Что такое эмираты в исламе
Эмират
Содержание
Самостоятельные эмираты
Эмираты — провинции государств
Исторические эмираты
Государство | Столица | Время существования | Примечание |
---|---|---|---|
Армянский эмират | Двин | 637—886 | Зависим от Халифата |
Эгрисский эмират | Нокалакеви | 697—778 | Зависим от Халифата, существовал условно, входил в состав Тбилисского |
Дербентский эмират | Дербент | 735—1239 | Зависим от Халифата |
Тбилисский эмират | Тбилиси | 736—1122 | Зависим от Халифата |
Кордовский эмират | Кордова | 756—929 | Зависим от Халифата, позже преобразован в Кордовский халифат |
Критский эмират | Харнак | 825—961 | |
Барийский эмират | Бари | 847—871 | Зависим от Халифата |
Сицилийский эмират | Палермо | 965—1072 | |
Гранадский эмират | Гранада | 1228—1492 | |
Эмират Айдын | Смирна | 1308—1425 | |
Бухарский эмират (Бухарское ханство) | Бухара | 1785—1920 | С 1868 года под протекторатом Российской империи. |
Эмират Афганистан | Кабул | 1823—1929 | До 1919 года протекторат Великобритании, затем стал королевством. |
Неджд | 1902—1921 | Затем стал султанатом. | |
Северо-Кавказский эмират | Ведено | 1919—1920 | Государство под протекторатом Османской империи. |
Трансиордания | Амман | 1921—1946 | Под британским управлением. |
Исламский Эмират Афганистан | Кабул | 1996—2001 | Частично признанное государство. |
Бахрейн | Манама | 1971—2002 | С 2002 года королевство. |
Провозглашённые, но фактически не существовавшие
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Эмират» в других словарях:
ЭМИРАТ — 1) в странах мусульманского Востока владение, государство, возглавляемое эмиром2)] См. Бухарский эмират … Большой Энциклопедический словарь
ЭМИРАТ — в странах мусульманского Востока владение, государство, возглавляемое эмиром … Юридический словарь
ЭМИРАТ — ЭМИРАТ, а, м. Государство, возглавляемое эмиром, руководимое Советом эмиров. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
эмират — сущ., кол во синонимов: 8 • абу даби (3) • аджман (1) • государство (36) • … Словарь синонимов
Эмират — в странах мусульманского Востока владение, государство, возглавляемое эмиром. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
эмират — а, м. émirat <араб. amir. 1. Система государственного управления в феодальных мусульманских странах. Гнет эмирата. БАС 1. 2. Феодальное государство, во главе которого стоит эмир. БАС 1. На память приходят истории крохотных пустынных эмиратов,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЭМИРАТ — в мусульманских странах владение, государство, возглавляемое эмиром … Юридическая энциклопедия
эмират — а; м. В мусульманских странах: государство или владение, возглавляемое эмиром, руководимое Советом эмиров. * * * эмират 1) в странах мусульманского Востока владение, государство, возглавляемое эмиром. 2) См. Бухарский эмират. * * * ЭМИРАТ ЭМИРАТ … Энциклопедический словарь
Объединенные Арабские Эмираты: история и интересные факты
История арабских эмиратов имеет давние корни. Появление людей на территории нынешних ОАЭ было связано с появлением первых людей, вышедших из Африки, примерно 125 000 лет до н. э., о чем стало известно благодаря находкам на археологическом участке Фая-1 в Млейхе, Шарджа. Места захоронений, относящиеся ко времени неолита и бронзового века, включают в себя старейшее из известных мест в Джебель-Бухайсе. Этот район был домом для процветающей торговой культуры бронзового века в период Умм-Аль-Нар, представители которой торговали между долиной Инда, Бахрейном и Месопотамией, а также Ираном, Бактрией и Левантом. География Объединенных Арабских Эмиратов отличается почти полным отсутствием гор и однообразно низменным рельефом.
Вам будет интересно: Понятие и виды действий в деятельности человека
В последующий период возник кочевой образ жизни, а также произошел скачок в развитии систем управления водными ресурсами и ирригации, стимулирующих людей селиться как на побережье, так и во внутренних районах. Исламский век ОАЭ восходит к изгнанию сассанцев и последующей битве при Диббе. Долгая история торговли в ОАЭ привела к появлению города Джульфа в современном эмирате Рас-Аль-Хайма, который развивался в качестве крупного регионального торгового и морского центра в этом районе. Крупнейшими городами страны являются Абу-Даби и Дубай – одни из городов Арабского халифата, заложенные еще при первых правителях этого государства.
Морское господство арабских торговцев в Персидском заливе привело к конфликтам с европейскими народами, включая португальцев и англичан. Но история арабских эмиратов на этом только начинается!
Вам будет интересно: Князь: происхождение слова, значение, интересные факты
Войны и договоры
Задолго до появления эмиратов и «морских войн» на территории этой страны располагался султанат Маскат. После десятилетий морского конфликта прибрежные территории стали известны как Подлинные государства. В 1819 году был подписан бессрочный «Генеральный договор» о морском мире с англичанами (ратифицирован в 1853 году и повторно в 1892 году), в соответствии с которым Истинные государства стали британским протекторатом.
Эта договоренность закончилась независимостью и созданием Объединенных Арабских Эмиратов 2 декабря 1971 года, сразу же после выхода Великобритании из своих договорных обязательств. Шесть эмиратов присоединились к ОАЭ в 1971 году, седьмой, Рас-Аль-Хайма, присоединился к федерации 10 февраля 1972 года. Все это отражено в административном делении Объединенных Арабских Эмиратов. С этой точки зрения страна не является унитарной.
Религия и культура
Ислам – официальная религия страны, а арабский – государственный язык. Вторым официальным языком Объединенных Арабских Эмиратов является английский. Запасы нефти в ОАЭ являются седьмыми по величине в мире, а запасы природного газа – семнадцатыми. Шейх Заид, правитель Абу-Даби и первый президент ОАЭ, следил за развитием страны и направлял доходы от нефти в здравоохранение, образование и инфраструктуру. Экономика ОАЭ является наиболее диверсифицированной в Совете сотрудничества стран Персидского залива, в то время как его самый густонаселенный город Дубай является центром международной авиации и морской торговли.
Тем не менее, сейчас страна гораздо меньше зависит от нефти и газа, чем в предыдущие годы, и экономически сосредоточена на туризме и бизнесе. Правительство ОАЭ не взимает подоходный налог, хотя существует система корпоративного налога, и налог на добавленную стоимость был установлен в 2018 году в размере 5 %. Ислам является доминирующей религией и укоренился в стране довольно быстро. Причины распада арабского халифата никак не сказались на скорости распространения ислама.
Мировое признание и международный статус
Растущий международный авторитет ОАЭ привел к тому, что он был признан региональной и средней державой. Эта страна является членом Организации Объединенных Наций, Лиги арабских государств, Организации исламского сотрудничества, ОПЕК, Движения неприсоединения и Совета сотрудничества стран Залива.
Федерация абсолютных монархий
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – это страна на Аравийском полуострове, расположенная на юго-восточном побережье Персидского залива и северо-западном побережье Оманского залива. ОАЭ состоит из семи эмиратов и была основана 2 декабря 1971 года как федерация. Шесть из них (Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайвайн и Фуджейра) объединились в тот декабрьский день. Седьмой, Рас-Аль-Хайма, вступил в федерацию 10 февраля 1972 года. Семь шейхств ранее назывались «Истинными государствами» в связи с договорными отношениями, установленными с англичанами в XIX веке.
Несмотря на то, что одной из причин распада арабского халифата в свое время была излишняя децентрализация власти, эмиры все-таки рискнули образовать федерацию.
Древнейшая история
Артефакты, обнаруженные в ОАЭ, рассказывают о старейшей истории, начинающейся, как минимум, 125 000 лет до н. э., когда в этом регионе появились и обосновались люди. Территория ранее была домом для «народа маганов», известного шумерам, который торговал как с прибрежными городами, так и с континентальными поселениями. Богатая история торговли с хараппской культурой долины Инда также подтверждается находками ювелирных изделий и других предметов, помимо этого имеются многочисленные ранние свидетельства торговли с Афганистаном и Бактрией, а также с Левантом.
Древние бедуины
В течение всего железного века и последующего эллинистического периода Млииха этот район оставался важным торговым центром. В результате одного из сражений «войны с вероотступниками», которое произошло вблизи города Дибба, область стала исламизированной в VII веке. Небольшие торговые порты развивались рядом с внутренними оазисами, такими как Лива, Аль-Айн и Дхайд, и племенное бедуинское общество сосуществовало с оседлым населением в прибрежных районах. Бедуины навеки вписали себя в историю арабских эмиратов.
Вторжение европейцев
Вам будет интересно: Древние города Узбекистана: список с названиями, истории создания и развития, причины упадка
Ряд вторжений и кровопролитных сражений произошли вдоль побережья, когда португальцы под командованием Альбукерке вторглись в этот район. Конфликты между морскими общинами Истинного побережья и англичанами привели к разграблению Рас-Аль-Хаймы британскими войсками в 1809 году и повторно в 1819 году, что привело к заключению первого из ряда британских договоров с Истинными правителями в 1820 году.
Эти соглашения, в том числе «Договор о вечном морском мире», подписанный в 1853 году, привели к миру и процветанию вдоль побережья и поддерживали оживленную торговлю высококачественным природным жемчугом, которая продолжалась до 1930 годов. Когда торговля жемчугом прекратилась, что привело к значительным трудностям среди прибрежных сообществ. Еще один договор 1892 года передал внешние отношения англичанам в обмен на статус протектората.
Решение британцев
Британское решение, принятое в начале 1968 года, завершить свое присутствие в Союзных государствах, привело к решению учредить Федерацию. Это было результатом решения между двумя из самых влиятельных правителей, шейхом Халифой бин Заидом Аль-Нахайяном из Абу-Даби и шейхом Мохаммед ибн Рашидом Аль-Мактумом из Дубая. Они пригласили других правителей вступить в Федерацию. На одном этапе казалось вероятным, что Бахрейн и Катар также присоединятся к Союзу, но оба в конечном итоге приняли решение о независимости.
Современность
Сегодня ОАЭ – это современная страна-экспортер нефти с очень диверсифицированной экономикой, в частности Дубай превращается в глобальный центр туризма, розничной торговли и финансов, где находится самое высокое здание в мире и крупнейший искусственный морской порт.
Вернемся в прошлое
Период с 300 г. до н. э. по 0 год был назван как Млейхой, так и поздним доисламским периодом, и является следствием распада империи Дария III. Хотя эпоха была названа эллинистической, завоевания Александра Великого не пошли дальше Персии, и он оставил Аравию нетронутой. Однако македонская чеканка, найденная в Эд-Дуре, восходит к Александру Великому, а греческие рукописи описывают экспорт из Эд-Дура в виде «жемчуга, пурпурного красителя, одежды, вина, золота и рабов».
Наиболее полное свидетельство поселения людей на этой территории находится в Млейхе, где в древности проживала процветающая аграрная община. Именно здесь и в этот период были найдены наиболее полные доказательства использования железа, в том числе гвозди, длинные мечи и наконечники стрел, а также остатки шлака от выплавки. Цивилизации Персидского залива (на карте он находится между Аравией и Ираном) и Месопотамии развились быстрее всех остальных.
Исламская вера
Среди жителей страны больше суннитов, чем мусульман-шиитов. Есть также небольшое количество исмаилитских шиитов и ахмади. Судебная система ОАЭ основана на континентальной праве и законах шариата. Она досталась стране в наследство от древнего султаната Маскат.
Приход посланников от Мухаммеда в 632 году ознаменовал обращением региона в ислам. После смерти Мухаммеда в городе Дибба (современный эмират Фуджейра), произошло одно из главных сражений «войн рида». Поражение «неверных» в этой битве привело к победе ислама на Аравийском полуострове. Так в истории арабских эмиратов лидирующей религией стало мусульманство.
Войны с соседями
В 637 году Джульфар (сегодня Рас-эль-Хайма) использовался в качестве плацдарма для завоевания Ирана. На протяжении многих веков Джульфар был богатым портом и центром торговли жемчугом, откуда искатели богатств и приключений пускались в путешествие по Индийскому океану.
Попытки османов расширить сферу своего влияния в Индийском океане потерпели неудачу, и именно экспансия португальцев в Индийский океан в начале XVI века, следуя пути разведки Васко да Гамы, привела к разграблению португальцами многих прибрежных городов. После этого конфликта Аль-Кассими, морское государство, располагающееся на Северном Ленгехе, доминировало на водных путях Южного залива до прибытия британских кораблей, которые вступили в конфликт с должностными лицами.
Пиратский берег
Впоследствии этот регион стал известен британцам как «Пиратский берег», поскольку базирующиеся там рейдеры Аль-Касими преследовали торговые корабли, несмотря на патрульные судна британского флота в этом районе в XVIII и XIX веках. Имел место ряд конфликтов арабов с британцами между 1809-1819 гг.
После нескольких инцидентов, в ходе которых британские корабли подверглись агрессии со стороны Аль-Касими, экспедиционные силы англичан прибыли к Рас-Аль-Хайме в 1809 году, и началась так называемая кампания в Персидском заливе. Эта кампания привела к подписанию мирного договора между британцами и Хусаном бен Рахмахом, лидером Аль-Касими. Договор был расторгнут в 1815 году. Дж. Дж. Лоример утверждает, что после аннулирования договоренностей, государство Аль-Касими «предалось карнавалу морского беззакония».
После 12 месяцев повторяющихся нападений в конце 1818 года Хасан бин Рахма сделал ряд призывов к миру в Бомбее, которые были отвергнуты англичанами. Военно-морские силы, которыми командовали правители Аль-Касими в этот период, равнялись примерно 60 большим кораблям, на борту каждого находилось от 80 до 300 человек, а также 40 небольшим судам, размещенным в других близлежащих портах.
Британская колонизация
В ноябре 1819 года британцы предприняли экспедицию против Аль-Касими под командованием генерал-майора Уильяма Кейра Гранта, направлявшегося в Рас-эль-Хайма с взводом из 3 000 солдат при поддержке ряда военных кораблей. Англичане сделали предложение Саиду бен Султану из Маската, предложив ему стать правителем Пиратского Побережья, если он согласится помочь британцам в их экспедиции. Он послал военные силы в размере 600 человек и двух кораблей. Стоит сказать, что именно с тех пор страна так и не урегулировала территориальные споры с договорным Оманом. Так, внутри территории ОАЭ с тех времен находится оманский эксклав.
Вам будет интересно: Самые большие числа в мире: сколько цифр в разряде десятков миллионов
После падения Рас-эль-Хаймы и окончательной сдачи форта Дайя, британцы установили гарнизон в Рас-эль-Хайме из 800 сипаев и артиллерии, прежде чем посетить Джазират Аль-Хамра, который был признан заброшенным. Они продолжили разрушать укрепления и крупные суда Умм-Эль-Кайвайна, Аджмана, Фашта, Шарджи, Абу-Хейла и Дубая. Десять судов, которые укрылись в Бахрейне, также были уничтожены.
В результате этой кампании в следующем году был подписан мирный договор со всеми шейхами прибрежных общин – так называемый «Генеральный» морской договор 1820 года.
Запрет рабства
Вслед за соглашением 1820 года, последовало «Соглашение о запрещении вывоза рабов из Африки на борту судов, принадлежащих Бахрейну, и право на торговлю». К этому времени некоторые мелкие княжества были включены в состав более крупных соседних государств, и среди подписавших договор были шейхи Султан бин Сакр из Рас-Аль-Хаймы, Мактум из Дубая, Абдулазиз из Аджмана, Абдулла бин Рашид из Умм-Эль- Кайвайна и Саид бин Тахнун из Абу-Даби.
Договор гарантировал безопасность только лишь британским судам и не препятствовал прибрежным войнам между племенами. В результате рейды продолжались с перерывами до 1835 года, когда шейхи согласились не участвовать в военных действиях в море в течение одного года. Перемирие возобновлялось каждый год до 1853 года. В то время и британцы, и арабы торговали через Персидский залив. На карте он находится между Ираном и Аравийским полуостровом.
Вечный мир
Изоляция
Подписанное в 1892 году «Эксклюзивное соглашение» обязывало правителей не вступать в «любое соглашение или переписку с какой-либо державой, кроме правительства Великобритании». Помимо этого, договор обязывал шейхов отказывать представителям других стран в посещении своего государства. Также предполагался запрет на любые действия с землей (уступка, продажа, сдача в аренду и т. д.) со всеми, за исключением правительства Великобритании. Взамен англичане пообещали защитить Договорное Побережье от любой агрессии на море и помочь в случае наземного нападения.
Примечательно, что договоры с англичанами носили морской характер, и правоверные правители могли свободно управлять своими внутренними делами, хотя они часто привлекали англичан (и их военно-морскую огневую мощь) к участившимся спорам друг с другом и с другими странами, такими как Оман. Отношения Омана и ОАЭ на протяжении долгих лет остаются настолько сложными, что иногда доходят до вражды.
Открытие нефти и современность
В середине XX века британцами на территории Аравии были открыты месторождения нефти. Они тут же были скуплены британскими нефтяными концессиями благодаря особым договорам с местными эмирами. Однако когда страна обрела независимость, нефтяные месторождения были национализированы и распределены между эмирами. Деньги от продажи нефти позволили ОАЭ разбогатеть, став мощной региональной державой.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
«Вы потеряли Ислам». Как ОАЭ лишились своей арабской и исламской идентичности?
Выступая перед соотечественниками в Соединенных Штатах во время мероприятия, организованного Коалицией мусульман Эфиопии в штате Вирджиния, премьер-министр Эфиопии сделал несколько примечательных заявлений. В частности, он поведал о своей личной беседе с наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом бен Заидом, которая состоялась во время его визита в ОАЭ на прошлой неделе. Так, в ходе беседы принц выдвинул план создания в Эфиопии религиозного образовательного учреждения, в связи с чем Аби Ахмад спросил: «Чем именно вы можете нам помочь?» Бен Заид ответил: «Мы будем с вами во всем и научим вас». В свою очередь Аби Ахмад заявил: «Что касается нашего обучения исламу, то вы нам не нужны, так как вы утратили веру. Чего мы хотим, так это быстро выучить арабский язык, хорошо разбираться в религии, после чего и вас вернем на путь истинный».
Заявление премьер-министра Эфиопии подняло множество важных вопросов, и необходимость ответить на них призывает нас отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как была разрушена арабская и исламская идентичность Эмиратов с согласия местных властей или без их согласия, в результате чего религией для страны стал не ислам, а деньги.
Новые Эмираты: «нарушающие закон Божий»
Это не единственное, о чем премьер-министр говорил в своей речи в Вирджинии, однако по множеству причин именно эти слова привлекли внимание наблюдателей. Так, следует отметить, что после вступления в должность в начале апреля его политика, судя по всему, была направлена на укрепление позиции этой большой страны и запуск новой фазы в отношениях с соседями, которая подразумевает решение хронических проблем. Это стало очевидно на примере двадцатилетнего конфликта Эфиопии с эритрейским соседом, в отношении которого она сделала шаг, названный историческим на Африканском Роге.
Встреча Аби Ахмада и Мухаммеда бен Заида, состоявшаяся на прошлой неделе и затронувшая такие темы как ислам и изучение ислама, и была не первой, а третьей по счету за четыре месяца с момента вступления Аби Ахмада в должность премьер-министра. Так, Ахмад посетил ОАЭ в мае, затем нанёс визит наследному принцу в Абу-Даби в середине июня, и наконец, вернулся в Эмираты с лидером соседней страны Эритреи, чтобы провести трехсторонний саммит с Мухаммедом бен Заидом.
В последние месяцы ничто не омрачало двусторонние отношения между Эфиопией и Объединенными Арабскими Эмиратами до тех пор, пока премьер-министр Аби Ахмад не высказался столь красноречиво в диалоге, содержание которого в глазах наблюдателей пролило свет на то, что уже стало широко рассматриваться в качестве деструктивной роли Абу-Даби в исламских вопросах.
Контекст
Зачем арабам финики с Марса?
Война за идентичность
Евразийская идентичность в России
Примеров того, что противоречило бы заявленному обучению исламу, множество, и ОАЭ больше не скрывают своих амбиций на африканском континенте, особенно на Африканском Роге. И хотя Эфиопия не является партнером Эмиратов на этих берегах, тем не менее, береговая линия и богатство ее ресурсов удерживают ее в центре внимания страны, стремящейся к расширению своего влияния любой ценой. Где же здесь связь с исламом?
Каким бы ни был ответ на этот вопрос, нельзя проигнорировать суть намека, который премьер-министр Эфиопии сделал в беседе с наследным принце Абу-Даби, а именно — разрушение столпов религии, которые призывают к миру и терпимости. Такое мнение сложилось об ОАЭ как о государстве, отношения с которым кажутся многообещающими, однако в конце концов, приводят к негативным последствиям по причине экспансионистских устремлений Эмиратов.
Этим дело не ограничивается. ОАЭ интересуются не только политическими, экономическими вопросами, актуальными на данный момент, они обратились также к истории и географии, чтобы нарисовать образ имеющей глубокие корни цивилизации и надеясь создать свою империю. Таким образом, Эмираты стремились приписать себе то, чего у них не было, и исказить исторические факты в попытке найти свою идентичность.
Путь утраты самобытности: от ввоза памятников культуры до ввоза рабочей силы
Если вернуться к периоду образования государства ОАЭ, что произошло менее полувека назад, то мы вспомним, что пожилые эмиратцы провели свое детство среди палаток и выросли в простых бедуинских семьях, использовали соколов для охоты и погружались в море в поисках жемчуга. Сегодня они видят, как их страна процветает. Они могут кататься на лыжах в одном из моллов, увидеть произведения современного европейского искусства в другом, а также наслаждаться горячими напитками, поданных в украшенных золотых чашках.
Можно сказать, что ОАЭ — страна, не обладающая идентичностью, особенно если учесть, что доля коренного населения не превышает 12%. Остальная часть населения — выходцы из Южной Азии и Европы. Каждый год Эмираты посещает 21 миллион туристов. Однако почему многие из тех, кто посещает эту страну Персидского залива, считают, что в ней установлена диктатура и отсутствует самобытность?
Заслуживает внимания тот факт, что многое из того, что привлекает в этой стране, было позаимствовано из других культур. Это связано с тем, что до нефтяной революции Эмираты не имели своей культуры и культурных достопримечательностей, и поскольку страна импортирует все из-за границы, то она также не против ввоза рабочей силы и зарубежных памятников культуры.
Об этих достопримечательностях и других парадоксах арабского исламского государства пишет немецкий журналист Вон Иво Лигети (Von Ivo Ligeti) в своей статье, опубликованной в газете Die Welt. В сердце пустыни, вдоль шоссе в направлении к Дубаю, стоит белое здание. Оно выглядит как купол индуистского храма, но на самом деле является частью парка Bollywood Parks Dubai. Это место находится рядом с водным парком Legoland Dubai и рядом других парков аттракционов.
Неподалеку от всех этих достопримечательностей находится курортный отель Labita в полинезийском стиле. В вестибюле стоят статуи Санта Клауса, как на острове Пасхи, и вы можете просматривать арабские газеты, в то время как в крытой галерее индийский повар готовит рыбное карри. Снаружи в ожидании посетителей кары для гольфа, которые доставят вас в другое место.
Лувр Абу-Даби, который открылся в ноябре 2017 года, знаменует собой первый шаг по реализации стратегии мягкой силы, которой ОАЭ придерживаются в течение многих лет. В этом музее выставлены картины и статуи из разных культур и цивилизаций, отношение к которым Эмираты не имеют.
Несмотря на появление Лувра, Большая мечеть Шейха Зайда остается самой популярной достопримечательностью в Абу-Даби. Помимо отделки лазуритом, ракушками и камнями Сваровски эта мечеть сочетает в себе красоту и простоту конструкции. Мечеть носит имя Шейха Зайда Аль Нахайяна, который объединил Эмираты и является движущей силой экономического возрождения и финансового процветания в глазах населения ОАЭ.
Как в дизайне мечети все в стране указывает на то, что настоящая религия этого государства сегодня не ислам, а деньги. В обмен на огромное богатство, в котором в настоящее время живут граждане ОАЭ, их изначальная идентичность должна была быть разрушена. Таким образом, сегодня Эмираты живут в полной свободе, освободившись от ограничений, налагаемых религией.
Например, женщинам-туристам, приезжающим в ОАЭ из западных стран, разрешено носить любую одежду, алкоголь доступен во всех туристических местах и курортах, и порой это считается позитивным явлением, когда христиане и индуисты могут практиковать свои религиозные обряды в церквях и храмах.
Ранее британская газета The Guardian опубликовала отчет под названием «Ночная жизнь в Дубае». Его автор, журналист Уильям Батлер рассказывает о сексуальной жизни в Дубае, после того как прожил там четыре года. По словам британского журналиста, невозможно определить точное число проституток в Дубае, поскольку власти никогда не предоставят такие цифры. Кроме того, сложно определить, сколько проституток, которые скрывают свою деятельность, или предоставляют сексуальные услуги на досуге.
Одержимость поиском идентичности. У кого нет истории, пытается ее создать
Заявление о том, что евреи принимали участие в строительстве пирамид, не было обычной шуткой, которую бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин решил озвучить в присутствии бывшего президента Египта Анвара Садата. Это была первая искра, которая способствовала тому, что данное утверждение стали воспринимать как действительность. В 2014 году режиссер Ридли Скотт снял фильм об истории жизни пророка Моисея, получивший название «Исход: цари и боги». В своём фильме режиссер представил участие евреев в строительстве пирамид как исторический факт.
К таким инструментам прибегают те, кто не имеет богатой истории, но пытается ее создать. Ярким примером такого государства считаются ОАЭ, которые до 1971 года считались прибрежной частью Омана. История этого государства небогата, однако особое внимание привлекает то, что эмиратцы плохо ее знают, либо не знают вовсе, о чем свидетельствуют слова Мухаммеда бен Заида, который сказал: «Мы — это факт, а не событие, у нас есть история, которая насчитывает тысячи лет».
С момента создания ОАЭ не прекращают поиски и создание своей идентичности и истории, в которой не упоминалось, что это современное государство на самом деле — центр мира до нашей эры. Пустыня — это не только море песка. Она может скрывать множество вещей. И поскольку история — это мерило, а все остальное гибнет со временем, Эмираты запустили ряд важных кампаний. Так, в начале мая прошлого года генеральный директор информационного департамента при правительстве Дубая Муна Аль-Марри выдвинула инициативу под названием «Дубай до нашей эры», которая нацелена на продвижение некой истории цивилизации ОАЭ, которая, возможно, была центром международной торговли во времена фараонов.
ОАЭ продолжают свою историческую гонку за идентичностью, которую они пытаются создать. Поэт Султан Аль-Умейми заявил, что эмиратский диалект был языком арабов столетия назад. По этому вопросу также высказался эмир Шарджи Султан бен Мухаммед Аль-Касими. «4 тысячи лет тому назад набатеи пришли на территорию нынешних Объединенных Арабских Эмиратов из восточной части Иордании, когда в этом регионе еще никто не проживал. Таким образом, это регион, который начал развиваться еще за тысячи лет до появления китайской цивилизации», — заявил он. ОАЭ так часто пытаются доказать свое присутствие на этой территории на протяжении столетий, что некоторые эмиратцы становятся одержимыми поиском идентичности. Так, бывший начальник полиции Дубая Дахи Халфан заявил об обнаружении в этом эмирате центра торговли, которому насчитывается 3 тысячи лет. Местная газета Al Bayan процитировала заявление эмиратского поэта Султана Аль-Умейми, который сказал, что эмиратский диалект был языком арабов XV веков назад.
Исторические фигуры тоже часть этой погони за идентичностью. Так, ОАЭ приписывают себе таких исторических личностей как Антара ибн Шаддад и путешественник Ахмед бен Маджид. В 2002 году информационное агентство ОАЭ сообщило, что Антара ибн Шаддад имеет эмиратское происхождение, сославшись на «полевое исследование», которое провел эмиратский учёный Хусейн аль-Бади. В этом исследовании он цитирует ряд пожилых людей из региона Лива, которые сообщили, что согласно рассказам их предков могила Антара аль-Абси находится в Ливе недалеко от Абу-Даби.
ОАЭ не ограничиваются пополнением исторического багажа: география также стала частью этой гонки. Так, в январе 2005 года в музее Лувра Абу-Даби была выставлена карта провинции Мусандам в Омане. Было заявлено, что жители Сокотры в Йемене происходят от эмиратских племен, что, в частности, отметил исследователь из ОАЭ Джума Аль-Джунайби.
Таким образом, уже не постыдно взять подходящий для вашей версии источник, а затем преподнести его публике. В своей программе «Рахик аль-Иман» на телевидении Абу-Даби шейх Васим Юсуф приписал эмиратский диалект к языку священного Корана. Кроме того, в аудиозаписи, опубликованной им в социальных сетях, говорится, что традиционная одежда эмиратцев — одежда, о которой говорится в Сунне.
Именно таким способом ОАЭ пытаются закрепить в сознании людей то, что, по их мнению, является элементами, необходимыми для написания истории цивилизации, серьезных свидетельств существования которой не существует. История этого относительно консервативного региона не имеет крупных пробелов, которые можно было бы заполнить новыми гипотезами и теориями. Какие еще глупые альтернативы найдут ОАЭ для своей арабской и исламской идентичности?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.