Что такое олимпийские игры для детей дошкольного возраста
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
Цель: формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, о традициях их проведения.
1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой.
Область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, презентация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка.
Ход беседы:
— Ребята, знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?
Олимпийские игры, или Олимпиада — это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, остается доброй традицией и в наши дни.
Воспитатель: А знаете ли вы, как они появились?
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что же такое Олимпийские игры, об истории их возникновения и какие виды спорта они включают.
В Олимпийские игры Древней Греции входило не очень много видов спорта, как на современных играх.
Позже к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался, пока один из участников не падал и не сдавался. Вместо перчаток они обматывали кисти кожаными ремнями
Потом в состязаниях стали участвовать гонщики на колесницах. Гонка колесниц была самым зрелищным видом спорта.
Знали они и борьбу. В борьбе не разрешалось наносить удары, но можно было толкаться.
Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову одевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, и ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь. Победитель становился одним из самых уважаемых людей в своем городе. Трехкратный победитель Игр мог поставить свою статую. В честь победителя сочиняли гимн, стихи и песни. Огонь тушили, что бы через 4 года снова его зажечь.
И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, что бы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты.В соревнованиях принимают участие спортсмены пяти континентов: Европа, Африка, Америка, Азия и Австралия.
Поэтому символом Олимпиады приняли считать пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущих на этих континентах.
Еще один символ Олимпийских игр – это олимпийский флаг. Олимпийский флаг – официальный флаг олимпийских игр, сделан из белого шелкового полотна с вышивкой из 5 колец.
На кануне Олимпийских игр выбирают талисманы. Это такая добрая и смешная традиция. Спортсмены и болельщики немного суеверны, поэтому носят талисманы, приносящие им удачу.
Например, талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи были леопард, заяц и белый мишка.
Конный бег. Предложить детям соревнования на колесницах. Дети становятся в пары друг за другом, дается скакалка, один изображает лошадь, другой – извозчика.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами поговорили об Олимпийских играх, узнали историю возникновения, какие страны в них участвуют и рассмотрели талисманы.
Давайте теперь сделаем своими руками один из талисманов Олимпийских игр, это Олимпийский флаг.
«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.
Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.
Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»
Ирина Сидоренко
Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области
Конспект занятия
Беседа Олимпийские игры
Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: Речевое развитие (развитие речи).
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
— закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
— способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
— развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
— активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
— воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята!Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…. (спорт)
Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Воспитатель: Олимпиада.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
В состязаниях мог принять участие любой желающий и посвящались они богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник. В первый день состязаний атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву честно бороться.
Огонь доставляют из самой Олимпии.
Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом. На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг.
Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени,поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».
Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?
Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших, Российских спортсменов.
В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира.Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!
На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании копья,
Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.
Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.
Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.
У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Китайские сказочные герои…
Канада.Популярные медведи: брат и сестра.
Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.
На олимпиаде в Сочи –2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.
А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.
Физминутка. «Составь эмблему». Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры «Кольцеброс» сложить эмблему Олимпийских игр.
Физминутка: «Попади в цель» Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.
Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.
Так же олимпиады бывают летние. Гребля
слайд 30 Баскетбол
слайд 32 Гимнастика
слайд 33 Фехтование
слайд 35 Водное поло
слайд 36 Конный спорт
Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?
Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?
Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.
Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям,просит продолжить фразу:
Футболом занимается … футболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Биатлоном занимается. биатлонист.
Баскетболом занимается … баскетболист.
Теннисом занимается … теннисист.
Гольфом занимается. гольфист
Волейболом занимается … волейболист.
Плаваньем занимается … пловец.
Боксом занимается … боксер.
Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
Шахматами занимается … шахматист.
Фехтованием занимается. фехтовальщик
Хоккеем занимается … хоккеист.
Борьбой занимается … борец.
Велоспортом занимается … велосипедист
Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.
Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!
Олимпиада ждет Вас!
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «12 ноября — Синичкин день. Беседа о синицах» 12 ноября, так как именно этот день считается днём встречи зимующих птиц и в народе называется ««Зиновий – синичник». Цель: формирование.
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».
Конспект физкультурного занятия, основанного на подвижных играх для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей второй младшей группы I.Образовательные задачи 1. Учить детей водить хоровод;.
Конспект занятия по познавательному развитию «Беседа об овощах и фруктах» КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ» Примерная основная общеобразовательная программа под редакцией.
Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.
Конспект занятия «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Конспект занятия» Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. «. Цель занятия: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить.
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве» Конспект занятия по развитию речи: «Беседа о Москве» Программное содержание: 1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве,.
Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.
Конспект занятия «Беседа о рыбах» Конспект занятия в разновозрастной группе по теме: «Беседа о рыбах» Программные задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания детей.
«Что такое Олимпиада?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Анна Квасова
«Что такое Олимпиада?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»
КОНСПЕКТ
в подготовительной группе
«Что такое Олимпийские игры?»
Стаж работы 14 лет
Цель: привитие интереса к Олимпийским играм.
1. Обобщить знания детей об олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.
2. Уточнить представления о символах, традициях олимпийского движения, зимних видах спорта.
3. Познакомить со спортсменами из Удмуртии, принимающих участие в олимпийских играх.
4. Способствовать формированию интереса к занятиям спорта.
Оборудование: мультимедийный проектор; клюшки, мяч, кубики; дидактическая игра «Зимние виды спорта»; изображения талисманов Олимпиады 2014; клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня я обнаружила что на наш компьютер пришло электронное письмо. Отправили его ребята старшей группы. Хотите узнать что в письме? (Да.)
«Здравствуйте, ребята. Сейчас по телевизору каждый день мы смотрим передачи про олимпийские игры. Мы очень хотим знать
• что такое Олимпийские игры?
• откуда они произошли?
• часто по телевизору мы видим мишку, зайку и леопарда. Они тоже любят спортом заниматься?
Какие любознательные мальчики и девочки. Ребята, о чём они хотят узнать? (ответы детей) Мы сможем ответить на их вопросы? (Да.) Все наши ответы мы запишем на видео, и отправим ответное электронное письмо.
Вы все с нетерпением ждали открытия Олимпийских игр. Когда они начались?
Д: 7 февраля в городе Сочи на Красной поляне в Олимпийском парке.В: Правильно, ребята. Это 22 Олимпийские игры и продлятся они до 23 февраля. В город Сочи съехались спортсмены с 5 континентов чтобы померится силами в спорте.
Что же такое Олимпийские игры?
Д: Это соревнования спортсменов в разных видах спорта.
Как вы думаете, где проходили первые Олимпийские игры?
Д: Они зародились в Др. греческом городе Олимпии.
На Олимпийских играх существует своя символика. Что относится к символике олимпийских игр?
Д: Открытие игр, зажжение Олимпийского огня, флаг, талисманы, награждение, закрытие Олимпийских игр.
Как выглядит флаг Олимпийских игр?
Что они обозначают?
Ещё от ребят старшей группы прозвучал вопрос о животных, о ком шла речь?
Посмотрите видеоролик о видах спорта. (просмотр видеоролика) Какие виды спорта вы увидели?
Очень много российских спортсменов участвуют в Олимпиаде 2014 в Сочи. Я хочу вас познакомить со спортсменами из Удмуртии, которые борются за победу. (слайды: Иван Черезов, Максим Вылегжанин, Константин Главатских, Дмитрий Япаров, Фёдор Тютин, Елизавета Тукткмышева).
Ребята прислали нам загадки, хотите их разгадать? (Да.) (Слайд) Ни один спортсмен не обходится без зарядки, без своих любимых бодрящих упражнений. И у нас есть любимая зарядка, давайте её выполним! (разминка «Делайте зарядку»)
Вы отлично разогрелись и размялись. Сейчас можно и поиграть, согласны? Приглашаю две команды хоккеистов. Ваша задача клюшкой провести мяч змейкой через препятствие, бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Готовы? Раз, два, три беги!
Молодцы! Следующая игра «Зимние виды спорта». Нужно разложить виды спорта по группам: коньки, санки, лыжи, сноуборд. Объясните свой выбор. Молодцы! Я вижу вы настоящая спортивная команда. Чтобы удача не покидала нас и дальше, нам просто необходимо изготовить талисман для нашей группы. Вы согласны со мной? (Да.)
Ребята, какими видами спорта увлекается Леопард?
Д: Он альпинист, сноубордист. Живёт в горах Кавказа и учит всех кататься на сноуборде. Любит танцевать.
Чем увлекается Зайка?
Д: Зайка очень любит ледовые виды спорта, особенно фигурное катание. Учится на отлично, помогает маме в ресторанчике.
Белый Мишка тоже увлечён спортом, какими видами?
Д:Мишка любит командные виды спорта: кёрлинг, бобслей.
Думаю, что детям старшей группы мы дали хорошие ответы на их вопросы. Я горжусь вами ребята! Вы много знаете об Олимпиаде 2014. Вы ловкие, смелые, умные и дружные ребята! Вы настоящая команда!
Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.
Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках «олимпийского» образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Олимпийские игры»
Лайсан Халикова
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Олимпийские игры»
Конспект познавательного занятия на тему:
«Зимние Олимпийские игры»
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.
Материал для занятия
Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта.
Раздаточный: листы бумаги, карандаши.
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
4. Чтение стихов, загадывание загадок.
6. Проведение спортивных эстафет.
Ход работы:
1.Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.
2. Изучение нового материала
«Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.
А кто мне скажет, что же такое спорт?
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
— А люди которые занимаются спортом, как они называются?
-Ответы детей: Спортсмены.
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?
— Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении,между всеми континентами Земли:
Европой (голубой цвет,
Африкой (черный цвет,
Австралией (зелёный цвет,
Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?
Ответы детей:-футбол. Ребята покажите как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта –говорят и показывают);- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта).
— Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.
-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям
«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?
Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
3. А теперь, ребята,давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Дышим носом глубоко,
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
(наклоны назад –вперед)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем.
Встанем дети на носочки
(руки вверх и на носочки)
На зарядке ставим точку.
4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
• Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей
• Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
-Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.
2) Сейчас,ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.
1) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
2)Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
3) Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
4) Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
5) Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
6) Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
7)На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
8)Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
8)И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
9)В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
10)Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
11)Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
12)И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы – фигурные … (коньки)
13) Чтобы здоровье было в порядке,
14) Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
15) Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на (шпагат)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!
5. Итог занятия:
— Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
— Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
-А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?
«Олимпийские игры». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Конспект занятия на тему: «Олимпийские игры» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских.
Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.