Что такое эмулятор в машине
Эмуляторы для автомобилей и их роль
Понятие «эмулятор» давно вошло в обиход и очень часто это слово можно услышать от водителей, которые все чаще стали их использовать. Что это за зверь под названием эмулятор для авто и где он применяется?
Эмуляторы – это специальные приспособления, устройства, задача которых с имитировать электронные модули, что имеются у автомобиля, но которые могли выйти из строя. Благодаря этим устройствам, можно вовремя заменить узлы в авто, при этом система машины и ее целостность не будет нарушена.
Когда чаще всего применяют эмуляторы?
Очень часто у каждого автомобиля случаются одни и те же поломки, устранить их будет дорого, а то и вовсе невозможно, но и продолжать ездить с известной проблемой нежелательно. Бывает, что авто служит долгое время и многие детали просто перестали выпускать, сняв их с производства. Вот при этих условиях и спасают эмуляторы addblueoff.net.
С помощью эмуляторов можно улучшить показатели вашего авто, ведь эти устройства имеют особенный код правильно работающей системы AdBlue или иными словами, мочевины. Благодаря эмуляторам, система авто видит AdBlue исправной, даже в том случае, если там есть неполадки, а это приведет к снижению уровня расхода топлива, и иных жидкостей, в том числе снимаются ограничения в мощности двигателя. Благодаря эмулятору системы, устраняется ошибка показателей мочевины, и уже не будет загораться индикатор ошибки двигателя. В случае, если система авто будет отремонтирована, эмулятор не нужно будет демонтировать, просто нужно будет снять штекер, после чего питание будет восстановлено, а блок управления снова начнет работать полноценно.
Как видим, эмуляторы для авто нужный элемент, без которого современным водителям уже не обойтись.
Эмуляторы
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
Автовладельцам, установившим на свое авто газобаллонное оборудование, приходится сталкиваться с проблемой свечения кнопки «Check Engine».
Современные автомобили достаточно компьютеризированы и отличаются по устройству от своих прошлых поколений. Они снабжены множеством датчиков, передающих на центральный борткомпьютер информацию о состоянии работы систем автомобиля.
Само по себе газовое оборудование, если оно установлено правильно, ошибок и сбоев выдавать не может. Двигатель продолжает работать в штатном режиме, так же как и на бензине. Тем не менее, первой причиной постоянного горения кнопки «Check Engine» является неправильная установка ГБО. Если мастер, устанавливавший оборудование, убедил вас, что это нормальное явление и с этим нужно смириться, то не стоит к этому специалисту больше обращаться, а тем более рекомендовать его своим друзьям.
По своему составу газовая и бензиновая смеси сильно отличаются. Это связано с их разными физическими свойствами. Соответственно и состав выхлопных газов так же разный.
Также в авто имеется и датчик анализа выхлопных газов, который следит за остаточным количеством кислорода в выхлопе. Называется этот датчик лямбда-зонд. На основании информации, получаемой от лямбда-зонда, бортовой компьютер делает вывод об обедненности либо обогащенности топливной смеси.
Заводская настройка двигателей производится по следующим показателям соотношения воздуха к топливу:
При таком соотношении происходит наиболее полное сгорание топлива, а содержание вредных веществ в выхлопных газах становится минимальным.
Учитывая все эти факторы, и особенно тот, что состав выхлопных газов при переходе на газобаллонное оборудование меняется, становится понятным, что борткомпьютеру необходимо сообщить о том, что машина теперь ездит на газу.
К сожалению, некоторые установщики ГБО по разным причинам игнорируют установку эмулятора и не вносят коррективы в электронный блок управления. Далее события развиваются следующим образом.
Через определенное время работы двигателя от газа датчик лямбда-зонд получает анализ выхлопных газов и передает его на ЭБУ. Тот, в свою очередь, через загорание «Check Engine» информирует водителя о неисправности.
Само название “эмулятор” говорит нам о том, что это устройство имитирует работу определенного датчика. Причем работа эмулятора должна быть максимально похожа на работу оригинального устройства.
В задачу эмулятора входит перехват сигнала, идущего от датчика кислорода, и корректировка его в соответствии с “пожеланиями” электронного блока. В результате ЭБУ получает информацию, что содержание кислорода в выхлопных газах соответствует норме.
В большинстве случаев эмулятор лямбды устанавливают вместе с монтажом газового оборудования.
По своему устройству эмуляторы, или, как их еще называют, обманки бывают разной степени сложности.
Более простые имитируют нормальную работу датчика кислорода и не допускают загорания лампочки «Check Engine».
Сложные эмуляторы способны перехватывать сигнал датчика кислорода, корректировать его и сообщать на ЭБУ сигнал, соответствующий нормальной работе.
Для нормальной работы двигателя в целом естественно больше подходит установка сложного устройства. Такая обманка способна учитывать специфику работы оригинального датчика, что в свою очередь обеспечивает стабильную работу электронного блока.
Эмулятор устанавливается в подкапотном пространстве, вне зоны действия высоких температур и влаги. В то же время доступ к эмулятору должен быть свободным, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля время от времени необходимо вносить корректировки в его работу.
Важно! Установку эмулятора лямбда-зонда необходимо производить исключительно у специалистов. Неправильное подключение может привести к поломке ЭБУ.
После запуска двигателя от бензина и прогрева его до рабочей температуры происходит переключение на газ. Сигнал о переходе на газ поступает к эмулятору, и он отключает лямбда-зонд от взаимодействия с ЭБУ и начинает подавать откорректированный сигнал.
Цветовая сигнализация эмулятора соответствует следующим параметрам:
При работе двигателя от бензина сигнал от лямбда-зонда, проходя через эмулятор, поступает на электронный блок без изменений.
Что такое иммобилайзер в автомобиле. Для чего нужен чип иммобилайзера или эмулятор иммобилайзера?
Иммобилайзер (immobilizer) – защитное противоугонное устройство, которое воспрепятствует работе основных узлов автомобиля при попытке привести его в движение без ведома владельца. Очень полезное и эффективное устройство – многие страховые компании заключают договор страхования автомобиля от угона, только если он оснащен иммобилайзером.
Принцип работы иммобилайзера
Разберемся в том, как работает иммобилайзер. При попытке злоумышленника завести автомобиль, прибор блокирует основные узлы транспортного средства: зажигание, стартер, подача топлива. Машина «глохнет» и не заводится.
Провод от иммобилайзера (2) подключен к системе зажигания автомобиля при помощи разъема (1). В данном случае блокируется возможность появления искры зажигания
Существуют и более остроумные модификации: автомобиль благополучно заводится, покидает место стоянки и начинает «барахлить» только через некоторое время. Смысл в том, что к тому времени угонщик покинул изолированное место, где осуществлял угон, и оказался на улице, на виду. Как показывает практика, «неисправный» автомобиль преступник оставляет там, где он «сломался».
Из каких деталей состоит иммобилайзер?
Иммобилайзер состоит из 3 основных элементов:
Разновидности иммобилайзеров
Иммобилайзеры с ручным управлением остались в прошлом. Многие производители перешли на выпуск электронных иммобилайзеров – они активируются при помощи кодового электронного ключа. Для их активации нет необходимости набирать код для блокировки устройства. Владелец просто носит в кармане брелок или карточку (копия банковской) которые посылают сигнал и блокируют работу прибора в присутствии хозяина. Как только владелец отдаляется от автомобиля – устройство автоматически подключается.
Все иммобилайзеры автоматически активируются по истечении заданного промежутка времени, в течение которого водитель не осуществляет никаких манипуляций с машиной.
Многие модели автомобилей оснащены штатным иммобилайзером даже в базовой комплектации. Встроенный штатный иммобилайзер встречается в автомобилях, оборудованных системами RFID (азиатская и европейская сборка) или VATS (американская сборка). Смысл встроенного иммобилайзера в том, что автомобиль можно завести только «своим» ключом, который подключен к электронике конкретной машины. Завести автомобиль любым другим ключом невозможно.
Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации или в иных необходимых случаях?
Существует несколько способов, как обойти иммобилайзер при установке сигнализации.
Если в автомобиль встроен иммобилайзер, но появилось желание установить автосигнализацию, нужно обойти иммобилайзер. В этом случае используются модули обхода иммобилайзеров (обходчик) или эмулятор иммобилайзера.
Эмулятор иммобилайзера (модуль обхода) – электронное устройство (микросхема). Когда автомобиль заводится устройство эмулирует правильный сигнал для иммобилайзера.
Если потерялся один из ключей зажигания со встроенным иммобилайзером, можно оставшийся ключ разобрать и достать чип. Чип крепится на замок зажигания – тогда любой ключ, которым заводится автомобиль, будет отключать устройство.
Возможные проблемы с иммобилайзером и их решение
Проблемы с ключом
Неиспроавность иммобилайзера, как правило, проявляется в проблемах с ключом:
Чип иммобилайзера также можно назвать «чип-ключ» — устройство, которое подает кодированный сигнал в блок управления и дезактивирует устройство. Чип с ручным управлением – это кнопочная панель, с помощью которой вводится пин-код. С 1994 года производители в основной массе перешли на электронные ключи. Чип штатного иммобилайзера встроен в ключ зажигания или представляет собой брелок, карточку и активируется при запуске автомобиля или в непосредственной близости владельца.
Поскольку чип на многих моделях вживлен в ключ зажигания, прижилось название чип-ключ или просто ключ иммобилайзера, хотя на самом деле чип представляет собой скорее пароль, набор цифр или числовой пароль, который транслируется в блок управления иммобилайзера для его активации.
Числовая метка срабатывает как ответ на запрос системы и питается энергией магнитного поля запроса, что породило комбинированное название метки – транспондер. Транспондерный иммобилайзер – это модель, в которой ключ иммобилайзера вмонтирован в головку ключа зажигания.
Если при запуске автомобиля иммобилайзер не получает ответный сигнал с чип-ключа, автомобиль реагирует также, как при попытке угона – двигатель глохнет и транспорт обездвиживается. Такая защитная система создает проблемы для владельца, если ключ (брелок, карточка) утерян.
Возможны и случаи программного сбоя устройства, в этом случае его необходимо перепрограммировать. Новый ключ нужно перепрограммировать или «прошить» таким образом, чтобы иммобилайзер воспринимал как «свой» сигнал, подаваемый новым чипом. Процедуру перепрограммирования чип-ключа иммобилайзера называют по-разному: прошить, поженить, адаптировать, регистрировать. Но суть одна – совместить блок управления иммобилайзера с новым ключом. При чем это необязательно ключ зажигания – может быть тот же брелок или карточка, которые выполняют роль ключа для иммобилайзера, а не автомобиля.
Прошивка иммобилайзера
Прошивка иммобилайзера осуществляется, когда есть сервисный доступ к программе системы. Получить доступ можно с помощью пин-кода. Пин на иммобилайзер, некоторые корпорации выдают владельцу при приобретении автомобиля со встроенным иммобилайзером на карточке. Даже на индивидуальной карточке пин защищен защитной стираемой полоской. Карточки с номерами пин-кода выдаются на модели Сузуки, Киа, Крайслер, Опель, Рено, Нисан и другие.
С 1998 года многие производители не выдают карточки с пин-кодом для перепрограммирования ключа иммобилайзера владельцам. Пин необходимо запрашивать у производителя через официального дилера. Пароль применяется только один раз. В результате перед покупателем в случае утраты карточки с пин-кодом или ключа встает перспектива покупки у производителя комплекта деталей иммобилайзера.
Сервисные центры предлагают регистрацию ключей для иммобилайзера при отсутствии пин-кода с помощью специального компьютерного оборудования и программного обеспечения. Также доступна услуга по изготовлению ключей со встроенным иммобилайзером и дубликатов на случай, если у автомобиля несколько владельцев или про запас.
В любом случае, все манипуляции с иммобилайзером в солидном автосервисе проведут только при предоставлении документов, которые свидетельствуют о праве собственности клиента на автомобиль.
Что делать, если иммобилайзер не дает завести автомобиль?
Если возникли проблемы с устройством или утерян ключ и иммобилайзер не дает владельцу завести машину, его можно отключить таким образом, чтобы это не препятствовало работе автомобиля. Для этого устанавливается специальное электронное устройство – эмулятор.
Эммулятор «обходит» программу защиты непосредственно в блоке управления, и иммобилайзер никак не влияет на управление транспортом.
Что такое эмулятор катализатора и зачем он нужен?
Что такое эмулятор катализатора и зачем он нужен?
Без всякого вступления, сразу к определению: эмулятор (можно назвать симулятором или обманкой) катализатора выполняет функцию обработки и преобразования позыва от лямбда зонда к катализатору. На вход электронного бака управления подается уже переработанный посыл в оптимизированном для катализатора виде.
Что дает эмулятор катализатора?
Эмулятор лямбда зонда – оптимальный выбор во всех смыслах этого выражения так, как в одном элементы заключены все требования автолюбителя: цена и качество.
Современный рынок предлагает множество вариантов. Некоторые торговые марки предполагают более 2-х светодиодов, уведомляющих о качестве смеси.
Понятно, что не каждый водитель способен понять значение эмулятора, тем более разобраться в его особенностях. Но, все же, хотя бы азы его функций необходимо понимать потому, как продавцы предлагают всевозможные альтернативы, утверждая о наличии преимуществ, при этом, не дают никаких фактов, подтверждающих сказанное. Более того, от производителя зависит и прочность самого эмулятора автомобильного катализатора.
Для пояснения более простым языком, следует указать на некоторые отличия эмулятора. Эмуляторы лямбда-зонда Евро 3, 4, 5, эмулятор авто катализатора.
При демонтаже катализатора с двумя лямбда-зондами, данная конструкция фиксируется в разрыв цепи второго лямбда-зонда. Одновременно с этим важно помнить о том, что перестройка блоков управления двигателем не требуется.
Виды эмуляторов делятся по принципу, выставленным европейскими нормами:
При оформлении заказа на эмулятор авто катализатора необходимо уточнять некоторые сведения:
Современные владельцы автомобилей часто сталкиваются с тем, что проблемы создает катализатор. По сути, конструкция катализатора проста, но его ремонт по каким-то причинам не дает желаемых результатов. Но нужно учитывать, что в большей степени всевозможным давлениям поддается каталитический слой. Он обеспечивает доокисление в заданном объеме заданное количество веществ. Отходя от определенных норм доокисления, катализатор теряет свои свойства.
Лямбд-зонд контролирует все передаваемые сигналы и регулирует расход топлива, распыляемого инжекторами.
Лямбд-зонд, представленный в виде керамического наконечника, расположенного внутри выпускной трубы в промежутке отработавших газов. Сам наконечник выполнен на базе диоксида циркония, а его внутренние и внешние плоскости покрыты платиновым слоем.
Эмулятор лямбд-зонда практически не имеет срока годности так, как вся технология была направлена на разработку стойкого и надежного изделия.
Эмулятор форсунок ГБО: что это и для чего необходимо?
Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.
Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить ГБО 2-го поколения и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.
Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) — это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.
Как это работает?
Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа «CHECK ENGINE», после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление — 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают об установке ГБО и продолжают работать в обычном режиме.
Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло 3-е и 4-е поколение, эмуляторы уже были вшиты в ЭБУ ГБО. Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа «CHECK ENGINE» и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.
Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?
При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.
Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора («E» или «J»).
Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.