Что такое хук в рэпе
Хук (музыка)
Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп, рок и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве.
В основном хук бывает либо мелодический, либо ритмический, и часто он взаимодействует с мотивом песни, создавая определённый настрой. Мелодический хук можно охарактеризовать своего рода «скачками» в тональности; при этом сложно сказать, благодаря чему конкретно песня становится запоминающейся. Ритмический хук запоминается благодаря синкопированию и другим техникам, но существуют примеры хука, в которых ритм-секция достаточно прямолинейна.
Литература
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Полезное
Смотреть что такое «Хук (музыка)» в других словарях:
Ван Хук, Миша — Миша ван Хук Micha van Hoecke Дата рождения: 1944 год(1944) Место рождения: Брюссель, Бельгия … Википедия
The Documentary — Студийный альбом The Game Дата выпуска 18 января 2005 Записан 2004 Жанры … Википедия
Joy Division — Joy Division … Википедия
Disturbia (песня) — «Disturbia» Сингл Рианны из альбома Good Girl Gone … Википедия
Blue Monday — «Blue Monday» Сингл New Order … Википедия
New Order — Об альбоме группы Testament см. статью The New Order. New Order New … Википедия
LoveGame — «LoveGame» Сингл Леди Гаги из альбома The Fame … Википедия
Judas — «Judas» Сингл Леди Гаги из альбома Born This Way … Википедия
Unknown Pleasures — Студийный альбом … Википедия
Хук и повторения при создании песен
Большинство современных песен построены на технике повторения простых ритмо-мелодических оборотов. Очень часто такие короткие обороты в сочетании со словами или ритмослогами называют хуком (например, фраза Billy Jean в припеве песни Майкла Джексона).
Многие авторы песен в погоне за красивой мелодией забывают о повторениях, слишком увлекаются мелодикой широкого дыхания, скачками. В результате такую мелодию слушателю довольно тяжело напеть и. как следствие. запомнить, по причине интонационной перенасыщенности. Это не значит, что вся мелодия должна быть построена на одной ноте, но основная идея должна быть легко напеваема. Как пример, интонация в песне Группа Крови — группы Кино. Фраза припева очень легко поется и запоминается.
Еще пример: хит всех времен Yesterday запоминается по хуку – это первая фраза yesterday в диапазоне секунды (любой может спеть).
Здесь, как и в любом искусстве, меньше, чаще всего значит, лучше, поскольку использование большого диапазона очень сложная композиционная техника, недоступная большинству сонграйтеров.
С точки зрения классификации повторов в песне можно выделить следующие:
Для популярной музыки никогда не бывает слишком много повторений. Если Вы думаете повторить или не повторить, то лучше повторите (хотя здесь конечно нужно следовать разумному распределению ресурсов). Большинство хитов основаны на повторениях – слов, мотивов, ритмов и т.д.
Есть несколько простых правил использования повторяющихся слов и фраз.
Если песня в медленном и умеренном темпе, то предпочтительно использовать фразу с названием песни или любую другую хуковую фразу.
В быстром темпе эффективнее использовать разного рода ритмослоги. Для английского языка это sha-na-nas, tra-la-las, and doo-wop-doo-wops и т.д. В русском языке на-на-на, ла-ла-ла и т.д. Это могут быть окончания строчки припева или куплета.
Три составляющих идеального хука:
Практика.
Очень полезно с точки зрения развития навыков сонграйтинга слушать музыку, анализируя ее на наличие хуков. Слушайте песни, во всех возможных стилях, концентрируясь только на хуках, так как будто в песне нет больше ничего. Такой анализ развивает мышление хуками.
Также как и импровизатор накапливает библиотеку фраз, автор песен должен создавать копилку идея для создания хуков. Вы можете даже завести отдельную тетрадь или файл в компьютере, куда будете фиксировать все хуки, которые покажутся Вам интересными. Обязательно напишите характеристики хука – мелодический, ритмический, текстовый – количество повторений.
Любой хук должен отлично восприниматься без аккомпанемента и аранжировки. Поэтому обязательно пойте ваши хуки только голосом. Анализируйте насколько они просты и доступны для восприятия обычного слушателя.
Как правило, в песне сочетаются всегда несколько хуков, которые повторяются и накладываются друг на друга. Так образуется характерная для современной музыки полифония остинатных линий. Хуки могут быть в партии аккомпанемента, риффы, бэки, партии синтезатора в сочетании с вокалом. Чем больше таких хуков сосредоточено в одной песне, тем больше шансов у этой песни стать хитом.
Эффективна, с этой точки зрения, техника написания песни на риффовой основе. Хороший рифф сам по себе довольно запоминаемый элемент песни, а в сочетании с вокальным и текстовым хуком получается просто взрывной механизм. Кроме того, использование риффа в куплете позволяет решить распространённую проблему – незапоминаемость куплета. Если куплет основан на риффе, то слушатель намного лучше его запоминает и концентрируется на песне, чем в том случае, когда куплет это простое дополнение к припеву.
КАК ПРИДУМАТЬ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ГИТАРНЫЙ ХУК?
Хук (англ. крючок) – это то, что вас цепляет в песне. Это именно та группа нот или фраза, которые застревают в памяти, заставляют вас петь, трясти головой и играть на «воздушной гитаре». В большинстве случаев это первое, что приходит вам в голову, когда кто-то упоминает название той или иной песни, и это то, что является отправной точкой в сочинении песен для многих музыкантов.
Вспомните строчки “We are the champions,” “I can’t get no satisfaction” или даже “Ah, ha, ha, ha – stayin’ alive” – это те самые хуки, благодаря которым эти песни так легко запомнить. Конечно, в данном случае в строчках звучат сами названия песен, но правило не зависит от этого. Вспомните песню Blur “Song 2”.
Что касается гитары, то хуки здесь принято называть риффами. Вспомним “Purple Haze” Джими Хендрикса или “Ain’t Talkin’ ‘Bout Love” Ван Хален – именно гитарные риффы сделали эти песни такими запоминающимися.
ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ ГИТАРНЫЙ ХУК КРУТЫМ?
Если вспомните гитарные хуки, которые вам нравятся (или не нравятся, но вы их помните), то поймете, что объединяет их зачастую то, что они короткие и их очень легко повторить после первого прослушивания. Когда вы беретесь за сочинение риффа, помните, что чем он длиннее, тем сложнее его запомнить. А это противоречит самому назначению риффа, так что старайтесь его делать коротким и простым.
В поп-музыке главное – это мелодический хук. Именно мелодия является тем, что проникает в головы слушателей (даже если они этого не хотят). Слова, которые очень легко пропеть, кажется, заедают в голове навечно – вспомнить, например, Тэйлор Свифт “Shake It Off” – услышав это один раз, не отделаешься.
Что касается рок-музыки, то очень часто цепляют гитарные риффы, еще задолго до того, как начнется вокальная мелодия. Коупленд вспоминает “Back in Black” AC/DC как один из примеров убийственного гитарного хука.
Итак, как же сочинить такой хук, крючок, на который попадутся люди, с удовольствием дослушают песню, а также заинтересуются вашей музыкой? Давайте рассмотрим следующие три примера, которые помогут вам в сочинении. Не стоит привязываться лишь к одному виду хуков, вы всегда вольны экспериментировать и искать то, что будет работать конкретно в вашей ситуации.
РИТМИЧЕСКИЙ ХУК
В ритмическом хуке используется комбинирование инструментов и задает бит и ритм, поверх которого выстраивается песня. Множество хитов Стиви Уандера 70-х построено на ритмических хуках, например, “Boogie On Reggae Woman” и “Superstition”. Создание ритмического хука включает в себя следующие этапы:
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ХУК (ИНТРО)
Интро-хук, как и следует из названия, заявляется в самый первых нескольких тактах песни. Он повторяется сквозь всю песню, но вовсе необязательно звучит постоянно – то появляется, то пропадает. Легендарные подобные хуки – это “Smoke on the Water” и “Moves Like Jagger”. Вот пример того, как можно написать хук для интро:
ФОНОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ХУК
“With or Without You” U2 и “Like a Rolling Stone” Боба Дилана – два отличных примера того, как работают инструментальные хуки. Они, как правило, добавляются уже к почти законченной песне, и отлично сочетаются с другими видами хуков.
Теперь, когда вы придумали хук (или хотя бы идею для него), начинайте писать песню. Повторяйте его снова и снова, но не переусердствуйте. Слушайте черновик с разным количеством повторений хука, и вы поймете, когда его будет слишком много. Меняйте ритм между куплетами и припевами, используйте эффекты, например, паузы. Убедитесь, что хук ярко «высвечен» в вашей песне. Опять же, хороший хук – это то, что сразу запомнят ваши слушатели. Так что старайтесь им в этом помочь!
Что такое хук в рэпе
Вокруг тебя все постоянно говорят о каких-то ритейлах, семплах и микстейпах, а ты даже понятия не имеешь, о чем ведется речь. Расшифровываем заковыристые музыкальные термины, чтобы ты тоже был(-а) в теме.
– «слитый» со студии черновой вариант альбома. «Черновой» он не в плане звучания, а в несоответствии трек-листа тому, что ты увидишь на официально выпущенном диске: после «утечки» студии записывают новые треки, чтобы изменить трек-лист.
– «музыка, исполненная с выдернутой из розетки вилки». Никаких усилителей и синтезаторов: только живой звук акустических инструментов. Такая манера исполнения быстро набрала популярность: Пол Маккартни, Эрик Клэптон и Дэйв Мастейн прилично хайпанули, записав акустические версии своих альбомов.
– термин, спущенный с пиратской палубы. Подпольный релиз, составленный и «расшаренный» без разрешения исполнителя. Последний может и не знать о существовании такой композиции. Самый известный бутлег – двойной альбом 1969 года под названием «The Great White Wonder», состоящий из фрагментов композиций Боба Дилана и группы The Band.
– британские ученые называют бит «ритмическим центром джазового такта», мы же употребляем бит в значении «beat per minute», дословно – «удары в минуту». Чем выше количество «ударов», тем выше темп в музыке. Ко всему прочему, бит – один из главных элементов в создании минусов для того же рэпа.
– то, что в народе называют «качем»: чувство внутреннего подъема или расслабленности, которое проявляется в тот момент, когда тело ощущает равномерное биение музыки.
– ощущение ритма в музыке. Также ученые умы говорят о том, что грув – это «ритмический слой» или «интуитивное чувство», которое возникает при тщательно выверенном ритме. То есть грув – это нечто, заставляющее тебя качать головой из стороны в сторону и притоптывать в такт музыке.
– направление в хип-хопе, цель которого размазать неприятеля по полу тонким слоем. В подобных треках используются бранные словечки, богомерзкие аллюзии и даже угрозы. Иногда на дисс приходит ответный дисс, но чаще всего такие штуки оппонентами игнорируются.
– «черновой» трек, предназначенный для демонстрации заинтересованным лицам. Главная цель демки – зазвучать в ушах представителя музыкального лейбла, чтобы тот восхитился треком и загорелся мыслью о дальнейшем сотрудничестве.
– альбом, все треки которого объединены одной идеей: музыкальной, композиционной или текстуальной. Проще говоря, в концептуальном альбоме все композиции – часть одной истории, концепции. Примерами могут служить «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles, «American Idiot» Green Day и «Горгород» Оксимирона.
– сборник треков, представляющий из себя микс из различных музыкальных фрагментов, собранных в цельную композицию. Тут все просто: если альбом пишется на оригинальную музыку, то для микстейпа нужны минусы известных хитов, а также куплеты, обрезки песен и ремиксы. Плодотворные музыканты делят свой материал на тот, что пойдет в альбом, и тот, что выйдет в рамках микстейпа. Также под микстейпом понимают музыкальную подборку, собранную меломаном и записанную на кассету, диск или в один файл. Часто микстейпы дарят в романтических отношениях, чтобы выразить свои чувства, а заодно поразить музыкальным вкусом.
– термин, выуженный из рэп-баттлов: фраза, которая должна выбить противника из колеи, будто бы хук – каппу изо рта противника. Противники, словно заправские боксеры, обмениваются панчами на протяжении всего баттла: чем хлестче, «ершистей» и злее будет панч – тем лучше.
– окончательная, финальная версия альбома. Если ты наткнулся(-лась) в сети на ритейл-версию, можешь выдохнуть спокойно: никаких изменений в списке треков, входящих в альбом, не случится. Ко всему прочему, ритейл-версия служит «алармом» для пиратов и фанатов: раз появился ритейл, то и выход альбома не за горами.
– небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве семпла используют звук акустического или электромузыкального инструмента, кусок из уже существующей композиции. По сути семпл – короткая музыкальная вставка, которая вплетается в общее звучание композиции. Семпл может содержать любой звук – от гитарного перебора до кошачьего мяуканья, так что извращаться можно до бесконечности.
– техника «читки» в рэпе, подача. Базируется флоу на сочетании скорости читки и интонации. Грубо говоря, флоу рэпера – это его стилистика: в том же рэп-баттле флоу используется для демонстрации артикуляционной техники.
– часть трека, которая цепляет слушателя, будто бы крюк. Чаще всего хук можно обнаружить в припеве, а также в необычном вступлении, выделяющимся на фоне всей композиции.
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).