Что такое эндоскопия машины
Эндоскопия двигателя
Делаем эндоскопию двигателя вашего автомобиля по цене от 1000 руб. Осмотр сэкономит ваше время, деньги, нервы. Вы потратите 20 мин вместо 2 ч. Запишитесь на консультацию по проверке двигателя эндоскопом.
В каких случаях нужна эндоскопия двигателя?
⚠ Признаки неполадки двигателя
🗹 Стук, шум.
⚠ Расход масла увеличился
🗹 Неполадки уже есть
⚠ Вырос расход антифриза
🗹 Возможны другие скрытые неполадки.
⚠ Покупка бу авто
🗹 Быстро можно определить даже небольшие неисправности.
Цены на эндоскопию двигателя
Эндоскопия 4-х цилиндров | от 3000 руб. |
Эндоскопия 6-х цилиндров | от 5000 руб. |
Эндоскопия 8-х цилиндров | от 6000 руб. |
Эндоскопия 4-х цилиндров | от 3000 руб. |
Эндоскопия 6-х цилиндров | от 5000 руб. |
Эндоскопия 8-х цилиндров | от 6000 руб. |
*Осмотр эндоскопом делается на холодном моторе (минимальное время остывания от 20 минут)
Эндоскопия двигателя G4FC при пробеге 43 000 км (видео)
Мы продолжаем пополнять нашу видеоколлекцию эндоскопий двигателей корейского бренда «Хендэ-Киа».
Машина практически новая, пробег минимальный, всего 43 000 км, тут состояние богатого внутреннего мира движка должно быть просто идеально новым. Однако, мы уже не раз сталкивались с подобными моторами, на разных пробегах, и как показывает практика, минимальный пробег-совсем не гарант идеального стостояния стенок цилиндров.
Разумеется, здесь ожидаема характерная картина, а именно присутствие рисок на стенках цилиндров. Вот реально, кто как к этому относится. Кто-то считает, что это не допустимо, но мы уже не раз слышали даже от людей, которые занимаются автоподором или проводят проверку автомобилей перед покупкой, что это норма, еще побегает.
Лично наше мнение, при таких малых пробегах, состояние стенок цилиндров должно быть в идеальном состоянии, никаких рисок, а уже тем более задиров быть не должно, а их присутствие говорит либо о начинающихся проблемах, либо о проблемах, которые стоит решать.
Вернемся все же к тому, с чего начинали. И так, KIA CEED, с двигателем G4FC, с пробегом 43 000 км, состояние двигателя, в следующем видео:
К слову сказать, напомню, что не так давно мы стали вести собственную статистику по результатам эндоскопии двигателей Корейского производителя, даже не то чтобы статистику, а собирать коллекцию, и вот они первые экспонаты:
Напомним, что эндоскопия двигателя позволит установить:
1. Наличие задиров на стенках цилиндров;
2. Наличие и величину «ступени» в верхней части цилиндра, где останавливается поршень;
3. Присутствие нагара на поршнях и клапанах;
4. Повреждение поршней;
5. Повреждения клапанов;
6. Присутствие хона на стенках цилиндра;
7. Наличие инородных предметов в полости цилиндра;
8. Трещины головки блока цилиндров;
9. Состояние впускного тракта;
10. Состояние выпускного тракта и катализатора;
11. Иные неучтенные неисправности и дефекты;
Обращаем ваше внимание!
Эндоскопия проводится на холодном двигателе. Высокая температура, дымка в камерах сгорания мешают проведению качественного исследования.
Что такое эндоскопия машины
Что такое эндоскопия двигателя и зачем она нужна?
Эта процедура появилась относительно недавно, но уже полностью себя оправдала, так как является самым наглядным способом оценки механической части цилиндропоршневой группы и клапанного механизма. Заключается она в обследовании двигателя миниатюрной камерой через свечные отверстия.
Эндоскопию необходимо производить при покупке нового автомобиля, поскольку современные двигатели малоресурсны, высоконагруженны и ремонтно не пригодны (запчасти к ним не имеют ремонтных размеров). Существует огромная вероятность нарваться на мотор с задирами или с неисправным клапанным механизмом.
Также эту процедуру необходимо производить периодически, при эксплуатации автомобиля. Это может предостеречь от серьезных поломок ДВС.
Что можно узнать при помощи эндоскопии мотора?
По изображению мастер легко определит степень износа цилиндропоршневой группы, это видно по состоянию хона – диагональных насечек для удержания масляной пленки. Опытный мастер может определить соответствует ли пробег на одометре степени износа ЦПГ. Также можно обнаружить задиры, свидетельствующие о трении металл об металл в этой области. Такие моторы считаются неисправными, ведь в исправном двигателе трущиеся детали не соприкасаются!
2. Состояние поверхности поршня.
При наличии или отсутствия нагара можно судить о количестве расхода моторного масла. Образовавшийся нагар на поршне уменьшает объем камеры сгорания, при этом провоцируя калильное зажигание и детонацию. Этому особенно подвержены современные двигатели с непосредственным впрыском топлива и, большим объёмом рециркуляции выхлопных газов и высокой степенью сжатия.
3. Состояние клапанного механизма.
Наглядно видно состояние клапанов и не бегут ли маслосъемные сальники (колпачки).
4. Обнаружение инородных предметов.
Такое бывает при разрушении элементов впускного тракта.
Как выбрать эндоскоп для автомобиля? Где купить видеоскоп для автосервиса?
Портативный цифровой автомобильный видеоэндоскоп для оптического обследования узлов автомобиля без разборки. Автомобильные эндоскопы являются частью большого семейства технических эндоскопов, в которые так же входят, например, авиационные эндоскопы(осмотр компрессоров и турбин авиационных двигателей) и оружейные эндоскопы (осмотр стволов оружейным бороскопом).
Оптимальный режим работы автомобильного видеоэндоскопа обеспечивается наличием гибкого герметичного зонда с управлением или без. На конце видеоэндоскопа также находятся мощные LED светодиоды подсветки, которые в сочетании с разворотной видеокамерой позволяют проводить контроль работоспособности двигателя без дорогостоящей и трудоемкой разборки агрегатов. Основная задача эндоскопа для автосервиса — обследование двигателей, но не только. Автоэндоскоп можно использовать для контроля состояния коробки скоростей, выхлопной системы, катализатора, ГБЦ. В основном диагностика производится через свечное отверстие, происходит осмотр стенок цилиндра (зеркала), оценка хона, осмотр днища поршня, клапанов. Особенно важно в процессе осмотра обнаружить задиры и нагар на стенках цилиндра, износ цилиндропоршневой группы, прогары поршня, нагар на днище поршня.
Существуют различные виды автомобильных эндоскопов для СТО — жесткие и гибкие, со встроенным монитором и без (с выводом изображения по USB или Wi-Fi), с управлением (поворотом головки зонда) и без такового (все реже применяются в автосервисах).
Технические специалисты применяют видеоскопы для авто стандартного разрешения — 640х480 пиксел, или высокого до 1920×1080 (Full HD), эндоскопы с разрешением 320х240 пиксел уходят в прошлое, покупать их нет никакого смысла, это как сейчас… скажем… купить ламповый телевизор!
Наличие встроенной камеры высокого разрешения и памяти для записи видео и фото важно также и для клиентов сервисных организаций, которые могут непосредственно в процессе ремонта следить за обследованием двигателя их автомобиля.
Автомобильный эндоскоп наряду с другими приборами (толщиномеры ЛКМ, автосканеры, тестеры батарей и т.д.) активно входят в практику и помогают следить за состоянием оборудования автомобилей. Можно сказать, что наличие видеоэндоскопа в автосервисе, стало уже стандартом оснащения приборами автодиагностики. Без предварительной визуальной проверки оборудования автомобиля эндоскопом не возможно выполнение серьезных работ по ремонту ДВС. Цены на автомобильные эндоскопы в последнее время существенно снизились! Достаточно приличный видеоэндоскоп с зондом 6мм, с встроенной картой памяти для записи фото и видео, TFT HD монитором стоит уже менее 10 тыс. руб, например автоэндоскоп VE TITAN.
Продвинутые автодиагносты оценили наличие на рынке автомобильных эндоскопов моделей с различными оптическими характеристиками — макроэндоскопы (изучение микротрещин), эндоскопы с большим увеличением – до 200х, стандартные эндоскопы для диагностики ДВС с оптимальной глубиной резкости от 30 до 100 мм (определяется размерами цилиндров современных ДВС и взаимным расположением элементов ГБЦ).
Все больше специалистов понимают, что эндоскопы с «бытовыми» характеристиками, например с большой глубиной резкости до 300-400 мм и более — до бесконечности совсем не подходят для диагностики двигателя автомобиля. Рынок эндоскопов в России наводнен такими эндоскопами-шнурками с передачей видеоизображения по Wi-Fi для применения разве, что в быту – например, найти сережку, упавшую в раковину, не более. Применение Wi-Fi приносит скорее вред, чем пользу, так как для беспроводной передачи, изображение сильно сжимается, теряет качество, а для эндоскопов высокого разрешения кроме того еще и сильно тормозит видео (оно воспроизводится с «подвисаниями»).
Мы рекомендуем прежде всего интересоваться фокусом (глубиной резкости), оптимальным будет диапазон от 30 мм до 100 мм, не более. Это важно.
Например, вот как пишут, про один, совершенно бесполезный эндоскоп для применения в автосервисе — «Эндоскоп MV400 прекрасно подойдет для выполнения разнообразных сфер деятельности, например: Для осмотра стен, межстенных пространств, и других конструкций. Для осмотра труб, кабельных туннелей, дымоходов и прочего Эндоскоп находит широкое применение в ремонте и обслуживании автомобилей. «
Ну чудес то не бывает! Нельзя одним прибором смотреть цилиндр ДВС и «дымоходы».
Другой параметр выбора — наличие управляемого зонда, т.е. эндоскопа с поворотом на 180 градусов, видеоскопы с поворотной камерой и т.д, например jProbe ST/NT или TITAN A2 с управляемым зондом от 5,5мм. Да, за такую функцию стоит платить 20-30 тыс, а иногда до 50 тыс.руб для эндоскопов сверхвысокого разрешения.
Не управляемые автоскопы, даже со встроенным монитором при стоимости в 10-15 тыс.руб, дают изображение немногим лучше USB шнурка за 1000 руб! Так зачем платить больше. Сфера применения эндоскопов без управления — осмотр канализации, вентиляции, строительных конструкций.
И еще одна рекомендация — выбирать автомобильный эндоскоп лучше в профессиональной компании, где Вам предложат несколько моделей и помогут сделать оптимальный выбор. Покажут выбранный Вами прибор в работе на реальном двигателе. В таких компаниях нет китайских шнурков за копейки и другого подобного ширпотреба. Обязательно попросите отзывы о применении именно автомобильных эндоскопов! Продаваны Вам их не покажут, они продают эндоскопы сантехникам в лучшем случае, какие уж тут отзывы. У специалистов по технической эндоскопии – папки таких отзывов от благодарных заказчиков.
Найти такую компанию легко, у них на сайте не будет барахолки из 100500 товаров, их менеджеры сразу назовут вам цену, эндоскопы будут в наличии, персонал будет опытным и знающим, раздел «Отзывы» на их сайте будет полон письмами-благодарностями.
Интернет-магазин товаров для автосервисов, также не лучший выбор! Здесь нет специалистов нужного уровня, вам не расскажут всех тонкостей работы с оптико-электронным прибором, которым является современный видеоскоп. И уж тем более не расскажут про разные глубины резкости, разрешения, артикуляцию — они просто не знают, что это такое… Продавашки одним словом. А уж если увидели в ассортименте такого магазина видеоэндоскоп-шнурок за пару тысяч… бегите сразу, цена такому прибору 5$, да и то в базарный день. Мы не однократно сталкивались с ситуацией, когда закупщики таких интернет-магазинов в погоне за прибылью закупали некачественные товары (некондицию) практически задаром в Китае, чтобы потом, пользуясь доверчивостью покупателей, выгодно сбыть бракованные товары в России. Еще более печальная ситуация с продажей специализированного оборудования, в том числе и эндоскопов, на торговых площадках типа Авито, Юла и т.д. Наряду с откровенными мошенниками, здесь делает свой маленький бизнес армия частников, конечно незаконно, без уплаты пошлин, налогов, без сертификатов соответствия, без гарантий. Часто продаются откровенные подделки сомнительного качества (Про подделки). У таких приборов — пластиковая оптика, которая мутнеет и трескается после первого применения, тяги управления из некачественного металла, приборы не держат жидкости, повреждаются от контакта с ГСМ и тд. Вообщем, так же — не советуем!
Последнее время появились подделки другого рода, замаскированные под «российское» производство по программе импортозамещения. Пример такого «импортозамещения» мы уже анализировали…
Будьте бдительными, теперь Вы вооружены нашими рекомендациями! Обмануть Вас будет не просто! Удачи!
Больше Вам технических эндоскопов — хороших и разных!
эндоскопия цилиндров — тренд 2017 года
давно не писал в блог, загрузка превышает все мыслимые пределы.
последние 3 недели сплю по 3-4 часа в сутки.
видим это как рас тот самый момент когда нужно расширяться.
в ближайший месяц надеюсь Oleg Pro Service запустит вторую площадку. 2 сервиса в Самаре думаю смогут обеспечить всех желающих получить качественный ремонт и дать мне возможность чуть большее времени на отдых:))
собственно выложу краткий отчёт о том что я наблюдаю в цилиндрах разных моторов.
и так.
все современные моторы о концерна VAG (особенно 2.0 TFSI) уже с 40 тыс пробега имеют хорошие задиры на стенках цилиндров к 80 тыс у них уверенный масложор с сырыми поршнями и глубокими рытвинами
моторы от BMW с алюсиловыми и никосиловыми стенками цилиндров к 80 тыс рваныее, драные поршни как на VAG сырые
моторы Opel не имеют таких сильных задиров но явная вытертость хона на стенках цилиндров в нагруженной части
моторы от KIA и Хёндай сильные местные задиры с глубокими рисками в нагруженой части
моторы от концерна nissan имеют умеренный износ цилиндров, но всегда залёгшие кольца и сырые поршни в масляном нагаре
тем самым скажу, что всем современным моторам периодически требуется раскоксовка цилиндров и удаление катализаторов. Это сможет существенно продлить срок службы моторов. По маслу я думаю все знают мои предпочтения. Просто напомню что мобил, кастрол, Джи Эм, Энеос и тотачи я категорически не рекомендую.
ну и на последок скажу что замена одного поршня на новый (частичный ремонт двигателя) оказывается очень частое явление :)) выявить это помогает эндоскопия.
делайте эндоскопию до покупки авто, а не после, это существенно поможет снизить расходы на дальнейшее содержание авто и убережёт от разочарований