Что такое ольфактивная пирамида
Ольфакторный код: секреты парфюмера, которые надо знать всем
Ароматный мир
Профессия: «нос»
Вообще, любой человек может освоить эту профессию, заявляет Николай Ярец. Никакого особого обоняния здесь не требуется. Связать свою жизнь с созданием ароматов он тоже решился не сразу. Успел окончить Военную академию, отдал Вооруженным Силам вместе с учебой 10 лет и уволился в звании капитана. Знания по новой специальности получил в Парфюмерной академии Софии Гройсман, той самой, что создала знаменитый Trеsor для Lancome.
Изучать мир ароматов можно и самостоятельно, уверен парфюмер. Проблема лишь в том, что знания, собранные в сети интернет, разрозненные и порой противоречат друг другу. Обучиться профессии получится только у опытного специалиста.
А есть ли системные ошибки, характерные для большого количества людей? В чем обычно ошибаются те, кто хочет выбрать для себя аромат и не прогадать? — спрашиваю я.
— Как ни странно, многие по-прежнему связывают духи, парфюмерную и туалетную воду с категорией качества. Якобы первое — первоклассный вариант с самыми качественными компонентами, остальное хуже и недостойно внимания. Это заблуждение, — считает парфюмер. — Разница — в стойкости запаха. Например, духи имеют концентрацию отдушки по отношению к спирту 25—26 процентов. Это значит, что их стойкости хватит на 12—14 часов. Парфюмерная вода обладает концентрацией 13—15 процентов. Это 8—10 часов аромата на коже. Туалетная держится 4—6 часов. У нее концентрация — 8—10 процентов.
Казалось бы, зачем вообще нужно что-то, кроме духов. Убойная стойкость, «надел» на себя аромат утром, и все, можно не заморачиваться. Не тут-то было. Да, конечно, если вы бываете только в офисе и своей квартире, один аромат на весь день — это практично. Но большинство современников формирует рабочее расписание таким образом, чтобы успеть забежать в спортзал, на свидание или день рождения друга. Благоухать «официозным» Chanel No 19, который к вечеру точно не выветрится, как-то странно.
Кстати, многие жалуются на нестойкость современных ароматов. Дескать, переступишь порог дома — ничего не слышно. Ответ на этот вопрос давно найден. Все дело в том, что кожа каждого из нас имеет поры разного размера. Она по-разному отдает запах. Поэтому если вы, к примеру, склонны к потливости, имейте в виду: аромат даже самых стойких духов покинет вас несколько быстрее.
Made for wo(man)
Основные потребители косметики и парфюмерии — все-таки женщины. С этим спорить не возьмется никто. На самом деле только женских или только мужских ароматов не существует. Это уловка ушлых маркетологов.
— Если провести эксперимент — так называемый женский аромат поместить во флаконы разного дизайна: серебристый, брутально-черный или, допустим, ярко-розовый, — увидим интересные результаты. Людям будет казаться, что это разные запахи. Причем в мужском флаконе он будет интерпретироваться как мужской. Проверено практикой.
— Значит ли это, что я могу использовать туалетную воду, предназначенную для сильного пола, без оглядки на общественное мнение?
— Если вам она нравится, однозначно да.
К слову, помимо вышеперечисленных концентратов в виде духов и прочего, рынок стремительно завоевывает селективная парфюмерия. Первое, что бросается в глаза, — ее довольно высокая стоимость. Она оправданна?
— История селективной парфюмерии вообще довольно интересна. Так повелось, что на фабриках-производителях специалисты работают только по техническому заданию, которое предоставляют заказчики. Это мало похоже на творчество. А поскольку парфюмерам запрещено выпускать коллекции вне своей работы, долгое время их рецепты просто пылились в столе. Когда мир стал двигаться дальше, а рынок потребовал чего-то нового, некоторые бренды вдруг стали выкупать эти нестандартные, подчас непонятные большинству ароматы и ставить в производство.
Селективная парфюмерия — для тех, кто хочет выделиться из толпы. Она всегда выпускается ограниченной партией, имеет формулу побогаче и вмещает в себя большее количество дорогих компонентов, нежели обычная.
Кстати, количество компонентов — не признак утонченности или стойкости. В брендовой парфюмерии в основе запаха, условно, используется около 100—150 компонентов. В нишевой и селективной — от 200 до 300. «А вообще, можно соединить 20—30, и аромат будет шикарен, — уверяет Николай Ярец. — Если мы сделали формулу из 20—30 компонентов и она идеальна, то все, больше ничего делать не надо: «блюдо» можно и «пересолить».
Выбери меня
В последнее десятилетие то и дело рекламируют волшебные духи с феромонами. Продавцы заверяют: личная жизнь потому не складывается, что мы с вами до сих пор не приобрели в личное пользование запахи-афродизиаки. Купишь — тут тебе и заветное колечко на безымянном пальце.
— Такие запахи, безусловно, существуют, — обнадеживает Николай Ярец. — Только… характерны в большей степени для животного мира. А в мире людей это всего лишь маркетинговый ход. Афродизиаки — компоненты и концентраты животного (например, мускус, амбра) и растительного (иланг-иланг) происхождения. Во многих брендовых и нишевых селективных ароматах они стандартно используются. Только вот завоевать внимание противоположного пола никак не помогут, разве что выступят в качестве психологического плацебо.
В целом я бы не назвал такие запахи чем-то экстраординарным. Уже сейчас многие эксперты склоняются к тому, что будущее парфюмерии — за персональными ароматами. Проще говоря, к вам обращается клиент, он хочет получить свой неповторимый запах, который бы устраивал на 100 процентов. Во время консультации он слушает много компонентов, оценивает их, а потом парфюмер создает пробные образцы, из которых заказчик выбирает понравившийся. Затем аромат оттачивается и передается клиенту.
— Насколько это дорого — получить свой аромат?
— Не дороже того, что продается в брендовых магазинах. К тому же цена варьируется в зависимости от дороговизны компонентов, входящих в состав, их редкости. Формула по объему компонентов разная, но попробовать однозначно стоит.
К слову, сам парфюмер, несмотря на то что изучением мира ароматов занимается 11 лет, создавать запахи начал два года назад: «Я считаю, что человека можно идентифицировать по его запаху. Это что-то вроде отпечатков пальцев, но более неуловимое, хотя и столь же информативное. Более того, особенные запахи имеют не только люди, но и города. Через несколько месяцев планирую представить свою коллекцию ароматов на эту тему».
А что, интересно, какой же он все‑таки, аромат Минска.
Не подделка?
Понять, что перед вами оригинальный парфюм, помогут следующие признаки:
♦ Упаковка. На официальном сайте бренда можно увидеть, как выглядит серия 2020 года выпуска. Она может отличаться от предыдущих.
♦ Целлофан, которым опечатывается коробочка, плотно прилегает к ней, отсутствуют спаянные грубые швы.
♦ Вклейка флакона обычно не видна и выполняется по диагонали. У него не должно быть сколов, внутри стекла — пузырьков.
Что такое ольфактивная пирамида
Интересные подборки
Исторически сложилось так, что обонянию отведено не самое главное место среди прочих систем и органов чувств человека. Несмотря на то, что изначально обоняние совершенно, и у наших далёких предков было развито едва ли хуже, чем у прочих млекопитающих хищников, со временем оно намеренно отодвигалось на задний план — зрение, слух и тактильные ощущения вытеснили его. А между тем именно обоняние — самый короткий путь к эмоциям человека. И всё искусство парфюмерии основано на этой истине. Однако ароматы в современном мире нуждаются в презентации. Конечно, для продажи любого продукта нужны маркетинговые инструменты, включая рекламные кампании, промо-акции и т.д. Но в случае с духами маркетинговая информация подаётся именно через слух, зрение и осязание: визуальные образы, цвета, дизайн флакона и упаковки, звуки, текстовое сопровождение, имидж бренда и многое другое — всё это влияет на наше отношение к парфюмерии. Ольфакторная пирамида — один из главных маркетинговых инструментов производителей ароматов, а в некоторых случаях — основной.
Любой парфюмерный продукт (даже если это не духи, а, например, парфюмерия для помещений или дымка для волос) нуждается в текстовом описании запаха. Производитель должен заинтересовать свою аудиторию, предоставив список основных нот и аккордов, формирующих запах продукта. Это делается, в основном, двумя способами: с помощью пресс-релиза, который размещается на официальном сайте, сайте магазина или информационного ресурса, и с помощью парфюмерной пирамиды, которая состоит только из перечисления основных нот, заявленных производителем. Оба этих способа не исключат друг друга. Потому что текстовые описания, как правило, довольно эмоциональны и нацелены на одну часть аудитории, а пирамиды — сухое (впрочем, не всегда) перечисление фактов, которыми могут заинтересоваться потенциальные потребители. Хотя ни то, ни другое невозможно назвать исключительно полезными инструментами — для многих людей и описания, и ольфакторные пирамиды становились причинами разочарования и впустую потраченных денег.
То, что парфюмерную композицию разделяют на три фундаментальные части — ноты верха (головы, стартовые, начальные), ноты сердца (средние) и ноты базы, — также сложилось исторически. И на этом принципе построено большинство классических духов, а также основано такое понятие, как «раскрытие аромата». Дело в том, что каждое вещество, входящее в состав аромата, имеет свой набор физических свойств (температура кипения, вязкость, плотность и т.д.) и испаряется с разной скоростью. Например, большинство цитрусовых компонентов (бергамот, мандарин, апельсин, цитрон, грейпфрут и др.) из-за своего состава улетучиваются и перестают пахнуть через несколько минут после того, как духи нанесли на блоттер или кожу.
К тому же доступ к теплу значительно влияет на то, насколько быстро элементы аромата будут испаряться. После того, как исчезают самые легкие и интенсивно пахнущие части композиции, на передний план выходят средние ноты, которые могут держаться несколько часов (обычно средней фазе приписывают стойкость от часа до пяти, но это простая условность, ведь в аромате с трёхчасовой стойкостью также будут верхние, средние и базовые ноты), а затем, в самом конце, их место займут базовые ноты, которые ошибочно называют нотами шлейфа.
Базовые ноты имеют самую низкую способность к летучести, а в чистом виде материалы, из которых они составлены, представляют собой вязкие и твёрдые смолы или кристаллы, но в случае с некоторыми синтетическими веществами они могут быть подвижными и абсолютно прозрачными жидкостями. Иными словами, ольфакторная пирамида должна показывать не только основные аккорды композиции, но и логику её раскрытия. Однако не стоит забывать, что составляющие аромата не пахнут по отдельности — они пахнут разом и с самого начала. То есть вся пирамида предстаёт перед нами в самые первые мгновения и со временем аромат видоизменяется лишь из-за того, что его компоненты постепенно исчезают, позволяя происходить иллюзиям метаморфоз. Более того, разделение на верхние, средние и базовые ноты также условно, поскольку при взаимодействии компонентов друг с другом происходят модификации и возникают новые связи, которые могут изменить свойства других элементов.
Пирамидальная структура — лишь одна из множества парфюмерных архитектур. Многие ароматы вообще не имеют раскрытия, они стабильны и линейны от начала и до конца, но понятие пирамиды к ним применяется всё равно, поскольку потребители привыкли к этому маркетинговому инструменту. В таком случае пирамида просто становится перечислением основных нот и аккордов.
Если структура аромата всё же пирамидальная, то одним из показателей его качества будет бесшовность, то есть незаметные, плавные переходы от одного аккорда к другому. Например, показателем качественной работы пирамидальной архитектуры может послужить плавный переход от цитрусов к белому мускусу через нероли, апельсиновый цвет и пряности. Иными словами, какой бы структуры ни был аромат, четкое фазное раскрытие в нём технически невозможно.
Как уже неоднократно упоминалось, ольфакторная пирамида — это маркетинговый инструмент и ничего больше. Инструмент, преследующий, как минимум, две цели: позволить сориентироваться в аромате и направить восприятие потребителя в нужное русло. Дело в том, что пирамида не имеет почти ничего общего с реальным составом формулы парфюмерной композиции, а все заявленные ноты — это список аккордов, которые либо чувствует креативный директор, либо фокус-группа, и которые способны увеличить продажи аромата.
Пирамиду ни в коем случае нельзя воспринимать как реальный состав аромата или, тем более, его рецепт, поскольку даже для одного и того же аромата маркетинговые отделы различных локальных рынков прописывают свои пирамиды. Конечно, они не кардинально отличаются друг от друга, но в нюансах. Это происходит только с ароматами из люксового сегмента и нацелено на максимизацию продаж, поскольку маркетинговые отделы отслеживают трендовые направления и часто составляют пирамиды с учетом предпочтений на конкретном рынке. Не секрет, что на обоняние (особенно не профессионально подготовленное) влияет любая сопутствующая информация, получаемая органами слуха и зрения. Достаточно нюхать одно и то же душистое вещество и смотреть поочередно на изображения клубники и манго, чтобы почувствовать по очереди запах клубники и манго. Так работает мозг, и на особенностях этой работы основаны парфюмерные пирамиды. Производители фактически управляют нашим восприятием. Поэтому для чистоты эксперимента лучше знакомиться с новым ароматом, не познакомившись перед этим с его описанием, пирамидой и всеми рекламными образами, которыми он сопровождается.
Кроме того, аккорды, указанные в пирамиде, не способны дать точного представления не только об аромате в целом, поскольку мы не имеем возможности воссоздать в сознании аромат по списку указанных в его составе нот, но и о конкретных характеристиках этих аккордов. Например, роза может быть свежей, сухой, медовой, фруктовой, сладкой, табачной, древесной, ягодной, алкогольной, цитрусовой, нежной, мрачной, увядшей — какой угодно, как и любой другой элемент, указанный в пирамиде.
Мы не знаем, насколько камфарные пачули были использованы в формуле, или парфюмер вообще предпочёл использовать изолят клирвуд или, например, чистый пачулол. В пирамиде всего этого не будет указано — но будут указаны роза и пачули. И, наконец, мы не можем быть уверены, что под нотой бобов-тонка не скрывается всего лишь кумарин, а под апельсиновым цветом — метилантранилат с гедионом.
Таким образом, пирамида способна дать ложное представление об аромате, основанное на личных фантазиях потребителя и ожиданиях, которые впоследствии не оправдываются и нередко приводят к разочарованиям. Также довольно часты ситуации, когда человек думает, что чувствует в аромате гораздо больше тонов, чем заявлено в пирамиде, а то и вовсе чувствует совсем не то, о чем написал производитель. Такое возможно из-за особенностей восприятия конкретного человека, набора его личных повышенных и пониженных чувствительностей, искажений и аносмий. Нередко в слепой дегустации аромата даже профессионал не способен назвать аккорды и ноты, заявленные производителем в пирамиде. Однако это ни в коем случае не говорит о непрофессионализме или профнепригодности, но лишний раз доказывает бесполезность ольфакторной пирамиды, которая часто путает и пытается влиять и на рядового потребителя, и на специалиста.
Ольфакторная пирамида аромата
К запаху еще в эпоху Древнего мира люди относились с уважением. Различные благовония, жженый ладан, кедр, сборы трав – все это была неотъемлемой частью любого ритуала мистификации. Впоследствии для выделения экстракта появилась масса более прогрессивных и эффективных методов. Но значение их осталось высоким и в наши дни. Люди возводят на пьедестал почета лучших представителей парфюмерной отрасли. И весьма заслуженно. Но как запах образовывается, как он переливается, раскрывается, от чего зависит конечный итог смешения различных ингредиентов – это для большинства обывателей до сих пор загадка. И в этом обзоре мы немного приоткроем завесу этой тайны. Узнаем, что такое ольфакторная пирамида аромата, из чего она состоит и как помогает парфюмеру создавать все более новые шедевры.
Что это за пирамида
Благовония, которые наносятся на тело человека, имеет неоднородную структуру. Они состоят из массы различных параметров, отдельных звуков, раскрытие которых зависит от ряда факторов. Это:
• Время года, температура окружающей среды.
• Естественный запах тела человека, особенности его кожи.
• Период прошедший после нанесения.
И каждая мелодия в течение дня стремительно меняет свой ракурс. Какие-то вкусы начинают постепенно затухать, другие вступают в игру с новой силой. Одни слышны где-то на фоне до самого конца. А часть из них поначалу практически не ощущается, а после нескольких часов становятся все более явными и отчетливыми.
На этом принципе, разного действия по времени и интенсивности и создан механизм градации ингредиентов и их звучания. В полной композиции всегда есть элементы, которые встречают владельца на входе. Они слышны первые несколько минут, игривые и летучие, быстро выветриваются. Вторым этапом идет основа, которая держится в разных марках от получаса до трех-четырех часов. А в самом фундаменте всегда располагается база. Это основа и шлейф, которая может остаться с владельцем даже на несколько дней. Монталь – тому яркий пример. Этот бренд знает, как сделать духи, которые могут держаться на теле сутками, невзирая на душ. Пирамида ароматов в парфюмерии помогает создателю ориентироваться, разделять источники по группам. Включать все столпы и уровни восприятия. Так он не пропустит ни легких и краткосрочных благоуханий, ни тягучих и основательных.
По стандарту в систему включается ровно три ступени. Разберем их более детально.
Верхняя нота
Это те оттенки, которые появляются на первых порах. Формируются примерно за пять минут, держатся еще чуть меньше получаса. Стоит сказать, что несмотря на короткий период жизни, интенсивности им не занимать. Зачастую это свежие и растительные элементы, которые даже в какой-то мере заглушают собой всю остальную композицию. Благо, они быстро рассеиваются, адаптируется, вплетаются в основу. И становятся единым целым, продолжением. Но их собственное звучание в этот момент практически полностью затухает.
Цитрусовые
Кислинка – это самый необходимый ингредиент, если нужно немного сгладить приторные углы. Чем выше сладость, тем чаще и сильнее его гасят цитрусом. А кроме того, это очень свежий оттенок, который позволяет настроить на подвижный и активный лад владельца. Используется часто. В особенности лимон. Но вместе с ним к группе относятся и мандарины, и лаймы, и даже имбирь с бергамотом. Стоит сказать, что цитруса всегда добавляют в меру. Он нужен лишь для гашения основной линии, а сам ей никогда не является. Иначе вкус станет просто кислым.
Свежие
Хорошая пирамида парфюма часто использует мяту. Но помимо нее освежающим эффектом обладают водные тона, некоторые овощи, чайные изыски. Опять же, главное назначение заключается в том, чтобы немного скрывать мощь других ингредиентов. Притуплять их воздействие, иначе они могут подавить всех остальных. Этакий способ балансировки. Соответственно, применяется он тогда, когда есть элемент, который и стоит немного затупить.
Средняя нота
Сердце всей композиции. И называется так она неспроста. Это действительно центральный аромат, который играет на протяжении всего наиболее интенсивного временного отрезка действия. Основа, которая уже обладает и собственным шлейфом. На самом деле, не всегда при выборе духов стоит ориентироваться именно на сердце. Ведь она раскрывается не для владельца, а как раз для его окружения. Он сам ощущает ее наименее ярко. Именно тот шлейф, по которому будут судить о человеке другие люди. Поэтому его мелодия часто подбирается более нейтральная, без агрессии, экзотики. Так, чтобы ее могли нормально воспринять и оценить подавляющее большинство обывателей. Хотя, бывают и исключения с точностью до наоборот.
Цветы
Самый частый элемент, который используется для сердца. Хотя, они могут оказаться и в верхней части композиции. В принципе, цветочные ингредиенты очень универсальные. И прекрасно чувствуют себя с цитрусом, одновременно легко ложатся практически на любую базу. Тем более, их собственная дифференциация поражает воображение. Они могут быть и томными, и легкими, и глубокими с терпким вкусом, и чуть заметные.
Пряные
Ольфакторный мир ароматов Востока строится на этих нотах практически полностью. Это яркие специи, перчинка, которая может добавить интригу в любое звучание. А для Европы больше характерны такие оттенки, как ваниль или кофе.
Фужерные
Хмель, агава, табак и иные наши любимые «зеленые» друзья. Стоит сказать, что это сердечная нота на любителя. Не все переносят зелень с легкостью. Для многих она оказывается слишком резкой, несладкой, лишенной изящества. Другие, напротив, считают ее вершиной парфюмерного искусства. Но зеленые звуки всегда индивидуальны и интересны.
Фруктовые
Собственно, антагонист прошлого пункта. Фрукты часто отвечают за свежую сладость. Хотя, порой добавляются и кислые, переспелые и забродившие. Но в большинстве своем, это все же летний, слегка приторный вкус. Подходит, к слову, многим женщинам вне зависимости от возрастной категории.
Нижняя нота
Самый интересный этап – это раскрытие базы. Фундамент, главная скрипка, ключевой аккорд. Появление томного звучания базовой – это всегда праздник. Но точно понять, когда заиграет наш герой – нельзя.
В некоторых ароматах она легко вплетается в сердце, и начало перехода даже невозможно заметить. А в других, момент включения четкий и ясный, меняет всю мелодию.
Анималистические
Пирамида запаха часто обращается к мелодии, которые стараются дотронуться до истинной, живой природы человека. Самый распространенный из ингредиентов, без сомнения, мускус. Второе место заслуженно можно отдавать коже. Хотя, различных элементов в принципе сотни, если не тысячи.
Смолы
Очень долгоиграющие, квинтэссенция природного и навязчивого, томного, глубокого запаха. Используется смола, которая выделяется зачастую при повреждении или заражении дерева. Поэтому это один из самых дорогих ингредиентов.
Бальзамические
Пирамида парфюмерной композиции обращается к различным бальзамам. Зачастую либо для собственной изюминки, что бывает в минимуме случаев, либо для подавления другой активной базы. Обычно это дерево. Если оно слышится грубовато, то бальзамические мелодии становятся сдерживающим фактором.
Амбровые
Особый подвид древесных нот, которые отличаются собственным уникальным, томным и несколько провокационно резким звучанием. Стоит сказать, что выбор на любителя.
Древесные
Наиболее частая база в духах унисекс, а также в мужских. Хотя, порой используется и в сугубо женских вкусах. В принципе, дерево преподносит такую массу оттенков, что в них можно запутаться. Один вид может неповторимо отличаться от другого, стать полным антиподом, либо полностью копировать.
Описание отдельных нот
Даже если перед вам практически идентичные духи, пирамида запахов может сильно отличаться. Но почти всегда используется одна из трендовых мелодий. Это популярные сочетания или отдельные акценты, которые стали лидерами в сфере. По некоторым из них мы и пройдемся.
Стоит напомнить, что какие бы из сочетаний вы ни выбрали для себя, найти их во всех вариациях всегда можно в магазине нишевой парфюмерии AromaCode.
• Роза. Она бывает разной. От чайной до дамасской. От томного и низкого звучания до легкого и практически неразличимого. Безапелляционный победитель в цветочной композиции.
• Ваниль. Нет ничего лучше, чтобы сгладить резкие эффекты базы. И одновременно придать приторности, оттенков экзотики.
• Мускус. Ингредиент животного происхождения часто добавляет сладости в основу, отвечает за длительный шлейф. Отлично работает в сочетание с практически любыми аккордами.
• Лимон. Самый бодрый и активный из цитрусов. И более всего любим парфюмерами мира. Кроме того, отлично освежает и не притупляет других запахов. Скорее, дополняет их, придает им новый вид.
• Слива. И речь не о самом плоде, нет, для наших задач лучше всего подходит масло, которое получают из косточек. Очень резкое, но при этом бархатистое звучание, которое отлично совмещается с любыми фруктами.
• Лаванда. В букетах и в духах, нет популярнее участника. Она обладает настолько нейтральным эффектом, что легко забивает собой пустые пространства, недомолвки. Когда хочется сделать вкус более насыщенным, но не потерять главных скрипок оркестра.
• Перец. Известная пряность, которая всегда к месту в восточных композициях. Но в последнее время активно появляется и в европейских. На самом деле, разные виды перца разительно отличаются друг от друга, поэтому порождают совершенно необычные миксы.
Пирамида ароматов духов и критерии выбора туалетной воды
Ориентируясь на озвученные данные, можно исходя из сочетания подобрать себе превосходный, идеально подходящий парфюм. Главное помнить о цели, об эффекте, который вы хотите вызвать нанесением.
Выделяются несколько критериев:
• Время года. Тут все просто. В холодную пору предпочтительнее мощные, перченные, с «душинкой». Летом они не дадут дышать. А вот зимой – идеально. И напротив, в летний зной лучше присмотреть что-то фруктовое или цветочное.
• По возрасту. Яркие и свежие звуки, наполненные цветами и фруктами, больше подходят для девушек и девочек. А вот с течением времени женщине хочется раскрыть свою сексуальность, поэтому она углубляется в анимализм, дерево и масла. А после бальзаковского возраста уже лучше всего ориентироваться на сдержанную классику.
• По стилю. Условно выделяют спорт, казуальный и вечерний стиль. Первые две группы прекрасно уживаются с фруктами и цветам. А вот наряд на вечер потребует экзотики, томной изюминки, специй или ванили.
Как натренировать свое обоняние
Весь секрет кроется не в качестве, а в количестве. Условно человек под одну гребенку относит массу различных мелодий, которые имеют отличия. К свежим, фрукты и цитрусы, к томным, смолы и анимализм. А ведь вариантов внутри этих групп огромное количество. Нельзя их игнорировать. Чем больше микро оттенков мы различаем, тем лучше тренируется память на запахи, ольфакторная. Поэтому для постоянной тренировки учитесь отличать оттенки. Использовать больше вариаций, узнавать основу внутри одной группы.
Как познакомиться с ароматом и почувствовать его
В какофонии мелодий, которые можно встретить в магазинах парфюмерии, легко потеряться. И различить что-то просто нереально. Поэтому рекомендуется использовать один нехитрый метод. Лучше всего нанести пробник на блоттер, а после покинуть магазин. Прогуляйтесь по городу, почувствуйте настроение. Послушайте благовония в разное время, попробуйте уловить, как меняются акценты, переходят из одного в другой. Посмотрите, на каких этапах он вам больше нравится. Это и есть грамотное знакомство.
Школы для развития парфюмерного обоняния
Примечательно что в Российской Федерации существует масса разнообразных школ, где людей подготавливают к созданию своих композиций специалисты. Но к сожалению, это негосударственные проекты, поэтому никаких юридически значимых справок получить после окончания не выйдет. Фактически, это курсы. Но они отличаются по уровню. Некоторые «шарашкины конторы» не принесут никаких навыков, а другие в составе преподавателей имеют настоящих гуру в своем деле.
Главное подобрать хорошее заведение. Смотрите на отзывы выпускников и на цену обучения. Обычно в нормальной школе она начинается от 100 тысяч рублей. И после прохождения курсов парфюмерная пирамида нот ароматов станет для вас открытой и легко читаемой книгой.