажира.
При оформлении проезда в поездах №31 Хельсинки – Москва и скоростных поездах «Аллегро» Хельсинки – Санкт-Петербург в одном заказе может быть оформлено до 4 человек по одному тарифу. Будет выдан один электронный билет на всех пассажиров заказа.
При оформлении заказа на проезд в спальных вагонах международного сообщения в стоимость проезда входит стоимость постельных принадлежностей, при оформлении заказа на проезд в вагонах 1-го класса поездов Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург «Аллегро» в стоимость проезда входит стоимость дополнительных услуг.
При оформлении заказа на покупку электронного билета на поезда, следующие в международном сообщении, следует учитывать, что стоимость проезда определяется в евро и переводится по официальному курсу ЦБ РФ в рубли на день оплаты проезда.
3. Заполнение данных о пассажирах
Просьба внимательно заполнять реквизиты всех пассажиров в заказе. До выполнения процедуры оплаты заказа еще раз убедитесь в правильности указанной информации.
При заполнении номера документа, удостоверяющего личность, символ «№» не указывается. Для ввода номера заграничного паспорта гражданина РФ указывается 9 цифр.
Данные паспорта, выданного гражданам иностранных государств, вводятся после выбора типа документа «иностранный документ»
Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны русскими и латинскими буквами, то информация в заказе заполняется латиницей.
В случае обнаружения ошибки в персональных данных пассажиров или реквизитах документов, удостоверяющих их личность, необходимо до момента оплаты заказа ввести исправленную информацию. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.
Внимание! В случае ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных пассажир не сможет получить проездной документ в билетной кассе и осуществить проезд в поезде.
4. Оплата и получение электронного билета
Оплата электронных билетов осуществляется с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International. Оплата по банковской карте производится после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз ВТБ24 (ПАО). На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 12 минут. В случае превышения установленного времени заказ аннулируется.
После оплаты электронного билета формируется контрольный купон электронного билета, в котором указан номер заказа (14 знаков) и электронного билета (14 знаков). В случае, если в заказе один билет, номер заказа и номер электронного билета совпадают. В случае, если заказ оформлен на 2-4 пассажиров, номер заказа и номер электронного билета совпадают у первого пассажира в заказе.
Обязательно распечатайте контрольный купон электронного билета или запомните номер заказа/электронного билета.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2011 г. №228 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Контрольный купон электронного билета без посадочного купона для проезда недействителен. Для получения посадочного купона:
4.1 Электронная регистрация
Электронная регистрация на поезд – согласие пассажира на осуществление проезда в поезде на основании договора перевозки, подтвержденного электронным билетом. При электронной регистрации к контрольному купону электронного билета формируется посадочный купон.
Электронная регистрация возможна на поезда:
Внимание! Поезда, в которых действует услуга электронной регистрации, в справочной информации имеют признак «ЭР».
Электронная регистрация выполняется:
Аннулирование услуги электронной регистрации (отказ) осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:
Внимание! Если вы прошли электронную регистрацию и хотите вернуть свой электронный билет менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки, возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется в претензионном порядке.
4.2. Получение проездного документа в международной билетной кассе и терминале самообслуживания
Если Вы не воспользовались услугой электронной регистрации или услуга электронной регистрации не предоставляется в выбранный вами поезд, для посадки в поезд необходимо получить проездной документ на территории Российской Федерации в международной билетной кассе, оборудованной терминалом системы «Экспресс» или в терминале самообслуживания.
Внимание! Обязательно распечатайте контрольный купон или запомните номер электронного билета (14 цифр), по которому может быть выдан посадочный купон на бланке проездного документа.
Если контрольный купон утерян или вы забыли номер электронного билета, войдите в раздел «Мои заказы» под своим логином и найдите нужный заказ. При необходимости распечатайте его повторно.
Оформление посадочных купонов (проездных документов) производится на основании контрольного купона или номера электронного билета/заказа (14 цифр), одному из пассажиров заказа по документу, удостоверяющему его личность, указанному в электронном билете, или доверенному лицу на основании доверенности или ее нотариально заверенной копии. Оригинал доверенности или нотариально заверенная копия отдается билетному кассиру.
В билетной кассе можно получить проездные документы на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа.
По электронным билетам, оформленным в одном заказе на несколько пассажиров по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, в билетной кассе или в терминалах самообслуживания распечатывается один проездной документ с информацией о первом пассажире.
Внимание! В терминале самообслуживания проездные документы оформляются на весь заказ в целом.
Изменение персональных данных пассажиров при выдаче посадочных купонов в билетной кассе или с помощью терминала самообслуживания не допускается.
5. Оформление проезда детей
Проезд детей без сопровождения взрослых не допускается. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
При проезде в поездах: №13/14 Москва – Берлин – Москва, №17/18 Москва – Ницца – Москва, №23/24 Москва – Париж – Москва, №6 Москва – Улан-Батор, №306 Иркутск – Улан-Батор и в беспересадочных вагонах Москва – Прага – Москва:
При проезде в поездах: №13/14 Москва – Берлин – Москва, №17/18 Москва – Ницца – Москва, №23/24 Москва – Париж – Москва:
Оформление проездных документов для проезда детей в категории Single 1/1 не производится.
Проезд детей в сообщении с Финляндией
Двое совместно следующих пассажиров, оформивших проезд по взрослому тарифу на проезд в купе вагона категории «Люкс» (бизнес), имеют право провести с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 6 лет, на которого в Российской Федерации оформляется безденежный проездной документ. За пределами Российской Федерации оформление безденежного проездного документа на провоз детей не требуется.
Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 6 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в международной билетной кассе на территории Российской Федерации при наличии электронного билета (посадочного купона на бланке проездного документа), оплаченного по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
Проезд детей в поездах, курсирующих в сообщении Белоруссия – Польша, Белоруссия – Болгария, производится в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) для поездок по проездным билетам в сообщении Восток – Запад (EWT).
6. Таможенные и иные правила
Пассажир обязан соблюдать паспортно-административные (в том числе визовые), таможенные и другие правила, установленные при проезде железнодорожным транспортом в международном сообщении, как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади, багажа и товаробагажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил, за исключением установленных международными соглашениями в области железнодорожного транспорта, и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажиром.
Прежде чем оформить проезд в международном сообщении, уточните порядок пересечения государственной границы (в т.ч. транзитных стран) в соответствующих компетентных исполнительных органах либо консульских отделах соответствующих посольств.
При проезде детей в возрасте до 18 лет в международном сообщении пассажир должен иметь необходимые документы для пересечения государственной границы, включая нотариально заверенное согласие родителей (опекунов, попечителей) на пересечение границы Российской Федерации.
7. Посадка пассажира в поезд
Посадка в поезд при наличии электронной регистрации:
Внимание! Если вы аннулировали услугу электронной регистрации, получив проездной документ в билетной кассе или терминале самообслуживания, вы должны предъявить его при посадке в поезд.
Посадка в поезд при наличии проездного документа:
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в электронном билете, пассажир к посадке в поезд не допускается.
Электронные билеты не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа электронных билетов не допускается.
8. Возврат неиспользованного электронного билета
Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7 до 30 календарных дней с момента оформления возврата).
При возврате билетов взимается сбор (за каждое место):
Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата. При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей без занятия места, сбор за возврат не взимается.
Внимание! Для урегулирования претензий, касающихся неполучения денежных средств за возвращенный неиспользованный электронный билет на банковскую карту, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого вы являетесь.
На железных дорогах России действует московское время, на территории других государств – местное.
8.1. Возврат неиспользованного электронного билета на сайте в личном кабинете клиента
Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.
Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.
Возврат одного места из двух оформленных в одно купе вагона класса «Люкс» (бизнес) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в одно купе вагона класса «Люкс» (бизнес), осуществляется только при возврате всех мест из купе.
Внимание! Возврат неиспользованного электронного билета до отправления поезда невозможен на сайте после получения пассажиром посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания (см. п. 8.2).
Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира.
Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира, но при этом не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Внимание! При возврате электронного билета с электронной регистрацией, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье), более чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (по местному времени) и менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования, возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется в претензионном порядке. При этом пассажир должен предъявить в сроки, установленные для возврата, распечатку электронного билета в международную билетную кассу для нанесения отметки о его неиспользовании с указанием числа, месяца, года и времени (часов, минут) обращения пассажира.
При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на банковскую карту причитается:
8.2. Возврат неиспользованного электронного билета в билетной кассе (в соответствии с установленными сроками возврата)
В случае, если пассажир получил посадочный купон на бланке проездного документа, возврат осуществляется в билетной кассе при предъявлении пассажиром этого бланка и документа, удостоверяющего личность.
Возврат денежных средств за неиспользованные электронные билеты производится только на территории Российской Федерации.
Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.
Возврат неиспользованного электронного билета производится в международной билетной кассе на территории Российской Федерации, осуществляющей возврат билетов, при предъявлении контрольного купона или номера электронного билета/заказа и документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в электронном билете.
Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса «Люкс» (бизнес) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса «Люкс» (бизнес), осуществляется только в случае одновременного предъявления в международную билетную кассу электронных билетов, оформленных в одно купе.
При возврате в билетной кассе неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на банковскую карту причитается:
Внимание! При возврате в билетной кассе электронного билета с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира, возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется в претензионном порядке. При этом пассажир должен предъявить в сроки, установленные для возврата, распечатку электронного билета в международную билетную кассу для нанесения отметки о его неиспользовании с указанием числа, месяца, года и времени (часов, минут) обращения пассажира.
Возврат неиспользованного электронного билета в билетных кассах на территории Европейских государств не осуществляется. В билетных кассах на территории Европейских государств на оплаченный через сайт и неиспользованный проездной документ, оформленный на бланке установленной формы, наносится отметка о его неиспользовании с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) обращения пассажира. Для зачисления причитающихся денежных средств за неиспользованный проездной документ необходимо обратиться в международную билетную кассу на территории Российской Федерации в течение 9 месяцев с даты отправления, указанной в проездном документе, предоставить заявление и неиспользованный проездной документ с соответствующей отметкой.
Рассмотрение заявления пассажира осуществляется в 180-дневный срок со дня получения.
9. Перевозка собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц
9.1. При проезде в поездах: №13/14 Москва – Берлин – Москва, №17/18 Москва – Ницца – Москва, №23/24 Москва – Париж – Москва
Пассажиру разрешается перевозить с собой собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц в спальных вагонах любого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), при условии оплаты всех мест в купе. Не занятые пассажирами места в купе должны быть оплачены по полному (взрослому) тарифу. Соблюдение таможенных и административных правил, установленных для перевозки животных, является обязанностью пассажира.
Пассажиру также разрешается перевозить с собой собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц при оплате отдельного купе первого класса по тарифу «Single».
Допускается перевозить не более одной собаки или не более одной клетки с животными на купе.
Дополнительная плата за перевозку собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц не взимается.
Перевозка животных не допускается при отсутствии возможности предоставления отдельного купе для их провоза.
Перевозка собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц в вагонах с местами для сидения запрещается.
Перевозка животных за исключением собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц запрещается.
9.2. При проезде в поезде №32 Москва – Хельсинки «Лев Толстой» и дополнительных поездах АО «ФПК» сообщением Москва – Хельсинки
Перевозка животных допускается только в отдельном купе, при условии оплаты всех мест в купе. Не занятые пассажирами места в купе должны быть оплачены по полному (взрослому) тарифу.
В одном купе пассажир имеет право перевозить не более:
Размер клетки – не более 60х45х25 см. Разрешается перевозка нескольких животных в одной клетке.
Внимание! Пассажир имеет право перевозить домашних животных, если их перевозка не запрещена ветеринарными, таможенными или иными правилами Российской Федерации и Республики Финляндия.
9.3. При проезде в скоростных поездах «Аллегро»
Оформление перевозки домашних животных осуществляется только в международных билетных кассах на специально выделенные места.
9.4. При проезде в беспересадочных вагонах Москва – Прага – Москва
С 21.02.2020 г. провоз животных в беспересадочных вагонах Москва – Прага – Москва осуществляется от/до станций России, Белоруссии и Польши.
Пассажиру разрешается перевозить с собой собак в вагонах 1 и 2 класса (кроме вагонов бизнес-класса), при условии оплаты всех мест в купе. Не занятые пассажирами места в купе должны быть оплачены по полному (взрослому) тарифу.
Мелкие, не представляющие опасности домашние (комнатные) животные (в т.ч. кошки и собаки мелких пород), могут перевозиться в подходящих перевозочных средствах, в счет нормы ручной клади на местах, предназначенных для размещения ручной клади, без выкупа всех мест в купе. Такие животные перевозятся бесплатно.
Разрешается провозить не более одной крупной собаки в купе или одного перевозочного средства на пассажира. В одном перевозочном средстве может быть размещено не более двух мелких домашних животных, включая собак мелких пород.
С 21.02.2020 провоз собак и мелких домашних животных от/до станций Чехии запрещен. Исключение составляют собаки-поводыри и собаки-ассистенты, сопровождающие пассажиров с ограниченными возможностями.
Собак-поводырей и собак-ассистентов от/до станций Чехии можно перевозить в отдельном купе при оплате всех мест в купе. Плата за провоз собак-поводырей и собак-ассистентов не взимается.
АО «ЧД» не будет препятствовать проезду пассажира с животным от/до станций Чехии по проездным документам, оформленным по 20.02.2020 г
9.5. При проезде в поездах №6 Москва – Улан-Батор, №306 Иркутск – Улан-Батор
Пассажир имеет право провозить при себе животных (собак, кошек, птиц) в предназначенной для этого таре в счет нормы ручной клади на местах, предназначенных для размещения ручной клади без выкупа всех мест в купе. Животные без тары к перевозке не допускаются.
Собаки, не помещенные в специальную тару, при наличии намордника и поводка должны перевозиться пассажиром в отдельном купе вагона (не более двух собак в одном купе). При этом пассажир обязан оплатить стоимость проездных документов по полному тарифу по числу незанятых мест в купе. Плата за перевозку каждой собаки, которую пассажир везет с собой в пассажирском вагоне, взимается в размере половины стоимости проезда (билета) в вагоне 2-го класса (оформляется только в билетной кассе).
При отсутствии у железной дороги возможности предоставить отдельное купе для перевозки животных такая перевозка не допускается.
Оформление перевозки домашних животных осуществляется только в международных билетных кассах.