Что такое эпос в образовании
Запущен сайт электронной пермской образовательной системы
С 1 сентября 2020 заработал сайт электронной пермской образовательной системы (ЭПОС); на сайте будет размещаться вся актуальная информация о развитии системы, доступен переход с сайта в подсистемы «ЭПОС.Школа», «Библиотека ЭПОС», «Дополнительное образование», а также в Центр опережающей профессиональной подготовки и в «Сетевой IT-Университет», сообщает министерство информационного развития и связи Пермского края в пятницу.
«ЭПОС.Школа» – облачная онлайн-платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов («Библиотека ЭПОС») и инфраструктуры, которая поддерживает работу этих модулей.
Электронные журналы и дневники, а также расписание в них доступны только зарегистрированным в системе пользователям (ученикам, учителям и родителям), а образовательные материалы «Библиотеки ЭПОС» могут быть использованы всеми желающими.
«Уже в этом году в рамках ЭПОС мы внедрим возможность создавать единое расписание для учеников, которое будет учитывать его школьные и внеурочные нагрузки, а также будем развивать «Библиотеку ЭПОС». К концу года все ученики, родители и учителя – а это более 664 тысяч человек – будут объединены в ЭПОС», – сказал министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин. Он также добавил, что сейчас министерство тестирует мобильное приложение ЭПОС.
В настоящее время в «Библиотеку ЭПОС» загружается необходимый образовательный контент, инструменты для создания и редактирования уроков, говорится в сообщении. С помощью конструктора «Библиотеки ЭПОС» можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие материалы к уроку для демонстрации во время учебного процесса.
В сентябре 2019 года к системе подключились 25 пилотных школ Пермского края. Электронные журналы и дневники в рамках проекта протестировали 26 682 ученика и 1673 учителя края. К 1 сентября к системе подключились 60% школ (всего 314 образовательных учреждений), еще 207 школ будут работать в ЭПОС с 1 ноября. Таким образом, все школы Пермского края получат доступ к системе в этом году.
Что такое эпос в образовании
Любовь Худякова запись закреплена
Что такое «ЭПОС.Школа»?
ЭПОС расшифровывается как электронная пермская образовательная система. Новый проект «ЭПОС.Школа», по задумке властей, должен заменить существующие электронные дневники.
Зачем «ЭПОС.Школа» родителям и ученикам?
Родитель при помощи «ЭПОС.Школа» может увидеть расписание, домашнее задание, оценки ребенка по разным предметам. На первый взгляд функции схожи с теми, что имела предыдущая версия дневника. Но при подробном рассмотрении становится ясно, что новшеств здесь немало. Так, при помощи «ЭПОС.Школа» можно узнать, сколько времени потребует выполнение домашнего задания по каждому предмету, какую тему проходили на каждом из уроков, в какой форме проходило то или иное занятие (очной, дистанционной). Информацию можно посмотреть не только на сегодня, но и на все другие дни в учебном году.
Наведя курсор на оценку ребенка в электронном дневнике, можно увидеть, за что он ее получил: за домашнюю или классную работу, контрольную или реферат. У учителя есть возможность прикрепить к оценке комментарий и объяснить, почему он поставил тот или иной балл, порекомендовать подтянуть ребенка по какой-то теме. Кроме того, родителю доступна ведомость с оценками за любой нужный ему период: неделю, месяц, четверть, полугодие, год. Система сама высчитывает средний балл ученика, исходя из его текущих оценок. Мама и папа могут сравнить его с оценкой, выставленной учителем, к примеру, за четверть.
При помощи «ЭПОС.Школа» родитель может оценить успеваемость своего ребенка по любому предмету. Для этого система строит график, опираясь на отметки школьника. Вовремя увидев, что график нестабилен, кривая имеет тенденцию к понижению, родитель сможет предпринять меры и помочь ребенку исправить ситуацию. Помимо сообщений, родители могут отправить сотрудникам школы уведомление об отсутствии ребенка. Для этого есть специальная форма. В ней можно отметить, как долго будет отсутствовать ученик — несколько уроков или целый день. Ребенок такое уведомление послать не сможет — в его варианте «ЭПОС.Школа» этой опции нет.
Зато ученики могут смотреть и скачивать материалы, которые учителя прикрепили к урокам и домашним заданиям. Это могут быть текстовые документы, презентации, видеоролики. Выполнив задания, школьники смогут отправить их на проверку. Благодаря этим функциям учеба может стать интереснее, а еще они могут быть полезны, когда школа находится на дистанционном обучении (например, во время карантина)
РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭПОС В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ
Все мы стали свидетелями, а школьники – ещё и прямыми участниками того, как пандемия за две недели подвергла изменениям всю систему образования. Проблема подтолкнула к переходу от устоявшегося треугольника взаимодействия «школьная доска–парта–ученик» к цепи «ученик–компьютер».
18 мая прошла пресс-конференция с представителями Центра информационного развития Пермского края. Спикерами выступили Екатерина Юрьевна Половникова, главный аналитик отдела отраслевых проектов, и Данил Александрович Мерзляков, аналитик «Центра информационного развития Пермского края». Тема заявлена важная, даже дискуссионная: «Роль электронной образовательной системы ЭПОС в обучении школьников». Участники, ученики школ, в которых с сентября 2019 года в пилотном режиме реализуется эта система, как никто другой были готовы к диалогу.
Кирилл Нефёдов, гимназия № 4:
– Чем обусловлена необходимость замены «Электронного журнала» на ЭПОС?
Екатерина Юрьевна Половникова
– ЭПОС – это не просто электронный журнал, дневник. Может быть, не все пользователи видят разницу, но сама по себе эта система задумана масштабно, и в ней во взаимосвязи находятся все стороны учебного процесса. То, что ребята видят в дневнике – это большая работа школы, которая готовит основную образовательную программу на весь учебный год. Соответственно, и функционал этой системы шире, чем тот, который был в прошлой системе. Сравнивая этот функционал, можно понять, что время не стоит на месте, и нужны свежие решения, и что можно брать опыт тех, кто уже предусмотрел какие-то новые возможности в этой системе.
Наверное, вы обратили внимание, что в систему предусмотрен отдельный вход для родителей и учеников – то, чего не было в предыдущем варианте. Акцент сделан на ответственность учащегося за те задания, которые он должен выполнить. У родителя нет доступа к этим заданиям, зато он может поставить отметку о том, что ознакомлен с успехами своего ребёнка, а также имеет возможность уведомить классного руководителя без написания записки или звонка о том, что его ребёнок будет отсутствовать в школе.
Ещё в электронном дневнике размещён весь учебный план на год с указанием предметов и количеством часов. Предусмотрена возможность открыть рабочую программу и увидеть, какие темы ученик пропустит в случае длительной болезни или поездки. К новому учебному году внутри этой системы откроется модуль внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Данил Александрович Мерзляков
– Помимо перечисленных функций Системы мы видим ЭПОС как единую образовательную платформу, использовать возможности которой смогут не только школы, но и другие образовательные организации, включая учреждения дополнительного образования. Рассматривается вопрос объединения других информационных систем с ЭПОС для удобства пользователей.
Денис Щуков, лицей № 4:
– Мы столкнулись с рядом проблем: не каждую неделю ЭПОС работает исправно, не всегда оперативно загружается. Под силу ли серверам все те возможности, которые ЭПОС предоставляет своим пользователям?
– До апреля было 2-3 запланированных остановки системы, о которых мы сообщали заранее, и было несколько непродолжительных остановок, когда наши специалисты устраняли определённые проблемы.
Конечно, когда 6 апреля все вышли на дистанционное обучение, возникли некоторые проблемы, и в течение определённого периода разработчики проверяли все возможности системы и проводили серьёзные доработки, и работа стабилизировалась. Мы всегда очень переживаем, когда нам сообщают о возникновении ошибок, и стараемся оперативно устранить проблему. Но бывает, что сигнал поступает от одной школы, а остальные работают без проблем. Поэтому стоит понять, что не всегда проблема связана с работой всей системы, а, возможно, неполадки происходят с конкретным компьютером, с конкретной образовательной организацией, с условиями, в которых идёт эта работа.
Ещё важно понимать, когда происходит задержка: не можете войти в систему – это один вариант решения, не открывается определённый раздел – это уже второй вариант. Если вы столкнулись с проблемой, нужно писать в службу технической поддержки, и наши разработчики помогут вам её решить.
Бикаева Алина, гимназия № 4:
– Оценку, выставленную в журнал, учитель может заменить на другую в течение недели. По истечении этого срока её также можно исправить, но только прибегнув к помощи другого человека, администратора (в нашей школе это завуч). Мне непонятно, зачем так сделано, ведь это усложняет работу.
– Есть приказ Министерства образования и науки Пермского края, в котором прописан достаточно большой срок, в течение которого выставляется оценка – семь рабочих дней. Оценка за устный ответ может ставиться в течение одного дня, за письменный – в течение недели. Другой вопрос: почему ребёнку её нужно исправлять? Для этого должна быть какая-то очень веская причина. Например, вы заболели и не успели в течение семи дней отметку исправить. В свободном режиме нельзя исправить оценку месячной, двухнедельной, полугодовой давности. Это ограничение по нормативным документам.
Марина Клемешова, гимназия № 4:
– Сейчас каждая оценка в журнале имеет вес. Почему была выбрана такая система и в чём её преимущество?
– Система предоставляет возможность добавлять вес оценке, а образовательные организации уже принимают решение – пользоваться ею или нет. Вы прекрасно понимаете, что получаете разные оценки за разные виды работ. И эти виды работ неравнозначны: контрольная куда более значима по отношению к другой текущей работе, поэтому она в системе имеет больший вес.
Вес может быть разный, как решит ваша образовательная организация в соответствии с теми документами, которые есть в школе. Например, контрольная работа по математике может иметь вес «3». Это значит, что полученная вами оценка будет повторяться трижды. И она, соответственно, оказывает большее влияние на итоговую оценку.
Впереди подключение к системе всех школ пермского края. А уже совсем скоро будет запущена и работа мобильного приложения ЭПОС.
В новом учебном году система «ЭПОС.Школа» заработает в колледжах и детсадах Прикамья. Зачем это нужно?
Об изменениях рассказала министр образования Раиса Кассина
Платформой «ЭПОС.Школа» сейчас смогут пользоваться не только родители школьников. Она станет доступна также тем, у кого в семье студенты и дошкольники
Фото: Тимофей Калмаков
В 2021–2022 учебном году в Пермском крае продолжат развивать систему «ЭПОС.Школа». Это платформа электронных дневников с расширенным функционалом. Теперь к ней подключат не только школы, но и колледжи, техникумы и детские сады.
«ЭПОС.Школа» — облачная платформа, которая состоит из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, электронной библиотеки и так далее. Родители и дети могут посмотреть в «ЭПОС» домашние задания, расписание, планы уроков, воспользоваться справочными материалами, связаться с учителями, создать уведомление об отсутствии и так далее. Учителя при помощи системы могут подготовиться к проведению уроков — составить их как конструктор из размещенных там материалов. Также им доступна функция автоматического формирования отчетов по разным параметрам.
К «ЭПОС» уже подключили все школы и учреждения допобразования. Через программу теперь можно удаленно записаться в кружок или секцию. В новом учебном году библиотеку «ЭПОС» планируют пополнить, а еще распространить действие системы на колледжи, техникумы и детские сады. Это позволит педагогам пользоваться всеми удобными функциями, а студентам и их родителям поможет следить за успеваемостью. Об этом на заседании краевого правительства заявила министр образования и науки Раиса Кассина.
Еще одним новшеством в новом учебном году станет раздел «ЭПОС.Работодатель». Через него компании смогут оставлять заявки на обучение своих сотрудников.
Ранее мы подробно рассказывали о том, что из себя представляет «ЭПОС.Школа» и чем эта система отличается от предыдущих сервисов электронных дневников. Также мы объяснили, зачем школам нужна платформа «Сферум».
«Почему это приложение показало двойку маме?» Родители из Прикамья теперь могут посмотреть оценки и расписание детей через смартфон
Приложение «ЭПОС» можно скачать бесплатно
Приложение можно установить на смартфон под управлением Android или iOS
Фото: Тимофей Калмаков
В Пермском крае запустили приложение «ЭПОС». Это мобильный вариант системы электронных дневников со множеством дополнительных функций.
ЭПОС расшифровывается как «Электронная пермская образовательная система». Проект «ЭПОС.Школа» по задумке властей должен заменить существующие электронные дневники. Его начали развивать в Пермском крае в 2019 году, а сейчас активно подключают к нему школы.
— «ЭПОС.Школа» — облачная платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих двух модулей, — объясняли ранее в Министерстве информационного развития и связи.
Сначала «ЭПОС.Школа» существовала только в web-варианте, но сейчас появилось и мобильное приложение. Оно доступно в Google Play и App Store.
«Мобильное приложение «ЭПОС» — это единое расписание учащегося, включая общее образование, внеурочную деятельность, дополнительное образование, домашние задания на любом мобильном устройстве. Учителя могут оставлять комментарии к оценке ученика в электронном журнале, родители и учителя могут делать пометки об отсутствии школьника» — описали приложение разработчики.
Пользователи Google Play оценили приложение в 1,6 балла из пяти, а App Store — в 2,9 балла. Отзывы пока, в основном, негативные.
«Оценки загружает по несколько минут и, стоит переключиться между вкладками в приложении и вернуться во вкладку оценок, то опять заново ждать несколько минут. Минус ещё, что не видно дату, когда была выставлена оценка», — написал один из пользователей.
«Лагает, не грузит, обновляется по минут 5. Ставим 1 звезду, ребята», — прокомментировал второй.
Немало комментариев и от учеников. Их, как правило, расстраивает, что из-за приложения «ЭПОС» родители стали оперативно получать информацию об оценках детей.
«Это очень плохое приложение. Мне учительница по русскому поставила 2. Почему это приложение эту двойку показало маме? — недоумевает школьник. Мне запретили играть в Brawl Stars. И все это из-за этого приложения! Ставлю единицу. Если вы это исправите, поставлю пять! Спасибо за внимание!»
Автор этого сообщения — не единственный, кому родители после начала использования приложения запретили играть в игры. Дети жалуются, что из-за «ЭПОСа» не могут играть в Minecraft.
Ранее мы подробно рассказывали о web-версии «ЭПОС.Школа».