Что такое офф роад
Зачем нужен режим offroad
В журнале Scoda о нем написано. А т.к. Scoda — это тот же VAG, то все это относится и к Тигуану:
Для кроссовера Yeti в полноприводных версиях система ESP помимо прочего является основой специального внедорожного режима Off road. Он задействуется нажатием отдельной кнопки на консоли. При активации функции Off road антипробуксовочная система ASR допускает большее проскальзывание — на бездорожье это полезно. EDS быстрее способствует перераспределению крутящего момента между колесами и в какой-то степени заменяет блокировки дифференциалов (даже если из четырех колес лишь у одного нормальное сцепление с дорогой, автомобиль продолжает движение вперед).
С включением режима Off road активируется система HDC (Hill Descent Control), которая помогает поддерживать постоянную скорость при спуске. Зачем это надо? Дело в том, что когда автомобиль сползает с холма, он начинает ускоряться под действием силы тяжести. Можно применить рабочую тормозную систему, чтобы снизить скорость, но это чревато тем, что автомобиль развернет поперек склона, а тут и до переворота недолго.
HDC помогает удерживать постоянную скорость при спуске с горы автоматически. Человеку не надо даже нажимать на педали, только рулить. Электроника сама подтормозит нужные колеса, чтобы машина не сбилась с намеченного курса.
ABS на Yeti тоже имеет внедорожный режим.На малой скорости система допускает более длительную блокировку колес, что позволяет собрать перед ними «тормозные башмаки» из грязи, снега или песка. Маленькая хитрость, позволяющая сократить тормозной путь на подобных сложных покрытиях.
Таким образом, я получал весь набор фич ESP. Разве что DSR вроде нет, зимой посмотрим. А так ASR, EDS, XDS (полезная вещь, рад, что активировал…), MSR, TSA (вроде тоже штатно есть, её, правда, все отключают… 🙂 ), HHC, TPM (у меня прямой метод измерения), RBS (вроде на Тиге это штатно), HBA, HDC.
С чего началось движение off-road
Такой вид экстремального спорта как off-road стремительно популяризируется в России, и с каждым годом появляется все больше и больше желающих поучаствовать в этом.
Напомним, что off-road, в переводе с английского, означает «бездорожье». Это вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник. Сейчас офф-роад мероприятия можно разделить на два типа: порт и активный отдых. К офф-роад мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
Как же появился в России этот увлекательный вид спорта?
Говоря об истории off-road нельзя не упомянуть об истории внедорожника. Внедорожник – это автомобиль, без которого участие в таких мероприятиях невозможно.
Внедорожник (от английского field car, off-road vehicle, нем. Geländewagen) — это полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости, где все 4 колеса ведущие (4х4). Внедорожники предназначены для эксплуатации на всех типах дорог и на пересеченной местности.
История внедорожника уходит далеко в прошлое. В прошлом веке, в 1938 году американское автомобилестроение для армии, приняло решение освоить новый вид автомобиля для вооруженных сил. Был объявлен конкурс среди автомобильных компаний на лучший вариант армейского автомобиля, который бы соответствовал всем требованиям американской армии, т.е. он должен быть мощным, недорогим, хорошо преодолевающим бездорожье, а также простым в эксплуатации. В результате компания Willys, предоставив свои модели, получила заказ на поставку американской армии многоцелевых, грузовых автомобилей, а компания Ford, помогавшая в выполнении контракта, начала производить модель под названием «Ford GP», и по буквам Джи, Пи, американские солдаты прозвали автомобиль — «джипом». Впоследствии все машины этого типа стали называть джипами.
Но, разумеется, для участия в экстремальных мероприятиях таким автомобилям придется подвергнуть себя некоторым изменениям – тюнингу для off-road.
Сейчас движение офф-роад в России представлено великим множеством различных клубов, которые поддерживают, как правило, между собой тесные партнерские связи и, кроме своих «фирменных», организовывают и совместные мероприятия. Но все-таки возникают споры, кто же достоин лавров первооткрывателей off-road.
Все началось в конце 1990х – начале 2000х годов, когда директор холдинга «Бастион» небезызвестный Александр Зайцев находился в Бангкоке проездом и увидел незабываемое зрелище, которое его впечатлило: развеселые аборигены лихо гоняли по пересеченной местности на мощных джипах. Это настолько ему понравилось, что, возвратившись на родину, он поделился своими наблюдениями с Виктором Дьячковым, чемпионом России по спортивному ориентированию. Этот дуэт, по их версии, и дал начало движению офф-роад на просторах стран СНГ. Это можно было назвать слиянием экстремального вождения и спортивного ориентирования. Первое же мероприятие показало, что у новоиспеченной идеи в Тамбове масса сторонников. Эта гонка под названием «RALLY-FAMILY» состоялась в 2000 году и с этого момента количество участников «4х5 Чернозём» росло в геометрической прогрессии. Сейчас этот клуб организовывает свои рейды регулярно и авторитет его среди приверженцев активного отдыха чрезвычайно высок.
Говоря о таких мероприятиях, невозможно не упомянуть питерский клуб «Ладога», который также стоит у истоков офф-роад. Его авторское мероприятие «Ладога-рейд» — одно среди самых известных и авторитетных в среде пилотов и штурманов-экстремалов. Ралли проходят вокруг Ладожского озера по пересеченной местности, изобилующей топкими местами. Даже водители-трофисты делят себя на две категории: прошедшие Ладогу и нет. На соревнованиях царит уникальная атмосфера не только соперничества, но и взаимовыручки. Также в этих ралли могут учавствовать водители не только джипа, но и квадроцикла. Патриархом этого клуба является А.А.Трушников, который, несмотря на весьма почтенный возраст, продолжает участвовать во всех мероприятиях.
В наше время движение офф-роад настолько набрало обороты, что его можно назвать всероссийским или даже международным, ведь клубы любителей экстремального вождения есть не только почти в каждом регионе, а и в каждой из стран СНГ, и практически все считают себя его основоположниками.
Офф-роуд
Офф-роад (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.
Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину, и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.
Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Офф-роуд» в других словарях:
Чуков, Владимир Семёнович — Владимир Семёнович Чуков Дата рождения: 27 июля 1946(1946 07 27) (66 лет) Место рождения: Уссурийск Награды и премии … Википедия
ГАЗ-М-72 — ГАЗ М 72 … Википедия
Land Rover Freelander — Land Rover Freelander … Википедия
Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63 — Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ 63 … Википедия
Новицкий, Леонид Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новицкий. Леонид Борисович Новицкий Гражданство … Википедия
Наумов, Алексей Львович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Наумов, Алексей. Алексей Наумов Личная информация … Википедия
Джиппинг — Джиппинг (англ. Jeeping) экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (дж … Википедия
Pinaroba Tesisleri — (Demirci,Турция) Категория отеля: Адрес: Ataturk Mah. Tevfikbey Caddesi No:69 Pi … Каталог отелей
Лутон Таун — Лутон Таун … Википедия
Чемпионат Футбольной лиги Англии — Чемпионат Футбольной лиги Football League Championship … Википедия
Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха
Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.
Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.
В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.
Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Джип-спринт
В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.
Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.
На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.
Ориентирование
Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.
Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.
Триал
Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.
Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.
На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.
Трофи-рейд
Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.
Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.
Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.
Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Как принять участие?
Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.
Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.
Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.
Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.
Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.
Видео что такое офф-роуд
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Ответ Александру и что такое Red off-road expedition
Позавчера вернулся из поездки на Перевал Дятлова и не могу не воспользоваться возможностью публично высказаться по поводу отзыва Александра о путешествии по Крыму в составе нашей команды, так как он привлёк большое количество людей, на ресурсе, где большая концентрация лояльной аудитории нашего экспедиционного проекта.
Cпасибо, Александр, за этот отзыв. Давно такого не было. Года три назад один тролль пытался устроить мне травлю в интернете, при этом он никогда не принимал участия в экспедициях Red Off-road, а здесь прямая обратная связь от участника, а это ценно и важно. И в этом путешествии вам, Александр, что-то не понравилось. Так бывает, на лицо конфликт неоправданных ожиданий. Уважаю это мнение, хоть и не согласен с ним по многим моментам.
Я являюсь профессиональным путешественником, организатором внедорожных экспедиций, автомобильных туров, приключений и путешествий, автор YouTube дОроги дорОги. Много лет вкладываю свои силы, энергию, время и средства в развитие автотуризма. Останавливаться не планирую, только вперед и наращивать обороты 🙂
Только в этом 2021 году мы провели по маршрутам наших экспедиций 540 человек. Это 14 экспедиций с территорией охвата: Байкал, 110 зимник, Западный БАМ, Бурятия, Калмыкия, Средний Дон, Волгоградская и Воронежская области, Хакасия, Тыва, Алтай, Крым, Дагестан, Чечня, Северная Осетия, Ингушетия, Башкирия, Татарстан, Северный Урал (Перевал Дятлова, Маньпупунер). Зимой было и участие в уникальной арктической экспедиции-первопроходе на Новосибирские острова в составе команды Богдана Булычева и Саши Еликова, также я выступил координатором новой туристической категории Travel raid на международном ралли-рейде Silk Way Rally. А на фестиваль автотуризма «Русские дороги» в Казани в лагерь Red off-road expedition приехало более 30 экипажей.
Еще 5 путешествий планируется до конца 21 года с составом примерно 140 человек, это Кольский полуостров, Кавказ, Волгоградская область, разведки маршрутов по Вологде, Костроме, Карелии и Русскому Северу в Архангельск, ЯНАО, ОАЭ, Саудовской Аравии.
На мой взгляд, это хороший и цивилизованный путь развития автотуризма.
В комментариях к этому посту в огульном и негативном ключе упоминали меня люди со мной совсем незнакомые, это тоже норм, т.к. набрасывание говна на вентилятор, это уже традиционная игра в закрытых сообществах. Абсолютно точно не заставляю себя любить, я обычный человек с массой достоинств и недостатков, как у всех. Но, у меня есть огромное желание развивать и популяризировать автотуризм и сделать его качественным и в разных направлениях. Чтобы люди, которые путешествуют с нами, совершали личные открытия, росли, открывали Россию, получали максимальное удовлетворение, счастье, радость от жизни, при этом бережно относились к природе и друг-другу.
Red Off-road — cвоего рода билет в мир внедорожных экспедиций на стандартных внедорожниках, возможность познакомиться с единомышленниками, получить устойчивые навыки. И это работает – многие, кто путешествует на автомобилях организатора, покупают свои внедорожники и присоединяются к нам в новом статусе. Во всех наших проектах формируются дружеские компании. Многие приходят как в экспедиционную школу, и, посмотрев, как организуется путешествие, как оборудованы внедорожники и какая подготовка и оборудование у организаторов и других участников, начинают формировать свои группы и путешествуют самостоятельно, впрочем, периодически возвращаясь к нам.
Мы даём людям возможности путешествовать безопасно. Хотя, бывают и проколы – однажды на Кавказе перевернулся автомобиль, но это случилось вследствие грубых нарушений правил безопасности участником и игнорирования указаний руководителя.
Ценность Red — Командный дух: взаимоподдержка, работа команды, преодоление сложных участков малыми группами или конвоем, а в конце проекта выбор лучшего экипажа, голосованием участников, по результатам экспедиции. И если в путешествии кому-то не помогают, это значит, что человек сам проявляется так, что ему не хотят помогать.
Экспедиции Red Off-road — ко всему прочему, семейные события. В тексте было мнение, что не надо брать с собой детей, что детям скучно. Я считаю, что их брать в подобное нужно и необходимо. Это создаёт новый уровень взаимоотношений между родителями и детьми. Такой, какой не достигается в обычной жизни. Для детей и их родителей это радость взаимоотношений в другой среде. Это экспедиционная школа, вдохновляющие открытия, участие в жизни и работе команде и память на всю жизнь.
Мое глубокое убеждение, дети должны воспринимать жизнь без страха и упрека, без гипертрофированной опеки и надуманной опасности, а родители должны обеспечить ненавязчивую безопасность. Для детей необходимо создавать среду для познания и саморазвития. Вы бы видели, с какой увлечённостью дети выполняют командные обязанности утилизаторов и натуралистов и поощряются на финише.
Вот, например, отзыв с экспедиции на Перевал Дятлова, которая прошла несколько дней назад: — «Ребенок рот не закрывает. Рассказывает маме про путешествие. Ему так понравилось, что он теперь собирается на Пупы ехать». Кстати, там же с нами была и полуторагодовалая девочка. Кажется, ей тоже все понравилось 🙂
Она не новичок – год назад, в полгодика, она с родителями участвовала в путешествии Терра Башкирия. Правда, у нее и родители – активные, мощные, свободные, самодостаточные люди: Василий Варлаков – параолимпийский чемпион, наш постоянный участник.
Мы, вообще, взаимодействуем с людьми самодостаточными и сильными, наши участники в основе своей люди активные, умеющие преодолевать сложности и препятствия, не ноют и борются до конца, как правило, это люди, состоявшиеся в жизни. Это очень радует. При этом социальный статус значения не имеет: от механика до замгубернатора, от владельца золотых рудников до айтишника, кстати, последних очень много.
Если хочется другого, расслабленного формата, полного неги и сервиса, то это к Дмитрию Дрозду и массе других организаторов, которые, наверняка, я уверен в этом, делают хорошие туры в своём персональном формате и понимании.
Но, за расслабленным отдыхом это точно не к нам.
Скажу также и про «непрокатанный трэк по Крыму». Крымский проект проводили за 2021 год в третий раз – в январе проводил я и в мае — Никита. Никита Березин – крымский абориген, Крым знает отлично, занимается организацией автомобильных экскурсий по полуострову, а маршрут корректировал по дорожной обстановке исходя из погодных условий, в целях обеспечения безопасности. Кстати, он повел людей и машины на участок, который в январе успешно прошел кроссовер Skoda Kodiaq. Любопытно и забавно, конечно, было почитать ваши фантазии в комментариях 🙂
Три раза в тексте и на ФБ слышал реплику про “Единственно, чего я не понимаю и никогда не пойму — почему нельзя ЗАРАНЕЕ, за 3-5 дней раздать полный трек маршрута и список всех POI…”. Странно, но задавал этот вопрос организатор путешествий. Поясняю, мы не выдаем весь маршрут сразу ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ. У меня именно такое видение планирования, основанное на опыте, анализе и прогнозировании, но вы можете делать, как хотите.
В комментариях были вопросы и даже гневные высказывания и про «это бизнес».
Да, это точно бизнес. Как предприниматель и бизнесмен я рассматриваю его как построение стройной системы, в том числе для получения прибыли и для этого инвестирую в него. Если предприниматели не будут заниматься туризмом, то это направление погибнет или будет развиваться по абхазскому сценарию. Там, где нет развития, там есть деградация, там, где нет конкуренции, там будет некачественный продукт.
При этом никто не отменял самодеятельные путешествия, и я призываю людей кататься в 2–3 экипажа в удобном для себя темпо-ритме и формате. Одно другому не мешает. Есть множество людей, которые хотят путешествовать самостоятельно и топят за это. Это замечательно.
Но есть много тех, кто не может, по ряду причин, путешествовать самостоятельно: нет компании, есть страхи, нет опыта путешествий, нет автомобиля. Есть те, кто не хочет заморачиваться подготовкой, хочет путешествовать с группой, т.к. это безопасно и с опытным организатором, который расскажет про маршрут больше, а при необходимости и накормит 🙂 Не нужно дискриминировать и унижать этих людей.
➢ Для развития автопутешествий у нас сейчас дорабатываются ЧЕТЫРЕ мобильных приложения, ими сможет пользоваться любой автопутешественник и они помогут организовать ваши поездки;
➢ Готовится образовательный проект. Очень надеюсь, что он позволит создать РЫНОК автотуризма и усилит конкуренцию, все это будет работать на безопасность, качество сервиса и на удовлетворенность людей, которые захотят оставить в этом рынке свои деньги;
➢ С нового сезона у нас заработают прокатные автопарки по топовым регионам России. Можно будет путешествовать без длительных перегонов и по проработанным маршрутам;
➢ Делаем автотуристическую франшизу и Крым – первый, где начали так работать. На мой взгляд, руководитель этого направления Никита — человек талантливый, горящий и легкообучаемый. Уверен, что все следующие поездки будут организованы в соответствии со стандартами и процессами.
➢ Начали развивать туризм в автоспорте. Пользуясь случаем, приглашаю вас в октябре в Волгоградскую область на Чемпионат по ралли-рейдам «Сталинград 2021», будет интересная возможность окунуться в мир ралли-рейдов, пожить на биваке, получить школу вождения по пескам от профессиональных спортсменов, будет клевая и очень насыщенная туристическая программа, вкусная кухня, отличная компания. И, однозначно, будет непросто – расслабленно прокатиться не получится точно, ну, а туалетов не будет, будут барханы в песках и местами кустики 😊
➢ Реализуем еще несколько красивых идей, о них расскажу позже 😉
Для тех, кто пишет, что хотел с нами поехать, но теперь после этого поста подумает, это очень правильно и мудро! В этом случае необходимо принимать решение в пользу других организаторов, а их много, в т.ч. в этом посте. Потому что в Red off-road expedition — всегда будет Вызов и местами будет сложно (в основном на погодозависимых маршрутах), не все справляются, но всегда будет поддержка и командная работа. Потому что мы не занимаемся организацией туров, не делаем бухих/»синих» покатушек и джип-туров — мы делаем экспедиции.
Поэтому, Александр, спасибо за пост, тем более он получился благодарной площадкой для высказываний. Также, спасибо большое за подсказку темы видео для нашего YouTube канала «дОроги дорОги». Ну и, хорошо, что вы приехали в лайтовое путешествие по Крыму, а не в какое-то другое наше событие – там было бы еще сложнее. В любом случае приношу свои извинения если участие в поездке принесло вам эмоциональное расстройство и нравственные страдания.
Всех безмерно уважаю и ценю, потому что мы сообщество, которому нечего делить между собой.
P.S.: Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу. Также напишите в личку, если бы вы хотели высказаться на тему автотуризма в нашей стране. Снимем с вами интервью, это войдет в видеосюжет.
Присоединяйтесь к проектам Red Off-road Expedition! Будет точно интересно, но не всегда просто 🙂
В сентябре едем на Кавказ