Что такое эзотерика простыми словами в православии

Эзотерика

Эзоте́рика, эзо­те­ризм (от др.-греч. ἐσωτεριχός – «внут­рен­ний») – сово­куп­ность раз­но­род­ных тайных рели­ги­оз­ных и псевдо-рели­ги­оз­ных учений, под­ра­зу­ме­ва­ю­щих веру в «поту­сто­рон­ние» силы и/или некие сверхъ­есте­ствен­ные энер­гии, недо­ступ­ных в полной мере для непо­свя­щен­ных людей. Знания, полу­чен­ные в ходе эзо­те­ри­че­ских опытов, явля­ются крайне субъ­ек­тив­ными, поэтому эзо­те­ри­че­ские учения раз­нятся между собой.

Какие эзо­те­ри­че­ские учения полу­чили извест­ность в разное время?

Эзо­те­ризм всегда при­ни­мает раз­лич­ные формы прак­ти­че­ской интер­пре­та­ции тай­ного учения; в его состав тра­ди­ци­онно вклю­ча­ются: магия, алхи­мия, аст­ро­ло­гия, гно­сти­цизм, каб­бала, тео­со­фия, суфизм, йога, вад­ж­ра­яна (буд­дий­ский тан­тризм), масон­ство, антро­по­со­фия, мон­диа­лизм и многие другие лже­уче­ния. Неотъ­ем­ле­мыми состав­ля­ю­щими эзо­те­рики явля­ются оккуль­тизм и оккульт­ные прак­тики.

Какова вза­и­мо­связь эзо­те­рики и науки?

Совре­мен­ная эзо­те­рика нередко высту­пает в нау­ко­об­раз­ном обли­чье и апел­ли­рует к науке, про­воз­гла­шая прин­цип един­ства науки, рели­гии и фило­со­фии. Однако в дей­стви­тель­но­сти, связь науки и эзо­те­рики не оче­видна. Науч­ная кар­тина мира кар­ди­нально отли­ча­ется от кар­тины мира эзо­те­ри­че­ской: пред­став­ле­ния эзо­те­рики по осно­во­по­ла­га­ю­щим про­бле­мам про­ис­хож­де­ния мира, жизни, чело­века, кос­мо­ло­гии, био­ло­гии, пале­он­то­ло­гии и других наук нахо­дятся в про­ти­во­ре­чии с науч­ными дан­ными. В отли­чие от науки эзо­те­ризм не ведет поиск реше­ния про­блемы, а пред­ла­гает ответы изна­чально, а метод эзо­те­ризма научно не вос­про­из­во­дим и не может быть раци­о­нально дока­зан.

Гово­рил ли Иисус Хри­стос что-нибудь об эзо­те­рике?

Гос­подь пре­ду­пре­ждал нас, что мы живем во вре­мена, когда «много лже­про­ро­ков появи­лось в мире ( 1Ин.4:1 ), кото­рые при­хо­дят к нам «в ове­чьей шкуре, а внутри суть волки хищные» ( Мф.7:15 ). Наши отно­ше­ния с Богом – это отно­ше­ния с Отцом, кото­рый без­гра­нично любит своих чад. И этого не постичь эзо­те­рике, такая связь для них немыс­лима. Магия и эзо­те­рика пред­ла­гают меха­ни­че­скую схему: я совер­шаю некое дей­ство, говорю какие-то слова и авто­ма­ти­че­ски полу­чаю резуль­тат. Места Богу как Лич­но­сти здесь нет.

Какова вза­и­мо­связь эзо­те­рики и хри­сти­ан­ства?

Несмотря на заяв­ле­ние неко­то­рых эзо­те­ри­ков о вза­и­мо­связи эзо­те­ризма с Пра­во­сла­вием, пра­во­слав­ные хри­сти­ане отри­ца­тельно отно­сятся к попыт­кам соеди­не­ния Пра­во­сла­вия и эзо­те­ри­че­ских прак­тик. В эзо­те­ризме отсут­ствует учение о нрав­ствен­ном пути и эти­че­ских цен­но­стях, из-за чего он исполь­зу­ется как инстру­мент для выжи­ва­ния одних за счет других и может являться мета­фи­зи­че­ской осно­вой для совре­мен­ных тота­ли­тар­ных режи­мов и сект для уста­нов­ле­ния духов­ного гос­под­ства. Эзо­те­рики пре­тен­дуют на обла­да­ние «скры­тым», «истин­ным» пони­ма­нием хри­сти­ан­ства, доступ­ным, по их мнению, только для узкого круга «про­све­щен­ных», «ини­ци­и­ро­ван­ных» и в высшей сте­пени обра­зо­ван­ных людей. Кроме того, псевдо­хри­сти­ан­ские эзо­те­ри­че­ские учения имеют такие общие при­знаки, как ере­ти­че­ская тео­ло­гия, исполь­зо­ва­ние не только кано­ни­че­ских Еван­ге­лий, но и апо­кри­фов, кото­рые зача­стую пред­по­чи­та­ются кано­ни­че­ским Еван­ге­лиям, а также убеж­ден­ность в том, что суще­ствует некая устная тра­ди­ция, исхо­дя­щая от две­на­дцати апо­сто­лов, кото­рая содер­жит «эзо­те­ри­че­ское учение» Иисуса Христа. В Пра­во­сла­вии, и в целом, хри­сти­ан­стве, не суще­ствует ника­кого эзо­те­ри­че­ского учения, таким обра­зом, термин «эзо­те­ри­че­ское хри­сти­ан­ство» хри­сти­а­нами не при­ем­лется и не исполь­зу­ется.

Вет­хо­за­вет­ный иуда­изм был доста­точно закры­той рели­гией, а эзо­те­ризм пози­ци­о­ни­рует себя как учение тайное. В чем раз­ница?

В рели­гии древ­них евреев все было направ­лено на слу­же­ние Богу истин­ному. При этом свя­щен­ни­ками и пер­во­свя­щен­ни­ками были прямые потомки Аарона, кото­рого Гос­подь поста­вил на это слу­же­ние первым. Здесь не было обыч­ного жела­ния скрыть нечто от других, чтобы поме­шать им этим вос­поль­зо­ваться, как это имеет место у эзо­те­ри­ков. В эзо­те­ризме все направ­лено на чело­века, на его прак­ти­че­скую заин­те­ре­со­ван­ность в полу­че­ние нового «тай­ного знания», кото­рое должно при­не­сти прак­ти­че­ские резуль­таты, Бог же имеет здесь тоже прак­ти­че­ское зна­че­ние: «эзо­те­ри­че­ский бог», кого нужно исполь­зо­вать для реа­ли­за­ции своих личных инте­ре­сов и поэтому нужно беречь полу­чен­ные «знания» от посто­рон­них.

Неко­то­рые эзо­те­рики заяв­ляют о вза­и­мо­связи иси­хазма и эзо­те­ризма. Суще­ствует ли такая связь?

Встре­ча­ю­ща­яся среди пред­ста­ви­те­лей неко­то­рых тече­ний эзо­те­рики точка зрения на иси­хазм, как на эзо­те­ри­че­скую прак­тику, не выдер­жи­вает ника­кой кри­тики. «В созна­нии самой тра­ди­ции [пра­во­слав­ного хри­сти­ан­ства], исих­аст­ский подвиг нико­гда не мыс­лился как закры­тый эзо­те­ри­че­ский культ, удел кружка избран­ных и род некой духов­ной экзо­тики и экс­цен­трики. Он был не чем иным как осу­ществ­ле­нием бытий­ного при­зва­ния чело­века…», – ука­зы­вает рос­сий­ский физик-тео­ре­тик, мате­ма­тик, фило­соф, бого­слов С. С. Хору­жий (Пра­во­слав­ное учение о чело­веке).

Как сле­дует отно­ситься к эзо­те­ри­кам?

«Мы при­зы­ваем всех членов Церкви молиться о про­све­ще­нии одер­жи­мых лож­ными уче­ни­ями и твердо хра­нить пере­дан­ное нам, «отвра­ща­ясь негод­ного пусто­сло­вия и пре­ко­сло­вии лже­имен­ного знания» ( 1Тим.6:20 )», – гово­рится в Опре­де­ле­нии Архи­ерей­ского Собора 1994 г. «О псевдо­хри­сти­ан­ских сектах, неоязы­че­стве и оккуль­тизме».

Источник

Как церковь относится к эзотерике?

Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть фото Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть картинку Что такое эзотерика простыми словами в православии. Картинка про Что такое эзотерика простыми словами в православии. Фото Что такое эзотерика простыми словами в православии

Как церковь относится к эзотерике? Правда или ложь?

Похожие вопросы

4 Ответа

Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть фото Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть картинку Что такое эзотерика простыми словами в православии. Картинка про Что такое эзотерика простыми словами в православии. Фото Что такое эзотерика простыми словами в православии

Церкви не всё известно о мире, об ангелах, о людях. Но Православие считает, что Господь открыл Своими Откровениями через Писания и через жизни Святых, ровно столько, сколько необходимо для спасения.

Открыто это не кому-то, но каждому из нас. В этом смысле, в Церкви нет тайных учений для избранных и эзотерика чужда христианству.

Насколько лично сталкивался с подобными учениями, все их «открытия», «чудеса», «знания» являются примитивными по сравнению с православными представлениями о рассматриваемых ими вопросах.

Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть фото Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть картинку Что такое эзотерика простыми словами в православии. Картинка про Что такое эзотерика простыми словами в православии. Фото Что такое эзотерика простыми словами в православии

Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть фото Что такое эзотерика простыми словами в православии. Смотреть картинку Что такое эзотерика простыми словами в православии. Картинка про Что такое эзотерика простыми словами в православии. Фото Что такое эзотерика простыми словами в православии

Источник

Исповедь эзотерика

Сего­дня ров­но 11 лет со дня, когда я впер­вые при­ча­стил­ся Свя­тых Хри­сто­вых Таин.

Это про­изо­шло 13 июля 2008 года в Посоль­ском мона­сты­ре на Бай­ка­ле, когда мне было 19 лет и ста­ло пере­лом­ным момен­том в моей жизни.

Тогда я серьёз­но увле­кал­ся эзо­те­ри­кой, нео-оккульт­ным дви­же­ни­ем New Age и вел страш­ный образ жиз­ни, пре­ис­пол­нен­ный гре­ха. Зачи­ты­вал­ся эзо­те­ри­че­ской лите­ра­ту­рой. Слу­шал тяже­лую элек­трон­ную музы­ку, увле­кал­ся psy-trance и ездил на ноч­ные open-air вече­рин­ки, эти сата­нин­ские подо­бия все­нощ­но­го бде­ния. К 19 годам я пере­про­бо­вал уже очень мно­гое. Мож­но ска­зать, познал «глу­би­ны сата­нин­ские» ( Откр.2:24 ).

Из-за тако­го обра­за жиз­ни в моем серд­це пре­бы­вал ад, мрак, пусто­та, смя­те­ние. Мне было очень пло­хо, и я не знал, поче­му. Пре­бы­вая в сле­по­те, я не мог понять, что при­чи­ной моих душев­ных мук явля­ет­ся то, что я живу в гре­хе и не знаю Гос­по­да Иису­са Хри­ста, источ­ни­ка Жиз­ни, не иду бла­жен­ным путем Его Еван­гель­ско­го Уче­ния. Без Хри­ста невоз­мож­но быть истин­но счастливым.

Я молил­ся Богу, Кото­ро­го я тогда еще счи­тал без­лич­ност­ной кос­ми­че­ской силой, неким без­ли­ким все­лен­ским разу­мом, как это, в основ­ном, при­ня­то в New Age. Молил­ся, что­бы Он при­вел меня к све­ту и напол­нил серд­це миром и радо­стью, изгнав из него эту томя­щую тос­ку и мрак.

И вот я «слу­чай­но» попал в мона­стырь на Бай­ка­ле, в тыся­чах кило­мет­рах от Моск­вы. Мой уни­вер­си­тет еже­год­но отправ­лял груп­пу сту­ден­тов-доб­ро­воль­цев для помо­щи в вос­ста­нов­ле­нии мона­сты­ря летом на месяц. Я уви­дел объ­яв­ле­ние и меня взя­ли послед­ним, мест боль­ше не было. Мож­но ска­зать, запрыг­нул в ухо­дя­щий поезд.

Тогда я отно­сил­ся к хри­сти­ан­ству, как к рели­гии для тол­пы, для управ­ле­ния глу­пы­ми мас­са­ми. Я не знал, какая здесь есть глу­би­на. Думал, что хри­сти­ан­ство – пустое и фор­маль­ное, что это лишь внеш­ние обря­ды. При­знать­ся, я ниче­го (бук­валь­но НИЧЕГО) о хри­сти­ан­стве не знал. Я был кре­щен в дет­стве, но нико­гда не изу­чал сво­ей веры, имея о ней сте­рео­тип­ные пред­став­ле­ния. Я пре­бы­вал в страш­ной гор­дыне, счи­тая, что обла­даю неки­ми тай­ны­ми зна­ни­я­ми, «ведь я прак­ти­кую меди­та­цию, аст­раль­ные поле­ты, про­ка­чи­ваю свои чак­ры и тд…». Я дей­стви­тель­но все­рьёз все это прак­ти­ко­вал и зашел бы очень дале­ко, если бы Гос­подь не оста­но­вил меня. Напри­мер, пря­мо перед поезд­кой на Бай­кал я при­об­рел в эзо­те­ри­че­ском мага­зине кни­гу евро­пей­ско­го авто­ра под назва­ни­ем «Прак­ти­че­ский шама­низм». Пла­ни­ро­вал занять­ся чен­не­лин­гом (меди­у­миз­мом) и подроб­но изу­чал тео­рию этой прак­ти­ки. Мир эзо­те­ри­ки – чару­ю­щий и пле­ня­ю­щий, чело­век видит, что духов­ный мир, мир духов дей­стви­тель­но суще­ству­ет и зна­ет на опы­те, что мож­но вхо­дить с ним в кон­такт, влияя на него. В общем-то, в этом и есть суть язы­че­ства и оккуль­тиз­ма. Все это меня очень при­вле­ка­ло. Кста­ти, при­ме­ча­тель­но, что Бог в New Age вос­при­ни­ма­ет­ся как без­ли­кий кос­ми­че­ский разум, а вот духов­ные суще­ства, насе­ля­ю­щие кос­мос, с кото­ры­ми через тот же чен­не­линг мож­но вой­ти в кон­такт, вос­при­ни­ма­ют­ся как лич­но­сти. Сей­час я вижу, что это такой пле­вок бесов в сто­ро­ну Бога. Одна­ко, тогда я не пони­мал, что духов­ный мир делит­ся на свет­лый и тем­ный, для меня он был еди­ным. Конеч­но, я не осо­зна­вал, что кон­такт с тем­ным духов­ным миром, с беса­ми, все­гда закан­чи­ва­ет­ся ката­стро­фи­че­ски печаль­но для дерз­нув­ше­го сунуть­ся в него. И весь этот мрак у меня в душе был вызван обще­ни­ем с этим мрач­ным духов­ным миром. Но все это я понял уже потом, осо­бен­но после про­чте­ния заме­ча­тель­ной кни­ги иером. Сера­фи­ма (Роуза) «Пра­во­сла­вие и рели­гия будущего».

Тако­во было мое отно­ше­ние к хри­сти­ан­ству, одна­ко, при­е­хав в мона­стырь, по дей­ствию при­зы­ва­ю­щей бла­го­да­ти Божьей я решил, что нуж­но все же позна­ко­мить­ся с ним, почи­тать, во что же они, хри­сти­ане, верят. А потом, посколь­ку я к это­му вре­ме­ни уже имел навык полу­чать мисти­че­ский опыт через раз­ные прак­ти­ки, решил, что и хри­сти­ан­ство попро­бую «на прак­ти­ке», а не толь­ко буду изу­чать тео­рию. Так ска­зать, побу­ду этот месяц хри­сти­а­ни­ном, полу­чу инте­рес­ный опыт. При этом я настро­ил­ся быть откры­тым ко все­му и ста­рать­ся испол­нять то, что пред­пи­сы­ва­ет христианство.

Надо ска­зать, что меня сра­зу пора­зи­ли неко­то­рые люди, кото­рых я встре­тил в мона­сты­ре и в нашем сту­ден­че­ском строй­от­ря­де. В их гла­зах я уви­дел под­лин­ную духов­ную радость и сми­ре­ние, кото­рые невоз­мож­но най­ти в эзо­те­ри­ке, пото­му что суть её – гор­ды­ня. Встре­тил какую-то при­тя­га­тель­ную про­сто­ту и откры­тость. Я начал с ними общать­ся и мои гла­за ста­ли при­от­кры­вать­ся. Я начал поти­хонь­ку инту­и­тив­но пони­мать, что они пра­вее меня.

Меня все более увле­ка­ли жития свя­тых, кото­рые я стал с жад­но­стью читать, осо­бен­но жития юро­ди­вых и отшель­ни­ков. Я начал читать о стра­стях и гре­хах и все более ужа­сал­ся тому обра­зу жиз­ни, кото­рый вел. Я начал пони­мать, что хри­сти­ан­ство име­ет огром­ную глубину.

И вот 7 июля на день памя­ти про­ро­ка Иоан­на Кре­сти­те­ля во вре­мя крест­но­го хода к Иоан­но­вой горе, на кото­рой чудес­ным обра­зом в 19 веке была явле­на его ико­на, меня впер­вые явным обра­зом кос­ну­лась бла­го­дать, серд­це уми­ли­лось, и я раз­ры­дал­ся, как ребе­нок. Я ниче­го не мог с собой поде­лать, и, что­бы меня никто не уви­дел, я спря­тал­ся в кусты. На меня нака­ти­ло чув­ство пока­я­ния с осо­зна­ни­ем мер­зо­сти той гре­хов­ной жиз­ни, что я вел, но, одно­вре­мен­но с этим было радост­ное чув­ство того, что мож­но изме­нить свою жизнь. Я как бы уви­дел, что в кон­це тем­но­го тун­не­ля заго­рел­ся теп­лый свет и у меня есть воз­мож­ность из это­го тун­не­ля выбрать­ся. Мно­гие хри­сти­ане чув­ство­ва­ли подоб­ное в сво­ей жиз­ни, они пой­мут, о чем я гово­рю. А тем, у кого это­го опы­та не было, невоз­мож­но это­го объ­яс­нить. При­ме­ча­тель­но, что это чув­ство пока­я­ния воз­ник­ло во мне имен­но в день памя­ти про­по­вед­ни­ка пока­я­ния в крест­ном ходу на «его» гору. Уди­ви­тель­но, как до сих пор он при­во­дит к пока­я­нию грешников.

Через несколь­ко дней один из моих новых дру­зей-хри­сти­ан, Васи­лий Рулин­ский, ска­зал, что мне нуж­но испо­ве­дать­ся и при­ча­стить­ся. До это­го я вооб­ще ниче­го об этом не слы­шал. Одна­ко, я сра­зу почув­ство­вал, что нуж­но это сде­лать. Я пока­ял­ся на пер­вой в сво­ей жиз­ни Испо­ве­ди и полу­чил раз­ре­ше­ние При­ча­стить­ся. Мне никто ниче­го не ска­зал о том, что такое При­ча­стие. Я даже не знал, что буду вку­шать Тело и Кровь Хри­сто­вы. Я не читал ника­ких молитв, пото­му что так­же не знал о них. Одна­ко к тому вре­ме­ни в моем созна­нии уже про­изо­шли доста­точ­ные пере­ме­ны, что­бы при­сту­пать к Таин­ствам с благоговением.

И вот, 13 июля на Вос­крес­ной Литур­гии я стою перед Чашей, не зная, что сей­час будет про­ис­хо­дить. И молюсь: «Гос­по­ди, если это мой путь, по кото­ро­му мне надо идти, открой­ся мне, а если нет – пока­жи, каким идти». При­ча­ща­юсь, отхо­жу от Чаши и тут меня каса­ет­ся такая бла­го­дать, что мне кажет­ся, что я парю под купо­лом хра­ма, ощу­щая неве­ро­ят­ную физи­че­скую и душев­ную лег­кость, сер­деч­ный мир, и такую непе­ре­да­ва­е­мую радость, луч­ше ска­зать бла­жен­ство, от кото­рой у меня непро­из­воль­но до ушей рас­тя­ги­ва­ет­ся улыб­ка и наво­ра­чи­ва­ют­ся сле­зы. Невоз­мож­но пере­дать, насколь­ко счаст­ли­вым я себя чув­ство­вал! Нико­гда до это­го я не испы­ты­вал такой радо­сти. И я не знал, что со мной про­ис­хо­дит, я не был готов к тако­му силь­ней­ше­му опы­ту. Эти сло­ва не пере­да­ют и малой части того, что со мной про­ис­хо­ди­ло. В тот момент в моем созна­нии силь­ней­шем обра­зом как бы про­из­но­си­лась мысль: «вот это исти­на, вот этим путем ты дол­жен идти!». Я точ­но знал, что встре­тил Бога и нашел истину.

Из хра­ма я вышел уже дру­гим чело­ве­ком. И потом дол­гое вре­мя летал от радо­сти по бере­гу Байкала.

Конеч­но, потом был дол­гий путь отка­за от гре­хов и борь­бы со стра­стя­ми, кото­рый про­дол­жа­ет­ся до сих пор. Но нача­ло было поло­же­но и про­изо­шло это очень рез­ко и таким чудес­ным образом.Это самый счаст­ли­вый день в моей жиз­ни. Я бла­го­да­рен Гос­по­ду, что Он таким чудес­ным обра­зом при­вел меня к Себе, осво­бо­див меня от раб­ства гре­ху и злым духам. Что бы мог­ло со мной стать, если бы Гос­подь не вытя­нул меня из того боло­та, в кото­ром я пре­бы­вал и в кото­рое меня все более и более засасывало!

Как я счаст­лив, что знаю Гос­по­да и что он при­нял меня в чис­ло Сво­их уче­ни­ков, при­чис­лив к Сво­е­му наро­ду – Свя­той Пра­во­слав­ной Церк­ви! Гос­подь напол­нил мою жизнь радо­стью, миром, бла­го­дат­ны­ми сила­ми, вос­кре­сил мою душу, дал мне новую жизнь, дал мне новых дру­зей, таких уди­ви­тель­ных и пре­крас­ных! Как я бла­го­да­рен мое­му Спасителю!

Нет нико­го, пре­крас­ней Хри­ста! И нет ниче­го, пре­крас­нее Православия!

Сла­ва Тебе, Боже! Сла­ва Тебе, Боже! Сла­ва Тебе, Боже!

Источ­ник: Моло­дёжь Сама­ры, Отдел по делам моло­дё­жи Самар­ской Епархии

Источник

Эзотеризм христианства

Наивно, думаю, было бы полагать, что христианская религиозная традиция не имеет эзотерической основы.

Церковь стремится к тому, чтобы люди, приверженные к христианству, а, впрочем, не только к христианству, но и другим семитическим религиям, воспринимали смысл текстов Священных Писаний буквально. Церкви, а точнее консервативно настроенной части иерархической верхушки, не очень-то нужны широко думающие люди, понимающие смысл духовной эволюции человечества. Почему? Да по той простой причине, что такими людьми невозможно или трудно манипулировать, они не управляются как общее стадо профанов, не стремящихся вникнуть в суть учения того же Христа, а бездумно принимающие на веру догматы религиозных легенд. Понимание эзотеризма учения Христа широкими массами верующих для семитических церквей, в частности для христианской, не желательно и не выгодно потому, что в этом случае она теряет управляющий рычаг. Легче управлять профанами и преподносить суеверным бабушкам сказки о райском блаженстве и адских мучениях, проповедовать о покаянии для хорошей загробной жизни не вдаваясь в истинный смысл этого действия, которое имеет глубочайший смысл и несомненную пользу для эволюции человека и т.д. Но намного труднее быть просветителем для серой массы людей и доносить до нее истинную суть учения Христа и других Великих Учителей человечества.
В настоящем сочинении я ставлю себе целью попытку раскрытия эзотерического смысла некоторых моментов произведений, входящих в Новый Завет, в рамках тех небольших познаний в этом вопросе, которые я имею, ну и, конечно же, моего интуитивного чувствования истины.

Прежде, чем приступить к предмету темы, я хотел бы дать короткую справку о всех канонических Евангелиях и Евангелистах.

Примечание: кроме канонических Евангелий, которые включены в Библию, существуют и другие, так называемые апокрифы.

Первые три Евангелия: от Матфея, Марка и Луки имеют большую направленность на жизнеописание личности Христа, а вот Евангелие от Иоанна- это уже Евангелие, которое больше раскрывает суть учения Иисуса Христа. Матфей был в числе двенадцати апостолов, призванных самим Христом-Спасителем. Открывая свое Евангелие евреям, святой Матфей ставил своей главной целью стремление доказать, что Иисус Христос и есть именно тот Мессия, о котором предсказывали ветхозаветные пророки, что ветхозаветные откровения затемнены книжниками и фарисеями, и что только в христианстве эти откровения вполне уясняются и воспринимают свой совершенный смысл. До разрушения Иерусалима римлянами в 70-м году, Матфей занимался распространением христианства в Палестине среди иудеев, по чьей просьбе и написал для них свое Евангелие. Потом, по некоторым сведениям, проповедовал в Эфиопии, Македонии и других странах. По разным мнениям умер или мученической смертью во Фригии, или же естественной смертью в Эфиопии или Македонии.
Евангелист Марк не состоял в числе двенадцати апостолов, поэтому он не мог быть постоянным спутником и слушателем Иисуса Христа, каким был святой Матфей. Свое Евангелие он написал со слов и под руководством святого апостола Петра. Климент Александрийский утверждает, что Евангелие от Марка представляет собой, в сущности, запись устной проповеди святого апостола Петра, которую святой Марк сделал по просьбе христиан, живших в Риме. Самое содержание этого Евангелия свидетельствует о том, что оно предназначено и для христиан, и для язычников.

На Евангелии от Луки явно сказалось влияние святого апостола Павла, спутником и сотрудником которого был святой Лука. Как «апостол язычников», святой Павел старается более всего раскрыть ту великую истину, что Мессия-Христос пришел на землю не только ради спасения иудеев, но и для язычников также, и что Он есть Спаситель всего мира, всех людей. Иоанн, возлюбленный ученик Христов, был свидетелем всех событий и чудес, совершенных Спасителем мира в Его земной жизни. Иоанн написал свое Евангелие по просьбе малоазийских епископов, желавших получить от него наставление в вере и благочестии. Иоанн заметил некоторую неполноту в сказаниях о Христе содержащихся в первых трех Евангелиях, которые говорят только о телесном, и написал свое, духовное.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет людей. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»

«… В начале Вселенной раздался реликтовый звук, этот звук раздался в пространстве. Один только реликтовый звук был в начале в пространстве, поэтому все через реликтовый звук начало быть. В нем было активизировано реликтовое излучение (движение, принцип жизни), которое воспринимается как реликтовый свет. И реликтовый свет до сих пор изучается и будет изучаться до конца существования Вселенной…»

«… Слово четвертого Евангелия – это звук Большого Взрыва, облекающий план развития Вселенной в саморазвивающуюся энергоинформационную систему одухотворенного Космоса»

Для того, чтобы проследить эзотерическую направленность Евангелий, следует обратить внимание на события, связанные с рождением Иисуса. Условно обозначим их как: «Волхвы», «Вифлиемская Звезда» и само рождение Иисуса Христа.
Кто такие Волхвы? Это Маги или же Великие Мудрецы. Лично мое мнение о них такое – это воплощения кого-то из Великих Учителей. Звание «Волхв» всегда было высокочтимо и окутано тайной. Если прибегнуть к словарям, то мы увидим, что слово «магия» означает способность посвященного управлять тонкими энергиями природы. Эти мудрецы-маги, или же библейские волхвы, являлись представителями великих мистических и других оккультных братств Востока. Это адепты, учителя, иерофанты все учения которых глубоко эзотеричны. И не случайно именно они, высокообразованные «чудотворцы» появляются в самом начале земного пути Великого Учителя- Иисуса Христа, приход которого они давно ожидали.

Несколько удаляясь от центральной линии своего сочинения, хочу отметить, что в тексте Нового Завета в «Деяниях апостолов» (8:9-24) есть упоминание о неком Симоне. Симон-маг или Симон-волхв стал, благодаря упоминанию в Священном Писании, олицетворением образа адепта черной магии. Он известен своими эффективными «чудесами». Он мог подниматься в воздух, гипнотизировать на большом расстоянии, усилием воли передвигать предметы и многое другое. Родился Симон в древней Самарии, где люди поклонялись ему словно богу, пораженные его сверхъестественной силой. Его привлекло христианство только в связи с теми чудесами, которые могли творить святые апостолы, и когда Симон увидел их великие деяния, он предложил им деньги, дабы иметь такую же власть, на что апостолы разгневались и вышвырнули его из церкви. Петр сказал ему: «Серебро твое да будет на погибель твою, потому, что ты мыслишь дар Божий получить за деньги». От имени Симона произошло название греха «симония», связанного с торговлей церковными должностями.

Итак, говоря о волхвах, следует иметь ввиду, что их упоминание в Новом Завете не случайно, а вполне обосновано тем обстоятельством, что сам Иисус Христос был величайшим иерофантом многих эзотерических школ. Одним из эзотерических начал евангелистских рассказов следует считать упоминание в них о «Вифлиемской Звезде»: «Звезде на Востоке» (Матфей 2:2). Для тех, кто не знаком с эзотерикой, «Звезда Вифлиема» буквально означает яркую звезду, которая внезапно появилась на небе и, как маяк, вела своим путеводным светом Волхвов в их дальнем странствии. Простые христиане свято верят в буквальность того, что эта звезда постоянно сопутствовала Волхвам в их странствии, которое продолжалось более года, пока не довела их в Вифлием и остановилась над местом, где находились Иосиф и Мария с младенцем Иисусом. Этот рассказ возник из суеверных и невежественных взглядов большинства христиан первого, второго и третьего веков после смерти Христа. В чем же истинность рассказа о Вифлиемской Звезде? Великие иерофанты Востока издревле ждали появления Великого Учителя в проявленном состоянии, т.е. в образе человека. Его воплощение было предсказано заранее, много веков назад. Мне представляется, что эта истина уходит своими корнями в учения Великих Учителей Белого Братства. Кто-то из них должен был воплотиться для передачи земному человечеству своих великих истин потому, что уже давно в человеческом обществе наблюдался перекос в эволюционном развитии. Этот перекос выражался в уходе человечества в ритуальную пышность и догматизм веры. Вот это-то и следовало исправить. Но как? Конечно же в форме прихода Мессии со своим «новым учением». Великими Учителями человечества было предсказано, что люди узнают о свершении этого события посредством планет, что маги в конце- концов и увидели. Они узрели на небе особое сочетание планет: 1) соединение Сатурна и Юпитера в созвездии рыб; 2) к этим двум планетам присоединился Марс; 3) эти три планеты составили поразительное и необычное звездное явление, из которого следовало, что: а) родился Учитель; б) он родился в Иудее, т.к. созвездие Рыб управляет народным бытием Иудеи. Таким образом, вычислив точный момент соединения планет, Волхвы отправились в Иудею на поиски Учителя Учителей.

Приход Великого Учителя в те времена служил излюбленной темой всяческих предположений и споров во всех оккультных братствах. Весть Великого Белого Братства облетела весь мир и явилась посвященным всех стран на всех языках, что миру будет явлен один из Великих Учителей- могучий аватар, что по сути есть явление Божества в образе человека. Вот этим аватаром и явился Иисус Христос- один из Великих Учителей Белого Братства. Он явился миру в образе человека, воплотившегося ради спасения человечества от угрожающего ему религиозного фанатизма и слепого материализма, которые, по своей сути, являются огромным препятствием для эволюции сознания людей. Для посвященных всего мира явление Мессии означало явление божественного аватара- Господа в человеческом образе, что приравнивалось к сошествию Чистого Духа в материю. Такой взгляд, конечно, на много превышал ожидания евреев. Приняв такую точку зрения, легко можно уяснить, почему Волхвы- Маги так усердно и восторженно принялись за поиски Великого Учителя. Они добрались до Вифлиема спустя год со дня рождения Иисуса Христа и появления Звезды. Они не искали по распространенному и утвердившемуся среди христиан мнению новорожденного младенца, они искали младенца и нашли его. Мудрецы преподнесли ему мистические символические дары: золото, ладан, смирну. Исполнив все обряды, Волхвы покинули Вифлием. Однако они не забыли младенца, они все время следили за его духовным развитием и принимали в этом развитии самое непосредственное участие. Об этом в Евангелиях не упоминается, но существуют другие рекорды, говорящие об этом.

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего».

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родиться от воды и духа, не может войти в Царство Божие».

«Рождение от плоти есть плоть, а рождение от Духа есть дух».

Дух Иисуса Христа хоть и является Высочайшим Духом, но, как и дух любого человека, происходит от Бога-Абсолюта. Его Дух, в своей эволюции, намного опередил человечество, т.к. Иисус есть один из тех, которые пришли на Землю в конце третьей расы для ускорения эволюции человечества. Он один из тех, которые внесли «огонь» в сущность человека и достигли ступеней Богочеловеческих, которые воплощались, воплощаются и будут воплощаться как аватары для сдвига в сознании человечества. Однако для земного воплощения, даже им, необходим «сосуд», коим является чрево матери высочайшей духовной чистоты. Вот таким «сосудом» была Дева Мария, посредством которой и произошло воплощение Великого Учителя человечества, естественно, не без помощи Иосифа.

Итак, Иисус Христос появился в земном воплощении как обычный ребенок. Однако потенциал души Христа на много превосходил возможности обычного человека. Его высшее «Я» содержало огромный запас величайших способностей, которые обычному человеку, современному в том числе, не присущи, и этот уровень будет достигнут очень и очень не скоро. Проявление способностей у Иисуса началось с самого раннего детства, которое протекало в Назарете. Именно тогда Он начал постижение иудейских законов и проявлять нетерпение к их догматическому пониманию, которое проповедовалось учителями Израиля. Эзотерические предания говорят о том, что, будучи ребенком, Иисус тайком пробирался к странникам, которые отличались оккультными и мистическими познаниями и слушал их, проникаясь истинностью учений. Недостатка в таких странствующих проповедниках не было благодаря особому географическому расположению Назарета. Он располагался на перекрестке многих торговых путей. Кроме того маленький Иисус незримой нитью был связан со своими истинными братьями- Великими Учителями человечества, которые фактически и руководили Его земным образованием. Через странников, а так же посредством экстатических состояний, ребенок успешно усваивал те части истин, для которых Он уже созрел. К тринадцати годам своей жизни Иисус обладал уже таким багажом знаний, который привел в замешательство израильских учителей. Об этом факте рассказывается в Евангелии от Луки во второй главе. Он со своими родителями посетил Иерусалимский храм в дни праздника Пасхи.

«… все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».

Однако это посещение, кроме восторженной радости впервые видеть величественный храм, глубоко потрясло сознание юного Иисуса Христа ужасом проливаемой крови. Этот «праздник крови», крови убиваемых животных в жертву Иегове, представлял собой ужасное зрелище. Конечно же, этот догмат кровавой жертвы не мог быть приемлем высочайшим сознанием Великого Учителя человечества. Этот кровавый ритуал потряс его до глубины души своей жестокостью и заставил задуматься о ненужности многих догматов, составляющих религиозные учения не только иудеев, но и других народов.

Этим эпизодом заканчивается повествование Нового Завета о юном Иисусе и не возобновляется до Его появления на месте проповеди Иоанна Крестителя, когда Он достиг тридцатилетнего возраста. Где же и как Иисус Христос провел эти годы? Ответ на этот вопрос следует искать в эзотерических преданиях. Эти годы Христа прошли в путешествиях по дальним странам, где Ему были раскрыты оккультные учения различных направлений. Его водили по Индии, Египту, Персии и многим другим странам. Во время своих путешествий Он встречался с Великим Учителем Рассулом Мория, который и подвигнул Его на тот земной подвиг, к которому Он был предназначен. Этот подвиг выразился в распространении великого учения Белого Братства спасительного для человечества, погрязшего в грехах религиозных догматов и надвигающегося материализма. Свою спасительную миссию Иисус Христос выполнил с честью и без колебаний. Свое предназначение Великий Учитель должен был выполнить в своей стране, среди своего народа. Своим бескомпромиссным проповедничеством Он восстановил против себя священников и высшие слои иудейского сословия, приговоривших Его в итоге к мученической смерти на кресте. Однако, выполнив свою миссию, Иисус Христос стал Спасителем всего человечества, а не Иудейским Мессией. Дух Его учения и теперь приносит плоды в людских сердцах. Но это учение должно быть понято, как уже говорилось, с использованием эзотерического ключа, а не буквальной трактовкой Нового Завета и других источников христианства.

Итак, для того, чтобы уяснить эзотеризм христианства, необходимо знать кто такой Иисус Христос и какова главная цель, преследуемая Им. Ответить на эти вопросы можно только лишь внимательно и осмысленно читая повествования Нового Завета и используя для истинного понимания их эзотерический ключ.

Для более ясного и образного понимания сути христианства, или же какой-либо другой религии (корень истины у всех один) обратимся к наглядному примеру.

1.Суша, на которой основана обитель «Твердыня» представляет собой высшие духовные миры. В одном из этих миров, но не на самом высшем, а вблизи от Астрального Мира, находится обитель Великих Учителей. Они могли бы, используя свое высоко духовное положение достигнутого ими сознания полных Архатов или же Богочеловеков, удалиться в более высокие миры. Но они добровольно находятся на страже развития человеческого сознания. Океан символизирует Тонкий и Физический Миры. Дозор, который несут Великие Учителя, бессменный и напряженный, длящийся со времен конца третьей расы на протяжении примерно 7-8-ми млн. лет.

2.Великий Иерарх Белого Братства, конечно же, не Бог-Абсолют, но великая сущность, которая участвует на высоких планах в осуществлении Плана Логоса. Эта сущность несет на себе ответственность за земную эволюцию в настоящей Манвантаре. Это «Отец» о котором постоянно говорит Иисус Христос в своем учении.

4.Прибрежная часть водного океана – это Тонкий (Астральный) Мир, а открытый бушующий океан – это Мир Физический.

5.Вертолет «Христос» с его командиром и экипажем – это символ Спасителя Иисуса Христа со своими ближайшими учениками (апостолами), а также его учение, направленное на духовную эволюцию человечества.

6.Радиосвязь – это Святой Дух, или же, как говорится в Новом Завете – Утешитель.

7.Свет маяка – направление эволюции человечества.

8.Спасательный плотик – это церковь. К сожалению, церковь, начиная с апостольской, никогда не была единой. Ее всегда раздирали и продолжают раздирать распри различного рода: политические, административные, хозяйственные, идеологические и пр. Она больше занята собой, нежели духовным пробуждением людей и дальнейшим направлением их по пути Христа, по пути духовной эволюции. Истинность учения Христа во многом подменена фетишизмом: мишурой, пышностью, ритуальной таинственностью и догматизмом.

Нарисованная картина очень печальна. Однако, будем надеяться, что заложенный в душу каждого человека Принцип Христа, все-таки восторжествует и найдет способ подвигнуть человека к познанию своего истинного «Я». И эта подвижка и будет истинным значением понятий «искупления» и «спасения» рода человеческого. Не спасение из огненной геенны Ада, а спасение из огненной геенны чувственной эгоистичности, не искупление воображаемых первородных грехов, но искупление от мерзости и грязи земной жизни. Иисус Христос живет в нас, в нашей душе в форме Принципа Христа. Это осознание необходимо для нас. Оно приведет нас к пониманию того, что мы, в природе своей, божественные индивидуальности в братском союзе со всем человечеством. И вот именно это осознание божества внутри нас и есть наше спасение и искупление.

Итак, Иисус Христос продолжает свой труд как Великий Учитель вместе со своими братьями. На материальном плане он трудится в сердцах и умах человеческих в устремлении духа от вещественных материальных оков. В плане духовных Миров Он трудится в устремлении человека познать свое истинное «Я». И этот труд
— есть Его величайшая жертва всему человечеству. Христос всегда с нами! Для этого осознания нам стоит только лишь признать Его присутствие, и мы тут же почувствуем удовлетворение нашего душевного голода и духовной жажды и получим то, к чему стремимся. Христос всегда пребывает внутри нас и всегда отзывается на зов истинно верующих. Веруйте в Христа, и вы будете спасены. Эзотерика христианства приносит эту весть каждому!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *