Что такое эпи в психиатрии

Экспериментально-психологическое исследование

Что такое эпи в психиатрии. Смотреть фото Что такое эпи в психиатрии. Смотреть картинку Что такое эпи в психиатрии. Картинка про Что такое эпи в психиатрии. Фото Что такое эпи в психиатрииЭкспериментально-психологическое исследование (сокращенно ЭПИ), предполагает применение тестов для исследования психической деятельности человека. Оно помогает лучше понять специфику определенной личности, ее познавательной деятельности, эмоциональной сферы, внутреннего мира.

Такое исследование позволяет найти источник проблем в жизни, дисгармонии, разладов в психологическом плане, и т.д. У детей данная диагностика определяет развитие психики, и насколько ее уровень соответствует возрасту. Если ребенок отстает от сверстников в развитии, то ЭПИ подскажет, что стало причиной этого: издержки воспитания или все дело в природной незрелости центральной нервной системы.

Благодаря экспериментально-психологическому исследованию можно вовремя провести коррекцию личности подростков. В этот период важно на ранних стадиях выявить дисгармонию в ее формировании, нарушения в психосексуальном становлении.

По результатам ЭПИ специалисты разрабатывают реабилитационную программу, которая дает положительные результаты в короткие сроки.

Методы исследования

Тестовые методики при этом используются разные:Что такое эпи в психиатрии. Смотреть фото Что такое эпи в психиатрии. Смотреть картинку Что такое эпи в психиатрии. Картинка про Что такое эпи в психиатрии. Фото Что такое эпи в психиатрии

•стандартизированные, т.е. опросники разного типа, психометрическое тестирование;
•нестандартизированные – оценивающие деятельный процесс пробы, а не сам результат
•нейропсихологические, диагностирующие местные поражения головного мозга
•проективные, отражающие внутренний мир индивидуума – цветовые, рисунки и другие тесты.

Психолог подбирает набор методов исследования индивидуально для определенного испытуемого, и обязательно находит общий язык с испытуемым, чтобы тесты проходили в форме живого, доверительного общения, во взаимодействии.

Исследование длится для взрослых не более двух часов, причем, вряд ли процесс можно назвать утомительным для пациента, так как все методики совсем не скучные и, как правило, вызывают интерес.

Дети проходят ЭПИ 30-45 минут. Их заинтересовывают тем, что все происходит в форме игры.

ЭПИ психосексуальной сферы уделяется особое внимание при обследовании пациентов сексолога.

Проводить ЭПИ психосексуальной сферы может только медицинский психолог, который имеет специальную подготовку в данной области. Состоит оно из двух составляющих: общего исследования и психосексуальной сферы. Общего протокола для первого исследования не существует – все зависит от особенностей пациента.

Экспериментально-психологического исследование психосексуальной сферы имеет цель составление картины индивидуальных особенностей человека в плане полового самосознания, направленности сексуального влечения, установок в области половых отношений, а также постановку диагноза.

Обязательными компонентами такого исследования является наблюдение за пациентом и беседа с ним. В качестве методик применяются такие:

•цветовой тест отношений
•маскулинность и фемининность (МиФ)
•тест «руки»
•кодирование
•рисуночные
•возрастная модификация
•фигура-поза-одежда.

Это лишь минимальный набор методик, который может быть расширен.

Заключение ЭПИ психосексуальной сферы

Что такое эпи в психиатрии. Смотреть фото Что такое эпи в психиатрии. Смотреть картинку Что такое эпи в психиатрии. Картинка про Что такое эпи в психиатрии. Фото Что такое эпи в психиатрииПо результатам исследования составляется стандартное заключение, начинающееся с введения. В нем указывается характеристика пациента и описывается его поведения в ходе исследования, особенности мышления и эмоциональных реакций.

Вторая часть – основная. В ней описываются конкретные результаты, которые показало ЭПИ, то есть дается характеристика личности в плане полового самосознания по следующим пунктам:

1.Идентичность половой роли.
2.Сексуальные предпочтения.
3.Собственное представление о поведениях женщины и мужчины и об их функциях, принятых в обществе.
4.Установки пациента по отношению к представителям противоположного пола, их эмоциональное восприятие.
5.Стандартное поведение индивида в соответствии с его возрастом и полом.
6.Особенности усвоения половой роли.

Далее идет резюме, подводящее черту и делающее обобщения-выводы из всего вышесказанного.

Источник

ЭПИ в Люберцах

Медицинский центр «Медсовет», Люберцы

На сегодняшний день это часто используемый метод исследования в психиатрии, а также в повседневной жизни руководителей и предпринимателей, принимающих сотрудников на серьезную работу. Зачастую рабочий процесс и прибыль зависит от атмосферы в коллективе. Даже один психически неустойчивый человек может повлиять на работу команды.

В нашем медцентре проводится экспериментально психологическое исследование, ЭПИ

Стремление к организации хорошей рабочей обстановки влияет на создание продуктивной команды, которая может привести предприятие к успеху, поэтому руководители обращают внимание на психологические факторы персонала.

Большинство психологических заболеваний, а также психопатологические особенности личности находятся в латентной фазе, из-за этого диагностика проходит с дополнительными сложностями. Полагаться на интуицию в таких случаях не стоит, но специалист с помощью современных методик сможет установить проблему: факторов агрессии, тревожности, конфликтности, пассивности, негативизма и т.д.

Записывайтесь на ЭПИ в Люберцах по телефону +7 (495) 003-27-62

Исследование ЭПИ считается обязательным при проведении психиатрического освидетельствования, экспертизы для устройства на работу на госслужбу, на работу с госстайной, а также для разрешения на работу контингента, работающего с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и производственных факторов), работающих в условиях повышенной опасности, подлежащего обязательному психиатрическому освидетельствованию согласно постановлению правительства 695 приказу от 23. 10. 2002 г.

Экспериментально-психологическое обследование подробно показывает объективную информацию о состоянии пациента, о его характере и уровне психопатологии. Экспериментальные патопсихологические методики многофункциональны: качественные, психометрические, невербальные (в виде рисунков, схем, кубиков и т.д.), направленные на исследование той или иной психической функции (внимание, память и т.п.)

Существует три типа обследования:

Функциональные пробы и диагностические тесты- это основные виды патопсихологических экспериментальных методик. Функциональные пробы исследуют психическую деятельность человека в специально созданных ситуациях. Степень выраженности нагрузки изменяют в зависимости от конкретной задачи. Для этого используют методики классификации предметов и понятий, их исключения, образования простых или сложных аналогий, выделения существенных признаков и т.п.

Тестовая диагностика с ограниченным временем предназначена для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий. Популярным методом является тест Люшера. Этот метод исследования можно проводить самостоятельно, но ценным является именно интерпретация специалистом полученных результатов.

В медицинском центре “Медсовет” в Люберцах проводят ЭПИ экспериментально психологическое исследование клинические психологи с поддержкой психиатров, имеющих кафедральную подготовку и опыт. По заказу организаций и частных клиентов проводится ныне все более популяризируемое “Психиатрическое исследование с использованием Полиграфа”.

Психиатр нашего медицинского центра работает на полиграфе “КРИС”. Исследование на полиграфе применяется не только для работников банковской и государственных сфер и судебных организмов. Но также и в частной жизни граждан, при разрешении семейных споров, выявления фактов краж и лжи. Метод себя полностью оправдал и становится одной из стандартных и отработанных методик в психиатрии.

Медсовет | Экспериментально-психологическое исследование, ЭПИ в Люберцах

ул. Электрификации, д. 3 (вход со стороны ул. Хлебозаводская 8Б)

+7 (495) 003-27-62, +7 (495) 567-44-54

Пн. — пт.: 9:00 — 19:00
Сб.: 9:00 — 18:00

Источник

Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ)

Экспериментально-психологическое исследование — это метод, позволяющий выявить особенности психики путем применения специальных тестов или создания специальных контролируемых условий. ЭПИ проводит психолог или врач, имеющий специальную подготовку в области медицинской психологии. Цель такого исследования — выявить нарушения психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, интеллекта и др.) и вообще личности.

Если речь идет о пациенте с психическим расстройством, то особое внимание уделяется маловыраженным, «замаскированным» нарушениям, которые могут не проявляться при клиническом обследовании. Например, с помощью специальных приемов удается установить характерные для шизофрении искажения процесса обобщения, когда заболевание еще в самом начале и общее нарушение мышления еще не проявилось. Или при начинающемся слабоумии: тонкие нарушения памяти и внимания также могут быть установлены только с помощью специальных психологических методик. У больных с дефектами психики ЭПИ позволяет оценить наиболее сохранные стороны личности, навыки и умения. Кроме того, специальные приемы помогают обнаружить те болезненные переживания, которые пациент не раскрывает (скрытую депрессию, психотравмирующие ситуации и т.п.).

Если же ЭПИ проводится в отношении здорового человека, оно может быть направлено на более глубинное исследование личности, определение индивидуальных особенностей психики с тем, чтобы получить возможность более детально разобраться в психологической проблеме, с которой обратился пациент; помочь ему разрешить конфликты в семье или в коллективе; решить проблему профориентации или поиска других жизненных ориентиров.

В целом, ЭПИ позволяет получить более развернутую и объективную информацию о состоянии различных психических сфер личности, а это может быть очень полезно для постановки основного диагноза, выяснения глубины и характера поражений и оценки эффективности проводимого лечения. Кроме того, данное исследование помогает в решении вопросов о профессиональной пригодности, трудовой, военной и судебно-психиатрической экспертизы.

Направляя больного на психологическое обследование, врач-психиатр должен четко сформулировать вопросы, на которые он хотел бы получить ответ. Например, необходимо выяснить уровень интеллекта, наличие нарушений мышления, характерных для шизофрении; изменений памяти и внимания, присущих органическому поражению мозга; личностных особенностей при неврозах и психопатиях и т.д.

Медицинский психолог представляет врачу полученные результаты обследования больного и их толкование. Для клинического диагноза эти данные служат только вспомогательным материалом, их окончательная оценка остается за врачом.

Методик проведения ЭПИ довольно много. Самые распространённые из них направлены на решение следующих задач:

Запись на консультации производится круглосуточно
по телефону в Н.Новгороде (831) 429-05-83.

Источник

Патопсихологическая диагностика

Патопсихологическая диагностика (экспериментально-психологическое исследование) – это один из видов обследования. В ходе работы оценивается профиль работоспособности и возможных нарушений, работа познавательных функций, таких как внимание, мышление, память, ассоциативные процессы, проводится оценка интеллектуальных возможностей и уровня достижений, а также волевые и личностные особенности, актуальное состояние ребенка.

Что такое эпи в психиатрии. Смотреть фото Что такое эпи в психиатрии. Смотреть картинку Что такое эпи в психиатрии. Картинка про Что такое эпи в психиатрии. Фото Что такое эпи в психиатрии

Патопсихологическая диагностика детей

С помощью специальных методов сбора и анализа данных медицинский психолог помогает врачу-психиатру установить причины трудностей адаптации, особенностей поведения, общения со сверстниками и в семье, сложностей в учебе, выявляет потенциально сильные стороны ребенка, которые могут стать подспорьем в коррекционных занятиях.

Патопсихологическую диагностику проводит медицинский психолог – специалист с высшим психологическим образованием со специализацией в области клинической психологии.

Направление на экспериментально-психологическое исследование дает лечащий врач-психиатр или врач-психиатр КДО (консультативно-диагностического отделения). Это одна из основных форм обследования, которая назначается большинству тех, кто обратился за помощью. Она предлагается, когда врачу-психиатру нужно более детальное изучение психологического профиля ребенка, и обычно используется, чтобы проверить гипотезы врача о наличии или отсутствии специфических особенностей в работе познавательных функций, в проявлениях личности ребенка и (или), чтобы получить более полное представление о психологической составляющей клинической картины. Прохождение патопсихологической диагностики обязательно для подготовки к ряду комиссий, например, по решению вопросов инвалидности и мерах социальной поддержки.

Патопсихологическая диагностика: формы и задачи

Патопсихологическое обследование может проводиться в нескольких формах с учетом решаемых задач:

Как проходит патопсихологическое обследование?

Патопсихологическое обследование длится от 30 минут до 2,5 часов в условиях стационара, при амбулаторном приеме до 1,5 часов. Время рассчитывается с учетом состояния, возраста, особенностей контакта ребенка, запроса врачей и целей психолога. Иногда может потребоваться несколько встреч с ребенком.

Сама встреча обычно состоит из нескольких основных шагов: беседа и выполнение методик.

Патопсихологическое обследование отличается от других форм диагностики тем, что большую часть времени ребенок и специалист сидят за столом. В первую очередь, психолог устанавливает доверительный контакт. Ребенку во время беседы предоставляется возможность высказать то, что его беспокоит, поделиться своими интересами и возникающими трудностями. Если ребенок не говорит, предлагаются простые, а по возможности чуть усложненные инструкции, исследуется понимание речи.

Затем, предлагается выполнение заданий доступного уровня сложности, подобранные индивидуально в зависимости от диагностических предположений врача, запроса родителей, гипотез специалистов и с учетом актуального состояния ребенка, его возрастных возможностей.

Если школьные задания еще недоступны ребенку, то инструкции предлагаются в игровой форме для оценки уровня развития бытовых навыков, а также простые задания на выявление возможных достижений, способности к усвоению новых знаний, готовности к контакту со взрослым. В качестве диагностики с ребенком может проводиться игра, во время которой оценивается способность к сотрудничеству, качество доступной сюжетной игры со специалистом и без него, готовность использовать игровые предметы, понимание их назначения.

Для детей более старшего возраста используются задания, которые скорее напоминают школьные, например, нарисовать дом или дерево. Если ребенок не понимает инструкцию, психолог его направляет, таким образом исследуя обучаемость.

В арсенале медицинского психолога присутствуют методики разных форм и видов подачи:

В процессе выполнения заданий психолог наблюдает за поведением ребенка, его эмоциональным состоянием, подбирая методики и инструкции. Так, с одной стороны, выявляется готовность ребенка к принятию неудач, умение справляться с трудностями, потребность в игровых формах подачи, в дополнительном поощрении, а, с другой, сохраняется нацеленность на выполнение заданий.

Родители и законные представители могут присутствовать при патодиагностике. Это часто имеет достаточно важную диагностическую информацию, когда психолог видит, как ребенок обращается к родителям, как реагирует на их слова.

Стоит отметить, что во время беседы психолога с ребенком и выполнения им диагностических заданий активное участие родителей нежелательно. На некоторое время специалист может попросить взрослых выйти. Это важный момент для оценки сформированного типа привязанностии поведения ребенка в контакте с другим взрослым. Также, возможно, есть ситуации или проявления, о которых ребенок/подросток готов рассказать специалисту только наедине.

Патодиагностика. Подводим итоги

После патопсихологического обследования специалист пишет в структурированной форме с использованием специальных терминов заключение для врача-психиатра, в котором отражены психологические особенности ребенка, причины возможных нарушений, даются рекомендации. Это заключение законные представители ребенка могут получить по запросу. Итоговые выводы также содержаться в выписке (выписном эпикризе). Полученная информация строго конфиденциальна, на неё распространяется закон о врачебной тайне, то есть данные могут быть переданы третьим лицам только в случаях, определенных действующим законодательством РФ.

Родители могут узнать результат патопсихологической диагностики и дальнейшие возможности лечения и коррекции. Не стесняйтесь задавать вопросы! Психологи и врачи-психиатры Центра им. Г.Е.Сухаревой в простой, доступной и понятной форме расскажут о полученных результатах и подскажут, как действовать дальше.

Источник

Симптоматическая эпилепсия (Эписиндром)

Эпилепсия — хроническое заболевание, характеризующееся повторяющимися время от времени эпизодами неконтролируемого возбуждения нейронов мозга, что проявляется в виде периодических, внезапно возникающих эпилептических припадков (приступов) разного характера.

Эпилепсия является одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы. Не менее одного припадка в течение жизни переносит 5% населения. Эпилептические припадки, возникающие в среднем и старшем возрасте чаще всего бывают спровоцированными различными заболеваниями и воздействием внешних факторов. При этом говорят о симптоматической эпилепсии или эписиндроме.

Наиболее частыми причинами симптоматических эпилептических припадков являются:

В большинстве случаев источником информации о характере приступа у пациента являются его близкие, которые должны ответить на следующие вопросы, исключительно важные для постановки полного диагноза:

У большей части больных с эпилепсией приступы наступают внезапно и неожиданно. У некоторых больных за несколько часов перед приступом отмечаются нервозность, беспокойство, головокружение, головная боль.
Иногда перед приступом возникает аура. Аура (лат. «бриз», греч. «воздух») — часть приступа, предшествующая потере сознания, о которой больной помнит после его восстановления. Как правило, аура имеет очень кратковременный характер и продолжается всего несколько секунд. В зависимости от характера ощущений выделяют ауры соматосенсорные (ощущения онемения, покалывания, чувство невозможности движения в конечности), зрительные (внезапная кратковременная потеря зрения, вспышки света, фигуры, пятна разного цвета, образы людей, животных перед глазами, изменения восприятия формы и величины окружающих предметов и т.д.), слуховые (звон в ушах, скрежет, скрип, глухота), обонятельные (внезапно возникающие ощущения какого-либо запаха, преимущественно неприятного — гниения, горелой резины, серы и т.д.), вкусовые (ощущения какого-либо вкуса во рту — соленого, горького, кислого, сладкого), эпигастральные (ощущения «порхания бабочек», «взбивания сливок» в верхней части живота), психические (внезапно возникающее чувство страха, тревоги, ощущения уже испытанного в прошлом или никогда не испытанного ощущения).

Важным признаком ауры является ее повторяемость от приступа к приступу. Испытывая ауру, пациент знает, что за ней последует приступ, и старается в этот момент сесть или лечь, чтобы избежать падения или ушибов во время потери сознания. Врачу необходимо знать подробности о характере ощущений, которые испытывает больной во время ауры (период предвестников приступа), так как они указывают на область мозга, в которой начинается приступ.
Характер эпилептических приступов чрезвычайно разнообразен и для правильного диагноза необходимо четко рассказать врачу о том, как выглядят приступы. При этом большое значение имеет такой признак, как нарушение сознания в момент приступа. Состояние сознания человека с эпилепсией в момент приступа нередко интерпретируется неправильно. Так, если он во время приступа не отвечает на вопросы, родственники расценивают это как нарушение сознания. Вместе с тем, существуют приступы, сопровождающиеся остановкой речи при ясном сознании. Напротив, если пациент продолжает начатое действие или движение, близкие полагают, что сознание не нарушено. Однако возможность автоматических движений или действий не исключает нарушения сознания. Определение характера приступов имеет принципиальное значение для проведения адекватной противосудорожной терапии.

Генерализованные приступы — приступы, начальные клинические и электрофизиологические проявления которых свидетельствуют о вовлечении в патологический процесс обоих полушарий мозга. Генерализованные эпилептические приступы характеризуются потерей сознания и могут протекать как с судорогами, так и без них.

ЭЭГ регистрируется в период бодрствования, при необходимости — во сне, в межприступном периоде и в момент приступа. Наиболее информативной является запись ЭЭГ во время приступа. В силу своей безопасности и безболезненности, ЭЭГ можно проводить повторно и так часто, как это рекомендует врач. В настоящее время наиболее информативной методикой для определения характера приступа является одновременная видеозапись приступа и регистрация ЭЭГ. Данная методика получила название ЭЭГ- водеомониторинга.

Нейровизуализационные исследования (компьютерная томография головного мозга, магнитно-резонансная томография, позитронно-эмиссионная тография головного мозга) проводятся для поиска структурных изменений в мозге (порок развития, опухоль, травма), которые могут быть причиной развития эписиндрома. Иногда обнаруживаются изменения, характерные для определенных заболеваний, сочетающихся с эпилепсией, например, туберозного склероза, цитомегалии, токсоплазмоза. В отдельных случаях причиной судорог являются наследственная патология, болезни обмена веществ, при которых необходимы дополнительные исследования.
Несмотря на применение самых современных методов исследования, далеко не всегда удается найти причину эписиндрома. Тем не менее, данный факт не должен вызывать у родственников сомнений в диагнозе и необходимости длительного лечения.

Несвоевременно начатое и неадекватное лечение эпилепсии в несколько раз увеличивает ее резистентность и может привести к социально-бытовой дезадаптации пациента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *