Что такое эзотерика простыми словами в православии
Эзотерика
Эзоте́рика, эзотеризм (от др.-греч. ἐσωτεριχός – «внутренний») – совокупность разнородных тайных религиозных и псевдо-религиозных учений, подразумевающих веру в «потусторонние» силы и/или некие сверхъестественные энергии, недоступных в полной мере для непосвященных людей. Знания, полученные в ходе эзотерических опытов, являются крайне субъективными, поэтому эзотерические учения разнятся между собой.
Какие эзотерические учения получили известность в разное время?
Эзотеризм всегда принимает различные формы практической интерпретации тайного учения; в его состав традиционно включаются: магия, алхимия, астрология, гностицизм, каббала, теософия, суфизм, йога, ваджраяна (буддийский тантризм), масонство, антропософия, мондиализм и многие другие лжеучения. Неотъемлемыми составляющими эзотерики являются оккультизм и оккультные практики.
Какова взаимосвязь эзотерики и науки?
Современная эзотерика нередко выступает в наукообразном обличье и апеллирует к науке, провозглашая принцип единства науки, религии и философии. Однако в действительности, связь науки и эзотерики не очевидна. Научная картина мира кардинально отличается от картины мира эзотерической: представления эзотерики по основополагающим проблемам происхождения мира, жизни, человека, космологии, биологии, палеонтологии и других наук находятся в противоречии с научными данными. В отличие от науки эзотеризм не ведет поиск решения проблемы, а предлагает ответы изначально, а метод эзотеризма научно не воспроизводим и не может быть рационально доказан.
Говорил ли Иисус Христос что-нибудь об эзотерике?
Господь предупреждал нас, что мы живем во времена, когда «много лжепророков появилось в мире ( 1Ин.4:1 ), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» ( Мф.7:15 ). Наши отношения с Богом – это отношения с Отцом, который безгранично любит своих чад. И этого не постичь эзотерике, такая связь для них немыслима. Магия и эзотерика предлагают механическую схему: я совершаю некое действо, говорю какие-то слова и автоматически получаю результат. Места Богу как Личности здесь нет.
Какова взаимосвязь эзотерики и христианства?
Несмотря на заявление некоторых эзотериков о взаимосвязи эзотеризма с Православием, православные христиане отрицательно относятся к попыткам соединения Православия и эзотерических практик. В эзотеризме отсутствует учение о нравственном пути и этических ценностях, из-за чего он используется как инструмент для выживания одних за счет других и может являться метафизической основой для современных тоталитарных режимов и сект для установления духовного господства. Эзотерики претендуют на обладание «скрытым», «истинным» пониманием христианства, доступным, по их мнению, только для узкого круга «просвещенных», «инициированных» и в высшей степени образованных людей. Кроме того, псевдохристианские эзотерические учения имеют такие общие признаки, как еретическая теология, использование не только канонических Евангелий, но и апокрифов, которые зачастую предпочитаются каноническим Евангелиям, а также убежденность в том, что существует некая устная традиция, исходящая от двенадцати апостолов, которая содержит «эзотерическое учение» Иисуса Христа. В Православии, и в целом, христианстве, не существует никакого эзотерического учения, таким образом, термин «эзотерическое христианство» христианами не приемлется и не используется.
Ветхозаветный иудаизм был достаточно закрытой религией, а эзотеризм позиционирует себя как учение тайное. В чем разница?
В религии древних евреев все было направлено на служение Богу истинному. При этом священниками и первосвященниками были прямые потомки Аарона, которого Господь поставил на это служение первым. Здесь не было обычного желания скрыть нечто от других, чтобы помешать им этим воспользоваться, как это имеет место у эзотериков. В эзотеризме все направлено на человека, на его практическую заинтересованность в получение нового «тайного знания», которое должно принести практические результаты, Бог же имеет здесь тоже практическое значение: «эзотерический бог», кого нужно использовать для реализации своих личных интересов и поэтому нужно беречь полученные «знания» от посторонних.
Некоторые эзотерики заявляют о взаимосвязи исихазма и эзотеризма. Существует ли такая связь?
Встречающаяся среди представителей некоторых течений эзотерики точка зрения на исихазм, как на эзотерическую практику, не выдерживает никакой критики. «В сознании самой традиции [православного христианства], исихастский подвиг никогда не мыслился как закрытый эзотерический культ, удел кружка избранных и род некой духовной экзотики и эксцентрики. Он был не чем иным как осуществлением бытийного призвания человека…», – указывает российский физик-теоретик, математик, философ, богослов С. С. Хоружий (Православное учение о человеке).
Как следует относиться к эзотерикам?
«Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания» ( 1Тим.6:20 )», – говорится в Определении Архиерейского Собора 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме».
Как церковь относится к эзотерике?
Как церковь относится к эзотерике? Правда или ложь?
Похожие вопросы
4 Ответа
Церкви не всё известно о мире, об ангелах, о людях. Но Православие считает, что Господь открыл Своими Откровениями через Писания и через жизни Святых, ровно столько, сколько необходимо для спасения.
Открыто это не кому-то, но каждому из нас. В этом смысле, в Церкви нет тайных учений для избранных и эзотерика чужда христианству.
Насколько лично сталкивался с подобными учениями, все их «открытия», «чудеса», «знания» являются примитивными по сравнению с православными представлениями о рассматриваемых ими вопросах.
Исповедь эзотерика
Сегодня ровно 11 лет со дня, когда я впервые причастился Святых Христовых Таин.
Это произошло 13 июля 2008 года в Посольском монастыре на Байкале, когда мне было 19 лет и стало переломным моментом в моей жизни.
Тогда я серьёзно увлекался эзотерикой, нео-оккультным движением New Age и вел страшный образ жизни, преисполненный греха. Зачитывался эзотерической литературой. Слушал тяжелую электронную музыку, увлекался psy-trance и ездил на ночные open-air вечеринки, эти сатанинские подобия всенощного бдения. К 19 годам я перепробовал уже очень многое. Можно сказать, познал «глубины сатанинские» ( Откр.2:24 ).
Из-за такого образа жизни в моем сердце пребывал ад, мрак, пустота, смятение. Мне было очень плохо, и я не знал, почему. Пребывая в слепоте, я не мог понять, что причиной моих душевных мук является то, что я живу в грехе и не знаю Господа Иисуса Христа, источника Жизни, не иду блаженным путем Его Евангельского Учения. Без Христа невозможно быть истинно счастливым.
Я молился Богу, Которого я тогда еще считал безличностной космической силой, неким безликим вселенским разумом, как это, в основном, принято в New Age. Молился, чтобы Он привел меня к свету и наполнил сердце миром и радостью, изгнав из него эту томящую тоску и мрак.
И вот я «случайно» попал в монастырь на Байкале, в тысячах километрах от Москвы. Мой университет ежегодно отправлял группу студентов-добровольцев для помощи в восстановлении монастыря летом на месяц. Я увидел объявление и меня взяли последним, мест больше не было. Можно сказать, запрыгнул в уходящий поезд.
Тогда я относился к христианству, как к религии для толпы, для управления глупыми массами. Я не знал, какая здесь есть глубина. Думал, что христианство – пустое и формальное, что это лишь внешние обряды. Признаться, я ничего (буквально НИЧЕГО) о христианстве не знал. Я был крещен в детстве, но никогда не изучал своей веры, имея о ней стереотипные представления. Я пребывал в страшной гордыне, считая, что обладаю некими тайными знаниями, «ведь я практикую медитацию, астральные полеты, прокачиваю свои чакры и тд…». Я действительно всерьёз все это практиковал и зашел бы очень далеко, если бы Господь не остановил меня. Например, прямо перед поездкой на Байкал я приобрел в эзотерическом магазине книгу европейского автора под названием «Практический шаманизм». Планировал заняться ченнелингом (медиумизмом) и подробно изучал теорию этой практики. Мир эзотерики – чарующий и пленяющий, человек видит, что духовный мир, мир духов действительно существует и знает на опыте, что можно входить с ним в контакт, влияя на него. В общем-то, в этом и есть суть язычества и оккультизма. Все это меня очень привлекало. Кстати, примечательно, что Бог в New Age воспринимается как безликий космический разум, а вот духовные существа, населяющие космос, с которыми через тот же ченнелинг можно войти в контакт, воспринимаются как личности. Сейчас я вижу, что это такой плевок бесов в сторону Бога. Однако, тогда я не понимал, что духовный мир делится на светлый и темный, для меня он был единым. Конечно, я не осознавал, что контакт с темным духовным миром, с бесами, всегда заканчивается катастрофически печально для дерзнувшего сунуться в него. И весь этот мрак у меня в душе был вызван общением с этим мрачным духовным миром. Но все это я понял уже потом, особенно после прочтения замечательной книги иером. Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего».
Таково было мое отношение к христианству, однако, приехав в монастырь, по действию призывающей благодати Божьей я решил, что нужно все же познакомиться с ним, почитать, во что же они, христиане, верят. А потом, поскольку я к этому времени уже имел навык получать мистический опыт через разные практики, решил, что и христианство попробую «на практике», а не только буду изучать теорию. Так сказать, побуду этот месяц христианином, получу интересный опыт. При этом я настроился быть открытым ко всему и стараться исполнять то, что предписывает христианство.
Надо сказать, что меня сразу поразили некоторые люди, которых я встретил в монастыре и в нашем студенческом стройотряде. В их глазах я увидел подлинную духовную радость и смирение, которые невозможно найти в эзотерике, потому что суть её – гордыня. Встретил какую-то притягательную простоту и открытость. Я начал с ними общаться и мои глаза стали приоткрываться. Я начал потихоньку интуитивно понимать, что они правее меня.
Меня все более увлекали жития святых, которые я стал с жадностью читать, особенно жития юродивых и отшельников. Я начал читать о страстях и грехах и все более ужасался тому образу жизни, который вел. Я начал понимать, что христианство имеет огромную глубину.
И вот 7 июля на день памяти пророка Иоанна Крестителя во время крестного хода к Иоанновой горе, на которой чудесным образом в 19 веке была явлена его икона, меня впервые явным образом коснулась благодать, сердце умилилось, и я разрыдался, как ребенок. Я ничего не мог с собой поделать, и, чтобы меня никто не увидел, я спрятался в кусты. На меня накатило чувство покаяния с осознанием мерзости той греховной жизни, что я вел, но, одновременно с этим было радостное чувство того, что можно изменить свою жизнь. Я как бы увидел, что в конце темного туннеля загорелся теплый свет и у меня есть возможность из этого туннеля выбраться. Многие христиане чувствовали подобное в своей жизни, они поймут, о чем я говорю. А тем, у кого этого опыта не было, невозможно этого объяснить. Примечательно, что это чувство покаяния возникло во мне именно в день памяти проповедника покаяния в крестном ходу на «его» гору. Удивительно, как до сих пор он приводит к покаянию грешников.
Через несколько дней один из моих новых друзей-христиан, Василий Рулинский, сказал, что мне нужно исповедаться и причаститься. До этого я вообще ничего об этом не слышал. Однако, я сразу почувствовал, что нужно это сделать. Я покаялся на первой в своей жизни Исповеди и получил разрешение Причаститься. Мне никто ничего не сказал о том, что такое Причастие. Я даже не знал, что буду вкушать Тело и Кровь Христовы. Я не читал никаких молитв, потому что также не знал о них. Однако к тому времени в моем сознании уже произошли достаточные перемены, чтобы приступать к Таинствам с благоговением.
И вот, 13 июля на Воскресной Литургии я стою перед Чашей, не зная, что сейчас будет происходить. И молюсь: «Господи, если это мой путь, по которому мне надо идти, откройся мне, а если нет – покажи, каким идти». Причащаюсь, отхожу от Чаши и тут меня касается такая благодать, что мне кажется, что я парю под куполом храма, ощущая невероятную физическую и душевную легкость, сердечный мир, и такую непередаваемую радость, лучше сказать блаженство, от которой у меня непроизвольно до ушей растягивается улыбка и наворачиваются слезы. Невозможно передать, насколько счастливым я себя чувствовал! Никогда до этого я не испытывал такой радости. И я не знал, что со мной происходит, я не был готов к такому сильнейшему опыту. Эти слова не передают и малой части того, что со мной происходило. В тот момент в моем сознании сильнейшем образом как бы произносилась мысль: «вот это истина, вот этим путем ты должен идти!». Я точно знал, что встретил Бога и нашел истину.
Из храма я вышел уже другим человеком. И потом долгое время летал от радости по берегу Байкала.
Конечно, потом был долгий путь отказа от грехов и борьбы со страстями, который продолжается до сих пор. Но начало было положено и произошло это очень резко и таким чудесным образом.Это самый счастливый день в моей жизни. Я благодарен Господу, что Он таким чудесным образом привел меня к Себе, освободив меня от рабства греху и злым духам. Что бы могло со мной стать, если бы Господь не вытянул меня из того болота, в котором я пребывал и в которое меня все более и более засасывало!
Как я счастлив, что знаю Господа и что он принял меня в число Своих учеников, причислив к Своему народу – Святой Православной Церкви! Господь наполнил мою жизнь радостью, миром, благодатными силами, воскресил мою душу, дал мне новую жизнь, дал мне новых друзей, таких удивительных и прекрасных! Как я благодарен моему Спасителю!
Нет никого, прекрасней Христа! И нет ничего, прекраснее Православия!
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!
Источник: Молодёжь Самары, Отдел по делам молодёжи Самарской Епархии
Эзотеризм христианства
Наивно, думаю, было бы полагать, что христианская религиозная традиция не имеет эзотерической основы.
Церковь стремится к тому, чтобы люди, приверженные к христианству, а, впрочем, не только к христианству, но и другим семитическим религиям, воспринимали смысл текстов Священных Писаний буквально. Церкви, а точнее консервативно настроенной части иерархической верхушки, не очень-то нужны широко думающие люди, понимающие смысл духовной эволюции человечества. Почему? Да по той простой причине, что такими людьми невозможно или трудно манипулировать, они не управляются как общее стадо профанов, не стремящихся вникнуть в суть учения того же Христа, а бездумно принимающие на веру догматы религиозных легенд. Понимание эзотеризма учения Христа широкими массами верующих для семитических церквей, в частности для христианской, не желательно и не выгодно потому, что в этом случае она теряет управляющий рычаг. Легче управлять профанами и преподносить суеверным бабушкам сказки о райском блаженстве и адских мучениях, проповедовать о покаянии для хорошей загробной жизни не вдаваясь в истинный смысл этого действия, которое имеет глубочайший смысл и несомненную пользу для эволюции человека и т.д. Но намного труднее быть просветителем для серой массы людей и доносить до нее истинную суть учения Христа и других Великих Учителей человечества.
В настоящем сочинении я ставлю себе целью попытку раскрытия эзотерического смысла некоторых моментов произведений, входящих в Новый Завет, в рамках тех небольших познаний в этом вопросе, которые я имею, ну и, конечно же, моего интуитивного чувствования истины.
Прежде, чем приступить к предмету темы, я хотел бы дать короткую справку о всех канонических Евангелиях и Евангелистах.
Примечание: кроме канонических Евангелий, которые включены в Библию, существуют и другие, так называемые апокрифы.
Первые три Евангелия: от Матфея, Марка и Луки имеют большую направленность на жизнеописание личности Христа, а вот Евангелие от Иоанна- это уже Евангелие, которое больше раскрывает суть учения Иисуса Христа. Матфей был в числе двенадцати апостолов, призванных самим Христом-Спасителем. Открывая свое Евангелие евреям, святой Матфей ставил своей главной целью стремление доказать, что Иисус Христос и есть именно тот Мессия, о котором предсказывали ветхозаветные пророки, что ветхозаветные откровения затемнены книжниками и фарисеями, и что только в христианстве эти откровения вполне уясняются и воспринимают свой совершенный смысл. До разрушения Иерусалима римлянами в 70-м году, Матфей занимался распространением христианства в Палестине среди иудеев, по чьей просьбе и написал для них свое Евангелие. Потом, по некоторым сведениям, проповедовал в Эфиопии, Македонии и других странах. По разным мнениям умер или мученической смертью во Фригии, или же естественной смертью в Эфиопии или Македонии.
Евангелист Марк не состоял в числе двенадцати апостолов, поэтому он не мог быть постоянным спутником и слушателем Иисуса Христа, каким был святой Матфей. Свое Евангелие он написал со слов и под руководством святого апостола Петра. Климент Александрийский утверждает, что Евангелие от Марка представляет собой, в сущности, запись устной проповеди святого апостола Петра, которую святой Марк сделал по просьбе христиан, живших в Риме. Самое содержание этого Евангелия свидетельствует о том, что оно предназначено и для христиан, и для язычников.
На Евангелии от Луки явно сказалось влияние святого апостола Павла, спутником и сотрудником которого был святой Лука. Как «апостол язычников», святой Павел старается более всего раскрыть ту великую истину, что Мессия-Христос пришел на землю не только ради спасения иудеев, но и для язычников также, и что Он есть Спаситель всего мира, всех людей. Иоанн, возлюбленный ученик Христов, был свидетелем всех событий и чудес, совершенных Спасителем мира в Его земной жизни. Иоанн написал свое Евангелие по просьбе малоазийских епископов, желавших получить от него наставление в вере и благочестии. Иоанн заметил некоторую неполноту в сказаниях о Христе содержащихся в первых трех Евангелиях, которые говорят только о телесном, и написал свое, духовное.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет людей. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»
«… В начале Вселенной раздался реликтовый звук, этот звук раздался в пространстве. Один только реликтовый звук был в начале в пространстве, поэтому все через реликтовый звук начало быть. В нем было активизировано реликтовое излучение (движение, принцип жизни), которое воспринимается как реликтовый свет. И реликтовый свет до сих пор изучается и будет изучаться до конца существования Вселенной…»
«… Слово четвертого Евангелия – это звук Большого Взрыва, облекающий план развития Вселенной в саморазвивающуюся энергоинформационную систему одухотворенного Космоса»
Для того, чтобы проследить эзотерическую направленность Евангелий, следует обратить внимание на события, связанные с рождением Иисуса. Условно обозначим их как: «Волхвы», «Вифлиемская Звезда» и само рождение Иисуса Христа.
Кто такие Волхвы? Это Маги или же Великие Мудрецы. Лично мое мнение о них такое – это воплощения кого-то из Великих Учителей. Звание «Волхв» всегда было высокочтимо и окутано тайной. Если прибегнуть к словарям, то мы увидим, что слово «магия» означает способность посвященного управлять тонкими энергиями природы. Эти мудрецы-маги, или же библейские волхвы, являлись представителями великих мистических и других оккультных братств Востока. Это адепты, учителя, иерофанты все учения которых глубоко эзотеричны. И не случайно именно они, высокообразованные «чудотворцы» появляются в самом начале земного пути Великого Учителя- Иисуса Христа, приход которого они давно ожидали.
Несколько удаляясь от центральной линии своего сочинения, хочу отметить, что в тексте Нового Завета в «Деяниях апостолов» (8:9-24) есть упоминание о неком Симоне. Симон-маг или Симон-волхв стал, благодаря упоминанию в Священном Писании, олицетворением образа адепта черной магии. Он известен своими эффективными «чудесами». Он мог подниматься в воздух, гипнотизировать на большом расстоянии, усилием воли передвигать предметы и многое другое. Родился Симон в древней Самарии, где люди поклонялись ему словно богу, пораженные его сверхъестественной силой. Его привлекло христианство только в связи с теми чудесами, которые могли творить святые апостолы, и когда Симон увидел их великие деяния, он предложил им деньги, дабы иметь такую же власть, на что апостолы разгневались и вышвырнули его из церкви. Петр сказал ему: «Серебро твое да будет на погибель твою, потому, что ты мыслишь дар Божий получить за деньги». От имени Симона произошло название греха «симония», связанного с торговлей церковными должностями.
Итак, говоря о волхвах, следует иметь ввиду, что их упоминание в Новом Завете не случайно, а вполне обосновано тем обстоятельством, что сам Иисус Христос был величайшим иерофантом многих эзотерических школ. Одним из эзотерических начал евангелистских рассказов следует считать упоминание в них о «Вифлиемской Звезде»: «Звезде на Востоке» (Матфей 2:2). Для тех, кто не знаком с эзотерикой, «Звезда Вифлиема» буквально означает яркую звезду, которая внезапно появилась на небе и, как маяк, вела своим путеводным светом Волхвов в их дальнем странствии. Простые христиане свято верят в буквальность того, что эта звезда постоянно сопутствовала Волхвам в их странствии, которое продолжалось более года, пока не довела их в Вифлием и остановилась над местом, где находились Иосиф и Мария с младенцем Иисусом. Этот рассказ возник из суеверных и невежественных взглядов большинства христиан первого, второго и третьего веков после смерти Христа. В чем же истинность рассказа о Вифлиемской Звезде? Великие иерофанты Востока издревле ждали появления Великого Учителя в проявленном состоянии, т.е. в образе человека. Его воплощение было предсказано заранее, много веков назад. Мне представляется, что эта истина уходит своими корнями в учения Великих Учителей Белого Братства. Кто-то из них должен был воплотиться для передачи земному человечеству своих великих истин потому, что уже давно в человеческом обществе наблюдался перекос в эволюционном развитии. Этот перекос выражался в уходе человечества в ритуальную пышность и догматизм веры. Вот это-то и следовало исправить. Но как? Конечно же в форме прихода Мессии со своим «новым учением». Великими Учителями человечества было предсказано, что люди узнают о свершении этого события посредством планет, что маги в конце- концов и увидели. Они узрели на небе особое сочетание планет: 1) соединение Сатурна и Юпитера в созвездии рыб; 2) к этим двум планетам присоединился Марс; 3) эти три планеты составили поразительное и необычное звездное явление, из которого следовало, что: а) родился Учитель; б) он родился в Иудее, т.к. созвездие Рыб управляет народным бытием Иудеи. Таким образом, вычислив точный момент соединения планет, Волхвы отправились в Иудею на поиски Учителя Учителей.
Приход Великого Учителя в те времена служил излюбленной темой всяческих предположений и споров во всех оккультных братствах. Весть Великого Белого Братства облетела весь мир и явилась посвященным всех стран на всех языках, что миру будет явлен один из Великих Учителей- могучий аватар, что по сути есть явление Божества в образе человека. Вот этим аватаром и явился Иисус Христос- один из Великих Учителей Белого Братства. Он явился миру в образе человека, воплотившегося ради спасения человечества от угрожающего ему религиозного фанатизма и слепого материализма, которые, по своей сути, являются огромным препятствием для эволюции сознания людей. Для посвященных всего мира явление Мессии означало явление божественного аватара- Господа в человеческом образе, что приравнивалось к сошествию Чистого Духа в материю. Такой взгляд, конечно, на много превышал ожидания евреев. Приняв такую точку зрения, легко можно уяснить, почему Волхвы- Маги так усердно и восторженно принялись за поиски Великого Учителя. Они добрались до Вифлиема спустя год со дня рождения Иисуса Христа и появления Звезды. Они не искали по распространенному и утвердившемуся среди христиан мнению новорожденного младенца, они искали младенца и нашли его. Мудрецы преподнесли ему мистические символические дары: золото, ладан, смирну. Исполнив все обряды, Волхвы покинули Вифлием. Однако они не забыли младенца, они все время следили за его духовным развитием и принимали в этом развитии самое непосредственное участие. Об этом в Евангелиях не упоминается, но существуют другие рекорды, говорящие об этом.
«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего».
«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родиться от воды и духа, не может войти в Царство Божие».
«Рождение от плоти есть плоть, а рождение от Духа есть дух».
Дух Иисуса Христа хоть и является Высочайшим Духом, но, как и дух любого человека, происходит от Бога-Абсолюта. Его Дух, в своей эволюции, намного опередил человечество, т.к. Иисус есть один из тех, которые пришли на Землю в конце третьей расы для ускорения эволюции человечества. Он один из тех, которые внесли «огонь» в сущность человека и достигли ступеней Богочеловеческих, которые воплощались, воплощаются и будут воплощаться как аватары для сдвига в сознании человечества. Однако для земного воплощения, даже им, необходим «сосуд», коим является чрево матери высочайшей духовной чистоты. Вот таким «сосудом» была Дева Мария, посредством которой и произошло воплощение Великого Учителя человечества, естественно, не без помощи Иосифа.
Итак, Иисус Христос появился в земном воплощении как обычный ребенок. Однако потенциал души Христа на много превосходил возможности обычного человека. Его высшее «Я» содержало огромный запас величайших способностей, которые обычному человеку, современному в том числе, не присущи, и этот уровень будет достигнут очень и очень не скоро. Проявление способностей у Иисуса началось с самого раннего детства, которое протекало в Назарете. Именно тогда Он начал постижение иудейских законов и проявлять нетерпение к их догматическому пониманию, которое проповедовалось учителями Израиля. Эзотерические предания говорят о том, что, будучи ребенком, Иисус тайком пробирался к странникам, которые отличались оккультными и мистическими познаниями и слушал их, проникаясь истинностью учений. Недостатка в таких странствующих проповедниках не было благодаря особому географическому расположению Назарета. Он располагался на перекрестке многих торговых путей. Кроме того маленький Иисус незримой нитью был связан со своими истинными братьями- Великими Учителями человечества, которые фактически и руководили Его земным образованием. Через странников, а так же посредством экстатических состояний, ребенок успешно усваивал те части истин, для которых Он уже созрел. К тринадцати годам своей жизни Иисус обладал уже таким багажом знаний, который привел в замешательство израильских учителей. Об этом факте рассказывается в Евангелии от Луки во второй главе. Он со своими родителями посетил Иерусалимский храм в дни праздника Пасхи.
«… все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».
Однако это посещение, кроме восторженной радости впервые видеть величественный храм, глубоко потрясло сознание юного Иисуса Христа ужасом проливаемой крови. Этот «праздник крови», крови убиваемых животных в жертву Иегове, представлял собой ужасное зрелище. Конечно же, этот догмат кровавой жертвы не мог быть приемлем высочайшим сознанием Великого Учителя человечества. Этот кровавый ритуал потряс его до глубины души своей жестокостью и заставил задуматься о ненужности многих догматов, составляющих религиозные учения не только иудеев, но и других народов.
Этим эпизодом заканчивается повествование Нового Завета о юном Иисусе и не возобновляется до Его появления на месте проповеди Иоанна Крестителя, когда Он достиг тридцатилетнего возраста. Где же и как Иисус Христос провел эти годы? Ответ на этот вопрос следует искать в эзотерических преданиях. Эти годы Христа прошли в путешествиях по дальним странам, где Ему были раскрыты оккультные учения различных направлений. Его водили по Индии, Египту, Персии и многим другим странам. Во время своих путешествий Он встречался с Великим Учителем Рассулом Мория, который и подвигнул Его на тот земной подвиг, к которому Он был предназначен. Этот подвиг выразился в распространении великого учения Белого Братства спасительного для человечества, погрязшего в грехах религиозных догматов и надвигающегося материализма. Свою спасительную миссию Иисус Христос выполнил с честью и без колебаний. Свое предназначение Великий Учитель должен был выполнить в своей стране, среди своего народа. Своим бескомпромиссным проповедничеством Он восстановил против себя священников и высшие слои иудейского сословия, приговоривших Его в итоге к мученической смерти на кресте. Однако, выполнив свою миссию, Иисус Христос стал Спасителем всего человечества, а не Иудейским Мессией. Дух Его учения и теперь приносит плоды в людских сердцах. Но это учение должно быть понято, как уже говорилось, с использованием эзотерического ключа, а не буквальной трактовкой Нового Завета и других источников христианства.
Итак, для того, чтобы уяснить эзотеризм христианства, необходимо знать кто такой Иисус Христос и какова главная цель, преследуемая Им. Ответить на эти вопросы можно только лишь внимательно и осмысленно читая повествования Нового Завета и используя для истинного понимания их эзотерический ключ.
Для более ясного и образного понимания сути христианства, или же какой-либо другой религии (корень истины у всех один) обратимся к наглядному примеру.
1.Суша, на которой основана обитель «Твердыня» представляет собой высшие духовные миры. В одном из этих миров, но не на самом высшем, а вблизи от Астрального Мира, находится обитель Великих Учителей. Они могли бы, используя свое высоко духовное положение достигнутого ими сознания полных Архатов или же Богочеловеков, удалиться в более высокие миры. Но они добровольно находятся на страже развития человеческого сознания. Океан символизирует Тонкий и Физический Миры. Дозор, который несут Великие Учителя, бессменный и напряженный, длящийся со времен конца третьей расы на протяжении примерно 7-8-ми млн. лет.
2.Великий Иерарх Белого Братства, конечно же, не Бог-Абсолют, но великая сущность, которая участвует на высоких планах в осуществлении Плана Логоса. Эта сущность несет на себе ответственность за земную эволюцию в настоящей Манвантаре. Это «Отец» о котором постоянно говорит Иисус Христос в своем учении.
4.Прибрежная часть водного океана – это Тонкий (Астральный) Мир, а открытый бушующий океан – это Мир Физический.
5.Вертолет «Христос» с его командиром и экипажем – это символ Спасителя Иисуса Христа со своими ближайшими учениками (апостолами), а также его учение, направленное на духовную эволюцию человечества.
6.Радиосвязь – это Святой Дух, или же, как говорится в Новом Завете – Утешитель.
7.Свет маяка – направление эволюции человечества.
8.Спасательный плотик – это церковь. К сожалению, церковь, начиная с апостольской, никогда не была единой. Ее всегда раздирали и продолжают раздирать распри различного рода: политические, административные, хозяйственные, идеологические и пр. Она больше занята собой, нежели духовным пробуждением людей и дальнейшим направлением их по пути Христа, по пути духовной эволюции. Истинность учения Христа во многом подменена фетишизмом: мишурой, пышностью, ритуальной таинственностью и догматизмом.
Нарисованная картина очень печальна. Однако, будем надеяться, что заложенный в душу каждого человека Принцип Христа, все-таки восторжествует и найдет способ подвигнуть человека к познанию своего истинного «Я». И эта подвижка и будет истинным значением понятий «искупления» и «спасения» рода человеческого. Не спасение из огненной геенны Ада, а спасение из огненной геенны чувственной эгоистичности, не искупление воображаемых первородных грехов, но искупление от мерзости и грязи земной жизни. Иисус Христос живет в нас, в нашей душе в форме Принципа Христа. Это осознание необходимо для нас. Оно приведет нас к пониманию того, что мы, в природе своей, божественные индивидуальности в братском союзе со всем человечеством. И вот именно это осознание божества внутри нас и есть наше спасение и искупление.
Итак, Иисус Христос продолжает свой труд как Великий Учитель вместе со своими братьями. На материальном плане он трудится в сердцах и умах человеческих в устремлении духа от вещественных материальных оков. В плане духовных Миров Он трудится в устремлении человека познать свое истинное «Я». И этот труд
— есть Его величайшая жертва всему человечеству. Христос всегда с нами! Для этого осознания нам стоит только лишь признать Его присутствие, и мы тут же почувствуем удовлетворение нашего душевного голода и духовной жажды и получим то, к чему стремимся. Христос всегда пребывает внутри нас и всегда отзывается на зов истинно верующих. Веруйте в Христа, и вы будете спасены. Эзотерика христианства приносит эту весть каждому!