Что такое эвент мероприятия
Что такое ивент (эвент) и почему это слово так популярно?
Скорее всего вы уже не раз слышали слово «Ивент» или «Эвент», но вряд ли вам пояснили, что же оно означает. Мы решили раскрыть этот вопрос от «А» до «Я», чтобы Вы точно понимали значение слова «Ивент» и его практика применения.
Что же такое Ивент (Эвент)?
Если обратиться к Google можно обнаружить сотни формулировок значения этого термина, но мы не станем усложнять и попробуем рассказать об этом буквально на пальцах. Итак, «ивент» или «эвент» – это любое маркетинговое мероприятие, направленное на увеличение базы покупателей, также событие, которое создается с целью PR акций.
«ивент» или «эвент» – это любое маркетинговое мероприятие
Как правило, ивенты организовывают средние и крупные игроки на рынке для продвижения своих услуг или продуктов. На таких мероприятиях выступают спикеры, которые вещают о прелестях использования тех или иных услуг, а также продвигаемых товаров. Ивенты готовятся заранее и имеют высокую степень подготовки, потому что затраты на такие мсобытия крайне высоки.
Говоря простым языком, эвент или ивент (и так, и так правильно, от английского «Event») – это выставочное мероприятие. Раньше это были ярмарки вакансий, продуктовые ярмарки, но ввиду масштабного внедрения западных терминов и обычаев, сегодня модно говорить просто – ивент.
Какие существуют виды ивентов?
На сегодняшний день можно выделить несколько типов ивент мероприятий. Несмотря на то, что всех их связывает одно – продвижение услуг или товара, все же, вы точно заметите разницу. Давайте разберем все по порядку.
Виды ивентов:
Наиболее распространённый тип ивента, который призван распространить информацию о бренде или о конкретном лице. К примеру, яркий пример, это тренинги Олеся Тимофеева или Петра Осипова. Живые онлайн программы создавались с единственной целью – зацепить массы людей и повысить узнаваемость бренда. Часто такие тренинги бесплатны, или условно-бесплатны. Цель: распространить информацию о себе в социальных медиа сетях или телевидение. Такой тип ивента успешно зарекомендовал себя на западе и активно перенимается нашими соотечественниками.
Праздничные ивенты
Этот формат популярен среди крупных компаний, которые могут позволить себе отпраздновать день рождение ТОП-Менеджера или отметить новую крупную сделку или событие. На таких событиях повышается заинтересованность сотрудников в рабочем процессе, а клиенты, которые присутствуют на таких ивентах, чувствуют прилив мотивации и сил. Кстати, инфобизнес активно использует и этот тип ивентов. Так, упомянутый выше украинский инфо бизнесмен Олесь Тимофеев, после каждого потока своих тренингов, устраивает тематическую вечеринку, которая призвана повысить эмоциональное доверие и лояльность к продвигаемому бренду. Если цель достигнута, вы не раз вернетесь к бренду, который вас зацепил.
Презентационные (деловые) ивенты
Этот формат относится к бизнес форумам, презентациям и выставкам. Обычно, такие ивенты преследуют одну цель – засветить новый бренд на рынке или обсудить глобальную проблему с коллегами по отросли. На сегодня этот формат очень популярен, т.к. множество компаний могут показать на событии свои флаера, презентации и продукты, а также заключить важные сделки.
Это основные виды ивентов, которые сегодня наиболее популярны. Кроме оффлайн мероприятий, можно отметить онлайн вебинары, саммиты, которые также относятся к категории ивентов.
Теперь, если эта информация была для вас полезна – поставьте лайк, там, где вы его смотрите или читаете.
С любовью, редакция «Бизнес на StoryMil»
Мы обновили эту статью 5 апреля, 2020.
Event-мероприятия: всё, что Вы должны о них знать
Event в сфере рекламы – мероприятие, которое устраивают для того, чтобы влиять на мнение приглашённой аудитории. Это самый главный инструмент событийного маркетинга, который используется как относительно небольшими компаниями, так и транснациональными гигантами.
В этой статье мы узнаем о пользе event-мероприятий для Вашего бизнеса. Итак, начнём с задач. Они следующие:
Event-мероприятия – это не только мощнейший способ привлечения новой аудитории. С помощью такого события можно очень хорошо «подогреть» людей, которые уже являются или когда-то были Вашими клиентами. Безусловно, это весьма затратно. Однако если подойти к проведению события с умом, все затраты окупятся. Это вне всяких сомнений.
Черты качественного event-меропрития
Своевременность. Приоритетный фактор. Ошибка с временем сделает эвент бесполезным. Приведём пример. Компания устраивает крупное внутрикорпоративное событие. Вот только там забыли учесть, что сейчас лето и половина сотрудников в отпусках. Результат очевиден.
Наличие события. Не надо устраивать эвент ради эвента. Это пустая трата денег и полное отсутствие перспектив. Организуйте мероприятие только тогда, когда есть повод, например, выпуск новой линейки продукции или юбилей компании.
Взаимный обмен информацией. В рамках мероприятия Вы должны получать максимум обратной связи от своей целевой аудитории. Общайтесь с потенциальными клиентами, выявляйте их потребности, интересуйтесь их мнением. В дальнейшем это сильно поможет бизнесу.
Шоу. Ваши гости хотят хлеба и зрелищ! А хлеб без зрелищ – это просто обжорство. Развлекайте людей презентациями, выступлениями, мастер-классами и так далее. В общей делайте всё чтобы этот день отложился в их памяти ещё надолго. Это увеличит уровень лояльности аудитории.
Польза. Делайте событие, а не просто собрание для показа рекламы. Иначе люди просто не пойдут туда. Их нужно завлекать, чем-то полезным или интересным, например, подарками, развлечениями, выгодными предложениями и так далее.
Резонанс. Люди должны помнить о Вашем event-мероприятии не только во время, но и после него. Соцсети пестрят репостами и фотографиями с эвента? О нём то и дело всё время говорят? Даже в СМИ пишут? Событие удалось!
Event, который люди запомнят
Хотите, чтобы Ваше мероприятие ещё надолго отложилось в голове у потенциального покупателя? Должны быть учтены все указанные Выше моменты. В противном случае мероприятие вместо новых клиентов и имиджа принесёт только ощутимые финансовые убытки.
К сожалению, в одной статье не расскажешь о том, как организовать качественный и шумный event. На эту тему пишут целые книги. Так что к успеху приведёт лишь опыт. И у нас его достаточно! Готовы бесплатно проконсультировать Вас касательно проведения event-мероприятий любого масштаба. Все контактные данные указаны на сайте.
Ивент (Эвент)
Эвент (ивент, event) в маркетинге – специальное мероприятие, инструмент событийного маркетинга, позволяющий манипулировать мнением и поведением специально приглашенной на событие (ивент, эвент) аудиторией.
Ивентор (ивент-менеджер) – это маркетинговый специалист по организации, проведению, планированию ивент-проекта.
Ивент-проект – событие, описанное в виде замысла, представленное в виде плана, с обоснованием и экономическими расчетами и воплощённое в форму специального мероприятия, служащего целям маркетинга.
Задачи ивента в маркетинге:
Поддержание лояльности постоянных клиентов — один из самых надежных способов формирования стабильного дохода компании. Такми образом, в рамках продолжения эвента, подведение итогов мероприятия и последующая система стимулирования клиентов является итогом, начало которому было положено event-мероприятием.
Еще одной важной задачей event’ов (эвентов) является внутрикорпоративный PR. Сейчас в маркетинге многие и много говорят о корпоративной культуре, но в описании этого понятия не все доходят до формулирования значения приобщения к культуре коммуникаций: ценностей уважительного и психологически комфортного общения в коллективе и с клиентами компании.
Поскольку ряд эвентов изначально представляется инструментом внутреннего PR, пропагандой именно этих ценностей могут с легкостью стать специальные мероприятия — ивенты. В природе человека ценить внимание, когда их замечают, ценят и хвалят. Именно для награждений и хвалебных речей как нельзя лучше подойдут не планерки, летучки и собрания, а эвенты — торжественные и праздничные мероприятия. Признание заслуг перед лицом всего коллектива, признание публичное в рамках эвента — это ли не лучшая нематериальная мотивация сотрудников компании.
Event marketing (эвент) включает в себя несколько обязательных последовательных мероприятий (составляющих эвента):
Эвент (ивент, event) в маркетинге — еще и способ привлечь внимание потребителя к вашему предложению (новинке, идее, компании, марке и т.п.) общественности (целевой и околоцелевой: власть, пресса и т.п.). Многие компании участвуют в общественно-значимой деятельности. Такая деятельность привлекает внимание СМИ и без материальных стимулов. Главное, чтобы имена организаторов не оставались в тени.
Эвенты (события) могут случаться и без участия специалистов маркетинга (праздник, старт проекта, годовщина события). Однако задача маркетологов превратить рутинное и рядовое событие в маркетинговый инструмент, позволяющий обратить событие на пользу компании. Часто эвенты специально организуются маркетологами, чтобы максимально способствовать расширению деловых и профессиональных контактов, обмену опытом и новыми технологиями, идеями.
У специалистов по маркетинговому эвенту (событийному маркетингу) есть такая шутка: «Однажды народ пришел к своему повелителю и потребовал хлеба и зрелищ. Повелитель выдал им хлеба, но пока готовил зрелище, все объелись хлеба и умерли от обжорства. Мораль, применительно к эвентам: Праздник без зрелища — просто обжорство».
Принципы организации успешного ивента:
Если говорить о последующей информационной волне (после ивента), то ни одно из event-мероприятий не должно сотаться без пост-релизов, подведений итогов (информационных сообщений в прессе о итогах, награжденных и т.п.).
Что касается внешнего PR, то тут поле деятельности широко: от рассылки пресс-релизов, до сознательно организованных провокаций, которые поддерживаются общественностью и раскручиваются прессой.
Event-маркетинг: сущность и особенности организации
Что такое ивент маркетинг
Девизом в сфере обслуживания давно стала фраза «Клиент всегда прав». Вся политика маркетинга ориентирована на максимальное удовлетворение нужд клиента. Необходимо не просто привлечь новых покупателей, но при этом постараться удержать их, сделать постоянными клиентами и сформировать с их стороны устойчивое лояльное отношение к самой компании (ее бренду) и представляемой ею продукции.
Представители клиентоориентированной компании ни в коем случае не пытаются навязать свой товар, но стараются максимально точно угадать желания потребителя и превратить свою рекламную компанию в праздник для покупателей.
Цель рекламы — вызвать у потенциального потребителя мысль о необходимости приобретения какого-либо товара или услуги. Зарождение этих мыслей происходит во время участия будущего клиента в эмоционально красочном, позитивном для него событии.
Такой вид маркетинга, который связан с продвижением товара подобным необычным образом, называется «событийным» (на английском языке event marketing, от слова event — событие).
Event-marketing — это разработка и осуществление событийных мероприятий в праздничном духе, призванных продемонстрировать потребителям определенный товар или услугу, вызывая при этом положительные эмоции и тем самым привлекая внимание потенциальных покупателей к представляемому продукту.
Цель ивент-маркетинга — это организация специальных эмоционально окрашенных событий, которые помогают эффективно продвигать продукт компании. Среди таких ярких событий могут быть корпоративные открытые мероприятия, флешмобы (от английского flash mob — мгновенная толпа), различные презентации с возможностью «попробовать» предлагаемую продукцию.
Маркетинг событий призван выполнять следующие задачи:
Какие бывают event мероприятия, виды
Существуют разные виды event мероприятий (маркетинга). Каждая разновидность выполняет свою задачу, но цель у них одна на всех — привлечь как можно больше покупателей и сделать фирменный бренд запоминающимся, увеличить популярность самой компании и ее продуктов.
При этом следует учитывать, что event-маркетинг — это непосредственное взаимодействие с потенциальными покупателями, которое, в отличие от всем привычной рекламы, производит особое влияние на них за счет вызываемых позитивных эмоций и тем самым наделяет компанию положительным имиджем.
Виды маркетинговых event мероприятий:
Существуют также чисто деловые мероприятия, которые предполагают продвижение компании на рынке за счет:
Подобные мероприятия, не носящие развлекательный характер, направлены на взаимодействие не только с целевой аудиторией, но и с другими представителями внешней маркетинговой среды: посредниками, партнерами.
Особенности ивент-мероприятий
Ивент-мероприятия принято делить в зависимости от целей на 3 категории.
Торговые мероприятия (Trade events). Они рассчитаны на потенциальных покупателей, посредников и партнеров по бизнесу. Представляют собой комбинацию бизнеса и элементов развлечения. В зависимости от уровня торгового мероприятия оно может проходить в виде саммита, конгресса, форума, торжественного приема, выставки, ярмарки, презентации, пиар-акции.
Цель подобных мероприятий — привлечь потенциальных покупателей и партнеров, обменяться опытом, демонстрируя свой товар наглядным образом и делая акцент на его преимуществах.
Корпоративные мероприятия (Corporate events). Они тесно связаны с событиями, происходящими внутри корпорации (день рождения или юбилей компании, профессиональные праздники, корпоративный выезд за город). Подобные мероприятия призваны усилить корпоративный дух компании и идейно вдохновить ее персонал. Принять участие в важных для компании событиях приглашают и сторонних представителей, что усиливает их лояльность к бренду, так как они тоже ощущают себя «частью семьи». В последнее время выстраивание «семейных» отношений внутри компании стало модным трендом. Многие предприятия отмечают в качестве корпоративного праздника «День семьи», что еще больше сближает сотрудников на уровне позитивных эмоций.
Для успешного ведения бизнеса очень важно, чтобы работники объединялись в группы ради достижения общих целей, проявляли командный дух. Для сплочения рабочего коллектива в команду проводят мероприятия по командообразованию (Teambuilding). Они проходят в виде тренинга, во время которого профессиональные коучи моделируют различные ситуации, имеющие отношению к бизнесу и требующие командного решения. Тренинги содержат элементы развлечения, что позволяет участникам воспринимать их как игру и снимает с них напряжение. Положительным результатом таких тренингов становится более успешное решение реальных производственных задач.
Третий вид мероприятий — специальные (Special events). Часть из них призвана продвигать социальную репутацию компании (различные спонсорские проекты и программы, направленные на благотворительность). Остальные также способствуют поднятию рейтинга фирмы, усилению лояльности к бренду за счет организации компанией массовых развлекательных мероприятий (таких, как концерты, шоу, фестивали, рекламные туры, открытое общение с прессой).
Event marketing последнее время стал настолько популярен, что спрос на профессиональных event-маркетологов и менеджеров растет с каждым днем. Требования, которые к ним предъявляются:
Как применять событийный маркетинг
Обновлено 29 октября 2021
Все известные бренды используют маркетинг для привлечения клиентов и повышения узнаваемости. Одним из эффективных видов маркетинга является событийный маркетинг (Event-маркетинг). Его определение и инструменты рассмотрим ниже.
Событийный маркетинг — процедура, направленная на увеличение лояльности клиентов (посетителей) и продвижение бренда благодаря проведению мероприятий.
История возникновения
Проведение мероприятий как направление появилась на Западе в 1970-х годах, а как понятие «event-marketing» с появлением идеи интегрированного брендинга. В нашей стране о нем стало известно в 2000-х годах и на сегодня в России имеются множество агентств событийного маркетинга.
Макдональдс был одной из первых компаний, которая применила мероприятия для продвижения бренда, все мы помним клоуна, ставшего «образом» компании. Такой подход и помог Макдональдсу создать запоминающийся образ и привлечь в свою сеть ресторанов детей с родителями.
На сегодняшний день одним из ярких примеров применения event-маркетинга является компания Apple. Презентации своей новой продукции это настоящее шоу, которое транслируется на весь мир и вызывает бурю эмоций, у наблюдающих за презентацией людей, зажигая огонь в глазах, побуждая их приобрести новый Iphone, ipod и т. д.
Торговые события
Торговые события (Trade events) — проведение мероприятий, направленных на дилеров, дистрибьюторов, оптовых покупателей и тех, кто является партнерами компании. В качестве мероприятия может проводиться: презентация, конференция, саммит, форум, семинар и выставка.
С их помощью компания представляет свой продукт и проводит демонстрацию разработок, дает подробное описание, получая таким образом заинтересованность инвесторов, клиентов (партнеров) и возможность создать деловые отношения и систему дистрибуции. Также можно провести pr-акции и шоу для создания имиджа компании в глазах посетителей.
Корпоративные мероприятия
Корпоративные мероприятия (Corporate events или HR events) — мероприятия, которые проводятся компанией для своего коллектива. Это могут быть: различные праздники, день рождения компании, совместный отдых. Такой подход позволяет получить более сплоченный коллектив с высоким корпоративным духом, кроме того сотрудники чувствуют, что компания заботится о них и ценит.
Специальные мероприятия
Специальные мероприятия (Special events) — проведение массовых мероприятий, направленных на привлечение потенциальных клиентов и на все что положительно повлияет на имидж компании. Сюда можно отнести: концерты, шоу, городские праздники, различные фестивали и т. д. Все это способно вызвать положительные эмоции у массы людей и в случае правильно подобранного мероприятия, будет привлечена соответствующая целевая аудитория (ЦА).
Игровой промоушен — как ясно из названия, подразумевает собой лотереи и конкурсы, в том числе и творческие, с призами и подарками от компании-организатора.
Когда стоит применять Event-marketing
Профессиональные маркетологи советуют использовать событийный маркетинг и вносить его во все маркетинговые планы. Необходимо только определиться с тем, какой именно вид событий необходим в зависимости от того какие цели преследуете и какой эффект должен быть оказан благодаря проведенному мероприятию.
В случае если хотите представить компанию потребителям, то имеет смысл провести «церемонию» открытия или презентацию.
Как правило, это маленький концерт, различного рода розыгрыши подарков и речь, в которой вы рассказываете о своей фирме, компании и магазине.
Презентацию тоже проводят по алгоритму. Основную часть презентации эксперт дает информацию о самом товаре (услуге) и его достоинствах, проявляя впечатление на потенциальных покупателей и вызывая их интерес.
Проведение праздников является самым грандиозным мероприятием из разряда событийного маркетинга. Праздники организуют для большой ЦА. Приглашая известных личностей и развлекая людей, компания производит отличное впечатление на ЦА, тем самым располагая их к себе.
Оригинальным подходом считается организация спортивных соревнований. Именно его применила компания «Марс», которая в разных городах России организовывала спортивный фестиваль «SNIKERS URBANиЯ» десять лет подряд (2001-2010 г.). Фестиваль был рассчитан на молодую ЦА и поэтому соревнования проходили по уличным видам спорта: брейк-данс, фристайл, граффити и т. д.
Виды событийных кампаний
Исходя из того, какие цели преследует event-marketing, его разделяют на 3 направления:
Инструменты событийного маркетинга
Приведенные инструменты различаются методом проведения. Необходимый для применения инструмент нужно определять, исходя от вида продвигаемого продукта и его ЦА. Инструменты предназначены для создания общественного мнения о продукте и, предлагаемой его, компании.
Вдобавок инструменты позволяют направлять общественное мнение. «Event-marketing» дает возможность формировать и сохранять взаимоотношения с клиентами, т. к. влияет на эмоции человека и создает связь компании и потребителей, что позволяет убеждать и демонстрировать продукт, а также получить обратную связь и проводить исследования.
Особенность event-маркетинга
Особенность заключается в том, что он эффективен, исключителен и ненавязчив. Люди хуже воспринимают агрессивную и надоедливую рекламу. А мероприятия дарят позитивные эмоции и создают у потребителей чувство причастности. И как итог положительные эмоции, вызванные у людей, дают компании их лояльность.
Цели и задачи событийного маркетинга
Организация мероприятий преследует следующие цели:
Можно ставить несколько задач. Например, проводя презентацию нового продукта, привлечь внимание к компании, повысить имидж и узнаваемость, вдобавок мероприятия привлечет внимание СМИ.
8 правил успешного проведения event-маркетинга
Событийный маркетинг в тематических праздниках
В ситуации с ростом конкуренции, продуктовым компаниям целесообразно проводить тематические праздники. В качестве примера можно привести день мороженого или праздник хлеба и молока, который проводится в Санкт-Петербурге каждый год.
Такого рода мероприятия организуются с согласия местной администрации. Подобные праздники выгодны властям, так как мероприятия вызывают интерес у туристов, также выгодны и компаниям, потому что они получают возможность заявить о себе и представить свои продукты или показать свое преимущество потребителям. А местная администрация получает налоги в свою казну.
Примеры событийного маркетинга
Агентство событийного маркетинга
Агентства event-маркетинга занимаются разработкой планов проведения организаций, которые должны принести нужный результат. Программа проведения может включать в себя: сценарий, описание семинаров, презентаций и мероприятий развлекательной тематики.
Агентства делают прогнозы эффективности от проведения событий и дают финансовое обоснование.
Работа событийного маркетинга в России
В России event-маркетинг в сравнении со странами Запада стал появляться в начале 2000-х годов, но даже тогда, первыми кто стал применять событийный маркетинг в России, были международные компании, масштаб которых затрагивал и нашу страну. С 2003 года стал набирать обороты и к 2013 году доля рынка событийного маркетинга составляла 13.6 млрд руб. В настоящее время в России область event-маркетинга продолжает развиваться и в ней уже работают сотни агентств.
Книги про событийный маркетинг
Эффективность маркетинга зависит от навязчивости. Event-маркетинг в нашей стране пока только набирает популярность и еще не приелся потребителям, а значит и его результат при правильном применении будет нести только выгоду для компании.