Что такое храм харам
Что такое храм харам
злоба и склонность к убийству
СОЙСТВО МАЛЫХ ЧАКР
Сутала («великая бездна»)
Талатала («низшая сфера»)
Расатала («подземная область»)
Махатала («великое дно»)
Патала («область грешников»)
ПЕРВЫЙ ХРАМ ИУДЕЕВ КАК СКИНИЯ
ВТОРОЙ ХРАМ ИУДЕЕВ КАК ИЕРУСАЛИМСКИЙ
ТРЕТИЙ ХРАМ ИУДЕЕВ
ТРЕТИЙ ХРАМ КАК АТМАН
ХРАМ КАК ДУША ПРИНЯВШАЯ ВОЛЮ БОГА
КАШРУТ КАК ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ХЕРЕМА В ПОДГОТОВКЕ К СВЯТОМУ ПРИЧАСТИЮ
СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ КАК ПЕРЕХОД ЧЕЛОВЕКА ОТ ГОЕВСКОЙ ДУШИ К ДУШЕ ИМЕЮЩЕЙ ИМЯ ОТ БОГА
ДУХОВНОЕ ПРИЧАСТИЕ К РАСПЯТИЮ ЖИВОГО СЛОВА БОГА НА КРЕСТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ СИЛ ИСРАЭЛЯ
РОЖДЕНИЕ ШЕСТОЙ РАСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ШЕСТАЯ РАСА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ШЕСТОЙ РАСЫ КАК «ИМЕЮЩЕГО УШИ СЛЫШАТЬ«, МУДРЕЦА И ПРОРОКА
ИМЕЮЩИЙ УШИ СЛЫШАТЬ
ДУХОВНОЕ СВЕРШЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ ОТ ПЯТОЙ РАСЫ БЕЗДУХОВНОГО ДЕТСТВА В ШЕСТУЮ РАСУ ДУХОВНОЙ ЮНОСТИ
РАЗУМ ТЬМЫ СПЯЩЕГО КОСМОСА
ДУХОВНОЕ СВЕРШЕНИЕ КАК МОЛНИЯ
ВЫВОДЫ ИЗ БЕЗДУХОВНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Готовятся к выпуску серии книг:
« УСИЛИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ВОСПРИЯТИЮ ТАЙН СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ И К ИХ ИСПОЛНЕНИЮ НА ЗЕМЛЕ, КАК ЕГО СО+ПРИ+ЧАСТИЕ К ТАИНСТВУ НАКОПЛЕНИЯ ДУХОВНЫХ БОГАТСТВ НА НЕБЕ «
«ИЗРАИЛЬ СКАЗОЧНОЙ АГГАДЫ«
ИСХОД ИЗ БЕЗДУХОВНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Школы-клуба йоги «САТЧИТАНАНДА»
Дизайн и компьютерное оформление Д. А. Гаджиева.
Корректор С. А. Гаджиева.
Рисунки в стиле «Облака и небо» А.В. Гутяр.
Что такое храм харам
Ольга Малышева, журналист, театральный критик, специально для Vласти
Фото Жанары Каримовой
На днях за кулисами ARTиШОКа я встретилась с режиссером Анной Зиновьевой. Это она поставила в Алматы «Корову», «Аккомпаниаторшу», «Толстую тетрадь», а теперь работает над новым спектаклем в «Ильхоме». Тарасова тогда, в феврале, пошутила, что новосибирского режиссера Зиновьеву передали из Казахстана в Узбекистан «по наследству».
Зиновьева возвращалась из Ташкента в Новосибирск и оказалась на несколько дней в Алматы проездом. В «Ильхоме» она провела около месяца и ставила «Превращение» Кафки. Ставить Кафку, говорит она, получается так, как он сам свои тексты писал – это мучит, корежит, выворачивает. К тому же начало происходить странное: в театр стали наведываться с проверками, все театральные проекты будут исследовать на предмет «опасного». А «опасным» могут признать что угодно. Артишоки после гастролей в Ташкенте в конце зимы уже говорили о тотальном запрете на творчество вне театральных стен, теперь запрет начал проникать и внутрь. На самом деле, больше удивляет, почему это случилось так поздно.
А в Казахстане начало-таки работать управление репертуарной политики при министерстве культуры и спорта. Его члены заявили, что орган создан для того, чтобы избавить театры от низкосортной драматургии. Под последней подразумевались, в частности, пьесы, написанные в регионах по заказу местных чиновниках об их же, чиновников, влиятельных родственниках. Оказывается, есть такая практика в провинциальных театрах. Или просто управлению нужен был красивый и благородный мотив.
Талгат Теменов, после скандала в казахском ТЮЗе в Алматы пересевший в кресло худрука столичного театра музкомедии, заявил, что управление не будет отказывать в постановках «по сторонним причинам». Могут ли причины быть не сторонними, он не уточнил. Но добавил, что контроль за репертуарной политикой поможет отечественным драматургам повысить уровень. С новой казахскоязычной драмой, между тем, худо-бедно в театрах соприкасаются. Русскоязычных же авторов внутри страны все еще нет, причем многие театралы уверены, что нет их и за ее пределами. Поэтому «современная» русская драматургия для русских драмтеатров в Казахстане – это Разумовская, Вампилов и Розов.
В рецензии на «Наташину мечту» публицист Салима Дуйсекова тоже говорила о недовольной публике. Назвав хипстерами пару нимф, упорхнувших из зала минут за двадцать до финала, она резюмировала: новому поколению неинтересно слушать о социальных проблемах с театральной сцены.
Когда в Ташкенте говорят, что театр – это храм – это значит, что в него не должно быть вмешательства государства. Когда в Алматы говорят, что театр – это храм – это значит, что в нем действуют незыблемые заповеди, а за оскорбление чувств верующих могут и наказать.
Креативный класс, хипстеры, прогрессивная молодежь – они все современному театру нужны больше, чем прихожане. Возведение театра в автономный культ, равно как объявление о необходимости тотального контроля за ним – в одинаковой степени не способствуют его развитию.
Вокруг театра пока все еще остается некий надуманный ореол элитарности. Но отчего-то получается, что все, кто почитает театр святым искусством и пренебрежительно считает алматинский театр недостойным высокого звания, сами в последний раз были в «храме» лет пятнадцать назад. На комедии. А сообщество «Театралы Алматы», которое в описании адресует себя «истинным гурманам» и насчитывает под тысячу подписчиков, рекламирует очередную привозную безвкусную антрепризу.
Есть ли противоречия в Куране?
Рябухин Виктор
Незнаю как там человек научил Мухамеда.
Вероятно это был еретик и наговорил много чего.
А если возмем Писание, то храм там как и священство (Левиты), именно для жертвоприношений.
Иунус
Незнаю как там человек научил Мухамеда.
Вероятно это был еретик и наговорил много чего.
А если возмем Писание, то храм там как и священство (Левиты), именно для жертвоприношений.
Юлия Православная
Супер Модератор
Юлия Православная
Супер Модератор
Рябухин Виктор
Иунус
Юлия Православная
Супер Модератор
Иунус
1 И дана мне трость, подобная жезлу(власть от Него), и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем(тебе дана власть от Меня создать храм и жертвенник и самому определить кто там будет).
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
3 И дам двум свидетелям Моим(пророкам), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника(два ангела), стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Юлия Православная
Супер Модератор
1 И дана мне трость, подобная жезлу(власть от Него), и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем(тебе дана власть от Меня создать храм и жертвенник и самому определить кто там будет).
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
3 И дам двум свидетелям Моим(пророкам), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника(два ангела), стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Иунус
Юлия Православная
Супер Модератор
Иунус
Юлия Православная
Супер Модератор
Иунус
Юлия Православная
Супер Модератор
Иунус
Юлия Православная
Супер Модератор
Павел И
А перевод слова «хара» (hаra) с иврита даже написать стыдно.
Иунус
Рябухин Виктор
1 И дана мне трость, подобная жезлу(власть от Него), и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем(тебе дана власть от Меня создать храм и жертвенник и самому определить кто там будет).
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
3 И дам двум свидетелям Моим(пророкам), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
4 Это суть две маслины и два светильника(два ангела), стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
Но как вы сами читаете, это не СТРОИТЕЛЬСТВО храма, а ИЗМЕРЕНИЯ уже существующего.
«И послал Господь язву на Израильтян … и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И простёр Ангел (Божий) руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел был тогда у гумна Орны Иевусеянина» (2Цар. 24:15-16).
Согласно Библии, это и есть гора Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака (2Пар.3:1). Давид намеревался соорудить на этом месте Храм, однако, вняв словам пророка Нафана (Натана), оставил эту миссию своему сыну Соломону.
При прямом чтении слова Мориа явно звучит слово мор, от которого происходит моровая язва. А если применить обратное чтение слова Мориа – аиром, то на санскрите получим: a-i-rama [а-и-рама], где a «начиная от», i «идти» rama «Бог Рама», т.е. «Начиная идти от горы Рамы», или «Бог Рама начал идти с этой горы». При прямом чтении слов Храмовая гора получим такое же значение: гора Рама. Из арийских мифов известно, что 4-5 тысяч лет до нашей эры один из великих посвящённых Рама**** приобрёл всеобщую любовь и признание среди древних арийцев как раз за счёт того, что вылечил своё племя (скифов) от чумы лекарством добытым из ветки омелы*****. Решение применить именно омелу пришло Раме во сне от Божественного Разума, когда Рама спал под дубом, на котором росла омела. Божественный Разум срезал ветку омелы золотым серпом и объяснил Раме, как готовить лекарство. Уже после этого Друиды, считая свойства омелы чудодейственными, срезали ее золотым серпом в астрономически вычисленное время, на правильном дереве, собрав вместе людей, прошедших очистительные процедуры и исполнивших ритуальные танцы.
Само слово чума происходит от санскритского слова c,ya
ma [шьяма] имеющее значение «чёрный, чёрный бык, священная смоковница», так как язвы на теле больного имеют чёрный цвет. В целом, прослеживается наложение индоевропейского мифа о Раме на жизнеописание Давида, что сохраняется до сих пор в названии горы Мориа. Да и само слово Храм произошло от обратного чтения Мориа – аиром, которое на санскрите переводится, как: a
«начиная от горы», i «идти», т.е. «начиная от этой горы, пошёл Рама». На это указывает отпечаток стопы ноги на вершине скалы, который мусульмане приписывают Магомету.
В настоящее время на Храмовой горе расположена мечеть Скалы построенная в 600 году н. э. Согласно мусульманскому преданию, Магомет в ночь своего путешествия из Медины в Иерусалим на верблюдице Молнии «стал своей священной стопою на Скалу Мориа, раскачивающуюся между небом и землёю». Был взмах, почти достигший врат рая, — и Скала издала крик радости. Но пророк повелел ей молчать — и вошёл во врата рая. А Скала вновь пала к земле — и вновь вознеслась — и в движении своём пребывает и доныне: «не мешаясь с прахом и не смея преступить неба».
В свою очередь христиане считают, что там на скале видны до сих пор следы Господа, когда он укрылся и вышел из храма, как сказано в Евангелии, чтобы иудеи не побили его камнями, которые схватили.
***** Омела, или дубовые ягоды, или птичий клей (лат. V;scum) — вечнозелёное кустарниковое растение, род полупаразитных кустарников семейства Санталовые. Паразитирует на очень многих древесных растениях: тополях, клёнах, соснах, ивах, берёзах, лжеакациях и на разнообразных плодовых деревьях. Поселяется на верхушке дерева или на его ветвях и разрастается зелёным, в большинстве случаев густым, кустом.
Иллюстрация. Храмовая гора в Иерусалиме.
Мечеть аль-Харам в Мекке
Великая, главная, запретная – так описывают священную Мечеть Масджид аль-Харам в Мекке. Но на самом деле не подобрать слов, насколько значима, почитаема и масштабна эта святыня для исламского наследия. Это – сердце мусульман всего мира. Именно сюда съезжаются миллионы верующих, чтобы обратиться к Всевышнему Аллаху и молить о всепрощении.
Почему «запретная»?
Самый первый и распространённый вопрос касается названия Мечети. Почему же она «запретная»? Что же в ней запрещено и для кого?
На самом деле это слово появилось при переводе полного названия Мечети с арабского языка. «Харам» – значит «запретный», «неприкосновенный», «священный». И действительно, на всей святой земле раньше был строжайший запрет на любые убийства, кровопролития, драки и бои.
Кроме того, посетить это место могут далеко не все: лишь истинно верующие мусульмане имеют право находиться на территории Мечети. Иноверцы же никогда не смогут увидеть святыню воочию.
История Мечети аль-Харам и периоды реконструкции
Возведение первого храма Богослужения началось в далёком 638 году, однако свою известность Мечеть Масджид аль-Харам в Мекке обрела лишь в 1570 году. Первоначальный вид был непримечателен – деревянные колонны, свободное открытое пространство, – всё это совсем не похоже на нынешний облик Заповедного храма.
Но уже в седьмом веке была совершена первая реконструкция: деревянные непрактичные колонны заменили на вековые, из мрамора. Увеличили площадь внутреннего зала для ритуалов, а вокруг самого сооружения возвели минареты – специальные башни для оповещения мусульман о начале обряда и призыва для выполнения общей молитвы.
Число последователей исламской веры, которые приходили в эту Мечеть увеличивалось с каждым годом, и потребность в расширении стала причиной для следующей реконструкции. Вторая перестройка здания произошла в 16-ом веке. Крышу заменили на расписные с внутренней стороны купола, а также вновь сменили главные колонны.
Время идёт, любое строение ветшает, и Кааба не исключение. Вечен только Всевышний Аллах. Так во время наводнения были повреждены и обрушены стены Каабы. После такого стихийного бедствия местные мастера быстро восстановили прежний вид святыни при помощи камней Мекки без каких-то значительных изменений в конструкции. Эта реконструкция не должна была коснуться самой Мечети аль-Харам. Однако, случилось следующее: стамбульская мечеть возвела минарет, чем сровнялась по количеству башен с главной мечетью. Этого не могли допустить, поэтому было принято решение: срочно построить седьмой минарет в знак Главной Запретной Мечети.
Из дальнейших значительных изменений можно отметить новые главные ворота, ещё несколько новых комплексов, которые присоединились к храму, и несколько минаретов.
Кааба и чёрный камень
Каждый день истинно верующие телом и душой мусульмане совершают пятикратную молитву, намаз, и прочие ритуалы именно лицом по направлению к Каабе. Сотни тысяч правоверных ежедневно определяют направление киблы и совершают обрядовые молитвы. Однако многие, кому ещё не довелось совершить умру или хадж, ошибочно полагают, что Кааба и Мечеть аль-Харам в Саудовской Аравии – это одно и то же, равнозначные понятия.
Кааба – это особое строение в форме куба из знаменитого чёрного гранита, которое находится как раз в центре Той Самой Запретной Мечети. И именно эту постройку возвёл Ибрахим (а.с.) по типу того сооружения, что было уничтожено Великим потопом во времена Адама (а.с.). Главная особенность этого строения – необычный чёрный камень, вмонтированный в один из углов. По преданию, во время того, как Ибрахим (а.с.) трудился над возведением храма, к нему на помощь спустился ангел с небес, и звали его Джабраил. Он оставил Ибрахиму (а.с.) дар в виде особого плоского камня, который мог левитировать на любой высоте.
В современное время Кааба – это кубовидное строение в сердце Мечети аль-Харам, покрытое чёрным покрывалом из шёлка, на котором вышиты великие высказывания из Корана. У него есть двери для входа и выхода, однако в настоящее время они закрыты. Заветные ключи по вековой традиции хранятся у племени курайш. После получения благословения от местного народа, двери открывают, но лишь дважды в год для высокопочитаемых и уважаемых мусульман. Интересно, что внутри Каабы исполнить ритуал можно в любом направлении. Чёрный камень уже утратил свои левитирующие способности: его окаймили в серебро, и каждый правоверный мусульманин старается прикоснуться и поцеловать его.
Как увидеть Мечеть аль-Харам иноверцу?
Как мы уже упоминали выше, ни один человек другой веры не имеет права ступить на священную территорию. Целый город закрыт для посещений туристами-иноверцами. Только мусульмане и неэтнические мусульмане могут находиться здесь. Последние обязаны предъявить свидетельство, которое подтверждает их нынешнее вероисповедание.
Однако, один способ ощутить атмосферу и «подсмотреть», что в данный момент происходит в Мечети всё же есть. Внутри во дворе установлена веб-камера, которая позволяет любому желающему окунуться в традиции Ислама и ощутить мощь и зрелищность обрядов паломничества. Вокруг главной Святыни, Каабы, тысячи людей одновременно стекаются в единое целое, в единый круговорот ритуала таваф.
Архитектура и оборудование комплекса
Соборная Мечеть аль-Харам имеет невероятные масштабы: 357 тысяч км². В ней расположены 500 мраморных колонн и девять минаретов высотой под 100 метров. Вход на земли храма осуществляется через четыре главные врата. Но также есть ещё целых 44 входа для ежедневного пользования верующими. Само здание вмещает около миллиона мусульман, а в период большого паломничества, хаджа, в нём собираются до четырёх миллионов последователей исламской веры!
Путешествие в жаркую страну – это стресс для непривыкшего организма. Поэтому комплекс Мечети аль-Харам в Саудовской Аравии оснащён максимальными удобствами для посетителей. Это и эскалаторы, которые облегчают и разгружают передвижение. И множество систем климат-контроля, и специальные вентиляторы, разбрызгивающие мелкие капли воды. Всё вместе это помогает снизить температуру, избежать духоты и солнечных ударов.
Размеры, неимоверная красота архитектуры, оснащённость, история – всё это делает Запретную Мечеть по истине уникальным памятником для исламской общины.